Тестовое задание QA / Хабр
Некоторое время назад я проходил собеседование на позицию QA инженера в одной известной российской IT-компании. Мне была предложена задача, свое решение которой с позволения компании я опубликовал в своем блоге. Пост оказался очень популярным, за короткое время набрав несколько тысяч просмотров, и мне показалась светлой мысль продублировать его на Хабре. По правилам Хабра текст публикуется без смайликов.
Итак, задача звучала следующим образом: необходимо описать шаги для всестороннего тестирования простого карандаша с резинкой на одном из концов.
Решение — под катом.
Поскольку карандаши — вообще замечательнейшая и любимая тема, я получил несказанное удовольствие от этого задания. В процессе размышления и поиска информации открыто много нового и интересного, о чем раньше я и не подозревал…
Итак, имеем карандаш:
По условию задачи, поскольку никаких дополнительных условий не задано, поэтому полагаем, что:
1. Карандаш не механический, а именно простой — деревянный или пластиковый. Про цвет ничего не сказано — т.о. карандаш может быть цветным. По-сути, данное условие говорит только о том, что данный карандаш более пригоден для рисования, чем для простых записей и черчения; конечно, не факт, но положим данное условие несущественным — намеренно не будем рассматривать тестирование карандашей разных цветов. При желании рассмотрим этот вопрос отдельно.
2. Изначально неизвестно, заточил ли производитель карандаш на фабрике или нет — рассмотрим оба случая.
3. Резинка несъемная и расположена на противоположном конце карандаша.
4. Если предположить, что у нас в наличии имеется только один экземпляр карандаша, то тестирование можно провести не по всем пунктам — функционал тестирования заметно сузится, т.к. карандаш, увы, ресурс не восстанавливаемый — его нужно точить, им надо писать, а также делать с ним разные другие интересные вещи.
Общие критерии оценки тестов:
Основными критериями оценки будем считать выполнение / невыполнение условий указанных тестов. В случае если тест выполняется, можно оценить результат по неким заранее заданным правилам (например, по десятибалльной шкале, 0 — ужасно, 10 — превосходно; а в целом критерий оценки может быть задан как угодно). Некоторые параметры дополнительно попытаемся представить в числовом выражении. На основе полученных данных можно создавать сводные характеристики различных моделей карандашей.
Основные Test Cases для тестирования карандаша будут выглядеть примерно так.
Начальные свойства «из коробки» или «беглый осмотр» (primary testing):
— Если карандаш изначально заточен: удостоверимся, что им можно писать «by default». Некоторые производители карандашей умудряются заточить их таким образом, что их необходимо предварительно затачивать еще раз, ибо при заточке по умолчанию они попросту не пишут.
— Если карандаш изначально не заточен: удобно ли нам в текущих условиях иметь не заточенный «по умолчанию» карандаш (например, когда под рукой нет точилки или канцелярского ножа)? Т.е. потребуется ли дополнительная «инициализация» карандаша в виде его предварительной заточки.
— Убеждаемся, что резинка на конце карандаша не отрывается при первом прикосновении к ней и держится крепко — хотя бы визуально.
— Есть ли на карандаше маркировка, обозначающая (степень твердости, диаметр стержня, назначение, специфические параметры)? Указан ли производитель?
— Какая форма стержня: круглый, шестиугольный, треугольный, овальный с широким грифелем? На практике карандаши с круглым стержнем больше подходят для рисования, шестиугольные — для письма и черчения (при рисовании рука меньше устает при круглой форме, при письме и черчении — при шестиугольной). Карандаши с треугольным стволом удобны для детей и людей с ограниченными возможностями — в случае когда рука плохо держит карандаш.
— Стержень из древесины или из пластика?
— Есть ли на карандаше лаковое покрытие?
— Обращаем внимание на коробку и упаковку, а также маркировку на них: производитель и все параметры карандаша.
Качество изделия (quality estimation):
— На карандаше нет заусениц, неровностей, потеков от лака, прочих неопрятностей и заводских браков.
— Держатель резинки ровный, не цепляется за одежду и кожу.
Удобство использования (usability testing):
— Карандаш удобно держать в руке. При работе он не выскальзывает и не выпадает.
— Есть ли на карандаше «зона захвата» (gripp zone) — специальные шашечки из краски, не позволяющие карандашу скользить в руке ( 2001, Faber Castell). См. предыдущий пункт.
— Для слабовидящих: актуально использование карандашей с шестигранным или треугольным стволом. Карандаш с круглым стволом, укатившийся под стол, часто представляет для слабовидящего человека серьезную проблему.
Использование (functional testing):
Порисуем на бумаге.
— Убеждаемся, что карандаш вообще рисует.
— Убеждаемся, что цвет текста / качество рисунка / чертежа соответствует твердости карандаша (насыщенный, бледный, ретушь, etc…
— Проверим поведение карандаша при сильном надавливании грифелем карандаша на бумагу. Убедиться, что карандаш не сломается.
— Потянем за грифель карандаша. Он не должен выходить из ствола.
— Постучим карандашом по столу несколько раз. Грифель не должен раскрошиться или сломаться, вывалиться из ствола, расколоться.
— Грифель не ломается и не крошится и непосредственно при рисовании.
— Карандаш не пачкает руки и одежду, не оставляет дополнительных следов на рисунке.
— При рисовании ствол карандаша чистый, он не собирает на себя микробы и грязь с рук. Лучше всего в этом смысле карандаши с лакированным стволом.
Используем резинку на карандаше.
— Насколько резинка на конце карандаша вообще имеет смысл — она больше в работе или же больше мешает?
— Резинка стирает записи/рисунки, не размазывает и не «грязнит».
— Резинка со временем не «дубеет» и продолжает исполнять свои функции.
— После использования резинка не отстает от карандаша, не отслаивается и не выпадает; держатель не гнется и не оставляет следов и царапин на бумаге и руках.
— Карандаш пишет на тех местах, на которых были стерты записи резинкой.
— То же самое проделаем с резинкой, взятой не от карандаша.
— Теперь будем чертить, а затем писать карандашом: все те же действия, но в немного других исходных условиях (до этого мы рисовали). Разные карандаши предназначены для различных целей: школьные, канцелярские, чертежные, рисовальные (в мире выпускается более 370 (!) разных типов и видов карандашей, так что простор для фантазии весьма богатый).
— Далее попробуем рисовать/чертить/писать не на бумаге, а на альтернативных материалах — плотная бумага, картон, газета, деревянный брусок, стены, пол (актуально при ремонтных и строительных работах).
— Порисуем через копирку. Не должно возникнуть каких-либо специфических проблем.
— Хранение и транспортировка: помещается ли карандаш в подставку для карандашей (соответствуют ли параметры)? Насколько удобно он помещается и переносится в кармане, в сумке? Не колется ли при этом, не ломается, не крошится?..
Экологичность (ECO testing):
— Если ствол карандаша покрыт лаком: используется лак на полимерной или на водной основе?
Этот пункт также можно отнести к тестированию безопасности изделия. К сожалению, выяснить на 100% для всех карандашей невозможно — на коробке это пишется далеко не всегда. Разве что химический анализ поможет.
Это требование весьма актуально, ибо очень часто дети (и не только!) попросту «съедают» карандаши. По моим подсчетам, я сам съедаю по несколько карандашей в год. Сколько при этом я получу вредных веществ от такой привычки, если карандаш не безопасен — науке доподлинно неизвестно. При желании можно было бы попытаться подсчитать, но что-то не хочется…
С точки зрения экологичности самые лучшие карандаши — нелакированные и без резинки (они, кстати в великом множестве встречаются в магазинах Ikea, Leroy Merlen и т. п.). И именно по этой причине лично я недолюбливаю карандаши с резинкой на конце — ИМХО есть ее, а особенно железный держатель есть неудобно вдвойне.
Безопасность (security testing):
— Можно ли пораниться карандашом (поцарапаться, порезаться при заточке, опасен ли карандаш для глаз)?
— Можно ли дать карандаш ребенку? Существуют «безопасные» виды карандашей (например, специальные «детские», часто — с треугольным стволом), которые можно давать детям без опаски (естественно, руководствуясь возрастом, общим развитием и особенностями ребенка).
— Безопасен ли карандаш для людей с ограниченными возможностями (например, для слабовидящих)?
— Соответствует ли карандаш принятым стандартам (ISO, ГОСТ, etc…).
Внеший вид (appearance, ergonomic and usability testing):
— Цвет карандаша. «Классический» ствол желтого цвета в стиле «Koh-I-Noor» или же альтернативная не-классика? При выборе карандаша люди руководствуются разными соображениями.
— Общая привлекательность, оформление и дизайн.
— Ствол круглый, треугольный или шестигранный.
— Упаковка/дизайн приносит или не приносит эстетическое удовлетворение и в целом радует глаз или нет.
Здесь можно иметь дополнительные данные и сделать дополнительные выводы: какова потенциальная целевая аудитория покупателей данной модели, насколько хорошо он будет продаваться и в каких местах, каковы его основные маркетинговые свойства, нужно ли рекламировать, каким образом и сколько денег тратить на рекламу и т.п. Я не маркетолог, но могу предположить, что за этим скрывается отдельная большая тема, которую здесь трудно будет раскрыть.
Заточка карандаша.
Возможные вариации заточки:
— Затачиваем точилкой для карандашей.
— Затачиваем шкуркой (актуально для мягких карандашей и карандашей для ретуширования).
— Затачиваем опасной бритвой.
— Затачиваем канцелярским ножом.
— Затачиваем кухонным ножом (тесаком, медицинским скальпелем, etc. )
— В отсутствии инструментов заточки затачиваем (пытаемся) неподходящими для этого средствами (например, зубами, куском стекла или вилкой). В результате, вероятнее всего, будет epic fail, но тем не менее имеет место быть.
Критерии оценки заточки (для каждого инструмента):
— Карандаш вообще затачивается данным инструментом. Например, заточить карандаш с пластиковым стволом с помощью шкурки или опасной бритвы будет весьма затруднительно. Заточить маленький (сточенный) карандаш с помощью охотничьего тесака также будет проблематично.
— Карандаш затачивается легко. Очень актуальный тест: некоторые карандаши при заточке оказываются абсолютно «железными» и заточке не поддаются в принципе (лично наблюдал такой пример на карандашах одного известного производителя).
— В процессе заточки и после нее грифель не нарушил свою целостность.
— В процессе заточки и после нее карандаш не ломается и не крошится.
— Ствол карандаша не расслаивается, после заточки нет заусениц, неровностей и других повреждений.
— Грифель не выпадает из ствола.
— Для залакированных карандашей: лак не отслаивается кусками от ствола и не крошится.
— Заточенный карандаш успешно функционирует (можно писать, рисовать, чертить).
— Коэффициент успешности заточки K = M / N, где M — количество удачных заточек, N — количество неудачных заточек. Чем меньше K, тем хуже карандаш затачивается с помощью данного инструмента.
Далее действуем по принципу «Пытаемся поломать все, что ломается» (чтобы потом все правильно работало, конечно).
Использование в экстремальных условиях (stress testing):
— Уронить карандаш на пол несколько раз. В идеале грифель не должен сломаться или раскрошиться. Ствол карандаша не должен иметь повреждений.
— Попытаться согнуть карандаш, приложив усилие: сломается или нет?
— Будем грызть карандаш с особым усердием. Конец карандаша не должен быть «съеден». Многие производители уделяют этому моменту особое внимание.
Мы любим карандаши Ikea!
Они маленькие — помещаются в маленькую сумку.
Они крепкие — можно уронить несколько раз.
Они вкусные — можно погрызть
— Поместим карандаш в воду, затем высушим.
— Поместим карандаш в кислотную, щелочную среду ненадолго.
— Заморозим, а затем отогреем. Вариант — положить в снег на морозе.
— Нагреем карандаш, затем охладим. Но поджигать все-таки не станем. Это, конечно, тоже можно, хотя вряд ли после такой процедуры им можно будет пользоваться, если только не представить себе карандаш Джеймса Бонда, который в огне не горит и в воде не тонет.
— Если бюджет тестирования не ограничен или тестирование хорошо оплачивается производителем в рекламных целях — проведем испытания в условиях невесомости. Космонавты на МКС по специфическим причинам, возникающим в невесомости, кстати, пользуются обычными грифельными карандашами…
Каждая из манипуляций, описанных выше, так или иначе окажет определенное воздействие на карандаш. После каждой из итераций тестируем использование карандаша (см. functional testing), производим заточку. Внешний вид тестировать больше не будем — есть подозрения, что если произвести над карандашом все перечисленные манипуляции, то это будет уже не карандаш, а в лучшем случае некое его подобие.
Тестирование производительности (performance testing, или напоследок немного простейшей математики):
Попытаемся измерить производительность карандаша: на сколько страниц текста/рисунков его хватит. Можно это сделать вручную, однако проблема заключается в том, что это будет весьма долгий и трудоемкий процесс, поскольку «изрисовать» целый (особенно качественно сделанный) карандаш достаточно трудно. Можно проделать все операции вручную, а можно воспользоваться элементарной математикой.
Представим, что есть некие эмпирически подсчитанные усредненные показатели: сколько страниц текста/рисунков можно нарисовать карандашом определенной длины, твердости, определенной формы и с определенным диаметром стержня. Пусть это будет называться «КПД карандаша» и будет составлять X страниц A4 (или X километров текста) для карандаша длины Y см. (данные берем: у производителя, в Google, в библиотечных источниках — нужное подчеркнуть). Допустим также, что эмпирические расчеты немного неточны и используют длину карандаша «под ноль», а так как пользоваться карандашом длиной менее 4 см весьма затруднительно, плюс 1 см на резинку с держателем, то на «реальную» работу у нас остается (Y — 5) см. Одно затачивание «отнимает» у карандаша около 1 см длины, поэтому на один карандаш стандартной длины 18 см. у нас есть приблизительно 13 заточек. При заточке карандаш может сломаться. Считаем, сколько было неудачных заточек за время работы карандаша; пусть это число будет равно N. Пусть длина карандаша равна L см. Тогда:
Реальный КПД карандаша = (L — 5 — N) * (X/Y)
Можно предположить, что после того, как карандаш уже сточен наполовину, число неудачных заточек некоторым образом увеличится, например с коэффициентом K. Тогда:
Реальный КПД карандаша = ((L — 5 — N)/2 + (L — 5 — K*N)/2) * (X/Y)
Можно и по-другому: посчитаем количество удачных заточек, исходя из реальных данных, полученных опытным путем в ходе заточки карандаша. Пусть это будет V. Тогда:
Реальный КПД карандаша = V * X / Y
Понятно, что расчеты весьма условны, и при желании можно усложнить расчеты, придумать более точные критерии — этот пример не делает целью точно подсчитать КПД карандаша, а попросту показывает, что данное измерение подвержено математическим расчетам.
P.S.:
Можно придумать еще много чего. Наверняка.
В процессе раздумий над данными действиями я активно пользовался обычным карандашом. Правда, без резинки.
Результат тестирования можно представить в графическом виде.
32.711 Pencil Drawing Flowers Стоковые фотографии и изображения
Женщина рисует красивые орхидеиPREMIUM
Плоская композиция с красивым рисунком орхидейPREMIUM
Женщина рисует красивые цветы фрезии в альбоме на черном столе, крупным планомPREMIUM
Пара свадебных черепов. рисунок от руки на бумаге.PREMIUM
Иллюстративный рисунок женщины с цветочным орнаментомPREMIUM
Иллюстративный рисунок красивой женщины в профиль с цветочным орнаментом. идеальная фигура для виртуального или печатного использования.ПРЕМИУМ
Букет цветов к празднику. детские раскраски. черные линии, белый фон. Мультяшный векторPREMIUM
Иллюстративное изображение женщины с цветочными орнаментамиPREMIUM
Doodle common hibiscus flower line art раскраска страница векторного графического дизайнаPREMIUM
Иллюстративная фигура девушки, смотрящей на горы (стиль Хаяо Миядзаки)PREMIUM
Набор рисованной круги каракули, текстуры для вашего дизайна.ПРЕМИУМ
Красивый волк или собака в венке из шиповника. векторная иллюстрация для открытки или плаката, печать для одежды. весна и лето, букет цветов.ПРЕМИУМ
Цветы франжипани рисуют винтажные гравюры на белом фоне.PREMIUM
Плоская композиция с красивым рисунком орхидеи.PREMIUM
Набор значков кисти. абстрактные линии каракули, декоративные штрихи карандашом. контур набросал разделители набор векторных иллюстрацийPREMIUM
Женщина рисует красивые цветы фрезии в альбоме за черным столом, вид сверхуPREMIUM
Иллюстрация ручного рисования полевых цветов на белом фонеPREMIUM
Иллюстрация к мультфильму в художественной школе. художница за станковой краской цветок. художница молодая женщина в подростковой одежде, держащая карандаш и альбом с эскизом цветущей розы. мастерская студия класс векторный интерьерPREMIUM
Штриховые цветочные элементыPREMIUM
Мед, пасека эскиз набор. производство мёда. пчелы, пчеловод, медоносы, соты. PREMIUM
Векторные каракули для детей. карандашный набросок, детские рисунки солнышко, дом, человек, лист, цветок. рисование от руки, дизайн, раскраски, детские книги.ПРЕМИУМ
Цветочные ботанические цветы анемоны. ПРЕМИУМ
Тигр в прыжке в окружении цветов, стильный черно-белый карандашный рисунок. подходит для логотипа, татуировки, внутренней отделки, картин, печати на текстиле и футболках. хищник тигр.PREMIUM
Иллюстративное изображение женщины с цветочными орнаментамиPREMIUM
Азиатская семья счастлива после того, как научила дочь рисовать цветок в щите.0003
Эскизный набор роз. карандашный рисунок цветы с листьями на стебле. графические эмблемы. нарисованные вручную контурные линии и штрихи. ПРЕМИУМ
Весенние чувственные цветы тюльпаны эскиз рисунок с текстурой цветными карандашами в трендах земных тонов на белом фоне. иллюстрации высокого качества.ПРЕМИУМ
Одесский национальный академический театр оперы и балета, украина. вектор монохромный чернила от руки нарисованный фон схематично в искусстве каракули в стиле античности ручка на бумаге с местом для текстаPREMIUM
Детский сад для рисования. детский мелок пастельная картина с домашним цветком и забором. облако в небе, маленькая краска ребенка. ферма семейный дом детский вектор бесшовный фон. иллюстрация садового рисунка карандашомPREMIUM
Раскраска цветок гибискуса с подробным штриховым рисунком векторной графики и каракули художественный дизайн контура цветка рисунок линии и черно-белый фон. PREMIUM
Женщина рисует на ноутбуке, вычисляя перспективу в сиреневом поле на закатеPREMIUM
Искусство свадебная пара черепов.ручной рисунок на бумаге.ПРЕМИУМ
Красивые хлопковые цветы и блокнот с рисунком на цветном фоне. PREMIUM
Вид сверху на открытый блокнот или дневник с заметками, открытками, поздравительными открытками, ручками и чашкой кофе. подготовка к праздникам. композиция из разбросанных предметов. цветная плоская векторная иллюстрацияPREMIUM
Один сплошной рисунок листьев растений в вазах. стильные скандинавские домашние цветы в простом линейном стиле. редактируемая векторная иллюстрация штрихаPREMIUM
Молодой человек занимается своим хобби рисованием на природе с красивыми пейзажами и пейзажами цветов и полей вокругPREMIUM
Старое украинское село: глиняная изба с соломенной крышей, деревянная церковь с каменной стеной. векторный монохромный рисунок от руки эскиз фона в стиле античности пера на бумаге. панорамный вид с местом для текста на небе. PREMIUM
Иллюстративный рисунок женщины с орнаментом из цветов и бабочек. рисунок карандашом монохромная цветочная композиция с цветами и зайчиком в винтажном стиле, футболка, тату-дизайн.ПРЕМИУМ
Арт сахарный череп день мертвых. ручной рисунок на бумаге. ПРЕМИУМ
Мед и пасечное пчеловодство, векторные эскизы сот, пчелиный улей и деревянная ложка ковша. капли меда, пчела на цветке, прополис и портвейн для упаковки продуктов пчеловодства. ПРЕМИУМ
Сахарный череп день мертвых. ручной рисунок на бумаге.PREMIUM
Векторная иллюстрация мультфильма о маленькой художнице, рисующей красками и кистью на белом фоне.PREMIUM
Маленький азиатский мальчик сидит под деревом и рисует в блокноте в паркеPREMIUM
Антистрессовая раскраска для всех. маленькие элементы создают узор, который нужно раскрасить карандашами. способ отдохнуть мысленно, после рисования создает красочную картину.PREMIUM
Гибискус цветок штриховой рисунок черный штрих вектор иллюстрации эскиз на белом фонеPREMIUM
Ручной обращается лимон. винтажные цитрусовые ломтики цветут и фрукты, набросок карандаша лимона и лайма для этикеток сока. векторная гравировка иллюстрация набор летней едыPREMIUM
Установите красивый эскиз цветок на белом фоне.PREMIUM
Иллюстративный рисунок красивой японской девушки из аниме. идеальная фигура для виртуального или печатного использования. PREMIUM
Иллюстративный рисунок красивой женщины в профиль с цветочным орнаментом. идеальная фигура для виртуального или печатного использования. ПРЕМИУМ
Красочные карандаши с цветами, стоящими в подставке для ручек, принадлежности для рисования, креативная концепция, позитивное отношение. ПРЕМИУМ
Симпатичная маленькая блондинка с длинными волосами. белый фонPREMIUM
Цветок гибискуса штриховой рисунок черный штрих векторной иллюстрации эскиз на белом фонеPREMIUM
Женьшень эскиз на белом фоне. лекарственное растение.PREMIUM
Искусство дизайна фона для цифровой печати.PREMIUM
Гибискус цветок линии искусства рисунок черный штрих вектор иллюстрации эскиз на белом фонеPREMIUM
Ручной обращается красный олень украшен розами, изолированные на белом фоне. карандашный рисунок монохромная элегантная цветочная композиция с головой оленя и цветами в рогах, футболка, дизайн татуировки. ПРЕМИУМ
Черно-белый цветочный узор для раскраски для взрослых. каракули цветочный рисунок. арт-терапия раскраска.PREMIUM
Черно-белая ботаническая иллюстрация подсолнуха.PREMIUM
Арт пара свадебные черепа. ручной рисунок на бумаге. ПРЕМИУМ
Ручной обращается чашка чая, сидящий щегол, летающая бабочка и роза, изолированные на белом фоне. карандашный рисунок монохромная цветочная композиция с чашкой, птицей и красивым цветком в винтажном стиле.PREMIUM
Искусство дизайна фонового рисунка для цифровой печати.PREMIUM
Нарисованный вручную зайчик с букетом роз на белом фоне. карандашный рисунок монохромная элегантная цветочная композиция с цветами и кроликом в винтажном стиле, футболка, терморный дизайн татуировки. PREMIUM
Гибискус цветок штриховой рисунок черный штрих векторный рисунок эскиз на белом фонеPREMIUM
Абстрактный музыкальный дизайн со скрипичным ключом и музыкальными волнами . нарисованная вручную векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ
Плоская композиция с красивым рисунком орхидеи. ПРЕМИУМ
Элементы дизайна, нарисованные вручную, черные на белом фоне. взмахи, наскоки, акцент, стрелка, корона, мазок. doodle sketch design elements.PREMIUM
Книжка-раскраска для взрослых, индийские мотивы, богато украшенный цветочный орнаментPREMIUM
Эскиз женьшеня на белом фоне. лекарственное растение. векторная иллюстрацияPREMIUM
Нарисованные от руки бабочки на белом фоне. карандашный рисунок монохромной сидящей и летящей бабочки. сторона насекомых и вид сверху. иллюстрация в винтажном стиле, дизайн футболки, тату арт.ПРЕМИУМ
Милый детский рисунок белым мелом на доске. пастельный мел или карандаш смешной вектор в стиле каракулей. корова, динозавр, цветы, тракторPREMIUM
Забор с травой. деревянный пикет фон изолированные фермы сад барьер иллюстрации.ПРЕМИУМ
Иллюстративный рисунок маленькой девочки, глядя на гору Фудзи. рукав style.PREMIUM
Нарисованные вручную пчелы на белом фоне. карандашный рисунок монохромных сидящих и летающих пчел. набор насекомых вид сбоку и сверху.ПРЕМИУМ
Модель женского черепа. рисунок от руки на бумаге. PREMIUM
Пара отдыхает в саду. элемент рисованной, векторные иллюстрации каракули стиль. ПРЕМИУМ
Векторный детский сад дети рисунок фона. коллекция милых детских рисунков детей, животных, природы, объектов. PREMIUM
Нарисованный вручную набор розовых цветочных головок и бутонов на белом фоне. карандашный рисунок монохромные цветочные элементы в винтажном стиле. PREMIUM
Бесшовный узор из нарисованных вручную розовых цветов и листьев. карандашный рисунок монохромная элегантная цветочная композиция в винтажном стиле.ПРЕМИУМ
Черно-белая цветочная мандалаPREMIUM
Нарисованный вручную букет цветов с лилиями и вьюнками и летающей бабочкой на белом фоне. рисунок карандашом монохромный изящная цветочная композиция в винтажном стиле, футболка, тату дизайн.