Рисование с натуры, от набросков до краткосрочной зарисовки головы человека
Библиографическое описание:Кудрявцев, И. В. Рисование с натуры, от набросков до краткосрочной зарисовки головы человека / И. В. Кудрявцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 636-639. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16258/ (дата обращения: 17.03.2023).
Научитесь прежде прилежанию, чем быстроте
Леонардо да Винчи
Академический рисунок, как основа изобразительного искусства, предполагает изображение на плоскости разными материалами трехмерного пространства видимого мира. Основные принципы обучения — от простого к сложному, от плоского к объемному, от неумения к умению, не пропуская ни одной ступени в постижении мастерства.
Рисование с натуры заставляет ученика внимательно наблюдать, изучать особенности строения формы, размышлять, пытаясь правильно изобразить увиденное.
Для того чтобы учебные наброски и зарисовки с натуры могли выполнять свою роль, учащимся необходимо овладеть ими как
Второе, не менее важное назначение набросков и зарисовок в том, что они помогают воспитывать чувство обостренного восприятия окружающей действительности, умение «цельно» видеть, наблюдать и сознательно обобщать увиденное.
Искусство рисования представляет собой единый художественный творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, приобрести особое видение мира, теоретические знания и практические навыки в этой области.
Зрительное восприятие художников особенно обострено и глубоко индивидуально. Оно обуславливается творческой направленностью художника, и не все, что художник видит, привлекает его внимание и вызывает интерес и желание изобразить.
Наблюдение может быть длительным, непрерывным, или очень коротким, и поэтому оно очень различно.
В итоге в сознании художника возникает неполный, но достаточно устойчивый образ предмета или явления. То, что в восприятии художника возникает не весь предмет или явление, со всеми деталями и подробностями, а выборочно, лишь самое главное, наиболее характерное, типичное и называется — «цельным видением».
Можно смотреть, но не видеть. Поэтому очень важно, чтобы итог наблюдения был сохранен в сознании. Здесь на помощь художнику приходит зрительная память.
Зрительная память развивается на основе практического опыта, благодаря часто повторяющимся упражнениям на «запоминание». Чем больше собирается впечатлений и представлений о жизни, тем больше скапливается в копилке памяти у начинающего художника.
Обучение изобразительному искусству не возможно без решения основных, взаимосвязанных друг с другом методических задач:
1. Воспитывать и развивать у учащихся способность к наблюдению.
2. Научить их цельно видеть (воспринимать действительность во всем многообразии и внутренней связи).
3. Развивать и укреплять зрительную память.
4. Научить работать «по представлению».
5. Привить и выработать привычку работать самостоятельно дома, без помощи педагога (домашнее задание).
Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки — являются вспомогательными, но очень ценными упражнениями, активирующими весь учебный процесс и решающими и эту сложную задачу.
Набросок — обобщенное изображение предметного мира, исполняемое в короткий, иногда кратчайший промежуток времени. Существуют несколько типов набросков:
1. Набросок с натуры.
2. Комбинированные наброски (сначала с натуры, а затем по памяти).
3. Наброски исполняемые только «по памяти».
4. Наброски «по представлению».
5. Наброски, выполняемые комплексным способом
с применением всех вышеуказанных способов.
6. Наброски по воображению (набросок — эскиз).
«Зарисовка» является одним из видов краткосрочного рисунка. «Зарисовать» у художника — это примерно тоже; что у писателя — «записать».
Характер исполнения зарисовки может быть самым разнообразным в зависимости от её назначения и содержания, также различно и время, затрачиваемое на ее исполнение.
Кроме зарисовок различного типажа и жанровых сценок, следует набрасывать части пейзажа, фрагменты архитектуры, разнообразные бытовые предметы и др.
У И. Е. Репина в «Пенатах» имелся целый шкаф альбомов с зарисовками. Их художник хранил как необходимый материал для творческой работы.
Тема зарисовок: «Жук», «Бабочка», «Кузнечик», «Ключ», «Веточка винограда», «Орех», «Ботинок» и так далее.
Чередуя зарисовки мелких предметов и традиционные задания по рисунку, можно заметить, как у учащихся появляется интерес к предмету «Рисунок», появляются и профессиональные навыки в работе над рисунками.
Зарисовки мелких предметов и наброски с фигуры человека являются темой для домашних заданий. В течение недели, на протяжении всего учебного годах, учащиеся должны выполнить и принести от 3-х до 10-ти домашних зарисовок.
Во 2х, 3х классах требования к зарисовкам повышаются. Появляется задача на передачу объема, материальности, фактуры, обработки поверхности предмета.
В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника
Задания располагаются в порядке постепенного усложнения от изображения простейших предметов до краткосрочной зарисовки головы и фигуры человека.
В 3-х классах темой зарисовок может быть часть интерьера, прихожей и т. д. Набросок человека в интерьере, зарисовка складок.
Классное задание краткосрочная «зарисовка головы человека» выполняется ограниченным количеством учащихся (лучшие ученики).
Обязательным условием является предварительное знакомство со строением черепа
Для 4-х классов это — «Автопортрет» — 3 шт. копии с рисунков старых мастеров Боттичелли, Рубенса, Репина, Серова — 10 шт.
Учащиеся 4-х. 5-х классов выполняют краткосрочную зарисовку головы человека (в фас, три четверти) в классе. Материал графитный карандаш, формат А-3, время 30–40 минут. Модели — учащиеся 4 классов.
Цель: знакомство с пропорциями головы человека. Задачи: закомпановать, передать пропорции головы человека.
Перед началом зарисовки следует внимательно рассмотреть модель со всех сторон уяснить себе ее характер и отличительные особенности.
Выбрав точку зрения на натуру, следует определить размер и место положения рисунка в листе и в дальнейшем стараться не выходить из установленных рамок т. к. это нарушит пропорции и композицию листа.
Необходимо напомнить учащимся об органичной связи формы головы с ее костной основой — черепом, показать и назвать основные части черепа: лицевая, затылочная, лобная, теменная, височные и отдельная составляющая — нижняя челюсть.
Обобщенная форма человеческой головы, напоминает овал, которым, как очень условным изображением, пользуются при построении формы черепа и головы.
Для зарисовки формы черепа и головы пользуются так называемой, серединной линией, которая при положении черепа в фас совпадают с осью симметрии лицевой его части, и делит его по вертикали па две зеркально одинаковые части. Если дополнительно нанести на овал (череп, голову) вспомогательную линию, пересекающую серединную линию на половине высоты овала, то образуется крестовина.
«Крестовина» помогает сразу намечать не только повороты головы по горизонтали — вправо, влево, но и его наклоны по вертикали — вверх, вниз. Также по овалу (черепу, голове) можно провести две дополнительные линии, которые делят серединную линию на 3 равных части, начиная сверху:
— Линия бровей
— Линия, показывающая нижний край носового отверстия (у черепа) или основания носа (у головы).
Ориентируясь на горизонтальную линию «крестовины» устанавливаем размеры глаз, затем намечаем передние и боковые поверхности носа, определяем в общих чертах форму рта и подбородка, а также находим место положения уха — между линией бровей и линией основания носа, намечем границ покрова волос.
Продолжаем вести зарисовку парными формами, симметричными относительно «серединной» линии
— Два глаза;
— Два уха;
— Две точки уголков рта и т. д.
Не забываем, что расстояние между глазами равно глазу (хотя в жизни встречаются лица с близко или широко расставленными глазами). Рисуя, глаза, необходимо следить за направлением взгляда модели. Оси зрения должны скрещиваться в одной точке, и, следовательно, глаза фактически всегда бывают несколько скошены внутрь. Только в тех случаях, когда человек задумался, или когда он смотрит вдаль, оси зрения идут параллельно.
Нос состоит из передней плоскости, двух боковых, а также нижней плоскости, где расположены ноздри. Для определения крыльев носа проводят вспомогательные линии вниз от внутренних уголков глаз.
В пластической характеристике головы большое значение имеет нижняя челюсть, ее формой определяется овал лица. Расстояние от конца подбородка до разреза рта всегда больше, чем от разреза рта до основания носа. Рот всегда бывает шире крыльев носа. Характер губ имеет большое значение для выражения лица. В зависимости от него лица могут казаться добрыми, злыми, веселыми, грустными и т. д.
Продолжая зарисовку, учащиеся сравнивают лицевую и затылочную часть головы, уточняют массу волос, характер прически.
Голова в набросках и зарисовках всегда изображается с шеей или видимой ее частью. Шея условно имеет форму цилиндра, и он немного наклонен по отношению к голове. Голова связывается с туловищем посредством двух грудинно-ключично-сосцевидных мышц, осуществляющих ее поворот в сторону.
Заканчивая зарисовку, учащиеся еще раз проверяют композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Уделяют внимание определенной «законченности» зарисовки.
В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника.
Краткосрочная зарисовка головы человека развивает способности и стремление учащихся к активной самостоятельной работе, к умению думать, делать отбор и анализировать полученный результат. А обязательные домашние задания — «Автопортрет» я копии с рисунков старых мастеров, позволяют закрепить минимальные теоретические и практические знания и навыки, полученные в процессе работы над краткосрочной зарисовкой головы человека.
Наброски и зарисовки являются необходимой составляющей в творческой работе начинающего художника.
Литература:
1. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М. 1957
2. Чистяков П. П. Письма. Записные книжки. Воспоминания, М. 1953;
3. Соловьев A. M., Смирнов Г. Р., Алексеева Е. С. Учебный рисунок. М. 1953.
- Ли Н. Г. Основы учебного академического рисунка. М. 2008
- Материалы и техника рисунка под редакцией В. А. Королева М. 1987.
- Радлов Н. Э., Густав Доре Л. 1935
- Собко Н. П. «Словарь русских художников» Спб. 1893.
Основные термины (генерируются автоматически): зарисовка, набросок, учащийся, глаз, голова, зрительная память, краткосрочная зарисовка головы человека, процесс работы, длительная работа, изобразительное искусство.
НАБРОСОК
Набросок — это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на холсте каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается к эскизу. Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику. Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не «живет» на бумаге, трудно передать объем и пространство малыми средствами. Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности. Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашном, особенно хороша линия. Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры — выполняют важную роль в творческом процессе художника. В отличие от длительного, многосеансного рисунка, где основательно прорабатываются даже мельчайшие детали сложного целого, наброски с натуры фиксируют чаще всего общее впечатление, самое главное в объектах изображения или же, наоборот, отдельные частности натуры. Вместе с тем набросок в не меньшей степени, чем длительный рисунок, должен правильно передавать форму, пропорции, объем, пространственное положение предмета, психологическое состояние изображаемого человека. Трудно назвать более или менее известного художника, у которого не было бы большого количества разнообразных набросков. Они предшествуют и сопутствуют созданию произведений графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, помогают выделить главное, идею в различных жанрах изобразительного искусства. Наброски могут выполняться с учебно-познавательной целью. В этом случае рисунок является средством изучения натуры, окружающей жизни и накопления профессиональных знаний и умений. Иная творческая задача ставится художником при выполнении набросков и зарисовок с целью проработки деталей, отдельных образов того или иного крупного произведения. Обе эти функции набросков органически связаны и представляют собой единство в изобразительной деятельности как начинающего художника, так и зрелого мастера. Десятки и сотни набросков известных мастеров свидетельствуют о внимательном, вдумчивом изучении ими закономерностей формы, объема, строения объектов окружающего мира, о тех чувствах, которые охватили художника при встрече с поразившим его явлением, событием. Здесь рисунки натурщиков, учебные натюрморты, наброски уличных сцен, портреты современников, зарисовки пейзажа, животных, архитектурных сооружений, эскизы тематических картин и многое другое. В ряде случаев быстрые рисунки выполняются под непосредственным впечатлением (или с натуры) от того или иного события, встречи, не связываясь в воображении художника с будущей тематической композицией, с конкретным сюжетом. Увидел художник поразившую его группу школьников на вокзале, достает альбом и тут же зарисовывает ее. Привлекло его внимание поваленное молнией дерево или зеркальная гладь ясного озера — опять карандаш с альбомом в руки. Такое собрание рисунков впрок необходимо в дальнейшей творческой работе, позволяет накапливать наблюдения и нередко служит отправным моментом в создании замечательных произведений искусства.
Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности юного художника, ведь в этом случае рисовальщик вынужден отбрасывать детали, стремится несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, характерное для данной модели. Наброски в зависимости от цели, задач, условий выполняются самыми различными способами и материалами. Наиболее часто — линиями без основательной моделировки формы; линиями с тоновой проработкой формы, с применением элементов схемы построения. Иногда наброски могут выполняться тоном, пятном. Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны. Это графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши, тушь (кистью мокрой и сухой, а также пером), соус (мокрый и сухой), сангина, пастель, однотонная акварель, уголь (древесный и прессованный), мел (на тонированной бумаге, картоне). Велика роль набросков как целенаправленного средства активизации внимания, интереса юных художников к изобразительному искусству, к своему художественному творчеству. На занятиях в художественных кружках, студиях, детских художественных школах наброски — важное средство воспитания любви к искусству, хорошая школа профессионального мастерства юного художника, развития его художественных способностей, эстетических чувств. История сохранила интересные факты из жизни Аппелеса, одного из самых знаменитых художников Древней Греции, который писал портреты, исторические картины, натюрморты. Однажды Аппелес так живо нарисовал Александра Македонского, что один из его военачальников — Кассандр -затрясся всем телом, приняв изображение грозного царя за живого. А вот что сообщил Плиний:
Итак, знаменитый художник умел мгновенно схватывать и изображать в натуре самое характерное, то есть мастерски владел искусством наброска. Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры, наряду с длительными, многосеансными сопровождают, как правило, работу над картиной или скульптурой. Они предваряют создание произведения. Художник с наиболее возможной быстротой рисует то, что заинтересовало, привлекло его внимание. Нередко образы и впечатления дополняются накопленными ранее и вызывают творческую активность художника, рождают замысел. Те рисунки, с которых начинается воплощение творческого замысла, называются эскизами и обычно выполняются «от себя». Особое значение приобретает набросок для развития глаза, руки и наблюдательности. В наброске рисовальщик вынужден отбрасывать детали, стремиться несколькими линиями, штрихами схватить лишь самое существенное, характерное для данной модели. Но даже в столь быстрых рисунках предполагается правильность передачи формы, пропорций и объема, положения предмета в пространстве, психологического состояния человека. В каждом отдельном случае набросок имеет свое определенное значение. Это может быть изучение тех или иных закономерностей натуры, например, строения объемной формы предметов, их конструкции, законов линейной, воздушной перспективы или светотени. Набросок незаменим при передаче движения, в рисовании птиц, животных, человека. Сделать законченный рисунок с подвижной модели невозможно. Даже изображая натурщика в динамической позе, нельзя обычным рисовальным приемом передать ту живость, красоту и правдивость движения, которые получаются в наброске. Ведь в подобном положении человек может находиться минуты две-три, да и сама поза человека в этом случае будет лишь имитацией движения. Важны наброски в работе над композицией. Здесь рисунок, выполненный за несколько минут, выявляет характерные черты того или иного персонажа, помогает сосредоточить внимание на главном. Наброски в зависимости от цели, задач, условий выполняются самыми различными способами и материалами. Как правило, набросок начинается с линий, очерчивающих модель и ее общее положение в пространстве. В этот момент художник как бы рисует по воображению, на основе своих первых впечатлений. Полученное изображение еще несовершенно и только при последующей работе начинает проступать все ярче. Многие выдающиеся художники и педагоги подчеркивали важность непосредственного впечатления от натуры. П. П. Чистяков писал:
Ярким примером выполнения набросков линиями служат работы Рембрандта. Техника и материалы рисования великого мастера, как известно, отличались исключительным разнообразием: от серебристого карандаша до тростникового пера. Его наброски сделаны с максимальной быстротой. Об этом говорят свободно проведенные и оборванные штрихи, линии и непринужденная трактовка формы. В набросках нищей с палкой, например, мастер не заостряет внимания на психологической характеристике лица, он ищет выразительность в общем облике старухи. В набросках марокканца, выполненных Делакруа, напротив, выражение психологии характера становится главной целью художника. Поэтому с таким вниманием он фиксирует черты заинтересовавшего лица: очертания лба, подбородка, носа, изучает поворот головы. Выявлению характера изображаемого способствует перовая техника, которая позволяет предельно выразительными линиями передать главное. Обычно рисунки пером бывают четырех видов: контурно-линейные; штриховые; смешанные, линейно-штриховые; живописно-тональные. Линейный рисунок в творчестве художника А. Матисса играет самостоятельную роль. Отсюда серьезное и внимательное отношение мастера к наброскам, отработка своего индивидуального метода рисования. Выполнив с натуры тщательно проработанный рисунок, Матисс начинал делать с него другой, более обобщенный, и так много раз. В итоге получался лаконичный, цельный рисунок. Свободными линиями выполнен быстрый рисунок Э. Мане «Портрет мадам Гийеме». Плавные, гибкие линии итальянского карандаша по крупозернистой бумаге, то тонкие, как нитка, то проведенные широко, с нажимом, боковой поверхностью грифеля, создают впечатление трепетности взгляда, изящества красивого лица, легкости поворота головы с вьющимися волосами. Особый интерес представляет изучение набросков В. Серова. И. Грабарь, близко знавший его, пишет:
Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни. Разнообразие подходов к выполнению набросков сказывается прежде всего в использовании различных материалов для рисования, которыми художник одинаково хорошо владел: свинцовых и графитных карандашей, мела, пастели, угля, соуса, цветных карандашей, пера и туши, акварели, темперы. Об исключительной выразительности «серовской» линии свидетельствует «Портрет балерины Т. П. Карсавиной». Этот набросок недаром считается совершенством блистательной рисовальной техники. Он поражает свободой выполнения, предельной четкостью, легкостью и точностью линий. Совершенства и лаконичности штриха Серов достигал с помощью такого приема работы: рисуя в специальном альбоме с почти прозрачной бумагой, первый набросок делал на предпоследней странице альбома молниеносно, в течение одной-двух минут. И тотчас переворачивал страницу. Предыдущий набросок теперь просвечивал через бумагу. По проступающему контуру Серов быстро проходил карандашом, уточняя и поправляя то, чем был недоволен в предыдущем наброске. Это проделывалось до четырех, пяти и даже семи раз. В альбоме оставался последний, наиболее удавшийся набросок, остальные уничтожались. Интересным примером может служить рисунок-портрет скрипача Изаи. Художник начинает набросок слабыми, дрожащими линиями, едва касаясь карандашом листа бумаги. Следующий этап работы — более конкретная прорисовка. Образ играющего скрипача, запечатленный в зрительной памяти художника при первом взгляде и перенесенный на бумагу, оказывается уже недостаточным. В наброске каждый штрих становится более уверенным. В сущности, это линия, то едва видимая и прерывистая, то широкая, с сильным нажимом на карандаш и очень напряженная. Иногда одна линия очерчивает почти всю фигуру (левую руку, скрипку и переходит в линию спины), то становясь очень тонкой, как нитка, то толстой и интенсивной. Причем эта широкая линия одновременно с выявлением границы формы в пространстве часто обозначает тень. Рядом с начальными линиями проводится одна или еще несколько линий (спины, правой руки, скрипки), уточняющих пропорции, направление формы, пространственные отношения. О широких возможностях наброска в изучении и передаче быстрого движения (мгновенных, почти неуловимых прыжков, бросков) свидетельствуют многочисленные наброски А. Дейнеки. Как правило, его наброски линейны, энергично намечены. Особенно запоминаются те быстрые рисунки, где буквально одной-двумя линиями простого карандаша запечатлена вся фигура человека в движении. В книге «Из моей рабочей практики» Дейнека пишет:
Динамично выполнены наброски бойцов. Дейнека стремился передать самый решающий момент схватки — когда один из спортсменов бросает на ковер противника. Линии очерчивают фигуры по их внешнему касанию с пространством; то почти незаметные, то проведенные с силой, прекрасно передают напряжение мышц, общее расположение форм в пространстве. Немецкий художник Менцель средствами линейного рисунка отображал особенности движения человека в трудовом процессе: посмотрите на его набросок фигуры рабочего к известной картине «Железопрокатный завод». Но не менее часто, чем линейным рисунком, художники выполняют наброски линиями с одновременной проработкой формы тоном. Линии в таких набросках порывистые, штрих или тушевка подчеркивают и уточняют форму; тоновая обработка формы идет параллельно с проведением первых штрихов. Подобным способом выполнил наброски к росписи Сикстинской капеллы Микеланджело. В левой нижней части листа изображена слегка опущенная вниз мужская голова. В этом наброске художник передает силу человека, его духовное напряжение. Мастер добивается выразительности линий и резким контрастом светотени. Можно предположить, что с самого начала был проведен еле заметной линией общий контур головы, головного убора, левого плеча. Чуть заметная линия видна в незаконченной части наброска — головном уборе. Наметив общий силуэт, Микеланджело начинает работать над отдельными формами. Наносятся надбровные дуги, намечается расположение глаз, носа, губ, ушей. В сущности, даже трудно сказать, чем в большей степени передается объем: линия и тон у Микеланджело представляют собой неразрывное целое. Часто штрихи сангины растираются пальцем (лоб, щеки, подбородок, грудь, плечо). Постоянно работал с натуры И. Репин. Его руки и глаз были настолько привычны к наброскам, что, когда врачи запретили ему рисовать, он, по словам К. Чуковского, макал в чернильницу окурок папиросы и умудрялся таким способом сделать выразительный рисунок. И. Грабарь пишет: Техника наброска Для рисования набросков необходим маленький карманный альбом в твердом переплете (размер приблизительно 9 х 15 см) с заменяющимися листками, а также альбом большого формата (приблизительно 20 x 27 см) с жесткой крышкой. Рисовать в альбоме надо на одной стороне листа. Наброски рисуйте легким контуром, стараясь поначалу чуть-чуть прикасаться мягким карандашом к бумаге, охватывая сразу возможно большие формы. В наброске, который вы затем используете в дальнейшей работе, следует какие-то детали, форму и складки одежды, а также форму здания, листа или ствола дерева и т. д. зарисовать отдельно и очень тщательно. При зарисовке дерева группы листьев связывайте с соответствующей веткой, отмечайте степень густоты и разреженности листьев. Выполняются наброски твердыми и мягкими графитными карандашами, цветными карандашами, тушью (с помощью кисти или пера), соусом (сухим и мокрым), сангиной, пастелью, древесным и прессованным углем, акварелью (однотонной), мелом. В. КУЗИН |
Pencil Sketch Face — Etsy Дания
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
466 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Научитесь рисовать карандашом | Человеческий портрет Прабху Gsp
ГлавнаяРисованиеУчитесь рисовать карандашом | человеческий портрет | Эскиз человека
Новичок
от Prabhu Gsp
20-летний опыт
Сертифицировано Ассоциацией изящных искусств Индии.
12 долларов США за занятие |
для занятий один на один, 60 минут
Рекомендуется: 3 занятия в неделю | 12–16 недель для повышения уровня
Оплата по факту, 2 занятия за раз
Принять участие в бесплатной встрече
Мне интересно
Вы можете выбрать временные интервалы на следующем шаге. У ipassio тысячи счастливых учеников из США, Канады, Австралии, Великобритании, Европы, ОАЭ и Индии.
Язык обучения
: английский
Краткое содержание курса
Этот курс является промежуточным курсом, который обучает студентов рисованию портрета карандашом. Студенты, поступающие на этот курс, научатся рисовать портрет человека за короткий промежуток времени. Они изучат приемы создания различных черт человеческого лица для создания реалистичного человеческого портрета. К концу этого курса студенты научатся делать наброски карандашом, чтобы с относительной легкостью сделать или набросать реалистичный портрет.
Learn on
Ipassio Video
Skype
Профиль учителя
Prabhu GSP
Опыт: 20 лет
Из: Индия
Ключевой словесный у нас. , Карандашный набросок, Акварель, Искусство
Сведения о работе
Режиссер — Pencilsketch.in
О курсе
черты, которые продолжают делать идеальный портрет. Этот курс разбит на разделы для легкого понимания и удобного применения всего того, чему учит преподаватель.
Первый и второй разделы посвящены введению в тему рисования человеческого портрета. Здесь учитель предоставит информацию о канцелярских принадлежностях, таких как класс карандаша, который будет использоваться, тип рекомендуемого ластика, тип бумаги, которую нужно использовать для рисования портрета и достижения желаемых результатов. Точные способы удержания карандаша и методы приложения давления для получения различных тонов, таких как темные и светлые. Точки, на которые следует обратить внимание, прежде чем начать рисовать, например, места размещения, пустое пространство и начальная позиция. В этом разделе учащиеся научатся рисовать или делать наброски глаз. Студенты будут руководствоваться тем, как рисовать контуры глаз, учитывая глубину, склеру или белую часть глаза, требуя минимального затенения, радужную оболочку и методы затенения, которые делают его реалистичным.
Далее в следующем разделе учитель научит учащихся технике рисования носа, ушей и рта. В этом разделе учащиеся познакомятся с идеей наблюдения за такими особенностями, как нос, который является многомерным, и методами создания этого эффекта на эскизе. Он научит студентов технике рисования ушей, контуров внутри и штриховке, чтобы показать очертания ушей. Студенты научатся рисовать линию челюсти, которая определяет человеческое лицо и рот или губы, с пониманием эффекта затенения и остекления, который делает губу толстой или тонкой, темной или светлой. После того, как вы закончите со всеми чертами лица, учитель научит учеников тому, как добавить последние штрихи к портрету, чтобы завершить портрет. Последние штрихи к портрету подчеркнут техники штриховки и лессировки с помощью карандаша.