Как нарисовать морозный узор поэтапно 5 уроков
СОВЕТ: Сочетайте 3 вида рисунка: с натуры, по памяти и по впечатлению.
Спасибо +14255
Главная » Природа » Зима
Уже нарисовал +2 Хочу нарисовать +2 Спасибо +1
СОДЕРЖАНИЕ:
- Как нарисовать простой морозный узор
- Видео: рисуем морозный узор красками
- Как нарисовать красивый морозный узор
- Как нарисовать окно с морозными узорами
- Видео: как нарисовать окно с морозными узорами и котом
Нарисуем красивый морозный узор на листе бумаги при помощи доступных материалов. Также можно использовать краски.
Необходимые материалы:
- лист бумаги нужного размера;
- простой карандаш;
- набор цветных карандашей;
- ластик;
- белая гелевая ручка.
Как нарисовать простой морозный узор
- Шаг 1
Вырисовываем первые завитки морозного узора с нижнего правого уголка в виде дуг, спиралей и каплевидных форм.
- Шаг 2
Продолжаем рисовать узор в стороны и вверх.
- Шаг 3
Создаем фон для морозного узора при помощи голубого карандаша.
- Шаг 4
Теперь белой гелевой ручкой поверх наброска вырисовываем узоры, которые создал мороз на стекле.
- Шаг 5
Добавим синих штрихов возле узоров. Получим готовый рисунок цветными карандашами и маркером.
Автор урока: vikl-art
Видео: рисуем морозный узор красками
Как нарисовать красивый морозный узор
Шаг за шагом карандашами и маркером нарисуем в этом уроке красивый морозный узор, как на стекле в холодную зиму.
- лист бумаги нужного размера;
- простой карандаш;
- набор цветных карандашей;
- ластик;
- белая гелевая ручка.
- Шаг 1
Простым грифельным карандашом рисуем морозный узор на листе бумаги в виде завитком и спиралей.
- Шаг 2
Дорисовываем еще немного завитков, чтобы получить готовый набросок.
- Шаг 3
Теперь голубым карандашом полностью закрашиваем область морозного узора. Придаем тень возле завитком темно-синим цветом.
- Шаг 4
Теперь используем белый маркер или гелевую ручку, чтобы прорисовать поверх карандашных линий контур узора, который сотворил мороз на стекле. Вот и готово!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать окно с морозными узорами
Зимой при морозе можно увидеть невероятно красивые узоры на стекле окон, которые можно нарисовать цветными карандашами на бумаге.
Необходимые материалы:
- лист бумаги нужного размера;
- простой карандаш;
- набор цветных карандашей;
- ластик;
- черный маркер;
- белая гелевая ручка.
- Шаг 1
Начинаем намечать простым карандашом будущее красивое окно с невероятными узорами на стекле. Сперва рисуем квадрат и добавим еще две горизонтальные линии.
- Шаг 2
Вырисовываем вверху дугу и добавляем толщину раме. Добавим еще пару деталей в верхней части, чтобы получить в итоге необычное окошко.
- Шаг 3
Ластиком убираем лишнее линии. В середине верхний частей окна рисуем месяц и звездочки.
- Шаг 4
В нижней части окошка вырисовываем красивые морозные узоры на стекле.
- Шаг 5
Полученный набросок прорабатываем черным маркером.
- Шаг 6
Теперь используем голубой карандаш и закрашиваем им стекла.
- Шаг 7
Для рамы воспользуемся коричневыми карандашами. После этого закрашиваем бежевым цветом луну, а также синим цветом создаем тень в окошках.
- Шаг 8
Вырисовываем узоры на окне белым карандашом и гелевой ручкой, чтобы получить готовый зимний рисунок.
Автор урока: vikl-art
Видео: как нарисовать окно с морозными узорами и котом
Также можете нарисовать
Онлайн-курсы по рисованию
Портреты великих женщин
15 уроков
Учимся создавать узнаваемый, характерный, эмоциональный образ в авторской стилистике.Отталкиваемся от реальных фото и рисуем эффектные иллюстративные портреты. Героини курса — легендарные дамы всех времен и народов: Фрида Кало, Софья Ковалевская, Анджела Девис, Астрид Линдгрен, Ада Лавлейс и Анна П…
Подробнее о курсе
Понравился урок? Жми спасибо и делись с друзьями!!
Уже нарисовал +2 Хочу нарисовать +2 Спасибо +1
Другие уроки из раздела Природа
Комментарии
Различные узоры для рисования.
Как научиться рисовать узоры? Как рисовать узоры шаг за шагом Искусство орнамента очень древнее. Возникло оно в эпоху палеолита. Орнаментальные изображения доставляют эстетическое наслаждение, оказывающее сильное воздействие на человека, вызывают цепочки ассоциаций, позволяющие понимать и ценить произведение.Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость мотива. Для орнамента характерны так же перевод реальных форм и предметов в условные орнаментальные изображения, высокая степень декоративного обобщения, отсутствие воздушной перспективы (плоское изображение).Орнамент всегда широко применялся в качестве декоративного оформления изделий, необходимых людям в быту и практической деятельности. Он составляет основу декоративно-прикладного искусства. Без орнамента не обходятся в изделиях художественных промыслов, керамике, текстиле.
Все орнаментальные рисунки по их изобразительным возможностям подразделяют на три вида: орнамент изобразительный , включающий в себя конкретный рисунок человека, животных, растений, пейзажные или архитектурные мотивы, рисунок предметов неживой природы или сложную эмблему;
орнамент комбинированный , представляющий собой сочетание изобразительных мотивов или отдельных элементов, с одной стороны, и абстрактных форм – с другой.
Орнамент классифицируют 1. по изобразительным мотивам: растительный,геометрический, анималистический, антропологический, каллиграфический,фантастический, астральный и т.д.
2.По стилевой принадлежности: античный, готический, барочный и т.д.
3.По народной принадлежности: украинский, белорусский, греческий и т.д.
4.По изобразительной форме:плоскостной, рельефный(небольшое возвышение), контрельефный(небольшое углубление внутрь).
Первичной формой орнамента является технический орнамент, возникший в результате трудовой деятельности человека (фактура изделий из глины, обработанных на гончарном круге, рисунок простейших клеток в ткани, спиралеобразные витки, получаемые при плетении веревок).
Технический орнамент
Символический орнамент возник и сформировался на основе изображений животных, людей, орудий труда в наскальных рисунках, на ткани. Эволюция условных изображений привела к тому, что орнаментальные образы зачастую представляют собой символы. Появившись в Древнем Египте и других странах Востока, символический орнамент и сегодня играет важную роль, например, в геральдике (изображение серпа и молота, двуглавый орел и др).Геометрический орнамент сформировался на основе технического и символического орнаментов. В нем всегда делается акцент на строгом чередовании ритмических элементов и их цветовых сочетаний. Первооснова практически любой геометрической формы – реально существующая форма, до пределов обобщенная и упрощенная (греческий меандр-волна, круг – солнце и т.п.)
Растительный орнамент-самый распространенный после геометрического. Для него характерны свои излюбленные мотивы, различные для разных стран в разные времена. Если в Японии и Китае любимое растение – хризантема, то в Индии – боб, фасоль, в Иране – гвоздика, в России – подсолнух, ромашка. В раннем средневековье особенно популярны были виноградная лоза и трилистник, в период поздней готики – чертополох и плод граната, во времена барокко – тюльпан и пион. В 18 веке “властвует” роза, модерн выдвинул на передний план лилию и ирис. Растительный орнамент имеет наибольшие возможности в части разнообразия используемых мотивов, приемов исполнения. В одних случаях мотивы трактуются реалистично, объемно, в других – более стилизованно, в условной плоскостной форме.
Каллиграфический орнамент составляется из отдельных букв или элементов текста, выразительных по своему пластическому рисунку и ритму. Искусство каллиграфии наиболее полно развилось в таких странах, как Китай, Япония, арабских странах, в определенном смысле заменяя собой изобразительное искусство.
В основе фантастического орнамента лежат выдуманные изображения, чаще символического и мифологического содержания. Особенное распространение фантастический орнамент с изображениями сцен из жизни животных получил в странах Древнего Востока (Египте, Ассирии, Китае, Индии, Византии). В эпоху средневековья фантастический орнамент был популярен в связи с тем, что религия запрещала изображение живых существ.
Астральный орнамент утверждал культ неба. Основными его элементами были изображения неба, солнца, облаков, звезд. Наибольшее распространение он получил в Японии и Китае.
Пейзажный орнамент особенно часто использовался и используется на текстильных изделиях производства Японии и Китая.
В животном (анималистическом) орнаменте возможны как реалистические, так и более условные, стилизованные изображения птиц, зверей и т.д. В последнем случае орнамент в известной степени приближается к орнаменту фантастическому.
Предметный , или вещный орнамент возник в античном Риме и в дальнейшем широко использовался в эпоху Возрождения, во времена барокко, рококо, классицизма. Содержание предметного орнамента составляют предметы военной жизни, быта, музыкального и театрального искусства.
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.
Характер орнамента зависит также от национальных образов , представлений, обычаев и т.п. Например, орнамент украинцев совершенно отличен от орнаментальных форм арабов.
Украинский орнамент
Арабский орнамент
Арабеска от фр. arabesque – арабский) – европейское название орнамента средневекового искусства мусульманских стран. В основе арабески, построенной по геометрической сетке – принцип бесконечного пространственного развития повторяющихся групп орнаментальных мотивов. Арабеска отличается многократным ритмическим наслоением однородных форм, что создает впечатление запутанного прихотливого узора.
Совокупность орнаментов, их обусловленность материалом и формой предмета, а также ритм образуют тот декор, который является неотъемлемым признаком определенного стиля. Стиль в искусстве какой-либо эпохи – это исторически сложившееся единство образной системы, средств и способов художественной выразительности. Основу любого стиля составляет единообразная система художественных форм, порожденных идейной и методологической общностью, возникшей в определенных социальных и экономических условиях. При формировании образной системы нового стиля орнамент входит в число наиболее важных составляющих его элементов и находится в числе тех средств художественной выразительности, которые позволяют безошибочно определять принадлежность к данному стилю какого-либо архитектурного памятника или произведения декоративно- прикладного искусства.
По стиливым особенностям орнамент бывает античный, готический, византийский, барочный и т.д
Готический орнамент
Орнамент эпохи Возрождения.
В период Средневековья орнаменты отличались фантастическими и сказочными рисунками, основанными на растительных и животных мотивах. Средневековый орнамент символичен. Природные мотивы трактуются условно и стилизованно. Простые прямолинейные геометрические формы переходят в плетеные криволинейные. Через выработанные декоративно-орнаментальные средства в Средние века опосредованно передавались внутренний мир, состояние и переживания человека, чего не было в древнем искусстве.
В эпоху Возрождения формируется светская гуманистическая культура, утверждающая ценность человеческой личности. В этот период искусство стремится к ясности и гармонии. В орнаментах широко используются мотивы аканта и дуба, виноградной лозы, тюльпана, расположенных на фоне растительных завитков и узоров. Кроме того, часто изображали животных и птиц в сочетании с обнаженным человеческим телом.
Орнамент стиля барокко строится на напряженных контрастах, резко противопоставляя земное и небесное, реальное и фантастическое, впрочем как и все искусство барокко. Орнаментика барокко отличается разнообразием и выразительностью форм, пышностью, великолепием и торжественностью. Для нее также характерны декоративность и динамика, преобладание криволинейных форм и асимметрии.
В начале XVIII в. стиль барокко трансформируется в стиль рококо. Орнамент приобретает легкость, воздушность, подвижность и живописность. Для него характерны ажурные, изогнутые, криволинейные формы, отсутствие ясной конструктивности (излюбленный мотив — раковина).
В период классицизма в конце XVIII в. происходит пересмотр идеалов античной эстетики. Орнамент вновь приобретает статичность и уравновешенность, ясность и четкость. Он состоит в основном из прямых линий, квадратов, прямоугольников, кругов и овалов, становится сдержанным по колорит.
В начале XIX в. господство классицизма завершается стилем ампир (от франц. empire — империя), который черпает свои художественные идеалы из искусства греческой архаики и императорского Рима. Орнаментике ампира присущи суровость, схематизм, строгость, торжественность и помпезность, а в качестве мотивов используются воинские доспехи и лавровые венки. Характерные цветовые сочетания: алый с черным, зеленый с красным, синий с ярко-желтым, белый с золотом.
Итак, орнамент каждого периода обнаруживает связь с духовной жизнью общества, архитектурой, декоративным искусством, отражает эстетику эпохи.
Орнаменты по характеру поверхности подразделяются на плоские и рельефные
Релефный орнамент
В особую группу объединяются те из них, в которых сочетаются рельеф и цвет. Своеобразие имеют рельефные узоры, например резьба по ганчу (среднеазиатская разновидность гипса). Традиция украшать жилища резным гипсом существует на территории Средней Азии с первых веков нашей эры.Прекрасные образцы такой резьбы можно увидеть в архитектурных памятниках Хорезма,Самарканда, Бухары.
Резьба по ганчу
Четко выраженный ритм, как и стилизация — основа всех орнаментов. Рапорт (мотив)-повторение одной и той же группы элементов в узоре.
Одно мотивным
называют узор, в котором ритмически повторяется один и тот же мотив. Например, одно мотивным является знаменитый древнегреческий орнамент под названием «меандр».
Меандр
Часто встречается в орнаменте ритмическое повторение двух разных мотивов.
В зависимости от цели и назначения различают три вида орнамента, которые принято считать основными: ленточный, сетчатый и композиционно замкнутый.
Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы. Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен с двух сторон — сверху и снизу. Ленточный орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.
Орнамент — это узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов.
Термин «орнамент» связан со словом «украшение» (от лат.ornemantum — украшение). Орнамент — часть материальной культуры общества, один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость. Каждая эпоха, стиль, национальная культура вырабатывали свою систему, поэтому орнамент является признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. Цель орнамента была украшать предметы, ткани, жилище. В тоже время он нес и магический, и информационный смысл. Так орнамент, нанесенный на горлышко сосуда, «защищал» его от проникновения злых духов. То же касалось и одежды, и дома,и предметов интерьера и т.д. Особенного развития орнамент достиг там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве с древнейших времён складывались принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции.
В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов:
— геометрический — состоит из точек, линий и геометрических фигур.
— растительный — составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д.
— зооморфный — включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных
— антропоморфный — в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека
— комбинированный.
Все о рнаменты представляют собой чередование повторяющихся частей. Минимальная площадь повторяющегося рисунка называется раппортом (от фр.rapport — возвращение). Повторение раппорта по горизонтали и вертикали образует раппортную сетку.
Мотив — это часть орнамента, главный его элемент. Мотив может быть простым, состоящим из одного элемента, или сложным, состоящим из множества элементов, пластически связанных в единое целое. Раппорт орнамента включает в себя мотив (или группу мотивов) и расстояние до соседнего мотива (группы).
По характеру чередования раппортов все орнаментальные композиции подразделяются следующим образом:
1. Ленточный орнамент — раппорт многократно повторяется, развиваясь в одном направлении. При этом мотивы в ленточном орнаменте могут располагаться по прямой линии, такой орнамент называется «прямой полосой», или полосным орнаментом. В некоторых случаях раппорт повторяется по кривому контуру, называясь при этом «каймой». В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и костюме чаще всего ленточный орнамент имеет горизонтальное направление. Но также он может быть расположен вертикально или по наклонной линии.
При построении в основу композиции закладываются различные виды симметрии: зеркальная симметрия, по вертикали, горизонтали или диагонали. И различные принципы ритмического построения элементов — повтор, чередование, в том числе по цвету и тону.
2. Центрический орнамент — основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центральной точки по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью, и при вращении полностью совмещаются. Наиболее характерный пример центрического орнамента — розетка, представляющая собой мотив распустившегося цветка. Это очень древний вид орнаментального построения, известный еще в Древнем Египте и наибольшую популярность получивший в готическом искусстве.
3. Сетчатый орнамент — повторяющийся раппорт заполняет всю декорируемую поверхность, развиваясь в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Ячейка такой раппортной сетки может иметь разнообразную форму — в виде квадрата, прямоугольника, правильного треугольника (равностороннего), ромба, параллелограмма, правильного пяти- и шестиугольника и т. д. Этот вид орнамента часто используется в архитектуре при орнаментации полов, стен, потолков, а также в костюме при оформлениитекстильных изделий — практически все рисунки ткани представляют собой сетчатые орнаменты.
Описание этапов выполнения работы.
1.Рассмотрим один из вариантов построения квадратного геометрического орнамента. Начертим квадрат 4 на 4 клетки. Сначала он будет строиться как центрический орнамент. Т.е. рапорт будет поворачиваться от центра квадрата.А потом сделаем из него ленточный и сетчатый.
2. Начертим вспомогательные диагональные линии и ромбы.
3. Соединяем углы большого квадрата с углами маленького ромба. У нас появляется интересный узор. Обратим внимание, что рапортом в данном случае одна восьмая квадрата. Эта часть поворачивается на 45 градусов вокруг центра.
4. Выбираем, какая форма — более сложная или простая нам нравится. Стираем лишние линии построения.
5. Из одной заготовки можно сделать много разнообразных орнаментов по форме и цвету.
6. Выбираем один из вариантов.
7. Теперь этот квадрат будет рапортом нашего ленточного орнамента. Можем поворачивать его на 90 градусов. Украшаем орнамент дополнительными элементами.
8. Составляем из нашего орнаментального квадрата сетчатый орнамент. Можем использовать дополнительный элемент и немного чередовать цвета.
Мастер-класс по рисованию кельтского орнамента
, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска, учитель ИЗО.
Назначение материала: для педагогов изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, старших школьников и всех кому интересно изобразительное искусство.
Элементы мастер-класса могут быть использованы на уроках технологии и черчения.
Цель: выполнить рисунок кельтского орнамента.
Задачи:
Познакомить с техникой построения кельтского орнамента, его смысловым значением.
Развивать умения анализировать, сравнивать.
Воспитывать волевые качества: упорство, трудолюбие; повышать уверенность в собственных силах.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Хитросплетения кельтского орнамента
Многим нравится стиль кельтских узоров и орнаментов — бесконечные петли и узлы, переходящие из одного элемента в другой, а потом, через множество переплетений, возвращающиеся обратно.
Как утверждают историки, древние кельты умели не только воевать, но и творить, в большинстве своем они были хорошо образованы и религиозны. Они мастерски украшали замысловатыми узорами одежду, свои тела, высекали орнаменты на каменных стенах храмов. В кельтских узорах переплелись мотивы религиозных верований кельтов с сюжетами их древней мифологии, главная же отличительная особенность кельтских орнаментов – в их символизме.
Каждый орнамент составлен из отдельных узлов. Каждый узел создается из отдельной нити — нити жизни. Нить жизни, нить орнамента нигде не прерывается, она символ непрерывности и связи всех вещей во вселенной.
Английские и ирландские монахи использовали такие орнаменты в ранних христианских рукописях, указывая таким наглядным способом дорогу тем, кто идет по духовному пути.
Хочу познакомить вас с приемами рисования кельтского «солнечного» креста.
Нам понадобятся следующие принадлежности:
— белая бумага (формат А3) и лист бумаги в клеточку;
— карандаш простой;
— циркуль;
— линейка;
— резинка;
— фломастеры.
Сначала предлагаю упражнение , чтобы уяснить, как рисовать переплетения прямых и окружностей.
На тетрадном листе начертите две линии, пересекающиеся под прямым углом.
Отступите от места пересечения линий три клетки вниз и повторите рисунок. Это линии креста. Добавьте им толщину, чтобы из линий они превратились в нити.
Из центра квадрата, образовавшегося в центре проведите круг любого радиуса (в примере радиус равен удвоенной стороне квадрата). Добавьте толщину линии. Увеличив радиус на две клетки, нарисуйте еще две окружности.
Схема будет завершаться соединением углов креста.
Обводить орнамент следует чередуя линии, как на образце.
Плетение выполнено, обведено, следует убрать карандашные линии.
Начинаем закрашивать. Покажем свет розовым цветом.
Тень – коричневым цветом. В углах – черным.
Полутень – оранжевым цветом.
При желании можно закрасить фон.
После упражнения переходим к непосредственному рисованию кельтского «солнечного» креста. Этот символ — «слияние» круга (знак солнца, света) и креста (знак неба, жизни, вечности). Четыре сложно переплетающиеся окружности еще означают четыре стороны света, четыре измерения нашего мира.
Лист лучше обрезать до квадрата. И отступив один сантиметр провести рамку. Далее проводим диагонали, чтобы определить центр.
Выбираем одну из диагоналей и на ее половине от центра вверх отмеряем 5 см. Синяя точка на фото. Это центр большой окружности. Красные точки – это диаметр малой окружности, но об этом позже.
Отмечаем на таком же расстоянии точки-центры для оставшихся трех окружностей.
Проводим окружности. Точки, где они пересекутся (показаны желтым) будут радиусами малых окружностей.
Проводим малые окружности.
Расстояние АВ на диагоналях делим на пять равных частей (у меня получилось по 1 см). Через точки 1,2,3,4 будем проводить окружности.
Чтобы показать, какие окружности нужно соединить между собой, я закрасила их разными карандашами.
Середину стираем.
Повторяем операцию с двумя другими окружностями.
По мере повтора этой операции из середины удаляется все больше линий. Те, которые необходимы, я выделяю фломастером.
Проводим средние окружности (показаны красным и желтым).
Стираем из середины линии пресечения.
Начинаем обводить, показывая плетение. Здесь пригодится навык, который мы получили, выполняя упражнение.
Убираем все карандашные линии.
Плетение я предлагаю выполнить теплыми оттенками.
Начинаю с показа теней.
Каждый узор — это сочетание цветов, теней и линий, вне зависимости от того, для чего он предназначается. Если внимательно присмотреться к рисункам для вышивания, орнаментам для предметов из дерева либо сколкам кружек, то можно убедиться в том, что они между собой имеют общие детали. Иногда хочется самостоятельно научиться рисовать узоры, чтобы украсить предметы домашнего обихода или просто так — для души.
Как нарисовать узоры на бумаге?Для того чтобы нарисовать на бумаге узоры, понадобятся: собственно, сам лист бумаги и карандаш, а для рисования орнамента по трафарету, возможно, еще будут нужны картон, губка, сапожный нож и краски.
Итак, для начала следует определиться, для каких целей рисунок будет впоследствии использоваться. От этого напрямую и будет зависеть, какие материалы понадобятся для его создания, какие элементы нужно будет рисовать. Если узор станет частью рисунка на бумаге либо орнаментом для вышивки, то на листе следует в 1-ую очередь определить его местоположение. Он может быть как частью обрамления, так и располагаться в любой части листа.
Кстати, от предназначения орнамента напрямую будет зависеть и его цветовая гамма. Контур узора для вышивания должен быть однотонным, но в тоже время нужно будет четко представлять все цветовые сочетания. Рисунок для последующей резьбы по дереву либо сколки для кружев должны самодостаточно смотреться в однотонной цветовой гамме. Необходимо также будет продумать — какие элементы будут выбраны в качестве дополнительных, ведь они должны принадлежать к тому же стилю, что и основной узор. Еще не стоит забывать и о тех нюансах, которые будут постоянно повторяться.
Теперь пришло время продумать главную часть узора, а именно — его основные элементы. Для орнамента растительного рода ими должны быть листочки, цветы или ягоды. Также нужно будет выбрать место их расположения. Возможно, придется соединить элементы между собой с др. второстепенными элементами при помощи стеблей или иных линий.
Для орнамента в геометрическом стиле следует выбрать в качестве основных элементов треугольники, кружочки, квадраты. Нужно попробовать разместить их на небольшом листе бумаги в разных областях и в разной последовательности, а затем выбрать наиболее понравившуюся. Соединять элементы между собой можно при помощи прямых, пунктирных, ломаных линий. Линии можно будет также сначала попробовать прорисовать по очереди в сочетании с основным элементом, а после выбрать наиболее приемлемую.
Теперь на большом листе бумаги следует расположить элементы орнамента в соответствии с заранее выбранной схемой и соединить. Если у Вас по окончании процесса возникло ощущение незаконченности, глядя на рисунок, то дополните его др. деталями. Но перед этим следует наметить на рисунке те места, где они будут наиболее выгодно смотреться.
Если узор впоследствии станет частью станкового рисунка, то его следует выполнить в том же стиле, в котором будет выполнен основной рисунок. А узор, который будет применять в качестве эскиза для вышивания либо для др. целей в рукоделии, следует обвести фломастером, а после уже перевести на ткань либо на деревянную поверхность.
Как нарисовать узоры карандашом: особенностиУзоры присутствуют во всех отраслях искусства: от народного творчестваразличных народов мира до современных абстрактных произведений. Вообще, при первом взгляде на узоры, начинает ошибочно казаться, что они очень сложны в исполнении, нарисовать их самому практически невозможно. Но взяв карандаш, лист бумаги и запасшись терпением и старанием, можно будет очень легко убедиться в обратном!
- Думаете, как красиво нарисовать узоры? Возьмите за основу простые схемы. Даже самый сложный орнамент начинается с них. В первую очередь следует выбрать базовые элементы, в их роли могут выступить: точки, кружочки, капельки, волны, петельки, прямоугольники, крестики. Любую из этих фигур можно выбрать в качестве начала рисования узора. При помощи точек можно нарисовать простой узор.
- Нужно лишь верно соблюсти все этапы рисования. Итак, взяв карандаш и лист бумаги можно приступать к творческому процессу. Если Вы самостоятельно не можете рисовать прямые линии, то бумага Вам понадобится графическая, либо можно воспользоваться обычной канцелярской линейкой. Следует взять листок бумаги и нарисовать на нем в ряд точки.
- Теперь точки следует обвести фигурами в виде капелек.
- Затем поверх каждой нарисованной капельки следует нарисовать еще по одной.
- После этого над получившимся рисунком следует нарисовать небольшой кружок, над каждым из которых, в свою очередь, необходимо нарисовать завиток, повернутый влево, а после такой же завиток, только вправо.
- Вообще, если разобраться, то рисование узоров — это рисование несложных форм в ряд, одна за др. Кстати, каждый элемент можно рисовать разным цветом, либо разукрасить картину по окончании работы.
- Теперь можно приступить к рисованию узора посложнее.
- Итак, следует нарисовать в ряд несколько точек, каждую из которых затем необходимо обвести в небольшой кружок.
- Теперь каждый кружок следует также обвести в еще один круг.
- Затем к каждому полученному кружочку нужно будет пририсовать лепестки, а ниже — небольшой кружок.
- Снизу по краям от каждого получившегося цветка нужно нарисовать по паре капелек, каждая из которых будет повернута в разные стороны.
- После под каждым элементом следует нарисовать по спирали, а между ними — небольшой кружок. Последний следует обвести в такой же кружок, только больший по размеру.
- После под каждым цветочком следует нарисовать по 3 лепестка. Вот и все — еще один узор готов!
- Теперь можно попробовать нарисовать орнамент по др. технологии. Вместо точек в качестве основы орнамента следует нарисовать волны в 2 ряда. Затем от верхней части каждой волны следует нарисовать петельки.
- Между каждой из петель следует нарисовать кружочек, а внизу рисунка необходимо начертить прямую линию.
- Теперь от прочерченной горизонтальной прямой линии следует нарисовать к верхней волнообразной линии вертикальные полоски.
- Затем внизу следует нарисовать еще одну прямую горизонтальную линию, а под ней — ряд кружочков. Все — теперь Ваше творение готово!
Как нарисовать узоры: видео
Нужно всего лишь помнить, что любой узор — это не что иное, как повторение форм. Чтобы сделать рисунок более сложным, необходимо его просто продолжать — элемент за элементом. Для вдохновения можно полистать различные книги, в которых представлены орнаменты разных национальностей и культур. Попробуйте сделать оригинальный узор, скомпоновав несколько разных по стилю элементов.
Восточный орнамент. Мастер класс с пошаговым фото.
Мелихова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СШ №12 город Камышин, Волгоградская область
Мастер-класс рассчитан на учащихся среднего школьного возраста 13- 14 лет, их родителей и учителей.
Назначение: оформление предметов быта в восточном стиле.
Цель: выполнение восточного орнамента –ислими.
Задачи:
1. Вызвать интерес к восточной культуре, совершенствовать умения работать гуашью, учить замечать и отражать в орнаменте красоту восточного искусства.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику руки, аккуратность.
3.Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к восточным традициям, их творчеству.
Техника выполнения: рисование и роспись орнамента.
Материалы и оборудование: белая бумага, простой карандаш, ластик, кисточки, гуашь,черный маркер.
Правила работы с гуашью:
1. Баночки с водой носить аккуратно, по окончании работы сразу выливать в раковину.
2. Содержать рабочее место в чистоте и опрятности.
3. Гуашью пользоваться аккуратно, не брызгать; не размахивать кистью.
Актуализация знаний
В нашем окружении находится много разных красивых предметов, они искусно украшены, праздничны и неповторимы. Эти предметы относятся к декоративно-прикладному искусству. «Декор» означает «украшать, придавать красивый вид». Прикладное, то есть необходимое человеку в его жизни, в быту. Декоративно-прикладное искусство образует среду, в которой живут люди, украшает быт и делает жизнь более привлекательной и неповторимой. Часто в оформлении предметов используется орнамент.
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое пояснение: «Орнамент – живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов».
Сегодня будем рисовать восточный орнамент.Как говорят: «Восток — дело тонкое». Восток всегда привлекал к себе весь мир своей нестандартной красотой, загадочностью, таинственностью, разными философиями.В прошлые века люди были очень религиозны, и потому влияние религии сказывалось на всех аспектах жизни человека.Люди пытались разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, сокровенному. Они пытались привлечь к себе добрые силы природы и одновременно защититься от злых. В этом им помогало искусство, где каждое событие обозначалось определёнными условными обозначениями. Так появился орнамент. Наша задача открыть для себя красоту этого удивительного искусства.
Различают два основных вида восточного орнамента: гирих и ислими. Гирих – сложный геометрический узор, построенный линиями в различные геометрические фигуры (звезды, прямоугольники, ромбы и др. ). Такой орнамент используется в украшении зданий, мечетей. Ислими – стиль узора, в котором соединены стебель и спираль. Он применяется для украшения книг, одежды, посуды и других предметов потребления.
Этапы выполнения работы:
1. Для работы нам понадобятся:бумага,карандаш,линейка,циркуль,гуашь,черный маркер(желательно с разными толщинами).
2.Возьмем лист бумаги масштаба А 3,прорисуем на нем с помощью карандаша и линейки четыре квадрата 10*10см
3.С помощью циркуля прорисовываем основные детали орнамента
4.В центре будем создавать детали цветка
5.Дополняем орнамент второстепенными растительными деталями
6.Сделали основу,теперь можно приступить к заливке.
7.Вот мы и сделали наш орнамент,теперь повторим тоже самое на других квадратиках!
И получаем такой результат!
Как нарисовать картину русские узоры.
Как нарисовать узоры? Основные правила рисования узоров и простые схемы для начинающихПричудливые кельтские орнаменты вдохновляют творческих людей на создание различных изделий, в том числе изысканных женских украшений, обручальных колец, одежды, элементов декора интерьера, витражей, кованых изгородей и ворот. Кельтские мотивы раскрывают перед резчиками по дереву безграничные возможности для украшения своих изделий и изготовления разнообразных сувениров.
Витиеватые узоры, дошедшие до нас из глубины веков, кажутся таинственными, сказочными и магическими. Древние кельты наделяли каждый рисунок особым священным смыслом и считали себя не вправе изменять их начертание, так как верили, что орнаменты были дарованы богами. Однако, высшие силы не запрещали кельтам переплетать и комбинировать орнаменты друг с другом, что привело к появлению замысловатых хитросплетений линий и запутанных лабиринтов.
На первый взгляд эти узоры кажутся чрезвычайно сложными, однако, разобравшись в принципах их создания, можно нарисовать любой орнамент. Предлагаем несколько способов рисования простых кельтских узоров для начинающих.
Способ 11. Нарисуйте фигуру из двух закругленных прямоугольников.
2. Нарисуйте еще одну такую же фигуру, расположив ее горизонтально и ориентировав по центру первой фигуры.
3. Сотрите несколько линий в местах пересечения так, как показано на рисунке.
4. Нарисуйте две окружности.
5. Сотрите несколько отрезков на окружностях в местах переплетения.
6. Раскрасьте получившийся орнамент.
7. При необходимости добавьте фон, чтобы подчеркнуть рисунок.
Способ 21. Нарисуйте квадрат.
2. Добавьте к каждой стороне квадрата отрезки, равные по длине стороне квадрата.
3. Перпендикулярно этим отрезкам проведите линии, равные двойной длине стороны квадрата.
4. Добавьте четыре прямоугольника так, как показано на рисунке.
5. Обведите эти прямоугольники, чтобы сформировать орнамент.
6. Окончательный вид орнамента.
Рамка в виде кельтского орнамента1. Нарисуйте опорные линии будущего орнамента.
2. Обведите полученный рисунок двумя линиями с внешней и внутренней стороны.
3. Сотрите центральную опорную линию и сформируйте места пересечений, чтобы создать переплетения.
4. Кельтский орнамент готов.
Рисование кельтского узла в виде листа клевера1. Начертите две перпендикулярные линии равной длины — вертикальную и горизонтальную. Отступите от центра пересечения на треть длины каждого отрезка и поставьте точки.
2. Начиная от этих точек, нарисуйте четыре фигуры в виде сердца. От нижней точки каждого сердца проведите отрезок по направлению к нижней точке другого сердца так, как показано на рисунке.
3. Проведите параллельную линию вдоль половинки каждого сердца.
4. Закройте промежутки, образовавшиеся между проведенными линиями, сформировав переплетение.
5. Дорисуйте вторые половинки сердец.
6. В центре каждого сердца нарисуйте фигуру в виде капли и дополните ее отрезком, проведенным до внутренней границы сердца по направлению к нижней точке следующей фигуры в виде капли.
7. Обведите каждую каплю параллельной линией.
8. Соедините полученные фигуры друг с другом.
9. Для того, чтобы получить красивое переплетение, некоторые линии в местах пересечений необходимо стереть.
10. Теперь кельтский узел можно раскрасить и при желании дополнить другими элементами в виде треугольников, капелек, звезд и т.д.
11. Готовый орнамент.
Орнамент из овалов и сердец1. Начертите четыре пересекающихся линии одинаковой длины так, как показано на рисунке. В центре каждого из восьми отрезков поставьте точку.
2. Начиная от точки, нарисуйте восемь фигур в виде овала и дополните их отрезками, проведенными по направлению к начальной точке следующего овала, оставляйте промежутки для формирования будущих пересечений.
3. Обведите каждый овал параллельной линией.
4. Закройте промежутки, сформировав переплетение.
5. Нарисуйте восемь небольших сердец, дополненных соединительными линиями, идущими от нижней точки каждого сердца к нижней точке следующего сердца.
6. Обведите полученные фигуры параллельными линиями.
7. В результате должен получиться следующий орнамент.
8. Осталось стереть ненужные линии в местах пересечения орнамента из сердец с орнаментом из овалов и при необходимости раскрасить рисунок.
Для создания неординарных и грамотных работ мастерицы используют различные техники и приемы. Очень увлекательным и несложным направлением в рисунке является Zentangle (Зентангл). На самом деле это не стиль необычной росписи картин и предметов, прежде всего это известный зарегистрированный товарный знак, который всячески популяризируется авторами.
Рассмотрим отдельные варианты
Узоры для рисования Зентангл создают изображение с помощью различных кружочков, черточек и закорючек. В переводе с английского означает «просветление» и «сплетение». Естественно, авторы ограничили свое творение несколькими правилами — узоры должны быть абстрактными, в черно-белом цвете. Больше стиль не накладывает никаких запретов, поскольку человеческая фантазия безгранична. Но все же в основе любого узора лежат точки и линии.
Они могут быть разных размеров, ширины и длины, составляя вместе различные узоры. Пустые пространства рисунка можно заполнить закрашенными точками, используйте прямые или косые линии, сочетайте эти приемы между собой. Эффект объема добавят узоры для рисования в форме «колодца», они образуются вложенными друг в друга фигурами. Закраска фона и чередование размеров придадут вашему рисунку интересный вид. Различные завитки можно использовать как эффекты переднего плана, а как дополнение подойдут цветочные мотивы — лепестки, лианы, листья, ягоды с веточками. Потренировавшись на простых узорах, вы смело можете приступать к их комбинированию.
Разновидности техник нанесения
Если вы желаете использовать такие узоры на ткани, мы научим вас технике узорного ткачества. Например, ажурное узорное ткачество используют для изготовления скатертей, полотенец и других изделий. Узор получается очень нежным и красивым из мережек, расположенных одна поверх другой. Также узоры довольно крупные, в их основе лежат геометрические фигуры или диагональные линии. Узоры для рисования привлекают своей изысканной красотой, в них ярко выявлены мягкость и гибкость нитей, шелковый блеск. На самом деле такую красоту можно сделать с помощью обычной дощечки-бральницы.
Хитрость или популярный прием?
Еще одной интересной разновидностью нанесения узоров является их выжигание на любых деревянных покрытиях. Существует специальный прибор для выжигания русских узоров, очень простой в использовании. Эта игрушка не оставит равнодушным как ребенка, так и взрослого. Вы сможете сделать настоящее произведение искусства, приложив минимум усилий. А ребенок собственную поделку сможет дополнить красками или цветными карандашами. Создавайте маленькие шедевры, наслаждаясь процессом и результатом.
Небольшое заключение
Дайте волю фантазии, но и не забывайте спланировать приблизительное очертание рисунка, выбирайте контрастные цвета, правильное расположение деталей на заднем и переднем плане. Не бойтесь ошибок, их очень легко замаскировать, а неровные линии придадут вашему рисунку свою изюминку. Ищите новые узоры для рисования и мотивы в окружающем пространстве и, конечно же, экспериментируйте!
Чувство прекрасного, эстетические потребности заложены в нас от природы. Еще в древнейшие времена, как только человек осознанно выделил себя из окружающего мира, он стремился украсить свой быт, нанося на стены пещер рисунки углем, а на орудия труда, одежду, посуду — различные орнаменты. Примитивные, несовершенные, сделанные грубой, неразвитой рукой, тем не менее эти явные следы тяги наших предков к красоте весьма и весьма показательны. Ведь они — истоки тех великолепных вышивок, прихотливых архитектурных лепнин, изящных и изысканных кружевных изделий, которые окружают нас сейчас, вызывая искренний восторг и удивление.
Типы орнаментов
Предмет нашей с вами беседы сегодня — различные орнаменты для рисования, которые могут служить декором для посуды, изделий из бумаги, рамок для фотографий, основой для вышивки и т.д. Орнаментом называются художественные украшения, нанесенные тем или иным способом на предметы. Они должны гармонировать с той поверхностью, на которую наносятся, подчеркивая и усиливая эстетическую составляющую изделия. Именно поэтому орнаменты для рисования теснейшим образом связаны с формой объекта, его назначением, размером и стилем, в котором вещь изготовлена. Традиционно художники подразделяют орнаментальное художественное искусство на такие типы, как геометрический, растительный, анималистический, символика человека.
Описание
Первый, как правило, включает в себя разного рода геометрические фигуры. Такие орнаменты для рисования содержат параллельные и пересекающиеся линии, кресты, ромбы и квадраты, круги и трапеции в разных вариациях и чередованиях. Растительные состоят из переплетения веток, стеблей и листьев, распустившихся цветов и бутонов, плодов и ягод, деревьев. Орнаменты для рисования с животными мотивами включают схематические изображения медведей, оленей, ланей, зайцев, а также птиц: петухов, голубей, горлинок, павлинов. Символические рисунки людей делятся на мужские и женские и часто намекают на род занятий, профессию. И, естественно, практически все орнаменты для рисования различаются по национальному признаку. У каждого народа и даже малых народностей они свои — самобытные, связанные с уникальной культурой и философско-эстетическими воззрениями.
Русская старина
Попутно заметим, что не всякий рисунок является и считается орнаментом. Одно из главных требований к нему — единство композиционных элементов и наличие повторяющихся чередований в схеме. Важно и так называемое движение рисунка. Например, русские орнаменты чаще всего наносятся по кругу, по ходу часовой стрелки, или, как говорили в старину, «по солнышку». Знатоки и ценители художественного искусства не зря считают их одним из самых выразительных проявлений мировой изобразительной культуры. Формировались русские орнаменты под влиянием культур Запада и Востока, Кавказа. Заимствования адаптировались и творчески перерабатывались художниками в соответствие с русской «почвой», национальными традициями, восходящими к язычеству. Такие рисунки служили часто оберегами, являлись как бы магической защитой от дурного влияния или злых сил. Или же отражали понимание народом основ мироздания. Декоративный рисунок наносился либо сплошь на изделие, покрывая всю его площадь, либо на какую-то часть, подчеркивая выразительность вещи.
Древняя геометрия
Традиционным у древних славян, потомков нынешних русских, украинцев и белорусов, был все тот же геометрический орнамент, порой напоминающий сложные пиктограммы. Особенно часто встречалось стилизованное изображение солнца, которому славяне-язычники поклонялись. Нередко встречалась свастика — полная или частичная, тоже считавшаяся символом солнца, коловорота. Позднее геометрия уступает место декоративному плетению в рисунках — его еще называли магическим или мимитивным. Одним из главных элементов декора становится розетка. Рисуется она с разным количеством лепестков: четырьмя, шестью, восьмью, десятью. А олицетворяет все то же солнце, которое для славян было центром мироздания. В более поздние времена, примерно с 12 века, древнерусский геометрический орнамент соединяется с растительным. Особенно ярко прослеживается это в рисунках, украшавших рукописные книги. Так в изобразительном искусстве древних славян появляются арабески — под влиянием культур народов Азии и Востока.
Рисунок и миф
Некоторые виды орнамента в русском декоративном искусстве имеют мифологическую природу. В первую очередь, это растительные и зооморфные. Сюда можно отнести изображение сакрального древа жизни (чаще всего дуба), на ветках которого сидят птицы, олицетворяющие силы природы. Порой рядом с ними рисовали змею-дракона. Согласно древним народным поверьям, она воплощала молнию и покровительствовала жилищам. Помимо культа солнца, у древних восточных славян широко бытовал культ огня. Именно там находятся корни традиции, пережившей века. Речь идет о двуглавых птицах, вошедших впоследствии в российскую государственную символику. Об этом мало кто знает, но виды орнамента с данным элементом восходят к языческим поклонениям огненной стихии и духам, за нее «отвечающим». И еще одну птицу очень часто рисовали в декоративных узорах. Это утка, олицетворение Мировой Уточки, прародительницы животных и птиц. В старинных рукописных книгах, в летописях в русском орнаменте часто встречаются переплетение лоз винограда, завитки, тонкая прорисовка деталей чашечки цветка, прожилок на листиках. Нередко животные и растения изображались в смешанном варианте, когда хвост змеи плавно переходил в изгибы веток. Обычно подобный рисунок украшал заглавные буквы в летописях.
Художественное искусство Востока
Что представляет собой живописный восточный орнамент? Естественно, единообразия в нем нет, у каждого региона есть свои традиции и отличия. Например, арабески. Данный тип узора был широко распространен в средневековых восточных государствах и переводится как «арабский». Он состоял из сложного переплетения геометрических и растительных мотивов, стилизованных цветов, листьев и вьющихся стеблей. Часто в него же вклинивалась изящная вязь — надписи, сделанные арабским шрифтом. В национальный орнамент персов обычно включались изображения грифонов и других фантастических существ. Также присутствовали цветы и листья, плоды. А еще рыбы, стилизованные в форме ромбов. Орнаменты народов Китая и Японии состояли, в основном, из нарисованных крупно цветов с прихотливо изогнутыми стебельками и листочками.
С берегов Эллады
По-своему оригинален и интересен греческий орнамент. На Русь он попал из Византии, с распространением христианства и установлением тесных культурно-политических связей. Название орнамента — меандр, и представляет он собой непрерывную ломаную линию, состоящую из прямых углов. Как и другие древние виды декора, меандр имеет неоднозначное символическое толкование. Он олицетворяет человеческую судьбу, жизненный путь, а прямизна символизирует добродетельный характер. При внимательном рассмотрении в некоторых вариантах орнамента можно увидеть свастику. Она, по мнению греков, означала мистическую благодать, счастье. Кроме того, по философским воззрениям древних эллинов, непрерывная линия меандра была равна знаку бесконечности, смене времен, поколений, человеческих родов. Старое сжималось и умирало, молодое раскручивалось и набирало силу.
Заключение
Помимо эстетической, рисование орнамента несет и сугубо практическую пользу. Этот процесс развивает глазомер и память, абстрактное мышление, наблюдательность, умение вычленять главное и видеть мелкие детали. Формирует точность движений, понимание перспективы, роли композиционных элементов. И воспитывает тонкий художественный вкус. Конечно же, нельзя забывать о познавательной функции. Изучая принципы построения национальных орнаментов, художник-оформитель узнает новое о культуре, мировоззрении и быте народа, его верованиях и суевериях.
Орнамент — это узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов.
Термин «орнамент» связан со словом «украшение» (от лат.ornemantum — украшение). Орнамент — часть материальной культуры общества, один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость. Каждая эпоха, стиль, национальная культура вырабатывали свою систему, поэтому орнамент является признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. Цель орнамента была украшать предметы, ткани, жилище. В тоже время он нес и магический, и информационный смысл. Так орнамент, нанесенный на горлышко сосуда, «защищал» его от проникновения злых духов. То же касалось и одежды, и дома,и предметов интерьера и т.д. Особенного развития орнамент достиг там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве с древнейших времён складывались принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции.
В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов:
— геометрический — состоит из точек, линий и геометрических фигур.
— растительный — составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д.
— зооморфный — включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных
— антропоморфный — в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека
— комбинированный.
Все о рнаменты представляют собой чередование повторяющихся частей. Минимальная площадь повторяющегося рисунка называется раппортом (от фр.rapport — возвращение). Повторение раппорта по горизонтали и вертикали образует раппортную сетку.
Мотив — это часть орнамента, главный его элемент. Мотив может быть простым, состоящим из одного элемента, или сложным, состоящим из множества элементов, пластически связанных в единое целое. Раппорт орнамента включает в себя мотив (или группу мотивов) и расстояние до соседнего мотива (группы).
По характеру чередования раппортов все орнаментальные композиции подразделяются следующим образом:
1. Ленточный орнамент — раппорт многократно повторяется, развиваясь в одном направлении. При этом мотивы в ленточном орнаменте могут располагаться по прямой линии, такой орнамент называется «прямой полосой», или полосным орнаментом. В некоторых случаях раппорт повторяется по кривому контуру, называясь при этом «каймой». В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и костюме чаще всего ленточный орнамент имеет горизонтальное направление. Но также он может быть расположен вертикально или по наклонной линии.
При построении в основу композиции закладываются различные виды симметрии: зеркальная симметрия, по вертикали, горизонтали или диагонали. И различные принципы ритмического построения элементов — повтор, чередование, в том числе по цвету и тону.
2. Центрический орнамент — основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центральной точки по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью, и при вращении полностью совмещаются. Наиболее характерный пример центрического орнамента — розетка, представляющая собой мотив распустившегося цветка. Это очень древний вид орнаментального построения, известный еще в Древнем Египте и наибольшую популярность получивший в готическом искусстве.
3. Сетчатый орнамент — повторяющийся раппорт заполняет всю декорируемую поверхность, развиваясь в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Ячейка такой раппортной сетки может иметь разнообразную форму — в виде квадрата, прямоугольника, правильного треугольника (равностороннего), ромба, параллелограмма, правильного пяти- и шестиугольника и т. д. Этот вид орнамента часто используется в архитектуре при орнаментации полов, стен, потолков, а также в костюме при оформлениитекстильных изделий — практически все рисунки ткани представляют собой сетчатые орнаменты.
Описание этапов выполнения работы.
1.Рассмотрим один из вариантов построения квадратного геометрического орнамента. Начертим квадрат 4 на 4 клетки. Сначала он будет строиться как центрический орнамент. Т.е. рапорт будет поворачиваться от центра квадрата.А потом сделаем из него ленточный и сетчатый.
2. Начертим вспомогательные диагональные линии и ромбы.
3. Соединяем углы большого квадрата с углами маленького ромба. У нас появляется интересный узор. Обратим внимание, что рапортом в данном случае одна восьмая квадрата. Эта часть поворачивается на 45 градусов вокруг центра.
4. Выбираем, какая форма — более сложная или простая нам нравится. Стираем лишние линии построения.
5. Из одной заготовки можно сделать много разнообразных орнаментов по форме и цвету.
6. Выбираем один из вариантов.
7. Теперь этот квадрат будет рапортом нашего ленточного орнамента. Можем поворачивать его на 90 градусов. Украшаем орнамент дополнительными элементами.
8. Составляем из нашего орнаментального квадрата сетчатый орнамент. Можем использовать дополнительный элемент и немного чередовать цвета.
Как научиться рисовать зентангл и дудлинг?
Если вы еще не пробовали рисовать в популярных сегодня техниках зентангл или дудлинг, то самое время разучить их.
Пусть вы не станете создавать из рисунков настоящие картины, но у вас точно появиться занятие, к которому вы будете обращаться при необходимости выбросить накопившийся негатив, подумать о чем-то хорошем и прекрасном.
В этой статье собрана информация о техниках рисования зентангл и дудлинг. Вы не только узнаете, когда и у кого впервые возникла идея заполнения белого листа простыми, но эффектными узорами, и чем отличаются техники рисования, но и сможете развить свои скрытые способности.
Что такое зентангл и дудлинг?
Технику зентангл уже давно взяли на вооружение люди творческих профессий для создания удивительных и завораживающих рисунков, заполнения страниц блокнотов, скетчбуков.
Интересные узоры используют даже арт-терапевты во время своих тренингов. Нарисованные на карточках гелевой ручкой узоры можно увидеть в интернете, а можно создавать чудные рисунки самому.
Плюсы от рисования в техниках зентангл и дудлинг:
- рисование рассматривают как способ помедитировать
- можно на некоторое время отвлечься от насущных проблем
- можно увидеть привычные вещи свежим взглядом
- возможность перенастроиться и вдохновиться на новые проекты
- является прекрасным средством от бессонницы
- способ повысить самооценку
- рисование незамысловатых узоров успокаивает, снимает стресс
- способ развить твердость руки, глазомер, улучшить почерк
- повышается внимание и разрабатывается мелкая моторика
На фото ниже представлены эффектные черно-белые и цветные узоры, нарисованные в технике зентангл.
Итак, что же представляют из себя красивые произведения искусства в миниатюре?
Zentangle (зентангле) — это те рисунки, которые создаются неосознанно во время ожидания, или просто для того, чтобы расслабиться, успокоиться.
Изучив некоторые особенности рисования узоров, можно не просто водить ручкой по листу, а переносить на белые бумажные квадраты неповторимые абстракции.
Для рисунков в технике зентангл свойственны повторяющиеся мотивы. Техника зентангл получила свое название в 2006 году в США от двух слов:
- «зен» — это одна из буддистских сект
- «тангл» — означает путаницу, переплетение
Дудлинг — это те самые каракули, которые так хорошо получаются у людей разного возраста: от мала до велика. Рисунок в технике дудлинг состоит из простых форм и изогнутых линий.
В этой технике можно начинать рисовать без каких-либо знаний, умений. Ведь главное, что помогает создавать интересный узор, — это возможность действовать интуитивно.
Рисунок в технике зентангл отличается тем, что на его выполнение необходима значительная концентрация внимания. Рисуют узоры на квадратных карточках , размер которых 9х9 см.
Карточки можно вырезать из плотной бумаги, а можно купить готовые в магазине для художников
Зентангл можно рисовать в тетради, расчертив лист на квадраты со сторонами 9Х9 см
Можно расчертить обычный лист бумаги на квадраты. Каждый квадрат заключает в себе отдельную композицию. Есть и другой вариант выполнения рисунков: в большом квадрате чертится несколько маленьких.
Изогнутыми линиями внутри квадратов определяют границы будущих узоров и фигур, объединяя их в одну композицию.
В каждом узоре необходимо выделить и показать затененную область. Тени и блики на рисунках подчеркнут впадины, создадут иллюзию объемных узоров, помогут придать незнакомому миру привлекательность. Тональные контрасты сделают мир узнаваемым.
Примеры узоров:
Зентангл рисование для релаксации, вдохновения и удовольствия
Рисунки в технике зентангл — это то, что мы выводим на бумаге, сидя на совещании, на лекции, во время затянувшегося телефонного разговора. Каракули и черточки помогают не терять концентрацию, побороть сонливость.
При эмоциональном истощении, усталости маркер, фломастер или обычная ручка отвлекут от насущных проблем: вы начнете творить, ни о чем не думая. мыслительная энергия в такие моменты не расходуется понапрасну, а потому получаемая информация продолжает обрабатываться и усваиваться.
Несколько квадратов с узорами превращаются в интересное законченное произведение и при этом не требуется каких-либо особых умений в области рисования.
Сегодня элементы зентангла или дудлинга можно увидеть на различных элементах декора. Странные и замысловатые фигуры соединяются в причудливые сюрреалистичные сюжеты.
В чем же заключается смысл медитации во время рисования в технике зентангл?
- Чтобы рисунок получился красивым, нужно уметь сосредотачиваться на моменте «здесь и сейчас». А это возможно только при условии полного погружения в процесс рисования.
- Машинальные движения рукой по бумаге со временем становятся осознанными.
- Спонтанность постепенно вытесняется продуманностью композиции.
Техника рисования в стиле зентангл и дудлинг
Существуют определенные правила для рисунков зентангл:
- узор выполняется в черно-белой цветовой гамме
- узор ограничивается квадратной рамкой внутри карточки заданного размера (9Х9 см)
- внутри рамки рисуются произвольно линии, которые делят квадрат на сектора
- образовавшиеся после проведения линий сектора заполняются причудливыми произвольными узорами
- сюжет каждой композиции — абстрактный
Рисунки в технике дудлинг выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила. Зентангл, в отличие от дудлинга, создается таким образом, что узор является полноценным и законченным с любой стороны и с любого угла.
Для рисования в технике зентангл понадобятся следующие материалы:
- плотная акварельная бумага
- линер (капиллярная ручка), маркер или обычная
- шариковая ручка
- простой карандаш
Разнообразные и неповторимые узоры создаются по одной схеме:
- Вырезаем из бумаги плитки классического размера в Зентангл (9х9 см).
- Рисуем строки: ставим четыре точки карандашом по углам плитки, немного отступив от края. На карандаш стараемся не нажимать, чтобы позже можно было легко избавиться от линий.
- Строки соединяем одной сплошной линией. Не стоит использовать для этого линейку или стараться рисовать линию ровно: некоторая небрежность придаст особое очарование плитке с нарисованным узором. Таким образом мы задаем границы для дальнейшей работы.
- Следующий шаг — это создание «зон» внутри квадрата под будущие узоры. Они не будут разбросанными в хаотичном порядке, а создадут целостною картинку.
- Когда узоры зентангл начнут получаться, то можно будет этот шаг пропускать и начинать рисовать без предварительной «разметки».
- Как разметить квадрат на «зоны»? Проводя линии без отрыва руки от бумаги. На фото можно посмотреть, как выглядят такие линии.
- Теперь нужно заполнить узорами пустое пространство между линиями. Зарисовываем сегмент за сегментом. Вот как это выглядит:
- Нет определенной последовательности, которую необходимо соблюдать: сегменты заполняйте узором так, как вам подсказывает ваше воображение. Оставляйте некоторые участки незарисованными, от этого общая картинка не пострадает.
- Когда посчитаете, что рисунок не требует корректировок и дополнений, сотрите нарисованные раннее карандашные линии.
- Обязательно добавьте тени, определив для себя место расположения источника света. Без затенений взгляд не будет скользить по картинке и привлекать внимание.
- Решив, откуда будет падать свет на элементы узора, добавим твердый карандаш и хорошо растушуем закрашенные границы.
- Стороны заполненных сегментов затеним, придавая трехмерность изображению.
Особенно эффектно выглядят затененные узоры «Камешки», «Листья», «Горошины», «Мячи». Если у вас тени не получаться или будут слишком темными, вы сможете их стереть ластиком или осветлить.
Узоры для зентангл приведены в этом разделе. Вы можете вносить изменения в них или придумывать собственные. Однако, если вы только учитесь рисовать зентангл, то лучше использовать классические шаблоны узоров.
Плитку зентангл во время рисования переворачиваем вокруг своей оси, чтобы было удобнее прорисовывать линии. Указать, где у картинки низ, вы сможете, поставив подпись на одной из сторон.
Рисунки в стиле дудлинг карандашом поэтапно для начинающих
- Рисунки в технике дудлинг не требуют соблюдения каких-либо правил да и плитки вырезать нет необходимости. Вы можете просто распечатать контуры животного, геометрической фигуры, растения и заполнить узорами пустое пространство.
- Можно нарисовать квадрат или овал в центре листа, а потом призвать на помощь свою фантазию и нарисовать все, что придет в голову. Где-то нарисуете косички, где-то добавите колосок или позволите причудливо переплетаться ленточкам, выходящим из устья раковины.
- Вы просто добавляете в свое творение косые линии, объединяете произвольные элементы в окружность, прорисовываете контуры и получаете уникальную картинку.
Позвольте руке двигаться хаотично или определять направление и прорисовывать простые повторяющиеся узоры, идущие изнутри.
Как рисовать в технике дудлинг, вы узнаете, посмотрев видео.
Видео: Дудлинг перо
Зентаглы пошаговые уроки: учим танглы
Чтобы заполнять плитки узорами, необходимо выполнить предварительно рисунки танглов — узоров. Вы можете потренироваться в рисовании танглов и только потом приступать к созданию рисунков зентангл.
Ниже представлены несложные танглы для начинающих.
Несколько красивых вариаций узора «Cadent» для вашего вдохновения
Видео: рисуем танглы
Видео: 24 Узора Для Дудлинга, Узоры Зентангла
Зентангл — маникюр
Красивые узоры стали популярными не только среди художников: дудлинг используют для создания необычного модного маникюра.
Целое произведение искусства на ноготках в новой технике дополнит образ и поможет сделать его гармоничным. К тому же нанести витиеватый рисунок в технике дудлинг сможет даже та девушка, которая давно махнула рукой на самостоятельный дизайн ногтей. Ведь многие считают, что им не под силу нарисовать что-либо.
Что понадобится для простого, но эффектного рисунка на ногтях?
- поискать в интернете подходящий шаблон, который вы способны повторить
- разобрать узор на составляющие и поэтапно потренироваться выполнять его на бумаге
- начать срисовывать узор, аккуратно перенося линии, кружочки, лепестки
- Не стоит беспокоиться, если у вас некоторые линии получились неровными: дудлинг способен скрыть многие ошибки!
- Если вы присмотритесь к дизайну ногтей в стиле дудлинг, то убедитесь, что ничего сложного в этих рисунках нет.
Процесс создания маникюра включает несколько этапов:
- покрытие ногтя лаком основного цвета
- нанесение узора лаком более жидкой консистенции
- вместо лака для рисования узоров можно использовать акриловую краску
- закрепление верхним покрытием, придающим дополнительный блеск
Какие понадобятся инструменты?
- специальная тонкая кисточка
- в случае отсутствия кисточки можно воспользоваться зубочисткой или ручкой
На фото представлены подручные материалы, которые могут заменить специальные инструменты. Вы можете увидеть, какой толщины штрихи получаются при их использовании.
Рисование линий и фигур с помощью инструментов «Карандаш», «Линия», «Дуга» или «Произвольная форма»
Видио
Форматировать страницы
Страницы
Страницы
Рисование линий и фигур с помощью инструментов «Карандаш», «Линия», «Дуга» или «Произвольная форма»
Visio Plan 2 Visio профессиональный 2021 Visio стандартный 2021 Visio профессиональный 2019 Visio стандартный 2019 Visio профессиональный 2016 Visio стандартный 2016 Visio профессиональный 2013 Visio 2013 Visio премиум 2010 Visio 2010 Visio 2007 Дополнительно… Меньше
На вкладке Главная в группе Инструменты щелкните стрелку рядом с Прямоугольник , чтобы открыть список Средства рисования, а затем щелкните инструмент для формы, которую вы хотите нарисовать.
Перетащите мышью страницу чертежа, чтобы нарисовать фигуру.
Чтобы остановить рисование, в группе Инструменты нажмите кнопку Указательный инструмент .
Нарисовать пользовательскую форму
На вкладке Главная в группе Инструменты щелкните стрелку, чтобы открыть список Инструменты рисования, а затем выберите инструмент Freeform , инструмент Arc или инструмент Line .
org/ListItem»>Если вам нужен другой тип линии, например, вы начали с прямой линии, а теперь вам нужна дуга, поменяйте инструменты.
Щелкните вершину в конце последнего добавленного сегмента, а затем перетащите ее, чтобы нарисовать следующий сегмент.
Примечание. Чтобы отменить сегмент, нажмите CTRL+Z. Сегменты удаляются в порядке, обратном порядку их рисования.
Чтобы закрыть фигуру, перетащите конечную точку последнего созданного сегмента на вершину в начале первого сегмента. Форма становится непрозрачной, что указывает на то, что это закрытая форма.
Чтобы остановить рисование, на вкладке Главная в группе Инструменты щелкните инструмент Указатель .
Используйте инструмент, чтобы нарисовать первый сегмент фигуры.
Редактировать форму
Вы можете редактировать большинство фигур, добавляя, удаляя и изменяя форму вершин в фигуре.
Удалить вершину из фигуры
На вкладке Главная в группе Инструменты откройте список Инструменты для рисования и выберите инструмент Карандаш .
org/ListItem»>
Выберите фигуру, щелкните вершину, которую хотите удалить, и нажмите DELETE.
Добавление вершины к фигуре
На вкладке Главная в группе Инструменты откройте список Инструменты для рисования и выберите инструмент Карандаш .
Выберите фигуру, укажите место, куда вы хотите добавить вершину, удерживайте нажатой клавишу CTRL, а затем щелкните.
Изменение формы
- org/ListItem»>
Выберите фигуру, щелкните вершину, которую хотите переместить, а затем перетащите вершину в новое положение.
На вкладке Главная в группе Инструменты откройте список Инструменты для рисования и выберите инструмент Карандаш .
Сохранение пользовательской формы в качестве новой основной формы
В окне Shapes щелкните More Shapes , а затем щелкните New Stencil (US) или New Stencil (Metric) .
На странице рисования выберите пользовательскую фигуру и перетащите ее на новый набор элементов в Фигуры 9Окно 0018.
Чтобы переименовать новую фигуру-шаблон, щелкните фигуру правой кнопкой мыши, выберите Переименовать мастер-форму и введите имя новой фигуры-шаблона.
В строке заголовка пользовательского набора элементов щелкните Сохранить , чтобы сохранить изменения пользовательского набора элементов с новой эталонной фигурой.
карандашных рисунков | Поиск в ТикТок
TikTokUpload
For You
Following
sandytaps1
sandytaps
#pencils #brushpen #simple #pattern
TikTok video from sandytaps (@sandytaps1): «# карандаши #кисть #простой #узор». Хороший, простой узор. оригинальный звук.
421 просмотр|
оригинальный звук — sandytaps
thecupartist
TheCupArtist
Только здесь! #patternedpencils #pattern #pencils #pencillady #schoolshopping #fyp #tiktok #JetPuffedSmourth #MakingTheCut
TikTok video from TheCupArtist (@thecupartist): «Only here !! Узорчатые карандаши Индивидуальный заказ ваш! . оригинальный звук.
425 просмотров|
original sound — TheCupArtist
geometryptamine
Zak Korvin
Oddly satisfying #oddlysatisfying #lauburu #geometric #pattern #geometry #drawing #draw #circle #круги #карандаш #искусство #чернила #иллюстрация #фигуры #компас
9,5 тыс. лайков, 54 комментария. Видео TikTok от Зака Корвина (@geometryptamine): «Странно приятно #странноудовлетворяюще #лаубуру #геометрический #узор #геометрия #рисование #рисовать #круг #круги #карандаш #искусство #чернила #произведение искусства #фигуры #компас». оригинальный звук.
140,2 тыс. просмотров|
original sound — Zak Korvin
elle.dee.art
Elle
🧸🐻 #fyp #artist #fy #youngartist #foryoupage #arttiktok #bear #мишки #artcreator #pencilart #art #foryou #pencil #prismacolor #artprocess #pattern
5,4 тыс. лайков, 46 комментариев. Видео TikTok от Elle (@elle.dee.art): «🧸🐻#fyp #artist #fy #youngartist #foryoupage #arttiktok #bear #bears #artcreator #pencilart #art #foryou #pencil #prismacolor #artprocess #pattern». оригинальный звук.
50,9 тыс. просмотров|
оригинальный звук — круто
crochetvibesonly
Leetah — Crochet Vibes Only
СКИДКА УЗОРА! Скидка 25% до следующей субботы (10 сентября) на школьные занятия! 🎉🎉 Ссылка в био 😊 #crochetvibesonly #вязание крючком #вязание крючкомраспродажа #карандашсхема #карандаш #вязание крючкомкарандаш
126 лайков, 7 комментариев. Видео TikTok от Leetah — Crochet Vibes Only (@crochetvibesonly): «РАСПРОДАЖА УЗОРОВ! Скидка 25% до следующей субботы (10 сентября), чтобы вернуться в школу! крючком карандаш». ПРОДАЖА МОДЕЛИ!!. оригинальный звук.
843 просмотра|
оригинальный звук — Kayte-Did’s
heartsprinkle
heartsprinkle | KrystleJoy
Тестирую мой шаблон для теней в виде карандаша. #teachergift #teacherrappreciation #pencil #papercraft #papershadowbox #papercraftersoftiktok #fyp
3 90 комментариев, 5 Likes, 90 Likes, Видео TikTok от Heartsprinkle | KrystleJoy (@heartsprinkle): «Проверяю мой шаблон коробки теней карандашом. Коробка теней | подарок учителю | Сделай сам | …. Закусочная Тома.
3450 просмотров|
Tom’s Diner — Annenmaykantereit & Giant Rooks
SandyTAPS1
Sandytaps
Eorhip Enhage Sciled с использованием Aprulrbox #pencils #FUN
Tiktoks . Scrawlrbox #карандаши #весело». оригинальный звук.
821 просмотр|
оригинальный звук — sandytaps
drawings_marker
Drawings.m
Pencil #Foryou #arttutorial #pattern #drawing #paint #painting , #artintiktok #worldsofwisdom #recommendations #LearnOnTikTok #pencil
499 Лайки, 7 комментариев. Видео TikTok от Drawings.m (@drawings_marker): «Карандаш#Foryou#arttutorial #pattern#drawing#paint#painting,#artintiktok#worldsofwisdom#recommendations#LearnOnTikTok #pencil». Ведьмак.
21,6 тыс. просмотров|
The Spook — KSHMR & BassKillers & B3nte
Конструирование выкройки юбки-карандаш – Marie Wagner
С середины октября я хожу на курсы построения выкройки, что меня очень радует. Кажется, это то, что я должен делать – я не знаю, как это лучше описать. Меня восхищает, что можно сконструировать на листе бумаги что-то, что идеально подходило бы для тела. И хотя я годами собираю все журналы Burda и другие журналы по шитью, и поэтому у меня есть много доступных выкроек, этот класс открывает для меня совершенно новый мир, так как я смогу создать 9 моделей.0427 и шью одежду сама. Я решила поделиться с вами тем, как сшить юбку-карандаш с высокой талией.
Это легко объяснить и сконструировать, это базовая юбка, которая дополнит ваш гардероб. Начнем! Необходимые измерения: Талия (именно талия – самая узкая часть туловища. Некоторые люди измеряют по линии снизу) Бедра – измеряют по самой широкой части ягодиц Глубина низа = Расстояние между указанными выше линиями (от талии до бедер) – не нашел перевода, но, думаю, это понятно? Длина юбки – тщательно решите, какой длины вы хотите сшить! Юбка-карандаш очень узкая и поэтому я считаю, что она не должна быть слишком короткой, иначе будет смотреться не очень элегантно. Не забудьте сделать разрез, если это необходимо при шитье!
Обычно вы добавляете ширину к вышеупомянутым горизонтальным линиям, чтобы чувствовать себя более комфортно в юбке. Сколько места вы должны добавить, зависит от ваших предпочтений и от ткани, которую вы будете использовать — чем она толще, тем больше вы должны добавить. В моем примере я беру суперэластичную джинсовую ткань, поэтому добавила нет места по ширине, потому что я хочу, чтобы юбка была очень узкой.
Мои измерения для этой юбки/примера: Талия 76 Бедра 102 Глубина низа 19 Длина юбки 58 Затем вы должны разделить размеры талии и бедер пополам, потому что мы рисуем выкройки для швов от центра к бокам, поэтому нам нужна только половина.
Начинай рисовать! Мы будем рисовать справа налево, поэтому начните с правой стороны вашего листа. Может быть полезно сначала нарисовать все это в меньшей пропорции (например, 1:4 — это пропорция, которую вы бы рисовали при создании выкройки), а затем, если у вас есть ощущение, что вы полностью поняли, как это делается, вы можете нарисовать это 1: 1. 1. Начинайте рисовать вертикальную линию, на которой отметьте талию, глубину низа и длину юбки – это будет середина спины. Затем проведите горизонтальные линии слева от этих точек:
2. На линии бедер (горизонтальная линия от глубины низа) вы отмечаете половину ширины бедер (в моем случае 51) и снова проводите вертикальную линию от линии талии до длины через эту точку. Это будет центр фронта.
3. Разделите линию бедер пополам (здесь: 26) и снова проведите вертикальную линию от талии до длины. Это будут боковые швы. От линии талии удлините талию на 1 см и проведите короткую горизонтальную линию. Линия талии всегда немного выше сбоку, чтобы лучше повторять форму вашего тела, поэтому нам нужно немного ускорить талию в боках. Теперь ваш рисунок выкройки должен выглядеть так:
4. Дартс: рассчитайте разницу между половиной объема талии и половиной размера бедер. В моем случае это 51 минус 38 = 13 см. Примерно половина из 13 см на боковые швы (в моем примере я беру 7 см), другая половина уйдет на вытачки в передней (здесь: 3 см) и задней части (3 см) юбки. Во-первых, от боковых швов по ускоренной линии талии отнимаем 7см. Отметьте точку на 3,5см влево и 3,5см вправо. Затем проведите линию от каждой из этих двух точек вниз до места, где линия бокового шва встречается с линией бедра.
Для вытачки на переде разделите линию талии (уменьшенную на 3,5 см боковых швов!) на 3. От нового бокового шва отмерьте одну треть влево, это будет центр вытачки . Затем сделайте точки на 1,5 см левее и правее этой центральной точки. Нарисуйте линию примерно на 10 см вниз и проведите линию отсюда до двух точек. Дарт готов!
Для спинки вытачка будет располагаться посередине линии талии, поэтому разделите линию талии назад на два, чтобы найти середину вытачки. Вытачка сзади обычно немного длиннее, чем передняя, в этом примере я взяла 12 см, а ширина вытачки опять же будет 3 см. После того, как вы нарисовали вытачки, вы можете провести плавную линию от вершин внешних вытачек к боковым швам, а также плавные линии бедер вместо прямых на боковых швах.