Как нарисовать стакан карандашом поэтапно
Стакан — обычно стеклянный сосуд, близкий по форме к цилиндру или усечённому конусу, без ручки. Применяется для холодных и горячих напитков.
Форма стакана обычно близка к цилиндру или к усечённому конусу, однако встречаются стаканы более сложной формы. Основным отличием стакана от других типов посуды является отсутствие ручки. Стаканы также бывают гранёными.
Отношение высоты стакана к диаметру основания примерно 2:1, а размером он близок к человеческой ладони. Объём стакана обычно 200—250 см³.
В этом мануале покажу вам, как рисовать стакан простым карандашом а также предлагаю нарисовать стакан для начинающих, шаг за шагом.
Видео о рисовании стакана с водой.
Рисуем стакан поэтапно:
Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг третий.
[nextpage]Шаг четвертый.
Как нарисовать стакан карандашом поэтапно
Эта вещь вызывает горячие философские споры среди любителей. Одни утверждают что он всегда наполовину полон, другие что он наполовину стакан. В принципе нам нет дела до того, кто там прав, но узнать как рисовать стакан было бы неплохо. Стакан – устройство для хранения чего либо, любой температуры и консистенции, а также как помещение для пойманной бабочки. Существует множество его модификаций: Гранёный, Химический, Одноразовый, Складной и т.п. Научные и не очень вещи:
- Мистическим образом только граненный стакан тяжело нечаянно разбить, вся другая посуда ломается постоянно;
- Такой прибор есть практически в каждом доме, а значит, за нами следят;
- Может быть полным или пустым, но никак не одновременно;
- Чак Норрис может пить одновременно из двух таких стаканов;
- На дне этой посуды истины нету, проверено;
Нарисовать его не так просто как кажется:
Как нарисовать стакан карандашом поэтапно
Шаг первый. Четко определите форму стакана, нарисовав два круга и объединив их соответствующими линиями. Каждый круг разделите на ровные секторы. Шаг второй. Сверху добавьте еще несколько кругов внутри. Шаг третий. Уберите линии секторов и проведите несколько вертикальных линий. Шаг четвертый. Осталось добавить теней. Попробуйте нарисовать и другие декоративные и красивые вещи:
- Кружку;
- Вилку;
- Кувшин;
- Золотой кубок;
- Красивую вазу;
- Музыкальную трубу;
TrustNo1
Специально для DayFun
Как поэтапно рисовать стакан воды
Изображать бытовые предметы тоже интересно. Особенно если в процессе рисования ребенку рассказывать о назначении той или иной вещи. Тогда малыш будет знать, как пользоваться предметом.
Пользоваться стаканом кажется просто. Но что делать, если он разбился? Постарайтесь ознакомить ребенка с правилами уборки, чтобы малыш не поранился.
1
Основа
Изобразите прямоугольник.
2
Верхняя часть
3
Нижний овал
Большая его часть смещена внутрь прямоугольника. Это для того, чтобы правильно соединить части стакана. Овал должен быть меньше первого.
4
Удаление основы
Удалите ненужные линии. Фигуры визуально должны находиться на одной линии.
5
Соединение
Соединяем овалы прямыми линиями.
Рисуя линии воспользуйтесь линейкой.
6
Корректировка
Внутреннюю часть нижнего овала стираем.
7
Низ
Обозначьте его изогнутой линией.
8
Стенки
Рисуйте очень близко к очертаниям, так как они тонкие.
Соедините стенки с нижней частью.
9
Вода
Линию воды можно нарисовать выше и ниже.
Нарисуйте на воде блик света. Это придаст жидкости объем.
10
Пузырьки
Их изобразите в произвольном порядке.
11
Детали нижней части
Нарисуйте узор с помощью изогнутых линий.
12
Обведение
На ободке стакана проведите едва заметные линии, чтобы ободок казался круглым.
13
Раскрашиваем
Стакан раскрасьте так, как на рисунке: синий и голубой цвет, поскольку стакан и вода прозрачные.
Попробуйте увлекательно провести время, и раскрасить стакан с водой в онлайн режиме.
Выберите как хотите закрашивать.
14
Коллаж с этапами рисования стакана
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Нарисовать высокий под воду стакан. Как нарисовать стакан карандашом поэтапно
Инструкция
Поставьте так, чтобы он находился на некотором расстоянии от вас и, к тому же, чуть ниже уровня ваших глаз. Так вам будет удобнее рассмотреть его пропорции, в особенности же разобраться с некоторыми законами перспективы, которые в данном случае особенно важны. Рассмотрите стакан. Если присмотреться, то очень ясно видно, что верхняя линия представляет собой овал. Чем ниже по отношению к уровню ваших глаз находится стакан — тем шире будет этот овал. Нижняя линия стакана тоже являет собой овал, при этом передняя линия видна ясно, а задняя размыта, поскольку находится за . Если стакан чем-то наполнен, то поверхность жидкости тоже кажется овальной.
Начните стакан с осевой линии. Лист положите вертикально. Примерно посередине проведите вертикальную линию, равную высоте стакана. К нижней ее точке проведите перпендикуляр и отложите на нем в обе стороны отрезки, равные половине ширины стакана в его нижней части. То же самое сделайте и в верхней части стакана. Эти вспомогательные линии должны быть очень тонкими. Постарайтесь отложить отрезки поточнее, ведь стакан должен быть симметричным.
Нарисуйте верхнюю линию стакана. Вы уже заметили, что она представляет собой овал. Верхняя линия стакана одинакова по всей толщине, и ее сначала лучше тонким . Нарисуйте овал в нижней части. В зависимости от формы стакана он может быть либо точно таким же, как верхний, либо меньше и уже. Если вы рисуете стакан с прямыми стенками, то овалы будут одинаковыми. Если же он постепенно сужается книзу, овалы будут одинаковыми по форме, но разными по размеру. У стакана причудливой формы нижний овал, скорее всего, будет уже верхнего.
Нарисуйте стенки стакана. У прямого или плавно сужающегося книзу просто соедините прямыми линиями крайние точки овалов. Боковые линии при этом будут параллельны, во втором случае (плавно сужающийся стакан) они сходятся книзу. Если стакан причудливой формы, постарайтесь максимально точно передать кривизну боковой линии. Обведите видимые части объекта более толстой линией.
Для раскрашивания рисунка лучше всего взять акварель. Нанесите первый ровный слой какой-нибудь светлой краски — голубоватой, розоватой или желтоватой. Второй слой сделайте погуще. Он не полностью покрывает стакан, но только по бокам, примерно на треть ширины. Середина должна остаться более светлой. Кисть движется параллельно нижней линии овала, поочередно в одну и в другую сторону. Третий слой краски наносите более короткими линиями, примерно на треть штриха второго слоя. У стакана, сужающегося книзу, внизу штрихи будут длиннее, и около донышка могут даже сливаться. Обведите тонкой кистью контуры.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы рисуете карандашами или пастелью, при раскрашивании оставьте центральную часть белой. Штрихи по направлению к боковым линиям, точно так же, как и при рисовании красками, должны быть параллельны верхнему и нижнему овалам.
Полезный совет
Бумагу для такого рисунка можно взять как фактурную, так и гладкую. Обычный ватман вполне подойдет.
Рисованию объемных предметов простой формы в художественных студиях обычно уделяется большое внимание. Именно на этих занятиях начинающий художник осваивает законы перспективы. Начать осваивать эту науку лучше всего со стакана, поскольку он имеет наиболее простую форму.
Нарисуйте стакан карандашом
Поставьте прямо перед собой стакан. Лучше, если он будет цилиндрической формы и без граней. Представьте, что вы разрезали его посередине ровной вертикальной плоскостью. На плоскости останется след от дна и стенок – прямоугольник без верхней линии. Именно с прямоугольника и надо начать рисовать, причем на первом этапе у него должны быть все четыре стороны. Лист лучше положить вертикально.Чтобы стакан получился симметричным, посередине нарисуйте длинную вертикальную линию. Это лучше делать твердым карандашом, чтобы легче было потом убрать.
Дно и верх
Не приближая стакан к себе, внимательно посмотрите, на что похожи его дно и верхний срез. Вы точно знаете, что они круглые, но если смотреть на эти части стакана под углом, круг кажется овалом. Нарисуйте оба овала. Верхняя часть стакана по всему срезу видна одинаково. Что касается дна, дугу, которая находится ближе к вам, прорисуйте более четко.Если строго следовать законам перспективы, овал получится несколько несимметричным по горизонтали – та часть, что дальше от зрителя, будет немного уже.
Передать толщину стенок
Нарисуйте внутренний контур – проведите линии, параллельные боковым сторонам прямоугольника, а также внутренний овал в верхней части. Уберите вспомогательные линии. Передайте форму с помощью штриховки. Наложите легкие дугообразные штрихи на дальнюю стенку стакана, затем – на ту, что ближе к вам. Штрихи должны идти параллельно линии дна, то есть при передаче формы задней стенки стакана выпуклая часть дуг направлена вверх, а когда вы штрихуете часть, которая ближе к вам – вниз. Если стакан имеет форму усеченного конуса, подчеркните его форму несколькими идущими от дна к верхней части расходящимися линиями., кружка и бокал
Поэтапное рисование чашки, кружки или бокала мало чем отличается от рисования стакана. Разница лишь в том, что чашка может иметь форму усеченного конуса (то есть начинать ее изображать нужно не с прямоугольника, а с трапеции), а у бокала есть ножка и подставка. Кроме того, чашка чаще всего непрозрачна, то есть дальнюю от зрителя часть дна у нее не видно. Бокал лучше всего начать рисовать с вертикальной оси симметрии. Через нижнюю ее точку проведите горизонтальную линию. На вертикальной линии отметьте высоту ножки и высоту бокала. Круглая подставка на рисунке будет выглядеть как овал. Ножка – это просто две прямыеКак нарисовать стакан простым карандашом — Студопедия.Нет
Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.
Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.
Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло – стекло ведь гладкое, ровное.
Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.
Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.
Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки – утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
Сверху видно толщину стекла – она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.
Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.
Как нарисовать вазу из стекла
Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.
На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно, похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.
Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.
Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере – направление, расположение.
Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие – их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.
Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.
На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень – надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.
Ваза в другой технике
Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.
Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным. А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.
https://youtu.be/xi_ZPF_oUiM
Источник: riart-nn.ru
Автор: ЕКАТЕРИНА
https://vk.com/yaychysrisovat
Как нарисовать граненый стакан. Как нарисовать стакан карандашом поэтапно. Свет и тень
Прежде чем учиться рисовать сложные объекты, к примеру, животных или портреты людей следует научиться изображать более простые вещи. Сегодня я хочу научить вас рисовать кружку. Для примера мы возьмем обычную чашку, которую каждый использует для чаепития. Это отличный учебный материал, с помощью которого легко изучить симметрию, а также изображая кружку, мы научимся создавать масштаб в двухмерном отображении.
Нам кажется, что чашка на вид простая, но рисовать ее нелегко. Попросту чашка смотрится лишь на рисунке. Рисовать ее нужно строго соблюдая симметрию и пропорции объекта. Вы должны научиться при помощи тени делать двухмерное отображение более объемным.
Для начала мы попробуем научиться рисовать чашку обычным карандашом. Думаю, это будет неплохим уроком, на котором вы сможете приобрести начальное понятие как рисовать объекты с помощью карандаша. Я постараюсь немного облегчить это задание, поэтому рисунок мы будем осуществлять поэтапно. Итак, попробуйте, выполняя мои инструкции, поэтапно изобразить чашку. Также я хотел бы научить вас рисовать стакан.

Чтобы облегчить задание я предлагаю нарисовать две пересекающиеся линии, одну вертикальную, а вторую — горизонтальную. Затем вам необходимо пометить разметку горлышка. Такую пометку мы сделаем в верхней части нашей кружки, и будет она у нас прямоугольной.
Помните, что горлышко чашки является очень важной частью нашего рисунка, и этот элемент требует особого внимания. Теперь мы нарисуем чашке дно.
Если у вас появится желание нарисовать, к примеру, стакан, выполнять рисунок следует по такой же технологии. Точно также можно нарисовать и бокал, но ножка бокала будет немного отличаться формой и длиной.

Конечно же, каждый мечтает, чтобы его рисунок получился красивым, поэтому нужно стараться выполнять все инструкции с точностью. Итак, нам нужно попытаться соединить горлышко нашей чашки с его донышком. Для этого мы изобразим линии, которые будут выглядеть немного сужающимися книзу.
Если вы пожелаете придать своей кружке немного другую форму, я не возражаю, а наоборот, только приветствую ваше решение. Этот урок дает вам возможность научиться поэтапно изображать кружку, и, в свою очередь, подсказывает, где вы можете допустить ошибку. Выполняя этот шаг, вам следует убедиться, что обе стороны чашки изображены симметрично.
Посмотрев внимательно на мою картинку можно увидеть, что левая часть чашки немножко отличается от правой, так как является уже. Теперь нужно сделать разметку, а точнее место расположения ручки.

Мы с вами уже наметили разметку места для ручки, а сейчас по этим контурам необходимо нарисовать предположительные очертания нашей ручки. Важный момент: ручка может получиться немного кривой и неровной по толщине, поэтому рекомендую
Как рисовать стекло цветными карандашами
Если честно, секретов рисования реалистичного стекла нет. Рисовать стекло — это как рисовать все остальное, это просто наблюдение. Чем лучше вы научитесь распознавать формы цвета и ценности, а затем наносить эту информацию на бумагу, тем лучше вы будете рисовать что угодно, включая стекло.
Как рисовать прозрачные пленки
Что делает прозрачные или отражающие объекты прекрасными предметами — это вызов, который они ставят перед художником.Вы должны доверять тому, что видят ваши глаза, вместо того, чтобы рисовать то, что, по вашему мнению, должно выглядеть.
Если вы внимательно посмотрите на отражающие поверхности, вы заметите участки с высокой контрастностью, которые образуют абстрактные формы. Именно точное изображение этих форм и контраст ценностей приведут к иллюзии стекла на вашем рисунке.
Единственный способ получить это право — внимательно наблюдать за объектом, доверять тому, что вы видите, и помещать эту информацию на поверхность для рисования.По сути, это все равно процесс изобразительного рисования.
Когда вы наблюдаете за стеклом или любой отражающей поверхностью, вы заметите области темного оттенка, расположенные рядом с яркостью. Этот экстремальный контраст по стоимости делает отражающие поверхности отражающими. Правильно установите этот контраст, и вы получите правильную иллюзию стекла.
Поверхность рисования
Поверхность для рисования влияет на создаваемую вами иллюзию. Более гладкие поверхности для рисования создадут иллюзию более гладких поверхностей на вашем рисунке.Поскольку стекло — это гладкая поверхность, это позволяет выбрать гладкую поверхность для рисования, чтобы создать иллюзию. Тряпичная бумага, бумага для рисования и бумага Bristol — все это будет подходящей опорой.
Рисунок цветными карандашами
Люди по-разному подходят к использованию средств рисования. Мы все уникальные художники. У всех нас есть уникальный подход к работе со СМИ. Когда дело доходит до цветных карандашей, необходимо помнить о пяти вещах, чтобы добиться успеха.
Наносите обильно — Первый — это обильное окрашивание или насыщение цвета до интенсивного нанесения.Нанесение цветных карандашей таким образом сделает рисунок почти похожим на картину.
Layer Colors — Второй совет связан с первым. Используя цветные карандаши, вы должны накладывать цвета. Наложение цветов друг на друга придаст цвету глубину. Наслоение также естественным образом смешает цвета и приведет к сильному нанесению карандашей на поверхность.
Смешивание цветов — Третий совет при использовании цветных карандашей — смешивать цвета.Редко цвет, сделанный производителем, будет соответствовать вашим потребностям. Смешивание цветов приведет к получению более естественных цветов, которые сделают ваш рисунок более реалистичным.
Не торопитесь — Также важно учитывать, что рисование цветным карандашом требует много времени. Не торопитесь с нанесением цветных карандашей. Работайте медленно и осознанно.
Добавить подробности последний — Наконец, вы должны добавить подробности в последнюю очередь. Поскольку цветные карандаши так легко накладывать слоями, имеет смысл накладывать слои и на детали.Вы можете добавить их прямо поверх ранее нанесенных участков цветными карандашами.
Вот ссылка на фото, которая использовалась для рисунка …
Как нарисовать стакан воды
В этом уроке рисования мы рассмотрим создание реалистичного рисунка стакана с водой. Это отличное упражнение для распознавания ценностных отношений и создания текстуры отражающих и прозрачных объектов. Это также отличное исследование света и того, как он реагирует, когда проходит через стекло и воду.Материалы для рисования стакана воды
Значение важно учитывать в любом создаваемом нами рисунке. Ценность — это темнота или светлота цвета, это один из семи элементов искусства.Создать полный спектр значений на чертеже проще, если мы работаем на тонированной поверхности.
Тонированная бумага для рисования
Работа на тонированной бумаге для рисования позволяет нам начать со среднего значения или среднего тона и «вытолкнуть» значения наружу. Мы можем добавить более светлые оттенки и более темные тона, полагаясь на поверхностный тон, чтобы помочь со средними тонами. По этой причине мы будем работать на тонированной серой бумаге.
Карандаши графитовые
Графитовые карандаши используются для проявления темных оттенков, а также некоторых средних тонов.Графитовые карандаши, использованные на этом чертеже, включают:
Мы начнем с более светлых карандашей и постепенно перейдем к более темным карандашам, постепенно расширяя диапазон значений и контрастности рисунка. (Карандаш H — самый светлый карандаш, а карандаш 4B — самый темный.)
Вы можете обнаружить, что карандаш 4B недостаточно темный для вашего рисунка. Это может произойти, если вы, естественно, меньше давите на карандаш. Если это относится к вам, то вы можете выбрать более темный карандаш для самых темных теней.Карандаш 6B может быть хорошей заменой.
Белый угольный карандаш
Световые блики особенно важны на чертеже с такой сильно отражающей поверхностью, как стекло. В типичном рисунке на белой бумаге бликов необходимо сохранять или избегать при добавлении графита. Но поскольку мы работаем на тонированной бумаге, мы можем добавить блики с помощью белого цвета. В этом случае белый уголь используется для создания бликов и более светлых оттенков.
Хотя графит и древесный уголь — разные среды, мы все же можем успешно использовать их вместе.Но порядок, в котором мы применяем СМИ, важен. Белый уголь нелегко покрыть тяжелые графитовые приложения. Графит может быть нанесен поверх белого угля с большим успехом, но обратное этому не рекомендуется. По этой причине мы устраним многие светлые участки на ранней стадии процесса рисования, прежде чем затемнять самые темные области тени.
Если у вас нет белого угольного карандаша, его можно заменить на белый карандаш. Следует отметить, однако, что мы используем пни для смешивания аппликаций с белым углем.Поскольку цветные карандаши не растушевываются так, как порошкообразный материал, такой как уголь, вы, вероятно, увидите разные результаты на своем рисунке.
Смешивание пней
Мы также используем пень для смешивания для смешивания приложений. Использование растушевки позволяет сгладить переходы тона и значения, что часто приводит к более репрезентативному результату. Однако не все приложения смешаны. Пень смешивания зарезервирован для областей, где есть четкая смена ценностей, что часто случается в этом конкретном предмете.
Рекомендуется использовать культю для растушевки или даже свернутый лист бумаги вместо пальцев. Использование пальцев для смешивания не обеспечивает достаточного контроля или точности. Из-за этого рисунок также может выглядеть грязным, поскольку масла с ваших пальцев смешиваются с графитом и углем. Это приводит к несоответствиям и областям, которые трудно стереть и очистить.
Ссылка на фотографию
Я создал фото-ссылку для этого рисунка, настроив один определенный источник света, исходящий из верхнего левого угла.Для простоты выбран единственный источник света. Несколько источников света создадут две разные области отбрасываемой тени, что повлияет на нашу композицию.
Вот ссылка на фото…
Перед тем, как делать какие-либо отметки, важно изучить эталонное фото. Проанализируйте светлые и темные формы и подумайте, как вы изобразите их на рисунке.
Как нарисовать реалистичный стакан воды
Вот основные шаги, которые мы предпримем, чтобы создать реалистичный рисунок стакана с водой.Помните, поскольку мы комбинируем графит с древесным углем, порядок, в котором мы применяем материалы, важен.
- Постройте контурную линию.
- Добавьте светлые средние тона.
- Создайте самые сильные блики и яркость с помощью белого угля.
- Проявите более темные тона и тени.
- Уточните рисунок и добавьте тень.
Рисование контурной линии
Начнем рисование с рисования контурной линии графитным карандашом H.Это означает, что мы сконцентрируем только те очертания, которые наблюдаем у объекта. Эти контуры включают не только линии, определяющие границы стекла, но и формы различных значений, которые мы видим.
Для обеспечения точности мы можем использовать методы измерения. Используя карандаш в качестве измерительного инструмента, вы можете сравнивать разные области рисунка. Ищите возможности, сравнивая сначала более крупные формы.
В этом случае созданный рисунок имеет тот же размер, что и отпечатанная справочная фотография.Это означает, что мы можем измерить на фото и использовать точное измерение на поверхности рисунка.
Используя измерения, мы можем нарисовать основную форму стакана, включая эллипс, представляющий отверстие вверху. Эллипсы — это искажение круга. Во многих случаях эллипс — это просто овал. Но в зависимости от угла эллипс может быть более сложным.
Мы также добавим формы ценности, которые мы наблюдаем в стакане и воде. Когда рисуете эти фигуры, обращайте внимание на контраст.Если вам трудно разглядеть эти формы значений, попробуйте прищуриться. Прищурившись, мы упрощаем детали и часто легко распознаем более крупные формы темных и светлых участков.
Добавить легкие средние тона
Придерживаясь графитового карандаша H, мы начнем развивать более светлые средние тона. По мере того, как мы это делаем, мы также добавим этот более светлый графит на те области, которые в конечном итоге станут самыми темными на стекле и в воде.
Для равномерного нанесения добавляется умеренное давление.При нанесении карандаша используется круговой рисунок мазков. Это не значит, что на поверхности видны маленькие кружочки. Вместо этого слегка нажимайте на карандаш, пока ваша рука движется в круговом направлении.
Обязательно сохраните области, где вы видите самые светлые значения. На следующем этапе мы нанесем на эти места белый уголь.
Проявите самые яркие моменты и световые оттенки с помощью белого угля
Далее мы сконцентрируемся на создании более светлых оттенков и бликов с помощью белого угля.Убедитесь, что ваш карандаш красивый и острый, и начинайте делать аппликации там, где вы видите самые светлые оттенки.
Поскольку стекло одновременно прозрачное и отражающее, вы заметите, что некоторые из этих бликов находятся в областях, которых вы, возможно, не ожидали. Мы будем видеть блики в стандартных местах, например, на той стороне стекла, которая ближе всего к источнику света. Но мы также увидим их на противоположной стороне, внутри стекла и в воде.
Лучше всего просто взглянуть на эталонную фотографию, отметить форму и расположение этих более светлых оттенков и разместить их в тех же местах на чертеже.
После того, как блики были добавлены белым угольным карандашом, мы можем использовать растушевку, чтобы сгладить некоторые аппликации. При необходимости растушевку можно использовать для уменьшения яркости бликов.
Разработка более темных тонов и теней
После того, как блики на месте, мы можем начать затемнять их более мягкими графитовыми карандашами. Начнем с карандаша HB с умеренным нажимом. По мере того, как значения становятся темнее, контраст также увеличивается, благодаря чему светлые участки становятся светлее.
Для проявления более темных тонов требуются дополнительные аппликации на областях, которые ранее были покрыты карандашом H. Однако мы не будем рассматривать все эти области снова. Некоторые области более светлого графита могут оставаться видимыми.
Это процесс, требующий терпения, и поскольку мы выполняем несколько проходов разными графитовыми карандашами и белым углем, может возникнуть ощущение, что вы рисуете объект несколько раз. Это является нашим преимуществом, так как каждый раз, когда мы добавляем более темное приложение, мы можем обнаруживать ошибки, которые необходимо исправить, или возможности сделать рисунок более точным.Не торопитесь и наберитесь терпения. Этот медленный и многоуровневый подход необходим для развития реализма в рисунках.
После нанесения карандаша HB мы можем использовать растушевку для сглаживания переходов значений. Здесь опять же не везде используют растушевку. Он просто используется в областях, где есть переходы, или в местах, где зуб или текстура бумаги отвлекают.
Пришло время сделать значения еще темнее, расширив диапазон значений и контрастности.Перейдем к карандашу 2В и снова проведем еще один проход по рисунку. Здесь мы снова позволим некоторым приложениям карандашей H и HB оставаться видимыми. Это создает больше разнообразия в ценностях.
И снова эта аппликация аккуратно растушевывает участки с растушевкой.
Теперь мы сконцентрируемся на самых темных значениях на шкале значений и проявим оставшиеся области самого темного тона и тени. Используя самый темный карандаш 4B, мы вернемся к рисунку и затемним самые темные области тени в стекле и в воде.
Уточните рисунок и добавьте тень
Стакан и вода почти готовы. Теперь нам нужно добавить тень под стеклом и за ним. Но, как вы заметите на эталонной фотографии, мы не имеем дело с обычной отбрасываемой тенью.
Стекло и вода — прозрачные объекты. Свет проходит через них, а не отражается обратно к источнику света. Фактически, свет становится более интенсивным, поскольку он преломляется, в результате чего получается область очень светлого тона, где мы ожидаем увидеть самую темную тень.
Прежде чем мы создадим самые темные области отбрасываемой тени, нам сначала нужно определить форму этого сильного света. Сначала мы определим внешние края фигуры карандашом 2B.
Затем используем белый угольный карандаш, чтобы заполнить форму толстым слоем.
Растушевка используется для сглаживания этого аппликации и втирания материала в текстуру бумаги. Это приводит к более естественной и однородной тени.
Затем мы можем расширить область самого темного тона, чтобы заполнить оставшуюся часть самой большой области внутри основной тени.Вы заметите, что есть основная область отбрасывания тени. Эта форма напоминает перекошенный вариант формы стакана. Эта область с самым темным значением называется тенью окклюзии.
Но сама отбрасываемая тень выходит наружу немного дальше. Эта область немного светлее, но все же считается частью отбрасываемой тени. Поскольку эта область светлее, наносится карандаш HB и аккуратно растушевывается с растушевкой.
Тень окклюзии не является однородным значением.Хотя здесь довольно темно, некоторые области немного темнее других. Чтобы исправить эти области с самым темным оттенком, мы вернемся к тени с помощью карандаша 4B в областях.
Местоположение самого темного значения в отбрасываемой тени часто находится прямо под объектом и сразу за ним. По мере удаления тени от объекта тень может стать немного светлее. Это верно и для нашего предмета. Область самого темного тона в отбрасываемой тени находится прямо под стеклом, где она соприкасается с поверхностью.
Опять же, это приложение смешивается с растушевкой, чтобы стереть любую видимую текстуру, создаваемую бумагой.
И наконец, любые последние ретуши обрабатываются графитом и / или белым углем для завершения рисунка. Вот готовый рисунок…
Заключение
Может показаться трудным создать иллюзию прозрачности и отражения на рисунке, как мы видим на нашем стакане воды. Но эта иллюзия не так сложна, как может показаться.Нам просто нужно не забывать начинать с общих форм и их взаимосвязей, развивать контуры, а затем терпеливо развивать весь спектр значений с помощью выбранной нами среды рисования. Это требует терпения и, конечно же, внимательного наблюдения. Но это верно для любого объекта, который мы хотим рисовать реалистично.
.