как нейросеть повлияла на жизнь рекламного агентства — 9 Pandas на vc.ru
53 просмотров
• Скоро мы все останемся без работы
• Бунт художников против AI;
• Воры и хитрюги интернета — невозможность доказать свое авторство в сети;
• А также искусство vs не искусство, но точно дешевле и быстрее.
Обо всем этом высказались ребята из дизайн-отдела нашего рекламного агентства. А именно — иллюстраторы, графические дизайнеры, моушены и юиксеры, которые уже неоднократно пользовались нейросетью как для работы, так и в личных целях.
Мы собрали их истории взаимодействия с Midjourney, а также переживания, надежды и мысли по поводу того, для каких конкретно задач прямо сейчас можно и нужно использовать возможности нейросетей.
Ваня // лид-иллюстратор, почти арт-директор
Мое мнение: нейросеть — это просто удобный инструмент, которого почему-то все боятся. Как раньше боялись того же фотошопа или графических планшетов. Кстати, есть нейросети, вшитые в фотошоп. Они только формируются и развиваются на основе внутренних библиотек в интернете, но, уверен, что скоро там появится та самая заветная кнопка «сделать красиво».
Иллюстраторы, рисовавшие карандашом на бумаге, испугались цифровых стилусов, которые могут рисовать так, как карандаш никогда не сможет. В итоге те, кто рисуют на планшетах, боятся нейросетки из-за того, что она их заменит. Они не понимают, что она работает и обучается, в том числе, на основе тех самых художников, которые ее боятся. Они уже являются частью нейросети. Без человеческих рисунков нейросеть ничего сделать не может.
Сейчас нейросеть не может создать убедительное человеческое лицо, она искажает глаза — приходится корректировать.
Также нейросеть не может полностью понять физику, не чувствует объемы и не до конца понимает анатомию. Она просто копирует то, что считает подходящим под запрос. Например, мы ретушировали пальцы персонажа — на одной руке их было 6, а на другой — 4,5. Корректировали длину усов, потому что пока не получается попросить нейросеть поправить настолько мелкие детали.
С Midjourney нужно уметь договариваться. Она на основе всех наших запросов учится. Человек в данном случае — оператор. Звучит страшно.
Пинтерест — это, по сути, тоже нейросетка, как и тикток. Приходится резко перелистывать видосы с младенцами.
Сначала люди волновались, что нейросетка займет их рабочие места. А когда бесчестные ребята начали с ее помощью воровать чужие работы и выдавать их за свои — художники уже устроили бунт и начали банить тех, кто использует нейросеть.
Любой может просто взять за основу две работы художников, скрестить их, немного дополнить и таким образом создать якобы уникальный контент. Фишка в том, что автору работы потом невероятно сложно доказать свое авторство.
Я года два назад интересовался юридической стороной вопроса. И выяснил, что, по сути, свои права на какую-то интеллектуальную деятельность можно подтвердить только отправив самому себе эту деятельность по почте — там будет дата, марка и все дела. В сети такие вещи невозможно отследить.
Теперь человек, которому понравилась стилистика какого-то художника, может ее не покупать, а просто скопировать и использовать в своих корыстных целях. Это низко и неблагородно, и переживания на эту тему не беспочвенны. Тут ничего не поделаешь. Единственное, что остается — самому стараться работать честно.
По локальным задачам мы периодически пользуемся нейросеткой. С точки зрения проектной работы, она отлично подходит для концепт-художников и концепт-дизайнеров, вроде меня — за 15 минут я подготовил 6 вариантов нужного мне персонажа.
Основная работа концепт-художника заключается в том, чтобы разрабатывать визуальный креатив в той сфере, в которой он работает. Такой художник, помимо умения рисовать, должен уметь находить и обрабатывать огромное количество референсов и грамотно их использовать, чтобы придумать что-то новое и уникальное. В этом плане нейросеть работает супер чрезвычайно круто. Тут уж концепт-художники могут испугаться.
Например, вместо отдела художников, которые работают над фильмом, можно посадить одного человека, который ловко управляется с Midjourney, и он нагенерит огромное количество всего. Останется просто дорисовать и поправить — с этим справится не целый отдел, а 2-3 человека. Это займет меньше времени и потребует намного меньше денежных ресурсов. Использование нейросети сохраняет бюджет и ускоряет процесс.
Но тут мы снова вспоминаем тех, кто боялся стилусов — извините, прогресс не стоит на месте.
Если ты хочешь ворваться в будущее, надо делать это с ноги.
Изучай нейросетки! Я сам, как концепт-художник, не пугаюсь этой программы, потому что понимаю, что она будет мне очень помогать в будущем. И всему нашему отделу иллюстраторов она, так или иначе, будет помогать.
Например, нашим ребятам недавно нужно было сделать баннер с конкретным стадионом, и они долго не могли найти его в нормальном качестве и ракурсе. Они пошли в Midjourney, загрузили туда несколько фото нужного стадиона, написали запрос по ракурсу и свету. Все, что им осталось сделать со сгенерированной пикчей — немного подправить частоту сидушек, она у нейросетки съехала. Накидали эффектов, чуть подкорректировали по цвету/свету и все — готовая картинка вместо того, чтобы сидеть, париться и искать нужный стадион. Раньше у нас на эти поиски уходило огромное количество времени. Таких историй масса не только в нашей работе, но и в целом в мире, это прикольно.
И вообще, благодаря нейросетке родилось огромное количество классных приколюх и мемов — взять хотя бы страницу в инстаграм, на которой выкладывают картины в стилистике известных художников, и многие на это ведутся. Или Шрек в стилистике дарк фэнтези 80-х — результат просто офигенный.
Пока нейросеть делает только пикчи, но, думаю, скоро она дорастет до создания видосов. Их она пока не может генерировать, потому что не умеет воспроизводить движение в точности, что-то постоянно дергается и искажается. Она пока делает набор из огромного количества фотографий, но это выглядит очень неестественно.
Скорее ее можно использовать для вдохновения. Есть куча нюансов, которые пока что нейросеть учесть не может. Она еще слишком хаотична. Главное — постоянно наблюдать, а не поинтересоваться и забыть. Заинтересованные ребята из нашей команды постоянно мониторят, пробуют — благодаря этому мы в чем-то продвинутее конкурентов, которые в это не вникают. Можем использовать дополнительные ресурсы. У нас есть интерес, желание, запросы и проекты, на которых мы можем это все изучать, пробовать и использовать.
Ниже — мои попытки сгенерить персонажа по запросу: «Fantasy_knight_with_a_mustache_in_blue_tones», а также эпичный Шрек в стилистике дарк фентези.
Лучшие пикчи по запросу
Шрек в стилистике дарк фентези
Макс // старший моушн-дизайнер
Страшно, сколько людей может лишиться работы, если нейросетка еще немного подучится.
Я считаю, ее надо обязательно изучать, потому что за этим будущее. Кто первым освоит эту тему, тот в ближайшем будущем будет у руля. Надо пробовать использовать, думать, как это можно использовать уже сейчас, чтобы не упустить момент.
Нейросеть делает картинки и этим помогает мне делать анимацию. Но вот когда она научится делать анимацию самостоятельно, у меня будут проблемы. Возможно, нейросети в ближайшем будущем убьют какие-то профессии — это очень жаль, но когда-то и фотоаппарат появился. И тоже все кричали, что это не искусство.
Как использовать нейросетки именно в моушн-дизайне, мне пока не понятно. Midjourney подходит, чтобы сделать что-то красивенькое.
Мы часто используем нейросеть, чтобы увеличивать разрешение и количество кадров для слоу мо.
Для подготовки фона теперь не обязательно напрягать иллюстраторов — я зайду в нейросетку, найду то, что мне подходит, и буду это использовать. Иконки делать для сайта или концепт-арты для персонажей — для таких задач это очень крутая штука.
Очень удобно использовать ее для поиска референсов, чтобы потом отправить моделлерам, а не объяснять сто лет, что конкретно мне нужно, и как я это вижу.
Для поиска артов это просто нескончаемый ресурс. Концепт-артистам нужно объединить силы с нейросеткой, а не пытаться с ней бороться.
Результаты по одному и тому же запросу, сделанному с разницей в 4 месяца
Юля // иллюстратор
В некоторых случаях нейросетка позволяет не привлекать 3d-шников и не искать нужную картинку тысячу лет на стоках.
Не на постоянной основе это уже можно использовать, нужно просто потренироваться в запросах. Можно кидать ссылки на картинки, чтобы добиться нужного результата, либо очень подробно это все описывать.
Можно создавать картинку на основе твоего наброска/черновика. Чтобы добиться от нейросети конкретной иллюстрации — нужно посидеть подольше, вникнуть в принципы ее работы, как нужно составлять запросы, чтобы она тебя понимала. Довольно сложно добиться от нейросетки именно того результата, который я представляю у себя в голове. Пока она все делает в одном слое, и это неудобно, но с этим вполне можно работать (иллюстраторы и дизайнеры работают с изображением по слоям).
На этапе проработки идеи это отличный инструмент, как подручное средство, как техническая обработка твоей идеи. Круто работает для создания эскиза на любой проект. Можно использовать для подмалевка — когда тебе окнули эскиз, и ты разбираешь изображение по цветам уже или по графике.
Я ее не боюсь. Для такой работы, как у нас, когда мы работаем на результат, чтобы это было ярко, красиво и быстро, учитывая наши сроки, используем фотобаш и склейки — это очень крутая вещь.
Умение работать с нейросеткой сегодня — это очень хороший скилл. Полностью работать на ней я бы не хотела, но для конкретных задач это круто, просто нужно научиться.
Ниже — мои попытки сгенерить нужную мне пикчу стадиона:
Игнат // лид ui/ux
У нас было 2,5 проекта, где мы применяли нейросети. Они нужны были скорее для заполнения дыр и решения каких-то горящих задач.
Применять ее сейчас удобно именно в концептуальном плане — для создания рефов, подбора стилистики и других графических быстрых решений.
Для одной акции мы с помощью Midjourney сделали несколько десятков картинок и задали общую стилистику. И это сработало. Мы справились с поставленной задачей за день — очень быстро. И не пришлось проходить стандартный путь проекта по дизайнерским подотделам. Дешевле, выгоднее и удобнее. Нейросетка передала нужный нам стиль, придумала какие-то классные визуальные ключи, которые потом использовались даже в рекламных промо-кампаниях.
Дальше мы использовали нейросетку для еще одной горящей задачи — создания прокладки для сайта. Ребята за пару дней подобрали визуальный стиль с помощью Midjourney, потом согласовали с арт-директором и применили. Все было сделано быстро и достойного качества.
У нас в отделе есть отлаженная схема работы, например, по лендосам: конкретно ставится задача иллюстраторам, графикам, это все формируется и делается. Поэтому мы не постоянно используем нейросеть. Использовать ее для подбора концептов и референсов для иллюстраторов — это норм. Но использовать для поддержки больших и сложных продуктов — пока что не норм.
Применять ее можно, и это классно. Если кто-то из художников/иллюстраторов потеряет работу, то потому, что не сумел адаптироваться под новые запросы, как это всю историю и происходило.
В ui/ux при создании приложений и сайтиков нейросети пока не сильно могут помочь. А вот в игровой сфере для создания концепций они значительно упростят и улучшат качество работы.
Также Midjourney сильно упрощает коммуникацию в процессе работы между подотделами. Не нужно сто лет искать рефы, примеры и составлять огромные документы с тз. Теперь можно чуть подучиться этому инструменту, вбить запрос и показать художнику, что ты примерно от него хочешь.
Скорее всего со временем это перерастет в новую профессию, типа оператор искусственного интеллекта.
Какие-то профессии точно поисчезают. Пока активнее всего нейросеть можно применять у графиков, иллюстраторов и айдентиков. Думаю, со временем мы все будем пользоваться этим инструментом, раз он делает работу качественнее, быстрее и дешевле.
Аюр // Ui/UX дизайнер
Нейросеть помогает не только добывать нужные ресурсы, но и расширять наше видение и представление — она выдает и то, что мы попросили и то, что она сама придумала. Что-то новое, интересное, что может нам пригодиться. Происходит расширение и дополнение идей. И ты выбираешь, что тебе подходит, совмещаешь, дорабатываешь. Но нужно твое авторское видение. Все нагенеренное нужно правильно разместить, правильно обработать, эффекты наложить.
Как обычно у нас строится работа: ребята сидят и думают, как примерно что-то должно выглядеть и работать, затем идут к иллюстраторам, те начинают накидывать скетчи и скидывают их юиксерам, они начинают собирать макеты в фигме, смотреть с точки зрения ui/ux, как это будет работать, в это время графики все отрисовывают финально подробно, потом снова заносят в макет, а когда все вместе собрано — смотрят и утверждают.
В случае с одной акцией у нас на это времени не было. Был один вечер. Мы решили не привлекать иллюстраторов и графиков, и не обсуждать, кто и как видит концепцию. Мы сели и за вечер накидали с помощью Midjourney почти финальный макет.
Во-первых, нужно было срочно закрывать задачу, во-вторых, я давно этим горел, хотел попробовать в работе и нашел для этого удобный случай.
Изначально видение было в голове, мы представляли, как это должно выглядеть, и что нам для этого необходимо. И делали запросы в соответствии с этим. Когда стал понятен общий визуал, появился кураж, идея за идеей — вбиваешь и получаешь, не нужно идти к иллюстраторами, за 30 сек у тебя 4 варианта, как твоя идея может выглядеть.
Мы пока не умеем правильно делать запросы, так что мы на кейсе по ходу учились, заходили в документацию, читали. Поняли, что можно писать исключения, чтобы, например, Midjourney по запросу «Африка» не пихала везде животных. Поняли, что можно настраивать уровень ее креативности — насколько она вставляет свое видение и выходит за рамки твоего запроса. Можно делать текстовый запрос, а можно к тексту добавлять картинку, на основе которой нейросетка будет выполнять запрос и менять эту картинку по запросу. Я могу сделать очень корявый коллаж, наклепать картинку в ужасном виде в фотошопе и отдать ее нейросети — она ее наполнит деталями, обработает и т.д.
Когда мы все это освоим, то поймем, может ли нейросеть выдать что-то на уровне наших иллюстраторов. Если иллюстраторы сразу понимают, что ты от них хочешь, то с нейросеткой приходится пока мучиться, детали менять очень сложно и композицию тоже.
Чтобы научиться этим пользоваться, надо просто пробовать, узнавать дополнительные методы работы и составления запроса. Мы пока только вникаем, разбираемся, что-то получается, что-то пока не очень.
Когда мне нужно что-то графическое, я стараюсь пользоваться нейросеткой, но это не какие-то сложные задачи, которые могут повысить мой скилл. Думаю, этому всему можно научиться — управлению композицией, позами людей и т.д.
Наше отличие в том, что нам нужно очень детально управлять нейросетью под наши задачи, а не просто делать красивые картинки.
Пикчи для акции в африканской стилистике:
Катя // графический дизайнер
Я понимаю, что мир не стоит на месте, постоянно изобретается что-то новое, все изменчиво. И, естественно, люди со слабыми скиллами и те, кто не хотят развиваться, останутся в прошлом и потеряют часть работы.
Нам нужно идти и развиваться вместе с искусственным интеллектом. Недостаточно просто вбить какие-то слова, с нейросетью нужно уметь работать, настраивать ее и дорабатывать то, что она выдает. Так что не думаю, что в ближайшем будущем профессии дизайнер и иллюстратор исчезнут.
Компании, которые захотят сэкономить на сотрудниках (дизайнерах и иллюстраторах), могут попробовать полностью перейти на нейросети, но тут уже возникает вопрос, какое качество их устроит, и насколько точечные задачи им нужно решать. Перед рекламными агентствами вроде нас заказчики ставят крупные, важные задачи, и чтобы их решить через нейросетку, нужно очень хорошо понимать, как она работает.
У меня не всегда получается добиться нужного результата, по крайней мере до десятого-двадцатого раза — нужно писать полотно текста, тратить время на отбор подходящих иллюстраций и их доработку в фотошопе.
Мы уже месяц используем Midjourney в отделе, но обычно на личной инициативе сотрудников, которым интересно разбираться и осваивать нейросети. Если не заскочить сейчас, то потом может быть поздно, поэтому нужно не игнорировать это любопытство, а следить за новинками и пробовать использовать их в работе.
На данный момент, пока у нас нет большого опыта написания запросов и конкретизации, мы можем юзать нейросетку для поиска того, что мы не можем найти в других ресурсах, для референсов.
Еще классно совмещать фотографии. Например, берешь фотографию человека и фотку заката, кидаешь в чатик Midjourney, и нейросеть скрещивает фотографии, дополняет их и адаптирует друг к другу. В основном у нее получается классно. Она выставляет свет, тени, цвета и неоновые вспышки очень натурально и естественно. Если доработать эту программу, это будет разъ*б.
Это я сделала для своей компьютерной игры — визуальной новеллы:
Леша // Cg супервайзер
Недавно нас попросили сделать графику для фильма, и режиссер дал очень размытое и абстрактное тз. Чтобы как-то продвинуться по задаче, нам нужно было от чего-то оттолкнуться. Мы решили покрутить Midjourney, вдруг она выдаст какие-то идеи, и мы хотя бы примерно поймём, в какую сторону нам плыть.
Мы вбили запросы, выбрали то, что нам понравилось, показали режиссеру. Он сказал, какие образы ему ближе, и чего не хватает. Мы добавили его уточнения и в итоге попали в то, что нужно. В итоге мы взяли в разработку какие-то визуальные детали, которые нам понравились.
Художники любят, когда к ним приходят с чем-то внятным и понятным, с картинками, с которыми уже можно работать. И вот для поиска референсов это замечательный инструмент. Когда к тебе приходит режиссер с супер непонятной тэзэшкой, и тебе нужно из него вытащить конкретику, понять, чего именно он хочет. Можно с помощью нейросетки накидывать ему какие-то варианты, постепенно укрупняться, делать вариации, тесты и играть с режиссером в «горячо/холодно».
Когда проект серьезный, и есть время и бюджет, то для этого ты идешь к концепт-артисту. А когда нужно что-то набросать быстро и дешево — в Midjourney. Это очень крутой инструмент, чтобы понять направление, поймать вдохновение, взять какие-то элементы, до которых сами бы не додумались.
Меня поражает, как сейчас в редакторе в телефоне круто работает клинап для фотографий. Для видео инструменты тоже есть, но они плохо работают, «заплатки» видны. Рано или поздно технический клинап, затирание грязи, полностью будет делать нейросеть. Это уже просто вопрос времени.
Когда появился фотоаппарат, художники-портретисты действительно ушли в прошлое, их ремесло потеряло актуальность. Но художники, которые делали не ремесло, а искусство — остались. С концепт-артистами, думаю, будет так же. Те, кто делают действительно стоящие мозгодробительные концепты, без работы не останутся, а ремесленники, которые просто копируют чужое — потеряют работу.
Нейросеть создает что-то новое исключительно на основе старого. Люди тоже в процессе придумывания чего бы то ни было опираются на уже существующие образы. Но гениальные люди способны добавить чуть-чуть супер нового. И если они этого не добавят, нейросеть не сможет это использовать. Ей придется сначала скормить это супер новое, чтобы она обучилась. Без человека новое знание, новая техника, новый образ не появятся.
Но вообще нейросети уже многое делают лучше/быстрее и не вредничают, что у них нет вдохновения.
Миджорни — это, по сути, наркотик. Вот почему каждый заходит туда чисто попробовать, а зависает на несколько часов, если не дней. Невозможно оторваться. Мозг воспринимает сгенерированные дико красивые картинки, как твое собственное достижение, и ты получаешь дозу эндорфинов от творческого акта, по сути его не совершив и никак для этого не напрягаясь. Ты буквально можешь стать художником, даже если совсем не умеешь рисовать. Это затягивает. Но однажды появился фотоаппарат, а потом зеркалки, и тоже одно время все подсели на эту штуку, поголовно ходили всюду с ними, все были фотографами. Но это прошло. Возможно, с нейросетью будет так же. Эта магия приестся и станет неинтересна.
Таня // арт-директор 9 Панд
Опыта взаимодействия с нейросетью у меня особо не было, но все три контакта с ней закончились фиаско. Из этого можно сделать вывод, что нейросеть пока не может работать на очень уникальные точечные запросы. Она слишком обобщенная, она дает общую целостную картинку с каким-то вау-эффектом, на первый взгляд. И, возможно, создает верную атмосферу, через которую тоже можно донести некую информацию.
Создать какой-то уникальный контент под точечный запрос нейросеть на данный момент не способна. Поэтому в ближайшей перспективе я её рассматриваю только как вспомогательный инструмент и помощника для своих специалистов, как определенный этап на уровне концепт подготовки для будущих работ и проектов.
Постоянная генерация и подбор скрипта по запросу сейчас занимают намного больше времени, чем если бы опытный иллюстратор с моих слов нарисовал и изобразил именно то, что мне нужно.
Месяц назад у нас была смешная история, когда мы хотели спроектировать нового маскота для Ювентуса. У них полосатая форма, и они себя представляют как зебры, а мы хотели сделать что-то более эпичное, побеждающее и героическое. Брутального кентавра-зебру. И то, что нам выдавала нейросеть — это просто, ну, угар, она не понимала, что такое кентавр, и ее невозможно было научить. В итоге мы потратили раз в шесть больше времени, чем если бы это делал иллюстратор.
За эстетикой и выразительностью ее картинок прячется очень много случайностей, которые в некоторой проектной дизайнерской деятельности просто недопустимы. Есть такие работы, где никаких случайных элементов быть не должно. Поэтому я пока рассматриваю нейросеть больше как развлекательный контент.
Чем уникальнее запрос, тем хуже она попадает в цель. Полностью автоматизировать дизайнерскую работу и вставлять туда нейросеть, как инструмент для проектов «под ключ», от идеи до выхода в продакшн, невозможно. И не будет возможно, я думаю, еще много-много времени.
Комментарий нашего юриста Максима
Сам по себе искусственный интеллект — это ни что иное, как система/машина, способная имитировать человеческое поведение, подражать ему и обучаться. Главное слово в данном определении — имитация. Нейросеть не заменяет человеческого сознания, не равна ему, а лишь подражает, как уже было сказано моими коллегами.
На сегодняшний день правовое регулирование ИИ и нейросетей, в частности, фактически никак не урегулировано. А те немногочисленный правовые акты, хоть как-то объясняющие, что такое ИИ, с чем его едят, и как он предположительно будет развиваться, носят рекомендательный характер. Например: «Монреальская декларация об ответственном развитии искусственного интеллекта».
В РФ Правовое регулирование ИИ Указом президента № 490 выражено в форме «Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 г». Сам документ, опять же, лишь в общих чертах описывает потенциальное развитие ИИ и обозначает направления работы.
Пожалуй, хватит скучных юридических фактов. По поводу права авторства на произведения, созданные нейросетью, гении юр мысли вели ожесточенную полемику, вплоть до введения в законодательство нового субъекта права – цифровое лицо.
По моему скромному мнению, идея эта лишена смысла и звучит как бред. Причина очень проста – творческий элемент. Скажем, в изображении, созданном Midjourney, он отсутствует как таковой, ведь нейросеть попросту обрабатывает все имеющиеся референсы, использует заданные параметры и выдает среднее арифметическое.
К примеру, в США и Китае на законодательном уровне закреплено, что автором произведения может быть только человек. В Гражданском кодексе РФ также указано, что «автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат», о нейросети тут речи идти не может.
Что касается использования чужих изображений нейросетью без согласия автора, я полагаю, что контролировать этот момент просто нереально. Остается лишь надеяться на порядочность пользователей.
В той же Midjourney существует кодекс поведения, состоящий из трех пунктов, два из которых гласят — не будь козлом и уважай остальных. Так что остается следовать этим правилам и ждать, когда нейросети и результаты их интеллектуальной деятельности обретут более определенную законодательную защиту.
P.S. от Вани лида иллюстраторов
Короче нейросетка — это прикольно, интересно, одновременно волнующе и страшно, но не стоит из-за этого ставить крест на человеческой цивилизации. По сути это симуляция человеческого мозга. Но человек это начал, а не она. Вот когда фотошоп начнет рисовать за меня, без моего запроса — вот тогда я испугаюсь.
Считаю, к этому нужно относиться так, что ты — часть будущего, а не так, что будущее сотрет тебя как прошлое. Все равно нужен человек. Это как в фильме с Уиллом Смитом. Сможет ли робот придумать симфонию? Он не сможет придумать новую симфонию. Лишь повторить то, что уже есть.
P.P.S. от редакции
Предлагаем вам попробовать сделать брутального кентавра-зебру-ювентуса в Midjourney…
Испортят внешность: 4 формы бровей, которые делают только в провинции
Правильно подобранная форма бровей способно сильно изменить лицо и сделать внешность более гармоничной. Но прежде, чем вы возьметесь за пинцет, посмотрите подборку с антитрендами, — такие формы бровей не только неактуальны, но и могут сделать взгляд более тяжелым или уставшим.
В последнее время мастера редко сталкиваются с запросами клиентов по формам бровей, которые канули в лета. Эксперименты и опыт молодости дают о себе знать. Но также очень важно понимать существенную разницу между модой в полном ее смысле и повседневностью. В моде есть определенный посыл, идея, настроение, эксперимент, взгляд под другим углом, желание обратить внимание. Она эфемерна. В 2023 году в моду вернулись осветленные, нарочито тонкие брови и лицо «без бровей», но данный тренд с вектором точечного попадания. Не всем такие эксперименты подойдут.
Графичные темные брови
Брови с четкими линиями, словно по линейке, чаще всего очень темные. Начало брови графичное и не растушеванное. Такие были популярны в эпоху появления помадок для бровей от Anastasia Beverly Hills. Не прощался ни один выходивший или торчащий за линию волосок.
Такие брови выбирают те, кому хочется, чтобы краска держалась дольше, а форму не приходилось дорисовывать по утрам. Однако мы советуем отказаться от такой формы в пользу более натуральных оттенков и мягких линий (читайте также: 7 лайфхаков для того, чтобы ваши брови выглядели безупречно каждый день).
Острый «театральный» изгиб
Чаще всего такой изгиб сочетается с графичностью линий, темными оттенками и делает взгляд грубее и напористее.
Брови — это определенный характер и ощущение себя. Если данная форма не вызывает внутреннего диссонанса, создает определенный образ, то имеет право на существование. Если же вы хотите добиться обратного эффекта и сделать взгляд более мягким, постарайтесь сделать изгиб более плавным, а недостающие волоски прокрашивайте тонким карандашом или лайнером.
Брови «ниточки»
Такие брови — дань моде нулевых. Однако они могут вызывать дисгармонию с чертами лица, придать возраст. А в сочетании с неудачным макияжем сделают образ неактуальным.
Если вы смелая и эпатажная девушка, готовая к экспериментам и их последствиям, у вас кукольные, миниатюрные черты лица, с модой, как две сестры, то вам могут подойти такие брови. Однако стоит быть осторожной и сначала попробовать замаскировать лишние волоски с помощью консилера, чтобы посмотреть, как такие брови будут выглядеть (читайте также: Идеальные брови: правила формы и цвета).
Неестественно восходящая бровь
Это форма бровей, сильно разнящаяся с природными данными. Бывает, что некоторые даже выщипывают кончик, чтобы затем прорисовать его на новом месте. В сети по сей день популярен макияж с использованием тейпов, который создает «лисий взгляд» и разительно вытягивает кончик брови к виску. Благодаря этим волшебным наклейкам-подтяжкам создается лифтинг-эффект. Образ ассоциируется с молодостью и хочется так же в повседневной жизни, как на картинке, но без тейпов.
Но мы все же советуем обращать внимание на природную форму бровей: необязательно рисовать кончик на новом месте, достаточно лишь слегка скорректировать форму, чтобы визуально приподнять взгляд.
Слишком широкие брови
Брови, как у Кары Делевинь, тоже вышли из моды. Они делают лицо более грубым, а взгляд тяжелым. Не стоит зачесывать брови наверх или дорисовывать контур, чтобы сделать форму широкой (читайте также: От Марлен Дитрих до Кары Делевинь: как менялась мода на брови за последние 100 лет).
Часто густые брови еще и красят в слишком темный цвет, который перетягивает на себя все внимание от макияжа и образа в целом.
Старший бровист-визажист салонов красоты Keep Looking
Фото: Getty Images
Сегодня читают
Испортят внешность: 4 формы бровей, которые делают только в провинции
Самая красивая дочь султана Брунея вышла замуж за двоюродного брата: показываем фото роскошной свадьбы
Брови: пять секретов, которые знают супермодели
Две тиары и жених-иностранец: как прошла свадьба дочери султана Брунея — она длилась целую неделю
20 главных трендов весны и лета 2023: самый полный гид
7 основных советов по рисованию автопортрета карандашом
перейти к содержаниюКатегории: искусство, Pencil PerceptionsОпубликовано: 7 мая 20200 Комментарии16,3 мин чтения
Pencil Perceptions
Рисование автопортрета – отличный способ научиться рисовать, поскольку у вас никогда не заканчиваются материалы. Она многому учит об искусстве и о себе, о том, как вы воспринимаете себя и смотрите на себя. Кроме того, сложно и легко сделать карандашный портрет одновременно, потому что вы позируете для себя (в зеркале).
1. Попробуйте рисовать с зеркала.
Как и другие реалистичные рисунки карандашом, автопортреты лучше всего получаются, когда они сделаны с натуры. Благодаря этому вы сможете увидеть себя в трех измерениях и помочь себе с более сложными карандашными портретами. Кроме того, вы всегда можете изменить источник освещения, когда рисуете от зеркала, и поэкспериментировать с объемами и темнотой.
2. Работа от общего к частному.
Как и все другие портреты карандашом, начните с наиболее заметных форм и оттенков, т. е. будьте более общими. Работайте над правильными пропорциями и значениями и постепенно добавляйте детали. Помните, что вы должны смотреть на более широкую картину, а не просто исправить себя.
3. Начните свой портрет с легкого наброска.

Когда вы начинаете рисовать, начните с более легкого контура, чтобы сначала нарисовать основные черты и создать основу для вашего автопортрета. Затем вы можете перейти к следующему уровню добавления некоторых текстур, оттенков и деталей. Всегда держите под рукой ластик, чтобы быстро стереть свои ошибки и не повредить другие элементы рисунка.
4. Добавьте тени и светлые штрихи.
Ваш набросок будет незавершенным, пока вы не добавите к нему тени. Опять же, делайте это легко и избегайте подчеркивания. Чтобы это выглядело более аутентично, используйте маленькие и легкие штрихи карандашом или закругленные штрихи. Эти штрихи будут смешиваться с более темными штрихами карандашом, графитом или углем и давать эффект тени.
При автопортрете перед зеркалом рекомендуется использовать вышеописанное освещение.
5. Затем сделайте линию роста волос карандашного портрета.
Далее начните рисовать лоб и определите его пропорциональную длину. Теперь начните вытягивать волосы от головы до кончиков и убедитесь, что вы обрисовываете их толстыми линиями. Позже вы можете добавить тени и блики и заполнить внутреннюю часть более тонкими мазками.
6. Время окончательной детализации карандашного портрета.
После того, как вы закончили рисовать основные контуры или основу своего карандашного портрета, пришло время добавить окончательные детали к вашему эскиз лица . Теперь вы можете не торопиться и понаблюдать за тенями под носом и глазами, сжатыми губами и шеей, чтобы все выглядело более реалистично.
Примечание : При желании вы также можете использовать акварель или цветные карандаши, чтобы дополнить свой портрет более мелкими деталями.
Вот небольшое видео рисования Айшварии Рай Баччан.
7.

Сохраните свой карандашный портрет в надежной рамке, даже если он пригодится вам в будущем. Выберите подходящую рамку, которая соответствует вашей текстуре и вашим деталям. Как правило, черная рамка творит чудеса.
Автопортреты — это традиционный способ отработки реалистичных рисунков карандашом . Никогда не прекращайте заниматься! Вы всегда можете нарисовать другие предметы, будь то ваши друзья или незнакомцы, в парке.
Поиск:
Перейти к началу
Метод пяти карандашей
Это то, чего вы не знаете, что может повредить вашим рисункам… Досадные ошибки, например, не всегда дают о себе знать, но их присутствие можно почувствовать как «что-то не так».
Первый шаг к преодолению этих ошибок при рисовании — признать, что они существуют!
Вот почему мы прямо сейчас собираемся назвать и назвать семь наиболее распространенных (и неуловимых) ошибок, с которыми художники регулярно сталкиваются, и дать несколько простых советов, как их обойти!
Давайте сразу. ..
Ошибка 1. «Пластиковые» волосы, которые падают
Вы когда-нибудь видели (или рисовали) портрет с волосами, которые выглядят как лист пластика, приклеенный к коже головы? Вероятно.
Портрет-убийца, но это несложно исправить!
Волосы объемные, они живые, растут и развеваются на ветру, и если ваш объект не носит шапку, шарф или тряпку в течение нескольких дней подряд, его волосы не должны лежать плоско на голове.
Ключ света, вернее, его отсутствие…
По мере того, как волосы растут вверх и вниз, кожа под ними будет видеть меньше света и будут отбрасываться тени. Очень важно, чтобы вы показали это затемнение под волосами, потому что это то, что ожидает увидеть наш разум! Даже если это всего лишь иллюзия, в этом вся разница.
И чтобы пройти дальше и глубже в волосы, у нас должны быть четкие края некоторых из этих более темных значений, чтобы мы могли показать глубину и расстояние.
Взгляните на этот пример из одного из моих недавних портретных проектов…
Это кадр из ранних стадий рисования, когда я только начинал рисовать карандашом темные места в усах. В некоторых из этих промежутков мы видим прямо до кожи под волосами, но в других мы просто видим другие волосы, которые скрыты. Насколько темными или светлыми являются эти пространства, зависит от их глубины или расстояния от источника света.
Вы можете видеть, что с помощью нескольких более темных штрихов на бумаге эти усы начинают обретать форму и «отрывать» страницу!
Вот еще один пример волос с висков и бакенбардов того же субъекта.
Видите, как мне удалось создать ощущение глубины и объема, просто показав пространство между волосами и кожей головы и слоями волос?
Ошибка 2. Некруглые глаза и неправильно расположенные радужки
Это сложно!
Так как мы не можем видеть всю радужную оболочку глаза внутри глазницы (благодаря векам), их легко непреднамеренно нарисовать закругленными…
Но если бы вы очень широко открыли глаза, чтобы поближе посмотреть в зеркало, вы бы увидели, что радужная оболочка круглая и попадает в центр глазного яблока. Сделать это неправильно — небольшая ошибка, но она может иметь огромное значение для вашего окончательного портрета.
Вот как решить эту проблему:
Когда вы рисуете радужную оболочку, думайте не только о том, что вы можете видеть, и рисуйте полный круг, чтобы представить радужную оболочку в целом. Таким образом, независимо от того, какая часть покрыта крышками, вы будете знать, что правильно нарисовали фигуру!
Ошибка 3. «Чиклетные зубы»
Вы когда-нибудь жевали жвачку «Чиклет»? Эти маленькие белые или разноцветные прямоугольные таблетки жевательной резинки, которые сохраняют свой вкус на все три жевания?
Ну, они служат подходящей моделью для другой распространенной ошибки рисования…
Я вижу это все время… Из-за трюков, которые играет с нами наш мозг, начинающие художники будут изображать узкие промежутки между зубами темным и страшным на вид трескаться. Независимо от того, насколько легкими были прикосновения к остальной части рисунка, эти промежутки получают тяжелую руку! Многие даже изображают весь край зуба резкой линией, из-за чего край зуба кажется острым.
Результат больше похож на Chiclets с промежутками между ними, чем на реалистичный набор зубов. К счастью, эту проблему можно решить довольно легко!
Зубья не плоские. Это важное осознание, потому что оно кардинально меняет то, как они нарисованы. Один из принципов, который я люблю повторять снова и снова, гласит: «все, что представляет собой одно значение, является плоским». Это просто фундаментальный визуальный принцип, который мы не можем игнорировать. Когда свет падает на изогнутый объект, он всегда будет самым ярким в своей самой высокой точке и будет рассеиваться по мере того, как объект изгибается. Это создает градацию или тонкий переход от светлого к темному и является ключом к рисованию зубов.
Поскольку зубы не плоские, мы знаем, что они не могут быть одного значения. Итак, мне нравится начинать с карандаша 4H и слегка рисовать более темные оттенки на внешних краях зуба и медленно двигаться к светлым на гребне зуба. Это создает плавный градиент и позволяет избежать создания резкой линии на краю зубов.
Часто промежутков нет и один зуб отбрасывает очень светлую тень на другой. Это поможет вам либо отодвинуть зуб назад, либо выдвинуть его вперед, в зависимости от того, что отбрасывает тень.
Посмотрите, как этот принцип проявляется на изображении ниже…
Ошибка 4. Морщины против боевых шрамов
Морщины, или, как я люблю их называть, «линии персонажей», могут быть удивительными рассказчиками. Они дают нам возможность заглянуть в жизнь человека, которую могут дать немногие другие функции. Тем не менее, они не очень популярны среди тех, кто их носит, и если вы собираетесь включить их в портрет, вам нужно сделать это правильно!
Часто морщины изображаются в виде темной линии и приобретают вид порезов, шрамов или трещин, а не являются естественной реакцией на «взросление», которой они являются. Оставленная без внимания, эта путаница может полностью разрушить иллюзию реализма, которую мы пытаемся создать. Опять же, это проблема восприятия… Мы видим морщину и склонны изображать ее линией, но это не так просто. Лицо, как и зуб, очерчено с высокой точкой (где свет падает наиболее прямо) и плавно наклоняется в любую сторону (где свет рассеивается по мере удаления от источника). Ниже приведен пример того, как может выглядеть эта градация:
Обратите внимание, что нет «жестких краев» или темных линий? Это потому, что я начинаю с самой темной части морщины (самой дальней от света части), а затем осветляю штрихи, делая их светлее, светлее, светлее, пока не создам правильный «диапазон яркости».
Это техника, которую вы можете практиковать на клочке бумаги в любое время. Просто нарисуйте линию, а затем попробуйте смягчить края, создав градацию (от темного к светлому) в обоих направлениях.
Ошибка 5. Спагетти-голова
Еще одно разочарование, связанное с рисованием волос, и, вероятно, одно из самых распространенных!
Я видел захватывающие дух портреты, сияющие живительным реализмом, которые рухнули из-за одной вопиющей ошибки…
Вот так:
Конец близок (или даже раньше), невольный художник вознамерится «увенчать» свой портрет волосами. Звучит хорошо, правда? За исключением того, что вместо того, чтобы рисовать группы волос с тенями между ними (подробнее об этом через секунду), многие помещают кончик карандаша прямо на край головы и создают одну длинную прядь темных, похожих на лапшу волос. Вот где все идет наперекосяк и иллюзия теряется!
Вместо этого я смотрю на волосы не как на отдельные пряди, а на группы волос, и я рисую теневое пространство между этими группами — это имеет смысл?
Взгляните на изображение ниже для большей ясности.
Таким образом, я, во-первых, экономлю время, не прорисовывая каждый волосок на голове человека, но также настраиваю себя на большую глубину и объемность волос в целом. С помощью этой техники (или ее разновидности) я могу нарисовать практически любой цвет или стиль волос, какой захочу!
Ошибка 6. Слияние одежды и шеи
Вы когда-нибудь видели или рисовали портрет, на котором одежде не хватало размеров и казалось, что она просто сливалась с кожей? Вы увидите его чаще всего на шее, где воротник рубашки упирается в шею. Проблема, которую это создает, не просто неприглядна, это убийца размеров. В то время как остальная часть портрета может шептать «реалистично», эта ошибка кричит «на любителя».
Но (как вы уже догадались) есть решение и этой проблемы!
Это слияние можно исправить, просто создав некоторое «пространство» между двумя элементами. Как и в случае с волосами из ошибки 1, можно использовать тень и градацию, чтобы показать, что рубашка блокирует свет от кожи под ней. Взгляните на пример ниже, чтобы увидеть этот принцип в действии!
Это так просто сделать, а польза для вашего рисунка огромна!
Ошибка 7. Связь «губа-зуб»
И, наконец, уже знакомая ошибка…
Этот ляп происходит, когда художник неправильно отделяет зубы от губ. Опять же, мы видим, что одна функция, казалось бы, сливается с другой и полностью упускает возможность повысить реализм.
Как вы думаете, как мы могли бы создать это разделение?
Точно!
Тень!
Мы должны создать пространство между губами и зубами, и только градация покажет, как свет освещает зубы, но темнеет, когда зубы исчезают из нашего поля зрения.