Какую живопись выбрать, и как рисовать: основные этапы
Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
Живопись — это прежде всего творческая деятельность, позволяющая выразить свои эмоции, создать красоту или просто хорошо провести время.
В любом случае живопись — это искусство, требующее труда и дисциплины.
Даже знание различных техник рисования не сделает вас великим художником. Потребуется практика, чтобы добиться прогресса и приобрести свой индивидуальный стиль.
Вот несколько интересных техник, которые вы можете использовать в процессе обучения рисованию.
Лучшие преподаватели по рисованию доступны для занятий
Поехали!
Масляная живопись
Самые известные исторические шедевры живописи написаны масломМасляная живопись может показаться старомодной, но именно она до сих пор стоит во главе угла. Техника рисования маслом появилась в конце Средних веков на Западе и изначально использовалась наравне с темперной живописью. Далее подход изменился, и художники перешли от наложения глазурей к пастообразной технике.
Мэтры, чья живопись вошла в историю, — Вермеер, Леонардо да Винчи и Ван Гог — предпочитали именно эту технику и использовали её для создания своих всемирно известных картин.
Что такое масляная живопись?
Масляная живопись — это прежде всего одна из живописных техник. Краска получается путём смешивания пигментов и олифы, которая служит связующим элементом. В итоге получается густая и маслянистая паста.
Чем разбавлять масляную краску?
Масляная краска имеет более густую и маслянистую консистенцию, чем краска на водной основе. Это влияет на время высыхания картины — требуется выдерживать довольно продолжительный период между нанесением слоёв. Требуется также небольшая подготовка перед работой с масляной краской, чтобы цвета на картине выглядели живыми и светящимися, а также не теряли своих свойств со временем.
Сначала необходимо подготовить фон, окрасив его каким-либо цветом. Делается это одним слоем очень разбавленной краски, чтобы обеспечить сцепление со следующими слоями.
Можно использовать две разных техники:
- Разбавьте масляную краску терпентинным маслом или уайт-спиритом, чтобы она стала очень жидкой;
- Или сделайте первый слой акриловой краской, которая очень быстро сохнет.
Техника, которой можно научиться на частных уроках рисования!
Как рисовать масляной краской?
Главное, о чём следует помнить, когда учишься рисовать маслом, это правило «от тонкого — к толстому»: то есть, каждый слой должен быть немного толще предыдущего.
Если вы не будете следовать этому правилу, то краска может треснуть, когда высохнет.
Но что именно нужно сделать?
- Для первого слоя: разбавьте краску, добавив, например, 60% льняного масла и 40% терпентинного масла;
- Увеличивайте толщину слоя с каждым разом;
- Последний слой следует разбавить, добавив 100% льняного масла.
Разбавитель позволяет:
- Высушить ваш натюрморт, портрет или пейзаж за гораздо меньшее время;
- Добавить прозрачности и блеска;
- Изменить текстуру;
- Сделать вашу картину более стойкой.
Обратите внимание: разбавитель не смешивается непосредственно с краской. Мы берём цвет, окунаем кисть в разбавитель, смешиваем на палитре круговыми движениями и рисуем ею. Возьмите уроки рисования онлайн, если чувствует, что вам необходим наставник.
Другие техники масляной живописи
Пройдя курс рисунка или живописи, вы сможете ознакомиться со следующими техниками нанесения масляных красок и отточить собственный стиль:
- Нанесение лессировки: это прозрачный и тонкий слой краски, позволяющий получить более сияющие и глубокие оттенки;
- Техника «алла прима»: то есть техника «мокрым по мокрому», которая позволяет рисовать картину быстрее, не дожидаясь высыхания каждого слоя. Осторожно, требуется время на обучение этой технике;
- Затухание: вы можете научиться делать художественные размытия, чтобы избежать слишком резких контуров на картине;
- Импасто: этот приём в живописи позволяет придать картине рельефность, сохраняя отпечатки кистей, щёток или ножей;
- Стирание слоёв: вы можете приоткрыть нижние слоя картины.
Рисование акриловой краской
Вы можете выбирать ту или иную технику живописи в зависимости от сюжетаАкриловая краска, также называемая краской на водной основе, очень популярна среди художников-любителей и начинающих художников. Она не имеет запаха и разбавляется водой, что значительно облегчает очистку кистей и сокращает время сушки.
В истории живописи акриловая краска практически не использовалась, так как она появилась только в 1930-х годах. Однако художники Энди Уорхол и Дэвид Хокни сразу же применили её для создания своих очень реалистичных, привлекающих внимание картин в стиле поп-арт.
Вы ищете уроки рисования?
Что такое акриловая краска?
- Акриловая краска состоит из традиционных пигментов, смешанных с синтетическими смолами.
- В отличие от масляных красок, здесь используется водная эмульсия и синтетическая смола.
- В финале картина получается очень похожей на масляную живопись, однако, рисовать акрилом гораздо проще!
Как использовать акриловую краску?
Акриловая краска идеально подходит для занятий изобразительным искусством. Если сильно разбавить её водой, то она станет похожа на акварель. В более густом формате, она будет похожа на гуашь или даже масло. Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить при рисовании акрилом:
- Выберите объект рисования;
- Соблюдайте правила композиции: правило третей, как в фотографии. Просто нарисуйте три горизонтальные и три вертикальные линии и разместите важные элементы рядом с ними. Также выберите формат вашей картины: портрет для более интимного впечатления от картины или пейзаж для придания ощущения пространства или квадрат, чтобы привлечь внимание к центру полотна;
- Живопись и рисунок тесно связаны. Советуем рисовать мягким карандашом, углём или непосредственно акрилом основные элементы рисунка;
- Создайте цветной фон: это необязательное правило, но оно поможет вам соединить цвета. Нужно нанести очень разбавленный слой краски основного цвета. Если вы нанесёте его горизонтальными полосами, то цвет создаст бесшовное полотно, а если нанести его хаотично, то получится эффект движущегося фона.
- Смешайте цвета на палитре и нанесите краску тонким слоем, от самого светлого к самому тёмному.
- Добавляйте детали после того, как краска хорошо высохнет, чтобы избежать потёков. Экспериментируйте с добавлением объёма или усилением яркости цветов, придавая им большую интенсивность.
Совет: чтобы получить более светлый цвет, добавляйте воду, а не белила, которые делают цвет непрозрачным.
Писать картину на холсте
Рисовать на листе бумаги и рисовать на холсте – совсем разный опытХватит рисовать на бумаге, пришло время учиться рисовать на холсте, как великие художники вроде Пикассо. Художником не стать без специального инструмента, в том числе, холстов. Неважно, рисуете ли вы пейзаж, портрет или абстракцию, самоучка вы или студент художественного университета, однажды вам придётся сделать решительный шаг и взять в руки холст.
Что такое живопись на холсте?
Холст является одним из любимых носителей среди большинства художников. В своё время холст заменил дерево, господствовавшее до эпохи Возрождения. Холст делают из льна или хлопка в Европе и из шёлка на Дальнем Востоке.
У вас будет выбор между абсорбирующей или водонепроницаемой тканью. Абсорбирующий холст поглощает цвет и на картине будет видна шероховатость ткани, что создаёт определённый эффект. Водостойкий холст даст возможность написать более гладкую картину.
Как подготовить холст?
Если некоторые художники, такие как Джексон Поллок, Кеннет Ноланд или Фрэнсис Бэкон, могли себе позволить рисовать на «сырых» холстах, то есть без покрытия, то мы не рекомендуем поступать так же начинающему художнику. Если вы, конечно, хотите сохранить результат надолго.
Так как же подготовить холст?
Рисуете ли вы акварелью или маслом, не имеет значения, в обоих случаях вам придётся подготовить холст:
- Грунтуем холст для придания водонепроницаемости и жёсткости: с помощью плоской кисти нанесите на лицевую и изнаночную стороны холста грунтовку так, чтобы материал пропитался.
Дайте высохнуть. В результате должна получиться гладкая светоотражающая поверхность,
- Отбеливающий слой: этот шаг не обязателен, но он сделает рисунок более ярким, если вы хотите добиться этого эффекта. Это также отличный способ защитить ваши работы от порчи и плесени. Сначала необходимо покрыть холст этим слоем, потом дать высохнуть, затем отшлифовать покрытие.
- Левкасный грунт: это метод сглаживания холста, чтобы сделать волокна более гладкими. Для получения идеально гладкой поверхности нанесите грунт тонким слоем. После высыхания его можно отшлифовать.
После того, как эти шаги выполнены, холст необходимо натянуть на раму, что является деликатной операцией, которая часто выполняется с чьей-то помощью.
Как рисовать на холсте?
Сначала выберите ваш сюжет (это может быть рисование с натуры или нет). Затем выберите, где на холсте будет изображена главная часть картины. Избегайте центра, это слишком скучно. Сделайте набросок жирным карандашом, выделяя наиболее важные элементы. Тёплые цвета, ультрамариновый синий или охра, наносятся от самого светлого к самому тёмному, начиная с верхней части холста и постепенно спускаясь вниз. Необходимо рисовать, всегда делая линии в одном направлении, избегая движения вперёд и назад!
Как научиться рисовать в зрелом возрасте: художники дали советы
Культура 13035
Поделиться
Научиться рисовать в зрелом возрасте — реально. Если вы наконец решите осуществить то, что не удалось в юности, вам откроется новый мир: полные творчества вечера наедине с мольбертом, пленеры в приятной компании, успех в соцсетях, в конце концов. Не знаете, с чего начать? Мы встретились с профессиональными художниками-педагогами и узнали, что делать желающим научиться живописи.
Лев Нецветаев, лауреат Золотой пушкинской медали в номинации “Изобразительное искусство”, почетный архитектор России, искусствовед и педагог: «О том, как научить живописи, написано много трудов, но даже у великого педагога Чистякова, учителя Врубеля и Серова, не было текстового изложения его системы. В первую очередь нужно избавиться от страха что-то сделать не так. Главное – начать; как говорится, глаза боятся, а руки делают.
Для начала рекомендую рисовать карандашом на бумаге. Большую роль играет размер листа. Чем он крупнее, тем лучше, тем увереннее вы будете рисовать потом. Надо рисовать обычные, неподвижные предметы, начиная с простых; грамотно нарисовать куб — уже достаточно сложная задача.
У меня есть методика, которую я рекомендую всем, кто занимается рисунком: у любого предмета есть верхняя и нижняя точка, между ними линия наклона. От верхней и нижней можно найти любую боковую точку (она будет на пересечении направлений) . От любых двух точек ловится любая третья.
Таким образом можно рисовать довольно точно; не просто, куда рука поведет, а туда, куда указывает направление. Для этого вы сверяете это направление с натурой (при помощи длинной палочки или линейки на вытянутую руку) и переводите на свой рисунок. Достаточно аккуратности и вы будете верно рисовать даже сложные предметы. Более всего пользы приносит практика, и если вы начнете какие-то моменты проверять геометрически, то успехи пойдут еще раньше — это я видел по своим студентам. К примеру, отчеркнули две равные доли на обратной стороне линейки и, наведя края на натуру, вы точно увидите (к примеру: глаз выше или ниже середины головы?).
Если говорить об интенсивности занятий, то чем больше, тем лучше. Как-то раз один художник пожаловался Врубелю на то, что он перестал точно видеть цвет, на что Врубель ему посоветовал отбросить краски и порисовать по десять часов в день в течение года: «тогда и краски вернутся». А Брюллов в ходе работы над “Последним днём Помпеи” порой доходил до такого изнеможения, что его на руках выносили из мастерской.
Лев Нецветаев с учениками. Фото из личного архива Фото: Анастасия Гавриленко Работа с натуры — лучший учитель. Главное — начинать с простых вещей, а в сложных искать крупные формы, из которых они состоят. Можете на спинку стула кинуть полотенце, оно уляжется прихотливыми формами; порисовать их — сложное и очень полезное упражнение. Тот же Чистяков сбивал спесь с молодых дарований так: комкал лист бумаги, бросал на стол и велел нарисовать.Художник Ковальский в своих воспоминаниях писал, что как-то раз, во времена учебы в рисовальной школе в Киеве, он устроился на берегу Днепра, взял маленькую картоночку, разложил краски и с упоением стал заниматься. Вдруг видит, на его работу падает тень; оглядывается, а сзади стоит человек. Это был молодой Врубель : «А где же у вас первый план? Это вот, эти копны сена? Да ведь до них несколько верст! Так нельзя писать, это вы делаете вздор — изучать природу надо начинать от листка, от деталей, а не брать, как вы, всякую всячину и пичкать на ничтожном клочке — это какая-то энциклопедия, а не живопись». Так вот, куда полезнее нарисовать изогнутую ветку с 2-3 листьями, чем пытаться ухватить невозможное».
Ольга Гуревич, член Московского союза художников, член творческого союза художников России: «Все начинается с рисунка: нужно научиться держать карандаш в руках, научить свой глаз видеть предмет и правильно переносить его на лист. А дальше обучение идет более развернуто, требуется больше материалов, с которыми надо знакомиться. На собственном опыте человек понимает, с чем ему лично проще работать.
Новичкам стоит начать обучение с рисования гипсовых фигур. Добиться, чтобы конус на листе стал объемным, — это уже достаточно много.
Учиться рисовать самому — неплохой вариант, однако, если взрослый человек идет к педагогу-художнику, программа упрощается и адаптируется под ученика, и это большой плюс. Грамотный преподаватель просто направляет его туда, где быстрее пойдет становление творческой личности.
Чтобы научиться рисовать, необходима практика. Зачастую у многих не с первого раза получается штриховка: рука не слушается. Ей тоже нужно адаптироваться, освоиться. Есть много прекрасной учебной литературы, но без практики это не работает.
Картина Ольги Гуревич. Фото из личного архиваЯ бы не рекомендовала онлайн-школы, так как они не дадут вам знаний. Вы видите, как художник постадийно показывает, как нарисовать ту или иную картинку, и повторяете за учителем набор действий. В результате у вас получается картина, но если вы попробуете поставить другие предметы или написать другой пейзаж, то самостоятельно вряд ли что-то сделаете. Рисовать по фото тоже в принципе не стоит.
Очень полезно выезжать на пленеры. В такой ситуации человек может сконцентрироваться и уяснить, запомнить какие-то базовые вещи, в дальнейшем этим пользоваться.
Если у человека есть желание рисовать — рисовать нужно постоянно. Всегда носите с собой небольшой блокнот, карандаш и гелевую ручку, и в любой свободный момент — стоите в пробке или едите в метро – делаете какие-то зарисовки».
***
По просьбе знакомой, увлекающейся живописью, я показала Ольге ее рисунки и попросила профессионального совета.
Фото: Анастасия Гавриленко“Определенно, есть способности, но видно много технических недочетов в работах. Обязательно нужно оставлять «воздух», пустое пространство — картине с домом и машиной этого не хватает. Есть ошибки по композиции», — объяснила художница.
Фото: Анастасия Гавриленко «Видно, что рисунок с маками сделан по фотографии, чего я не рекомендую новичкам.
«Деревья, выполненные карандашом — более слабые работы, но здесь хочу похвалить художницу за внимательность и терпение, что необходимо в нашей профессии».
***
Сайда Афонина, член Международной федерации художников ЮНЕСКО, доцент живописи: «Если человек очень сильно хочет рисовать, и это желание его не покидает, нужно понаблюдать за собой, посмотреть, что именно привлекает: пейзажи, портреты, натюрморты. Подумайте, возле каких картин вы задерживаетесь на выставках или в галереях, какой пейзаж вам больше нравится.
Для начала поэкспериментируйте с красками. Сначала напишите картину только теплыми красками — оранжевым, красным, бордовым, затем-только холодными — синим, зеленым, фиолетовым. В процентном соотношении в картине всегда должно быть больше или горячего, или холодного. Красок много не выдавливайте.
У меня есть знакомая, которая никогда не рисовала. И вдруг появилось у нее совершенно спонтанное решение купить краски. А когда краски лежат в доме, они покоя не дают. И она начала учиться рисовать. Мой собственный первый опыт с масляными красками случился в 17 лет; мне их подарили, а я не знала тогда еще, что нужно грунтовать холст, использовать разбавитель, у меня просто было сильное желание творить. Так вот желание — самое главное.
Картина Сйды Афониной. Фото из личного архива В интернете есть море мастер-классов, и, несмотря на то, что программы наподобие “Рисуем за один день” живописи не научат, начать нужно отсюда. Это уберет ваш страх. Хорошо иметь в окружении знакомых художников, которые могли бы помочь советом. Если таковых нет, выезжайте на пленеры, о которых в Сети много объявлений — рядом с вами будет профессионал, который укажет на ошибки и лично ответит на интересующие вас вопросы.
Знаю историю одной московской художницы, пришедшей к живописи в довольно зрелом возрасте — в 40 лет. В девяностые она занималась продажей КАМАЗов, но глубоко в душе всегда чувствовала, что станет художницей. И вот в удобное от работы время она стала ходить в художественное училище как вольнослушательница. Сейчас она пишет много портретов, делает выставки.
Я преподавала в Академии Глазунова девять лет и видела разных студентов. Талантливый ученик удерживает то, что в него вложили, как хорошая почва…»
Есть замечательный роман Сомерсета Моэма “Бремя страстей человеческих”. Главный герой, молодой человек, в поисках себя и своего призвания едет в Париж заниматься живописью в художественной студии. Но вскоре он понимает, что у него нет дара, который должен быть у художника. Юноша возвращается в Лондон и учится на врача. И вот как-то раз он стоял перед окном, а на улице шел дождь. Раньше эта погода наводила грусть и уныние на него, а теперь, благодаря занятиям живописи в студии, благодаря тому, что он когда-то рисовал, молодой человек стал восхищаться этими оттенками серого цвета за окном. Даже если интерес к рисованью у вас со временем угаснет, занятия живописью расширят ваше сознание, подарят позитивные эмоции и позволят взглянуть на окружающий мир под другим углом.
Москва в акварелях Владимира Тупоршина: от Парка Горького до Тверской
Смотрите фотогалерею по теме
Подписаться
Авторы:
- Анастасия Гавриленко
Россия Выставки Школа
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28034 от 29 июля 2019
Заголовок в газете: Ничего, что пожилые, — вы рисуйте
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В Париже показали фильм о жизни российского Крыма
Фото 49239
Крымфото: МК в Крыму
Посадите лук китайским способом: вырастет на удивление крупным и сочным
20556
КалмыкияНе ешьте это: одну из частей яблок врачи назвали смертельно опасной
9811
ПсковАмериканский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 9674
КрымДенис Проничев фото: crimea.
mk.ru
Скандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику
Фото 8739
Московская областьЕлена БЕРЕЗИНА
Кто такие ЧВК “Рёдан”, и что они делают в Карелии
5310
КарелияВладимир Поспелов
В регионах:Ещё материалы
Рисование | Джон Ловетт Художник
Кости успешной живописи
Одним из наиболее важных навыков, необходимых для рисования любого типа, является умение рисовать.

Рисунок – основа искусства. Плохой художник не может рисовать. Но тот, кто хорошо рисует, всегда может рисовать».
Аршил Горки
Распространенная ошибка — рассматривать рисование и живопись как две отдельные дисциплины. Я слышал, как студенты говорят, что они не заинтересованы в рисовании, они просто хотят научиться рисовать. К сожалению, без прочной базовой структуры, как бы хорошо ни был нанесен пигмент, картина обречена на провал.
Мне нравится думать о рисовании как о неотъемлемой и постоянной части процесса рисования. Начальные структурные отметки, сделанные углем, карандашом или кистью, потенциально могут рассматриваться как часть готовой картины. Оставляя некоторые из этих ранних следов открытыми в готовой работе, вы добавляете свободный, честный характер, раскрывая часть рабочего процесса.
Рисование не обязательно должно ограничиваться ручкой и карандашом. Быстрые, уверенные каллиграфические пометки, сделанные кистью и краской, придают картине удивительный, выразительный характер. Контролируемые движения рук, используемые для создания этого типа меток, больше похожи на жесты рисования, чем на навыки рисования.
Рисуйте как можно больше. Одной из сторон уравнения рисования является приобретение способности заставить вашу руку производить то, что видит ваш мозг. Другая сторона уравнения заключается в том, чтобы научиться делать красивые уверенные отметки и распознавать их, когда вы это делаете.
Ваши линии не обязательно должны быть идеально точными. Важнее, чтобы они были четкими, чистыми и уверенными в себе, а единственный способ обрести эту уверенность — через постоянную практику.
«Сквозь оборванный провод» был нарисован на большом листе акварельной бумаги. Первоначальный рисунок был сделан коричневым пастельным карандашом, затем были нанесены размытия, затем чернильные линии и пастельные карандаши были нарисованы поверх размытия. Многие из первоначальных линий все еще видны, что добавляет картине небрежности и простоты.
Фрагмент проволочного забора показывает рисунок с помощью маскирующей жидкости и пера (светлая проволока), колеблющегося с темными карандашными линиями (темная проволока). Рисунок маскирующей жидкостью был сделан до того, как были нанесены смывки, а карандашные линии были нанесены после того, как все высохло и маскирующая жидкость была стерта.
Эта картина дублинского паба начиналась как довольно точный штриховой рисунок. Были применены акварельные смывки, области деталей были добавлены гуашью, а линии риггерной кисти пропущены через картину. После того, как все высохло, по поверхности проработали линии тушью и пастельным карандашом.
Свободные отрывочные линии гуашь и карандаш в древесном угле с формальным рисунком кирпичей и плиток
Каллиграфические бродяги и свободный шахтальный шариковой паранд. за пределами паба.
Это лондонское такси могло бы быть обработано чисто и точно, но контрастирование участков черного полированного дуко с небрежными схематичными линиями и едва заметными деталями привело к гораздо более захватывающей картине.
Небольшое количество желтого кадмия нейтрализует (или обесцвечивает) цвет, придавая нам более темный оттенок синего/серого, который нам нужен.
На этой детали видно, как большой левкас стирает часть изображения. Этот потерянный участок затем восстанавливается как область свободных пастельных карандашных линий, стирающих границу между живописью и рисунком.
Не недооценивайте силу рисования в своей работе. Не только в первоначальном расположении и расположении форм, но и в живом спонтанном характере, который он может придать обычному рисунку.
Как рисовать
К сожалению, рисование часто оказывается в слишком жесткой корзине. На самом деле это не так сложно и очень весело. Лучший способ улучшить свой рисунок — это практиковаться. Купите дешевый альбом для рисования и заполните страницы. Не пытайтесь создавать шедевры — просто документируйте то, что вас окружает. Сделайте свой альбом для рисования личной вещью, а не чем-то, что вы должны показывать другим. Устройте беспорядок, набросайте что-нибудь, нарисуйте что-нибудь, заполните.
Нарисуйте самые простые предметы – чайник, чашку, туфлю, стол, все, что видите. Рисуйте то, что видите, а не то, что понимаете. Через некоторое время ваша способность видеть формы и пропорции улучшится, и вы обретете уверенность в том, что будете записывать только то, что видите, а не то, что вы понимаете или представляете, как должно выглядеть то, что вы рисуете. Как только это произойдет, ваш рисунок улучшится незаметно. Улучшится не только ваша способность создавать подобие чего-либо, но и качество сделанных вами отметок.
Просмотр видеоролика ниже показывает, насколько важно создание подобия, но не менее важно чистое, четкое, уверенное качество линий. Обратите внимание, как все более длинные линии выполняются одним взмахом руки, а не движением пальцев или запястья.
РАСПРАВЛЕНИЯ ЛОДЕЙ
Поделиться
ВСЕГО Канала.Копировать ссылку
Ссылка скопирована
Искать видео…
Воспроизведение
Drawing Boats Made Easy
07:50
Воспроизвести видео
Видеопроект Trawlers
Некоторые советы по рисованию
Держите карандаш свободно. Положите его на край стола и возьмите за тупой конец. Это захват, который вы должны использовать для рисования. Не ту плотную хватку пальцев, которой вы пользуетесь, чтобы писать — письмо — это крошечные короткие повторяющиеся штрихи, рисование крупнее, свободнее и свободнее.
Только кончик карандаша должен коснуться бумаги. Чтобы сделать отметки, двигайте рукой, а не только запястьем или пальцами. Работайте осторожно — ваша первая отметка может быть неправильной, просто вносите коррективы с дополнительными отметками, пока все не будет выглядеть правильно.
Это грубый, нечеткий набросок – обратите внимание, насколько неточны многие метки – сначала неправильно нанесенные, а затем скорректированные. Неправильные отметки добавляют характеру рисунка и не должны стираться — они являются частью истории, показывающей, как появился рисунок.
Если вы хотите, чтобы ваш рисунок был четким и точным, начните с более твердого и светлого карандаша, чтобы поставить начальные строительные отметки. После того, как вы установили точную основу, переходите к более точным линиям более мягким и темным карандашом.
Подумайте о своем объекте и сделайте мысленные измерения – насколько он широк по сравнению с его высотой, есть ли элементы, отходящие от основной формы, каково положение любых расширений или вторжений? Все эти вопросы помогут вам поставить вещи на свои места.
Обратите внимание на пустые пространства
Иногда проще всего расставить объекты по местам, нарисовав области вокруг объекта. Наполовину закрыв глаза и растушевывая их, вы можете упростить свой объект, облегчая его восприятие как абстрактных форм.
Одна из частей рисования – научиться видеть положение и взаимосвязь одной формы с другой. Другая часть — это способность записывать эти формы и отношения на бумагу, и все, что для этого требуется, — это немного практики!
Помимо степени точности, абстрактное качество сделанных вами отметок — это то, что отличает хороший рисунок от посредственного. Вашей целью должны быть уверенные, спонтанные отметки, подчеркивающие характер вашего предмета.
Попробуйте рисовать по-крупному
Верный способ повысить уверенность в рисовании – встать за мольберт (или подпертую вертикальную доску) и рисовать на больших листах бумаги. Раньше мы покупали пачки мясной бумаги в художественной школе и изнашивали карандаши до обрубков. Чертежи были большими и физическими, и их обычно выбрасывали — важно было не то, что мы нарисовали, а то, чему мы научились.
Итак, соберите пару заинтересованных друзей, возьмите мольберты или средства поддержки больших листов бумаги и повеселитесь. Неважно, что у вас за предмет — лампа, шляпа, стул, кошка, что угодно — Просто Рисуйте!
Многие рестораны используют большие одноразовые бумажные скатерти. Они отлично подходят для больших рисунков и дешево доступны у поставщиков общественного питания.
Помните, что делать это интересно, и важно то, чему вы учитесь, а не то, что вы производите.
Автор: John Lovett
См. Также:
РАСПРАВЛЕНИЯ РАСПРАВЛЕНИЯ И ПЕРЕС на холсте
Многие художники любят набрасывать свои идеи на холсте перед тем, как начать рисовать. Но какую среду вы должны использовать для рисования на холсте? Ниже мы поговорим о некоторых различных вариантах.
Чтобы сохранить детальный эскиз на протяжении всего процесса рисования, используйте карандаш класса H и закрепите его фиксирующим спреем. Используйте уголь, если нет необходимости сохранять рисунок. Можно использовать и другие материалы, такие как маркеры, пастель, тушь, цветные карандаши, копировальную бумагу и даже краски.
Это лишь малая часть того, что можно использовать для рисования на холсте. Ниже мы более подробно рассмотрим некоторые из доступных методов.
Рисование на холсте карандашами
Карандаши — очень распространенный способ сделать набросок на холсте перед рисованием. Их можно использовать для масла, акрила или большинства других сред. Самое замечательное в карандашах то, что вы можете сделать довольно подробный рисунок прямо на холсте. Отлично подходит для картин, содержащих любую точную анатомию, перспективу или сложную композицию. Благодаря тонким линиям и деталям вы не упустите ничего важного, например, пуговицу на рубашке.
Потенциальные недостатки (без каламбура) заключаются в том, что наличие большого количества плотных, тонких контуров может привести к тому, что вы будете более ограничены в нанесении краски. Иногда это может привести к раскрашиванию по номерам, поскольку ваша главная цель — заполнить все эти маленькие фигуры цветом. Этого можно избежать, набрасывая вашу идею на холсте, а не создавая идеальные очертания.
При использовании карандаша для рисования на холсте, как правило, лучше всего использовать карандаш класса H, предпочтительно 3H или 4H , так как они меньше склонны к смазыванию. Чтобы рисунок не размазывался, можно нанести на холст спрей-фиксатор или акриловый матовый медиум с помощью мягкой кисти и дать ему высохнуть, прежде чем приступить к рисованию. Имейте в виду, что если вы используете более прозрачный метод рисования, карандашные линии могут проступать сквозь краску.
См. типы материалов для рисования и рисования, которые я использую, на странице ресурсов.
Стирающий карандаш на холсте
Если вы используете карандаш класса H, ластик-клякса сотрет большую часть графита, в зависимости от того, насколько тяжелая текстура вашего холста. Если вы стираете графитом или углем холст с масляной грунтовкой, я рекомендую вам использовать ластик только для этой задачи. Существуют и другие ластики, которые также могут работать, но вы должны быть осторожны, так как использование их тяжелой рукой может удалить часть грунтовки с холста.
Рисование на холсте углем
Картина маслом по виноградному углю на грунтованном холсте.Еще один проверенный временем метод — использование древесного угля для воплощения ваших идей на холсте перед рисованием. Если ваша цель состоит в том, чтобы дать только приблизительные указания по размещению, пропорциям и анатомии, а затем позволить краске говорить, то это путь.
Широкие линии и временный характер древесного угля не только помогут вам избавиться от менталитета рисования по номерам, но и заставят вас больше полагаться на свои способности рисовать красками , а не просто заполнять формы. Это отличный подход для тех, кто хочет расслабиться в своей работе.
Конечно, очевидный недостаток (на этот раз каламбур) древесного угля в том, что он грязный. Если у вас есть склонность класть руку на холст, когда вы рисуете, у вас может остаться больше древесного угля на руке, чем на холсте. Древесный уголь также может смешаться с вашей краской, в зависимости от вашей техники. У меня не было особых проблем с этим, так как я предпочитаю красить несколько толстыми слоями, но если вы используете тонкие слои, это может стать проблемой.
Три вида угля на холсте универсальный/акриловый грунт, размазанный пальцем.Различные типы древесного угля и их влияние на краску
На рынке доступны различные типы древесного угля, но в основном они делятся на две категории: древесный уголь и прессованный уголь . Ниже приведен пример использования масляной краски поверх виноградного угля и двух разных типов прессованного угольного карандаша: угольного карандаша Prang и бессловесного угольного карандаша Mont Marte.
Нижняя правая часть каждого образца была разбавлена уайт-спиритом, вы можете видеть, что эффект одинаков на всех трех. Я использовала Cadmium Lemon в верхней части образца, жженую сиену справа и Ultramarine Blue в нижней части. Я использовала краску прямо из тюбика, не разбавляя ее.
Три вида древесного угля с масляной краской, нанесенной сверху и разбавленной уайт-спиритом в правом нижнем углу каждого образца.Прежде всего следует отметить, что древесный уголь , хотя и не такой темный, лучше скрывает тяжелую текстуру холста . Вы можете видеть, что все три действительно вызвали некоторое загрязнение цвета, но когда я перевел цвет с древесного угля на чистый холст, он довольно быстро рассеялся. Карандаш Prang, кажется, больше влияет на цвет.
Прессованный белый уголь на тонированном грунтованном льне с уайт-спиритом, нанесенным на нижнюю правую сторону. Обратите внимание, что он менее грязный, чем черный уголь. Другой вариант — использование прессованного белого угля на тонированном холсте. Этот уголь больше облегает холст, и, поскольку он белый, кажется, что он не так сильно воздействует на краску , даже при очистке темной краской. Вам нужно будет затонировать холст достаточно темным цветом, чтобы хорошо видеть уголь. И очень важно убедиться, что краска, которую вы использовали для тонирования холста, полностью высохла, прежде чем наносить древесный уголь.
Другие альтернативы эскизам или рисованию на холсте
Маркеры на холсте
Некоторые художники используют маркеры для своих предварительных рисунков. Есть много разных видов от акрила до Sharpies, и они бывают самых разных цветов. Хотя я признаю, что никогда не использовал этот метод, слово «акрил» может быть лучшим способом, поскольку маркеры на масляной основе, такие как маркеры Sharpie, могут в конечном итоге просочиться сквозь краску.
Пастель на холсте
Пастель, хотя и не оптимальна для создания высокодетализированного рисунка, может прекрасно работать, если вам нужен свободный подход, похожий на уголь, но с цветом. Вы должны убедиться, что пастель, которую вы используете, совместима с вашим материалом. Например, вы можете использовать масляную пастель с масляной краской, но не с акриловой краской.
Масляные пастели и масляные карандаши имеют тенденцию растекаться в последующие слои краски, особенно если краска разбавлена (см. выше). Это можно использовать в своих интересах. Ниже я демонстрирую блокировку света и теней на портрете и использование уайт-спирита, чтобы распределить масляный карандаш для получения приятной тональной основы, которую можно закрашивать либо мокрым по мокрому, либо после высыхания.
Разбавляющий масляный пигмент на холсте, загрунтованном уайт-спиритом, для получения большего разнообразия тонов.Чернила на холсте
Чернила, такие как индийские чернила, лучше всего использовать на подготовленном холсте с левкасом или какой-либо другой основой. Но чернила имеют неприятную тенденцию медленно просачиваться сквозь слои краски и создавать слабое напоминание о себе годы спустя. Чтобы предотвратить это, перед покраской нанесите пару слоев прозрачного матового акрилового спрея. Кроме того, помните, что чернила совсем не прощают ошибок, когда дело доходит до исправления.
Цветные карандаши на холсте
Обычные цветные карандаши имеют восковую основу, устойчивую к некоторым краскам. Акварельные карандаши могут хорошо сочетаться с последующими слоями краски, хотя вы можете ограничить их использование только красками на водной основе. Более светлые цвета будут меньше влиять на ваши последующие слои. Еще одна приятная особенность акварельных карандашей заключается в том, что вы можете полностью стереть любые линии, протерев их чистой водой и бумажным полотенцем.
Копировальная бумага на холсте
Независимо от того, делаете ли вы ее самостоятельно или покупаете, копировальная бумага, такая как графитовая или копировальная бумага, является отличным способом перенести набросок или рисунок на холст. Линии, которые он создает, имеют тенденцию держаться на холсте немного лучше, чем карандаш или уголь. И лист можно использовать несколько раз.
Я предпочитаю делать переводную бумагу собственного типа, нанося уголь (белый или черный) на обратную сторону бумаги с моим рисунком. Затем я кладу угольную сторону бумаги на холст и обвожу рисунок. Этот метод нанесения угля имеет тенденцию удерживать его на холсте немного лучше, чем рисование углем прямо на холсте.
Краска на холсте
Это может показаться очевидным, но если вы рисуете маслом на холсте с акриловой грунтовкой, вы можете сделать эскиз или предварительный рисунок акриловой краской. Преимущество этого заключается в быстром высыхании акрила и в том, что он не будет растекаться по масляной краске после высыхания. Некоторые художники рисуют карандашом, закрепляют карандашные линии, перекрашивая их акрилом, а затем переходят к масляной краске.
Должны ли вы рисовать только линии или массы света и тьмы?
Вы можете сделать любой из них, но имейте в виду, что если вы используете более грязную сухую среду, такую как древесный уголь или даже карандаш, избыток графита вызовет большее загрязнение краски. Если вам нужна эта масса значений, обычно лучше всего нарисовать контуры, а затем растушевать признаки значения тонкой краской, прежде чем переходить к серьезным вещам.
Canvas Texture
На грубом холсте будет сложнее рисовать, особенно если вы используете карандаш с тонким кончиком. Стирание также может быть затруднено. Для сильно текстурированного холста я бы порекомендовал более мягкий материал, такой как древесный уголь или более крупный карандаш, похожий на плотницкий карандаш с широким тупым кончиком. Пастель, маркеры или разбавленная краска также могут хорошо работать с грубым холстом. Избегайте использования острых и тонких кончиков, таких как технические карандаши.
Экспериментируйте с различными техниками
Конечно, существует множество других техник и вариантов рисования на холсте, которые не могут быть рассмотрены в этой статье. Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы вы начали экспериментировать со своими собственными методами. Просто помните одно нерушимое правило: масло лучше воды, а не наоборот.