Портреты собак: лондонская коллекция Уоллеса исследует собачий характер и очарование
Собаки — не только лучший друг человека, но и лучшая муза человека.
На протяжении веков художники черпали вдохновение в своих четвероногих членах семьи, создавая их портреты в различных техниках, чтобы выразить эмоции и запечатлеть моменты.
Новая выставка в Коллекции Уоллеса в Лондоне, Великобритания, отдает дань уважения этой давней собачьей любви, представляя тщательно отобранные портреты собак.
От детализированной лапы оленьей гончей Леонардо да Винчи до дремлющих собак-сосисок Дэвида Хокни представлено более 50 произведений искусства, включая картины, рисунки, скульптуры и таксидермию.
Выпуск «Портретов собак: от Гейнсборо до Хокни», который ранее откладывался из-за пандемии COVID-19, также выходит в то время, когда количество владельцев собак растет в геометрической прогрессии — в общей сложности 3,2 миллиона домохозяйств в Великобритании приобрели домашнее животное после начала пандемии. , согласно исследованию 2021 года, проведенному Ассоциацией производителей кормов для домашних животных.
Британия — страна любителей собак, и что это означает — или значило — как для людей, так и для собак, остается предметом размышлений.
Безнадежно преданный собакам
Пока люди могут рисовать, они рисуют своих собак. Вневременность этой одержимости подчеркивается большим выбором произведений из коллекции Уоллеса, старейшей из которых является римская мраморная скульптура конца первого века «Грейхаунды Таунли», две любовно переплетенные собаки.
Еще одним ранним произведением является серия научных рисунков Леонардо да Винчи, на которых основное внимание уделяется левой передней лапе собаки, четко очерчивающим ее мягкие подушечки лап — или «пальчиковые бобы», как их ласково называют.
‘Этюды собачьей лапы (оборотная сторона)’, Леонардо да Винчи. Коллекция Уоллеса Несмотря на то, что ни на одном из портретов нет людей, за каждым нарисованным псом все же стоит рассказать человеческую историю — иногда поверхностную, иногда грустную.
В «Портрете Фанни, любимой собаки» мы видим Фанни, маленького манчестерского терьера архитектора Джона Слоуна, сидящего в центре фантастического археологического ландшафта; навеки запечатлелись в осколках его разума. Слоан привязался к собаке после потери жены и заказал эту картину после того, как Фанни тоже, к сожалению, умерла.
«Фанни, любимая собака» Джеймса Уорда Коллекция УоллесаХотя картина «Бризо, пастушья собака» гораздо менее сентиментальна (и эмоционально разрушительна), она становится более интересной благодаря контексту ее художницы, французской анималистки Розы Бонёр.
Бонёр открыто жила как лесбиянка и одевалась в мужскую одежду на протяжении 1800-х годов — поистине новаторская вещь для того времени.
«Бризо, пастушья собака» Розы Бонёр. Коллекция УоллесаНекоторые из предметов также являются отдельными предметами, позволяющими заглянуть во внутренний мир собаки, столь же сложный и глубокий, как и наш, но далекий от нашего понимания.
Наши отношения с собаками иногда могут быть эгоистичными, когда мы ожидаем верности и любви, не принимая полностью, кто эти существа. В портрете Люсьена Фрейда его любимого спящего уиппета Плутона есть ощущение узнавания пространства между человеком и собакой и желание ощутить жизненный опыт, столь сильно отличающийся от нашего.
Королевская связь
Выставка прослеживает любовь британцев к собакам, в частности, к королеве Виктории, которая так любила своих спаниелей, что регулярно заказывала их картины, а также создавала свои собственные карандашные и акварельные наброски.
Виктория также сильно повлияла на то, как общество оплакивало потерю своих питомцев, оплакивая ее мужа принца Альберта через одежду и украшения. Это вдохновило на создание индивидуальных брошей и булавок для галстуков, на которых были изображены изящные портреты собак, а иногда и прядки меха в память о них.
Тема смерти имеет большое значение в некоторых портретах, в том числе в «Старом плакальщице старого пастуха», тяжелой и душераздирающей картине Эдвина Ландсира, изображающей скорбь утраты и непоколебимую преданность собак на отдыхе колли. голову на гроб хозяина.
Но это еще не все прогулки и горе.
В центре внимания «Портретов собак» остается воодушевление, помогающее нам вспомнить, как много собаки значат для людей, эти преданные животные всегда рядом с нами и часто представляют собой великолепную форму комического облегчения.
«Собака ханавской породы» Жан-Жака Башелье — один из примеров этого, на котором изображен изнеженный щенок на задних лапах с красивым розовым бантом и в окружении предметов. Даже в отсутствие собачьих пекарен и курортов хорошие мальчики и девочки баловались веками.
Финал — набор из виньеток 1995 года с изображением такс Дэвида Хокни, Стэнли и Будги, которых он удочерил в 1987 году. Яркие цвета передают не только глупость собак, но и их мягкость; объятия сна и момент, когда они слышат звук, все еще сонный, но бдительный и готовый с ожиданием.
«Картина с собакой» Дэвида Хокни Ричард Шмидт/Дэвид Хокни/Коллекция Уоллеса «Эти два милых маленьких существа — мои друзья», — написал Хокни в своей «Записной книжке «Собачьи дни».
«Они умны, любвеобильны, комичны и часто скучают. Они смотрят, как я работаю; Я замечаю теплые формы, которые они создают вместе, их грусть и их радость».
Именно эти нежные мгновения среди обыденности и безумия жизни формируют нашу связь с собаками, их любовь бескорыстную и труднообъяснимую, но длящуюся вечно — иногда через портреты.
Портреты домашних животных в наши дни
Хотя коллекция Уоллеса посвящена истории портретной живописи домашних животных, стоит отметить, что сегодня эта область искусства популярна как никогда.
От валяния мордочек до мельчайших деталей, до вышивания фигурок — черт возьми, одна дама даже вяжет джемперы из меха домашних животных — собаки (и кошки) стали бесконечным источником творческого вдохновения.
Во время первого карантина британец Фил Хекелс нарисовал смешное изображение животного для своего сына и поделился им в Facebook. Он и не подозревал, что это навсегда изменит его жизнь.
Теперь известный в Интернете как Hercule Van Wolfwinkle, детские минималистские рисунки домашних животных Хекелса вскоре стали вирусными: люди заказывали ему создание «плохих портретов домашних животных», а деньги пошли на Turning Tides, благотворительную организацию для бездомных, для которой он собрал более 100 000 фунтов стерлингов (около 113 000 евро).
Юмор лежит в основе его творений, и, несмотря на то, что он никогда не планировал карьеру художника-портретиста на постоянной основе, Хекелс мотивирован радостью, которую его рисунки приносят людям: «Единственное, на что я надеюсь, это то, что это просто заставляет кого-то улыбаться».
Дэйв Эде — еще один британский художник-портретист домашних животных, который начал свою карьеру во время пандемии.
«Поскольку у всех нас было много свободного времени, я возродил свою любовь к творчеству. Это привело к тому, что друзья попросили меня нарисовать их питомцев», — говорит Эде.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, которым поделился Дэвид Эде (@pixelede_)
Все его портреты созданы в цифровом виде с использованием 22-дюймового сенсорного экрана со стилусом, но выглядят как традиционная картина маслом или гуашью.