Руководство для работы с цветными карандашами
Цветные карандаши предназначены не только для детей, но являются мощным инструментом творчества для людей всех возрастов. При правильном использовании вам удастся создавать реалистичные картины, выполненные в соответствующих тонах. Но как именно вы это сделаете? Есть разные подходы, которые нужно изучить, чтобы вы потом сумели легко управлять любыми необходимыми материалами при создании собственных произведений. Способы варьируются от базовых до продвинутых — от простого нажатия на страницу до нанесения масла на ваш эскиз.
Важно попробовать различные методы работы с помощью цветных карандашей. Это поможет вам полностью освоить техники карандашного рисования и определить, что в этом процессе больше всего нравится. И даже если не используете какую-то из возможностей сразу, вы сможете иметь её ввиду для будущих проектов. Никогда не знаешь, когда это может пригодиться.
8 цветных карандашных методов, которые вам нужно знать
После того, как вы овладеете карандашными техниками, вы сможете использовать их для поверхностного нанесения цветов, позволяющего создать богатую, светящуюся глубину.
Назад и вперёд: техника окраски настолько проста, что вы, несомненно, делали это раньше; просто перемещайте карандаш вперёд и назад одним непрерывным движением по бумаге, пока не охватите всю область.
Штриховка: подход, который можно использовать во всех гранях рисунка. Чтобы создать его, проведите параллельные линии на поверхности. Они могут быть вертикальными, горизонтальными или наклонными, если только не станут соприкасаться. В отличие от вышеописанного метода, вы будете отрывать свой карандаш от бумаги, чтобы создать каждую новую линеечку.
Перекрестная штриховка: она является двоюродным братом штриховки, но вместо параллельных вы сформируете пересекающиеся линии (отсюда и название). Эта техника идеально подходит для затенения. Чтобы убедиться, что ваша поперечная штриховка будет выглядеть чистой и точной, убедитесь, что карандаш остро оточен.
Полировка: одной из наиболее определяющих характеристик цветного карандаша является его гладкая, восковая отделка. Чтобы достичь такого эффекта, попробуйте полировку, — нанесите тонкие слои цвета с помощью техники туда-сюда. Продолжайте этот процесс, пока бумага не станет заметно блестеть. Вы также можете использовать инструмент «тортильон», чтобы помочь в этом процессе.
Выскабливание: его можно выполнить только вслед за полировкой. После того, как вы получили блестящую поверхность, возьмите нож X-ACTO и соскоблите на той части, которую хотите удалить. Этот метод, к примеру, подойдёт, когда вы будете рисовать мех животного.
Масло или спирт: добавление спирта или детского масла (вазелина) может изменить внешний вид ваших цветных карандашей. Ватным тампоном нанесите на него любое из этих веществ, а затем протрите его на рисунке. Эффект создаст размазывание и смешивание пигмента.
Акварельные карандаши: помогут вам создать красивые акварельные произведения искусства без необходимости использовать краски. Нарисуйте карандашами на акварельной или толстой бумаге, которая не промокает. Вы также можете наносить карандашные цвета и воду, чтобы усилить эффект акварели. Не стесняйтесь экспериментировать, чтобы увидеть, какие изменения вам больше всего нравятся!
Растирание: многие из этих подходов бросают вам вызов, чтобы создать свою собственную текстуру, но не трение. Найдите тактильный предмет, такой как ракушки или монеты, и поместите на них лист бумаги. Затем, используя цветной карандаш, перемещайте его назад и вперёд по объекту. Его гребни и другие выпуклости будут видны насквозь. Для оттисков вы захотите использовать более тонкую бумагу; так как толстая бумага менее вероятно захватит все мелкие детали объекта.
Цветные карандаши, графитовый карандаш, бумага / доска, ластик и точилка — это всё, что вам нужно!
Различные типы цветных карандашей
Цветные карандаши различаются по типу связующего внутри пигментированного сердечника. Он удерживает пигмент вместе и может определить твёрдость или мягкость свинца. Высококачественные цветные карандаши будут иметь более высокое соотношение пигмента к его связующему. Ядро может быть либо на основе воска, масла или гуммиарабика (последние обычно называются водорастворимыми или акварельными карандашами).
Факторы, которые следует учитывать при выборе, могут включать мягкость или твёрдость свинца, потенциал смешивания, стирания, прочность сердцевины, доступность цвета и цену.
Цветные карандаши на восковой основе
Используют восковое связующее вещество для удержания пигмента в ядре цветного карандаша.
Они довольно распространены среди пользователей, но художники и профессионалы обычно используют цветные карандаши более высокого качества.
Карандаши на восковой основе гораздо легче смешивать, чем у имеющих масляную основу. Они также хорошо сочетаются с бесцветными блендерами, нагревателями или растворителями, но, к сожалению, более склонны к поломке и образуют больше мусора.
Цветные карандаши на масляной основе
Используют растительное масляное связующее для удержания пигмента в ядре цветного карандаша. Могут содержать немного воска, но масла гораздо больше. За счёт твёрдого содержимого подвергаются меньшему разрушению и устойчивы к воздействию воды.
Не смешиваются легко, как имеющие восковую основу, и могут быть сложнее в слое. Зато создают гораздо меньше мусора во время рисования и не будут отображать признаки воскового цветения.
Акварельные карандаши
Акварельные, или водорастворимые карандаши, имеют гуммиарабику для своей пигментированной сердцевины, которая активируется водой, что позволяет пигменту смешиваться с ней по подобию акварельных красок.
Вопреки распространенному мнению, цветные карандаши просты в использовании. С помощью правильных методов затенения и смешивания вы можете создавать потрясающие произведения искусства с помощью этой универсальной красящей среды. Просто помните, что работа карандашами требует немного терпения. Не надейтесь получить идеальный внешний вид с самого начала.
С терпением и мастерством вы можете создать так много замечательных произведений с помощью цветных карандашей.
[Всего: 1 Средний: 5/5]
Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами
Многие думают, что цветные карандаши — это инструмент для детского творчества. В этой и последующих публикациях я хочу развеять этот миф. Речь пойдёт о профессиональных художественных карандашах, которые в руках художника могут создавать поистине шедевры.
Предлагаю для начала немного разобраться, чем художественные карандаши отличаются от обычных.
А отличие кроется в материалах, из которых делается карандаш. Внимание! Мы сейчас не рассматриваем пастельные и акварельные карандаши.
- Художественные карандаши более качественные, имеют сильную пигментацию. При производстве профессиональных цветных карандашей используется восковая или масляная основа. Плюс пигменты натуральные, что обеспечивает хорошую светостойкость. Работы надолго сохранят яркость.
- Художественные карандаши не жёсткие, благодаря чему можно добиться насыщенности цвета и плавного перехода от одного цвета к другому.
- С художественными карандашами прекрасно получается лессировка.
- Немаловажным критерием является древесина, из которой делается карандаш, так для профессиональных, как правило, используется кедр. А для обычных — липа, сосна.
Радость рисования карандашами заключается прежде все всего в их легкости и манёвренности. «Управлять» ими намного легче, чем красками, особенно если мы говорим о скетчинге, набросках. Я пришла к рисованию цветными карандашами, потому что рисую во время дневного сна сына. То есть времени на «нормально разложиться» с красками, палитрой и прочее, особо нет. Кроме того, они очень удобны на плэнерах — достал и рисуй на коленках.
А теперь особенности:
1) Любой рисунок, как и с красками, начинается с наброска простым карандашом.
2) Если вы ошиблись, исправить рисунок будет довольно сложно, так как ластик особо «не берет» карандаши.
3) Желательно освоить штриховку, растяжку и прочие виды передачи текстуры. Если интересно, напишите в комментариях, я отдельно напишу о каждом виде штриховки.
4) Подобрать подходящую бумагу.
Что касается бумаги, она разная, она классная и разноцветная. Но давайте выясним, какая наиболее подходит для рисования цветными карандашами.
Сразу скажу, что бумага для скетчей не очень подходит. Она тонкая. Это только для тех, кто собирается рисовать в два и более слоя. Сделать легкий набросок — без проблем.
Не подходит и бумага для акварели с очень выраженной текстурой. При нанесении штрихов у вас будут оставаться белые пятна. Но если ваша задумка заключается именно в этом, тогда не вопрос. В искусстве не бывает абсолютных правил.
Наиболее подходит бумага плотностью не менее 200 гр.
- бумага для черчения
- бумага для рисования (см. плотность)
- бумага для пастели разной тонировки.
Техники рисования цветными карандашами — это виды штриховок. Сразу уясним, что во всех техниках важен нажим. От этого зависит тот или иной эффект. Нажим может быть лёгким, умеренным, сильным.
1) Прямолинейная штриховка.
Кладём линии с одинаковым нажимом под определенным углом параллельно друг другу и достаточно плотно.
2) Перекрестная штриховка.
Сочетание двух прямолинейных штриховок, положенных в два слоя под разными углами.
3) Тушевка (гладкая штриховка).
Штриховка боковой стороной грифеля карандаша.
4) Растяжка от светлого к темному и наоборот.
Тренируем нажим от самого легкого до самого сильного. Аккуратнее, не сломайте карандаш 🙂
5) Изменение оттенка.
Это смешение цветов на бумаге. Здесь важно знать правила смешения цветов. Например, кладем красный слой, потом синий получаем фиолетовый. Здесь можно долго играть оттенками.
6) Вливание цвета в цвет.
Постепенный переход от одного цвета в другой. Это как цветной градиент.
Вот самые главные критерии и особенности цветных карандашей. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое или даже переменили свое мнение об этом инструменте изобразительного искусства.
Изображения размещены для примера и взяты из интернета.
Техника работы цветными карандашами. Рисование полевого букета
Программа по рисунку в ДХШ состоит в основном из работы только простым графитным карандашом. Так как этот материал наиболее удобный и доступный в начале обучения и не требует закрепления на бумаге. Но монотонность штриховки может привести к скорой утомляемости учащегося и бывает, что отбивает интерес в дальнейшем к рисованию. Особенно это случается в возрасте 10 -11 лет, тогда как разнообразный мир графических материалов и увлекательная работа ими наделяет их только положительными эмоциями и радостью творчества. Поэтому я ввожу в программу технику работы другими графическими материалами. Особенно увлекательны занятия цветными карандашами, так как еще в детском саду дети впервые знакомятся с изобразительной деятельностью посредством этих материалов.
Цветные карандаши – прекрасный графический материал. Работу ввожу в программу в виде пленэрных занятий. Изучение свойств осуществляется постепенно, шаг за шагом выявляя особенности материала. Техника цветных карандашей мало отличается от работы графитными карандашами. Здесь могут использоваться как короткие, так и длинные штрихи, штрихи с растяжкой тона – для придания поверхности бархатистой и мягкой фактуры. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт нужный тон в рисунке. Цветные карандаши позволяют создавать такие же тонкие линии, как и графитные, имеют множество оттенков. Всегда удобны в работе, не требуют долгой подготовки. Цветными карандашами делают наброски, зарисовки и длительные рисунки с подробной детальной проработкой. [3]
Рис. 1
“Цветные карандаши ни в чем не уступают другим материалам для рисования и живописи, не требуют таких особых знаний и опыта, как при работе с красками. Они незаменимы в начале обучения, когда дети только учатся смеши
Секреты карандашных техник | Журнал Ярмарки Мастеров
Для рисунка карандашом лучше подходит бумага плотная, без фактуры, шероховатая. Фактурная бумага тоже может использоваться, но такой подход имеет свои достоинства и недостатки, поскольку в процессе штриховки карандаш в движении пролетает над ямками на бумаге, закрашивая только вершинки фактуры бумаги, таким образом практически самопроизвольно и без усилий получается интересная штриховка (воспроизводящая рисунок фактуры бумаги). Однако обратной стороной медали является неуправляемость подобного изображения, заштриховать полностью фактурную бумагу до тёмного будет трудно.
Иногда встречаются технические хитрости, которые применяют художники: несмотря на то, что работа выполняется на ровной бумаге, существуют инструменты, которые позволяют создавать на бумаге фактуру в нужных местах. Такой инструмент представляет собой что-то типа штампов с разным рисунком, с силой прижимаемых к листу. Или же под бумагу подкладываются поверхности с рельефом и бумага с усилием прокатывается по рельефу и образовывается фактура. При тушёвке в обоих случаях локально в нужном месте возникает оригинальная фактура, на которой легко появляется характерный рисунок.
ВЫБИРАЕМ КАРАНДАШ
Для рисования есть широкий спектр выбора простых карандашей. Делятся простые карандаши на: твёрдые и мягкие
Если разложить твёрдые и мягкие карандаши на координатной оси, то карандаш НВ (английская маркировка) или ТМ(русская маркировка) будет ноль. Карандаш В будет мягче, В1 ещё мягче, В2 ещё ит.д. В другую сторону от НВ пойдут твёрдые карандаши. Н твёрже, Н1 ещё твёрже, Н2 ещё и т.д.
Начинающим лучше пользоваться «нулевым» карандашом НВ или ТМ (Твёрдый-Мягкий). Беря карандаши разной твёрдости-мягкости, они не чувствуют нажима на карандаш. Привыкнув к среднему ТМ или НВ, они начинают лучше чувствовать нажим. Когда приходит понимание, рисовальщики сами добавляют в свой арсенал карандаши других мягкостей.
Твёрдые карандаши больше подходят для черчения. Так как они оставляют слабый серый цвет и царапают бумагу. А в рисунке всё-таки необходимо в тенях добавить темноты. Конечно, ТМ может справиться с этой задачей, но на это придётся потратить больше времени. Проще взять, например, В и добавить столько темноты сразу, столько нужно. И будет штриховка в один слой, а карандашом ТМ, придётся проложить несколько слоёв штриховки.
ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ
С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.
Нажим
Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.
И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ
- Чем меньше вы будете прибегать к резинке, тем свежее и приятнее будет рисунок. Не следует также злоупотреблять так называемой „тушевкой”, когда графит растирают на бумаге пальцем. Это сообщает рисунку безжизненный, скучный и однообразный вид. Наиболее типичной техникой рисунка простым графитным карандашом является штрих.
- В процессе работы над рисунком отдельные вспомогательные линии, проведенные для первоначальной разметки и построения формы, постепенно уступают место штрихам. Штрихи, нанесенные то густо, то еле заметно, являются средством передачи тональных отношений, изображаемых форм.
- Передавая в рисунке бесконечное разнообразие окружающих нас форм, мы можем извлечь из простого карандаша неисчерпаемые возможности, то варьируя нажим карандаша различной мягкости, то свободно меняя направление и длину штрихов.
- Штрихи могут идти по вертикали, горизонтали, диагонали или же переплетаться между собой, они могут быть густыми или разреженными, четкими или мягкими, прямыми, изогнутыми, волнистыми и т. д. Но всегда, во всех случаях штрихи прокладываются не „сами по себе”, а для выявления изображаемой формы. Они как бы „лепят” данную форму в пространстве, и поэтому характер штрихов всегда зависит от характера формы, а также от материала изображаемого предмета. Рисуя предметы прямоугольные или округлые, вы по-разному будете наносить штрихи. Массивные и тяжелые предметы будете рисовать иначе, чем легкие и мягкие. По-иному вы положите штрихи, когда будете рисовать пейзаж или голову человека. Разные задачи требуют своей техники нанесения штриха.
Полное руководство по цветным карандашам
Цветные карандаши относительно недороги, а палитра обширна. Цвет исключительно чистый и яркий. Эти инструменты долговечны, а рисунки цветными карандашами не требуют тщательного ухода или хранения. На ряду с жесткими и мягкими цветными карандашами больше возможностей для начинающих художников предлагают акварельные карандаши и цветные карандаши на масляной основе.
Помимо их удобства и универсальности, большая привлекательность цветных карандашей — это контроль, который они предоставляют. Вы можете выполнять легкую работу, весьма насыщенную или что-то среднее между ними. Вы можете использовать цветной карандаш, чтобы нарисовать рисунок с помощью легких штрихов, которые позволят цвету бумаги прорисовываться. Так же вы можете использовать цветной карандаш для создания сплошного покрытия из многих слоев цвета. Поскольку цветной карандаш, в основном, сухое средство, то можно не беспокоиться о времени высыхания рисунка. Вы можете отойти от работы, затем вернуться и начать с того момента, где вы остановились. Вы можете начать и остановить в любое время.
Цветные карандаши доставляют удовольствие и воздают должное как рисованию, так и живописи. Независимо от того, какое другое художественное средство вам нравится, вы найдете цветной карандаш, достойным дополнением к вашему репертуару.
Данные рекомендации идеально подходят для начинающих и для художников, которым в новинку рисовать карандашами. Пользуйтесь этими инструментами и этими советами. Узнайте, как начинать работать и как рисовать с помощью цветных карандашей.
Виды бумаги, используемой для рисования цветными карандашами
Любая хорошая бумага для рисования подходит для цветного карандаша. Мелкозубчатая, твердая, долговечная бумага или картон для иллюстрации лучше всего подходит для обширного наслаивания и полировки. Не все бумаги могут противостоять давлению карандаша, особенно если вы наносите несколько цветов, полируя и смешивая. Бумага с шероховатой поверхностью может создавать интересные текстуры, но шероховатые поверхности не способствуют равномерному нанесению слоев цвета. Поэкспериментируйте с разными материалами, пока не найдете лучшее для своей работы. Вот несколько хороших поверхностей для начала:
1. Акварельная бумага горячего прессования. Она имеет гладкую поверхность и подходит для работы. На такую бумагу можно наносить карандашами много слоев цвета и получать отличные результаты при их смешивании.
Акварельная бумага горячего прессования2. Бристольский картон — хороший, легкий картон с двумя типами поверхностей. Одна сторона — очень гладкая пластина, отлично подходит для наслаивания и смешивания, а другая — пергамент, который имеет более текстурированную поверхность и менее поддается смешиванию и полировке.
Бристольский картон, пластинаБристольский картон, пергамент3. Бумага для рисования углем. Она поставляется в различных цветах, с гладкой и текстурированной сторонами, подходит для различных художественных приемов.
Бумага для рисования углемСоветы и приемы рисования цветными карандашами
Пользуясь этими советами и базовыми приемами рисования карандашом, вы прямо сейчас будете готовы творить. Откройте для себя методы затенения и смешивания цветов. Вы также можете узнать больше о создании текстур в ваших рисунках с помощью DVD диска «Текстурное рисование цветным карандашом с Гэри Грин».
1. Затенение. Каждый штрих наносится из стороны в сторону и создается гладкий ровный слой цвета. Для поэтапного затенения легким касанием карандаша создается незначительный оттенок цвета.
2. Штриховка. Серия равномерно распределенных параллельных линий, которые оставляют немного видимой белую или цветную подстилающую поверхность. Штриховка цветным карандашом добавляет текстуру вашим композициям.
3. Поперечная штриховка. Штриховка накладывается под наклоном для создания слоев цвета или достижения определенного эффекта. Для получения тонких, ровных линий держите кончики карандашей острыми.
4. Растушевка. Цвета накладываются с сильным, равномерным давлением, они сочетаются или смешиваются, создавая на бумаге гладкое сплошное покрытие. Бумажными карандашами для растушевки или гладким металлическим инструментом шлифуется участок рисунка. Делается это круговыми движениями и под сильным давлением, для придания глянца. Сначала шлифуются светлые области.
5. Смешивание. Сильным равномерным давлением наносятся цветные пигменты и смешиваются с белым или светлым карандашом (например, кремовый или светло-серый). При этом получается гладкий, равномерно смешанный цвет. Для смешивания цветов можно использовать жесткую щетинную щетку. Метод смешивания цветных карандашей поможет добавить глубину вашим рисункам. Растушевка или смешивание с бледной охрой придает металлическим поверхностям старинный или антикварный вид. Кроме того, вы можете использовать облачно синий, чтобы показать атмосферную перспективу. Бесцветный маркер также можно использовать для смешивания слоев цвета. Перманентные маркеры хороши для стирания или подкраски в рисунках.
6. Лессировка. Нерегулярное или прерывистое наложение одного цвета на другой, при этом основной цвет будет виден в верхнем слое.
7. Граффити. Через толстый верхний слой цветного карандаша острым инструментом выцарапывается узор, чтобы проявить основной цвет или бумагу. Эта техника полезна для рисования кошачьих усов,волос или других тонких линейных деталях. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность бумаги.
8. Воздействие растворителя. Использование растворителя, такого как уайт-спирит, смягчает цветное покрытие и создает широкий спектр интересных эффектов. Наносится ватным тампоном или щеткой.
Необходимые инструменты для рисования цветным карандашом
- Хорошая точилка. Хорошая ручная точилка — это необходимость, а электрическая точилка сэкономит ваше время и энергию.
- Бесцветный карандаш. Карандаш с сердечником из непигментированного воска используется для смешивания цветов или смягчения краев без добавления большего количества цвета.
- Ластики. Белые пластиковые ластики удаляют или воздействуют на следы карандаша. Ластик-карандаш и палочки полезны для четких стираний.
- Ватные тампоны. Они могут использоваться для полировки или для нанесения растворителей.
- Ножи. Используйте те или иные острые инструменты для граффити.
- Спрей фиксатив. Используйте специальный фиксатор для защиты готового рисунка и предотвращения выцветания воска.
- Прочна коробка для хранения. Храните карандаши упорядоченно и под защитой.
Химический состав
Цветные карандаши крепкие и прочные. Их сердечники изготовлены из мелко измельченного пигмента, скрепленного жестким воском. Акварельные карандаши изготавливаются с водорастворимыми сердечниками. Цветные карандаши на масляной основе имеют мягкие сердечники, которые растворяются уайт-спиритом. Некоторые цветные карандаши изготовляются без деревянного каркаса.
Безопасность и очистка
Цветные карандаши, вероятно, являются самыми безопасными материалами профессионального искусства. В использовании пигментов практически нет риска. Если в рисунках вы используете растворители, убедитесь, что ваше рабочее пространство имеет надлежащую вентиляцию. Придерживайтесь обычных безопасных студийных процедур и аккуратно избавляйтесь от карандашной стружки.
Вопросы и ответы
Чем акварельные карандаши отличаются от других цветных карандашей?
Акварельные карандаши выглядят и напоминают цветные карандаши на основе воска, но связующее вещество сердцевины в акварельных водорастворимое. Это позволяет художнику использовать влажную кисть, чтобы смешать цвета и сделать тонкие слои краски, мягкие края и многие другие эффекты. Вы можете быть потрясены, когда увидите результат рисования акварельными карандашами. Вы можете открыть еще больше возможностей для рисования цветными карандашами в книге Сесил Бэйрд «Живописное сияние цветным карандашом». Акварельные карандаши – увлекательный инструмент, он позволяет художнику мгновенно переключаться с рисования на живопись.
Совместимы ли разные марки цветного карандаша?
Да, но твердость цветных карандашей зависит от бренда. Более мягкие карандаши проще накладывать на более твердые. Восковые цветные карандаши могут использоваться с акварельными, но не будут реагировать на воду таким же образом.
Как я могу исправить и предотвратить цветение воска?
Восковое цветение — это белесоватый налет на воске, который появляется из-за наложения воскового карандаша. Для удаления цветения воска протрите поверхность бумаги мягкой тканью. Чтобы не допустить этого вновь, слегка распылите на рисунок два-четыре слоя фиксатива. Держите поверхность бумаги чистой. Используйте мягкую щетку, чтобы выметать рассеянные частицы цвета и пыли, особенно после применения такой техники, как граффити (соскабливание слоя цвета).
Как хранить и демонстрировать рисунки цветным карандашом?
Когда ваша картина будет закончена, распылите на нее спрей-фиксатор, чтобы защитить от размытия и осыпания. Ваши произведения искусства лучше всего хранить в коробках или плоском файле. Между рисунками желательно класть целлофановые листы или кальку. Для лучшей защиты картин рассмотрите матирование. Рисунки цветным карандашом должны демонстрироваться под стеклом, чтобы защитить их от повреждений и загрязняющих веществ.
Цветные карандаши долговечные?
Рисунок цветным карандашом настолько долговечен, насколько прочна поверхность, на которую он наложен. Создание вашего произведения на бескислотной бумаге гарантирует, что картина сохранится дольше. Защищайте карандаши от резких изменений влажности или температуры, и храните их вдали от тепла.
Источник: Ссылка
Вот, что я понял о рисовании цветными карандашами — видео
Поделиться статьей:
Техники тонирования и штриховки цветными карандашами
В этом уроке представлены некоторые основные типы штрихов, которые могут быть полезны при создании картины цветными карандашами. Лучше потратить некоторое время на изучение особенностей работы с ними, чем пытаться с ходу создать шедевр.
Для этого урока вам понадобится бумага для рисования хорошего качества, а также несколько остро наточенных цветных карандашей и бесцветный блендер, если он есть в наличии.
1. Основное двустороннее тонирование цветным карандашом
Наиболее распространенная техника вам уже известна – это обычное тонирование движениями из стороны в сторону. Практикуйтесь в создании прямых линий, направляя карандаш непосредственно пальцами или поворачивая руку от локтя. Многие начинающие художники по неопытности делают линии закругленными, осуществляя движения от запястья. В итоге поверхность выглядит не ровной, а более округлой.
Работайте над силой нажима на карандаш, поскольку от этого зависит цвет, который вы получите на выходе.
2. Тонирование боковой стороной и тонирование кончиком грифеля
Работать боковой стороной или кончиком грифеля? Существует ли правильный способ? Думаю, что нет, ведь все зависит от эффекта, которого вы хотите добиться. Давайте кратко рассмотрим разницу между боковым тонированием и тонированием кончиком грифеля цветного карандаша.
С левой стороны на рисунке можно увидеть область, закрашенную боковой стороной грифеля, а с правой – кончиком. В первом случае текстура бумаги гораздо более заметна, шероховата и открыта. Диапазон цветов в этом случае более ограничен. Пользуясь для тонирования кончиком остро заточенного карандаша, вы можете добиться более насыщенного цвета и плотного закрашивания. Шероховатости становятся менее заметными, и за счет их закрашивания кончиком грифеля вы сможете получить более обширную цветовую гамму.
Это не значит, что использовать при тонировании боковую сторону грифеля – неверно. Данный тип закрашивания будет полезным, если вам понадобится мягкий, шероховатый и однотонный цвет.
3. Штриховка цветными карандашами
Штриховка цветным карандашом позволяет быстро получать цвет, изменять текстуру и направление. Часто используется однонаправленная штриховка, но также она может идти в направлении контуров рисунка, это поможет создать форму и добавить объема.
Для получения наилучшего результата держите свой карандаш хорошо заточенным. Наносите быстрые, частые линии на равном расстоянии, оставляя на виду маленькие промежутки белой бумаги или основного цвета. При взгляде крупным планом они выглядят очень неупорядоченно, но в масштабе целого рисунка маленькие неровности не кажутся чем-то значительным. Но в любом случае для того, чтобы этому научиться, необходима практика. Лучше для начала попрактиковаться на черновиках, так вы набьете руку перед тем, как приступить к настоящей работе.
Штриховка может быть выполнена так, чтобы линии начинались и заканчивались на равных промежутках, также можно регулировать нажим, отрывая карандаш от бумаги, чтобы создать градуированный эффект.
4. Перекрестная штриховка цветными карандашами
В основе перекрестной штриховки лежит наложение друг на друга двух слоев штриховки, расположенных под прямым углом. Это очень полезная техника в рисовании цветными карандашами. Вы можете создать с ее помощью более темную область внутри слоя обычной штриховки или добиться эффекта смешивания двух разных цветов.
Вы также можете создавать интересные эффекты текстуры, добавляя второй слой с небольшим наклоном, либо добавляя его в случайно выбранные углы. Примеры выше даны в увеличении, чтобы проще было увидеть линии и получаемый эффект более наглядно.
И, разумеется, навыки данной штриховки совершенствуются в ходе практики. Экспериментируйте с силой нажима (как сильно вы давите на карандаш), интервалами, резкостью и цветом. Сравните результат после использования двух слоев и после совмещения большего их количества. Для начала попробуйте использовать светлые и темные тона. Для экспериментов используйте черновики (лучше всего подойдут испорченные неудачным рисунком листы хорошей бумаги), тогда в своей финальной работе вы будете с уверенностью владеть этой техникой.
5. Лессировка цветными карандашами
Лессировка, если мы говорим о рисовании цветными карандашами, отличается от того же понятия в живописи, где оно связано с техникой рисования сухой кистью. Лессировка цветными карандашами – это прием штриховки с помощью небольших кругов, похожих на проволоку благодаря текстуре, похожей на стальную проволочную сетку. Полученная в результате текстура зависит от размера кругов и нажима на карандаш при рисовании – вы можете создать очень гладкую либо же шероховатую и яркую поверхность. При лессировке можно использовать слои одного либо сочетания нескольких цветов.
Также вы можете использовать более «вогнутую» технику лессировки для создания новой текстуры. Этого можно добиться, рисуя восьмерки или даже «маргаритки» и паутину вместо обычных кругов, создавая случайные затемненные участки, а в результате и более органично выглядящую поверхность.
6. Создание направленных линий
Направленные лини — это линии, которые следуют вдоль контура или по направлению волос, травы или других поверхностей. Они могут быть плотно расположены друг к другу, что поможет добиться богатого текстурного эффекта. Направленные линии могут быть короткими и ломаными или достаточно длинными и плавными в зависимости от самой текстуры, которая вам нужна. Редко работа с направленными линиями является основной техникой в рисунке, чаще она используется в совокупности с обычным тонированием и смешивается с другими техниками, придавая линиям четкость и направление, но не являясь ключевой в создании рисунка.
Автор: Helen South
Вот, что я понял о рисовании цветными карандашами — видео
Поделиться статьей:
Курс рисования цветными карандашами. Основы теории цвета
Добро пожаловать на блог для тех, кто хочет научиться рисовать!
В этом уроке мы поговорим об основах цветовой теории, о том как сочетать цвета и какое влияние они оказывают на зрителя.
Цветные карандаши прозрачны по своей природе, поэтому вместо того, чтобы смешивать цвета, как при рисовании красками, нужно создавать смешивание путем наложения слоев различных цветов, один на другой. Знание основ теории цвета будет очень кстати при рисовании цветными карандашами. Первичными цветами являются красный, желтый и синий. Вы не можете получить их путем смешивания других цветов, все остальные цвета являются производными от этих трех первичных цветов. Вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый) получаются при комбинировании двух первичных, а третичные цвета (красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый и сине-фиолетовый) получаются при комбинировании первичных и вторичных цветов.
Цветовой кругЦветовой круг — полезный инструмент для понимания сочетаний цветов. Знание где какой цвет находится на цветовом круге поможет легко определить как те или иные цвета будут сочетаться.
Комплиментарные цвета
Комплиментарные (контрастные) цвета находятся на цветовом круге на одной линии напротив друг друга (например, красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый). Вы можете наблюдать комбинации комплиментарных цветов в природе, например, если вы посмотрите на белые облака в голубом небе, то заметите нотку оранжевого на облаках.
Использование контраста
Расположение комплиментарных цветов рядом друг с другом создает приятный и удивительный контраст. Использование контрастного цвета в качестве фона, заставит объект казаться более объемным на бумаге. Например, вы можете расположить яркие оранжевые маки напротив голубого неба или красные ягоды посреди зеленой листвы.
Психология цвета
Цвета часто делят на холодные и теплые, но это не значит, что они действительно могут нагревать или охлаждать. Самый простой способ понять температуру цвета можно, разделив цветовой круг на две половины: цвета на половине с красным цветом — теплые, а с синим — холодные. То есть цвета, в которых больше красного или желтого кажутся теплее, а те, в которых больше зеленого или синего кажутся холоднее. Еще очень важно знать и помнить, что теплые цвета кажутся ближе, и холодные дальше. Это знание пригодиться, когда вы будете создавать иллюзию глубины на картинке.
Сравнение теплого и холодногоНа картинках представлен один и тот же пейзаж, выполненный в теплой и холодной гамме: теплый (слева), холодный (справа). Обратите внимание, что настроение на каждой картинке сильно разниться. Это потому что цвета вызывают определенные чувства. Например, теплые цвета обычно передают энергию и возбуждение, в то время как холодные ассоциируются с миром и спокойствием.
Цветовое настроениеЭти примеры иллюстрируют как цвета могут быть использованы для создания настроения (слева направо): контраст создает чувство напряжения, холодные оттенки могут вызвать мистические ощущения, светлые прохладные цвета вызывают чувства спокойствия и умиротворенности, а теплые цвета создают ощущение опасности.
Свет, тень и тон
Цвета можно сделать светлее с помощью белого, темнее с помощью черного, а с помощью серого сделать более приглушенными. Каждый цвет представленный на картинке ниже градуирован силой нажатия — светлый, потом насыщенны, потом темный. Черный был нанесен сверху, а белый снизу, чтобы осветлить и затемнить цвета, соответственно. Чтобы осветлить цвет, не приглушая его, нанесите сначала белый, а затем цветной слой.
Предыдущий урок Следующий урок
6 приемов игры с цветным карандашом
Спорим, вы видели это: искусство, которое выглядит как невероятная картина, но на самом деле было выполнено цветными карандашами. Эти, казалось бы, простые инструменты могут создать невероятный набор драматических эффектов, если вы знаете, как правильно применять их. Готовы попробовать? Идти!
1. Наслоение цветов
Скажите это вместе с нами: слой, слой, слой. Это ключ к получению ярких цветов и реалистичного затенения.Обратите внимание на первую хурму ниже, в которой используется только один оттенок красного и зеленого. Довольно скучно, правда? Но за счет наслоения оттенков серого, оранжевого, зеленого, фиолетового и синего конечный результат становится намного более реалистичным. Посмотрите руководство, чтобы подробно узнать, как наслоение оживило этот фрукт.
ПОПРОБУЙ ЭТО2. Давление карандаша
На карандаш оказывается давление, и его значение имеет огромное значение: более легкое прикосновение дает более светлый цвет, тогда как более тяжелая рука создает темный насыщенный оттенок.Обычно используется более легкое давление, потому что оно является лучшей основой для наложения цветов, но лучший способ почувствовать это — создать шкалу давления — просто нарисуйте образцы одного цвета, используя разное давление, и вы быстро увидите разница. Затем вы можете ссылаться на свою шкалу как на работу над своим произведением.
ПОПРОБУЙ ЭТО3. Бумага для надрезания
Вырезание или углубление — это метод, позволяющий создавать очень тонкие белые линии в темных пределах.Так круто!
ПОПРОБУЙ ЭТОДля этого положите лист прозрачной бумаги (например, кальку или вощеную бумагу) поверх рисовальной бумаги. С помощью шариковой ручки или графитового карандаша 2H нарисуйте линии разреза, надавливая на них с достаточной силой, чтобы сделать углубление на бумаге ниже.
Когда вы нарисовали все линии, снимите лист прозрачной бумаги и заштрихуйте области с отступом. (Это пригодится при рисовании мелких деталей, таких как мех животных, цветочные волокна и пыльники, жилки на листьях, царапины и многое другое.)
4. Основные черты чертежа
Существует несколько способов создания самых светлых участков на рисунках цветным карандашом, и они часто зависят от типа бумаги, на которой вы рисуете. На белой бумаге просто используйте сам чистый лист в качестве выделения. (Вы можете создать контур выделенного участка светлым цветом, чтобы не затенять его.) На цветной бумаге вам нужно будет использовать карандаши, чтобы добавить выделения.
Начните сначала с карандаша светлого цвета (кремовый, светло-персиковый, облачно-синий и т. Д.), затем завершите штриховку белым. Сильно надавите на карандаш, чтобы добиться необходимой яркости. Если блики очень маленькие или вам нужен удар, попробуйте нанести белый карандаш, пастель, гуашь или даже акриловую краску кистью 00.
ПОПРОБУЙ ЭТО5. Смешивание
Смешивание — не обязательный этап, но многим художникам нравится гладкая отделка. (Это тоже делает его больше похожим на картину!) Используя смешивающие растворители и инструменты, вы можете сгладить пигменты, удалить линии, нанесенные при нанесении цвета, и сделать общее изображение темнее, плавнее и ярче.
ПОПРОБУЙ ЭТО6. Подмалевок
Underpainting — это первый слой, который наносится на ваш объект. Эти начальные слои создают структуру для вашего рисунка и влияют на окончательный вид. В приведенном ниже уроке первый цвет, который мы добавляем вишне, — это светло-желтый цвет вокруг центра, где падают блики. Затем повсюду добавляется оранжевый, чтобы действовать как полутона, а затем темные участки выделяются пурпурным.
Теперь, когда у вас есть эта дорожная карта, вы точно знаете, где разместить свои последние пигменты!
ПОПРОБУЙ ЭТО .История цветных карандашей — типы и факты
Цветные карандаши — это карандаши с сердцевиной из цветного пигмента и защитным кожухом из дерева. В то время как стандартные карандаши имеют сердцевину из графита и глины, сердцевина большинства цветных карандашей состоит из воска, пигментов, добавок и связующих веществ. Другие цветные карандаши на масляной основе, водорастворимые, а некоторые даже механические.
Ранняя история цветных карандашей не слишком хорошо документирована.Известно, что древние греки использовали мелки на основе воска, а Плиний Старший записал, что римляне также использовали цветные карандаши на основе воска. Первые цветные карандаши появились в 19 веке и использовались для «проверки и маркировки». Немецкая компания Staedtler, принадлежащая Иоганну Себастьяну Штедтлеру, изобрела цветной масляный пастельный карандаш в 1834 году. Производство цветных карандашей для художественных целей началось в начале 20 века. Первые цветные карандаши были изобретены и произведены в 1924 году компаниями Faber-Castell и Caran d’Ache.Berol начала производить цветные карандаши в 1938 году. Другими производителями, которые также производили цветные карандаши в конце 30-х — начале 40-х годов, были Derwent, Progresso, Lyra Rembrandt и Blick Studio. Немногие производители утверждают, что они изобрели первый (художественный) акварельный карандаш.
Существуют разные типы цветных карандашей в зависимости от их предполагаемого использования. Карандаши, предназначенные для художников, имеют более высокую концентрацию высококачественных пигментов, чем цветные карандаши для студентов. Они также измерили и определили такие характеристики, как «светостойкость» (способность пигмента сохранять свой первоначальный цвет под воздействием света i.е. стойкость к УФ-лучам на солнце), долговечность, разрыв и водостойкость сердечника.
Цветные карандаши для учеников и школьников имеют более низкое качество, чем художественные. Они сделаны из пигментов низкого качества, и их светостойкость ниже, хотя они не имеют определенных характеристик, таких как художественный уровень, но, например, их можно стирать и лучше подходят для начинающих.
Цветные механические карандаши — это в основном цветные свинцовые стержни для стандартных механических карандашей.Они выпускаются в гораздо более узком ассортименте, чем стандартные цветные карандаши, но все же существуют.
Акварельные карандаши (или водорастворимые карандаши) — это карандаши, которые могут вести себя как акварель, если обрабатывать их влажными кистями. Их также можно использовать сухими, а затем использовать как стандартные цветные карандаши. Первый метод используется для смешивания цветов.
Цветные карандаши, если они используются сами по себе, используются в двух техниках — наслоении и полировке. Наслоение — техника, обычно используемая в начале рисунка.Его идея состоит в том, чтобы использовать основные цвета в слоях и тем самым получать разные тона. Полировка выполняется послойно, для этого используется бесцветный блендер или светлый карандаш. В результате получается блестящая поверхность смешанных цветов.
За исключением стандартного рисования, в анимации используются цветные карандаши, потому что их легче стирать, чем стандартные графитовые карандаши, и они не так легко размазываются.
История цветных карандашей недолговечна, и местами она немного расплывчата, но это не делает все цветные карандаши менее увлекательными как исторические объекты и как средство искусства.
.