Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Карандаш » Нарисованные карандашом принцессы диснея: Дисней Принцессы красивые картинки, нарисованные карандашом

Нарисованные карандашом принцессы диснея: Дисней Принцессы красивые картинки, нарисованные карандашом

Posted on 22.04.202302.03.2023

Содержание

  • Как менялись принцессы Disney? От скромной Белоснежки до бесстрашной Райи
      • 1930 – 50-е: безропотные
        • «Белоснежка», 1937
        • «Золушка», 1950
        • «Спящая красавица», 1959
      • 1980 – 90-е: любопытные
        • «Русалочка», 1989
        • «Красавица и Чудовище», 1991
      • 1990-е: интернациональные
        • «Алладин», 1992
        • «Покахонтас», 1995
        • «Мулан», 1998
      • 2000 – 2010-е: гордые
        • «Принцесса и лягушка», 2009
        • «Рапунцель: Запутанная история», 2010
        • «Храбрая сердцем», 2012
      • С 2010-х: героические и свободные
        • «Холодное сердце», 2013
        • «Моана», 2016
        • «Райя и последний дракон», 2021

Как менялись принцессы Disney? От скромной Белоснежки до бесстрашной Райи

Диснеевские принцессы всегда были для нас неким ориентиром – кто в детстве не мечтал, что приедет принц на белом коне, заберет в свой замок и наденет на голову сияющую бриллиантовую тиару?

Однако нарисованные персонажи внушали нам не только заветное «жить долго и счастливо», они еще и отражали характерные черты времени, в которое появлялись на экранах.

Невозможно не заметить, что за последние почти сто лет принцессы заметно эволюционировали, оставив позади беспомощность, несбыточные мечты и зависимость от доблестных рыцарей.

Рассказываем, как со временем менялись наши любимые принцессы от цели выйти замуж за принца до миссии спасти планету. Тем более, что повод более чем подходящий – 121 год со дня рождения Уолта Диснея, без которого не было бы и принцесс.


1930 – 50-е: безропотные

«Белоснежка», 1937
Кадр из мультфильма «Белоснежка»

Белоснежка была типичной принцессой: красивой и доброй. К тому же олицетворяла популярный в 30-е годы типаж и слыла отличной домохозяйкой (опустим тот факт, что принцесса зачем-то убиралась у совершенно незнакомых ей мужчин). Она наивна, всем доверяет (ну зачем брать яблоко из рук старухи, от которой кровь стынет в жилах?). Девушка не предпринимает никаких попыток постоять за себя: сначала она просто убегает от королевы-абьюзера в лес, а потом лежит в хрустальном гробу и ждет спасителя. И от кого она получает живительный поцелуй? От первого встречного, хоть он и принц. Виктимность – стремление ощущать себя жертвой и не сопротивляться угнетению и прессингу со стороны – одно из ключевых качеств этой принцессы. 


«Золушка», 1950
Кадр из мультфильма «Золушка»

Златовласая сиротка недалеко ушла от Белоснежки. Она тоже подвергалась угнетению со стороны мачехи и сестер. Но в отличие от первой представительницы Disney у нее обнаруживается хоть какое-то подобие характера: Золушка находит в себе наглость отправиться на бал (пусть и с подачи феи-крестной), вместо того чтобы безропотно драить лестницы. Правда, и здесь спасителем становится мужчина, которого та видела один-единственный раз в жизни. Нет сомнений, что во времена создания сказки (ее версии принадлежат и Шарлю Перро (1697 год), и чуть позже братьям Гримм) не было никакой надежды на феминистический сюжет, ведь любые подвиги совершались исключительно мужчинами.     


«Спящая красавица», 1959
Кадр из мультфильма «Спящая красавица»

Жизнь Авроры всегда кто-то контролирует: родители, феи, Малефисента, принц, но только не она сама. Половину мультфильма мы видим принцессу спящей, пока события идут своим чередом. Забавно, что феи при рождении одарили Аврору красотой и прекрасным голосом. Уж не знаем, чем планировала наградить малышку третья фея, прежде чем ей пришлось сделать выбор в пользу летаргического сна, но полагаем, что явно не жизненным стержнем, сообразительностью или харизмой. Ну просто потому, что времена были другие.

Что общего: все три принцессы подчиняются и не желают самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Все, чего они хотят, – это быть счастливыми с мужчиной мечты.


1980 – 90-е: любопытные

«Русалочка», 1989
Кадр из мультфильма «Русалочка»

В 1966 году скончался Уолт Дисней. Мир тоже меняется, в 60-х и 80-х женщины особенно активно борются за свои права. Неудивительно, что и образ принцессы изменился. Ариель – своенравная бунтарка, уверенная, что все знает лучше других. Она жаждет приключений, не боится идти против системы и хочет жить лучше, чем ей дано по праву рождения. Пожалуй, это первая принцесса, которая борется за себя, – с отцом, обществом и, наконец, со злой ведьмой Урсулой. Отголоски прошлого, правда, никуда не делись: она все так же мечтает обрести счастье с человеком, которого видела один раз, и даже жертвует голосом ради пары гладких ног. Но все же сделаем скидку на то, что оригинальный сюжет был написан Хансом Кристианом Андерсеном в 1837 году. Глубина истории из-за диснеевского хеппи-энда была потеряна, зато миллионам детей не разбили сердца (едва ли малыши обрадовались бы смерти главной героини в конце).


«Красавица и Чудовище», 1991
Кадр из мультфильма «Красавица и чудовище»

Белль продолжает парад активных принцесс (хоть технически она и не принцесса). Девушка не желает идти на поводу у толпы и выходить замуж за первого парня на деревне Гастона, чтобы рожать детей и делать ему вечерами массаж ног. Вместо этого она смело отправляется в лес на поиски отца, остается заложницей вместо него и не боится пререкаться с жутким мохнатым чудовищем, а потом еще и лезть на рожон, пытаясь объяснить зашоренным глупцам (жителям деревни), что он вовсе не страшный. Кстати, Белль стала первой героиней Disney, которая влюбилась не в белозубую улыбку и точеные скулы, а в душу и доброе сердце мужчины.

Что общего: обе красотки хотят оказаться там, где им быть не положено. Они активны, у них есть стремления и желание делать свой собственный выбор, хотя «жить долго и счастливо» все еще много значит для обеих.


1990-е: интернациональные

«Алладин», 1992
Кадр из мультфильма «Алладин»

В условиях борьбы за расширение прав и возможностей женщин на смену белокожим принцессам пришла, хлопая карими глазами, смуглая красавица Жасмин. Она положила начало новой мультипликационной эпохе: отныне главными героями становятся персонажи разного происхождения. К тому же дочь султана демонстрирует острый ум и чувство юмора, а также нежелание соответствовать устаревшим правилам и выходить замуж по расчету. Жасмин стала первой принцессой, которая отдала свое сердце простому парню, не имеющему благородного происхождения.


«Покахонтас», 1995
Кадр из мультфильма «Покахонтас»

Дочь индейского вождя упряма, отважна и свободолюбива. Она не видит ничего предосудительного в том, чтобы влюбиться в человека не своей культуры и расы. Что неудивительно, ведь даже ее имя переводится как «непослушная». Вместе с тем она пытается снять напряжение между коренным народом своего племени и английскими поселенцами. И хотя в этом мультфильме лидерские качества принцессы отодвигаются на второй план, чтобы показать линию отношений с Джоном Смитом, Покахонтас все равно стала первой диснеевской принцессой, занимающей сильную и активную позицию.


«Мулан», 1998
Кадр из мультфильма «Мулан»

Китаянка Мулан переодевается в мужчину, чтобы доказать воинам, а заодно и зрителям, что женщина не уступает мужчине ни в умениях, ни в героизме, ни в смекалке. В итоге она оказывается лучшей среди отряда солдат. Более того, она одна спасает сначала целую армию (после выстрела в гору противники оказываются под снегом), а потом и весь Китай, и все это в условиях тотального патриархата. Даже любовная линия с капитаном Ли Шангом отходит на второй план, впервые оставив зрителей без романтического поцелуя в конце. Правда, не забывайте, что в этом мультфильме был другой мужчина: все подвиги Мулан совершает, чтобы доказать родному отцу, что она чего-то да стоит. 

Что общего: в условиях борьбы за расширение прав и возможностей женщин на первый план выходят принцессы разных национальностей. К тому же они готовы идти против желания родственников и не хотят подстраиваться под общепринятые устои.


2000 – 2010-е: гордые

«Принцесса и лягушка», 2009
Кадр из мультфильма «Принцесса и лягушка»

Тиана – первая темнокожая принцесса Disney. Она работает на двух работах, чтобы исполнить мечту – открыть собственный ресторан. Ей совсем не хочется отвлекаться на что-то менее значимое, поэтому ее колени не начинают дрожать, как у других девушек, когда в город является холеный принц Навин. Она не надеется на помощь лягушки, феи-крестной или богатой подруги, а всегда берет инициативу в свои руки, потому что знает, что никто лучше нее не сделает.


«Рапунцель: Запутанная история», 2010
Кадр из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история»

В отличие от первых принцесс Рапунцель, вместо того чтобы сразу влюбиться во Флина Райдера, хорошенько огрела его сковородкой. А потом и вовсе шантажировала, чтобы тот помог исполнить ее мечту – увидеть летающие фонарики. Принцесса полагается на инстинкты и доказывает и себе, и Флину, и матушке Готел, что женщины совсем не слабые и не беззащитные, а она вполне способна сама справиться с трудностями, которые для нее приготовил этот мир.


«Храбрая сердцем», 2012
Кадр из мультфильма «Храбрая сердцем»

На первый план в мультике наконец-то выходят отношения не мужчины и женщины, а матери и дочери. Королева вечно упрекает дочь в отсутствии женственности. Но интересна тут даже не столько дерзость принцессы, сколько ее отношение к мужчинам. Мерида уверена, что никому ничего не должна, а в особенности – выходить замуж. И это первая принцесса, которой нет совершенно никакого дела до того, кому достанутся ее рука и сердце. Она даже организует турнир, чтобы выиграть себя у себя. Впервые Disney оставляет главную героиню без мужчины с равноправной ролью в сюжете, что явно ведет к будущему сильных и независимых женских персонажей.

Что общего: у всех трех принцесс в приоритете мечты, а отношения – дело второстепенное. Они не готовы мириться ни с какими запретами на пути к своим реальным целям.


С 2010-х: героические и свободные

«Холодное сердце», 2013
Кадр из мультфильма «Холодное сердце»

Главная история любви крутится вокруг двух сестер – Анны и Эльзы. Обе соответствуют времени, они не идеальны: Анна наивна, Эльза не может совладать с собой, но, как и любой живой человек, старается проработать страхи и разобраться в себе. Не зря же в обеих частях «Холодного сердца» ледяная принцесса пытается найти ответ на вопрос: «Кто я?», параллельно спасая собственное королевство от… себя же самой! Тут уж места мужчинам и вовсе не нашлось, а самый яркий неженский персонаж мультфильма – бесполый снеговик Олаф. 


«Моана», 2016
Кадр из мультфильма «Моана»

Disney представил нам самодостаточную дочь вождя, чья единственная цель – спасти свой народ, доставив сердце богини плодородия Те Фити к месту его законного пребывания. В отличие от того же «Холодного сердца» в «Моане» нет совершенно никакого даже намека на романтические отношения (впервые для киностудии). Полубог Мауи, конечно, помогает девушке (если это можно так назвать), однако в итоге выходит из игры, предоставив Моане шанс проявить себя и сделать всю работу самостоятельно. Также в первый раз среди классически стройных и высоких принцесс появляется персонаж с нестандартной для главной героини фигурой: Моана выглядит намного более крепкой, чем предшественницы, – и это явный сдвиг в сторону бодипозитива.


«Райя и последний дракон», 2021
Кадр из мультфильма «Райя и последний дракон»

Любителям консервативных классических историй в новинке этого года поживиться было, очевидно, нечем. Это сказка о воительнице Райе, которая хочет найти последнего выжившего дракона и победить с его помощью зло. И выглядит она на фоне вышеперечисленных героинь прямо-таки одой феминизму. Здесь нет никакого романтического подтекста, да и мужчин ничтожно мало, зато есть напряжение между двумя центральными героинями. В целом мультфильм – средоточие феминизма, инклюзивности и политкорректности, что вполне соответствует духу времени.

Что общего: принцессы стали независимыми феминистками, готовыми на любые жертвы, чтобы добиться своих целей.

Принцессы медленно, но верно менялись, учитывая мировые тенденции. И если раньше все, чего они хотели, – это удачное замужество, то сейчас героини мультфильмов доказывают, что женщинам вовсе не нужны принцы, готовые отбивать их от дракона.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.