Техника рисования карандашом
Список уроков:
- Виды карандашей
- Основы техники рисования
- Техники рисования
- Контурный рисунок
- Объемный рисунок
- Штриховка
- Растушёвка
- Ошибки новичков
- Пренебрежение рисунком с натуры.
- Важность освещения.
- От простого к сложному
Техника рисования карандашом, виды карандашей, основы рисования, все это вы найдете в нашей статье.
Карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.
Виды карандашей
Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.
До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B, который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию.
Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.
Чем выше твердость H карандаша, тем плотнее грифель и светлее линия, тем больше он «царапает бумагу», оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать ластиком.
Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.
Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости.
Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.
Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.
Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.
Основы техники рисования
Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.
- Чертеж — технический рисунок,
- эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
- этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.
Выбор техники зависит от цели.
В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.
В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.
Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.
Техники рисования
Контурный рисуноктребует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.
Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.
Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.
Объемный рисунок
строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.
Штриховкасоздание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.
Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.
Растушёвкабуквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться « фотографичности » изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги.
Ошибки новичков
Пренебрежение рисунком с натуры.
Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.
Важность освещения.
Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.
От простого к сложному
Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.
Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.
как превратить её в нарисованный портрет
Сегодня рассмотрим простой приём создания карандашного рисунка из фото. Приём настолько прост что его выполнение заняло у меня времени меньше чем написание поста. При этом результат — практически абсолютное сходство с реальным. Для начала работы откройте фото которое вы хотите изменить в фотошопе, и будем приступать. Такое фото я выбрал для этого урока.
Подготовка фото
При помощи комбинации клавиш (Ctrl+J) создайте копию фонового слоя. Будем использовать ей в качестве основы переименуем эту копию в «Контуры».
Хочется получить имитацию рисунка, выполненного простым карандашом нужно лишить цвета наши «Контуры». Для этого выполните команду «Обесцветить» как показано или используйте комбинации клавиш (Shift+Ctrl+U).
Значение параметра «Зерно» зависит от вашего фото и художественного замысла, я для своей работы выбрал значение 2 % так как работаю в небольшим фото всего 1000х667 пикс. Воспользуйтесь чек боксом «по Гауссу» в пункте «Распределение» для того чтобы равномерно расположить появившейся шум на нашем будущем рисунке. И установите галочку на «Монохромный» чтобы шум был одноцветным.
Создайте копию этого слоя способом, описанным выше и переименуйте его в «Холст» так как на нём будет проявляться наш рисунок. Изменить режим наложения «Холст» на затемнение, сделать это можно при помощи выпадающего списка в палитре показанном ниже.
Скройте «Холст» под маской используя команду «Скрыть все». Пройдя по пути Главное меню Слои – Слой-маска – Скрыть все. В результате получим чёрную маску.
Следующим этапом нужно проявить контуры нашего будущего творения для имитации карандашной обводки. Вернитесь на слой «Контуры» и примените к нему фильтр «Свечение краёв» из «Галереи фильтров»
Чем меньше значения ширины краёв, тем тоньше получатся контуры, меньше яркость краёв контуры будут менее выражены смягчение отвечает за четкость контуров, больше смягчение более плавные линии обводок. К каждому изображению нужно подбирать эти параметры индивидуально исходя из его размера и количества деталей.
По завершении этой операции нажмите на кнопку «ОК». Мы получили негативное изображение, нам нужно инвертировать его чтобы привести в «божеский» вид. Примените к слою «Контуры» команду «Инверсия» при помощи сочетания клавиш (Ctrl+I).
Последняя операция по подготовке нашего фото – создание подложки. Создайте новый слой под слоем «Контуры». Залейте его белым цветом (используйте сочетание клавиш Shift+F5 в открывшемся диалоге «Использовать» выберите Цвет «Белый» нажмите клавишу ОК). С подготовкой закончили, переходим непосредственно к созданию рисунка.
Создание рисунка из фото
Работать над рисунком будем при помощи «Кисти», возьмите этот инструмент на панели инструментов программы. На панели параметров инструмента выберите кисть «Круглая изогнутая с редкой щетиной».
Задайте инструменту следующие параметры.
Чем больший процент «Щетины» вы укажете тем более тонкими будут линии имитирующие карандашную штриховку
Установите непрозрачность инструмента от 40 до 50 %. Установите белый цвет переднего плана сделайте активной маску слоя «Холст». Работайте по маске белой кистью проявляя рисунок. Для регулирования размера кисти во время работы используйте клавиши ([)увеличения (]) уменьшения.
Если вы сделали неверное движение установите черный цвет переднего плана и проведите инструментом по ошибочному участку, затем продолжайте работу белой кистью. Вот такой рисунок из фото получился у меня
Вот и вся работа наиболее привлекательно такой приём создания рисунка смотрится применительно к изображениям с тёмным равномерным фоном, так же подходит для работы с пейзажами, думаю вы найдёте применение этому способу и пополните свою копилку знаний по фотошопу
Вы легко сможете достичь этого за короткий период. Из этого урока вы узнаете, каким образом создаются рисунки из фотографии с помощью кистей. Если в работе использовать графический планшет то можно достичь ещё лучшего эффекта. В похожем уроке рассматривался еще один вариант создания из фотографии карандашного рисунка. Итак, начнём!
Вот результат, который должен получиться:
В уроке использовалось изображение с платного ресурса, но вы с легкостью сможете найти в интернете и бесплатные фотографии подобной темы.
1. Настройка изображения
Шаг 1
Открываем наш исходник в программе Photoshop. Кликнем два раза по слою Фон, чтобы разблокировать его и даем название ему Слой 1. Создаём Новый слой и называем его Слой 2. Устанавливаем цвет переднего плана белым, а затем с помощью инструмента Заливка (G), заливаем его белым цветом. Поместим Слой 2 под слоем с исходником.
Цветное изображение преобразуем в чёрно-белое. Делаем активным слой с фотографией и заходим в меню Изображение – Коррекция — Цветовой тон / Насыщенность и в появившемся окне настроек уменьшаем Насыщенность до -100.
2. Создание эффекта рисунка
Шаг 1
Переходим к созданию самого эффекта рисунка. Добавляем к слою с изображением тигра слой-маску. Для этого кликаем по иконке слой-маски и сразу заливаем её чёрным цветом при помощи инструмента Заливка (G).
Дальше, переключаем цвет переднего плана на белый. Цвет заднего плана должен быть чёрным. Активируем инструмент Кисть (B).Выбираем из набора кистей Плоскую тупую с короткой жёсткой щетиной , устанавливаем размер 60 пикс. и начинаем наносить штрихи по чёрной слой-маске (с кистями и размерами можете поэкспериментировать и выбрать другую, понравившуюся).
Шаг 2
Продолжая наносить мазки белой кистью на маске слоя мы восстанавливаем изображение, придавая ему текстуру рисунка. Старайтесь, чтобы мазки кисти были похожи на штриховку или пересекающую штриховку, которая имитирует технику карандашного рисунка.
Шаг3
Инструментом Перемещение (V) расположите изображение тигра по центру документа и добавляйте штрихи до полного удовлетворения. По завершению продублируйте этот слой клавишами
Шаг 4
Теперь нужно усилить эффект рисунка. Заходим в меню Изображение – Коррекция – Уровни и устанавливаем настройки для RGB канала как на скрине, тем самым усиливаем контраст и выделение штрихов. После этого объединяем все слои вместе Ctrl+Alt+Shift+E .
Шаг 5
На полученном результате можно и остановиться, но лучше потратить еще пару минут и сделать рисунок максимально приближенным к настоящему, сделанному на бумаге. Делать это будем с помощью градиента, постараемся добиться эффекта фотографии рисунка.Кликаем правой мышкой по слою с рисунком и в выпавшем меню идем в опцию Параметры наложения (можно просто дважды кликнуть на слое левой мышкой). Выбираем стиль слоя Наложение градиента , устанавливаем значения как на скрине.
Приветствую всех, любителей фотошопа! Сегодня рассмотрим урок по созданию карандашного рисунка из фото в фотошопе. Этот рисунок также можно назвать скетчем (от англ. sketch — эскиз, набросок, зарисовка). Нарисовать рисунок карандашом с фотографии может не каждый, для этого необходимо иметь навыки рисования, знать анатомические особенности человека даже при срисовывание с фотографии.
Смыслом нашего урока будет, научиться создавать эффект карандашного рисунка из фото, не имея навыков художника. Также используя подобный урок фотошопа можно создать быстрый скетч, что помогает сэкономить кучу времени при создание многих работ по отрисовке.
Приступим к реализации нашей задумки, откроем наш графический редактор (Adobe Photoshop), загрузим в него фото из которого мы сделаем рисунок и начнем обработку.
Первым делом идем в
Следующим нашем шагом будет обесцвечивание фото, для этого идем в изображения > коррекция > обесцветить. Также вы можете ознакомиться со статьей в которой описан один из наилучших способов создания черно белой фотографии.
После того как фотография обесцвечена нам необходимо продублировать слой и инвертировать верхний слой. Чтобы выполнить инверсию идем в изображения > коррекция > инверсия .
У инвертированного слоя изменим режим наложения на
После всех манипуляций что мы сделали нам необходимо применить размытие по гауссу, таким образом чтобы были четко видны контуры но в меру. Мы получим некое подобие штрихов карандашом. Для этого идем в фильтры > размытие > размытие по гауссу .
Ну вроде как наш рисунок из фото карандашом готов, но в нем очень много шума и выглядит он не особо привлекательно. Давайте его немного доработаем при помощи инструментов «осветлитель» и «затемнитель». Выбираем в панели инструментов инструмент затемнитель , выставляем настройки режим рисования: тени , и экспонирование: 10%. После чего на нижнем слое пройдемся по волосам и местам затемнения (теням), контурным линиям.
Готово мы добавили темные акценты на рисунок, теперь нам необходимо убрать шумы которые у нас образовались, для этого выбираем в панели инструментов инструмент осветлитель, выставляем настройки режим рисования: средний тон , и экспонирование: 10 — 16 %. И также на нижнем слое производим коррекцию, удаляем шумы и высветляем некоторые места. Тем самым приложив немного больше усилий, мы получаем более реалистичный рисунок карандашом из фото.
И в заключение у нашего верхнего слоя уменьшим процент заливки, я уменьшил совсем немного до 95% . И наш рисунок готов.
Сегодня мы разобрали один из способов создания карандашного рисунка из фото в фотошопе, надеюсь урок вам понравился. В заключение хочется пожелать всем творческих успехов. Экспериментируйте с настройками фильтров, чтобы получать более реалистичные рисунки.
Часто пользователи хотят узнать, как сделать из фотографии рисунок, чтобы в дальнейшем распечатать фотографию и хранить её в виде рисунка.
Рассмотрим самые эффективные способы.
Для начала ассмотрим несколько популярных сервисов, с помощью которых вы сможете быстро создать на фотографии эффект рисунка, не устанавливая дополнительное программное обеспечение на компьютер.
Сервис Photo Phunia
На данном сайте юзеры могут воспользоваться автоматическим эффектом, с помощью которого обычная картинка преобразовывается в рисунок.
Также вы можно выбрать текстуру фона исходного файла: цветная, белая или «особая».
Чтобы начать работу, выберите файл на своём ПК. Для этого нажмите на сайте копку Browse.
Затем определите цветовую гамму изображения (чёрно-белая или цветная).
Кликните на форме текстуры, которую хотите получить на выходе и нажмите на кнопку «Создать», чтобы начать процесс преобразования файла.
Через несколько секунд будет сгенерирована прямая ссылка на скачивание картинки из сайта.
Сервис Croper
Следующий популярный сайт для создания рисунка из обычной картинки – это Croper . Этот онлайн фоторедактор позволяет применять к фотографии дополнительные эффекты.
С его помощью вы сможете создать уникальное изображение без потери качества.
Одна из самых популярных возможностей этого сайта – функция рисунка карандашом.
Преобразования файла происходит за счёт создания более тёмных тонов изображения, затем на слои картинки постепенно накладываются штрихи, которые, в свою очередь, делают из снимка эскиз.
Интерфейс редактора очень простой. Загрузите файл на сайт, нажав на соответствующую кнопку.
Картинка откроется в новом окне сайта. После этого найдите вкладки главного меню – они расположены в верхней части сайта.
Кликните по очереди на «Операции»-«Эффекты»- «Карандаш».
Сверху странички выберите настройки длины штриха и уровень наклона.
Затем нажмите на клавишу применить, чтобы запустить процесс преобразования картинки.
Это займёт не более одной минуты. При необходимости вы можете настроить контрастность конечного рисунка.
Результат работы Croper представлен на рисунке ниже.
Создание рисунка в Adobe Photoshop
С помощью вы также можете создать из обычной картинки рисунок карандашом.
Используя встроенные функции программы, вы сможете добиться более качественного отображения всех штрихов и итоговая картинка будет выглядеть естественно.
Эффект рисунка будет очень хорошо виден, если вы распечатаете его на принтере. Для большего эффекта можно воспользоваться белой или крафтовой бумагой.
Все приведенные ниже действия выполнены в программе Photoshop CS6. Использованные функции доступны в более ранних и во всех новых версиях приложения.
Мы будем использовать обычную отсканированную фотографию.
Рекомендуем во время работы в Фотошопе не использовать маленькие картинки, ведь после применения эффекта «рисунка» часть пикселей может быть размыта, что ухудшит качество итогового изображения маленького размера.
Для начала нам нужно скопировать оригинальное изображение.
Для этого откройте картинку в программе, дождитесь загрузки панели инструментов и нажмите на кнопку F7 . Затем кликните на сочетании кнопок Ctrl — J .
Таким образом вы создадите дубликат слоя.
Читайте также:
Для этого нажмите на пункт Изображение (главное меню программы). Кликните на «Коррекция» – «Инверсия».
Также, чтобы применить обесцвечивание для слоя, достаточно нажать одновременно на клавиши Ctrl и I .
В результате обесцвечивания мы получим негатив изображения, а не его чёрно-белый вариант. Все светлые участки фотографии станут тёмными, а тёмные — светлыми.
На панели слоёв полученный негатив будет отображён в виде второй копии оригинального слоя. Далее изменим режим отображение слоя.
Кликните на слое 2 и в строке «Режим» откройте выпадающий список. Кликните на «Осветление основы».
После изменения режима полотно проекта станет полностью или частично белым. На панели главного меню нажмите «Фильтр»-«Размытие».
Из предложенного списка выберите «Размытие по Гауссу». В открывшемся окне отрегулируйте ползунок, создавая уровень размытости.
Чем выше значение этого показателя, тем светлее становится картинка, приобретая очертания нарисованной.
Важно! Не переусердствуйте с применением фильтра размытости, иначе фотография может стать слишком светлой и эффект карандаша потеряется. Оптимальное значение размытости — 12,5 – 13 пикселей.
Такой метод обесцвечивания позволяет добиться максимальной чёткости штрихов картинки, не теряются пиксели, сохраняется разрешение картинки.
Как видим, картинка приобрела очертания карандаша, но не стала слишком светлой.
Перейдите в окно работы со слоями и выберите самый первый слой, как показано на рисунке ниже. Затем понесите указатель к названию слоя и дождитесь появления контекстного меню.
В нём кликните на пункт «Объединить видимые слои». Зажмите кнопку Alt и указателем выделите все три слоя, которые нужно объединить.
Выберите самый верхний слой (слой 1). Нужно изменить режим его показа на «Умножение». Это позволяет затемнить каждую линию эскиза, придавая эскизу больше натуральности.
Линии не должны быть слишком тёмными. Если же такое случилось, отрегулируйте параметр «Непрозрачность» до отметки 50%.
Необходимо, чтобы сохранился цвет «простого» карандаша.
На этом можно закончить работу. В результате мы получаем чёрно-белый эскиз первоначальной фотографии.
Если вы хотите добавить эскизу немного цвета, создайте копию фонового слоя, нажав на Ctrl — J .
Теперь нам нужно только изменить параметры цвета отображения сделанного дубликата слоя.
Выберите режим «Цветность» и в строке Прозрачность выставьте значение 65%, как показано на рисунке выше.
Конечный результат преобразования картинки в эскиз будет выглядеть следующим образом:
Создание рисунка из обычной фотографии в Фотошопе займёт у вас не более 10 минут, даже если вы не являетесь продвинутым пользователем.
Такой метод позволяет добиться наиболее качественного эффекта нарисованной карандашом картинки.
Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности для творческой обработки фотографий. В фоторедакторе можно не только улучшить кадр, но и добиться необычных художественных эффектов.
В этом уроке вы узнаете, как сделать рисунок из фотографии в Фотошопе. В качестве основного инструмента будем использовать фильтры.
Для примера возьмём вот такой снимок, сделанный в Португалии:
А вот что получится после наших манипуляций:
Чтобы сделать рисунок из фото в Фотошопе, открываем снимок в программе и создаём цветовой слой: Layer/«Слои» → New Fill Layer/«Новый слой-заливка» → Solid Color…/«Цвет…» .
В появившемся диалоговом окне зададим цвет бумаги, на которой будет наш набросок. Можно выбрать оттенки белого, серого или сепии.
После этого создадим копию основного слоя (Background ) и применим к нему фильтр Photocopy/«Рваные края» из набора .
Новый слой назовём «Грубый набросок» . Установим ему режим наложения Multiply/«Умножение» . Здесь мы имитируем набросок, который художники делают перед прорисовкой деталей.
Но художники никогда не рисуют чёткие и точные линии с первого раза. Мы же хотим сделать что-то похожее на набросок, и черновых линий должно быть больше. Потому создаём копию слоя «Грубый набросок» и немного увеличиваем её. Нажимаем комбинацию клавиш Command + T и в верхнем меню ставим ширину и высоту в 105%.
Холст немного растянется, и линии рисунка будут двоиться. После этого установим непрозрачность этого слоя около 10–20%, чтобы линии стали почти незаметными, как будто бы художник прицеливался и размечал лист для дальнейшего рисунка.
Теперь сделаем то же самое, но уменьшим первоначальный холст, чтобы сделать ещё больше линий-набросков.
Копируем слой «Грубый набросок» и с помощью трансформации уменьшаем ширину и высоту до 95% Устанавливаем для этого слоя непрозрачность 10–20%.
Теперь надо добавить больше графических эффектов, чтобы стилизация была ещё сильнее похожа на рисунок.
Создаём копию базового слоя Background .
После этого воспользуемся фильтром Cutout/«Аппликация» из набора фильтров Filter/«Фильтр» → Filter Gallery…/«Галерея фильтров…» . Параметры фильтра можно подобрать на свой вкус или воспользоваться нашими настройками.
Перетащим стилизованный слой на верхнюю часть панели слоёв и применим к нему фильтр Filter/«Фильтр» → Stylize/«Стилизация» → Find Edges…/«Выделение краёв…» . Он позволит сильнее выделить основные линии и границы объектов, которые на рисунке должны быть прорисованы лучше.
Теперь сделаем выделенные на предыдущем шаге границы чёрно-белыми: Image/«Изображение» → Adjustments/«Коррекции» → Desaturate/«Обесцветить» .
Назовём новый слой «Эскиз» и установим ему режим наложения Color Burn . Отрегулируем непрозрачность.
Предыдущий шаг можно повторить, чтобы добавить больше деталей.
Итак, у нас почти получилось из фотографии сделать рисунок в Фотошопе. Сейчас нужно добавить немного карандашной штриховки.
Background и перетаскиваем её в верхнюю часть панели слоёв. Применяем к новому слою фильтр Filter/«Фильтр» → Stylize/«Стилизация» → Find Edges…/«Выделение границ…» .
Теперь обесцвечиваем его.
Воспользуемся фильтром Angled Strokes/«Наклонные штрихи» из набора Brush Strokes/«Штрихи» в меню Filter/«Фильтр» → Filter Gallery…/«Галерея фильтров…» .
Отрегулируем длину штриха, направление и детализацию.
Новому слою установим режим наложения Multiply/«Умножение» и непрозрачность около 60%. Видно, что на изображение добавились штрихи.
Продолжаем добавлять детали. Сделаем ещё больше штрихов.
Так же дублируем базовый слой Background , применяем фильтр Crosshatch/«Наклонные штрихи» из набора Brush Strokes/«Штрихи» в меню Filter/«Фильтр» → Filter Gallery…/«Галерея фильтров…» .
Обесцвечиваем его.
Устанавливаем режим наложения Multiply/«Умножение» и регулируем непрозрачность.
На данном этапе у нас уже получилось сделать из фотографии рисунок в Фотошопе. Если ваша цель — чёрно-белый набросок, то на этом можно остановиться.
Создаём ещё одну копию базового слоя Background и перетаскиваем её в верхнюю часть панели слоёв. Устанавливаем режим наложения Color/«Цвет» . Рисунок сразу «раскрасился». Осталось по маске оставить раскрашенными отдельные части изображения.
Добавим к слою маску, нажав на пиктограмму Add Layer Mask/«Добавить маску» в нижнем меню на панели слоёв. По умолчанию добавится маска белого цвета, нам нужно её инвертировать: кликаем по пиктограмме маски и нажимаем комбинацию клавиш Command + I .
После этого выбираем кисть на свой вкус. Это может быть имитация карандаша, мелков или акварели из стандартного набора Adobe Photoshop или какие-то дополнительные кисти.
Выбранной кистью на маске белым цветом нарисуем те области, где должен быть цвет. Можно экспериментировать с размером и типом кисти, её плотностью.
У нас получилось так:
С помощью этих нехитрых манипуляций мы смогли сделать из фото рисунок карандашом в Фотошопе. Каждый шаг находится на отдельном слое, так что можно в любой момент усилить или ослабить тот или иной эффект, что-то добавить или убрать с помощью маски.
Взяв принципы этого метода за основу, можно придумать алгоритм с другими фильтрами из набора Filter/«Фильтр» → Filter Gallery…/«Галерея фильтров…» и в Фотошопе сделать из фото рисунок карандашом.
Графика » Детская энциклопедия (первое издание)
Живопись, ее основные жанры
Искусство ваяния
Что такое графика? Это изображение, полученное на бумаге или картоне при помощи карандаша, акварельной кисточки или печатной машины. Рисунок, акварель, иллюстрация к книжке, гравюра, висящая на стене, — все это графика.
Художники сравнительно редко пользуются цветными карандашами. Чаще они рисуют углем, тушью, простым карандашом, разноцветными мелками, которые называются пастелью. Черно-белый или подкрашенный рисунок обладает большой прелестью, и рисунки известных мастеров часто ценятся не менее их картин, написанных маслом.
Гравюра — гораздо более сложный вид графики, чем рисунок. Существует множество различных разновидностей гравюры. Основные — это гравюра на дереве и линолеуме, офорт, литография. Гравирование по дереву — очень сложная и кропотливая работа, требующая большой усидчивости и внимания.
Прежде чем приступить к гравированию, аккуратно отпиленную, отполированную и хорошо просушенную дощечку покрывают тонким слоем белой краски. Затем по высохшей краске простым карандашом наносят рисунок. Без этого рисовать по темной дощечке трудно, а резать без рисунка — еще труднее. Вырезают рисунок на досках специальными инструментами, которые называются штихелями.
Затем мастер берет в руки штихель и начинает гравировать. Он оставляет линии рисунка нетронутыми и удаляет штихелем те места, которые на бумаге должны получиться пустыми. Когда все свободные от штрихов и линий места «выбраны» и остались только штрихи в виде тонких перегородок, — доска готова для печати. Гравюру печатают при помощи печатной машины, напоминающей гигантские щипцы для раскалывания орехов.
Для отпечатывания гравюры пользуются такой же типографской краской, какой печатаются книги, журналы, газеты.
Краску «накатывают» на гравированную деревянную дощечку каучуковым валиком. Проведут этим валиком по каменной плите с краской, потом по дощечке — и так несколько раз.
Бумагу для печатания гравюр специально мочат, так как сухая бумага прилипает к дощечке с краской. Сырую, или, как говорят, «волглую», бумагу кладут на гладкую чугунную плиту печатного станка. Сверху на нее опрокидывают дощечку вырезанной стороной, промазанной краской. Нажимают рычаг, и сверху спускается другая чугунная плита и сильно придавливает дощечку к бумаге. На бумаге получается оттиск. Таким образом с одной деревянной доски можно напечатать очень много оттисков. Правда, изображение получается зеркальное. Но для рисунка это не имеет значения.
Гравюра на линолеуме делается точно так же, но вместо дерева употребляют линолеум.
Есть еще один способ гравирования — офорт, гравюра на цинке. Цинк, однако, не режут штихелем. Офортисты используют свойство цинка бурно реагировать с кислотами. Если положить кусочек цинка в банку с соляной кислотой, то через некоторое время от него ничего не останется: цинк растворится в кислоте.
Для офорта берут гладкую цинковую доску и покрывают ее слоем непроницаемого для кислоты лака. По этому лаку специальной, офортной иглой процарапывают рисунок так, чтобы в тех местах, где прошла игла, с цинка сошел лак. Теперь остается только на минуту положить цинковую доску в ванночку с соляной кислотой. Попадая на цинк в тех местах, где лак процарапан, кислота проедает в доске желобки в соответствии с нанесенным иглой рисунком. После этого лак смывают с доски спиртом. Офорт готов. Печатается офорт примерно так же, как и гравюра на дереве. С той только разницей, что там на бумаге отпечатывалась краска, приставшая к выпуклостям доски, а здесь, наоборот, краска, застрявшая в желобках. Этот способ гравюры называется глубокой печатью.
Офортом занимались многие известные художники. Замечательным офортистом был великий голландский живописец и график Рембрандт.
Литография во многом отличается и от собственно гравюры, и от офорта, а материалом для литографии служит не металл и не дерево, а специальный литографский камень — род очень плотного известняка.
На особым образом отшлифованном литографском камне (обычно он почти белый) рисуют, как на бумаге, жирными черными карандашами. Жирные карандашные следы и процессе травления мешают кислоте реагировать с камнем. В тех же местах, где камень остался незачерненным, в результате взаимодействия с кислотой он становится пористым и, как губка, впитывает воду. Когда на литографский камень наносят краску, она пристает к нему в жирных местах, а к пропитанным водой участкам — нет. Эти участки оставляют бумагу неокрашенной.
Литография печатается так же, как и офорт, и собственно гравюра.
В литографии можно пользоваться и пером, и кистью, и карандашом, можно соскребать и переделывать любую часть рисунка, добиваясь большей выразительности.
Великим мастером литографии был французский художник Оноре Домье, живший в XIX в.
Сатирические рисунки, в которых Домье высмеивал короля, буржуазию и чиновников, печатались литографским способом. Вы, возможно, видели отличные рисунки художника Е. А. Кибрика к повести Ромена Роллана «Кола Брюньон» — они выполнены в литографской технике.
Графика играет очень важную роль в нашей повседневной жизни. Картины и скульптуры помещены на выставках и в музеях, а произведения графического искусства встречаются нам повсюду. Иллюстрации в книгах и журналах, плакаты на стенах домов, этикетки на пищевых продуктах — все это создано художниками-графиками.
У нас в советской стране уважают и ценят искусство графики. Ведь мы издаем множество книг и журналов, печатаем сотни тысяч плакатов, производим разнообразнейшие товары, требующие красивых этикеток и сделанных со вкусом надписей.
Настоящим художником-графиком может стать только тот, кто хорошо рисует и вдобавок обладает трудолюбием и настойчивостью.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Живопись, ее основные жанры
Искусство ваяния
14 различных типов карандашей, которые нужны каждому набору для рисования
Из всех средств рисования и письма карандаши вам больше всего нравятся? Вот все различные типы карандашей, которые вам нужны для полного набора для рисования.
Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся карандаши? Или как на самом деле был открыт графит, что привело к разработке многочисленных видов и типов карандашей, доступных в настоящее время?
Если вам интересно, современные карандаши во многом обязаны древнему пишущему инструменту, принадлежавшему римлянам, который назывался Стилус. Стилус — это в основном тонкий металлический стержень, который использовался писцами, чтобы оставлять легкий читаемый след на папирусе, который был формой бумаги, использовавшейся в те времена.
Однако история постоянно развивающихся карандашей на этом не заканчивается.
Графит стал широко использоваться после того, как в 1560-х годах в Борроудейле, Англия, было обнаружено огромное месторождение графита. Графит стал высоко цениться за то, что он действительно темный, темнее свинца. Однако он оказался действительно хрупким и мягким, и для его удержания требовался подходящий держатель.
Первоначально графитовые палочки были должным образом обернуты в нити, а позже эти графитовые палочки были представлены в деревянных футлярах, что привело к появлению самого первого карандаша в деревянном корпусе. В основном графит вставлялся в выдолбленные деревянные палочки. Таким образом, казалось, что графитовые палочки были заключены в деревянные ящики или покрытия аналогичной формы.
Согласно истории, первые в мире карандаши были массово произведены в Германии в 1662 году, что делает ее родиной этих карандашей. Достаточно скоро появились такие компании, как Faber-Castell и Steadtler, сформировав активную глобальную карандашную промышленность, которая продолжала развиваться на протяжении всего периода промышленной революции 19 900–19 900 20 веков.
С тех пор, как карандашная промышленность начала процветать, были открыты различные типы и виды карандашей, которые были классифицированы в соответствии с их уровнем твердости и количеством черного цвета, который они могли воспроизвести.
Они также были разделены по тому, насколько они были светлыми или темными, а также насколько тяжелыми или легкими были их свинец.
Ниже приведены основные категории карандашей, которые все еще используются в наше время.
Таблица типов карандашей
Карандаши BОднако эти карандаши содержат более темные линии по сравнению с «H» и «F»; их легко стереть без каких-либо усилий. Хотя некоторые люди могут использовать их для заметок, они также отлично подходят для рисования и набросков.
Темный цвет карандашей категории «В» объясняется тем, что они мягче и оставляют на бумаге больше графита.
1. 8BКарандаши этого типа очень темные и на бумаге выглядят как самые темные оттенки серого. Его лучше всего использовать для рисования и набросков, так как он оставляет очень темные и заметные отметки, которые в конечном итоге торчат на странице.
2. 7BПочти аналогичный 8B, этот тип карандаша также отлично подходит для художественных целей. Он дает очень темно-серый оттенок, который прилипает к бумаге и делает рисунки на бумаге великолепными.
3. 6BЭтот карандаш лучше всего подходит для тех, кто любит рисовать, и он особенно предназначен для добавления темных тонов на ваши рисунки. Это также отличный вариант для создания портретов, когда вы хотите добиться реалистичных текстур, таких как кожа, мех или ткань.
4. 5BЭтот карандаш оставляет более темный след, чем последующие, и он намного мягче, чем, например, карандаш 2B. Это потому, что чем выше число B у карандаша, тем мягче будет карандаш.
5. 4BКарандаш 4B немного легче, чем предыдущие, и также является отличным выбором для черчения и рисования. Любой, кто имеет способности к рисованию и рисованию, обязательно получит удовольствие от использования этого карандаша.
6. 3BЭтот карандаш больше похож на смесь темного и светлого, но ближе к светло-серому. Это идеальный вариант для тех, кто любит, чтобы их рисунки содержали светлые тона с легкими оттенками темно-серого.
7. 2BКарандаш 2B лучше всего подходит для растушевки от среднего до темного и обеспечивает хороший диапазон тона или насыщенности от светлого до темного оттенка. Он обычно используется в художественных целях, особенно в рисовании, штриховке и набросках.
8. HBЭтот карандаш находится ровно посередине шкалы грифеля карандаша. HB — довольно твердый карандаш, что делает его достаточно твердым карандашом даже для рисования.
Буква «H» относится к твердости карандаша, а буква «B» используется для обозначения черноты отметки конкретного карандаша.
9. F«F» означает тонкость. Этот карандаш, по сравнению с другими, немного тверже. Хотя, конечно, легче сохранить резкость, чем несколько, но он слишком темный для общего и повседневного рисования.
H КарандашиВ данном случае «H» относится к твердости карандаша. Это означает, что чем выше значение H карандаша, тем тверже будет его грифель. И чем тверже грифель, тем легче будет карандаш.
Карандаши «H», как правило, очень твердые, и они способны удерживать кончик на месте, обеспечивая исключительную точность. Они также делают легкие линии, которые можно с легкостью и удобством стереть, поэтому можно легко использовать эти карандаши для дизайна продуктов или записи на бумаге.
10. 2HЭтот тип карандаша отлично подходит для любой технической работы, связанной с нанесением легко стираемых линий. В частности, это связано с тем, что 2H содержит очень небольшое количество свинца. Также это отличный вариант для тех, кто только начал рисовать и хочет добавить в свой рисунок очень светлые оттенки.
11. 3H3H — очень светлый оттенок серого, оставляющий очень легкий отпечаток на бумаге. Это может быть отличным выбором для набросков, где нужно добавить светлых оттенков или слегка заполнить пустые места карандашом.
12. 4HЭто отличный выбор карандаша для легкого, тонкого и равномерного затенения. Он ближе к серой стороне и менее блестящий из-за количества содержащейся в нем глины. Его также легче сохранять резким, поэтому его легко использовать для затенения и рисования.
13. 5HЭтот тип карандаша помогает создавать самые темные и тонкие линии, учитывая его уровень твердости. Это происходит потому, что он падает ближе к концу «H» или шкалы твердости, следовательно, дает жесткое прикосновение. Это отличный вариант, особенно для тех, кто любит рисовать и делать наброски и хочет рисовать темные линии и думать.
14. 6HЭто высококачественный графитовый карандаш, предназначенный в первую очередь для черчения, письма и рисования. Это идеальный карандаш для художественных и технических целей.
Принимая во внимание правило твердости, он дает максимальную твердость с самым темным и тонким видом на бумаге.
Разве это не так странно и увлекательно, что даже такой маленький предмет, как карандаш, имеет за собой такую великую историю и историю?
Теперь, когда вы знаете все о карандашах, какой из них вы будете использовать для рисования и набросков?
8 различных стилей рисования, с которыми вы захотите поэкспериментировать
Рисование является основой многих творческих практик, от архитекторов до модельеров, аниматоров и художников. Используя лист бумаги и ручку или карандаш, возможности для самовыражения безграничны. И, используя разные техники рисования, невероятно увидеть, сколько существует разных способов рисования.
Существует бесчисленное множество стилей рисования , которые необходимо изучить и изучить, каждый из которых передает свой конечный продукт. Естественно, разные типы иллюстраций требуют от художника разных навыков. Некоторые из них довольно подробные и дотошные, требующие большого терпения, в то время как другие хорошо работают, когда художник может свободно и свободно наносить свои мазки.
Самые опытные иллюстраторы не ограничиваются одним типом рисунка, а свободно экспериментируют, чтобы расширить свои навыки. Конечно, они могут специализироваться на одном конкретном способе рисования, но благодаря гибкости в своей работе они могут тестировать различные стили рисования и использовать эти уроки в своей основной работе. Например, Леонардо да Винчи может быть известен благодаря Mona Lisa , но также известно, что он заполнил сотни блокнотов изысканными законченными набросками и спонтанными каракулями.
Когда вы хотите выработать свой собственный стиль, попробуйте поиграть с этими различными типами рисования, чтобы понять, какое положительное влияние они окажут на ваш творческий рост.
Различные типы стилей рисования
Рисование линиистоковых фотографий с DODOMO/Shutterstock
В то время как линии составляют основу всех стилей рисования, в линейных рисунках используются контуры без затенения для создания запоминающихся эскизов. Если вы действительно хотите поупражняться в своих навыках рисования, попробуйте рисование непрерывными линиями. В этом упражнении ручка или карандаш никогда не отрываются от листа бумаги, поэтому конечный результат формируется из одной единственной линии.
Рисование
ПОДРОБНЕЕ: Художник превращает случайные тени повседневных предметов в игривые рисунки причудливых фигурок
Хотя мы можем думать о рисовании как о бездумном прошлом, этот тип рисования — прекрасный способ дать волю своему подсознанию. Великие художники, такие как Леонардо да Винчи, известны своими каракулями, которыми заполнены поля его блокнотов. Иллюстратор Винсент Бал играет с тенями и формами, которые он находит в повседневной жизни, и превращает их в причудливые произведения искусства с помощью своих рисунков. Предназначенные для быстрого выполнения с помощью простых, четких линий, каракули — это замечательные, немедленные впечатления от мира перед нами.
Мультфильм
стоковых фото от Gil C/Shutterstock
Карикатуры имеют долгую историю, восходящую к печатным журналам в 19 веке, когда они использовались в качестве сатирических и комических иллюстраций. Мультипликационная иллюстрация — это большая категория, которая развивалась с течением времени. Некоторые различные мультяшные стили включают карикатуру, аниме или мангу, а также классику Диснея. Играть с мультяшными рисунками означает освободиться от гиперреалистичных представлений, но при этом попытаться уловить сущность фигуры в полуреалистичной манере.
Пуантилизм
ПОДРОБНЕЕ: Художник часами воссоздает красоту природы с помощью миллионов точек, нарисованных вручную
Хотя мы часто ассоциируем пуантилизм с постимпрессионистскими картинами Жоржа Сёра, эта техника и стиль также хорошо подходят для рисования. Нанося сотни или даже тысячи крошечных точек, художники могут создавать свет и тень. Результаты часто могут быть шокирующе реалистичными, и зрители понимают, что использовались точки, а не линии, только при внимательном рассмотрении готового произведения искусства.
Фотореализм/Гиперреализм
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Эли Вадуба Юсуфом (@eli_waduba4real) в
Для художников, работающих в фотореалистичном или гиперреалистичном стиле рисования, терпение является ключевым моментом. Сотни часов можно провести перед любым произведением искусства, чтобы отполировать его до уровня, когда оно будет выглядеть как фотография. Хотя портретная живопись является популярной темой для гиперреалистичных рисунков, вам не нужно себя ограничивать. Например, художник Cj Hendry использует цветные карандаши, чтобы нарисовать красочные пятна на краске, которые выглядят настолько реальными, что вам захочется обмакнуть в них кисть.
Архитектурный
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Эти рисунки самых красивых церквей Европы крошечные, но наполнены деталями
Этот тип рисунка может быть чрезвычайно техническим, но не менее художественным. В то время как архитектурный рисунок — это навык, который часто оттачивают в мире дизайна, люди, не являющиеся архитекторами, все же могут создавать потрясающие произведения искусства. Независимо от того, рисуете ли вы точную копию исторического здания, такого как Нотр-Дам, или создаете свою собственную фантастическую архитектуру, точность и внимание к деталям необходимы.
Анаморфный
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Шандором Вамосом (@vamosart)
Еще один технический стиль, 3D-рисунки требуют владения перспективой для создания глубины и иллюзии. Хотя может потребоваться некоторая практика, чтобы освоиться, результаты представляют собой ошеломляющие и удивительные произведения искусства, которые порадуют зрителей. Иногда его называют анаморфотным рисованием. На YouTube есть множество отличных руководств по рисованию, которые могут помочь новичкам освоить этот стиль.
Мода
Стоковые фотографии от доктора Блэка/Shutterstock
Модная иллюстрация, используемая дизайнерами для воплощения своих идей на бумаге, часто требует быстрых жестовых рисунков, которые передают сущность предмета одежды. На этих рисунках обычно изображены длинные вытянутые фигуры, имитирующие рост моделей, и, поскольку основное внимание уделяется одежде, а не лицу, черты лица часто отсутствуют или минимальны. В самой фэшн-иллюстрации есть много разных стилей, одни более грубые, другие более изысканные.
Готовы начать рисовать? Посмотрите нашу серию уроков рисования.
Узнайте, как рисовать Перья с помощью этого пошагового руководства
Узнайте, как рисовать Человеческие руки с помощью этого «удобного» пошагового руководства
Узнайте, как нарисовать свою любимую кошку Кошачий Идеально двумя разными способами
Научитесь рисовать тысячи цветов , используя одну и ту же простую технику
Статьи по теме:
Научитесь рисовать что угодно с помощью этих удобных онлайн-ресурсов и книг
Талантливые художники делятся своими любимыми советами по улучшению навыков рисования
7 забавных игр для рисования, которые заставят вас проявить свои творческие способности
Лучшие карандаши для рисования для профессионалов и начинающих, которые любят рисовать
Какие существуют типы карандашей?
Какие существуют типы карандашей? В чем разница между ними?
Наверное, ни один художник не представляет жизни без карандаша.
Это обычная вещь (как резиновый ластик, о котором я напишу в другой раз), однако есть много информации о карандаше, о которой многие не знают. Кто-нибудь из вас знает историю карандаша? Или как делается карандаш? Если нет — советую прочитать этот пост .
Что такое карандаш?Вкратце, карандаш — это инструмент для письма на бумаге или дереве. Характеризуется черным или серым цветом и возможностью стирания нанесенной с его помощью надписи.
В настоящее время карандаш представляет собой тонкий стержень из графита и каолина в деревянной оправе. Когда вы рисуете им, графит сталкивается и остается на поверхности карты или дерева.
При засорении или затуплении выступающего графита карандаш следует заточить, разрезав деревянную часть рамки, чтобы добраться до графита, находящегося дальше. Таким образом, карандаш становится меньше — это одноразовый инструмент для письма. Твердость и оттенок карандаша зависят от соотношения в нем графита и каолина. Чем больше графита, тем темнее и мягче карандаш. Большее количество каолина делает карандаш тверже и ярче.
Символы карандаша
Наиболее часто используемые карандаши отмечены символом HB ( или F ). HB означает «жесткий и черный».
Карандаши с большим количеством графита маркируются символом B, B2, B3 и т. д.
, а карандаши с большим количеством каолина — H , h3, h4 и т. д. Чем больше число рядом с B, тем больше количество графита имеет карандаш. И наоборот, чем больше каолина в карандаше, тем большее число ставится рядом с символом H.
Карандаши можно разделить на категории в зависимости от их использования. Твердые карандаши (обозначены буквой «Н») используются в техническом рисунке, а мягкие карандаши (обозначены буквой «В») — в художественном рисунке.
Существует 20 различных степеней твердости художественных карандашей: EE, 12B, 8B, 7B, 6B, 5B, 4B, 3B, 2B, B, HB, F, H, 2H, 3H, 4H, 5H, 6H, 7Н, 8Н, 9Н и 4 степени твердости обычных карандашей (от 1 до 4). Карандаш, обозначенный цифрой 1, относится к мягкому 2B, карандаш No. 3 – НВ, нет. 3 – жесткая Н, и нет. 4-3ч
Графитовые карандаши представляют собой градуированную смесь графита и глины, которая позволяет художникам рисовать реалистичные изображения, рисовать выразительные линии, создавать световые ориентиры и многое другое с невероятной универсальностью. Эти карандаши могут изнашиваться немного быстрее, чем некоторые другие карандаши, из-за их мягкости.
Твердые графитовые карандашиТвердые графитовые карандаши (также называемые бездеревянными карандашами) в основном используются для рисования и рисования. В то время как стандартный карандаш представляет собой тонкую сердцевину из графита (ну, как правило, графита, смешанного с глиной) внутри деревянного корпуса, твердый графитовый карандаш не содержит дерева.
Жидкие графитовые карандаши Жидкий графитовый карандаш — это продукт, позволяющий создавать реалистичные эффекты графитового карандаша и карандашные наброски с помощью жидкости. Существуют различные оттенки графитного карандаша.
Одними из самых популярных являются жидкие карандаши Derivan. Derivan предлагает нам шесть различных оттенков: красный, синий, желтый, серый3 и серый9. Их можно легко разбавить водой. Жидкий карандаш можно наносить кистью, пером или другими художественными инструментами
Жидкий графит использовался также в качестве «жидкого стержня» в шариковой ручке, которая была разработана Доном Доманом и « Компания ручек и карандашей Scripto» (вы можете прочитать об этом статью здесь ). Жидкий графит в шариковой ручке делал надписи стираемыми, что в то время считалось настолько инновационным, что было выставлено в Институте современного искусства в Нью-Йорке.
Угольные карандаши Угольные карандаши бывают разных стилей. Карандаши, представленные на фото: деревянный угольный карандаш, угольный карандаш в бумажной упаковке и белый угольный карандаш. Древесный уголь дает насыщенные тона и высокую контрастность. Этот конкретный карандаш более ломкий, чем другие карандаши, он легко размазывается. Уголь легко стереть или полностью стереть с бумаги, если вы сделаете ошибку. Шероховатая текстура может позволить большему количеству древесного угля прилипнуть к бумаге
Древесный уголь использовали многие известные художники, в том числе Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джорджия О’Киф и Эрнст Барлах. Угольные карандаши часто используются в фотореалистичных рисунках и других тонких и подробных рисунках, при этом рука пользователя не остается помеченной. Природный углерод делится на твердый (из обугленной древесной стружки) и мягкий. Мягкую получают сжиганием тонких веточек (ив, лозы, липы, самшита и т. д.) при ограниченном доступе воздуха. Углеродные карандаши имеют постоянную мягкость для превосходного смешивания и текстуры — они оставляют толстую, твердую линию, которую можно стереть.
Эти карандаши обычно изготавливаются из смеси глины и ламповой сажи, но иногда их смешивают с древесным углем или графитом в зависимости от темноты и производителя. Они дают более глубокий черный цвет, чем графитные карандаши, но более гладкие, чем угольные.
Инструмент для письма и рисования, изготовленный из цветной пастели, угля, мела или другого материала.
Эти карандаши часто используются для рисования и раскрашивания детьми и архитекторами. Они просты в использовании, нетоксичны и доступны в широкой цветовой гамме. В отличие от графитных и угольных карандашей, стержни цветных карандашей имеют восковую или масляную основу и содержат различные пропорции пигментов, добавок и связующих веществ. Также производятся водорастворимые (акварельные) карандаши и пастельные карандаши, а также цветные грифели для механических карандашей.
Среди доступных цветов есть и белый карандаш. Артур Гротгер создал знаменитую серию рисунков белым карандашом. Кроме того, белый карандаш можно использовать для осветления более темных цветов или придания тени созданному рисунку.
Жирные карандашиЖирный карандаш — это восковой инструмент для письма, также известный как восковой карандаш, фарфоровый маркер или фарфоровый карандаш (особенно в Соединенном Королевстве). Это пишущий инструмент, сделанный из затвердевшего цветного воска, который полезен для маркировки на твердых, глянцевых, непористых поверхностях. К таким поверхностям относятся фарфор, стекло, камень, полированный камень, пластик, керамика и другие глазурованные, лакированные или полированные поверхности, а также металл, а также глянцевая бумага, которая используется для фотопечати (в частности, для контактных листов), рентгеновских снимков, и для маркировки правок на аналоговых аудиокассетах и пленках. Из-за его способности писать на стекле его часто используют в химических лабораториях для маркировки стеклянной посуды. Он также используется для маркировки театральных осветительных гелей. Кроме того, его часто используют в качестве строительного или разметочного инструмента, поскольку он редко царапает поверхность, на которой используется. Его можно использовать для маркировки мокрой поверхности. Их также предпочитают некоторые традиционные художники.
Акварельные карандашиАкварельные карандаши, также известные как водорастворимые карандаши, являются универсальным художественным средством. Карандаши можно использовать сухими, как обычные цветные карандаши, или их можно наносить «влажными», чтобы получить желаемый акварельный эффект. При влажном нанесении художник сначала наносит сухой пигмент, а затем влажной кистью усиливает и распределяет цвета. Эту технику также можно использовать для смешивания цветов, и многие художники применяют обе техники в одном произведении искусства. Акварельные карандаши художественного уровня обычно бывают 60 или 72 цветов с несколькими наборами из 120 цветов.
Карандаш механический Карандаши механические выпускаются с пластиковым или металлическим каркасом, похожим на шариковую ручку.
В этих карандашах используются сменные графитовые картриджи, которые по мере износа удлиняются дальше.
Автоматические карандаши позволяют использовать более тонкие графитовые стержни и, как следствие, получать гораздо более тонкие линии.
Специальный карандаш, редко встречающийся в настоящее время, который наносился после смачивания стержня карандаша (например, слюной).
Изобретен он был в 1857 году К. Пушером, запатентован 10 июля 1866 года Эдисоном Кларком. Стержень такого карандаша изготавливается из абразивной глины (не подлежащей обжигу), пропитанной водорастворимым красителем, напр. метилвиолет; он оставил следы, устойчивые к истиранию резинкой. Записи в документах делались таким карандашом, чтобы каждая запись была нестираемой и оставляла неизгладимый след – напр. в финансовых документах — во времена, когда это еще не было известно или не совсем популярно — перо и авторучки были доступны не всем из-за цены. Копировальный карандаш был чувствителен к влаге (краситель промокал и стекал), это было существенным недостатком по сравнению с графитными карандашами;
, с другой стороны, и записи, выполненные простыми чернилами, были одинаково чувствительны к влаге — в девятнадцатом и начале двадцатого века не было дешевого способа быстро сделать перманентные записи, устойчивые к влаге.
Копировальным карандашом можно писать не только на бумаге и дереве, но и на другой подложке, напр. на коже. Ранее широко применявшийся в копировальных карандашах метиловый синий токсичен, поэтому были случаи некроза тканей, загрязненных этим красителем – обычно возникали ожоги слизистой оболочки полости рта (от частого слюноотделения языка или от карандаша) привычка держать его конец во рту) или глаза (например, от контакта глаз с частицами стержня карандаша).
Как делают карандаш На начальном этапе производства необходимо измельчить графит, однако в обычной шлифовальной машине это сделать нельзя.
Применяются устройства, в которых под действием сжатого воздуха куски графита сталкиваются, дробя друг друга.
Порошкообразный графит смешивают с каолином и водой до консистенции замазки. Для того чтобы сформировать правильную форму, графит вдавливается в маленькую трубку. Получается формованный стержень. Затем прут разрезают на куски и обжигают при температуре 1200 градусов по Цельсию.