Конспект «Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(в подготовительной к школе
группе комбинированной направленности)
Тема: «Можно ли нарисовать пейзаж без кисточки и карандашей?»
Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной.
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития и понимания произведений изобразительного искусства в изобразительной деятельности.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
-Продолжать развивать умения рисовать в нетрадиционной технике рисования необычными предметами, методом «тычка» и «примакиванием».
-Продолжать формировать элементарные представления о жанрах изобразительного искусства.
Коррекционно – развивающие:
-Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов луга.
-Создавать пейзаж, дополняя деталями, обогащающими изображения.
-Формировать художественно-творческие способности.
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
-Развивать коммуникативные способности: умение высказывать свою точку зрения и доказывать свой ответ.
Коррекционно – воспитательные:
-Воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.
Образовательные области:
Приоритетная – Художественно – эстетическое развитие.
В комплексе: речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: продуктивная, речевая, игровая, коммуникативная.
Оборудование:
- Ноутбук.
- Мультимедийный экран.
- Гуашь разных цветов, трубочки для коктейля, с надрезанными концами, деревянные шпажки.
- Связанные ватные палочки: по шесть, по три и по одной.
- Штампы и пробок, с вырезанными листьями и цветами.
- Кисть с губкой для набора краски.
- Листы бумаги, с заготовленным фоном.
- Фартуки по количеству детей.
- Заготовленные цветы и полоски для рамок на картину, клей карандаш для детей, которые быстро нарисуют картину.
Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Деятельность педагога | Деятельность детей и предполагаемые результаты | ||
Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. Проблемная ситуация Словесный метод: беседа с демонстрацией примеров | 5 минут | Воспитатель сообщает детям, что у нас из группы исчезли все кисточки и карандаши, остались только краски. -Можно ли нарисовать пейзаж с цветами без кисточки и карандашей? Воспитатель показывает предметы и дает новые знания о разных способах рисования с демонстрацией примеров. | Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность. Предлагают свои варианты ответов. Доказывают свою точку зрения. Желают взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми. | ||
Основная часть. Создание условий для художественно – эстетической и творческой деятельности детей в изобразительной деятельности. Игровой метод: игра «Выбери профессию» Словесный метод: беседа с демонстрацией произведений искусства | 20 минут | Воспитатель предлагает детям, кто желает, поиграть. Предлагает выбрать профессию, человека, который пишет картины из множества других и обращает внимание детей на экран. Воспитатель задает вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану. Воспитатель предлагает вспомнить жанры искусства и назвать их особенности. | Активно включаются в деятельность. Отвечают на вопросы предложением Применяют ранее полученные знания Проявляют любознательность и интерес к деятельности. Применяют ранее полученные знания. Высказывают свою точку зрения и доказывают свой ответ. | ||
Практическая деятельность | Воспитатель предлагает детям выбрать один из способов рисования цветов:
Затем предлагает пройти к столам, напоминает и объясняет правила работы со штампами, задает вопросы, направленные на предстоящую деятельность. Напоминает правила рисования предметов в пейзаже: далекие предметы –далеко и маленькие, близко – большие. | Выбирают материал для изобразительной деятельности. Активно включаются в деятельность. Рисуют под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» Владеют разными способами рисования цветов. Создают пейзажи из цветов, дорисовывая и дополняя их деталями, обогащающими изображения. | |||
Заключительная часть Словесный метод: беседа | 5 минут | Воспитатель задает вопросы, требующие от детей рефлексии: -Как вы думаете можно нарисовать пейзаж с цветами без кисточки и карандашей? — Какие предметы помогли нам рисовать? -В какой уголок мы можем поместить наши работы? -Где еще могут пригодиться наши работы? | Дети вспоминают, чем занимались на протяжении всего занятия. |
Зимний пейзаж нарисовать карандашом, вперед
Зимний пейзаж нарисовать
Сначала сделаем разминку. Для того, чтобы расслабить руку и настроить ее на работу.
На лист бумаги положите небольшой предмет. Предположим – стирательную резинку. Начинайте прямыми легкими линиями штриховать лист, помните, мы работаем стоя и баюкаем карандаш в ладошке слегка придерживая его большим пальцем.
Линии со временем будут получаться все прямее и профессиональнее. Представьте, что карандаш вы держите плечом и от плеча раскачиваясь косите траву она ложится ровными, не закругленными линиями на лист и становится штрихами, ровными в одну сторону.
Зимний пейзаж нарисовать карандашом, впередСпокойно наблюдайте со стороны как там наш сенокос, и ровнее, ровнее, легче. Повстречавшись с преградой лежащей на бумаге вдохните поглубже, но не останавливайтесь.
Продолжайте легкое штрихование листа, но уже до резинки и после нее. Линия прервется, но жизнь продолжается, у вас все получается уже две более короткие, но все еще прямые линии ложатся и ложатся.
Расстояние между штрихами постепенно уменьшаем. Все становится краше, некрасиво у того, кто ничего не делает, а у нас все приобретает смысл. Когда штрих уже начинает ложиться к штриху и бумага уже не полосатая, а приобретает тон – вы достигли совершенства!
Теперь попробуем нарисовать зимний пейзаж. Половину листа заштрихуйте темнее, другую половину легкими едва заметными движениями, светлее. Светлая часть листа – снег. Темная часть – небо. На стыке будет линия горизонта. Если сразу поразмыслить и подойти к рисунку творчески, то можно сделать тоновую растяжку и к краям (вверху и внизу) сделать темнее.
Опять же штриховкой при легком нажатии на карандаш. Это создаст эффект закругления неба над головой и положит землю к вашим ногам. Одно обязательное условие – правило для всех художников! Правило – никогда, слышите, никогда не растирайте карандаш пальцем, и бумажечкой тоже не растирайте.
Только когда вы станете профессионалом высшего пилотажа, вы сможете применить этот технический прием там, где он действительно будет необходим и сделаете это профессионально вкусно! Запомните это правило.
Прямо на линии горизонта мы нарисуем домик, окруженный заснеженным садом. Домик не нужно рисовать крупнее, чем ноготок на среднем пальце вашей руки. А для того, чтобы нарисовать деревья карандаш возьмите за самый верх. Не нужно пробовать сделать это с натуры, пробуйте проще, как в детском саду.
Ничего, что получится метла, в этом и есть элемент творчества. Вы рисуете, так как у вас отложено в голове. По представлению, по воспоминанию, ну уж если совсем не помните, как выглядит дерево – посмотрите в окно. Но не срисовывайте, запомните, мысленно сфотографируйте ,но рисуйте как чувствуете.
Отдайте руку карандашу, представьте девушку с развивающимися волосами, вот их и рисуйте, только голова должна помнить – мы рисуем дерево, смотрите на руку, которая рисует, а не на то, что там “не получается”.Так делайте, это легко дирижируя карандашом, только помните, держим карандаш нежно и за самый верх!
Представьте, что ваша бумага это тончайший шелк, и вы через него нащупываете ветки лежащие внизу, под шелком.

Вот ответвление и еще, чирк, чирк, чирк, в разные стороны. Ветки от мороза тугие распрямленные, в месте крепления к стволу темней (легкий нажим),к концу тонюсенькие, почти не видимые – отпускаем карандаш.
Совсем коряво? Так, где ж вы видели ветки как рельсы? Классно, что коряво. Чем свободнее, спокойнее и увереннее вы дирижируете, тем более профессионально и чувственно получится изображение. Можно завершить произведение искусства несколькими штрихами стирательной резинки.
Так же легко вытираем резинкой луну в небе, два три касания,(только после каждого касания резинку нужно чистить).Не нужно луну обводить линией, вытерли и все. Легкий струящийся дымок из трубы – одним движением от трубы вверх, и раз,и тоже не делаем карандашных обводок. И пару бликов луны на снежных сугробах, тоже резинкой!
Это упражнение можно повторять в любом материале: цветными карандашами, углем, сангиной, пастелью, тушью, флемзиком и даже шариковой ручкой. С маленькой разницей, луну, дымок и блики на снегу вы просто не заштриховываете. Как в разминке вы не заштриховывали лежащую на бумаге стирательную резинку. Вы сможете не только попробовать материалы, вы почувствуете фактуру и качество изображения.
Кроме того, вы все-таки упражняете руку, что очень важно.
У вас должно появиться желание заштриховать весь мир. Помните, был фильм Чаплина, где он болты на заводе закручивал? Инструмент стал продолжением его руки, и все что попадало под руку, все закручивалось или откручивалось, конечно, несколько нервно.
Рисование это балансирование межу полным глубоким сном – спокойствием и мощнейшим ощущением адреналина в крови. О, как хочется видеть ваши творения! Поверьте, нет радостней радости роста! Все же радуются, когда весной прорастают ростки и разрастаются листья. Вот так и в творчестве есть радость постижения и радость роста.
Не забывайте рисовать или просто штриховать, это как гамма для музыканта, вы раскрепостите руку приобретете уверенность. А штриховка и даже просто черкание на работе или собрании заметно успокоит и расслабит нервы. Вперед!
Зимний пейзаж нарисовать
Еще полезные советы
Реальные истории исполнения желаний
Рисование пейзажа цветными карандашами
- Дом
- Рисунок пейзажа
Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы нарисовать пейзаж цветными карандашами? Это может быть не первая тема, которая приходит на ум, так как вы, скорее всего, увидите портреты домашних животных или людей, выполненные в этой среде.
Огромное количество деталей, которые должны быть включены, может оттолкнуть многих художников от использования этого художественного средства, но если вы посмотрите на каждый элемент ландшафта по очереди, более чем возможно создать реалистичный рисунок пейзажа цветным карандашом. А тут вся эта зелень! Будьте уверены, что когда вы начнете рисовать пейзажи, вы начнете видеть множество других оттенков.
У нас есть полное руководство по рисунку ниже и многим другим, но давайте начнем с изучения основ рисования пейзажа цветными карандашами.
Первые шаги
Большинство художников захотят начать с какого-нибудь тонального эскиза, даже если в конечном итоге они захотят изобразить объект цветным карандашом.
Однако на данном этапе вы не хотите слишком увязнуть, беспокоясь о слишком большом количестве деталей. Вместо этого подумайте больше о том, как наметить основные формы ваших элементов и проработать общую композицию.
Лучше всего это делать на улице или на пленэре, так как вы можете отойти на несколько дюймов и каждый раз рисовать пейзажи, немного отличающиеся друг от друга. Использование фотореференса для этих первых набросков ограничивает вас одной точкой обзора.
Если вы работаете по фотографии, это не значит, что вы должны ее рабски копировать. Это может помочь композиции перемещать элементы или полностью их опускать.
Подумайте о том, чтобы разместить точку фокусировки (основную область интереса) там, где самый светлый свет встречается с самой темной тьмой. В идеале вы расположите это в соответствии с правилом третей или золотым сечением.
Ваш источник света
В сельской местности свет будет исходить с одного направления (хотя деревья или другие препятствия могут рассеивать его).
В городских пейзажах свет может исходить из нескольких направлений, поэтому за ним нужно внимательно следить. У вас могут быть лампы вдоль дороги или светящиеся изнутри домов, с которыми можно бороться.
Источник света может иметь разный оттенок в зависимости от времени суток; на восходе оно может быть более оранжевым, тогда как безоблачное небо создаст голубой оттенок.
Вы можете узнать больше о цветовой температуре в нашем разделе теории цвета.
Элементы пейзажа, нарисованного цветным карандашом
При рисовании пейзажа вы можете включить здание вдалеке. Поэтому у нас есть страница о стенах из кирпича или камня для изучения, а также другая, посвященная различным типам или крышам, с которыми вы можете столкнуться.
Конечно, нужно помнить о линейной перспективе, поэтому есть страница, которая поможет вам не рисовать здания размером нестандартный .
Также необходимо учитывать перспективу Ариэля, это поможет вам разделить элементы и добавить ощущение глубины при рисовании пейзажа.
Деревья
Пейзаж часто содержит деревья, которые могут показаться художнику сложными из-за разнообразия форм и цветов листвы.
Первое, что нужно рассмотреть, это базовая форма дерева, и мы подробно поговорим об этом на странице «Как рисовать деревья и листву».
Наш второй мастер-класс показывает, как нарисовать склон холма, покрытый деревьями и кустами. Он учит вас, на что обращать внимание при рисовании деревьев.
У нас также есть учебник, в котором показано, как нарисовать показанное здесь дерево акварельными карандашами.
Наиболее привлекательной особенностью деревьев является их трехмерность. Некоторые ветви будут торчать из-за других, и они могут пересекаться впереди или позади основного ствола. Вам нужно будет спланировать, где находится ваш основной источник света, и установить его в качестве точки отсчета. Во время работы обратите внимание на тональный контраст между светлыми и затененными областями.
Планирование положения листьев на ветвях поможет контролировать форму готового дерева.
Ваша листва должна образовывать туманную массу цвета, а не четкие очертания. Осенью лучше использовать желтый и коричневый, а не зеленый цвет, а весной используйте светло-зеленый и оливково-зеленый.
Вы можете использовать ластик, чтобы проредить листву и создать «дыры в небе» среди ветвей. Ластик также полезен для смягчения верхних краев листвы, чтобы ваши деревья не заканчивались определенной линией.
При рисовании зимних деревьев ластиком также можно снять пигмент, чтобы создать снег, лежащий на ветвях.
Травы, сорняки и цветы
Травы и сорняки часто появляются на переднем плане ваших пейзажей. Чем ближе они к зрителю, тем больше деталей вам нужно будет включить.
Начав с теней и убедившись, что они достаточно темные, можно выделить более светлые области. Даже эти глубокие темные оттенки должны иметь некоторые вариации тона и цвета, чтобы намекать на происходящее, не делая его слишком очевидным. Меняйте давление на цветные карандаши, чтобы добиться этого.
Чтобы трава выглядела естественно, избегайте размещения всей травы на одном уровне и роста в одном направлении. Позвольте лезвиям перекрещиваться, изгибаться и складываться, чтобы создать иллюзию глубины. Те, что ближе к зрителю, могут создавать тени на тех, что дальше.
Также учитывайте время года. Если на вашем пейзажном рисунке изображено лето, цвета будут состоять из желтого и коричневого, а не из светлого и темно-зеленого.
Наш урок Brokken Bridge иллюстрирует технику акварельного карандаша для травы на переднем плане.
Летом вы также можете найти цветы на переднем плане вашего изображения. Они добавляют всплеск цвета, но это может привлечь внимание зрителя и отвлечь его внимание от среднего плана и фокуса вашей работы, поэтому хорошо подумайте, прежде чем идти в город с цветными карандашами.
Если ваш рисунок носит более интимный характер, вы можете изобразить цветы, как в мастер-классе «Арка в Петровском саду».
Небо и облака
Посмотрите на реальное голубое небо и запишите диапазон синих оттенков, которые вы видите, от самого темного синего над головой до самых светлых оттенков на горизонте.
Если вы используете легкое давление при рисовании неба, вы обнаружите, что облака легко поднимаются с помощью ластика, обеспечивающего мягкие края и нечеткие линии.
Добавление теней к нижней части ваших облаков показывает, что свет от солнца над головой не достигает их напрямую, добавляя реалистичности вашему рисунку. Однако будьте осторожны, чтобы не сделать их слишком темными, иначе вы получите облака, которые кажутся такими тяжелыми, что они бросают вызов гравитации!
Вы помните, как в детстве лежали на траве и смотрели в небо? Попробуйте еще раз и изучите формы и размеры облаков, обратите внимание, как они меняются в зависимости от того, смотрите ли вы прямо над головой или вдаль. Подобное наблюдение чрезвычайно ценно для художника, даже если другим людям может показаться, что вы отдыхаете!
Вся ваша коллекция карандашей доступна для рисования неба и облаков, кроме зелени!
Посетите нашу страницу, посвященную различным техникам рисования облаков.
Камень и кирпич в пейзажном рисовании
Камни или скалы часто встречаются в ландшафте, независимо от того, встречаются ли они в природе или используются человеком для формирования структур, таких как стены или здания все еще требуется принять к сведению тени и блики.
Погода, изображенная на вашем цветном карандашном пейзаже, также определяет методы, которые вы будете использовать. Если шел дождь, вы можете полировать камни, чтобы они выглядели мокрыми и блестящими. В более сухих условиях вы можете оставить выступ бумаги, чтобы подчеркнуть зернистую текстуру камней.
Разнообразие этих твердых, грубых элементов ландшафта огромно, поэтому мы изучим, как мы можем предложить эти текстуры в нашем ландшафтном рисунке.
Наша сцена в Дартмуре, изображающая камень Бауэрмана, содержит инструкции по созданию камней с грубой текстурой в дополнение к полям и небу.
Вода
Реки, пруды и озера часто используются в пейзажном рисовании.
Тогда, конечно же, у вас есть могучий океан, хотя тогда вы перемещаетесь в царство морских пейзажей, где вы действительно можете играть с цветом и контрастировать с пеной и брызгами волн. Здесь вы бы оставили свои более холодные цвета на горизонте и сменили их на бирюзовый на переднем плане.
Художники-любители часто делают ошибку, делая всю воду на своих рисунках синей , когда на самом деле в нем отражаются оттенки окружающего пейзажа.
Ветер (или его отсутствие) влияет на то, насколько точно элементы отражаются на поверхности. Здесь необходимо внимательное наблюдение, а не догадки.
Если вам трудно, переверните референсную фотографию и рисунок вверх ногами, чтобы ваш глаз видел только формы и цвета. Это поможет вам сосредоточиться на том, чтобы видеть, а не называть вещи.
Подробнее о рисовании отражений в воде с помощью иллюстраций и фотографий мы расскажем здесь. Если вы хотите разместить лодку на воде, мы также предлагаем упражнение на другой странице, которое поможет правильно определить пропорции лодки.
Вам могут понравиться эти
- Главная
Пейзажный рисунок: перо, карандаш и акварель
Предварительный курс
Просмотр глав курса
1.
Установить для предприятия
3 минуты
2.
Рисование пером
4 минуты
3.
Карандашный рисунок
6 минут
-
4.
Акварель
11 минут
5.
Растения
8 минут
6.
человек
10 минут
7.
Архитектура
9 минут
Панорама заката
4 минуты
Описание курса
Это второй курс из серии «Рисование в пейзаже». Полевой набросок является наиболее фундаментальным компонентом захвата и передачи визуальной идеи, основанной на реальном или предполагаемом явлении. В этом курсе мы используем карандаш, ручку и акварель, чтобы нарисовать набор общих элементов искусственной среды: растения, людей, архитектуру и панорамные виды. Пусть приключение продолжится, пока Дэррил исследует естественную и искусственную среду Сан-Франциско, визуализируя ландшафт и сосредотачиваясь на аспектах, имеющих решающее значение для передачи вашего опыта столкнувшись с явлением.
Изучите эти навыки
- Коммуникации и СМИ
- Рисунок и живопись
- Планирование площадки
- Городской дизайн
AICP CM
Этот курс одобрен для получения 1 кредита AICP CM.