Портрет папы на 23 февраля
02.03.2023 81
Портрет папы. В преддверии Дня защитника Отечества было решено нарисовать портрет папы или дедушки. Ведь именно портрет считается лучшим подарком, нарисованный ребенком на праздник! Прежде чем приступить к работе, вспомнили как выглядит папа: какой формы лицо, прическа, цвет волос и глаз, какой формы нос и губы. После того, как было нарисовано лицо и прорисованы карандашом детали лица мы приступили к выполнению работы в цвете! Создание на палитре цвета кожи. Берем для этого равные части белил и охры и немного красного цвета. Смешиваем. При необходимости добавляем того или другого цвета…Сначала овал лица, шею, уши. Далее пока сохнет гуашь приступаем к фону и одежде. Вспоминаем где работает папа или где он служил. После высыхания приступаем к прорисовке деталей. Как вы считаете, что можно включить в наш портрет? Какие детали могли бы подчеркнуть индивидуальность вашего папы? Например, очки, портфель или шляпа (дети отвечают, делятся впечатлениями, какие детали подчеркивают индивидуальность их пап).
Начинаем рисовать глаза. Посмотрите, здесь несколько этапов. Сначала прорисовываем небольшие овалы.
Затем рисуем радужку глаза: еще один овал внутри, а затем внутри маленький кружочек — зрачок. То же самое повторяем в обоих глазах.
Прорисовываем реснички. У верхнего века проводим слегка согнутые полоски.
Далее рисуем нос. Проводим две вертикальные линии. Объясняем что нос состоит из нескольких плоскостей. Показываем как.
Далее рисуем губы. Ребята, у вашего папы есть усы или борода? Если есть, то прорисовываем.
Посмотрите, как это делается.
Тоже самое проделываем с бородой. Рисуем волосы: большую часть мы «зачесываем набок».
Прорисовываем шею, плечи, руки, дорисовываем воротник рубашки (показываем на листе бумаги, вырисовываем части тела, воротник, рубашку до груди, нагрудный карман и т.д.).
Вот мы и закончили портрет. Посмотрите, у нас получился индивидуальный портрет нашего близкого человека: по тем небольшим знаниям, что мы получили уже можно нарисовать портрет любого человека.

Автор статьи: Разумовский А. Г.
Дополнительные материалы
- Загрузить (jpg, 5.52 MB)
- Загрузить (jpg, 5.15 MB)
- Загрузить (jpg, 3.34 MB)
- Загрузить (jpg, 2.53 MB)
- Загрузить (jpg, 2.81 MB)
- Загрузить (jpg, 2.79 MB)
- Загрузить (jpg, 2.54 MB)
Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Портрет Марии Утробиной — Нина Катаева — 3 марта — 43013378177
В Новой Третьяковке представили документальный фильм Дениса Бродского «Кусочек света художника Марии Утробиной»
За шесть лет приглашённый художник Малого театра оформила как сценограф и автор костюмов более десяти спектаклей, среди которых пушкинская «Метель» и гоголевские «Мёртвые души», «Пётр I» Мережковского, «Женитьба Бальзаминова» и «Женитьба Фигаро», «Собачье сердце» Булгакова.
Всего в копилке художника-постановщика Марии Утробиной более полусотни постановок в крупнейших театрах России и Европы, а также более тридцати фильмов, многие спектакли и фильмы удостоены престижных премий. Мария Петровна — участник российских и международных выставок, фестивалей, мастер-классов и благотворительных программ. С 2006 года преподаёт в Школе-студии МХАТ, в 2019 году была избрана на должность заведующей кафедры технологии художественного оформления спектакля Школы-студии МХАТ.
Фильм, снятый на Киностудии Малого театра, рассказывает об одном дне художника, в котором выпуск спектакля соседствует с читкой новой пьесы, встреча с режиссёром — с примеркой костюмов актёрами, проверкой декораций и реквизита. Зритель вместе с героиней фильма побывает в Комплексе театрально-художественных мастерских Малого театра в Нагатино и в Школе студии МХАТ. Денис Бродский рассказал, что пока фильм снимался, Мария оформила постоянную экспозицию «Пространство автора» в Музее Малого театра, которая ждала своего воплощения 35 лет, а также выставки в Центре толерантности и Литературном музее имени Даля.
Площадка для кинопоказа была выбрана не случайно – Малый театр около ста лет сотрудничает с Третьяковской галереей, недавно в архиве были обнаружены документы, подтверждающие, что в 30-х годах именно Малый шефствовал над галереей. Эта встреча — вторая из цикла задуманных кинопроектов, первую провели 27 марта, приурочив к Всемирному дню театра, на ней показали документальный фильм, посвящённый художественному руководителю Малого театра, н.а. СССР Юрию Соломину, и редкие кадры кинохроники. Презентацию фильма «Кусочек света художника Марии Утробиной» заведующий отделом кинопрограмм Третьяковской галереи, киновед Максим Павлов провёл в формате встречи со зрителями.
Денис Бродский поделился впечатлениями от съёмок: Мария, при невероятно плотном графике работы, создавала такую атмосферу, словно ничем другим, кроме фильма, не занималась на данный момент. Они никуда не спешили, ни разу не слышали, что ограничены во времени. Режиссёр назвал свою героиню «щедрой душой», потому что Мария умела слушать и слышать людей, которые были вокруг неё, а главное — вдохновлять их и заряжать позитивом. Фильм уже есть в соцсетях, и зрители благодарят авторов и героиню за тот свет добра, который дарит картина.
«А я так и понимаю главную миссию по жизни, — сказала Мария, — жить так, чтобы люди вокруг тебя открывали в себе новые ресурсы, развивались и дальше, когда видишь это, понимаешь, что живёшь не зря. Когда мне предложили сняться в фильме, я смутилась, потому что художники личности непубличные, в непонятно каком наряде всегда что-то строим, колотим, а тут надо держать лицо в кадре. Но я приняла предложение, потому что увидела в глазах Дениса и его команды неподдельный интерес к нашей работе и восхищение спектаклями. И я благодарна съёмочной группе, создавшей максимально комфортные условия, я не зажималась перед камерой, не боялась «дядю режиссёра» с операторами и их софитами, всё было естественно. И спасибо Малому театру, который стал для меня домом, за возможность такой работы, у нас удивительный коллектив, в котором работают люди с открытыми сердцами».
— Делает ли Мария эскизы к спектаклям, которые для многих сегодня анахронизм? — таков был первый профессиональный вопрос.
— До сих пор делаю, потому что это живое рисование, и для меня огромное удовольствие соприкоснуться с листом, красками, карандашом, возюкать, пастель растереть, к сожалению, на это остаётся всё меньше времени. Раньше не выпускали такое количество спектаклей, сейчас производственные мощности другого градуса, и, если ты параллельно делаешь несколько постановок, приходится искать компромисс. И порой получается, что какие-то эскизы делаю постфактум: чтобы быстрее запуститься в производство, создаешь их с помощью коллажей… И как только появляется пауза, делаю их в выставочном виде. Графический планшет, конечно, тоже использую.
— Каковы отношения с эскизами и художественной средой у ваших студентов?
— Пока притираемся друг к другу, второй курс, но я им постоянно говорю, что рисовать надо ручками, сопротивляются, но терпят. Считают, наверное, что свободы маловато, но у нас в Школе-студии МХАТ классическое образование, студенты особо не могут вольничать, сказали, что так надо делать, делайте. Я сама так училась, и мой мастер чётко транслировал, что всё надо делать руками. И вот мы шкурили этот макет до умопомрачения, стирая пальцы в кровь, сейчас студенты этому меньше подвержены. Считаю, когда работаешь с материалом руками, это плюс, чувствуешь его всей своей нейронной сетью, и то, что делаешь, становится полностью подчинённым тебе. Макет — это скульптура, отличная от архитектуры, совершенно иное сценическое пространство сценографии, так что я за ручное творчество, надеюсь, в нашем вузе эта традиция будет продолжаться.
— В современном театре исчез главный художник, расскажите, как вообще складываются отношения театров с художниками?
— Главный художник определяет стиль театра, держит его художественный вкус, отслеживает спектакли, а что касается взаимоотношений, тут ничего не меняется. Конечно, художник становится соавтором режиссёра, он может придумать такое решение, которое создаст вектор режиссёрского решения спектакля, так бывает. Не думаю, что что-то глобально изменилось, а что касается главного художника, мне кажется, каждый театр индивидуально решает этот вопрос.
— Вам легко работается в театре, где нет главного художника?
— Мне хорошо работается в Малом театре, не знаю, связано ли это с отсутствием главного художника, но здесь абсолютно доверительное отношение к профессии художника, ты чувствуешь, что делаешь работу, которой помогает весь театр. Бывают, конечно, сложности с производством, когда что-то не успеваем, но в этом случае в Малом садятся за стол переговоров и приходят к компромиссу, не припомню ни одной ситуации, чтобы что-то срывалось.
***
Поскольку среди зрителей были, в основном, студенты, вопросы звучали самые неожиданные: не замахнётся ли Малый театра на постановку по трилогии Алексея Толстого, если да, в каком цвете оформят спектакль, приходят ли сценографические решения во сне, влияет ли на них дождь и снег, и какого цвета Москва, по мнению Марии Утробиной?
Репертуарную политику в Малом театре определяет Юрий Мефодьевич Соломин, напомнила Мария, а цветовая гамма должна «повариться». «Когда вы смотрите фильм, на ваш взгляд, оформленный весёлым художником, — сказал Мария, — уверяю вас, скорее всего, ошибаетесь, потому что никто не знает, какой огромный труд стоит за всем этим. Также и про цветовую гамму, в которой можно выразить образ, никогда не скажешь сразу, а мечты у художника есть всегда. И вот ты мечтаешь о чём-то, и эти мечты варятся внутри тебя, подспудно всё время думаешь о них, а когда вдруг предоставляется случай, «варево» видоизменяется. У меня так было с «Собачьим сердцем», всегда хотела сделать этот спектакль, и не мечтала, что выпадет счастливый билет, а он выпал, но в итоге сценографическое решение было совсем иным.
Стихийные бедствия на решение не влияют, важно то, что ты впитал в себя до этого момента: живопись, пейзажи, фильмы, книги – всё, что касается чувственного восприятия художника, но выстреливают каждый раз неожиданные вещи. Иногда совершенно косвенные, не имеющие прямого отношения к произведению. Значение имеет насмотренность, и я бесконечно благодарна своим родителям, которые на последние деньги, жили мы скромно, покупали альбомы по искусству. Их было много, и каждый день с утра, в течение дня, сидя в стареньком коричневом креслице, я рассматривала в них всё подряд. Картинки ложились прямо на подкорку, прошло много лет, и они выстрелили. Это к вопросу о том, что нужно читать и смотреть много картин.
Менять в Москве ничего не хочу, без меня много любителей, отдадим им на откуп. Вижу Москву, скорее, через призму «цвета живописи настроения», тоже одна из вещей, которые меня питают. Люблю ходить пешком, иногда от метро до метро, и смотреть по сторонам. Делать это необходимо, потому что большую часть времени, когда выпускаем спектакль, проводим в коробке сцены: приходишь-уходишь затемно, и ты обесточиваешься, поэтому так важны эти прогулки».
— Какие картинки вдохновили вас на оформление спектакля «Женитьба Фигаро», спросила я Марию под занавес.
— Альбомы с чертежами барочного театра, но потом спектакль изменился, стал модерновым по внешнему виду, особенно, что касается костюмов… Вообще я люблю смотреть старинные чертежи, мне интересно, что делали художники и архитекторы несколько веков назад, нам, современным авторам, трудно даже представить, как создавались эти ручные чертежи, с акварельными отмывками, какой это огромный труд… Сейчас я так точно не сделаю, а когда начинала, нам давали задание делать подобные копии, на одну уходило два месяца, а наши предшественники, великие мастера, делали всё это гораздо быстрее и точнее… Поэтому для меня история, вот эта подоплека старейших мастеров, большая школа и неизменный источник вдохновения.
Самым «крутым» Мария назвала вопрос про «топовую формулу комбинаций и элементов на сцене». «Её, конечно, нет, — сказала она, — но в том-то и весь интерес, что всякий раз её приходится придумывать заново, а как только она появится, из профессии надо будет уходить».
Нина Катаева
Фото Владимира Коробицына
Учимся рисовать людей — рисуем нос
Нажмите, чтобы увидеть все изображение |
Сейчас
давайте попробуем нарисовать носы. Вы скоро увидите, что лицо
очень взаимосвязано тем, как мы рубим
лицо, чтобы нарисовать каждую функцию отдельно. Я думаю, что носы
обычно наименее интересная часть лица, но они
по-прежнему сильно отличается от лица к лицу и может быть очень
выразительный. Так что не относитесь к ним легкомысленно. Давайте нарисуем
нос, который принадлежит женским глазам, мы нарисовали несколько страниц
назад.
Определение длины носа |
На увеличенное (или распечатанное) фото глаз и носа, измерьте ширину ее правого глаза, чтобы получить базовый единица измерения. Удерживая эту мерку, поверните карандаш на 90 градусов. градусов вниз, вращаясь в слезном канале, так что вы измерение высоты носа. Увидите, что нос около 1 1/4 глаза длиной. Измерьте нарисованный правый глаз, поверните карандаш вниз и отметьте 1 1/4 глаза длиной.
Сейчас,
на фото держите карандаш вертикально на краю
правая мочка носа. Посмотрите, где карандаш падает на
правый глаз — немного левее слезного канала? Положите вашу
карандаш в этом положении на рисунке слева от
слезный проток. Теперь опустите карандаш к отметке, которую вы сделали
на длину носа. Сделайте отметку по горизонтали
параллельно отметке длины прямо там, где находится ваш карандаш.
Это даст вам правильный край носа. Сделайте
такие же измерения для левого края носа. Теперь ваша очередь
должны иметь три метки, указывающие на область, где
нос будет нарисован. Вы можете измерить ширину
три отметки и видим, что нос будет чуть шире
чем глаз.
Нарисуйте контуры носа |
Видеть
на фото ее левая доля выглядит немного больше, чем
право? Это означает, что кончик носа
указывая немного вправо. Вам придется нарисовать его
сюда. Слегка нарисуйте контуры мяча и
мочки носа. Используйте измерение «на глаз», чтобы
шар больше лепестков. Также измерьте
высота кончика носа. Вы можете нарисовать
ноздри в виде горизонтальной буквы «С».
Смотрящий на фото начинаем растушевывать нос. Заметить, что пространство между ноздрями темнее нижнего часть шара. Также обратите внимание на левую ноздрю. внизу больше тени, чем наверху. Обратите внимание выделить на кончике носа. Вы можете использовать свой ластик, чтобы стереть выделение. я бы сделал очень темный ноздри в последнюю очередь, сначала полностью затените их вокруг.
Затенение носа |
Если
Вы закончили с шаром и лепестками, заштрихуйте стороны
нос. Начиная с моста между глазами
и спускаясь вниз, обратите внимание, что тень постепенно расширяется
чем ближе вы подходите к мячу и лепесткам. Смотрите, что
тени от носа просто тают на щеках. Также
обратите внимание, что тени темнее с правой стороны
нос. Тени, обозначающие стороны мяча
нос будет сливаться с тенями, которые вы
рисунок, который стороны носа. На этой женщине
нос очень трудно увидеть носовую кость, которая идет правильно
вниз по центру, так что блики на носу и
тени довольно плавные.
Нарисуй этот нос |
Твой
задание: Рисуем носы. Попробуйте этот нос. Кость носа
Гораздо легче увидеть в носу этого парня, поэтому тени
будет лучше определен. Вы не можете видеть ноздри много
вовсе потому, что кончик его носа загибается гораздо сильнее
чем у женщины. Нарисуйте этот нос, используя шаги
описано выше. После того, как вы закончите с этим парнем, садитесь впереди
зеркала и нарисуйте нос. Попробуйте и получите его как
прямо, насколько это возможно. Попробуйте нарисовать носы из
различных этнических групп и обратите внимание, есть ли
различия в расположении носа на лице или
размер шара по сравнению с лепестками. я бы порекомендовал
рисуем афроамериканские носы. Я нахожу афроамериканца
людей очень весело рисовать, потому что их цвет кожи
так драматично.
Как научиться рисовать носы? – Клара Лью
Рисунок Леонардо да Винчи
«Мне очень трудно рисовать носы. Как мне научиться их рисовать?»
Мне все время говорят, что они не умеют рисовать _______________. Если у вас возникли проблемы с рисованием определенного предмета, это потому, что вы слишком много думаете о конечном продукте и о достижении убедительного сходства. Вместо этого вам нужно сосредоточиться на основах рисования, которые помогут вам в этом.
Подходите к рисованию каждого предмета одинаково. (прочитайте эту статью, которую я написал о рисовании жестами для советов по рисованию) Многие люди думают, что каждый предмет требует стратегии, специфичной только для этого предмета, когда на самом деле ваша стратегия для каждого предмета должна быть принципиально одинаковой. Я бы нарисовал кролика, используя ту же стратегию, что и лимон или велосипед.
В следующий раз, когда вы сядете рисовать нос, забудьте, что рисуете нос . Вместо этого смотрите на нос как на абстрактную серию форм, за которыми вы наблюдаете, и не позволяйте себе отвлекаться на то, как он выглядит во время рисования.
Рисунок Альбрехта Дюрера
Несколько лет после получения степени бакалавра я работал портретистом. Раньше я оказывал на себя ненужное давление, чтобы добиться идеального сходства, что, конечно, было чрезвычайно проблематично, потому что в этом весь смысл профессии портретиста. Я беспокоился и напрягался все время, пока рисовал по поводу результата готовой работы. Естественно, это было контрпродуктивно, так как чем больше я волновался, тем меньше сходства мне удавалось создать. Как только я начал блокировать свои ментальные заботы о достижении сходства и начал сосредотачиваться исключительно на видении абстрактных форм и отношений на лице, картина сразу стала лучше.
Помните, что нос — это всего лишь один небольшой компонент головы, и что для того, чтобы нос работал, он должен сочетаться со всем остальным на голове и относиться ко всему остальному. Классическая ошибка, которую я вижу повсюду с портретами, заключается в том, что люди начинают с рисования глаз, носа и рта. Проблема с этим подходом в том, что в глазах, носу и рту нет абсолютно ничего структурного. Глаза — это мягкие шары, нос — хрящ, а рот — просто мягкая ткань. Вместо этого структурные формы, такие как лоб, надбровные дуги, скулы, челюстная кость и подбородок, — это то, что нужно рассматривать в первую очередь в портрете. Как только эти структурные формы установлены, рисование глаз, носа и рта должно быть похоже на добавление вишенки на мороженое.
Рисунок пером Микеланджело
Причина, по которой портреты так сложны для многих людей, заключается в том, что они несут значительный психологический багаж. Мы постоянно видим лица, и они являются одной из основных форм визуального общения между людьми. Посмотрим правде в глаза, вы бы не судили о том, как кто-то рисует грушу, как вы бы это делали с портретом. С портретом любой всегда может сказать, когда что-то не так, даже если он не может точно указать, в чем проблема.
Наконец, я думаю, что носы выглядят забавно для начала. Посмотрите на эти замечательные гротескные портреты Леонардо да Винчи ниже, конечно, носы на этом рисунке преувеличены, но даже самый средний нос имеет странную форму. Если вы согласитесь с этим, вам будет легче иметь дело с носами на ваших рисунках.
Рисунок Леонардо да Винчи
В этом уроке рисования углем, который я сделал на канале Art Prof Youtube, показан весь процесс создания портретного рисунка углем на основе прямого наблюдения (см. ниже). Я написал эту статью, в которой даны подробные пояснения. многочисленных инструментов, необходимых для рисования углем.
ART PROF — это бесплатная образовательная онлайн-платформа по изобразительному искусству для людей всех возрастов и достатка. На сайте artprof.org есть видеокурсы, художественная критика, энциклопедия художественных принадлежностей и многое другое.
ВИДЕО РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРТФОЛИО
Профессор Лью предлагает видео рецензии на портфолио для студентов, поступающих в художественную школу, и работающих художников. Больше информации.
ART DARES
Каждый месяц мы назначаем вам тему, на которую вы можете ответить картинкой.