Тоновый рисунок на кальке.
С вами Светлана Бузанова
.
Второй урок для тех, кто начинает учиться рисовать с нуля. Сегодня мы переходим к практике.
Для работы нам понадобятся простые карандаши твердый и мягкий и калька, о которой я рассказываю в уроке.
Вы так же можете подписаться на полную версию уроков «Как научиться рисовать. Первые шаги». В ней я больше рисую и даю дополнительные материалы для практики.
Рисуйте с удовольствием 😉
поэтапные уроки рисования
.
Вместе с решением обучиться рисовать, возникают вопросы
- Как учиться рисовать с нуля
- Как правильно рисовать карандашом
- Что нарисовать
- Как выбрать уроки, которые учат рисовать поэтапно
.
Эти вопросы важны, если вы учитесь самостоятельно, и я постараюсь на них ответить.
.
Тем, кто рисует с нуля, важно разбить обучение на маленькие шаги.
Правильно если один шаг дает один навык или прием. Чтобы закрепить новые знания, нужно обязательно повторить прием несколько раз.
.
Рисунок простым карандашом на бумаге называется графикой. Язык графики — элементы, из которых складывается рисунок. Как у мелодии ноты, так у графики – линии и пятна.
Многим кажется привычно начинать рисунок с линий. Так нас учили рисовать еще в детском саду. Сегодня первое практическое занятие я предлагаю начать с пятен, а не линий.
Почему?
.
Посмотрите видео Зачем художнику рисовать пятна
.
.
Рисование пятен разной темноты поможет нам
- Узнать разные возможности карандашей
- Потренировать руку на разный нажим в рисунке карандашом
- Настроить глаза на изучение пятен разного тона
- Перейти к рисованию предметов через пятна и силуэты
- Поработать с приемами известных художников
Первый прием, который мы будем использовать в рисунке, называется тушевка
.
.
Рисовать копии мы будем на кальке или пергаменте
.
Как копировать, на что обратить внимание посмотрите на примере.
.
.
Сначала внимательно рассмотрите рисунок. Где что изображено художником, какие предметы и поверхности он показал в работе, где самое светлое и самое темное место.
.
Калька не очень прозрачный материал и какие-то детали не будут через нее видны и понятны. Это свойство поможет нам поработать с обобщением. Рисуйте то, что видно, не придумывайте от себя, не поднимайте кальку чтобы посмотреть что там на бумаге. Пропускайте не понятные места, старайтесь увидеть и затушевать большие пятна светлого и темного в рисунке. Самые светлые места оставляйте без тушевки.
Старайтесь рисовать легко, однородно, не напрягать кисть и запястье руки. Если нужно сделать переход от светлого к более темному, добавляйте еще слой тушевки поверх уже нарисованного. Очень темное и не большое по размеру пятно можно получить усилив нажим на карандаш. В конце работы положите кальку на белый листочек и сравните с оригиналом. Поработайте с местами, которые нужно дорисовать или дотемнить.
.рисунок срисовка
Используйте для копирования распечатку рисунков или иллюстрации из книг, альбомов с работами известных художников.
Заполните форму ниже и нажмите на кнопку «Хочу попробовать» чтобы получить полную версию уроков и специально подобранные мной работы для копирования.
легкие и красивые рисунки для срисовки карандашом
.
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных
Полезно? Поделись
Изобразительное искусство | МБОУ ДО «Детско-юношеский центр»
Тема занятия «Итоговое занятие»
Педагог Барыльникова Лидия Валентиновна
«Итоговое занятие». ИЗО
6-летки 1 смены (8,9,10,11 группы) занятие 26 мая 2020г.
6-летки 2 смены (6, 7 группы) занятие 27 мая 2020 г.
Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!
Сегодня у нас необычный день – мы с вами подведем итоги за весь учебный год,
вспомним все самое интересное и важное, посмотрим, чему мы научились.
Ребята, внимательно слушайте мои загадки. Назовите жанры живописи:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу —
Знай, что это… НАТЮРМОРТ! (фото 1)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька — твой сосед, —
Обязательно картина
Называется… ПОРТРЕТ! (Фото 2, И. Крамской «Незнакомка»).
Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется … ПЕЙЗАЖ. (Фото 3, И. Левитан «Золотая осень»)
Основные жанры живописи вспомнили. В этом учебном году мы рисовали натюрморты
(натюрморт из фруктов, вазочку с осенними листьями), портреты (портрет мамы,
портрет военного), пейзажи (осенний пейзаж, зимний лес, весенний пейзаж). В
каком жанре вам больше всего понравилось работать? (Расскажите об этом своим
родителям).
Для того, чтобы нарисовать все эти замечательные рисунки необходимы разные
художественные материалы. А вот какие, угадайте загадки:
1. Мои дружочки деревянные бывают всех-всех-всех цветов. (Цветные карандаши)
Еще загадка:
2. Мы сестрицы дружные, художнику нужные,
в разных баночках живем, кисточку мы в гости ждем. (Краски)
Какие виды красок вы знаете? (Акварель, гуашь). Чем они похожи? Основой и для
акварели, и для гуаши служит растительный клей, который легко растворяется в
воде.
Чем отличаются? В гуаши содержится намного больше клея, чем в акварели. Гуашь
кроющая, непрозрачная краска: она позволяет легко исправить недочеты в
рисунке. Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет
хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу
водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней
смешиваются нескольких слоев краски, «перетекая» друг в друга. Гуашь
практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.
Следующая загадка:
3. В рисовании важна, я художнику нужна.
Если вдруг меня здесь нет – не получишь новый цвет. (Палитра)
— Для чего нужна палитра? Какие основные цвета вы знаете? (Жёлтый, красный,
синий). Какие цвета надо смешать, чтобы получить зеленый (жёлтый и синий),
оранжевый (жёлтый и красный), фиолетовый (синий, красный).
Какие цвета мы называем теплыми? (Смотрим цветовой круг, фото 4). Красный,
жёлтый, оранжевый, розовый и все оттенки, напоминающие солнечный свет.
Какие цвета мы называем холодными? Голубой, синий, сиреневый, фиолетовый,
холодный зелёный и все оттенки, напоминающие холод.
Какие цвета мы называем контрастными? Это цвета, которые находятся друг против
друга в цветовом круге, являются полной противоположностью друг друга, взаимно
усиливают насыщенность друг друга. Например, оранжевый и синий, фиолетовый и
жёлтый, красный и зелёный. Свойство контрастных цветов таково, что красный
рядом с зеленым кажется еще краснее, а зеленый темнее. Когда художник хочет
что-нибудь выделить на картине, он использует контрастные цвета.
Какие цвета мы называем сближенными? Сближенные цвета – это цвета, которые
находятся рядом друг с другом в цветовом круге (желтый и оранжевый, синий и
фиолетовый, красный и фиолетовый), или полученные их смешиванием
(желто-зеленый, зелено-синий, сине-красный, красно-желтый).
Какие надо взять цвета, чтобы рисунок получился грустным, сердитым? А какие,
чтобы радостным, счастливым? Постарайтесь ответить на эти вопросы.
Ребята, мы многому научились за этот год: узнали о теплых и холодных тонах,
познакомились с различными жанрами живописи, познакомились с известными
русскими и зарубежными художниками. Но самое важное — мы с вами сами стали
юными художниками.
Посмотрите на эти картины, к какому жанру они относятся? (Фото 2, 5, 6, 7)
– Портрет.
На картине И. Репина «Стрекоза» мы видим девочку, которая весело покачивает
ножками, сидя на высокой перекладине. Она действительно напоминает стрекозу,
которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. Поза девочки
естественна и свободна. (Фото 5).
Смотрим следующий слайд (фото 6). На холсте изображён известный коллекционер
картин 19 века Третьяков, он показан на фоне своей любимой галереи. В честь
него названа знаменитая Третьяковская галерея в Москве, где представлено много
картин известных русских художников. Автор этого замечательного полотна также
И. Репин.
Посмотрите следующий слайд (фото 7).
Перед нами картина художника Ф. Малявина «Крестьянская девушка». — Кто
нарисован на этой картине? Молодая крестьянка в яркой одежде и платке.
Покажите такую же мимику как у неё. Что такое мимика? Что она показывает?
(Настроение, внутренний мир человека).
Какое выражение лица у неё? (Весёлое) Как вы это определили?
— Давайте, дети, мы тоже всегда будем улыбаться и не будем грустить и злиться.
А сейчас нарисуем свои портреты. Как называется работа, когда художник сам
себя рисует? (Автопортрет). Сначала мы преобразимся, выберите себе украшение
или какой-то головной убор для чудесного автопортрета. Рассмотрите себя в
зеркале, свой головной убор или украшение, улыбнитесь себе и нарисуйте себя и
свое настроение.
Для выполнения работы вам понадобятся: альбом для рисования или бумага ФА4,
простой карандаш, ластик, цветные карандаши или гуашь (палитра, кисти разных
размеров, баночка для воды).
Сначала рисунок выполните простым карандашом, а потом раскрасьте его цветными
карандашами или красками, не забывая пользоваться палитрой.
Напоминаю тем, кто рисует гуашью: чтобы получить телесный цвет, нужно большой
кистью на палитре смешать белую, немного охры и немного алой. В этом учебном
году мы рисовали портрет военного гуашью, вы уже научились получать телесный
цвет. Для прорисовки деталей берите кисти № 3, № 1.
Тема занятия «Нарядные бабочки». Аппликация
Педагог Барыльникова Лидия Валентиновна
Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!
— Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы сегодня будем вырезать из
цветной бумаги:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)
Бабочки — удивительные насекомые: у них очень яркие, красивые, нарядные
крылья. Полюбуйтесь на бабочек. (Фото 1, 2, 3)
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
(у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .
Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и
цвету.
А почему бабочку сравнивают с цветком? (они красивые, разноцветные)
Вы посмотрели очень красивых бабочек. Бабочек ловить не нужно, лучше просто
наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают
нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Послушайте стихотворение А. Фета «Бабочка»:
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
Сегодня каждый из вас сделает свою красивую бабочку. Для работы понадобятся:
цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш,
фломастеры.
Выбираем цвет картона, на который будем наклеивать бабочку. Вспомним правила
безопасного обращения с ножницами: нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
на рабочем месте класть ножницы так, чтобы они не выходили за край стола;
нельзя держать ножницы остриём вверх; во время резания не вставать с места.
Крылья бабочке сделаем двухцветные. Сначала вырежем и наклеим большие крылья,
затем сверху больших крыльев приклеим более маленькие. Выбираем цветную бумагу
для нижних крыльев (при выборе бумаги смотрите, чтобы она не сливалась по
цвету с картоном), вырезаем прямоугольник размером 17х21 см. Складываем
прямоугольник пополам, от линии сгиба простым карандашом рисуем силуэт крыльев
бабочки (если у вас бумага односторонняя, тогда рисуйте с белой стороны, чтобы
потом не было видно карандаша). Вырезаем ножницами по линии, не раскрывая
бумагу. После того, как вырезали, раскрываем – получились крылья. (Фото 4)
Выбираем цветную бумагу (другого цвета) для верхних крылышек. Вырезаем
прямоугольник размером 15х19 см (или 15х21 см), складываем его пополам, от
линии сгиба рисуем силуэт крыльев (по размеру они должны быть меньше, чем
предыдущие), вырезаем по контуру, не раскрывая бумагу. После того, как
вырезали, раскрываем. (Фото 5)
Большие крылья переворачиваем на ту сторону, где виден простой карандаш;
намазываем клеем-карандашом только серединку бабочки, наклеиваем на цветной
картон (крылышки должны приподниматься). (Фото 6) У маленьких крылышек также
намазываем клеем только середину; наклеиваем их сверху на большие крылья.
(Фото 7)
Выбираем цветную бумагу для туловища, вырезаем прямоугольник размером 2,5х7
см; складываем прямоугольник пополам вдоль; карандашом рисуем закругления
углов и вырезаем ножницами только закругления, не раскрывая бумагу. (Фото 8)
Туловище намазываем полностью клеем, и приклеиваем посередине бабочки. (Фото
9)
Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть и
полетаем как бабочки. Встаём из-за стола и выполняем движения.
Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, (потянуться)
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — присела
На четыре — улетела.
Садимся на место и вырезаем круглую голову (у моей бабочки голова диаметром 28
мм), приклеиваем голову сверху туловища. Украшаем кругами верхние крылья
бабочки. Необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного
цвета и формы. Для того, чтобы вырезать два одинаковых круга сложите
прямоугольник пополам, нарисуйте круг, вырезайте, не раскрывая бумагу –
получится два круга. Наклеиваем круги на два верхних крыла бабочки. (Фото 10)
Вырезаем ещё четыре небольших кружка (по два каждого цвета) и наклеиваем их:
два на верхние крылья сверху больших кругов; два кружка на нижние крылья.
(Фото 11) Фломастером рисуем усики, глазки (можно фломастерами нарисовать
узоры на крыльях). Красивая, нарядная бабочка готова. (Фото 12)
«Звёздное небо». ИЗО
5-летки (1, 2, 3, 4, 5 группы) занятие 29 апреля 2020г.
Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!
— Ребята, отгадайте загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днём не видать
Что это? (Звёзды)
Посмотрите на фото
– Вы любите смотреть на небо ночью?- А что можно увидеть на небе? (Звёзды, луну. ) — Сколько звёзд на небе? (Очень много.)
— Светятся звёзды, светятся…
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-чёрное
Гляжу, всё забыв на свете…
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звёзды светят.
Мир звёзд необычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звёзды — гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос.
— Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. – Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (Космонавтами. ) Первым космонавтом, который полетел в космос был Ю.А. Гагарин.
Юрий Гагарин совершил полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Вся страна следила за его полётом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, и т.д.)
Мы с вами побывать в космосе не сможем, а вот нарисовать мы его сможем.
Для выполнения задания вам понадобятся: бумага для акварели ФА4, простой карандаш, ластик, масляная пастель или восковые мелки, акварель, кисть №5, баночка для воды. Кладём лист по горизонтали. Простым карандашом в правой части листа рисуем круглую планету. (Рис. 1) В левой части листа под наклоном рисуем вытянутую трапецию (это будет космический корабль). (Рис. 2) Сверху дорисовываем треугольник, внутри корабля проводим линию и рисуем окно. (Рис. 3) На ракете пририсовываем крылья. (Рис. 4) Вокруг планеты двумя линиями рисуем кольцо. (Рис. 5) Ластиком вытираем ненужные линии внутри ракеты и в кольце планеты. Рисуем звёзды. (Рис. 6) Космический корабль, планету, звёзды мы будем раскрашивать масляной пастелью (или восковыми мелками), а затем космос вокруг акварелью. Начинаем раскрашивать: цвета выбирайте, какие вам нравятся, только помните, что космос будем закрашивать тёмными цветами – поэтому корабль, планету и звёзды лучше раскрасить яркими цветами. Все звёзды очень разные – одни более горячие, другие — менее. Поэтому и цвет у звезд разный. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким? (Звезды мерцают голубым, белым, желтым, красным цветом). – Рисуем звёзды разноцветными, яркими, красивыми. (Рис. 7) Берём кисть №5, мочим чистой водой лист бумаги. Затем по сырому раскрашиваем космос. Для космоса используйте тёмные цвета: фиолетовый, чёрный, синий, сиреневый, бардовый. Краски будут смешиваться между собой прямо на рисунке. Кисточкой можно дотрагиваться до того места, где вы рисовали мелком, краска будет скатываться с мелка. (Сильно замазывать краской рисунок мелком не нужно). (Рис. 8) — У вас должны получиться яркие, красивые рисунки. Придумайте название своего рисунка.
«Полевые цветы». ИЗО
6-летки 1 смены (8,9,10,11 группы) занятие 28 апреля 2020г.
6-летки 2 смены (6, 7 группы) занятие 6 мая 2020 г.
Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!
Ребята отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Сегодня мы поговорим с вами о цветах. Какие цветы вы знаете? Какие они бывают?
Если цветы растут в помещении, в комнате – цветы называют (комнатные). В саду
(садовые), в поле, на лугу, на полянке (полевые). А еще есть такие цветы,
которые используют для лечения, их называют лекарственные. Какие из них вы
знаете? (ромашка, календула, комнатный цветок — алоэ).
Как мы ухаживаем за цветами — комнатными, садовыми? (Поливаем, удобряем,
рыхлим, опрыскиваем). Что еще нужно для того, чтобы росли и цвели цветы, и
любые другие растения? (Солнышко, его лучи, его тепло). А кто же ухаживает за
полевыми, луговыми цветами? Солнышко греет, дожди поливают, насекомые опыляют и рыхлят землю.
Отгадайте несколько загадок:
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка, фото 1)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок —
Тонкий нежный… (василек, фото 2)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Красная головка на зелёной ножке,
А в головке этой чёрные горошки. (мак, фото 3)
В мае — желтый, а в июле —
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули –
Взвился… (одуванчик, фото 4)
Как вы думаете, какие цветы мы сегодня будем рисовать? — Полевые (цветы называют полевыми, потому что растут они в поле), можно их назвать и
по-другому – луговые. Полевые цветы приносят пользу для окружающих – украшают поле, являются медоносами, могут быть использованы на корм животным, являются лекарственными.
Для того, чтобы нарисовать яркие и красивые цветы вам понадобятся: бумага для
акварели ФА4 или альбом для рисования, простой карандаш, ластик, масляная
пастель или восковые мелки, акварель, кисти №3, 5, баночка для воды. Кладём
бумагу по горизонтали. Простым карандашом в левой верхней части листа рисуем
круг, внутри круга маленький овал. Это будет ромашка. (Рис. 1) В левой нижней
части листа начинаем рисовать василёк — овал, внутри овала маленький кружок.
(Рис. 2) В центре листа изображаем мак – рисуем круг, внутри него маленький
кружок. (Рис. 3) В правой части листа нарисуем колокольчики – проводим
изогнутую линию (стебель). (Рис. 4) Теперь внутри круга рисуем лепестки у
ромашки, внутри овала лепестки василька. (Рис. 5) У ромашки ластиком вытираем
круг, он больше не нужен; у василька вытираем овал и дорисовываем лепестки
зубчиками. У мака внутри круга рисуем четыре лепестка. (Рис. 6) У мака
вытираем круг, дорисовываем лепестки округлыми линиями. Пририсовываем стебли
трём цветкам. (Рис. 7) Выше мака рисуем ещё одну ромашку. (Рис. 8) В правой
части листа рисуем у стебля вторую линию, рисуем колокольчики – в нижней части
листа большие, чем выше, тем цветы меньше по размеру. (Рис. 9) У основания
колокольчиков рисуем маленькие вытянутые листочки. На стеблях ромашек и мака
проводим средние линии для листьев. (Рис. 10) Дорисовываем листья у всех
цветов. Рисунок простым карандашом выполнен. (Рис. 11) Сейчас сделаем
пальчиковую гимнастику «Полевые цветы» и ещё раз вспомним названия цветов:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Будем мы цветы считать. Раз, ромашка в платье белом Серединка пожелтела. Два,
весёлый василёк В синей кофточке цветёт. На календулу взгляни Она будет номер
три. В своей юбке, как кокетка, Вся оранжевой расцветки. А четыре одуванчик
Надел жёлтый сарафанчик. Ну а пятый яркий мак, В красном платье он вот так.
Все ребята удивились? Что цветочки нарядились. Теперь масляной пастелью или
восковыми мелками раскрашиваем цветы, стебли и листья, фон будем закрашивать
акварелью. Старайтесь руками не размазывать изображение, где вы уже раскрасили
пастелью. Ромашки раскрашиваем белым мелком (краска будет скатываться с мелка
и цветок останется белым), можно по контуру обвести голубым. У мака сначала
раскрасьте серединку жёлтым, потом лепестки красным, а затем уже раскрашивайте
чёрным (это делается для того, чтобы чёрный цвет не размазывался, и не было
грязи на рисунке). Колокольчики сначала раскрашиваем голубым мелком, потом
можно обвести по контуру синим. Стебли можно закрасить светло-зелёным цветом,
а листья более тёмными цветами. (Рис. 12) Берём кисть №5 и мочим весь лист
(там, где вы не рисовали мелками) чистой водой. Затем по мокрому раскрашиваем
акварельными красками, они будут смешиваться между собой прямо на рисунке.
Напоминаю, что кисточкой можно дотрагиваться до того места, где вы рисовали
мелками, краска будет скатываться. При необходимости берите кисточку №3
(например, если вам нужно раскрасить фон между лепестков). Старайтесь, чтобы
цветы не сливались с фоном, помните, что светлое изображение хорошо смотрится
на тёмном, а тёмное – на светлом. (Рис. 13)
«Сказочные существа. Водяной». ИЗО
>5-летки (1, 2, 3, 4, 5 группы) занятие 24 апреля 2020г.
>
>Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!
>Продолжаем сказочную тему. Вспомним сказки, в которых персонажи живут под
водой. (Русалочка в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка», в стихотворении А.С.
Пушкина «У лукоморья…», в сказке Б. Гримм «Русалка в пруду»; Посейдон – в
древнегреческой мифологии главный морской бог, обитает в роскошном дворце на
дне моря; Водяной – персонаж мультфильма «Летучий корабль», герой басни Л.Н.
Толстого «Мужик и водяной»)
>Сегодня мы рисуем Водяного – это сказочное необычное существо, как правило
отрицательный герой. Обитал Водяной в реках, омутах, болотах, озерах. Больше
всего любил глубокие места под водяными мельницами. В сказках ни разу не
упоминается, чтобы жил водяной в море или океане. Водяной похож на человека —
у него есть голова, лицо, туловище, руки, большой живот. Это старик с длинной
бородой, с длинными спутанными волосами и выпученными, как у рыбы глазами.
Главное отличие от человека – то, что у Водяного есть хвост, тело
сине-зелёного цвета, может быть борода из водорослей.
>Посмотрите советский мультфильм «Летучий корабль». Этот мультик о том, что
доброта, бескорыстная любовь и честность всегда побеждают коварство, злобу.
Вспомним песню Водяного:
>Я Водяной! Я Водяной!
>Поговорил бы кто со мной.
>А то мои подружки –
>Пиявки да лягушки!
>
>Я Водяной! Я Водяной!
>Никто не водится со мной!
>Внутри меня водица –
>Ну что с таким водиться?!
>
>Эх, жизнь моя жестянка…
>Да ну её в болото!
>Живу я, как поганка,
>А мне летать охота!
>
—————-
Чтобы нарисовать Водяного вам понадобятся: альбом для рисования, простой
карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры. Кладём бумагу по горизонтали,
в верхней части листа посередине простым карандашом рисуем голову по форме
напоминающую грушу. (Фото 1) Рисуем толстенькое туловище, которое снизу
сужается. (Фото 2) К туловищу пририсовываем руки (Фото 3) Рисуем пальцы – на
каждой руке большой палец и ещё четыре пальца. (Фото 4) Ниже туловища рисуем
хвост, как у рыбы. (Фото 5) Изображаем пенёк, на котором стоит Водяной.
Сначала овал (верхняя часть пенька), затем дорисовываем пенёк ниже. (Фото 6)
Проводим линию горизонта. (Фото 7) Ластиком вытираем верхнюю часть головы,
начинаем рисовать шляпу. (Фото 8) Дорисовываем шляпу вверх. Рисуем глаза, нос,
большой рот. (Фото 9) Затем пририсовываем длинные волосы, проводим округлые
линии на туловище. (Фото 10) Выше линии горизонта рисуем деревья, кусты. (Фото
11) При желании можно нарисовать рыбок, выглядывающих из воды, кувшинки,
камыши, солнышко, облака или что-то другое. Деревья, кусты, воду закрашивайте
цветными карандашами. Можно цветными карандашами раскрасить и небо;
старайтесь, чтобы небо было светлее, чем вода (для неба можно взять голубой
цвет, если на вашем рисунке ясный солнечный день; если вы хотите нарисовать
вечернее небо, тогда используйте розовый, сиреневый, оранжевый, жёлтый,
голубой). Воду можно раскрашивать синим, зелёным. Нарисуйте отражения в воде.
Водяного, пенёк, рыбок — раскрасьте фломастерами. Для Водяного подойдут
холодные цвета – голубой, синий, зелёный. Вы рисуете сказочный персонаж, можно
раскрасить его по-своему. Если Водяной на рисунке по цвету сливается с водой –
обведите его по контуру чёрным фломастером. (Фото 12)
Сегодня мы рисуем портрет богатыря. Для выполнения рисунка понадобятся: альбом для рисования или бумага ФА4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Кладём бумагу по вертикали. Немного выше середины листа рисуем овальную голову (сверху оставляем достаточно места для шлема), проводим вертикальную среднюю линию (для того, чтобы было удобно рисовать симметричное лицо). (Фото 1) Затем делим голову на три равные части. В верхней части проводим горизонтальную линию (линию бровей), в нижней части рисуем засечку (здесь заканчивается нос). (Фото 2) Рисуем брови двумя линиями и нос одной линией. (Фото 3) Ниже бровей рисуем глаза (старайтесь рисовать на одинаковом расстоянии от средней линии), в глазах зрачки. (Фото 4) Ниже носа рисуем рот (у человека есть верхняя и нижняя губа). (Фото 5) На голове рисуем шлем. Сначала проводим линию над бровями, затем рисуем шлем вверх. По форме он похож на купол церкви. (Фото 6) Дорисовываем нижнюю часть шлема, она защищала уши богатыря. (Фото 7) Рисуем шею (очень тонкую шею не рисуйте, ведь богатыри были сильные) и плечи. (Фото 8)Вытираем ненужные линии внутри шлема, среднюю линию на голове, другие ненужные линии, украшаем шлем, рисуем усы и бороду. (Фото 9) Рисуем одежду богатыря. (Фото 10) В правой нижней части листа округлыми линиями рисуем щит. (Фото 11) Вытираем ненужные линии внутри щита и дорисовываем его. (Фото 12) В левой нижней части листа начинаем рисовать копьё двумя прямыми линиями. (Фото 13) Дорисовываем копьё. (Фото 14) Рисунок простым карандашом выполнен.
Рисунок графитом: больше, чем просто работа карандашом
Многие художники используют графит для создания предварительных эскизов картин или иллюстраций в других средах. Но вы также можете делать наброски графитом ради него самого. И, если вы изучите несколько продвинутых техник, ваш набросок графитным карандашом может превратиться из грубого и предварительного в изысканный.
Но сначала основы! Что такое графитные карандаши? Что можно нарисовать графитом? А какие расходные материалы нужны для рисования этим медиа? Читайте дальше, чтобы узнать и проверить некоторые вдохновляющие примеры, которые доказывают, что графит определенно не скучен!
Быстрые ссылки
- Что такое рисование графитом?
- Инструменты для рисования графитом
- Идеи для рисования графитом
- Начните рисовать с помощью графита
Что такое рисунок графитом?
Эти реалистичные губы демонстрируют потенциал графитового рисунка.Графит представляет собой материал, изготовленный из кристаллизованного углерода, смешанного с воском. Он оставляет след при нажатии или трении и перетаскивании по бумаге или другой поверхности. Обычно для создания карандаша его заключают в деревянный корпус — на самом деле то, что вы считаете обычным стандартным карандашом, сделано из графита. Графит всегда дает серебристо-серый цвет, но он может варьироваться от светло-серого при легком трении до почти черного при более сильном нажатии.
Рисунок графитом — это, по сути, рисование графитными карандашами, а не цветными карандашами. Смешивание обычно выполняется с помощью ластика или инструмента, такого как тортильон или пень, чтобы размыть отдельные линии и создать градации и мягкие тени.
Карандаши для набросков и графитовые карандаши для рисования
Карандаши для набросков и графитовые карандаши для рисования часто представляют собой одно и то же. Тем не менее, «карандаш для рисования» может относиться к любому типу карандашей, которыми вы рисуете, включая цветные карандаши, которые не сделаны из графита. Графитные карандаши всегда оставляют серебристо-серый след.
Графитовые инструменты для рисования
Инструменты, которые вам понадобятся для рисования графитом. Лучшая бумага для рисования графитом — гладкая и прочная.Карандаши
Без графита рисовать графитом нельзя! Обычно это карандаши. Графитные карандаши бывают от очень мягких (B) до очень твердых (H). Посередине — HB, который вы обычно видите на обычном карандаше. Это означает, что им достаточно сложно писать и рисовать, но он не слишком мягкий, чтобы легко размазываться. Карандаши HB хороши для некоторых видов рисования, но если вы хотите создать тени и четкие линии, вам понадобится более широкий набор. В9— самый мягкий и темный вид графитного карандаша, а Н9 — самый твердый.
Многие стандартные наборы карандашей для эскизов поставляются с размерами 6H, 4H, 2H, HB, 2B, 4B и 6B, а некоторые включают в себя весь диапазон. Лучшие графитовые карандаши для рисования отличаются высоким качеством и обеспечивают достаточный диапазон цветов и текстур для вашего проекта.
В то время как графитовые карандаши для набросков чаще всего выпускаются в виде деревянных карандашей, которые можно затачивать с помощью точилки для карандашей или канцелярского ножа, вы также можете приобрести механические карандаши (пластиковые или металлические с очень тонкими сменными грифелями) для рисования. Они лучше всего подходят для создания четких линий, потому что грифели тоньше, хотя вы можете получить очень мягкие грифели механических карандашей.
Бумага
Гладкая бумага — лучшая бумага для рисования графитом. Бумага более высокого качества, как правило, лучше сопротивляется царапинам и истиранию, чем более дешевая бумага более низкого качества.
Порошкообразный графит
Бутылки с порошкообразным графитом продаются в хозяйственных магазинах как универсальная смазка. Вы можете использовать порошкообразный графит в рисунках, чтобы создать туманный, нечеткий вид на большей площади без тонких направляющих линий, которые обычно оставляют карандаши. Чтобы использовать его, обмакните старую кисть в порошкообразный графит, а затем нанесите его на бумагу. (Примечание: при вдыхании он токсичен, поэтому избегайте образования больших облаков графитовой пыли и носите маску, если вы используете его в течение длительного времени.) 9№ 0003
Прочие инструменты
Другие инструменты, которые вам понадобятся при рисовании графитом:
- Точилка для карандашей
- Ластики: Ластики-замесы из пластилина идеально подходят для растушевки, но вы также можете использовать обычные палочки-ластики для общего стирания.
- Спрей-фиксатор: Фиксирующий спрей, особенно при работе с мягкими карандашами B, предотвратит дальнейшее смазывание готового рисунка.
- Тортильоны/корни: Эти скрученные рулоны бумаги немного напоминают карандаш с заостренным концом. Они используются для смазывания и смешивания вашего графитового рисунка.
Mastering Иллюстрация: нарисование, индекс и цветовые основы
Возьмите класс
Идеи графита.
рисунки, потому что его можно смешивать, смягчать и затемнять, где это необходимо. Детализированный глаз, нарисованный графитным карандашом. Кажется, что эти капли вот-вот впитаются в бумагу! Вам простительно думать, что это фотография Альберта Эйнштейна. Графитные карандаши можно использовать для реалистичного рисования волос.Чертежи древесным углем и графитом
Древесный уголь темнее графита и может использоваться вместе с ним для получения более темных и размытых эффектов. Однако будьте осторожны, потому что древесный уголь потенциально более грязный, чем графит!
На многих уроках рисования графитом для начинающих вам будет предложено попрактиковаться в рисовании сферы, так как это идеальный способ узнать о затенении и смешивании.
Обратное рисование ластиком — это техника, которую стоит попробовать при рисовании графитом и углем.Обратное рисование — это процесс покрытия бумаги темным пигментом (в данном случае графитом и/или древесным углем), а затем подъем частей с помощью ластика для создания изображения.
Древесный уголь идеально подходит для прорисовки темных теней.Смешивание графита и угля в рисунке — хороший способ максимально использовать качества каждого материала: сделайте набросок графитом, а затем закрасьте самые темные формы и оттенки углем.
Техника графитового рисования
Использование ластика здесь создает впечатление блестящих волос.Используйте ластик, чтобы осветлить более темные участки, создать тон и создать впечатление света и блеска.
Затенение в технике круговой штриховки карандашами B, HB, 2H и 6H.Один из способов затенения при рисовании графитными карандашами — рисовать маленькие спирали близко друг к другу, что называется техникой кругового рисунка. Вы можете размазать их тортильоном позже.
Этот рисунок графитовой пудрой имеет тонкие, мягкие градации, которые невозможно легко передать карандашом.Графитовый порошок можно использовать с кистью для создания тонких размытых эффектов, которые труднее создать графитным карандашом.
Графит Советы по рисованию
Следуйте этим советам, чтобы создавать рисунки следующего уровня.
Используйте сетку, чтобы получить правильные пропорции, затем сотрите ее, когда закончите.Чтобы создать реалистичный рисунок, убедитесь, что пропорции правильные. Чтобы сделать набросок с эталонной фотографии или изображения, нарисуйте сетку карандашом на эталонном изображении, а затем на чистом листе бумаги. Это упростит копирование компонентов до нужного размера и размещения на странице. Сотрите сетку, как только закончите.
Используйте метод передачи, чтобы скопировать эталонное изображение.В качестве альтернативы использованию сетки можно использовать метод переноса на копировальную бумагу или самодельную копировальную бумагу. Поместите копировальную бумагу между эталонным изображением и чистым листом бумаги и аккуратно обведите эталонное изображение, чтобы перенести основные линии и формы на бумагу. Инструктор по рисованию Skillshare Матеус Маседо учит, как сделать это с помощью собственной версии копировальной бумаги.
Рисование в воображении может быть медитативным.Конечно, вам не обязательно использовать реалистичные эталонные фотографии при рисовании графитом, если вы этого не хотите. Инструктор Skillshare Фейт Ньюман проводит урок по рисованию иллюстрации из подсказки. (Подсказка, которую она использует здесь, — «лекарственные травы»!)
Начать рисовать графитом
Пора начать рисовать графитом. Что вас вдохновляет?Теперь, когда вы увидели потенциал графитного карандаша, мы надеемся, вы согласитесь с тем, что это гораздо больше, чем просто основной инструмент для заметок или набросков! Если вы рисуете в своем воображении или хотите реалистично воссоздать сцену из эталонной фотографии, графитовые карандаши и графитовый порошок справятся с этой задачей. Получайте удовольствие, экспериментируя и пробуя новые техники.
Совершенствуйте свой творческий процессВыразительная иллюстрация: от идеи к воплощению
Пройдите курс