Рисунки Бриджит Райли — ключ к ее процессу
Рисование для художницы Бриджит Райли — это акт открытия, способ учиться на практике и решать проблемы. Процесс — это «исследование, способ узнать — первое, что я обнаруживаю, — это то, что я не знаю», — написала она в своем эссе «Работа» (2009). «Как будто на конце моего карандаша есть глаз, который пытается, независимо от моего личного универсального глаза, проникнуть сквозь некую затемняющую завесу или толщу».
Часто эскизы или наброски абстрактных картин с яркой оптикой, которыми она стала известна, рисунки Райли редко выставлялись в массовом порядке . Но вместе они дают бесценное представление о ее меняющемся подходе к линиям и цвету на протяжении более шести десятилетий, как показывает передвижное шоу « рисунков Бриджит Райли: из студии художника, ». Выставка, которая сейчас находится в Музее Хаммера, объединяет более 90 работ на бумаге, отобранных из лондонских студий Райли, многие из которых никогда не выставлялись. Он прибывает в Лос-Анджелес после дебюта в Художественном институте Чикаго и знаменует собой первую и самую масштабную выставку рисунков Райли в музее США за более чем 50 лет, а также первую крупную выставку художника в учреждении Западного побережья. Его последняя остановка будет в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке в июне.
Этюд для движения на площадях (1961) закрепил переход Бриджит Райли к абстракции Картон, гуашь. 6 ½ × 6 ¾ дюйма (16,5 × 17,2 см). Коллекция художника; © Bridget Riley
Своего рода ретроспектива, выставка в Hammer организована в хронологическом порядке, ранние работы представлены в центральном зале, расположенном в главной галерее. Среди них богато окрашенные пейзажные рисунки из Линкольншира, где Райли провела часть своего детства, и этюды мелками Конте на уроках рисования с натуры в Голдсмитс-колледже, где она училась с 19 лет.С 49 по 1952 год. Рисование научило ее, как смотреть и понимать потенциал тона, что привело к иллюзорным градациям, которые она продолжает исследовать.
«Многие художники не считают свои рисунки подготовительными или рабочими, но Бриджит Райли считает именно так», — говорит Синтия Берлингем, заместитель директора по кураторским вопросам Hammer, которая была соорганизатором выставки. «Все они, как правило, связаны с картинами. Некоторые из них не стали картинами, но в большинстве случаев так и было».
Многие художники не считают свои рисунки подготовительными, но Бриджит Райли считает, чтоСинтия Берлингхэм, со-куратор
Важная работа, представленная на обозрение, — это карандашно-гуашевый этюд 1961 года к картине Райли называла «Движение в квадратах» — сетку черно-белых квадратов, ширину которых она систематически уменьшала и расширяла, чтобы казалось, что они создают движение по картинной плоскости. «Это стало ее первым крупным набегом на абстракцию», — говорит Берлингэм. «Это крошечный рисунок с проколами от того места, где он был приколот в студии. Он в хорошем состоянии, но им очень пользовались».
Эти следы использования — часть того, что делает рисунки Райли особенно привлекательными. Один рисунок карандашом и гуашью на миллиметровой бумаге иллюстрирует ее внимательное отношение к цвету, перцептивные эффекты которого она начала исследовать в конце 1960-х годов. Названный «Египетские полосы» с редакцией (1983 г.), он представляет собой вырезанные цветные полоски, которые можно перемещать по поверхности бумаги, что позволяет Райли увидеть, как соседние цвета влияют друг на друга. Как и на многих других рисунках, к нему приклеены кусочки скотча и есть заметки о цвете или ее процессе.
«Она хочет, чтобы вы увидели, как она куда-то добирается», — говорит Берлингэм. «Она очень хочет показать этот прогресс. Я обнаружил, что это очень откровенная практика».
На выставке представлена только одна картина, сцена с деревьями и зданиями, выполненная в стиле пуантилизма в 1959 году, когда Райли копировала работы Жоржа Сёра, оказавшего на нее наибольшее влияние. Названный Blue Landscape , он сопровождается тремя этюдами: один посвящен линиям, другой тону и третий цвету. Этот процесс изменился, когда Райли перешла к абстракции, но он иллюстрирует, как Джей А. Кларк, куратор гравюр и рисунков Чикагского института искусств, пишет в каталоге выставки, что Райли «все время открывала и изобретала».
Рисунки Бриджит Райли в некотором смысле являются дополнением к крупной ретроспективе Райли в 2019 году, организованной совместно Национальными галереями Шотландии и галереей Хейворд. Эта выставка включала рисунки наряду с картинами, и ее организаторы обратились к трем учреждениям США с предложением совместно организовать выставку, посвященную исключительно рисункам. «Многие зрители в США не видели эту работу, так что это была возможность», — говорит Берлингэм. «И это возможность, потому что Райли обычно хранит свои рисунки для справки, чтобы использовать их для продолжения своей работы по-разному. Для нее очень важно, чтобы они были под рукой».
- Bridget Riley Drawings: From the Artist’s Studio , Hammer Museum, Los Angeles, until 28 May
Refik Anadol’s Mesmerizing Data Paintings Are Captivating Audiences Worldwide
Art
Alina Cohen
Feb 15, 2023 9: 16:00
Рефик Анадол, визуализация генеративных ландшафтов: Калифорния, Тихоокеанские мечты, ветры Лос-Анджелеса , 2023. Предоставлено студией Рефик Анадол.
В этом месяце художник Рефик Анадол переносит дикий калифорнийский пейзаж в одну из лучших галерей Лос-Анджелеса. Его выставка «Живые картины» откроется в музее Джеффри Дейча 18 февраля и будет представлена сочными, динамичными цифровыми полотнами с мазками, сделанными из данных, а не маслом или акрилом. На светодиодных экранах пиксели и частицы морских и земных оттенков кружатся и падают каскадом, вызывая точки данных о волнах, характере ветра и экологических образованиях, из которых они происходят.
Например, одна новая «картина» превращает 155 миллионов отдельных изображений национальных парков Золотого штата в единую развивающуюся композицию.
За последнее десятилетие Анадол заработал всемирное признание и ошеломляющий коммерческий успех благодаря своему цифровому искусству. Его заботы варьируются от архивов и архитектуры до окружающей среды и тела; он взял наборы данных из музеев, аэропорта и мозга.
Рефик Анадол, вид установки WDCH Dreams , 2019 г., в Концертном зале Уолта Диснея, 2019 г. Предоставлено студией Рефик Анадол.
Реклама
На выставке Дейча Анадол также представит новые «нейронные картины», основанные на данных нейробиологии, которые он собрал с помощью доктора Адама Газзали, основателя лаборатории Neuroscape Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Они изображают моменты спокойствия, негативных и позитивных воспоминаний. «Каждое шоу — это новое путешествие», — сказал артист. «В этом шоу мы соединяем разум и природу». Это будет завершено только тогда, когда публика отфильтрует и отреагирует на работу.
Персональная выставка Anadol — первая в Лос-Анджелесе — своего рода возвращение на родину. Художник переехал из Стамбула в Лос-Анджелес в 2012 году, чтобы учиться в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе по программе Design Media Arts, где он продолжает преподавать. У него также есть студия в Лос-Анджелесе, в которой работают 15 специалистов по данным, архитекторов, исследователей и дизайнеров из 10 разных стран. В 2018 году команда выполнила крупную местную комиссию, проецируя данные из Филармонии Лос-Анджелеса в Дисней-холл Фрэнка Гери. Дизайн Anadol также украшал сцену Grammy ранее в этом месяце. Выставка Дейча возвращает его работы в город в более интимном масштабе.
Refik Anadol
Pacific Ocean A , 2022
bitforms gallery
Refik Anadol
Pacific Ocean B , 2022
bitforms gallery
Anadol traces the origins of this exhibition back to 2008, when he coined термин «рисование данных». «Раньше я просто пытался сделать «невидимое» видимым», — сказал он. Числа окружают нас повсюду благодаря датчикам и машинам, которые общаются друг с другом, но их данные остаются скрытыми. Anadol хотел разоблачить такого рода информацию. Постепенно его эксперименты становились все более масштабными.
В 2016 году Анадол стал первым получателем гранта Artists and Machine Intelligence в Google, где он и его команда научились использовать ИИ. «Это была прекрасная отправная точка, — сказал он. Его вопрос звучал так: «Если машина может учиться, может ли она мечтать?» Он пытался найти человечность в чем-то нечеловеческом, и в процессе обнаружил «оптимизм и креативность».
Анадол описывает свою работу как «живопись» с «коллективными воспоминаниями человечества, такими как природа, пространство, городская культура и время». По его словам, такие воспоминания принадлежат всем, а не личным или частным хранилищам. Он и его команда используют цифровые алгоритмы, созданные компьютерами, для преобразования данных в выразительные формы, которые рассказывают визуальные истории на экранах, в зданиях, скульптурах или иммерсивных комнатах. «Вы можете видеть в моей работе эти закрученные, водянистые, бесконечно движущиеся сотни молекул», — сказал он. «Молекулы — это своего рода пигмент, который никогда не высыхает, потому что я считаю, что данные не могут высыхать. Данные находятся в движении».
Рефик Анадол, Живая архитектура: Дом Бальо , 2022. Предоставлено студией Рефик Анадол.
Рефик Анадол, Живая архитектура: Дом Бальо , 2022. Предоставлено студией Рефик Анадол.
Искусство Анадол быстро привлекло внимание как рынка, так и кураторов. Художник заработал более 5 миллионов долларов на продажах NFT в 2021 году и попал в новости в мае прошлого года, когда его цифровая работа Living Architecture: Casa Batlló была продана на Christie’s за 1,38 миллиона долларов.
Мишель Куо, куратор отдела живописи и скульптуры Марлен Хесс в MoMA, впервые услышала о работе Анадол от медиа-художника и ученого Кейси Риас. «Очень мало художников работают на переднем крае науки о данных, глубокого обучения, технологий блокчейна и — и Рефик фактически меняет каждую из этих областей», — сказал Куо. Она восхищается тем, как Анадол и его студия понимают возможные ловушки этих секторов, но «вместо того, чтобы отвергать или просто порицать эти технологии, он отказывается принимать их такими, какие они есть».
Куо и старший куратор Паола Антонелли пригласили Анадол изучить архивы MoMA и выполнить проект в учреждении. В ноябре прошлого года Anadol представил «Unsupervised», серию из трех новых картин с данными, которые простираются на 24 фута на 24 фута от пола до потолка в вестибюле MoMA на первом этаже. «Мы думали, что его экспериментальный подход к истории MoMA, к музейным архивам приведет к чему-то совершенно новому и преобразующему — и, на мой взгляд, так и произошло», — сказал Куо.
Рефик Анадол, вид инсталляции «Без присмотра» в Музее современного искусства, 2022 г. Предоставлено студией Рефик Анадол.
Работы пытаются «придумать» новые возможности для коллекции MoMA. «Вы видите дикий, необычный, странный, увлекательный танец между человеческой волей и волей машины, разворачивающийся в реальном времени по мере того, как созданная ими модель машинного обучения изучает наши архивы современного искусства», — сказал Куо.
Куо восхищается тем, как «Unsupervised» помогает зрителям «воспринимать незаметную сложность», поскольку «меняет наше понимание бесконечно разветвляющихся путей и нелинейных историй современного искусства» и «включает в себя условия самого пространства в реальном времени — движение, свет, погода — создать общественное произведение, развивающееся в тандеме с окружающими его людьми».
Рефик Анадол, вид инсталляции «Без присмотра» в Музее современного искусства, 2022 г. Предоставлено студией Рефик Анадол.
Куо отметил, что презентация Anadol была связана с аудиторией цифрового искусства, которая иначе не могла бы посетить учреждение. Посещаемость была высокой, посетители были «полностью поглощены» просмотром. «Говорят, что среднее количество времени, которое зритель проводит перед произведением в музее, составляет около 20 секунд», — сказал Куо. «Люди задерживаются и остаются с «Без присмотра» часами».
Если выставки MoMA и Дейча придают Анадолу прочное присутствие на побережье, его следующий проект унесет его далеко от Мидтауна Манхэттена и Ла-Бреа. Недавно он отправился в Амазонию, где встретился с коренным племенем яванава, чтобы обсудить, как он может помочь им сохранить свой собственный язык и данные, поскольку они помогают ему собирать свои собственные. «Нам нужна их мудрость, чтобы понять жизнь в лесу и значение леса», — сказал Анадол. В течение следующего года он переведет данные из всех тропических лесов мира в новые произведения искусства, а затем покажет их в совершенно новом экспериментальном пространстве, которое он планирует открыть в Лос-Анджелесе 9.0003
Anadol также в режиме реального времени реагирует на неотложные глобальные кризисы. В начале февраля, когда в Сирии и Турции произошло землетрясение, Анадол использовал свое сообщество Discord, насчитывающее около 16 000 друзей и сторонников, чтобы за два дня собрать 4 миллиона долларов (у артиста также более миллиона подписчиков в социальных сетях).