№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | — Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. — Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | Стоят в круге, берутся за руки, улыбаются друг другу. | 1 мин. |
2. | Мотивация | — Я принесла для вас сюрприз, а какой вы скажите сами, если прослушаете стихотворение. — На крыльцо резной избушки Вышли бойкие подружки: Семь красавиц расписных! Все в платочках кружевных! Все в передниках цветастых, Семь румяных, семь глазастых! Как зовутся те подружки- Деревянные игрушки? Мы успели сосчитать: Из семи осталось – пять! Из пяти вдруг стало – три! А из трех? Одна, смотри! Где же спрятались подружки, Те, что вышли из избушки? — Правильно, это матрешка! | Слушают стихотворение | 1 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Открытие нового занятия | — А вы знаете откуда взялась матрешка? — Около ста лет назад в Россию из далекой страны Японии купцы привезли маленькую игрушку-куклу. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково- матрешками. Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева и расписывать. — Вот так ребята родилась матрешка. — В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей стране — в России сувенирами являются деревянные матрешки и деревянные ложки. — Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают эти сувениры и увозят к себе на родину. — Из какого материала сделана матрешка? — Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. — Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось? — Верно, их расписывали. На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана — фартучек да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартуки художники? — Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев и ягод. Матрешки получаются веселые, яркие. Их можно долго рассматривать. Они привлекают внимание и взрослых, и детей. | Отвечают на вопросы, слушают историю | 3 мин. |
4. | Физкультминутка | Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (выставляют поочередно ноги) В сарафанах наших пестрых (повороты, руки на поясе) Мы похожи словно сестры. | Выполняют физкультминутку | 1 мин. |
5. | Подготовка к выполнению задания | — Сегодня на занятие мы будем рисовать матрешек, будто мастера-игрушечники. — Мы с вами будем рисовать матрешек с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят точнее нарисовать какой-то предмет. Натурой у нас будут матрешки. Мы постараемся передать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор, чтобы матрешки на наших рисунках были похожи на настоящих – деревянных, расписных, нарядных и веселых. — Вспомним правила рисования. — Как нужно держать кисточку в руке? — Как обмакиваем кисточку в гуашь? (ответы детей). — Как нужно смывать краску с кисточки? (ответы детей). | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы | 2 мин. |
6. | Применение нового на практике | — Давайте рассмотрим матрешку — Теперь берем карандаш, обрисовываем матрешку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания фигуры. — А как мы расположим лист бумаги? — Посмотрите, если я поставлю чистый лист бумаги за матрешку и сначала размещу его горизонтально, матрешка поместится? А если я поставлю лист бумаги вертикально, матрешка «впишется» в формат листа? — Значит лист бумаги мы кладем вертикально. — Делаем набросок простым карандашом: рисуем туловище – большой овал, сверху рисуем меньший овал, сглаживаем переход от головы к туловищу – рисуем плавные линии, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрешка не упала и не была похожа на неваляшку. — Одеваем матрешку в сарафан, фартук и платок, рисуем руки по бокам туловища. — Цветными карандашами рисуем лицо глаза и ротик. — Берем краски и оформляем нарядную матрешку красивыми узорами. | Рисуют матрешку | 15 мин. |
7. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия | — Какие красивые матрешки у вас получились. — Давайте сделаем выставку наших матрешек. | Прикрепляют свои работы к доске | 1 мин. |
8. | Рефлексия | — Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. — Молодцы, вы очень хорошо справились с этой работой. | Отвечают на вопрос | 1 мин. |
Урок 4 ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РУССКАЯ МАТРЕШКА В ОСЕННЕМ УБОРЕ» (карандаш) | Поурочные планы по ИЗО 3 класс
Цели: обучить детей умению
анализировать произведения изобразительного искусства; развивать
наблюдательность и внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к
декоративно-прикладному искусству.
Оборудование:
Изобразительный ряд: образцы русских матрешек из Загорска, Семенова, Полхов-Майдана; образец педагогического рисунка «Русская матрешка в осеннем уборе» (карандаш).
Литературный ряд: народное творчество (стихотворения и загадка).
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
Учитель. Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски.
Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.
II. Постановка темы урока.
Учитель. Тема сегодняшнего урока посвящена одному из самых известных во всем мире талисману России – матрешке. А так как наступила осень, то и украшать матрешек мы будем цветами и листьями. Поэтому наша работа называется «Русская матрешка в осеннем уборе».
III. Актуализация знаний учащихся.
У кого из вас дома есть народные декоративные игрушки?
Почему они вам нравятся?
IV. Вводная беседа.
Слово учителя. Город Загорск считается родиной русской расписной матрешки – точённой из дерева и оригинально расписанной многоместной куклы, ставшей подлинным русским сувениром. Популярность матрешки у иностранных туристов и любителей путешествий в нашей стране вызвала у мастеров разных областей России желание создать свои варианты столь привлекательной игрушки.
В основном матрешек продавали на ярмарках.
На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Все товары хороши,
Что угодно для души.
Давай покупай,
Выбирай, забирай!
А какие еще игрушки продавали на ярмарках?
Из каких материалов делали игрушки?
Послушайте стихи о деревянных игрушках.
А вот русская красавица
Солоночка!
Для соли, для чаю,
Для всякого случаю.
И на сахар, и на мед –
На все пойдет.
Наши утки
Несутся два раза в сутки.
Рой до дна,
Цена одна!
А вот ваза!
Бери три сразу.
Небьющиеся,
Неколющие,
Какие здоровущие!
А вот ложка!
Хлебай понемножку!
А вот молоток
На мелкий гвоздок!
Как расписывали мастера эти игрушки?
Что означает матрешка?
Какие цвета чаще всего использовались при росписи матрешек?
В чем, по вашему мнению, заключена красота матрешки?
Подходите, подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка
И не кольца, и не брошки,
А веселые матрешки.
Много загадок и стихотворений народные мастера посвятили красавице матрешке. Некоторые из них девочки заранее выучили и сейчас вам прочитают.
Пыль клубится по дорожке.
Едут с ярмарки матрёшки
На баранах, на быках,
Все с гостинцами в руках.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Взял я в руки кисть и краски,Стал волшебником из сказки.
На матрёшке яркий сарафан
Расписал под Полховский Майдан.
V. Анализ произведений декоративно-прикладного искусства.
На Руси самыми прославленными центрами народного творчества были города Загорск, Семенов, а также Полхов-Майдан.
Матрешки из Загорска и Семенова похожи между собой. Они украшены довольно скромно, расписаны спокойными, не очень яркими цветами. Художники «одевали» этих матрешек в сарафан с фартучком, а на голове рисовали платок.
Мастера точно соотносили размер элементов на узоре матрешек с размерами
самой матрешки. Чем больше была матрешка, тем крупнее были цветы и листья,
украшающие ее фартуки. Основным цветом для сарафана матрешки являлся красный.
Край фартука и рукава кофты обозначали черным цветом. Голову всегда украшали
платком, в росписи каймы которого использовали
прием «тычок».
Полхов-майданские матрешки отличаются более удлиненной формой туловища и головы. В росписи этой матрешки присутствуют более яркие цвета – малиновый, фиолетовый. Часто эти цвета даются на контрасте: малиновый с темно-зеленым, синий с желтым. Кроме того, обязательно при росписи полхов-майданской матрешки используется обводка всех элементов черной краской. Лицо расписывают в основном также только черным цветом – глаза, нос, губы и волосы в форме кругляшек. При выполнении этой матрешки плотно украшают ее фигуру спереди цветами, листьями и ягодами.
VI. Работа над новым материалом.
Учитель. Мы сегодня выполним эскиз для росписи матрешки объемной формы. Такую игрушку-матрешку вы сделаете на уроках технологии из папье-маше.
Чтобы роспись получилась выразительная, красивая, давайте вспомним приемы
народной цветочной росписи. Русские мастера часто для выполнения ягод, листьев
цветов рисовали кистью простейшие элементы растительного и геометрического
характера. Можно выполнить «волшебные ягоды» приемом тычка, а «волшебные листья» – приемом «прикладывание» (примакивание). Кроме того, вам знаком такой прием, как «мазок с растяжением цвета».
Так как мы украшаем русскую матрешку осенним узором, то главным элементом нашего узора будет… отгадка загадки:
Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут.
Что это?
Верно, это листья дерева. Но нам надо декоративно переработать листья деревьев так, чтобы узор был более выразительным.
Чтобы роспись получилась красивой, надо вспомнить и творчески использовать приемы народной цветочной росписи.
VII. Педагогический рисунок.
Учитель. Вспомните упражнения по выполнению простейших приемов кистевой росписи.
К простейшим приемам кистевой
росписи относятся
Выполняйте упражнения за мной – копируете мои действия:
1. Выполните любым ярким цветом круг и овал, это
так выполняются подмалевки для будущих цветов – распустившихся розанов/
и бутонов / купавок / в городецкой росписи. (См. Приложение 1, рис. 1).
2. На овале выполните штрихи кривой линией, подчеркивающей форму овала, а на круге – штрихи короткие, их количество соответствует лепесткам предполагаемого цветка. Можно дополнить рисунок точками. И точки, и штрихи выполняются белого цвета. Эта операция называется – оживкой. Древние мастера считали, что таким образом нарисованные ими цветы оживают. (См. Приложение 1, рис. 2.)
3. Часто цветы в той же городецкой росписи украшали дужками более темного цвета, чем подмалевок. Количество дужек и их размер выбирались в зависимости от выполняемого цветка. У розана обычно было четное количество лепестков, и все они были одинакового размера. А вот для купавки характерно, наоборот, нечетное количество лепестков, при этом самый крупный лепесток располагался напротив центра, а по обеим от него сторонам располагались лепестки меньшего размера. (См. Приложение 1, рис. 3.)
4. Для выполнения веточек смородины использовали прием
тычка. Намотайте кусочек ваты на кончик кисточки, обмакните его в красную
краску и выполните веточку из ягод. Каждая ягодка должна быть чуть меньше
предыдущей. При этом красиво смотрится веточка, если вы ее будете немного
изгибать. После желательно каждый из кружков украсить маленьким темным штрихом. (См. Приложение 1, рис. 4.)
Листочки выполняются зеленым цветом. Кисть кладется под наклоном и как бы примакивается. После тонкой кистью дописываются изящные элементы. (См. Приложение 1, рис. 5.)
Выполнение матрешки (см. Приложение 2).
1. Необходимо расположить лист по вертикали. Наметим высоту и ширину матрешки. Определим соотношение нижней ее части – туловища и верхней – головы. Голова у матрешки должна быть в два раза меньше туловища. Поэтому всю высоту матрешки разделим на три части, верхняя часть как раз и будет являться высотой головы.
2. Определим пропорции и форму головы. Туловище похоже на овал, наметим его.
3. Прорисуем на голове платок и круг – лицо. В
основании туловища нарисую подставочку. Обратите внимание, что эта подставочка
овальной формы.
4. На лице очень аккуратными штрихами намечаю глаза, нос и рот. Отмечаю линию волос. Теперь выполняю узор из цветов и листьев на центральной части матрешки. Я располагаю в центре три цветка, вокруг которых формирую узор из лепестков. Композицию узора выполняю таким образом, чтобы от контура туловища матрешки до элементов узора было примерно одинаковое расстояние. Рисунок закончен.
VIII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполните самостоятельно рисунок матрешки и украсьте ее узором. Старайтесь выполнить выразительный узор. При этом используйте те приемы декоративной росписи, которые мы сегодня повторили.
IX. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
Учитель. Посмотрите лучшие работы. Эти рисунки матрешек отличаются грамотным переносом пропорций и декоративностью узоров.
2. Обобщение изученного материала.
Учитель подводит итоги изученного и выполненного
на уроке.
С какими центрами народного творчества по изготовлению матрешек вы сегодня познакомились?
Кто запомнил отличительные особенности этих матрешек?
Какие приемы народной цветочной росписи вы сегодня выполняли?
Матрешка и Петух | Цветные карандаши на бумаге | 24×18 см Рисунок Дарьи Конштик
Матрешка и Петух | Цветные карандаши на бумаге | 24×18 см Рисунок Дарьи Конштик | Saatchi Art14 просмотров
Просмотр в моей комнате
Daria Konshtik
Израиль
Рисунок, карандаш на бумаге
Размер: 7,1 W x 9,4 H x 0,4 D в
. USD
В корзину
пузырейСделать предложениечек Доставка включена
проверить 7-дневная гарантия возврата денег
info-circleОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОценка Trustpilot
14 просмотров
Заинтересованы в лицензировании этого изображения?
Подробнее
О работе
Дарья Конштик родилась в Макеевке, Украина, в 1985 году (бывший СССР). В 1995 году иммигрировала в Израиль, в настоящее время живет и работает в Тель-Авиве. Конштик — мультидисциплинарный художник, работающий с различными медиа, включая живопись, графику, фотографию и видео-арт. Конштик черпает вдохновение в сказках, мифах и легендах, «обрамляя» свои работы расписными декоративными орнаментами, стилизованными смелыми и яркими красками. Ее воображаемые и порой наивные работы состоят из символов и знаков, изображающих русские народные сказки, греческую мифологию и еврейские обряды на холсте и ширме. Воссоздавая традиционную русскую куклу — Матрешку — альтер-эго художницы, исследующей ее идентичность как иммигрантки, — Конштик затрагивает вопросы, касающиеся влияния и сближения русской и украинской культур в сфере израильского дискурса. Используя яркую палитру цветов, характерную для традиционных славянских костюмов, Конштик вплетает в них ближневосточные мотивы, такие как пальмы и оливковые деревья. Традиционные символы, фольклор и культурные обычаи в произведениях Конштика характеризуются как психологические конструкты на границе сознательного и бессознательного, личного и коллективного.
Детали и размеры
Рисунок: Карандаш на бумаге
Оригинал: Единственный в своем роде рисунок
Размер: 7,1 Ш x 9,4 В x 0,4 Г : Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
Дарья Конштик родилась в Макеевке, Украина в 1985 году (бывший СССР). В 1995 году иммигрировала в Израиль, в настоящее время живет и работает в Тель-Авиве. Конштик — мультидисциплинарный художник, работающий с живописью, графикой, фотографией и видео-артом. Используя яркую палитру цветов, характерную для традиционных славянских костюмов, Конштик вплетает в них ближневосточные мотивы, такие как пальмы и оливковые деревья.
Тысячи пятизвездочных отзывов
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобусGlobal Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.
Гарантия качества
Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.
Поддержите художника каждой покупкой
Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.
Нужна дополнительная помощь?
Наслаждайтесь бесплатным консультированием искусства. Контактная служба поддержки клиентов
Связанные поиски
Decorativeornamentfolklorklorkpalmtreespalmtreesmatryoshkarooster
Dlosling Matryoshka (46 Фото) »
9.86018 9000.mall’s8 9000.mails8 9000.mall Drawings 9000.mall8 9000.mall Drawings 9000.mailts 9000.mailts 9000.mailts 9000.maid 9000.maid .mall. СкачатьМатрешка раскраска
Скачать
Drawing nesting dolls
Скачать
Nesting doll coloring for children
Скачать
Polkhov-Maidan nesting doll painting
Скачать
Matryoshka Bogorodskaya painting
Скачать
Semenovsky nesting doll painting by stage
Скачать
Чертеж русской матрешки
Скачать
Чертеж русской матрешки
Скачать
Рисунок матрешки
Скачать
Матрешка раскраска
Скачать
Рисунок матрешки
Скачать
рисунок в гнездовании куклы
СКААААЛА
РАСПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКАЯ ГОДА ГОДА
СКАНА
MATRYOSKKA Окраска
СКАГААТА8 9000. 68 9000.68
9000.68
9000.68
.0018 СкачатьЭскиз матрешки
Скачать
Рисунок матрешки
Скачать
Matryoshka with paints
Скачать
Matryoshka sketch
Скачать
Nesting dolls for drawing to children
Скачать
Stages of drawing nesting dolls
Скачать
Matryoshka v
Скачать
Drawing Русская матрешка
Скачать
Матрешка Хяншки
Скачать
Поэтапное рисование матрешки
Скачать
Русская матрешка.