Музей рисунка — LiveJournal
?- О сообществе
Это сообщество — своеобразный музей и библиотека одновременно. Цель его создания — собрать в одном месте много качественной и преимущественно редкой рукотворной графики разных эпох, стилей и жанров. Для удобства использования посты снабжены тематическими метками — по авторам, жанрам и техникам исполнения. С помощью них всегда можно быстро найти искомое.
Пополнять собрание может любой участник сообщества. Но нужно учитывать, что все посты проходят мою модерацию. Главный критерий отбора — качество материала и соответствие его подачи правилам сообщества, о которых написано в профиле сообщества. Относительно формальной части — без ограничений. Любые авторы, от древних до наших современников, любые стили, направления, материалы. Это могут быть наброски, штудии, картоны, иллюстрации, печатная графика или наскальные рисунки.
Жду любых предложений, отвечающих вышеизложенному.
Дмитрий Горелышев, модератор.
- Борис Васильевич Зворыкин (1872-1942)
- arhart
- January 3rd, 18:27
( ещеCollapse )
Tags: — геральдика, — иллюстрация, — книжная графика, Зворыкин, акварель, гуашь, кисть, тушь
- Дмитрий Николаевич Кардовский (1866—1943гг.)
- gdmitry
- December 30th, 2022
( ещё пятьCollapse )
Tags: — академический рисунок, — ноги, — обнаженная фигура, — руки, Кардовский, карандаш, мел, сангина, уголь
- André François (1915—2005гг.
) Иллюстрации к книге «Роланд»
- gdmitry
- December 30th, 2022
( ещё семьCollapse )
Tags: — городской пейзаж, — животные, — иллюстрация, — интерьер, Франсуа, гуашь
- Борис Александрович Смирнов (1903—1986гг.)
- gdmitry
- December 19th, 2022
( ещё четыреCollapse )
Tags: — натюрморт, — пейзаж, Смирнов (Борис), акварель, кисть, пастель, ручка
- Татьяна Алексеевна Маврина (1902—1996 гг).
- gdmitry
- December 19th, 2022
Работы из собрания А.Г.Шелудченко. Сейчас их можно увидеть на выставке в галерее Открытый клуб. Во вторник 20-го декабря последний день.
( ещё десятьCollapse )
Tags: — интерьер, — обнаженная фигура, Маврина, акварель, гуашь, карандаш, кисть, монотипия, перо, тушь
- Владимир Васильевич Лебедев (1891—1967гг).
- gdmitry
- December 6th, 2022
( ещё многоCollapse )
Tags: — академический рисунок, — обнаженная фигура, Лебедев, акварель, кисть, ламповая копоть, сепия, тушь
- Маша Шишова (род.
- gdmitry
- December 2nd, 2022
( ещё восемьCollapse )
Tags: — автопортрет, — животные, — иллюстрация, — портрет, Шишова, гуашь, карандаш, кисть, коллаж
- Brian Wildsmith (1930–2016гг.)
- gdmitry
- December 2nd, 2022
Tags: — животные, — иллюстрация, — книжная графика, Уайлдсмит, акварель, гуашь, кисть, пастель
- Georges Seurat (1859—1891гг.)
- gdmitry
- December 2nd, 2022
( ещё пятьCollapse )
Tags: — обнаженная фигура, — пейзаж, — портрет, Сёра, соус, уголь
- Сhristo Yavashev (1935—2020гг.
)
- gdmitry
- November 18th, 2022
( ещё пятьCollapse )
Tags: — архитектура, — городской пейзаж, — драпировка, — пейзаж, Явашев, коллаж, пастель
- Herta Hausmann (1916—1998гг.)
- gdmitry
- November 18th, 2022
( ещё триCollapse )
Tags: — интерьер, — обнаженная фигура, — пейзаж, Хаусман, акварель, карандаш, перо, тушь
- Emilio Sanchez (1921–1999гг.
)
- gdmitry
- November 13th, 2022
( ещё восемьCollapse )
Tags: — городской пейзаж, — интерьер, — пейзаж, Санчез, карандаш, цветные карандаши
- Дарья Киселёва
- gdmitry
- November 13th, 2022
( ещё семьCollapse )
Tags: — пейзаж, cсылка, Киселёва, акварель, акрил, карандаш, пастель, уголь
- Philip Pearlstein (род.
1924г).
- gdmitry
( ещё триCollapse )
Tags: — обнаженная фигура, Пёрлстайн, акватинта, кисть, литография, офорт, тушь
- Предыдущие 20
Творческо-познавательное занятие «Рисунок карандашом» — Виртуальный Pусский музей
Новости «Виртуального Русского музея»
Новости виртуальных филиалов
Все события (архив)
Подготовительная группа детского сада посетила виртуальный филиал Русского музея. Для ребят было проведено мероприятие из цикла «Творческое начало». На занятии дети посмотрели фильм из медиатеки Русского музея «Рисунок», после которого сделали карандашный набросок любимой ёлочной игрушки, раскрасив свой рисунок дома, обещали принести его в библиотеку для украшения ёлки. В конце посмотрели мультфильм «Мы ищем кляксу».
Солнечная библиотека виртуальный филиал Русского музея, Солнечный детский сад, Народная картинная галерея.
Поделиться
Подписаться на новости
Я согласен с условиями подписки на новости
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #онлайн_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мультимедийная_выставка
- #виртуальный_тур
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:
Помимо карандашного наброска — Художественный музей Северной Каролины
Что такое рисунок? Хотя это кажется простым вопросом, после посещения выставки NCMA Marks of Genius: 100 Extraordinary Drawings from Minneapolis Institute of Art ответ может потребовать значительного пересмотра.
Амедео Модильяни, Женский бюст в красном , 1915 г., красная гуашь и черные чернила на тканой бумаге, лежащей на Японии, 14 x 10 5/16 дюйма, Институт искусств Миннеаполиса
Эгон Шиле, Стоящая девушка , около 1910 г., карандаш Cont© и темпера поверх черного мела на коричневой оберточной бумаге, уложено, 52 x 20 дюймов, Миннеаполисский институт искусств Привыкший, как и многие из нас Если думать о рисунках как о карандашных пометках на бумаге размером с блокнот, то как мы можем объяснить работы, размеры которых варьируются от нескольких дюймов в высоту до почти 100 дюймов? Кроме того, представленные рисунки включают в себя отметки, сделанные почти неограниченным разнообразием материалов, включая графит, акварель, гуашь, карандаш Cont©, мелки различных цветов, древесный уголь, темперные смывки, разбавленную масляную краску, казеин, чернила, шеллак и даже золото.
Единственным общим знаменателем представленных рисунков является их вспомогательная бумага.
Однако даже здесь используемая бумага представляет ряд типов и степеней шероховатости. Во многих случаях художник пошел еще дальше, обработав поверхность цветными смывками. Следует также отметить, что несколько примеров были выполнены на пергаменте (подготовленная кожа животных) и в одном случае на пергаменте (телячья кожа) для Amaryllis jaune Pierre-Joseph Redout©.
Коллективные результаты выставки поистине экстраординарны, имена художников представлены как знакомые – Берден, Буше, Давид, Дега, Делакруа, Фрагонар, Гейнсборо, Ван Гог, Гомер, Хоппер, Энгр, Кирхнер, Климт, Лихтенштейн, Магритт, Матисс, Модильяни, Мондриан, Тулуз-Лотрек, Уорхол, Ватто и Грант Вуд — и почти неизвестные. Рисунки для иллюминированной рукописи и антифонных страниц датируются 15 веком, а в примере — 2008 годом ( Tress IV ) Мекиты Ахуджи.
Pierre-Joseph Redout©, Amaryllis jaune (Желтый амариллис) , около 1800–1806 гг., акварель и графитный карандаш на пергаменте, 18 ½ x 13 ¼ дюйма, Институт искусств Миннеаполиса
Mequitta Ahuja, Tress IV , 2008 г. , восковой мел на бумаге, 96 ½ x 45 дюймов, Институт искусств Миннеаполиса, © 2008 Mequitta Ahuja, воспроизведено с разрешения художника. На протяжении веков рисунок стал важнейшим элементом творческого процесса, особенно когда бумага стала более доступной для художники. Даже краткий обзор работ в Знаки гениальности – для начала, Фабричные рабочие Ромара Бердена, Водолазы Уинслоу Гомера , Женский бюст в красном Амедео Модильяни и Стоящая девушка Эгона Шиле – предлагают достаточное разнообразие людей доведены до средства рисования.
Проходя по выставке, посетители заметят, что работы организованы не по дате, а по функциям: обучение рисованию, рассказывание историй, чувство места, от творческой искры до готовой работы, абстракция и имитация-подражание — присвоение. Такое расположение позволяет зрителям рассмотреть, как отдельные художники, работавшие с разницей в десятилетия или даже столетия, решали схожие задачи.
Очевидно, что Знаки Гениальности призывают к переосмыслению определения рисования. Обязательно отбросьте свои предубеждения о природе рисования, прежде чем войти в галереи.
Выставка проходит с 19 марта по 19 июня, билеты выдаются с номером Американский импрессионист: Чайлд Гассам и острова Мелководья .
Как рисовать и делать наброски в картинной галерее или музее #1
Это первый из серии постов о рисовании и наброске в картинных галереях и музеях с.
Существуют правила, которые обычно применимы к тому, что вы можете и что не можете делать, когда хотите рисовать или делать наброски, и ниже я подчеркиваю, что это такое.
Я также просмотрел все публичные (т.е. на веб-сайте) заявления о правилах, касающихся рисования и набросков в крупных художественных галереях и других музеях Лондона.
Это позволило мне сделать ряд интересных выводов, среди которых некоторые из них не имеют публичного заявления о том, что разрешено. рисование и зарисовка в галерее или музее . Много об авторском праве, много о фотографии и ни хрена о скетчинге!
Рисование и наброски в художественных галереях и музеях
Ниже приведены общие принципы, которых придерживается большинство художественных галерей и музеев .
Итак, если вам нужен краткий контрольный список правил, которые, скорее всего, применимы, читайте дальше!
Они перемежаются набросками, которые я сделал в Лондоне.
Баллы PLUS
- В целом художественных мероприятий поощряются и поддерживаются художественными галереями и музеями .
- Это традиционное занятие студентов, желающих учиться.
- Многие художественные галереи и музеи поощряют людей рисовать с картин
- Однако эта поддержка рисования и черчения выражается по-разному
- Многие художественные галереи и музеи бесплатно предоставляют табуретки для рисования . Они не всегда очевидны, и иногда приходится спрашивать, где они. В выходные и в другое загруженное время они нередко ездят очень быстро!
Wallace Collection — Judy and the horses 11.5″ x 17″, pen and sepia ink in Daler Rowney Sketchbook |
ОСНОВНЫЕ проблемы
- Произведения искусства ДОЛЖНЫ быть защищены .
Следовательно, вот некоторые из обычных правил:
- Только сухие материалы – подойдут карандаши и цветные карандаши (но уголь и пастель могут быть грязными, что не нравится некоторым галереям)
- Жидкие/влажные среды очень часто запрещены. Следовательно, краски, фломастеры и бутылки с чернилами очень часто не допускаются в музеи — главным образом потому, что они имеют больше шансов нанести необратимый ущерб очень быстро, если их использовать / бросить на картину или скульптуру
- Не опираться на картину
- Некоторые музеи не принимают рюкзаки
- Здоровье и безопасность ВСЕХ посетителей очень важны
- Очень важно быть внимательным к другим и желательно быть вежливым с сотрудниками службы безопасности
- Следите за тем, чтобы на полу не было препятствий, через которые люди могут упасть
- Если вы находитесь в месте с интенсивным движением (например, на популярной временной выставке), вам может быть запрещено делать наброски или перемещаться по номеру .

СОВЕТЫ по безопасному рисованию
Я делал наброски в художественных галереях и музеях в течение многих лет. За это время я кое-что узнал о том, как эффективно и без комментариев делать наброски и не быть выброшенным!
Ниже набор советов о том, «как рисовать», а не «что рисовать» . Во многом это здравый смысл, однако эти указатели не всегда очевидны для всех, отсюда и список
. Как рисовать в художественных галереях и музеях
- Всегда проверяйте правила рисования перед тем, как идти — то, что действует в одном музее, может быть совершенно другим в следующем, которое вы посетите
- Возьмите сухой носитель, а краски и/или перманентный носитель оставьте дома
- Графитовые и цветные карандаши тоже подойдут, но не забудьте взять канистру или пакет для карандашной стружки
- ручка и чернила могут быть в порядке (но маркеры — нет. Очень часто они стремятся исключить все, что оставляет неизгладимую метку)
- используйте набор водяных кистей для различных тональных стирок Краски
- , как правило, не годятся, однако есть способы обойти это.
Если вы предпочитаете рисовать акварелью, попробуйте акварельные карандаши и водяную кисть 9.0086
- в общих чертах вы можете использовать в галерее все, что отдел образования музея разрешает детям использовать в галерее
- НЕ надоедать и НЕ пачкать
- используйте восковые мелки и твердую пастель (без пыли), а не мягкую пастель или уголь
- уголь не подходит везде — проверьте, прежде чем отправляться в путь
- не захламляйте свое окружение всеми своими вещами и не создавайте беспорядок!
- НЕ создавайте риск или опасность
- постарайся быть ненавязчивым выберите место, которое вряд ли будет препятствовать движению транспорта или обзору искусства другими людьми. Использование одной из музейных скамеек для сидения редко вызывает комментарий
- для рисования архитектуры/интерьера рекомендую встать (или сесть на табурет для рисования) в углу или спиной к стене
- никогда не оставляйте на полу пальто или сумки или что-либо, о что люди могут споткнуться или поскользнуться
- не будь «артистическим пердуном» — сейчас не время пытаться быть в центре внимания и привлекать толпу!
- НЕ загораживайте обзор другим посетителям , например, сядьте на табурет для рисования под картиной, а не стойте перед ней — позвольте людям смотреть поверх вашей головы
- Если спросят, объясните сотруднику службы безопасности, что вы делаете
- Уточните, что разрешено политикой музея.
Часто бывает полезно распечатать копию, прежде чем идти, поскольку не все сотрудники службы безопасности хорошо осведомлены о том, что разрешено, а что нет.
- В общем, избегайте привлечения охранников без разрешения!
- Если вы хотите использовать материалы, не входящие в их список , попробуйте написать и объяснить, что вы хотите делать, и получить лицензию на «рисование» в музее. Лицензии выдаются, но очень часто они достаются только «добросовестным» художникам и учащимся художественных школ.
- Сделай набросок снаружи! Не забывайте, что архитектура и обстановка художественной галереи или музея также предоставляют отличные темы для рисования и набросков
Правила
Сегодня я выделяю правила для определенных музеев в Лондоне, а выделяю красным цветом материалы и/или поведение, которые могут привести к тому, что вас остановят или вышвырнут!
Далее следуют правила для определенных музеев и художественных галерей в:
- остальной части Великобритании
- США
- Австралия
Пожалуйста, дайте мне знать, если есть какие-либо музеи или художественные галереи, о которых вы хотели бы узнать. 0060 — или может оставить отзыв о своей практике — особенно если она «странная».
Правила в Великобритании (Лондон)
Все, что следует ниже, относится к самостоятельному рисованию в галерее, а НЕ к формальным и/или платным возможностям участия в образовательных занятиях и семинарах.
Что было интересно в этом обзоре правил, так это степень, в которой
- некоторые художественные галереи и музеи НЕ признают, что самостоятельное рисование эскизов является вековой практикой, связанной как с удовольствием, обучением, так и с развитием навыков.
- галереи и музеи больше ориентированы на продажу платных курсов и мастер-классов, чем на поощрение самостоятельного обучения через рисование и наброски.
- При этом рисовать никто не запрещает — разве что на временных выставках.
См. также Десять лучших музеев Лондона . (Вы можете увидеть больше моих эскизов в моем блоге о путешествиях)
Обычно вход в галерею бесплатный, но за вход на выставки часто взимается плата, а рисовать на платных выставках часто не рекомендуется.
Британский музей
- «Правила для посетителей» (см. ссылку ниже) могли бы быть намного полезнее в плане предоставления советов людям, планирующим посетить музей, ДО ТОГО, как они покинут дом! Насколько сложно разместить на сайте правила использования художественных средств, табуретов и мольбертов?
17.3 Вы можете рисовать и делать наброски в наших галереях, но вам следует проконсультироваться в нашей справочной для посетителей о правилах использования художественных средств, табуретов и мольбертов в музее.
- Вы не должны причинять раздражение или беспокойство другим посетителям или создавать риск для любого из экспонатов, например. Не оставляйте сумки лежать во время рисования
Запрещается оставлять без присмотра любое свое имущество в Музее, в том числе на открытых площадках. Мы оставляем за собой право удалять и/или уничтожать оставленное без присмотра имущество без предупреждения в интересах безопасности.![]()
- Полезные ссылки:
- Посетите Британский музей
- Полные правила для посетителей (pdf) — они расположены в крайне малоизвестном месте и содержат лишь расплывчатую информацию о скетчинге в Британском музее
My sketch of Monet’s painting of Antibes at the Courtauld Gallery pencil and coloured pencils |
Галерея Курто
- На мой взгляд, это одна из самых приятных галерей в Лондоне для рисования. Их советы точны
- приемлемые носители — ручки с тонким наконечником; все карандаши; пастель/уголь или мелки в деревянной или пластиковой оболочке
- среда не разрешена — Краска или другие влажные материалы; древесный уголь; перманентные маркеры; фиксирующий спрей; масляная пастель, не заключенная в деревянную или пластиковую оболочку.
- Рюкзаки нельзя носить на спине, их можно хранить в шкафчике (но их количество ограничено)
- Полезные ссылки:
- Посетите галерею Курто
- Фотография и живопись в галерее
Мой эскиз детского рисунка Тернера в Национальной галерее ручка и цветные карандаши |
Мой набросок одного из дронтов в Музее естественной истории |
Музей естествознания
- На сайте абсолютно нет указаний по рисованию, хотя много ссылок на зарисовки и альбомы для набросков в отношении коллекций .
- Это никогда не было проблемой, и в прошлом многие люди делали наброски в Музее естественной истории. Руководствуйтесь здравым смыслом и следуйте общим рекомендациям, изложенным выше, когда делаете наброски в художественных галереях и музеях — и берите свою табуретку.
- Полезных ссылок:
- Посетите Музей естественной истории
- Заявление о правилах рисования и черчения?

Королевская академия художеств
- Прекрасно объясняет возможности доступа для групп, школьников, семей и людей с какой-либо формой инвалидности, но обычному независимому скетчеру, желающему делать наброски на выставках, не хватает признания
- Табуреты для рисования доступны, но их трудно найти
- Полезные ссылки:
- Посетите Королевскую академию художеств
- Заявление о правилах рисования и черчения?
Sketching Sargent at RA (цветные карандаши) |
Музей науки
- Множество интересных предметов и форм для рисования
- Примеры использования рисунка в связи с наукой в коллекции
- Дети рисуют эскизы, например, см.
Speed Sketching
. - Нет заявления о срисовке в музее
- Полезные ссылки:
- Посетите Музей науки
- Заявление о правилах рисования и черчения?
Тейт Британ / Модерн
- Тейт Британ щедро предоставляет стулья для рисования, хотя иногда кажется, что они оказываются не на том месте
- В то время как фотографирование на платных выставках запрещено, похоже, что рисование на платных выставках допускается, так как табуреты для рисования расположены рядом со входом на выставки, и часто можно увидеть людей, делающих наброски
- Материалы, НЕ разрешенные в галереях — уголь, пастель, перманентные маркеры и акварель или масляные краски не разрешены в галереях
- Мне нравится это — это единственная галерея, которая продвигает это
Пожалуйста, уважайте право других посетителей на спокойное созерцание и изучение
- Полезные ссылки:
- Посетите Тейт Британия
- Посетите Тейт Модерн
- Политики и процедуры — Правила Галереи
Музей Виктории и Альберта
Мы рады, что вы делаете наброски и используете фотографии на большей части территории музея, но, пожалуйста, делайте это с уважением.