Как нарисовать лицо карандашом — легкие поэтапные инструкции для начинающих
Умение рисовать – это не всегда талант, достаточно иметь желание и быть терпеливым. Для создания рисунка человека необходимо знать его анатомическое строение и основные пропорции. Сложно без умения передать на бумаге изображение лица, но научиться может каждый.
Базовые принципы создания лица на бумаге
Перед работой следует подготовить листы бумаги, ластик, простой карандаш и линейку. Стоит продумать с чего надо начинать изображение. Сначала следует запомнить некоторые нюансы основных правил создания рисунка:
- Предварительно на чистом листе бумаги надо визуально определить, где будут находиться элементы рисунка.
- Карандаш по мягкости выбирают средний, чтобы линии ложились тонко и их можно было легко стереть при необходимости.
- Набросок сохраняется, пока не прорисуется результат работы.
- Форма любого лица выполняется так: верх округлый, а низ немного заостренный.
- Начинающему художнику надо регулярно практиковаться, доведя выполнение штрихов до автоматизма.
Каждую часть лица сначала учатся рисовать по отдельности, а потом создается все лицо.
Правила построения портрета
Перед тем, как нарисовать лицо человека карандашом поэтапно, для начинающих ставится задача: изучить и натренироваться чертить осевые линии. С их помощью лицо создается легче и соблюдаются все пропорции. Позже, когда появляется опыт, достаточно будет представлять их визуально для прорисовки мимики и настроения.
Прорисовка глаз
Как правильно располагать осевые линии, следует хорошо запомнить:
- глаза располагаются по середине нарисованного овала;
- оси проводятся горизонтально и вертикально, разделяя пополам набросок головы.
Ровные части получатся с использованием линейки, так как для начинающих сложно на глаз определить величину пропорций.
Волосы, нос, брови
Весь овал снова делится горизонтальными линиями, но уже на три одинаковые части и одну половинку. Верхняя прямая – это длина волос, средняя – брови, за ней идет основание носа. Промежуток от бровей до волос такой же по величине, как и лоб. Если не брать во внимание волосы, то лицо имеет три равные части размером как высота лба.
Обозначение губ и рта
Расстояние от кончика подбородка до носа делят на две равные части. Полученная линия будет краем нижней губы. Вертикальный отрезок от носа до низа губы размечают на 4 одинаковые части. Первая четвертинка будет показывать разрез рта. По величине губы у разных людей не одинаковые, в отличие от разреза.
Расположение ушей
В рисовании ушей имеется один нюанс – они крепятся немного в другом месте. Верхний предел определяется на уровне оси глаз, а нижний по линии основания носа. Ушные раковины могут быть маленькими, большими, оттопыренными и прилегающими к голове, но крепление у всех одинаковое.
Размещение глаз, рта и крыльев носа
Линия глаз делится на восемь равных частей. Между ними расстояние должно быть равно две восьмых. Каждый глаз имеет такой же размер. От края глаза до линии головы расстояние будет 1/8. Все измерения берутся приблизительные, так как у каждого человека имеются анатомические отличия.
Важно: уголки внутренней части глаз всегда находятся на прямой глаз. Все намеченные точки помогут в рисовании. Глаза не располагают близко между собой или далеко друг от друга.
Крылья носа и уголки глаз прорисовываются на одном уровне. Если провести вертикальную линию от центра глаза, то она опустится на уголок рта. Это правильно созданная пропорция черт лица.
Метод простого рисования
После приобретенных навыков и советов по рисованию, можно приступать к работе. Легкая методика даст ответ на вопрос о том, как нарисовать лицо девушки карандашом, и поможет поэтапно справится с созданием рисунка:
- Сначала делается набросок овальной формы, в нижней части слегка заостренный. Используя линейку, делят его на две равные половинки по горизонтали и по вертикали.
- Дальше в нижней половине проводят еще одну горизонтальную линию. На ней отмечаются место, где будут располагаться губы, рот и нос.
- Эскиз носа выполняют в первую очередь. Потом поднимаясь выше, прорисовывают глаза. Уголки должны соприкасаться с линией носа. Начинают с разреза глаз, следом ресницы выводят. Лучше выполнять рисунок обоих глаз одновременно.
- Следующий этап о том, как нарисовать брови карандашом поэтапно на лице. Граница бровей над переносицей обозначается шире. Выводят контуры с разными формами. Маленькими штрихами рисуют волоски.
- В нижней части овала создается контур губ. Его края находятся на линии зрачков. Верхняя губа имеет изогнутый вид, нижняя больше по величине.
- После прорисовывания наброска убираются ластиком все вспомогательные штрихи. Части лица выделяются карандашом сильнее.
Для придания объема лицу, его штрихуют. Темнее участки под носом, нижней губой, под бровями. Заключительным этапом будет рисование ушей и волос.
Методика рисования аниме
Любители героев анимации могут научиться рисовать их на бумаге. Рисуют персонажей ручкой, но сначала необходимо попробовать карандашом. Опытные рисовальщики предлагают вариант, как нарисовать аниме лицо девушки карандашом поэтапно для начинающих:
- На листе отмечают сверху и снизу точки, которые потом соединяют между собой. На отрезке делают отметку, обозначающую середину и еще две отметки на равном расстоянии. Средняя отметка — это линия для рисования глаз. Соединив точки по краям, получают форму лица. Набросок глаз выполняют на горизонтальной средней линии.
- Теперь в контурах глаз выполняют набросок ровных кругов (зрачков). Сверху штрихами набрасывают брови. На нижней отметке рисуют носик. Выше подбородка прорисовывают губы, а потом и сам подбородок.
- Уши рисуют сбоку на уровне глаз, а затем волосы с челкой. От центра вниз выводится линиями силуэт волос.
- Зрачки темные, по всему периметру глаз производится штриховка. Сверху выводят веки. Ярче выделяют форму губ.
Портрет мужчины
Нарисовать рисунок лица не так сложно, как и нарисовать лицо мужчины карандашом поэтапно. Имеются только некоторые отличия:
- овал рисовать не обязательно ровный, на нем намечают основные точки, проводят оси;
- линия волос делается выше;
- контуры подбородка шире, но сужаются к немного к низу;
- после прорисовки всех элементов лица, четко выделяют скулы;
- волосы делят на локоны, заштриховывая и отмечая светлые и темные части.
Научиться рисовать лица людей оси симметрии и правильно составленные пропорции хорошо помогают. Прорисовывать части лица, надо не заостряя внимания на чем-то одном. Сначала быстро делается набросок, а потом только делают акценты на мимике и выражении.
Картинки лиц для срисовки карандашом
Как научиться рисовать человека карандашом?
В этой статье Наш сайт предлагает научиться поэтапно рисовать человека карандашом в полный рост. Самое сложное в изображении человека – это его лицо. Настоящий портрет могут сделать лишь настоящие художники, которые уже на протяжении многих лет учились этому искусству. Этот урок рисования предназначен для новичков, именно поэтому черты лица человека начерчены схематически, без прорисовки деталей.
Сперва дадим вам парочку советов. Некоторые люди имеют привычку рисовать прерывистыми линиями, а затем обводить их. Таким людям нужно попробовать чертить линии одним движением и не нужно бояться, что сделаете ошибку. Когда изображаете на бумаге человека, особенно если он в движении, то вы должны полностью видеть будущий образ, контуры всех линий. И еще, самое главное не точность линий и пропорций рисунка, а изображение самого важного, главного в образе. Необходимо передать характер человека, его настроение, выражение глаз и другие особенности, которые характеризуют именно его.
Нарисовать человека поэтапно карандашом можно разными способами
Сейчас выясним парочку основных этапов. Часто, когда рисуешь человека, можно увидеть искажение его фигуры. Ноги и руки начерчены длинными или слишком короткими, тело слишком большое и др. Чтобы избежать этого, необходимо разбить весь рисунок на участки.
Всего человека можно разбить на 7 частей. Но эту технику в этой статье мы не описываем, мы будем использовать другой способ, но вы можете попробовать сделать такую разметку, чтобы человек вышел пропорциональным.
Начальные контуры
Итак, начнем с того, что начертим четырехугольник с пропорциями сторон три к четырем.
По центру проведите прямую линию, чуть длиннее, чем продольная сторона прямоугольника. Сверху изобразите овальную линию для плеч. А в нижней части четырехугольника – контур одежды.
Разметка частей тела человека
Продолжаем изображать человека. Делаем разметку при помощи окружностей коленей, ключицы, плеч, шеи и головы. Для начала начертите овал для головы, потом овал для плеч и затем окружности для коленей.
Это может сделать даже ребенок, не забывайте, что необязательно соблюдать точные геометрические формы окружностей, кроме головы. Шею и голову нужно нарисовать как можно точнее.
Вы видите, что большинство линий начерчены довольно небрежно. Мы умышленно не старались их тщательно прорисовывать, потому что эти контуры мы удалим в будущем, а они служат только временными ориентирами.
Начинаем рисовать контур фигуры человека
Вначале вы не поймете, что же от вас требуется. Но нужно присмотреться, вам необходимо нарисовать только два кружочка для ступней и локтей и еще 2 линии по бокам туловища, а затем соединить их с контурами коленей.
Изображаем руки и ноги
По окружностям для локтей и плеч, которые у нас уже есть, нарисуйте руки. Руки на этом фото изображены не полностью, но вы можете дорисовать и ладошки. Или захотите, чтобы в руках был какой-то предмет, это лично ваш выбор. Теперь переходим к ногам, единственное, на что стоит обратить внимание – это ступни. Носки развернуты в разные стороны. На этом этапе необходимо проверить пропорции туловища, ног и рук. Если вы этого не сделаете, то в следующих этапах будет сложно исправить ошибки.
Удаляем лишние контуры и человек «оживает»
Для начала ластиком аккуратно удаляем все ненужные линии, если задели какую-то нужно линию, сразу же восстановите. Этот шаг самый простой и интересный, поскольку ничего не нужно рисовать, а человек будто “оживет”. Осталось нарисовать 3 несложных детали. Это нижнюю линию брюк, линию рукавов футболки и горловины.
Завершаем рисунок человека. Лицо и одежда
Теперь по контурам нарисуйте одежду и важно, как можно детальнее изобразить голову и лицо. Когда чертите одежду, не стоит забывать, что для большей реалистичности должны виднеться складки на ней. Обязательно создавайте тени на одежде, по направлению света, если свет падает справа, значит слева нужно рисовать тень.
Данный рисунок человека приблизительный и рассчитан более на изучение его пропорций. В этом процессе важно сделать предварительную разметку положения ног, рук, плеч и головы. А затем пошагово добавлять остальные детали. Наш сайт надеется, что вам помогла эта статья.
Видео уроки
uchieto.ru
Цветные портреты карандашом — Как растушевать кожу
Этот пошаговый урок научит вас растушевывать кожу слоями цветного карандаша, чтобы создать сияющий цвет лица.
Мягкие оттенки и тонкая окраска тона кожи постепенно накладываются слоями, формируя сияющий цвет лица.
Затенение кожи — шаг 1
Нажмите на иконку для просмотра крупным планом
Мы начинаем раскрашивать кожу, затеняя лицо и шею светло-телесным цветом.
Деталь крупным планом
Затенение кожи — шаг 2
Нажмите на иконку для просмотра крупным планом
Выберите более темный телесный цвет, например, жженую сиену или жженую умбру, чтобы начать создавать затемненные телесные тона.
Техника, которую мы используем, заключается в том, чтобы очень внимательно наблюдать за объектом, пытаясь различить основные светлые и темные области. Затем мы начинаем очень легко затенять их, деликатно устанавливая то, что мы видим как более темные тона. На этом этапе лучше преуменьшить затенение, которое вы позже усилите на следующих нескольких этапах.
Деталь крупным планом
Затенение кожи — шаг 3
Щелкните значок переворота, чтобы просмотреть детали крупным планом.
После того, как вы создадите свои начальные области затенения, у вас будет что-то, с чем вы можете соотнести и сравнить с вашим объектом.
Рисование заключается в том, чтобы смотреть, записывать то, что вы видите, и затем сравнивать это с вашим предметом. Для этого вам нужно постоянно задавать себе вопросы, например: «Должны ли мои тона быть темнее или светлее? Должны ли они иметь большую градацию? Должны ли они быть теплее или холоднее? Должны ли они иметь более гладкую текстуру?» а затем ответить, приняв или изменив то, что вы сделали.
Деталь крупным планом
Затенение кожи — шаг 4
Нажмите на иконку для просмотра крупным планом
Чтобы сбалансировать телесные тона, необходимо также сфокусироваться на более светлых участках, которые придают коже естественный блеск.
Деталь крупным планом
Затенение кожи — шаг 5
Щелкните значок переворота, чтобы просмотреть детали крупным планом
Наша кожа — это живой организм, цвет которого незначительно меняется в зависимости от эмоциональных факторов и факторов окружающей среды. Это связано с движением крови под ее поверхностью, что временно меняет ее оттенки и оттенки.
Крупный план
Затенение кожи — шаг 6
Щелкните значок переворота, чтобы просмотреть детали крупным планом.
С каждым последующим шагом в рисовании вы расширяете свои знания и понимание лица вашего объекта.
Деталь крупным планом
Затенение кожи — шаг 7
Нажмите на иконку для просмотра крупным планом
Заключительный этап в завершении нашего рисунка кожи цветными карандашами — передать текстуру и цвет бровей, ресниц и губ. Поскольку эти шаги очень важны, мы рассмотрели их отдельно на следующих страницах:
Портреты цветными карандашами — Как нарисовать глаза
Портреты цветными карандашами — Как нарисовать рот
Пошаговый обзор
На нашей иллюстрации вы можете видеть, как наш цветной карандашный рисунок состоит из серии слоев, которые постепенно улучшают элементы линии, цвета, тона и текстуры, чтобы создать убедительное впечатление от кожи.
Меню цветного карандаша для портрета
Портреты цветным карандашом
Как рисовать портрет
Портреты цветным карандашом
Начало портрета в линию
Портреты цветным карандашом
Как рисовать глаза
Портреты цветными карандашами
Как рисовать нос
Портреты цветными карандашами
Как нарисовать рот
Портреты цветными карандашами
Как затенить кожу
Портреты цветным карандашом
Как рисовать волосы
Портреты цветными карандашами
Как рисовать одежду
Портреты цветными карандашами
Материалы и методы
Создание рисунка цветным карандашом с ограниченной палитрой на цветной бумаге
Кэрри Льюис из Учебники по рисованию > Советы по рисованию
Сегодня я собираюсь продемонстрировать, как рисовать цветным карандашом с ограниченной палитрой на цветной бумаге. Бумага, которую я использую, восходящий Стоунхендж 90 фунтов среднего светло-коричневого цвета под названием Fawn. Субъект — светло-русый/коричневый той-пудель. Я выбрал цвет бумаги, потому что он темнее основного цвета объекта и позволит мне создать хорошее сходство, добавив темные и светлые тона.
Для сегодняшней демонстрации я использую цветные карандаши Verithin темно-умбрового, темно-коричневого и белого цветов.
Шаг 1. Рисование головы и основных черт лица
Я начал с выделения основных черт лица краской Verithin Dark Umber. Я использую Verithin, потому что грифель тоньше и тверже, поэтому карандаш держит точку намного лучше, чем толстый или мягкий карандаш. Также легче стереть, когда я делаю ошибку (что и произошло сегодня). Карандаши Verithin являются предпочтительными карандашами для начальных стадий большинства моих работ с цветными карандашами.
Внутри глаз я использовал среднее давление и комбинацию круговых и направленных штрихов, чтобы получить ровный цветной слой. Для волос вокруг и между глазами я использовал легкое давление и направленные штрихи.
Затем я сделал нос плоским слоем от легкого до среднего давления, нанесенным различными штрихами, затем набросал тени вокруг головы легким и средним давлением и направленными штрихами. Тени были созданы с несколькими слоями светлого цвета, постепенно создавая темные оттенки, чтобы избежать слишком быстрого попадания слишком большого количества карандаша на бумагу.
Когда морда и основные черты были на месте, я определил верхнюю часть головы собаки и форму ушей, затемнив фон. Во многих работах лучший способ установить свет — это затемнить темные области. Этот метод особенно полезен при работе с цветной бумагой.
На этом этапе диапазон значений все еще довольно узок, с очень небольшим количеством темных областей и без светлых участков. Тем не менее, подобие собаки начинает проявляться.
Шаг 2: Заполнение фона
Как только черты лица и более крупные формы были четко определены, я напечатал линии на бумаге вокруг краев ушей и нижних кончиков волос на правом ухе (сторона в тени). Эти линии будут разлетающимися волосками.
Я использовал шариковую ручку Zebra .06 (без чернил), потому что шариковая ручка плавно скользит по бумаге, и это отличный инструмент для создания линий различной ширины и глубины путем изменения давления. На этой иллюстрации я наношу более толстую и глубокую линию, используя средне-сильное давление на мягкой бумаге. С практикой вы сможете производить впечатление линий, которые имеют весь характер и разнообразие нарисованной линии.
Белые линии внизу представляют собой вдавленные линии с фоновым цветом, нанесенным после того, как были сделаны оттиски. Вдавленные линии на более темном фоне имитируют нарисованные линии в более светлой области уха собаки. Они различаются по толщине и стоимости. Любые линии, которые я напечатаю после этого шага, будут немного темнее, чем эти напечатанные линии. Различия в значениях будут небольшими, но они добавят глубины и визуального интереса к краям портрета.
Затем я переключился на Verithin Dark Brown, чтобы немного изменить фон и некоторые более темные области собаки. Я работал по всему фону, добавляя несколько слоев темно-коричневого цвета расходящимися мазками, затем мазками по форме вокруг головы собаки, а затем в других направлениях, чтобы получить хороший ровный слой. Когда фон стал настолько темным, насколько я мог его сделать, я смешал его пальцами, и фон был готов.
Шаг 3. Стирание носа
Чем дольше я работал над рисунком, тем очевиднее становилось, что нос неправильный. Форма была не та. Несмотря на тщательность, с которой вы работаете на этапах рисования, иногда требуется более глубокая работа, чтобы выявить неточности в рисунке. Хорошая новость в том, что обнаружение такой ошибки — это не конец света!
Чтобы исправить проблему, мне сначала пришлось удалить уже проделанную работу над носом. Я стер нос комбинацией твердого, резинового ластика и белого жемчужного ластика. Я удалял цвет так же, как наносил его, используя среднее давление и несколько проходов по области. Я также повернул бумагу так, чтобы штрихи ластика были иногда вертикальными по отношению к морде собаки, иногда горизонтальными, а иногда диагональными. В процессе стирания я часто счищал крошки ластика с рисунка, чтобы они не переносили цвет на другие области или не повреждали бумагу иным образом.
Именно в таких ситуациях карандаши Verithin доказывают свою ценность. Мне удалось удалить цвет практически без фантомного изображения. Бумага также не пострадала.
Как бы мне не нравилось стирать какую-либо часть рисунка, я знал, что в данном случае это правильно. Собака была больше похожа на мою модель без носа, чем с носом!
Шаг 4: Перерисовка носа и морды
Я слегка перерисовал нос с помощью Dark Umber, затем постепенно затемнил его повторными штрихами Dark Umber и Dark Brown (по-прежнему используя карандаши Verithin). Я также изменил контуры морды и подбородка, а также несколько других областей вокруг лица. Результат порадовал гораздо больше.
Есть еще несколько корректировок, которые я хотел бы внести в нижний рисунок, но они незначительны. Я оставлю рисунок без дела на несколько дней, чтобы, вернувшись к нему, взглянуть на него свежим взглядом.