2 Урок: Делаем наброски (скетчи)
В данном уроке я поделюсь опытом рисования набросков, или как их сейчас модно называть скетчей (от англ. Sketch).
Бытует небезосновательное мнение, что рисование одних лишь только набросков может очень мощно прокачать уровень (Скилл от англ. Skill) художника.
Меня, как и других студентов постоянно заставляли рисовать наброски, это нормальная практика в художественных вузах. И действительно наброски вырабатывают навык видеть предмет целиком, формируют чувство пропорций, то есть отношение размеров одного предмета к другому или частей тела человека или животного.
Зачем делать наброски
Чем больше скетчей вы будите рисовать, тем более уверенной станет ваша рука. Появится индивидуальный стиль. Вы лучше начнёте чувствовать линию и пятно, научитесь играть с ними так, что ваши работы приобретут совершенно иной вид.
Прелесть набросков состоит в том, что они делаются быстро и в этом кроется определённый смысл, если вы рисуете животное с натуры, то оно не будет вам позировать долго.
С человеком чуть проще, его можно попросить попозировать вам некоторое время, но и тут есть сложности. Во-первых, попробуйте сами замереть даже в несложной позе в течении 10 минут, вы поймёте, что это не так просто, особенно для не подготовленного человека. А если вы рисуете человека при дневном освещении, особенно прям под солнцем, то тени постоянно будут убегать от вас меняя своё положение, поэтому действовать нужно быстро.
Наброски как раз для этого и существуют, чтобы художник мог быстро и максимально точно запечатлеть образ. Кстати говоря именно наброски помогают вам прийти максимально точно к похожести предмета, его характера, это будет, например, полезно при рисовании портрета и повлияет на схожесть. Если вы не можете добиться схожести рисуйте больше быстрых портретов, без особого построения.
Но в любом случае, любой скетч положенный на уверенное знание анатомии придаёт работе более высокий уровень, чем простое срисовывание.
Как рисовать скетчи
Я в этом уроке нарисую несколько набросков по фотографиям моделей. Желательно рисовать с натуры, тогда вы лучше будете чувствовать форму, и она вам будет более понятна. Но сегодня у меня нет такой возможности, поэтому буду пользоваться фотографиями.
Я буду применять для рисования графический планшет и Фотошоп. Вы можете использовать обычную бумагу и карандаши разной мягкости или уголь для рисования. Маркеры или чёрную тушь с кистью. В общем любой материал, который сможет передать линию и пятно и будет достаточно выразительно выглядеть.
Хочу заметить, что рисовал все наброски подряд с небольшими перерывами и каждый набросок получался с моей точки зрения всё лучше и интереснее.
Рисование скетчей, эскизов отлично подходит для того что бы разрисоваться перед основной большой работой. Относитесь к работе внимательно, но, если получится не сразу не переживайте, набросок для этого и делается, чтобы настроить руку и глаз на один лад. Для этих целей обычно используется не дорогая бумага, так как суть в том, что набросков необходимо делать очень много и в итоге количество обязательно перейдёт в качество.
1Это первый набросок, который я сделал, если заметите, то у меня девушка получилась худоватой, хотя в момент рисования казалось, что всё в норме. Я специально не исправляю ошибки, чтобы показать вам их.
2Здесь я забыл нарисовать ступеньки, на которых модель сидит, обязательно старайтесь ставить рисуемый объект на плоскость, хоть это бывает и сложно, но уже этот факт придаст работе объёма.
3Третья работа получилась более-менее нормальной.
4Четвёртый набросок мне не нравится, видно невооружённым взглядом что проблемы с пропорциями, как я её не перерисовывал, лучше она не стала, связываю это с усталостью.
5Вот немного отдохнул и снова доволен следующей работой, кстати тут попробовал рисовать сразу толстой линией и большими пятнами.
6Ну и как же без любимых котиков. Его рисовал вообще огромной кистью и корректировал стёркой, получилось эффектно.
Рисование к счастью это не черчение, можно похулиганить. Пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно получится. Если вам интересна была информация в этом уроке, поделитесь ею с друзьями. Если есть вопросы готов ответить на ваши комментарии.
Наброски карандашом – а каким лучше?
Самый популярный вид рисования – это рисование простым карандашом. Помните, в детстве мы рисовали ими на обоях, а в школе чертили разные фигуры на геометрии? Все знают о простом карандаше, но гораздо больше о нем знают художники и представители тех профессий, где используют карандаши для работы.
Рисование простым карандашом
Создать красивый рисунок лишь одним простым карандашом — практически невозможно. Для этого нужны твердые и мягкие карандаши, которые будут создавать вашему рисунку разную тональность. Твердым карандашом рисуют тонкие линии, а мягким — четкие и темные линии.
Художник, делая наброски карандашом, в большинстве случаев, предпочтение отдаст мягкому. Объясняется это тем, что хорошо заточенный мягкий карандаш, легко может заменить твердый. Еще одно важное преимущество мягких карандашей маркировки В – их можно легко растушевать.
Мягкость и твердость карандашей
Как вы уже, наверное, поняли, графитовые карандаши различаются по твёрдости графита, которая обозначается на карандаше соответствующими буквами.
По своей твердости, карандаши делятся на 3 группы:
- мягкие;
- средние;
- твердые.
Маркировка карандашей также отличается в разных странах.
Важно помнить, что слишком твердые карандаши, такие как 3Н, 4Н и выше — такие себе «гвоздики», которые могут легко порвать бумагу. При рисовании с ними нужно обращаться аккуратно и использовать более плотную бумагу. О бумаге для рисования вы можете прочесть в этой же рубрике.
Наброски карандашом: какую же твердость карандашей выбрать?
Все зависит от рисунка. Но попробую вам немного подсказать. Самый светлый тон рисунка, который может только быть — это снег, который нарисован карандашом 8Н. Светлый мех рисуется карандашами с маркировкой от 2Н до
А как же механический карандаш?
Хотелось бы еще сказать пару слов о механическом карандаше. Я им не пользуюсь, мне по душе более привычные деревянные карандаши. Механический карандаш больше подходит для черчения, чем для рисования. Но, многие в рисовании пользуются именно таким карандашом, чтобы рисовать очень тонкие линии.
Главными преимуществами механического карандаша является его многоразовое использование и отсутствие необходимости постоянной заточки. Его графит может иметь самые маленькие размеры в диаметре.
Из минусов механических карандашей могу назвать маленький диапазон мягкости и невозможность заточки под нужный вам угол и толщину.
Мягкость и твердость графита механического карандаша и деревянного не отличаются.В заключение, я бы хотел сказать, что все-таки самый главный критерий, при выборе карандашей для рисования, является удобство их использования именно для вас.
А какими карандашами рисуете вы? Если вам больше нравятся цветные карандаши, то следующая статья о рисованиии цветными карандашами именно для вас.
Быстрые наброски | На художников учат!
С каждой новой страницей ощущаю своё приближение к гениальности, по крайней мере, на это намекают некоторые читатели. Язык уже сам начинает разворачиваться к талантливым словам, к правильным фразам с правильными мыслями. Вот почему я упорно рекомендую молодым не показывать свои первые наброски окружающим. Их мнения и советы не дадут вам рисовать естественно без выкрутас.
Аноним
Вы очень хорошо пишете и все вами написанное тем ценно, что обычно об этом не пишут (замалчивают гады :))
Я уже несколько лет пытаюсь научиться рисовать, пока что безрезультатно, потому что я никак не могу сформировать для себя систему ежедневных занятий, которые позволили бы мне рассчитывать на постепенный прогресс. Я берусь то за одно, то за другое, но нет СИСТЕМЫ, я каждый день настраиваюсь, рещаю, что надо бы что-нибудь порисовать, но приходит время, назначенное мною для рисования, и у меня нет четкого плана, что делать, и поэтому все отменяется до завтрашнего дня.
Ни к каких художественных заведениях я не училась, и это мне не светит, но мне интересно рисовать, и хотелось бы, чтобы мои рисунки мне просто нравились. Я даже готова для этого ежедневно работать, только я должна точно знать, что буду делать, когда возьму в руку карандаш и лист бумаги.
Roman_FRF
Вы создали тупиковую ситуацию, стремясь к бесполезной цели, — мои рисунки должны мне просто нравиться.
Ваши знания, ваши вкусы, пристрастия стремительно изменяются с каждым днём. То, что вам нравится сегодня, завтра будет казаться смешным. Как только вам понравится ваш рисунок, вы упрётесь в высоченный забор. Это то же самое, если бы я стремился своим творчеством понравиться любимой бабушке, которая ничего не понимает в рисовании.Хочется душевного успокоения, займитесь вышивкой.
Для большинства людей первоначальной целью является поиск возможностей у кого-то учиться, учится для того, чтобы перейти на иной уровень знаний, для того, чтобы вырваться из земной суеты в совершенно иной круг людей.
Систему даёт школьная дисциплина, без неё, и тем более без личных волевых качеств, всё бесполезно. Художник, это сгусток неудержимой ВОЛИ к победе и высокая внутренняя культура. Профессиональное обучение начинается с воспитания у ученика профессионального взгляда на работу, с воспитания его вкуса, понимания того, что хорошо, а что плохо. Дома самостоятельно этому не научиться, может быть поэтому я и затеял свою писанину, чтобы помочь таким, как вы занять правильную стартовую позицию! :))
У меня хранится ворох мелких карманных блокнотиков. Те, что показаны здесь размером 5х8 см. Они не открывались мною лет пятьдесят. Однокласники и учителя скоро привыкли к моим занятиям на уроках и перестали обращать на меня внимание. Когда вы посмотрите рисунки, то сообразите, почему их никто до сегодняшнего дня не видел. Да, мне было стыдно их показывать. В момент рисования я выглядел перед сверстниками много умнее этих засекреченных листочков.
[more]
Особых комментариев тут не требуется. Я дал вам возможность посмотреть процесс самообучения в естественном его развитии, то, чего вам вряд ли кто отважится показать. И не говорите мне после этого, что у вас ничего не получается, у меня тоже ничего не получалось. Вся ценность этих набросков в их мгновенном исполнении, когда никто не позировал, а часто, и не замечал меня. Хотелось бы сказать, что содержание рисунков не так важно, как важна польза от их исполнения. Это так и не так. Для меня сегодня оказалось важней именно их содержание. По этим каракулям я мгновенно узнаю давно забытых друзей своего детства и своих учителей.
Инструкция одна на всю вашу жизнь, делайте ежедневно наброски так, словно для этого вас мама и родила. Каждый прожитый день без наброска уйдёт псу под хвост.
Задача сегодняшнего дня простая, вколоть заинтересованным читателям вакцину творческого долголетия, разозлить их на свою лень и бесхарактерность. Не бывает такого, чтобы человек рисовал, рисовал, и нечего бы в нём не изменилось.
Попробую развить тему на следующей странице, наброски бывают и более продолжительные по времени, чем эти.
Аноним
Добрый день. Спасибо огромное за такое внимательное отношение к читателям.
Мне очень понравилось, что вы с моих слов начали свой новый пост. Это было так классно.
Однако с каждой вашей новой фразой меня все больше поражает, как вы умеете так писать, о том, до чего, как не бейся, сам не додумаешься, а вы так об этом пишете, как об обычных очевидных вещах!?? Вот здорово, честное слово.
Я искала причину своих плохих набросков в чем угодно, но такой простой взгляд на свою лень и бесхарактерность мне бросить как-то не приходило в голову. Вот забавно 🙂
Все оказалось намного проще, чем я воображала.
И от этого и грустно и легко одновременно, потому что теперь понятно, что делать дальше. Спасибо еще раз огромное за хороший пинок в нужном направлении 🙂
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
Наброски карандашом – первый шаг к освоению изобразительного искусства
Любая творческая работа начинается с освоения азов интересующего вида искусства. Так, для игры на музыкальном инструменте необходимо выучить ноты и проиграть немало этюдов. Прежде чем начать хорошо танцевать, желательно подготовить своё тело физическими упражнениями. Изобразительное искусство строится на приобретении умения переносить окружающий мир на плоскость. Это может быть бумага, холст, изделия из дерева, металла и т. д. Первым шагом в освоении рисования могут стать наброски карандашом на бумаге.
Подготовка к работе
Само понятие набросок подразумевает в себе изображение чего-либо без прорисовки всех деталей. При этом сам рисунок должен передавать суть, нести информацию. Допускается выделение некоторых деталей.
Прежде чем начать рисовать карандашом, необходимо подобрать его по уровню жёсткости. Существует три основных вида:
- Твёрдые (ТВ, НВ) — используются для лёгких, едва заметных линий.
- Средней мягкости (ТМ) — ими подчёркиваются более выделяемые и чёткие элементы.
- Мягкие карандаши (М, В, 2В, 4В) — хорошо подходят для ретуширования (выделение наиболее тёмных мест и ярко выраженных деталей).
Второе, что необходимо учитывать при работе над набросками и зарисовками – это бумага. Очень гладкая, почти глянцевая структура затруднит нанесение частиц грифеля карандаша, а сильно шершавая, наоборот, сделает работу похожей на тиснение. Если «на глаз» ещё тяжело определить, то можно попробовать где-нибудь с краю сделать несколько штрихов, подобрав оптимальный для себя вариант бумаги.
Зарисовки карандашом не должны занимать много времени. В среднем это 5-7 минут. Начинать лучше с простых элементов. Это может быть ветка дерева, несложный цветок, предмет интерьера. Цель — передать узнаваемость и смысл рисуемого объекта в нескольких штрихах. Не стоит переживать, если сразу не получится. Прежде чем работа будет доведена до автоматизма, пройдёт достаточно времени, но оно того стоит. А если к усердию присоединится ещё и талант, то результат может превзойти все ожидания.
Основные требования к работе над набросками
Начинать наброски карандашом надо в такой последовательности:
- Выбрать ракурс, определить расположение на листе, отметить размер.
- Определившись со всеми параметрами, необходимо наметить несколькими штрихами изображаемый объект.
- С помощью штриховки подчеркнуть более тёмные места (это может быть тень или углубление).
- Если объект находится в движении, постараться указать направление.
- Для придания реалистичности можно прорисовать отдельную деталь, например, глаза, лепесток цветка, наиболее выделяющуюся часть предмета.
- Штрихи наносятся быстрым и чётким движением. Не допускается обводить, но при этом можно накладывать новые линии поверх уже нанесённых.
Делая наброски карандашом, первое время можно использовать ластик, в дальнейшем его нужно исключить (характерная особенность зарисовок и набросков – отсутствие возможности затирания).
Не нужно бояться неточностей в пропорциях, нанесения лишних линий — всё приходит с опытом. С каждой последующей работой погрешности будут уменьшаться, линии становиться чётче. Это называется «набить руку». Но даже первые работы, выполненные неуверенной рукой, могут пригодиться.
Наброски как основа будущих картин
Сделанные в разное время и различных местах наброски карандашом, несмотря на примитивность и кажущуюся незаконченность, могут послужить для создания полноценной картины. Например, из сделанных зарисовок различных цветов может получиться хороший натюрморт. При рассматривании набросков летящих птиц, веток деревьев, память восстановит недостающие элементы окружающей природы, что позволит создать пейзаж.
Каждый набросок несёт в себе частичку жизни, маленький миг, перенесённый на лист бумаги. Выполненный за короткий промежуток времени, он может стать на будущем полотне памятью на долгие годы.
Положительные стороны в работе
Если часто выполнять наброски рисунков карандашом, вырабатывается своя техника, точность движений, уверенность в результате. С каждой последующей зарисовкой улучшается способность видеть главное, не обращая внимания на второстепенные детали. Расширяется кругозор, вырабатывается наблюдательность, развивается зрительная память.
Зарисовки карандашом могут делать люди разного возраста, независимо от рода деятельности и места проживания, уровня достатка и положения в обществе. Для этого необходимо только желание и стремление достичь результата, а карандаш и кусочек бумаги найдутся у каждого.
Эскиз, набросок, передача идеи | Информация для студентов
- Эскиз
- Информационный дизайн
- Учимся делать наброски, передавать идеи
Эскиз
Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.
Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.
Вопреки популярному убеждению, художники часто используют ластики при рисунке. Стирательная резинка может применяться для удаления линий построения, или для смягчения слишком резких линий.
Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике. [1]
Примеры эскизов и самих картин:
И.И.Шишкин (1832-1898) Рожь В.Суриков. Меншиков в Березове. К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи»Информационный дизайн.
Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.
В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений. [1]
5 способов представить информацию другим
Искусство презентации является внешней и общедоступной частью работы с информацией. Тому, кто не овладел искусством подачи информации на публике, довольно сложно доказывать свой профессионализм. Как сделать сложное доступным, если в вашем распоряжении лишь 10 минут доклада на корпоративном совещании? Мы выбрали пять самых эффективных правил.
Правило №1. Все люди оценивают новую информацию, сопоставляя ее с уже имеющимися у них знаниями. Попробуйте понять, какого роста человек, взглянув на его фотографию в журнале. Вы не сможете. Единственный способ хотя бы приблизительно оценить его рост – это сравнить его с ростом знакомого вам человека или известного предмета. Это правило применимо к оценке большинства вещей и явлений человеческой жизни: любая шкала должна основываться на тех показателях, которые мы знаем.
Правило №2. Вы можете организовать вашу информацию, используя всего пять критериев: алфавитный порядок, географическое положение, хронология, категория или иерархия. Вы должны сделать наиболее логичный выбор. Города, реки, страны и дороги удобнее всего группировать по расположению. Книги, статьи и справочники – по алфавиту. Документы, связанные с планированием, — по хронологии. Складскую информацию – по категории, а любые физические объекты – по категории (сильнейший – слабейший, начальник – подчиненный и т.п.). Нередко к объектом можно применить сразу два критерия организации. Однако в ходе устного выступления, как правило, схему лучше упростить и ограничиться одним, наиболее важным.
Правило №3. Не украшайте, а упрощайте. Вспомните правило рекламного дизайна: обилие ярких цветов и текста лишь заслоняет собой целевое сообщение. Любой дизайнер способен добавить в картину миллионы цветов, сделать рисунок трехмерным, поднять его в пространстве и отбросить его тень на землю. Но хороший дизайнер знает, что все это лишь отвлекает от рекламы продукта. То же самое – в организации данных. Если Вам нужно представить статистику, будьте осторожны с круговыми диаграммами. Они более эффектны, чем линейные, но они не создают правильного впечатления о пропорциях. Может быть, стоит ограничиться таблицей, в которой самые важные данные будут выделены красным шрифтом? Если вам нужно представить принцип взаимодействия компаний или персон, будьте осторожны – не превращайте вашу визуализацию в схему битвы при Бородино своими многочисленными стрелочками и пунктирными линиями. Может быть, достаточно опубликовать двухуровневую схему в Microsoft Chart?
Правило №4. Чтобы выбрать, на чем остановиться во время доклада, подумайте: что интересно именно вам. Журналисты знают: лучшая статья – это работа, вдохновленная желанием автора узнать то, чего он не знал и не понимал раньше. То же и с хорошей презентацией. Сначала она интересна автору, а потом – всем остальным.
Правило №5. Смело отказывайтесь от бесполезной информации. Даже если это 90% доклада. Информационная перегрузка не имеет отношение к утомлению. Это эмоциональная проблема. Лучший способ ее избежать – сосредоточиться на самом важным и самом интересном (одновременно). Лучший доклад – это вспышки интересной информации, незаметно связанные между собой. Кроме того, следует помнить: если вы не смогли уложить свою презентацию в 10 минут выступления, значит вы не очень хорошо подготовились. А если вы не смогли разместить нужную информацию на 10 страницах Power Point’a, значит вы плохо разобрались в проблеме и нужно начинать заново! [2]
Примеры информационного дизайна
Примеры неудачного дизайна вывесок и указателей
Дизайн вывесок, за которые нужно сажать
Наброски
Набросок — это кратковременный рисунок. Его можно выполнить за 2—5—10 мин, в зависимости от цели, которую вы перед собой ставите.
При изучении форм предмета лучше делать короткие наброски (2—5 мин.). Если же вас интересует распределение светотени, то времени на набросок уйдет больше, так как нужно передать и форму предмета, и его светотень.
Наброски выполняются перед началом работы над длительным рисунком с целью предварительного изучения формы предмета или группы предметов и взаимного положения их в пространстве. Такие наброски следует делать с разных точек зрения, меняя положение предмета в пространстве.
Большую роль играют наброски при подготовке к тематическому рисунку. Они помогают грамотно нарисовать предмет, пейзаж, фигуру, найти наиболее удачное положение, движение или форму.
Полезно выполнять наброски и с самостоятельной целью. Работа над набросками развивает наблюдательность, умение выделять главное, легко определять форму и характерные особенности предмета и передавать их в рисунке.
Набросок может быть выполнен одними линиями, без передачи светотеневых отношений. Чтобы он получился выразительным, передающим объем и пространственное положение предмета, надо уметь варьировать толщину линии. В темных местах линия может быть широкой, мягкой, светлые места лучше очертить тонкой, волосяной линией. Кое-где в тени можно добавить несколько широких штрихов для того, чтобы подчеркнуть объем формы. […]
Как правильно рисовать наброски
источник
Раньше я очень не любила делать наброски. Почему-то считается что студент по умолчанию должен уметь делать наброски и не испытывать тоскливой паники прочитав в листе с заданием: 50 листов набросков одетой фигуры в движении. Однако, у меня наброски чаще всего получались лохматыми и унылыми, поэтому я использовала набросок только в качестве подготовительной работы для основного рисунка. Сказать что такая ситуация меня огорчала — значит не сказать ничего.
А вот на прошлом семестре нам — о чудо! — не только показали и рассказали как правильно делать наброски, но и даже выдали методичку, и задали 70 листов домашнего задания по 5 набросков на каждом. Так вот, оказывается если следовать определенной методике, все получается очень быстро, красиво и четко! Я наконец поняла как можно использовать наброски для пополнения творческой коллекции интересных характеров, динамичных и сложных поз и просто впечатлений. Здорово раскрепощает мозг, перестаешь циклиться на собственноручно выработанных канонах изображения — легче увидеть суть и форму. Кстати, освоив эту технику избавилась от страха рисования в блокнотах — раньше они просто лежали, а я боялась что испорчу хорошую вещь и не трогала их вообще.
Зато когда сдавала зачет, два листа с моими набросками забрал преподаватель со словами, что очень уж они классные:) Так что я воспряла духом и теперь точно уверена, что эта чудо-техника поможет мне не раз.
Основные ошибки и трудности возникают когда встает задача сделать точный набросок в крайне ограниченный промежуток времени (подвижное животное в зоопарке или человек в транспорте). Поэтому особенно важно заранее выделить главное, не раздумывая об этом в процессе работы. Нам повезло что в принципе все люди устроены одинаково, животные по большей части тоже. Суть в том, чтобы рисовать только самое главное, сразу же отбрасывая все лишнее. Конечно, нас гораздо больше интересует движение фигуры, ее динамика, чем узор у нее на шарфике. Если бы было наоборот, мы бы рисовали набросок шарфикаJ. Поэтому основным в наших набросках будет именно линия движения, с которой начинается (и к которой по сути сводится) работа над изображением. При выполнении набросков не требуется подробная прорисовка деталей, необходимо быстро передать общее движение, пропорции основной массы тела, а также характерный силуэт. Это развивает способность целостного видения.
когда речь идет об одной линии, нельзя не вспомнить мастера:)
1. Шаг первый. Схематичное рисование.
Чтобы быстро и точно изобразить объект (человека или животное) нужно точно знать, что у него откуда растет. Для этого удобно разбирать фигуру на составные части. (У нас это называется бодрым словом «расчлененочка»)
Мы, например, делали такое упражнение: берем фотографию человека в сложной позе. Строим его по классической схеме:
1. основная ось
2. линия движения фигуры (здесь следим, чтобы опорная точка и центр тяжести фигуры были на линии основной оси — если эта фигура стоит). обычно — примерно позвоночник и опорная нога.
3. Начинаем т.н. сквозное, объемное, линейно-пространственной построение.
— намечаем скелет (бочонок грудной клетки, конус таза, руки-ноги палочками с отмеченными кружками сочленениями)
— наращиваем мяско, показывая объем в нужных местах овалами.
4. уточняем линии.
А потом рядом по уже изученной схеме рисуем линейный набросок этой же фигуры. Отличное упражнение по-моему.
2. Виды набросков.
Наброски могут быть линейные или тональные. В идеале если вы начали заполнять лист линейными набросками, то придерживаться необходимо какого-то одного вида. Как показывапет практика, это не только не обязательно но и мешает. Мне часто бывает интересно изобразить объект сначала пятном, потом линией. Часто натура просто требует, чтобы два этих вида сочетались. Техника и настроение линейных и тональных набросков различны, они требуют разных материалов.
Линейные наброски передают движение и характер объекта двумя-тремя линиями. Для них хорошо подходят карандаши, фломастеры, маркеры — все что помогает создать точную и живую линию.
С пятновыми все сложнее и интереснее. Контраст пятна и фона определяет границу, исполняющую функцию линии. динамика и форма пятна должна передавать характер объекта. Здесь и с материалами разнообразнее: мягкий материал (уголь, мел, пастель и т.д.), маркеры с широкой линией или даже тушь (кистью). С тушью работать мне понравилось больше всего, особенно для создания набросков животных.
замечательная коза от late_night_trip
Мой кот Заяц, который мне одинаково нравится что пятном, что линией:)
3. Последовательность работы.
1. изучаем натуру, внимательно ее разглядывая. Анализируем, выбираем удачный ракурс, позу, момент.
2. Продумываем расположение набросков на листе. Все персонажи на листе должны либо смотреть на зрителя либо быть повернутыми в центр листа. Так же нужно следить, чтобы пространство листа было заполнено равномерно. Это помогает выработать аккуратность и навыки композиции. (Перед нами стояла задача закомпоновать 5 набросков на листе А4. У меня набросков на лист влазит значительно больше, пустые места между фигурами я заполняю более мелкими деталями, так что лист в итоге забивается довольно плотно. Еще я поняла, что лично мне гораздо удобнее брать для набросков листы А3. На этом формате не всегда удобно работать на улице, но если просто тренеруешься дома, рисуя с интересных фоток, то это выгоднее. На улице же все равно рисовать получается в блокноте, так что о строгом формате речь все равно не идет.) Начинать работу следует в верхнем левом углу листа.
3. наброски людей:
Общая форма тела человека намечается последовательно: вначале намечаются место и размер головы, затем быстро продлевают линию от головы до пяток, то есть одной линией намечается движение всей фигуры человека. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур силуэта фигуры и положение ног. В наброске для нанесения тонального пятна применяется сплошная заливка всей силуэтной формы. Хотя это и не обязательно – иногда очень интересно бывает разделить рисунок на полностью черные и белые пятна.
наброски животных:
Две-три быстро нанесенные легкие линии (либо же пятна) должны сразу определить место, размер и общую массу формы. Общая форма тела намечается последовательно: вначале наиболее крупная часть формы — туловище, затем ноги. Одной линией/пятном (от хвоста до лопаток) намечается движение всей массы туловища. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур туловища (до лопаток) и положение ног. Голова и шея изображаются в последнюю очередь. Чтобы определить место и размер головы, быстро продлевают линию позвоночника от лопаток до кончика носа. Контурная линия при этом может быть не замкнутой, прерывистой, а иногда и совсем исчезнуть.
снова late_night_trip
Даже следуя этой технологии, наброски у всех без исключения получаются очень разные. Я люблю на одном листе сочетать различные материалы и техники, это делает работу очень живой . получается красивым не только каждый набросок в отдельности, но и весь лист воспринимается как целостная картина. Кто-то например любит наоборот сначала наметить четкое месторасположение набросков на листе, чтобы выстроить четкую композицию, сохранить пространство между рисунками. В общем, интереснее чем рисовать самому может быть только сравнивать, как получилось у другихJ. Мы с одногруппниками целый час перед сессией разглядывали друг у друга листы с набросками, наперебой восхищались и каждый взял себе на заметку что-нибудь интересненькое.
Набрасываем наброски
Систематические занятия набросками позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, а так же оказывают существенную помощь в усвоении учебного материала. Они способствуют развитию глазомера, координации рук и быстрой ориентации, умению точно и лаконично передавать самое существенное. Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика.
Набросками следует заниматься постоянно, а не урывками, время от времени. Не бойтесь первых набросков — они будут жалкими и неуклюжими, но это только по началу. Со временем, при условии систематической работы, наброски будут получаться все лучше и лучше.
Ну все теорию прочли, прониклись. К теме набросков мы еще не раз вернемся. Переходим к практике. Берем наши альбомчики для набросков.
Дальше, с карандашом на перевес в одной руке и с альбомом в другой ищем в квартире жертву наброска.
Жертвой может быть:
- все комнатные цветы,
- все бытовые предметы(чашки, ложки, кастрюли, мыло в мыльнице, мочалки, баночки с шампунем и т.д),
- спящие домашние животные, бытовая техника…
список продолжить самостоятельно.
И на каждом листике рисуем по предмету. Не забываем правильно держать карандаш.
Примечание: нельзя делать наброски с фото или монитора, рисуем только с натуры, во время набросков надо стараться держать руку правильно, для набросков выбираем простые предметы, не стоит пытаться нарисовать фигуру человека или целую комнату, лучше нарисуйте пару старых ботинок. Не стоит оценивать, хорошо получилось или плохо, по одному наброску, вот, когда их будет больше ста, тогда и посмотрите. Наброски делайте более мягкими карандашами и сведите применение резинки к минимуму.
Набросок кошки. Использован набросочный штрих и растушевка.
Поделиться ссылкой:
Похожее
Почему важно рисовать наброски?
12 февраля, 2018
Почему важно рисовать наброски?
Спрашиваем педагога, художника и скульптора — Александру Сухорукову. Небольшая статья о том, почему рисовать быстро и много полезно и даже необходимо!
Зачем рисовать наброски?
На курсе портрета для начинающих одним из первых заданий стоит рисование набросков. И тут же возникают сложности — ученики спрашивают — зачем, мы же ничего не умеем, не знанием построения черт лица. И в то же время всем интересно как научиться видеть пропорции, не выстраивая схему каждый раз. А научиться можно вот таким способом, постоянно много и быстро рисуя.
В классическом обучении рисунку есть три крупных составляющих:
1. Наброски и зарисовки.
2. Длительный рисунок
3. Рисунок по памяти и воображению.
И каждый из пунктов очень важен. Многим кажется, что необходим только длительный рисунок. Модель сидит долго, можно внимательно рассмотреть все детали, много раз перерисовать, добиваясь идеального сходства. Все это — правильно, но, сосредотачиваясь только на длительном рисунке вы как бы «застреваете», возникает вымученность работ, излишняя осторожность и старательность. Уловить сходство сразу, без безконечных правок крайне сложно: пропорции «плавают».
Воспитывает глаз, все же, набросок. Не зря скетчи рисуют абсолютно все профессиональные художники — от скульпторов и иллюстраторов до аниматоров Диснея. Набросок помогает научиться верно видеть пропорции, чувствовать композицию листа.
Это как упражнения за станком, чтобы станцевать на сцене, нужно много тренироваться, так и здесь. Для легкого, мастерского рисунка, необходимо выполнять упражнения. Когда рисуете быстро, мозг не успевает начать анализировать, включаются чувства и ощущения, глаза учаться быть наблюдательнее, острее. Вы быстрее выделяете главное в натуре.
⠀
Когда рисуете быстро, мозг не успевает начать анализировать, включаются чувства и ощущения, глаза учатся быть наблюдательнее, острее.
⠀
Еще есть важный психологический момент — такое несколько стрессовое быстрое начало дает возможность не бояться листа, материала, стирать некогда, нужно действовать, рисовать. Внутренние зажимы уходят и с каждым разом наброски все лучше. Да, сначала не получится, это нормально.
Опять приведу пример с танцем, вы вдруг пришли заниматься балетом. Было бы странно, если бы через пол часа занятия вы бы побежали на сцену, обгоняя солистов Мариинского театра. Рисунок — это прикладное искусство и в первую очередь оно требует практики. Не ставьте завышенных целей, просто получайте удовольствие от самого процесса и все получится, скорее всего не с первого наброска и, возможно, не с десятого, но при должном старании — обязательно.
⠀
Здесь я хочу отметить необходимость и длительного рисунка, набросок и рисунок как бы помогают друг другу. После длительных рисунков в скетчах появляется большая проработанность, подробность, мастерство и знания. В наброске вы доводите до автоматизма свои умения рисовать, привнося в них больше спонтанности и постепенно уходя от схемы. Длительный рисунок становится более живым, местами интуитивным. Со временем схема, построение полностью уходит, вы знаете и понимаете этот этап настолько, что уже не нужно отображать его на листе. В Академии Художеств длительный рисунок всегда начинается с наброска, и если постоянно не тренироваться, то результат будет далек от совершенства.
⠀
⠀
В наброске вы доводите до автоматизма свои умения рисовать, привнося в них больше спонтанности и постепенно уходя от схемы.
⠀
Со временем и опытом в наброске можно ставить все более сложные и интересные задачи:
1. Пропорции. Здесь могут быть абсолютно разные объекты — портрет, фигура, предметы, архитектуры и даже пейзаж.
2. Композиция. Создание гармоничного изображения в листе. Здесь я рекомендую не застревать в одном классическом формате, а готовить для себя абсолютно разные — квадратные, вытянутые, верикальные и горизонтальные. Это обогатит ваши работы и поможет нестандартно мыслить. А вообще тема композиции на листе — очень глубокая, ее необходимо рассматривать в отдельном ключе!
3. Эксперименты с материалом, а так же выразительными возможностями конкретного материала. Рисунок только линией, или линией и пятном, может, растереть или размыть. На рынке сейчас предоставлено огромное количество художественных материалов, важно выбрать свой. В котором вам особенно комфортно как художнику и который помогает полнее раскрыть ваши задачи.
4.Обучающий набросок. Здесь вы исследуете конкретно какой — либо момент — анатомию, перспективу и тд. Художник думает с карандашом в руке, рисунки — это отражение познания мира. Несколько философски, но это так!
5. Пожалуй самый сложный пункт, который вбирает в себя опыт всех предыдущих — создание образа. Здесь вы проявляете себе уже не как исследователь, а как создатель! Что я хочу передать в своем наброске, какие материалы, бумагу, формат выбрать. Такого типа наброски и зарисовки — это уже цельное произведение.
Пунктов и задач в скетчах может быть еще много — все зависит от целей конкретного художника. Постоянная работа с натуры, как длительный рисунок, так и наброски приводят к тому, что вы с легкостью можете рисовать по воображению и представлению, создавая что–то совсем свое.
⠀
Спасибо, что зашли 😉
Больше о работе с набросками, построении и том, как рисовать, а не срисовывать на новом потоке курса Александры!
⠀
Перейти на страницу курса
5-минутные наброски — Преимущества быстрых, беспорядочных набросков
Люди двигаются, идет дождь, кто-то останавливается, чтобы поболтать. Вы соглашаетесь на набросок, и все идет не по плану. Двадцать минут эскизов превращаются в 5-минутные эскизы.
Вскоре врач позвонит вам на прием, или ваш поезд будет там в любое время. Нет времени открывать альбом для рисования. Через тридцать минут вы все еще ждете. Вам снится набросок, который вы сделали, если застряли в нем!
Несколько эскизов на одном развороте.Гости на свадьбе слева вверху. Быстрое изучение вида из нашего каравана во время кемпинга (увидеть недоделанного парня в очках в горах). 5 минут семейный этюд — все движутся быстрее моей ручки!Ценность 5-минутных набросков
Приятно иметь альбом для рисования, полный прекрасных готовых разворотов, но в альбомы также можно поиграть, поэкспериментировать и испачкать. Быстрые 5-минутные наброски могут не произвести на людей такого сильного впечатления (хотя вы обнаружите, что это часто так), но они отлично подходят для оттачивания ваших навыков рисования.
Вы учитесь рисованию или рисованию на практике. Все эти быстрые рисунки складываются. Вы обнаружите, что работаете быстрее и увереннее, когда начнете «правильный» рисунок.
Думайте о 5-минутных рисунках как о быстрых заметках — соберите их на разворот своего альбома для набросков, строя композицию по ходу дела. Вы удивитесь, как иногда ваш быстрый набросок может превратиться в гораздо более длинный.
Не стоит и думать об упущенных возможностях рисования!
Быстрые рисунки гостей вечеринки с подписями — позже я добавил черную тушь, чтобы связать их вместе.Советы по быстрым наброскам
- Не думайте — просто рисуйте. Не думай, что рисовать. Просто откройте книгу и приступайте к работе.
- Обними вонки. Вы рисуете быстро, некоторые линии будут неровными, пропорции будут нарушены. Примите его — он придаст вашим рисункам характер.
- Не все рисунки будут закончены. Примите это. В моих альбомах полно наполовину нарисованных людей. Они просто переехали, прежде чем я закончил. Ничего не поделаешь!
- Найдите время для быстрых набросков. Приходите на встречу с друзьями на несколько минут раньше, оставайтесь на несколько минут позже.Останьтесь, чтобы посмотреть детские спортивные тренировки. Скоро вам понравится ждать, потому что это будет означать рисование
Простая панель для рисования — сделайте быстрый набросок карандашом / краской на чистом холсте для рисования
Примечание : Неопределенное свойство: stdClass :: $ title в / var / www / apprunet / data / www / appru. net / app_main.php в строке 199
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php на линии 199
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ im: рейтинг в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Уведомление : Попытка получить собственность не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Примечание : Неопределенное свойство: stdClass :: $ author в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
От
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ content в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 202
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 202
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ title в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 199
Уведомление : Попытка получить свойство не объект в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php на линии 199
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ im: рейтинг в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Уведомление : Попытка получить собственность не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Примечание : Неопределенное свойство: stdClass :: $ author в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
От
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ content в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 202
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 202
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ title в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 199
Уведомление : Попытка получить свойство не объект в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php на линии 199
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ im: рейтинг в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Уведомление : Попытка получить собственность не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Примечание : Неопределенное свойство: stdClass :: $ author в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
От
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ content в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 202
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 202
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ title в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 199
Уведомление : Попытка получить свойство не объект в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php на линии 199
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ im: рейтинг в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Уведомление : Попытка получить собственность не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Примечание : Неопределенное свойство: stdClass :: $ author в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
От
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ content в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 202
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 202
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ title в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 199
Уведомление : Попытка получить свойство не объект в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php на линии 199
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ im: рейтинг в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Уведомление : Попытка получить собственность не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Примечание : Неопределенное свойство: stdClass :: $ author в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
От
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ content в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 202
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 202
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ title в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 199
Уведомление : Попытка получить свойство не объект в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php на линии 199
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ im: рейтинг в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Уведомление : Попытка получить собственность не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Примечание : Неопределенное свойство: stdClass :: $ author в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
От
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ content в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 202
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 202
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ title в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 199
Уведомление : Попытка получить свойство не объект в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php на линии 199
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ im: рейтинг в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Уведомление : Попытка получить собственность не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Примечание : Неопределенное свойство: stdClass :: $ author в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
От
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ content в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 202
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 202
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ title в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 199
Уведомление : Попытка получить свойство не объект в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php на линии 199
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ im: рейтинг в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Уведомление : Попытка получить собственность не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Примечание : Неопределенное свойство: stdClass :: $ author в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
От
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ content в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 202
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 202
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ title в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 199
Уведомление : Попытка получить свойство не объект в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php на линии 199
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ im: рейтинг в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Уведомление : Попытка получить собственность не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 200
Примечание : Неопределенное свойство: stdClass :: $ author в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 201
От
Уведомление : Неопределенное свойство: stdClass :: $ content в / var / www / apprunet / data / www / appru.net / app_main.php в строке 202
Уведомление : Попытка получить свойство не-объекта в /var/www/apprunet/data/www/appru.net/app_main.php в строке 202
Как рисовать механическим карандашом
Обновлено: 14 фев 2020
Введение
Механический карандаш — это устройство, которое можно наполнить графитовыми палочками, которые можно выдвигать механически.
Из этого туториала Вы узнаете, как и зачем использовать механический карандаш.
Перед чтением этой статьи рекомендуется понять 4 ключевых фактора реалистичности рисования карандашами.
Раскрытие информации: некоторые ссылки в этой статье являются партнерскими ссылками, а это означает, что без дополнительных затрат для вас я получу комиссию, если вы решите совершить покупку.
Когда, зачем и как использовать механический карандаш
Когда:
Если вам нужен небольшой мобильный инструмент для рисования или черчения, который можно носить с собой куда угодно, без какого-либо обслуживания, механический карандаш — один из лучших вариантов.
Механический карандаш не нужно затачивать.
Кроме того, возможность стирания дает ему явное преимущество перед другими инструментами для создания эскизов.
Почему:
Помимо того, что механический карандаш можно брать с собой куда угодно и он довольно прочный, он отлично подходит для практики или опробования новых идей, таких как композиции или концепт-арт.
С ним не получится рисовать изобразительное искусство (для меня), как с графитовыми деревянными карандашами, но это быстрый способ создания эскизов.
Еще одно удивительное применение механического карандаша — рисование в перспективе. Отлично работает с линейками.
При использовании механического карандаша с толстой графитовой палочкой его также можно использовать для быстрого затенения сцены.
Чтобы научиться рисовать в перспективе, посетите мою статью о том, как рисовать в линейной и атмосферной перспективе.
Как:
Этапы рисования механическим карандашом аналогичны любому процессу рисования.
Сначала определите основную форму или формы. Обратите внимание на перспективу и пропорции.
Тогда главное — быть точными со значениями яркости. Это означает отметить, насколько темной или светлой является каждая часть эталонного объекта.
Когда дело доходит до простого механического карандаша, сильное нажатие на карандаш приведет к темным значениям яркости, а легкое нажатие приведет к светлым значениям яркости:
Последний шаг — добавить детали и уточнить эскиз.
Примечание:
При сильном нажатии карандашом лист бумаги повреждается. Вот почему при создании художественного рисунка лучше всего использовать разные карандаши с разной яркостью.
Какой механический карандаш я использую
Для этого урока я использовал Faber-Castell Grip 1347. Его наконечник довольно широкий, 0,7 мм. Я использую графитовую палочку класса 2B, которая относительно темная. Посмотреть на Amazon
0.7 мм — это не размер для мелких деталей, но он отлично подходит для быстрого рисования.
Помните:
Качественные механические карандаши поставляются с качественным ластиком. Поскольку ластик небольшой, он отлично подходит для создания мелких деталей, например волос.
В этом примере я использовал ластик, чтобы нарисовать усы льва:
Чтобы увидеть полный список оборудования, которое я использую, прочтите мой обзор расходных материалов для рисования карандашом.
Сколько времени нужно, чтобы набросать
Зависит от количества деталей.
Такие быстрые наброски, как эти, займут час или меньше:
При попытке создать более подробное исследование 2-4 часа — разумное время, которое можно потратить на наброски:
Что еще можно делать с механическими карандашами
Я обычно использую механический карандаш, когда преподаю.
Это быстрый способ показать, как рисовать с натуры. Обязательно обратите внимание на ракурс.
Также для быстрого изучения натюрморта или наброска по наблюдению.
Если вы не знаете, как скомпоновать натюрморт и визуализировать его, прочтите мое руководство по рисованию композиции.
Техническая ручка и механический карандаш
Ручка против карандашаМеханический карандаш — не единственный вариант, когда нужно рисовать где угодно.
Еще один отличный вариант — техническая ручка.
Преимущества технической ручки:
- Устойчивый, то есть не растекается, как графитовые карандаши.
- Графитовые стержни для механических карандашей изготовлены из полимеров и очень прочные, но при слишком сильном нажатии могут сломаться.
Недостатки технической ручки:
- Имеет фиксированное значение яркости, поэтому сложнее создавать темные и светлые области.
- Не стирается, то есть вы не можете исправить ошибки.
Ключ к созданию иллюзии различных значений яркости с помощью технического пера — это рисование большего количества линий в одной и той же области для темных значений и меньшего количества линий для светлых значений.