Как нарисовать дом карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как нарисовать Кошкин дом, зимний дом, объемный, многоэтажный? Как нарисовать сказочный домик Рисунок домика карандашом для детей
Приветствуем вас на сайте «Школа рисования» , наш лозунг «Научиться рисовать легко» .На нашем сайте собраны лучшие уроки рисования, масляная живопись, графика, уроки рисования карандашом, рисование темперой .Вы легко и быстро научитесь рисовать натюрморт, пейзаж, и просто красивые картины Наша Художественная школа для взрослых и детей так же предлагает начать обучение удаленно, прямо у себя дома. Мы проводим еженедельно самые интересные курсы по рисованию карандашом, красками и другими материалами.
Художники сайта
Наши уроки рисования составлены лучшими художниками мира. Уроки наглядно, в картинках объясняют как научиться рисовать даже сложные картины .. Наши педагоги высококвалифицированные дизайнеры, иллюстраторы и просто опытные художники.
Мультиформатность сайта
В любом из этих разделов вы найдёте интересную информацию о том как быстро научиться рисовать разными материала, такими как масляные краски, акварель, карандаш (цветной, простой), темпера, пастель, тушь… . Рисуйте с радостью и удовольствием, и пусть вам сопутствует вдохновение. А наша Художественная школа будет делать все необходимое для максимального удобства в обучении рисованию карандашом, красками и другими материалами.
Каждому хочется иметь свое убежище, дабы прятаться там от мира сего. Расскажу Вам как рисовать дом с помощью карандаша. Возможно, в будущем Вы сможете построить свое собственное уютненькое убежище. Дом – перманентный обитель человеков и всего нажитого ими добра в виде телевизора, безлимитного интернета и кота. Тщательно бережется хозяином, утепляется на зиму и служит местом проведения культурно-массовых мероприятий. На территории Рашки чаще всего представляет собой коммуналку в хрущовке, реже – квартиру в центре Москвы или Бобруйска.
- Дурдом (синонимы: психушка, психиатрическая больница, Кащенко) — Место обитания творческих и талантливых людей. Оборудован аппаратурой для проведения опытов над людьми лечения и оздоровления души. Поселение по специальным приглашениям.
- Белый Дом . Прокачанная версия обычного дурдома для элиты мира сего. Во главе с Черным Властелином распространяет демократию во всем мире, абсолютно бесплатно, предпочтение отдается странам с нефтью и опасными террористами.
- Дом-2 – почти тоже самое, что и дурдом, только там пациентам еще и деньги платят.
А теперь давайте создадим проект вашего жилища.
Шаг первый. Рисуем небольшой стандартный домик, как он выглядит в деревне, с треугольной крышей.
Шаг второй. Немного выровняем строение, добавим несколько формальных кустов вокруг и подправим края крыши.
Шаг третий. Добавим дизайна этой хате, красивое крыльцо и фасадный орнамент.
Шаг четвертый. Теперь нарисуем несколько окон спереди на обоих этажах, а так же со стороны несколько штук. Еще нужно немного деревьев на фоне и тропинка к входу.
Так будет выглядеть мой дом, а какой домик вы бы хотели построить? Нарисуйте и прикрепляйте свои работы внизу под этой статьей. Будет полезно для Вас еще узнать.
Если вы начинающий с нуля – полный ноль, как я , и захотели научиться рисовать карандашом – читайте хронику ленивого бесталанного художника. Последний раз рисовал ещё в школе. Рисовал как все, средне.
Как вы сможете рисовать карандашом после 50-ти часов практики , и как этому научиться. Я начал рисовать с нуля. Рисовал не регулярно, в среднем 15 минут в день, в течение полугода. А вы можете научиться и за пару месяцев, рисуя по 60 минут в день!
Рисование – навык копирования
Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.
Сфера
Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.
Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.
Куб
Базовый строительный кирпич любого рисунка.
Модификации куба
Рисуем текстуру карандашом
Флаги и роза
Рисуем кубы – продвинутый уровень
Рисуем сферы – продвинутый уровень
С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш.
В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.
Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке. Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.
Флаги, свитки
Цилиндры: вулкан, чашка
Рисуем живое дерево
Комната в перспективе
Улица в перспективе
Рисуем в центральной перспективе: замок, город
Надпись в перспективе
Учимся рисовать портрет
Учимся рисовать руку
Экзамен: первый портрет!
Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно. Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.
Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность. Вот какой у меня получился портрет жены:
Учимся рисовать с нуля картины
Восемь картин рисовал суммарно сутки, половину времени. Карандашом практиковался тоже одни сутки.
Научиться рисовать до таких же результатов, даже если «руки из жопы растут», можно за 50–150 часиков.
В пересчёте на сериальчики – это 2–3 сезона Доктора Хауcа .
Первую картину акрилом «А ты мне нравишься» Васи Ложкина рисовал 6 часов. Что такое акрил и как с ним управиться – не знал. Кисть тоже держал впервые после школы.
Месить нужный оттенок нелегко. Всё бросить потому, что не получается – я рвался каждые полчаса. Нужен человек, который поддержит. Пошёл обучаться в арт-студию и рисовал под присмотром художника. Через год, пару раз брал уроки рисования онлайн у того же преподавателя.
Научился рисовать карандашом, а сноровка оказалась комплексной. Взял кисть впервые после школы и нарисовал. Долгих 6 часов, кривовато, но как же здорово! Теперь я могу сделать неординарный подарок – нарисовать картину другу, закладку в блокнот, карикатуру по работе. Даже делал небольшой мультик.
Первая картина: пастелью, акрилом, гуашью и маслом. Все техники с нуля, а повесить на стену – не стыдно.
Как правильно научиться рисовать – алгоритм
Обучение рисованию карандашом – это база : сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать. Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.
Чем учиться рисовать
Рисуем гуашью .
Матовый окрас, более густой, чем акварель, тоже разбавляется водой. Отлично подходит для новичков: ею легче исправить неточности, чем акварелью. Дешёвый материал.
Рисуем акриловыми красками .
Самый доступный профессиональный материал. Акрил быстро сохнет, 5–15 минут. Им легко нанести второй слой, исправить огрехи. Если качественный, то устойчив к воде.
Акрилом рисуют на холсте. Также можно обрисовать что угодно: стену, табурет, чашку, шлем, пепельницу, футболку, рамки для фото.
Рекомендую затем вскрывать работу лаком с баллончика.
Рисуем пастелью – сухой и масляной .
Техника рисования пастелью необычна – рисовать нужно мелками, растирая их об бумагу.
Техника рисования масляной пастелью похожа на рисование карандашами, но имеет свои особенности.
Рисуем маслом .
Сложные профессиональные краски. Долговечные, но нельзя покупать дешёвые – трескаются.
Долго сохнет, около 2–10 дней. Это плюс – всегда можно снять слой, дорисовать, растушевать. Но и минус, нужно очень осторожно наносить слой поверху, чтобы не испортить то что есть. Не рекомендую их использование для начинающих.
Рисуем простым карандашом .
Фундаментальный инструмент для рисования. Почти все иллюстрации, скетчи и картины рисуются сперва карандашом. Далее он затирается до еле видимых линий, либо поверху рисуем красками. Ошибки легко исправляются. №1 для начинающих.
Рисуем гелевыми ручками .
Простой инструмент для рисования в цвете. Техника рисования схожа с техникой рисования карандашом – всё-таки ручка, а не кисть. Исправить ошибки можно только в Фотошопе.
Рисуем фломастерами . Аналоги: маркеры и профессиональные «копики».
Больше разнообразия цветов, чем у гелевых ручек. Набор будет стоить дешевле. Через 1–2 года фломастеры засыхают и нужно покупать новый набор.
Фломастеры немного пропитывают бумагу и она начинает раскисать, из-за этого мне не нравится ими рисовать. Можно наводить по 2–3 раза и линия становится более насыщенной, можно рисовать полутени.
Рисуем акварелью .
Дешёвые материалы, и знакомы со школы. Разбавляются водой, поэтому новый слой краски размывает предыдущий. Сложно освоить как она поведёт себя. С нуля, самостоятельно, не просто научиться рисовать детали. Преимущество – доступность.
Вы способны научиться рисовать карандашом . Найдите «Зачем?», купите учебник и срисовывайте в удовольствие. Через месяц – удивитесь своим способностям.
Сказочные
домики отличаются от наших домов тем,
что они могут быть смешными и необычными,
цветными, кривыми, очень маленькими и
ограмными, а иногда даже съедобными,
или наоборот — ядовитыми. Давайте вместе
с вами попробуем нарисовать
сказочный домик ,
в котором могли бы жить гномики, а также
узнаем, как
нарисовать дом в виде рождественского
пряника . Как
вам идея? Нравится? Тогда поехали!
Я подготовил для Тебя несколько вариантов сказочных домиков. Один из них — в видеоролике.
Как нарисовать дом для гномов шаг за шагом
Можно также слегка обозначить, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша.
2. Нарисуем стены и крышу. Самое интересное в процессе создания рисунка сказочного дома то, что можно рисовать стены и крышу любой формы, главное — как можно больше фантазировать и сделать дом оригинальным.
3. Если главные элементы дома готовы, время позаботиться об окнах и двери, ведь сказочный дом должен быть не просто смешным и оригинальным, но и служить гномам уютным жилищем. Окна и двери также могут быть различных форм: кривые, круглые, овальные, квадратные. Одним словом, фантазируй!
4.
Теперь можно перейти и к деталям. Обозначим узоры на крыше, которые будут
напоминать нам черепицу, и нарисуем
кирпичные стены.
5. Добавим еще несколько деталей рисунку дома: дымоход, а также фонарик, чтобы ночью гномикам было не страшно возвращаться домой. А сейчас нарисуем элементы фона: кусты, деревья, цветы, облака.
6. Поздравляю! Сказочный домик готов! Раскрась его яркими цветами с помощью карандашей, или красок. Цветом можно придать рисунку дома еще большей фантастичности и оригинальности.
Как нарисовать дом в виде рождественского пряника
1. Прежде всего, подумаем о размещении домика на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией. Она поможет нам сохранить симметрию.
Также на центральной линии отметь, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша. Для удобства через отметки можно провести горизонтальную линию.
2. Этот
дом будет несколько больше похож на
дома, в которых живут люди, поэтому давай
попробуем для начала построить его из
знакомых нам геометрических фигур. Прямоугольник — для стен, треугольник
— для крыши. Отметь также двери и окна.
Теперь этот дом стал похож на обычный,
но мы добавим ему сказочности.
3. Дорисуем к стенам две карамельные колонны по бокам, крышу сделаем в виде глазури, стекающей на маленькое окошко. Также на этом этапе подробно прорисуем окна и двери.
4. Все основные элементы готовы, перейдем к сладким деталям? Укрась рисунок домика, как хочешь. Я, например, украсила свой дом гирляндами с различными сладостями. А снизу для декора добавила карамельные камни.
На этом этапе нужно также дорисовывать элементы фона. Наш дом рождественский, поэтому и фон должен быть зимний: снег, праздничная елочка и тому подобное.
5. Поздравляю! Сладкий рождественский домик готов! Раскрась его карандашами, или красками, по желанию. Успехов в творчестве!
Раз вы попали сюда, значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите простой карандаш и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.
Самое сложное — начать
Чтобы научиться рисовать, человеку сначала надо просто начать. Нужно подтолкнуть его к тому, чтобы он взял в руки карандаш и начал проводить линии на чистом листе бумаги. Многие считают, что чистый лист бумаги — это проблема, справиться с которой может только талантливый художник. На самом деле, освоив , вы обретете достаточную уверенность в себе, чтобы наслаждаться рисованием.
Пройдя этот курс, за тридцать дней вы добьетесь первых творческих успехов, получите стимул к постоянной практике, укрепите уверенность в себе и сохраните интерес к рисованию на всю жизнь.
Easy Drawings Buildings (49 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Рисунки для скетчбука легкие и красивые карандашом
Скачать
Двухточечная перспектива города рисунок
Скачать
Чертеж современного дома с карандаш
Скачать
Архитектурный рисунок ШАГ ЗА ШАГОМ
Скачать
Как нарисовать дом в двухточечной перспективе: современный дом —
Скачать
Draw Small Pooarch
Скачать
Торговый рисунок по объему
Скачать
Результат архитектора с карандашом Simple
Скачать
Mildi -Storey Building Building Building Building Building Building Building Building Building Building. в будущем
Скачать
Чертеж дома
Скачать
Здание в будущем
Скачать
Этапы рисования дома
Скачать
здания в будущем 2 этажи
Скачать
Двухточковая перспектива City
Скачать
MultiModular Building Drawing
Скачать
Corner Perspective City
Скачать
Building
Нарисуй домик для детей
Скачать
Мультяшный город
Скачать
Draw a project at home
Download
Corner perspective city
Download
Circle Drawing Scenry Pencil
Download
Sketch street
Download
Sketch design architecture
Download
Modern House рисунок карандашом
Скачать
Нарисовать дом из перспективного
Скачать
Современная архитектура карандашом.
Цифра здания дома
Скачать
House of My Dreams с карандашом
Скачать
Рисунок линии дома
Скачать
Эскизы домов с карандашом
.0002 Нанесение повреждений Эскиз
Скачать
Перспектива наброска
Скачать
3D House с карандашом
Скачать
Школьный здание с карандашом
Скачать
.
Скачать
Перспектива с 2 сходов Улица Улица
Дом Украинские картинки для срисовки
Скачать
Как Рисовать Дом
Скачать
Эскизы зданий
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Скачать
Super-Tall, Super-Skinny, Super-Expreng ‘ сверхбогатых Нью-Йорка | Города
В истории архитектуры редко возникает новый тип зданий. Открытие римлянами бетона породило великие купола и укрепления их империи. Развитие стали викторианцами привело к эпохе величественных мостов и сводчатых навесов для поездов. Американское изобретение лифта создало первые небоскребы в Чикаго. Теперь мы видим новый тип структуры, который прекрасно воплощает в себе эпоху технической изобретательности и крайнего неравенства 21-го века. Пьянящее слияние инженерного мастерства, лазеек в зонировании и беспрецедентной концентрации личного богатства вместе породило новый вид сверхвысоких, сверхтонких и сверхдорогих шпилей.
Любой посетитель Нью-Йорка за последние несколько лет стал свидетелем этой любопытной новой разновидности башни толщиной с карандаш. Возвышаясь над горизонтом Манхэттена, как этиолированные бобовые шесты, они, кажется, бросают вызов законам гравитации и коммерческого смысла. Они стоят, как голые шахты лифтов, ожидая своего этажа, сырые скопления капитала, сложенные в кучу, пока не упадут в облака.
Эти башни являются не только продуктом достижений в области строительных технологий — и глобального избытка сверхбогатых покупателей — но и политикой зонирования, которая позволяет застройщику приобретать неиспользуемое воздушное пространство поблизости, добавлять его к своему собственному участку и возводить обширный структуру без какого-либо процесса публичного рассмотрения. Лицо Нью-Йорка меняется со скоростью, невиданной на протяжении десятилетий, и все сделки, которые движут этим, происходят за закрытыми дверями.
Результаты варьируются от возвышенных до нелепых или даже обоих сразу. Есть Парк-авеню, 432, сюрреалистическая квадратная труба из белого бетона, которая, кажется, взлетает вдвое выше, чем все вокруг, с бесконечной декартовой сеткой окон, обрамляющих миры сплошных мраморных ванн и винных погребов с климат-контролем внутри. Это самая элегантная из новых башен, напоминающая минималистские скульптуры Сола Левитта, хотя ее архитектор Рафаэль Виньоли говорит, что ее вдохновил мусорный бак. Он явно может превратить мусор в золото, учитывая, что пентхаус продали за 9 долларов.5 млн (72 млн фунтов стерлингов).
Это самое высокое жилое здание в мире, но ненадолго. Неподалеку возвышается крепкий ствол Башни Центрального парка — огромная стеклянная громадина, которая скоро украдет корону самых головокружительных резиденций на планете. Спроектированная Адрианом Смитом и Гордоном Гиллом, архитекторами дубайского Бурдж-Халифа, башня будет представлять собой головокружительное сочетание превосходных степеней, с самыми большими бассейнами, самым высоким оздоровительным клубом и самыми дальними видами в городе. Возможно, вы даже сможете заглянуть в соседнюю квартиру олигарха, учитывая, как близко находится соседняя башня.
Расположенный прямо через улицу, 220 Central Park South стремится быть джентльменом в компании. Башня в стиле нео-ар-деко, облицованная серебристым алабамским известняком, с отступающими террасами и декоративными металлическими конструкциями, — это работа Роберта А. М. Стерна, оперативного поставщика любого стиля, который хочет его клиент, от испанского возрождения до династии Цин. «Архитектура — это банкет, — говорит мне Стерн, — и большинство архитекторов умирают от голода». Он говорит, что «в отличие от некоторых из его соседей, которые сейчас находятся в стадии разработки», его проект «будет принадлежать семейству зданий, которые на протяжении поколений обрамляли Центральный парк». Шикарный костюм окупился: стоимость некоторых квартир в его башне превысила 10 000 долларов за квадратный фут. Недавно этот пентхаус был приобретен миллиардером из хедж-фонда за 238 миллионов долларов, что сделало его самым дорогим домом, когда-либо проданным в США.
Форма всегда следовала за финансами в Нью-Йорке, и этот последний архитектурный побочный продукт чрезмерного глобального богатства не является исключением. В течение некоторого времени строительство очень высоких зданий было технически возможно, но в этом не было большого коммерческого смысла: чем выше вы поднимаетесь, тем стоимость строительства часто превышает отдачу. То есть до сих пор.
Подобно длинноногим растениям, получившим слишком много удобрений, эти здания являются признаком города, орошаемого слишком большим количеством денег. Население мира, состоящее из людей со сверхвысоким уровнем дохода, суперэлиты с активами не менее 30 миллионов долларов, в настоящее время превысило 250 000 человек, и всем нужно где-то хранить свое богатство. Более трети из них базируются в Северной Америке, в то время как те, кто живет в странах с более рискованным экономическим положением, предпочитают недвижимость в Нью-Йорке как одно из самых безопасных мест для хранения своих денег.
После мирового финансового кризиса 2008 года элитное жилье стало новой мировой валютой, предоставляя инвесторам как материальный актив, так и определенный престиж, который нельзя найти в акциях и хедж-фондах. Продолжающаяся волатильность финансовых рынков подтолкнула покупателей к поиску убежища в элитной недвижимости от Лондона до Нью-Йорка и Гонконга, что привело к заоблачным ценам и появлению совершенно новой категории, которая бросает вызов обычным правилам рынка: «трофейная недвижимость». свойство».
Расположенная рядом с редкими винами, цветными бриллиантами и работами старых мастеров, квартира на целый этаж в башне-карандаше с видом на Центральный парк станет прекрасным дополнением к ящику трофеев инвестора. Только это не просто безделушка в сейфе. Это очень большое присутствие на горизонте для всех.
Влияние этого нового вида башни не осталось незамеченным Муниципальным художественным обществом Нью-Йорка (Мас), некоммерческой организацией, которая с 189 года проводит кампанию по защите характера города.0 с. За последние несколько лет они опубликовали серию отчетов Accidental Skyline, выступая за то, чтобы процесс планирования был открыт для надлежащего изучения.
«Большинство жителей Нью-Йорка впервые услышали об этом новом поколении башен, когда увидели, что они строятся, — говорит Тара Келли из Mas. «В основном они строятся «как положено», то есть разработчикам не нужно разрешение на строительство и им не нужно никого уведомлять. Не было общественного обсуждения и участия сообщества, и тем не менее эти здания будут отбрасывать огромные тени на Центральный парк на долгие годы».
Жалобы на тени в городе небоскребов могут показаться извращенными, но у Маса длинная и яркая история борьбы с тенями и формирования Нью-Йорка.
Группа сыграла важную роль в принятии первых городских законов о зонировании, чему способствовало появление в 1915 году здания Equitable Building, 40-этажного каменного гиганта, который заполнил собой целый городской квартал в Нижнем Манхэттене и поднялся на сотни футов над тротуаром. . Сейчас это заветная достопримечательность, но в то время она была чудовищно вырвана из контекста — огромная гора, которая перекрывала поток воздуха, сбрасывала тысячи пешеходов на узкие тротуары и отбрасывала на окрестности тень в семь акров.
Башня на Парк-авеню, 432 в Нью-Йорке. Фотография: dbox/CIM Group & Macklowe Properties В следующем году город принял Постановление о зонировании 1916 года, регулирующее размещение зданий, включающее требования «отступления», чтобы на улицу попадало больше света и воздуха. Кодекс представил идею «плоскости экспозиции неба», воображаемой оболочки, которая наклоняется назад от улицы под определенным углом, через который здание не может проникнуть, заставляя башни отступать по мере их подъема. В 19В 20-х годах архитектурный чертежник Хью Феррис создал серию драматических перспектив, чтобы продемонстрировать скульптурные последствия закона о зонировании, изображая постепенно точеные объемы, что привело к тому, что стало классическим стилем золотого века небоскребов.
Мало что изменилось до 1961 года, когда была пересмотрена резолюция о зонировании. Понятие коэффициента площади пола (FAR) было введено как инструмент для контроля объема и плотности, устанавливая максимальное отношение общей площади здания к размеру участка. FAR, равный 10, например, означает, что вы можете построить в 10 раз большую площадь участка, в любой конфигурации: 10-этажное здание, которое заполняет весь участок, или 20-этажное здание на половине участка и т. д.
Обновленные законы также ввели любопытное понятие передаваемых прав на застройку (TDR), также известных как «права на воздух» — механизм, который позволяет землевладельцам покупать неиспользуемое воздушное пространство своих соседей и добавлять его к своим собственным участкам. Это главный пункт планирования свободного рынка: если ваш сосед не использует свой потенциал, чтобы подняться ввысь, вы можете купить его у него и сделать свое здание еще выше. Кажется уместным, что в беспощадной столице капитализма продается даже воздух.
Важно отметить, что в законе указано, что объекты недвижимости должны иметь общую границу не менее 10 футов, но нет ограничений на количество соединенных участков, что приводит к ситуации, когда застройщик может обходить блок, соединяя его по кусочкам. сложная головоломка из смежных участков, тайно скупающая соседа за соседом. Он стал одной из самых прибыльных валют: в некоторых случаях застройщики платили за квадратный фут столько же за права на воздух, сколько и за саму землю.
Еще один закон, принятый в 1968 году, позволяет определенным знаковым зданиям продавать свои права на эфир через улицу или в другом квартале, порождая странные пары маленьких и больших по всему городу. Он был задуман как средство компенсации историческим зданиям потенциальных финансовых потерь, связанных с их статусом памятника архитектуры (что строго ограничивает возможность внесения изменений), и позволяющим городу самому избежать любой финансовой ответственности. В результате получается очень нью-йоркский сценарий: огромные мегалиты возвышаются над крошечными историческими фрагментами, извращенно защищая их навечно в процессе.
В таких фаустовских сделках нет ничего нового. В 1970-х годах Дональд Трамп заплатил 5 миллионов долларов за права на воздух над знаменитым зданием Тиффани на Пятой авеню, что, наряду с различными другими сделками, позволило ему раздуть то, что должно было быть 20-этажным зданием, в 58-этажную Башню Трампа. . Двадцать лет спустя он накопил права на эфир как минимум из семи малоэтажных домов в центре Манхэттена и объединил их, чтобы создать 70-этажную черную стеклянную коробку Trump World Tower.
Но эти переговоры меркнут по сравнению с тем, что произошло за последнее десятилетие. Парад столбов, проросших вдоль 57-й улицы (также известной как «Улица миллиардеров») на южной окраине Центрального парка, представляет собой одну из самых дьявольски сложных и агрессивных судебных тяжб, которые когда-либо видел город. Гэри Барнетту, основателю Extell Development Corporation, потребовалось 15 лет, чтобы собрать права собственности и права на воздух для One 57, одного из первых сверхвысоких жилых башен нового поколения, кричащей шахты с голубыми крапинками, спроектированной Кристианом де Портзампарком. завершено в 2014 году. Ему потребовалось еще десять лет, чтобы обсудить еще около дюжины приобретений, чтобы собрать 1,2 миллиона квадратных футов прав на застройку, необходимых для строительства Central Park Tower. Вероятно, время было потрачено не зря: по сообщениям, общая стоимость реализации проекта составит 4,4 миллиарда долларов, что сделает его самым дорогим жилым зданием в истории Нью-Йорка. «Наша сила — собирать землю, — говорит Барнетт. «В этом мы номер один».
Часть сборки включала неоднозначное приобретение воздуха над соседней Лигой студентов-художников, элегантным зданием в стиле французского ренессанса 1892 года. Чтобы получить лучший вид на парк, башня теперь консольно выступает над своим соседом, 400-метровая скала с роскошными квартирами зловеще парит над декоративной каменной балюстрадой. Странная пара навсегда останется типичным манхэттенским памятником грязному компромиссу торговли правами на застройку.
Через несколько дверей к востоку стоит такая же странная пара. Недавно отреставрированный белый известняковый фасад Стейнвей-холла 1920-х годов, где играли Сергей Рахманинов, Нина Симон и Марвин Гэй, теперь прячется у подножия одного из самых смелых сооружений, когда-либо задуманных.
Бывший салон пианино и концертный зал скоро станут роскошным клубом здоровья для жителей 111 West 57th Street, 435-метровой высоты и 18-метровой ширины здания. Соотношение стройности 1:24 делает его самым тонким небоскребом в мире. Попробуйте заставить его стоять при ураганном ветре.
«Настроенный демпфер массой 800 тонн помогает», — говорит Крис Шарплс из SHoP Architects, фирмы, ответственной за проектирование, имея в виду гигантский вес наверху башни, который поможет стабилизировать здание. Поднятие этой тонкой, как паутинка, полосы башни приводит к некоторым странным последствиям внутри. Чтобы оставить северный и южный фасады открытыми для беспрепятственного обзора, две опорные бетонные боковые стены имеют толщину до метра, образуя глубокие прорези для стрел — возможно, подходящая эстетика для этих укрепленных роскошных бункеров в небе.
На одном из рисунков Хью Ферриса сужающийся силуэт башни является буквальным выражением требуемого угла наклона вдоль 57-й улицы. (Разработчики даже повесили изображение здания, вдохновленное Феррисом, над лесами, возможно, впервые схема планирования использовалась в качестве маркетингового инструмента.) Но вместо того, чтобы строить здание большими кусками, архитекторы уменьшили его массу. тонкими приращениями, придавая ему вид перьевого гусиного пера. Они черпали вдохновение в заветных небоскребах Нью-Йорка начала 20-го века, таких как здания Вулворта и Крайслера, облицовывая бетонные боковые стены панелями из формованной терракоты и бронзы, которые образуют мерцающие волны, если смотреть с улицы внизу. Это один из немногих сверхроскошных многоквартирных домов, который на самом деле имеет неземную ауру, которую вы ожидаете — подходящий костюм для орлиного гнезда неприкасаемой элиты.
«Мы думали, что на самом верху будет крутой вольер, — добавляет Шарплс, — но не похоже, что это произойдет». Вольера может и нет, но есть практически все остальное.
Стоять в демонстрационной квартире через дорогу — значит переноситься в другое царство. Миниатюрная бронзовая модель башни служит ручкой входной двери в квартиру, которая поворачивается с дорогим лязгом, открывая логово несметной роскоши. Это место, где стены его и ее гардеробных обтянуты кожей и бархатом, где раковины вырезаны из цельных блоков итальянского оникса, а ореховые ящики обиты страусиной кожей.
«Мы использовали самый дорогой и труднодоступный камень в мире», — говорит Майкл Стерн, основатель JDS Development Group, поглаживая одну из цельных мраморных кухонных столешниц. Крепкий 39-летний мужчина с мягким акцентом Лонг-Айленда Стерн превратился в обезоруживающего магната элитной недвижимости. Он страстный энтузиаст архитектурной истории города и, похоже, искренне стремится внести свой вклад в канон. Он превозносит свою башню как первый в мире памятник, от акров редкого камня и дерева до «самого сложного фасада из когда-либо созданных». Ведя меня по роскошным апартаментам, он показывает, что дверная рама душа сделана из цельной бронзы, кухонные шкафы представляют собой цельные куски гнутого стекла, а винтовая лестница имеет цельные каменные ступени. По крайней мере, веса всего мрамора должно хватить, чтобы башня не опрокинулась.
Так что же Стерн относится к критике, что эти бункеры миллиардеров отбрасывают все более длинную тень на Центральный парк, и что переговоры происходят вдали от общественного контроля?
«Аргумент тени полностью опровергнут», — настаивает он. «Короткие, блочные здания отбрасывают более крупные и продолжительные тени, чем высокие стройные здания, у которых более длинные тени, которые движутся быстрее. Если бы все права на эфир были построены в тонких башнях, а не в блочных зданиях, влияние теней было бы намного меньше. Плотность конечна, так не лучше ли использовать его в более высоком и тонком здании, чем в низком и толстом?»
Что касается отсутствия общественного мнения, он непреклонен в том, что это основа успеха города. «Одна из замечательных особенностей Нью-Йорка по сравнению с другими городами заключается в том, что как застройщик вы можете положиться на правильное зонирование: вы можете быть уверены в своих правах на строительство. Что заставляет экономику работать, так это тот факт, что нет дискреционного обзора всего». Когда я поднимаю непрозрачность передачи прав на эфир, и проблема в том, что никто из соседей не знает, кто продает, или увидят ли они 30- или 90-этажная башня в результате их продажи, он усмехается: «Это часть игры сборки».
Эту любовь к бескомпромиссной рыночной логике Манхэттена разделяет Кэрол Уиллис, директор городского Музея небоскребов, которая устроила выставку сверхтонких башен, когда они только начали появляться в 2013 году. На вопрос, должны ли быть какие-либо изменения в политике планирования в ответ на поток сверхвысоких зданий, ее ответ был немедленным: «Нет, абсолютно нет».
Она говорит, что активисты не понимают, что эти башни «не добавят городу плотности застройки ни на один квадратный фут», учитывая, что допустимая плотность ограничена. «Это система ограничения и торговли», — говорит она, поэтому, как только права на эфир перейдут с малоэтажного участка, они навсегда останутся низкими. Правила просто позволяют перемещать потенциальную площадь пола, а не создавать ее.
Что касается обвинений в том, что здания останутся пустыми, проданными классу людей, которые в любом случае не будут в них жить, она проводит интересное сравнение с Лондоном, где районы Кенсингтон и Челси большую часть года стоят в жуткой тишине. , будучи выпоротым к зарубежным инвесторам.
«Сосредоточение большего количества людей, даже если они миллиардеры, в башнях, чтобы районы были плотными и активными, — это гораздо более разумный способ увеличить пространство в городе, — говорит она, — вместо того, чтобы перемещать людей по земле и перемещать их дальше… Проблема людей, имеющих больше денег, должна решаться с помощью налогов и государственной политики, а не путем ограничения покупок многомиллионных квартир».
Политика инклюзивного жилья в Нью-Йорке в какой-то мере помогает восстановить баланс: застройщики могут строить более высокие дома в обмен на финансирование доступного жилья в других местах. Подобно британским соглашениям по Разделу 106, эта политика позволяет получать по крайней мере некоторую прибыль от этих стероидных тотемов для общественного блага. Central Park Tower, например, приобрела 90 000 кв. футов после того, как купила права на доступное жилье другого застройщика, в то время как JDS вложила 9 миллионов долларов в доступное жилье в обмен на бонус в 20 000 кв. футов на 111 West 57th Street.
Этим сверхвысоким зданиям также можно придать большую высоту, просто оставив зияющие пустоты в теле башен. В то время как система зонирования накладывает ограничение на площадь пола, фактическая высота каждого этажа не ограничена, а технические этажи не учитываются в расчетах FAR. Результатом являются огромные площади, отведенные под «механическое» пространство: 432 Park Avenue имеет более 90 метров (300 погонных футов) механической пустоты, а 111 West 57th St имеет вестибюль высотой 85 футов на первом этаже. Как выразился Майкл Стерн: «Площадь пола, с которой вы можете работать, ограничена, поэтому мы сбрасываем ее снизу и поднимаем наверх».
Департамент городского планирования решительно отвергает призывы к большей прозрачности, хотя в некоторых кругах растет потребность в переменах. В октябре 2018 года член городского совета представил новый законопроект, требующий от Департамента парков и отдыха «создать рабочую группу для изучения влияния теней, отбрасываемых на общественные парки зданиями, построенными вблизи таких парков». пропагандирует уже много лет.
Многие в отрасли говорят, что любые такие меры слишком запоздали для игры — что сверхвысокий бум уже достиг своего пика, а доступные права на эфир были израсходованы. Но подробный анализ, проведенный Mas и KPF, показывает, что это просто неправда. В Нью-Йорке остались миллионы квадратных метров неиспользованных прав на застройку и около 100 участков, на которых все еще можно разместить сверхвысокую башню.
Мас отслеживает более 100 предложений по сверхвысоким башням (высотой более 180 метров) в стадии разработки, от поддерживаемого Россией проекта на Пятой авеню, 262 — который, вероятно, закроет вид на Эмпайр-стейт-билдинг из Мэдисон-сквер-парка — до 80 South Street, головокружительная игла Нижнего Манхэттена, чьи 426 000 кв. футов прав на воздух составляют почти половину его высоты. Есть еще много на пути. Бруклин — последнее поле битвы, и даже Гарлем рекламируется как следующий рубеж.
Важно помнить, что большинство заветных небоскребов Нью-Йорка были встречены с тревогой, когда они впервые появились, и среди последнего урожая башен есть несколько архитектурных чудес. Но по мере того, как пропасть между богатыми и бедными горожан становится все шире, а жителей все больше выталкивают из города, а государственное жилье стоит на коленях, возможно, пришло время задуматься о неожиданном влиянии законов о зонировании 1960-х годов, 60 лет спустя.