Уроки живописи — Как нарисовать улицу карандашом поэтапно
Главная » Техника, зданя, интерьер
17 октября 2013 Просмотров — 3 691 Нет комментариев Опубликовал: admin
Зимний дубак провоцирует нас до избегания какого либо контакта с природой на ближайших месяцев 3, а выйти погулять теперь означат приблизительно то же, что и ловить кузнечиков ночью в лесу – страшно и быстро надоедает. Тем не менее, когда весь ужас пройдет, люди выползут на свет и примут солнечные ванны. В этом уроке узнаем как рисовать улицу с домами. Улица – пространство между многоэтажками и хрущевками. Место обитания школоты разной категории, а так же подъездных пацанов и скамейных бабуль. Быть на улице – промежуточное состояние между быть в доме, и быть на учебе/работе/пластической операции.
Из-за изобилия людей, страдающих хроническим синдромом жизни на свалке, улица всегда забросана всяким хламом и мусором, который внезапно к утру пропадает.
Что можно делать на улице:
- Бросать камнями в собак и убегать от них;
- Брать палку и рыть ямку;
- Собирать жуков и скармливать их муравьям, чувствуя себя Всевышним и Властелином Судеб;
- Ждать второго пришествия Иисуса Христа;
- Ждать конца света;
- Заводить себе друзей детства, даже несколько штук сразу;
- Играть в мяч и разбивать окна;
- Просто гулять и весело проводить оставшееся для жизни время;
А еще можно рисовать.
Шаг первый. Протяжными линиями нарисуем дорогу, на которой будет небольшое движение и стоящая машина. Слева будет стоять многоэтажный дом, справа – тротуар с мусорником и деревом. Шаг второй. На заднем фоне нарисуем несколько зданий и автомобилей около светофора. В большом здании дорисуем несколько элементов магазинов внутри.
Шаг третий. Хорошенько обрисуем дерево и людей около него, здания на заднем фоне обведем толстой линией, многоэтажное здание тоже оттеним. Шаг четвертый. Штриховкой зарисуем здание, легко проведем линии на дороге, на тротуаре.Смотрите похожие уроки по этой теме:
Источник: dayfun.ru
Пометить материал как неуместный
Оценка информации
|
Как нарисовать зимние рисунки.
Как нарисовать зиму карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как нарисовать зимний пейзаж и красоту русской зимы карандашом, красками, гуашьюВсе дети и даже взрослые обожают зиму. Это время года окутывает каждого своей сказочной атмосферой. Зимний пейзаж завораживает: деревья, посеребренные снегом и инеем, падающий мягкий снег. Что может быть красивее? Как нарисовать зиму и перенести это сказочное настроение на бумагу без особых проблем? Это сможет сделать как опытный, так и начинающий художник.
Продумывая каждый шаг
Как нарисовать зиму поэтапно, а именно зимний пейзаж красками и карандашом, рассмотрим в нашей статье. Начнем с нарисованного гуашью.
Перед тем как нарисовать зиму красками, на листе бумаги делаем Располагаем домик, деревья и дворовые строения так, чтобы заполнить рисунок.
Прорисовываем фон. Будет удобнее, если начнем работу с дальнего плана, постепенно переходя к переднему. Исполнение такого правила вовсе не является обязательным условием. Некоторым художникам, наоборот, удобнее рисовать с переднего плана, постепенно переходя на дальние предметы и фон. Наш будущий пейзаж будет залит солнечным светом, поэтому чтобы добавить в рисунок яркости и сказочности, фон прорисовываем теплыми тонами.
Элементы рисунка
С левой стороны делаем наброски густого Для этого смешиваем на палитре три цвета краски: желтую, синюю и немного черной.
Основным элементом на рисунке будет деревянный домик. Чтобы добиться самого естественного цвета для прорисовки бревен, нужно на палитре также смешать три цвета: желтый, коричневый и охру. Используем кисточку из щетины, которой делаем мазки по всей длине бревен, неравномерно их прокрашивая для более натурального вида дерева.
После нанесения основного цвета не нужно дожидаться, пока высохнет краска, а стоит сразу приступить к нанесению тени с нижней стороны бревен. Для того чтобы переходы не бросались в глаза и не были слишком резкими, черную краску желательно смешать с охрой.
Рисуем дальний лес
В краску, которую мы использовали для прорисовки фона, добавляем еще белую и желтую, чтобы лес казался немного светлее самого фона.
Так постепенно мы добрались до Чтобы добиться большей натуральности и цветового сходства, прорисовываем стволы деревьев, смешав коричневую, зеленую и черную краски. Мазки наносим в несколько слоев, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя.
По такому же принципу рисуем стволы всех деревьев. После того как краска высохнет, обязательно нужно осветлить некоторые участки на коре, делая белые блики от яркого солнца. А теневую сторону (заднюю стенку домика) закрашиваем красно-коричневым цветом.
Тонкими мазками
Пока краска не полностью подсохла, тонкой кистью можно обозначить фактуру бревен и закрасить рамы окон желтой краской. Хоть рисунок и солнечный, яркий, но время на нем уже послеобеденное, когда солнце понемногу садится. Вроде на улице еще и светло, но в доме уже включили свет. Блики в окне можно нарисовать белой гуашью, а ближе к раме стекло немножко затемним.
Переходим к деталям
Берем кисть из щетины и точечными движениями оформляем темные кусты вокруг деревянного домика. По такому же принципу добавляем и белые покрытые снегом кусты.
С белого пригорка серо-голубым цветом намечаем лыжню. Нижнюю часть каждой полосы осветляем белой краской, а верхний край затемняем.
Следующим этапом станет прорисовка тонких веток на деревьях. Для этого берем самую тонкую кисть и белой краской рисуем покрытые снегом ветви.
Передний план картины украсим небольшой елью. По рисунку видно, что солнце светит в нашу сторону, поэтому ель к нам стоит теневой стороной. Смешиваем синюю, черную, зеленую, белую и немного желтой краски и закрашиваем густые ветви ели. Тень под елкой также не забываем показать. Черно-зеленой краской отмечаем места на снегу, откуда выглядывают еловые ветки.
Для того чтобы наметить на елке светлые блики, прорисовываем их бело-голубой гуашью.
И последний шаг
Последним этапом в пошаговом курсе «Как нарисовать пейзаж зимний» будет создание имитации снегопада. Для этого нам понадобится жесткая крупная кисть и белая краска. Обрызгиваем рисунок краской при помощи кисти, главное, не переусердствовать, чтобы не создать вместо легкого снегопада вьюгу.
Улица в деревне карандашом
Теперь давайте рассмотрим, как нарисовать зиму карандашами. Этот урок не предназначен для начинающих, но его смогут осилить художники, имеющие небольшой опыт. Давайте попробуем нарисовать улицу в деревне зимой, запорошенную снегом. Урок объяснит, как нарисовать зиму поэтапно карандашом.
Этапы выполнения
Первым делом намечаем расположение дома, деревьев. Это делается легкими движениями.
Переходим к заштриховке неба. Лучше это делать твердым карандашом.
Постепенно переходим к прорисовке дома, забора вокруг него и деревьев. Деревья, которые стоят на переднем плане, оформляем детальнее, прорисовываем кору и ветви.
Места, где находятся сугробы со снегом, не заштриховываем карандашом, а оставляем пустыми.
На картине свет падает справа, поэтому не забываем добавлять тени и правильно оформлять стены дома. Туда, где падает солнце, светлее, а с теневой стороны (боковая стена) темнее. Чтобы усилить яркость рисунка используем карандаши помягче. На месте ветвей, покрытых снегом, пока оставляем чистые места.
Детали
Переходим к более детальной прорисовке добавляем мелкие ветви. Возле дома рисуем столб с линиями электропередач, его хорошо закрашиваем и не забываем про тень. С правой стороны изображаем еще один столб и за ним на заднем плане дополнительные постройки, как в любом сельском дворе.
Дерево на переднем плане прорисовываем четче и располагаем на нем снежные шапки. Твердым карандашом закрашиваем на заднем плане дополнительные постройки. Не забываем расположить кучки снега на деревьях. Можно немного потренироваться и научиться, зимой.
Последние штрихи
После всего картина уже стала достаточно понятной. Теперь осталось добавить последние штрихи. Разбиваем снеговые шапки на деревьях тонкими ветвями. Слегка закрашиваем снег, лежащий на дороге, оставив только маленькие освещенные сегменты, блики.
Урок «Как нарисовать зиму карандашом» подошел к концу. В холодное время года чаще всего взрослые и дети проводят свой досуг дома. Остается много свободного времени для того, чтобы заняться рисованием со своими детьми. Можно попробовать сделать несколько рисунков на зимнюю тематику.
Объемная снежная краска
Для этой техники в равных количествах смешиваем клей ПВА и пену для бритья. Такой краской можно нарисовать воздушный снег, объемного снеговика, красивый зимний пейзаж. Для начала контуры будущего рисунка обозначим карандашом, а уже после этого наносим краску. Такую живопись можно украсить блестками до того, как она застынет. Рисунок готов.
Падающий снег
Если в доме завалялись остатки пузырчатой пленки, которой заматывают в магазинах при продаже технику, ее можно использовать для детских рисунков. Наносим на пузыри белую и голубую краски и прикладываем ее к готовому пейзажу. Получившиеся точки очень сильно напоминают падающий снег.
Необычная краска
Как нарисовать зиму с использованием обычной Зимнему пейзажу соль придаст сказочную красоту. Ею посыпают еще не высохший рисунок, а когда он подсохнет, просто стряхивают остатки соли. Рисунок готов. Можете любоваться сверкающими снежинками, которые образовались из соляных частичек.
Зима — это по-настоящему волшебная пора года. Белый, потрескивающий под ногами снежок, узоры на окнах, теплые шапки с помпонами, игры в снежки, новогодние праздники — это еще далеко не полный список всех чудес зимней поры. И если вы хотите сохранить для себя немножко этого волшебства, то научиться тому, как нарисовать зимний пейзаж — это то, что нужно.
Пейзаж с горами и речкой | Сумерки в лесу | Простой рисунок |
Рисуем сельский зимний пейзаж
Хотя зима способна наполнить атмосферой сказки даже большие города, особый шарм и уют в этом время года обретают именно сельские виды. Всю красоту покрытых снегом деревенских домиком мы и продемонстрируем, когда будем учиться тому, как нарисовать зимний пейзаж поэтапно.
Вначале карандашом наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.
А потом — еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.
Добавим еще елочек и частокол. Ограда эта, конечно, достаточно условная — в селах люди знают друг друга и не строят высоких заборов.
Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.
Все, рисунок окончен.
Холмы и снегопад — рисуем зимний пейзаж
Продолжим тему сельских красот. В этот раз изобразим самую окраину деревни — на заднем плане будет виднеться лес. Да и снегопад будет в самом разгаре. Не волнуйтесь, это совсем не сложно — на этом примере можно прекрасно попрактиковаться и изобразить зимний пейзаж для начинающих.
Вначале наметим самые крупные формы — в нашем случае это холмы.
Затем изобразим три ели на переднем плане, а на заднем сделаем домик, снеговика и острые верхушки елок поменьше. Не забудьте про ведущую к дому дорожку.
Хорошенько наведем все контуры. А также «подарим» снеговику и цилиндр и изобразим падающие с неба снежинки.
Раскрасим рисунок. Наш пейзаж будет ночным, так что небо сделаем темным, сероватым (оно ведь будет затянуто тучами). И, конечно, не обойтись без шикарной полной луны. Домик будет выполнен в теплых тонах: стены будут желтыми, крыша красной, двери — коричневыми.
На этом завершим — мы отлично справились с задачей.
Волшебная зимняя ночь
Несмотря на то, что и днем нетронутый снег, дым из труб сельских домиков и остроконечные верхушки елок смотрятся сказочно, истинное волшебство кроется в зимних ночах. Именно это мы и покажем, когда будем разбираться с тем, как нарисовать зимний пейзаж гуашью.
Сразу браться за гуашь мы не станем — вначале необходимо выполнить карандашный набросок. Начнем с общих очертаний холмистой местности, дома и трех деревьев возле него.
Затем нарисуем еще один домик поменьше, ведущую к нему тропинку и добавим больше деревьев, хвойных и лиственных. На самом переднем плане будет стоять береза с опущенными вниз тонкими веточками.
После этого начнем работу с красками. Первым делом темными тонами изобразим небо и лес на заднем плане. Можно также захватить три ели возле большого дома. Не забудьте сделать на небе месяц — он пока будет совсем тонким, молодым.
Теперь передний план. Снег сделаем чуть голубоватым, елки зелеными, а стены домиков — светло-коричневыми.
Остались мелкие детали — свет в окнах, валящий из труб дым, снег на лапах елок, ствол и ветки березки. И множество звезд на ночном небе.
Теперь можно смело сказать — рисунок окончен.
Зимний пейзаж с горами и речкой
Зима в горах — это потрясающе. Лес, ставший суровым и темным, чистые реки, толща снега — все это выглядит настолько первозданным, чистым, нетронутым, что можно любоваться на эту красоту часами. Но нужно внести и нотку уюта — для этой цели отлично подойдет маленький, но добротный и аккуратный деревенский домишко. Так мы научимся тому, как нарисовать красивый зимний пейзаж.
Сначала займемся первым планом — там будут располагаться два дерева с тонкими веточками.
В правой части рисунка изобразим домик своеобразной формы и верхушки елок на заднем плане.
А теперь можно взяться за карандаши или краски. На заднем фоне сделаем горы — они будут полностью завалены снегом. Дом будет сделан из дерева, а мост — из кирпича. Также надо нарисовать на ближних деревьях поперечные полосочки — это березки. Особое внимание уделите окнам — они должны светиться, ведь это верный знак того, что там кто-то обитает.
Все, мы закончили картину.
Сумерки в зимнем лесу
Помимо ночи, интереснейшим временем суток в зимнем лесу являются сумерки. Потрясающий оттенок неба и засыпающая природа сливаются в дивный ансамбль. На примере такого чуда мы научимся тому, как нарисовать красками зимний пейзаж.
Вначале займемся небом и общим тоном снега. Для этого мы будем использовать акварель или гуашь, чтобы получились красивые разводы. Нужно намочить бумагу, а после нанести краску с большим количеством воды и наклонить лист. Краска потечет вниз, образуя вот такие красивые узоры:
Потом изобразим дерево на переднем плане. старайтесь делать веточки достаточно тонкими. Притом кисточку надо вести от основания ветки к ее кончику.
По такому же принципу нарисуем три небольших куста.
Затем — две елочки. Их надо рисовать толстыми, насыщенными мазками темно-зеленого оттенка.
Припорошим снегом деревья и кусты. А еще украсим передний кустик сочными красными ягодами.
Теперь картина завершена.
Разноцветный домик, зайчик и снежинки — веселая зима
Зима — пора сказок, потому ее часто изображают в мультфильмах. В этом разделе мы тоже станем работать в мультипликационной манере — заодно научимся тому, как нарисовать зимний пейзаж карандашом.
Сначала наметим домик и заглядывающего в окно зайчика. Все очертания будут очень плавными, округлыми, без резких краев.
Потом дорисуем елочки (они будут такие же плавные и округлые) и падающий с неба снег.
А сейчас раскрасим все в самые яркие цвета. Но снег, конечно, надо сделать голубым. А елки — зелеными.
Все, веселый домик готов.
Зима – это время года, которое вызывает ассоциации, прежде всего, с праздниками и весельем. Пожалуй, именно поэтому зимние пейзажи пользуются такой популярностью. О том, как нарисовать зимний пейзаж задумываются не только профессиональные художники, но и любители. Ведь, научившись изображать зиму, можно самостоятельно сделать красивые поздравительные открытки с новогодними праздниками, а также обучить рисованию и своего малыша.
1). Разноцветные карандаши;
2). Ластик;
3). Линер;
4). Карандаш;
5). Листочек бумаги.
Собрав все необходимое, можно переходить к изучению вопроса о том, как нарисовать зимний пейзаж карандашом поэтапно:
1. Сперва при помощи легких карандашных линий обозначьте примерное расположение всех объектов на листке бумаги;
2. Начните прорисовывать зимний пейзаж более детально. Для этого сначала обрисуйте ветки березы, а затем прорисуйте очертания леса вдали. Прочертите домик, изобразив ему крышу, трубу и окошки. Нарисуйте дорожку, уходящую вдаль;
4. Конечно, поняв, как нарисовать зимний пейзаж карандашом, не стоит останавливаться на достигнутом. Необходимо раскрасить рисунок. Поэтому обрисуйте линером пейзаж;
5. Используя ластик, удалите первоначальный набросок;
6. Елочку раскрасьте зеленым карандашом. Ствол березы заштрихуйте серым цветом. Полоски на березе, а также ее ветки прокрасьте черным карандашом;
7. Лес на заднем плане прокрасьте зеленым, а домик – карандашами коричневой и бордовой цветовой гаммы. Окошки закрасьте желтым цветом. Дымок заштрихуйте серым оттенком;
8. Раскрасьте снеговичка, используя для этого карандаши разнообразных тонов;
9. Карандашами сине-голубых оттенков проштрихуйте снег. Желтым заштрихуйте те места, куда падает свет из окон;
Рисунок полностью готов! Теперь вы знаете, как нарисовать зимний пейзаж! При желании, его можно раскрасить и красками. Например, для этой цели отлично подойдет гуашь либо акварель! Также подобный рисунок можно нарисовать и простым карандашом, применив штриховку. Правда, в таком случае он будет смотреться не так ярко, празднично и эффектно.
Снежок за окном — отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.
Музыка, под которую создаются шедевры
Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!
Рисуем «снегом»
mtdata.ru
Имитировать снег на рисунке можно по-разному.
Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.
www.babyblog.ru
Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!
www.bebinka.ru
Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.
Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!
Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле.
polonsil.ru
Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.
www.kokokokids.ru
Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.
Рисуем на мятой бумаге
Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.
Рисуем при помощи трафаретов
img4.searchmasterclass.net
Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.
mtdata.ru
Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр.
Экспериментируйте!www.pics.ru
Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.
www.liveinternet.ru
Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).
Рисуем воском
Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!
Ты кто? Тюлень?
masterpodelok.com
Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.
Как нарисовать зимние деревья
www. o-detstve.ru
Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах — вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.
cs311120.vk.me
Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!
masterpodelok.com
Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты — и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.
www.mtdesign.ru
Нет капусты — не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».
ua.teddyclub.org
Ствол — отпечаток ладошки. А все остальное — минутное дело.
www.maam.ru
orangefrog. ru
Любимый многими прием — выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.
www.blogimam.com
Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.
Рисуем пленкой-пупыркой
mtdata.ru
Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!
mtdata.ru
Этот же прием можно применять и в аппликациях.
Снеговик растаял. Жалко…
mtdata.ru
Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .
Рисуем ладошками
www.kokokokids.ru
Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку — это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.
Что там, за окном?
ic.pics.livejournal.com
Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.
Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.
У нас зима настолько сурова, что под снегом скоро пешеходные переходы делать будут, а машины явно нуждаются в антигравитационных примочках для полета над уровнем снега. Расскажу Вам как рисовать зиму карандашом . Столько праздников и веселья, сначала нас проведает Дед Мороз с его большой красной шапкой, и его извечная подружка снегурочка тоже никуда не пропадет, прибежит вся в снегу, опаздывая, как всегда. И мы выйдем просто на улицу, посмотреть на снег, побросаться снежками, а очнемся уже около неизвестной снежной бабы. Потом пойдем домой, а там уже весь стол накрыт, ёлка сверкает радугой, у кого в доме камин – везение полное. Нет лучшего времени собраться с родными или друзьями в уютной теплоте, мечтать о лете, вспоминать былые времена. Давайте попробуем нарисовать один из прекрасных пейзажей, которые можно увидеть зимой.
Как нарисовать зиму карандашом поэтапноШаг первый. Прорисуем долгую тропинку, уходящую за горизонт, прямо над ней маленькая, но заметная, луна, и горизонтальную линию гор проведем.
Шаг второй. Создадим небольшой зимний городок. Нам нужно несколько домиков с острыми крышами, несколько деревьев и, в самом центре, их предводитель – разукрашенная и блестящая ёлка.
Шаг третий. Заштрихуем всю горную местность на фоне, а так же стены домов и ствол каждого дерева. Кроме того, в правой части добавим маленького снеговика.
Шаг четвертый. Теперь нужно больше живости картине. Более плотно затушуем дома и горы, набросаем линий на тропинку, детальнее присмотримся к каждому заметному дереву, а вокруг снеговика обведем небольшой забор.
Шаг пятый. Не забудьте за луну. Превращаем её в маленький светящийся шар на небесах, а так же заканчиваем с делами на земле. И дорисуем еще одно большое дерево, торчащее в правом верхнем углу.
Однако, тем для рисования зимних пейзажей существует бесконечное множество. Ибо достаточно лишь выйти на улицу и увидеть картину, созданную для нас природой. Не болейте и прекрасно проведите зимнее время, не забывайте о DayFun и продолжайте рисовать. На странице для комментариев оставляйте пожелания, всегда буду рад увидеть Вас. Приходите почаще. Еще несколько интересных уроков специально для вас.
Как рисовать перспективу для начинающих
Канелетто , Венеция, Большой канал, около 1740
Техника перспективы для начинающих
Как решить такую задачу, как перспектива?
Перспектива — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются новички в рисовании и живописи.
Сделай что-то неправильно, и это может легко испортить отличное начало, сделай это правильно, и это может мгновенно улучшить твою работу.
Если вы похожи на большинство художников, вы, вероятно, пытаетесь создать ощущение глубины в своей работе.
Ведение взгляда зрителя вглубь сцены, создающее иллюзию реальности.
Но иногда это выглядит не так.
Далекий объект не кажется таким далеким, ваши фигуры выглядят непропорциональными, здание как будто соскальзывает со страницы. А твой натюрморт просто выглядит… странно.
Вы не одиноки….
Почему так сложно рисовать перспективу?
Это одна из самых распространенных причин разочарования в обучении рисованию.
Вы умеете хорошо растушевывать тени, у вас есть смелые, выразительные метки, но ваш ряд деревьев просто не отступает на задний план, как вам хотелось бы.
Иногда самая большая проблема с перспективой — это слово «перспектива».
Это слишком отталкивает и навевает воспоминания о точках схода и технических карандашах, но перспектива не обязательно должна быть линейкой и набором квадратов, а простыми приемами для придания глубины вашим картинам.
С практической точки зрения, когда вы рисуете, вам не нужно знать «классическую линейную перспективу», вам просто нужно несколько указателей.
Принципы простой перспективы
1. Перекрытие
Это самый простой способ добавить перспективу, и его легко не заметить.
Все, что вам нужно сделать, это поместить один объект перед другим.
Простой.
Это поможет вашему зрителю оценить относительный размер объекта.
В пейзажной живописи это может быть особенно трудно оценить, поскольку вид может простираться на много миль, но без использования перекрытия трудно судить, насколько далеко.
Это не всегда должно быть так очевидно, как дерево перед забором, перекрытие может произойти везде, особенно в природе.
Простое наложение ветвей на дерево поможет создать иллюзию глубины. Теперь это не будет стандартной иллюзией Гудини, но в перспективе любая мелочь может помочь.
Профессиональный совет: Длина отбрасываемой тени. Если у вас есть кувшин перед ящиком, как на картине Шардена выше, вы можете определить расстояние по длине отбрасываемой им тени. Хотя это и не очевидно, это помогает нашему подсознанию разобраться в происходящем перед нами. Тогда как на первой картине Сурбарана перспектива очень плоская, что затрудняет оценку относительных размеров.
Это простое расположение объектов может иметь большое значение для создания иллюзии глубины ваших картин.
Почему?
Очень сложно оценить размеры и расстояние до объектов, если они расположены рядом на поверхности.
Вы должны попытаться дать зрителям подсказки, чтобы понять взаимосвязь между объектами.
Действие шаг 1: Пошаговая настройка натюрморта в перспективе
- Шаг 1 — выберите два предмета для натюрморта, здесь нам нужно действие, поэтому давайте возьмем яблоко и чашку.
- Шаг 2 — поместите их рядом на стол и опустите взгляд так, чтобы вы были горизонтальны со столом, а столешница исчезла.
- Шаг 3 – анализ представления. кто смотрит дальше?…Трудно сказать.
- Шаг 4 переместите яблоко влево, чтобы перекрыть чашку.
- Шаг 5 — проверьте только что созданные отрицательные пробелы. Это ключ к созданию сбалансированной композиции
- Шаги 6– выключите все огни в комнате, кроме одной лампы, факел тоже будет работать. Это создаст сильную отбрасываемую тень. Переместите яблоко ближе или дальше от чашки, чтобы увидеть эффект отбрасываемой тени при создании иллюзии глубины.
- Шаг 7 – нарисуй!
Но я не умею рисовать! … не волнуйтесь, давайте сначала рассмотрим науку, лежащую в основе рисования.
Левое полушарие / Правое полушарие
Как и в большинстве других вещей, связанных с рисованием, чтобы действительно «видеть» объект, вы должны научиться обманывать свое доминирующее левое полушарие.
Это логичная, разумная сторона, которая любит обозначать вещи, упорядочивать вещи и всегда пытается «помочь» вашей более творческой правой стороне, когда вы рисуете.
Под помощью я имею в виду мешать. Это значит хорошо, но может быстро остановить прогресс в рисовании, будучи слишком умным для своего же блага.
Мышление левого полушария
Если вы знаете, что у стула 4 ножки, но видите только 3, ваш логический мозг попытается помочь вам и будет побуждать вас нарисовать четвертую ножку, даже если вы не видите ее под углом вы смотрите.
Он очень мощный.
Если вы хотите проверить свое левое полушарие / правое полушарие для рисования , взгляните на этот эксперимент в блоге латерального мышления, он запутает ваш разум!
Как дела?
Если у вас от природы левое полушарие, вашему мозгу будет труднее совершить прыжок к правому полушарию с более развитым пространственным сознанием, теперь я говорю сложнее, но не невозможно.
Если вы рисуете то, что видите, а не то, что думаете, что знаете ‘ваши рисунки станут более реалистичными.
«Способность человека рисовать — это… способность перейти к необычному способу обработки визуальной информации — перейти от вербальной, аналитической обработки к пространственной, глобальной обработке».
Бетти Эдвардс – автор рисунка правого полушария мозга
Думайте абстрактно, чтобы создать реализм кажется.
Если вы рисуете дом вдалеке, ваше левое полушарие говорит вам, что дом большой, поэтому, даже если вы видите его маленьким, вы все равно будете рисовать его немного больше.
Только слегка, ты пытаешься себя обмануть.
Это не будет иметь большого значения.
Однако все эти незначительные изменения влияют на общее ощущение глубины картины.
Это может очень легко привести к тому, что ваши рисунки или картины будут выглядеть неправильно или не в перспективе, нет большого права на ошибку.
Размер и пространство
Трассировка имеет плохую репутацию, люди думают, что трассировка — это плохо. Сейчас я не говорю об обводке того, что вы хотите нарисовать, далеко не об этом. Я говорю об использовании трассировки как метода, который поможет вам научиться видеть.
Для начала это ооочень полезно, потому что вы можете создавать простые пропорциональные представления для работы. Нет ничего лучше, чем расстроиться и остановиться слишком рано.
Итак, чтобы понять преимущества трассировки, нам нужно понять плоскость изображения.
Что такое картинная плоскость?
Альбрехт Дюрер использует настоящую плоскость для помощи в рисовании, 1525
Когда вы учитесь рисовать, все должно быть представлено в рамке, так как все картины и рисунки существуют в ней.
Если вы представите кусок прямоугольного или квадратного прозрачного стекла, установленный вертикально между вами и вещами, которые вы рисуете или раскрашиваете, и представьте, что вы на самом деле смотрите через стекло и просто проводите по нему.
Это по сути все чертежи.
Реалистичный рисунок — это «копирование» того, что вы видите на картинной плоскости.
Итак, плоскость изображения «существует» в воображении, это не физическая вещь. Это может быть трудно уложить в голове.
Если вы сидите дома, посмотрите в окно, если бы у вас был непостоянный маркер, которым вы могли бы обводить объекты на «картинной плоскости» на окне. Это удивительно полезная вещь. Он выделит некоторые ключевые причины, по которым ваши рисунки идут не так, как надо.
Движение
Если вы двигаете головой из постоянного положения, рисунок в окне не будет совпадать с предметом, это ключ. Помните историю про трехногий стул? Это именно то, что происходит, когда вы начинаете рисовать. Ваше левое полушарие говорит вам «свернуть за угол», чтобы вы могли видеть весь объект, а не оставаться в одном положении. Вам нужно попробовать и представить, что ваша голова в тисках и не может сдвинуться с выбранного вами положения!
Если вы когда-нибудь понаблюдаете за рисованием художника, то увидите, что его глаза постоянно двигаются, а голова остается неподвижной. Новички часто двигают головой и не отрывают глаз от бумаги, а не от предмета.
Итак, давайте вернемся к перспективе..
Шаг 2: Отслеживание масштаба
Шаг 1 – Найдите изображение с ощущением глубины, пейзажи идеальны, но вы можете посмотреть мой пример, если хотите к.
Шаг 2 – Наложите на изображение кусок кальки или прозрачного пластика
Шаг 3 – Нарисуйте, просто линией, повторяющиеся элементы, например, здания, это может быть ряд деревья или ряд телеграфных столбов. В идеале объект, похожий по масштабу, а не дом и мышь!
Это станет большим откровением. Объекты становятся очень маленькими, очень быстро, и по мере увеличения расстояния от зрителя промежутки между объектами становятся все меньше.
Масштаб
В секрете хорошей композиции я говорил о важности разнообразия в вашей работе, которое поможет создать сбалансированную композицию и визуальный интерес к вашим картинам.
Когда вы только начинаете рисовать, этот простой прием изменения размера и пространства может очень помочь.
Таким образом, каждый промежуток между рядом столбов забора будет:
- Другой масштаб
- Другая форма
- Уменьшаться вдаль
- Уменьшаться вдаль
- Сближаться вдаль
Фактические изменения в масштабе могут быть ОГРОМНЫМИ, но нашей логической части нашего мозга трудно осознать это. Мы можем измерить их и «доказать» себе, что они становятся меньше, но все же мы можем колебаться, пытаясь нарисовать что-то в перспективе.
Как измерить масштаб
Вы когда-нибудь видели, как художник держит вытянутый перед собой карандаш и щурит глаза?
Интересно, что они делали?
Это было простое измерение.
Наш мозг может легко обмануть нас, когда мы учимся рисовать в перспективе, поэтому быстрое измерение карандашом — отличный совет, чтобы легко проверить свой рисунок.
Вам нужны измерения, чтобы заметить:
- Расстояние между объектами
- Где лежат края
- Соотношения между размерами объекта
- Центральная линия объекта
Проще всего использовать большой палец и карандаш.
Необходимо помнить 3 ключевых момента:
1. Обязательно зафиксируйте руку, это позволит держать карандаш на одинаковом расстоянии от объекта. Легко забыть об этом и слегка согнуть руку, это даст другое измерение и может означать, что вы без необходимости меняете свой рисунок.
2. Старайтесь держать голову неподвижно и смотреть на объект с одной позиции. Это похоже на съемку с очень длинной выдержкой, когда ваш глаз является объективом камеры и не может изменить свое положение.
3. Используйте длинный карандаш с плоским краем. Это будет означать, что у вас будет пространство для маневра при измерении различных объектов.
Как измерить предметы на пейзаже карандашом
- Зафиксируйте руку и вытяните ее перед собой так, чтобы ваша рука была горизонтальной.
- Вы можете использовать что угодно с линейкой, карандашом, линейкой, вязальной спицей
- Закройте один глаз
- Выровняйте верхнюю часть объекта, который вы пытаетесь измерить, кончиком карандаша (или другой линейкой)
- Переместите большой палец вверх по карандашу к нижней части измеряемого объекта.
Это первое измерение. Теперь вам нужно удерживать большой палец в этом положении, чтобы вы могли сравнить длину с другой областью вашего рисунка.
Это может быть по вертикали или по горизонтали, просто чтобы получить относительный размер.
Затем, если одна секция имеет одинаковую длину, вы можете проверить это на собственном чертеже.
Важна пропорция, а не фактическое измерение.
Если у вас есть карандаш и окошко, поэкспериментируйте с относительными измерениями, даже ничего не рисуя. Лучше всего использовать объекты, которые удаляются вдаль одинаковыми, например ряд автомобилей, классические столбы забора и т.д. и т.п.
Еще один простой совет, который поможет вам видеть объекты по отдельности, это просто свернуть лист бумаги формата А4 в трубку и использовать его в качестве видоискателя. Таким образом, вы можете судить о его размере по отношению к ограничениям трубы, а не в пределах сцены.
При просмотре всей сцены наш мозг принимает все, что находится перед нами, поэтому картины часто имеют плоскую или несвязную перспективу.
Работа в рамке
Вы когда-нибудь начинали рисовать в своем альбоме и не хватало места? Ноги модели где-то за кадром? Это потому, что вы не были точны в отношении краев изображения, с которым работали.
Полезно нарисовать границу рамки в блокноте, чтобы у вас был четкий край для работы. Это поможет вам с композицией, позиционированием и масштабом.
Относительная высота
Не имеет значения, если вы не можете измерить точный размер объекта «с точностью до миллиметра», все, что имеет значение в чертеже, — это относительный размер объектов друг к другу, чтобы они выглядели пространственно правильными.
В традиционной живописи ателье вязальная спица и отвес часто используются для измерения, чтобы создать традиционный портрет размером с глаз.
Отвес, чтобы вы могли оценить свои вертикали, а также проверить выравнивание между объектами. Например, выравнивание середины глаза с краем рта.
Рисовать и рисовать реалистично — это проверка и перепроверка вашего рисунка. По мере того, как вы будете дольше работать над предметом, вы заметите все больше и больше тонкостей. Кроме того, когда ваш глаз вернется свежим, вы заметите другие области, которые нуждаются в изменении.
Все в перспективе
Живопись всегда в движении.
Новички часто разочаровываются, когда рисуют объект и говорят: «О, это неправильно, я плохо рисую», тогда как исправление ошибок и точная настройка деталей — все это часть рисования.
И давайте не забывать, что эти техники предназначены для создания реалистичных картин и рисунков.
Если вы предпочитаете более стилизованный или наивный подход, вы можете взглянуть на корнуоллского художника Альфреда Уоллиса, у которого был уникальный подход к перспективе.
Альфред Уоллис , The Hold House Port Mear Square Island Port Mear Beach, около 1932 г.
Он нарисовал объекты относительного размера в зависимости от размера, который он считал наиболее важным для себя. Если лодка была самой важной вещью, она была нарисована самой большой. Одноточечная перспектива не требовалась, так как более эмоциональная реакция соответствовала его потребностям. Не зацикливайтесь на том, чтобы все было идеально, просто меняйте понемногу.
Другой современный пример — Генриетта Симсон, которая только что выиграла премию Threadneedle Prize в размере 25 000 фунтов стерлингов.0008
Генриетта Симпсон, Плохое правительство, После Лоренцетти
Ее пейзажи смотрят на идеи с точки зрения перспективы, вы можете прочитать обзор победившего произведения в блоге Making a Mark
Ресурсы:
1to в Национальной галерее , Лондон
2. Альфред Уоллис в галерее Тейт, Сент-Айвс
Принципы перспективного рисунка | Tombow
Узнайте о точках схода и линиях горизонта
Вы всегда хотели знать, как сделать свои иллюстрации трехмерными? Для этого используется техника перспективного рисования и точек схода. Вы можете узнать, как именно это работает здесь.
Архитектор Ким Каноне также подготовил пошаговое руководство по рисованию дома в стиле городского эскиза.
Перейти непосредственно к руководству
Киён Ким
#Иллюстрировать #Фломастер и карандаш #Бумага и многое другое
Теория
Лучи света и глаза
Почему дерево, находящееся на расстоянии 30 футов, кажется меньше дерева, находящегося на расстоянии всего 15 футов? Чтобы объяснить это явление, нам сначала нужно использовать простую модель, чтобы понять, как работают наши глаза.
Мы воспринимаем окружающее через лучи света, попадающие в наши глаза. Они всегда встречаются в одной и той же точке нашего глаза, где затем преломляются и проецируются на нашу сетчатку. Из-за этого лучи света от дерева, которое находится дальше, достигают наших глаз под более острым углом, чем от дерева, которое находится прямо перед нами. В результате мы получаем зеркальное отображение на сетчатке: маленькое дерево и большое дерево. После того, как наш мозг обработает эту информацию, он перевернет картинку и узнает, что одно из деревьев находится дальше.
Однако нарисованная картина не может передавать световые лучи к нашим глазам под разными углами. Вот почему нам необходимо создать свой рисунок таким, каким он воспринимается после обработки нашими глазами. В этом нам помогает перспективный рисунок.
Основные элементы перспективного рисования
Чтобы понять человеческое восприятие, есть три важных инструмента для перспективного рисования: линия горизонта, точки схода и линии схода.
Линия горизонта
Хотя земля круглая, линия горизонта кажется нам четкой границей между землей и небом. Обычно он закрыт деревьями, холмами или зданиями, и мы не замечаем этого сознательно. Только взгляд на океан ясно показывает нам линию горизонта. Линия горизонта играет важную роль в рисунках. Он разграничивает землю, которая представляет собой основу для нас. Если мы хотим передать трехмерность, нам всегда нужно использовать эту основу в качестве эталона.
Линия горизонта всегда находится на уровне глаз зрителя. Однако зрители могут иметь разный рост, а значит, высота линии горизонта будет смещаться. Вот почему проводится различие между тремя разными точками зрения: взглядом с высоты птичьего полета, обычным взглядом (основанным на нас самих) и взглядом с высоты птичьего полета.
Точки схода и линии схода
Точка схода находится там, где пересекаются все параллельные линии и всегда находится на линии горизонта. На примере прямой дороги ясно видно, что это значит. Представьте себе улицу постоянной ширины, уходящую вдаль. Если смотреть прямо на улицу сверху, обе стороны образуют параллельные линии. Однако если стоять на улице и смотреть вдаль, то две линии как бы сходятся.
Как и в случае с линией горизонта, для точек схода существуют разные перспективы. Однако важно знать, что оба варианта можно комбинировать друг с другом.
Одноточечная перспектива
Все исчезающие линии ведут к центральной точке. Однако горизонтальные и вертикальные линии остаются параллельными друг другу.
Двухточечная перспектива
В двухточечной перспективе, также известной как угловая перспектива, есть две точки схода вдоль линии горизонта. Это обычно используется, когда зритель смотрит на угол объекта. Этот угол разделяет картину. Каждая сторона следует своей собственной точке схода.
Перспективы точек схода можно комбинировать с перспективами линий горизонта. В нашем примере вы видите все три перспективы линии горизонта в сочетании с двухточечной перспективой.
Трехточечная перспектива
Если вы хотите дать зрителю ощущение высоты и глубины, вы можете добавить еще одну точку схода. Все вертикальные линии ведут к этой точке. Это расширение двухточечной перспективы.
Перспективы использования
Архитектор Ким Каноне показывает, как применить теорию двухточечной перспективы на практике, используя дом с людьми и ландшафтом.
Вам потребуются следующие материалы для городских зарисовок:
- Файнлайнер, например, маркеры MONO с разной толщиной линии
- Бумага для рисования, например, Tombow Bristol Paper
Купите напрямую
МОНО ручка для рисования 01
МОНО ручка для рисования 03
МОНО ручка для рисования 05
Шаг 1: Направляющие
Сначала нарисуйте линию горизонта. Вместо того, чтобы выравнивать его по середине страницы, как в обычной перспективе, установите его немного ниже.
Слева и справа от линии горизонта установлены две точки схода.
Шаг 2: Схема дома
В двухточечной перспективе зритель смотрит на угол дома. Используйте X, чтобы установить нижний край дома и нарисуйте две направляющие для точек схода. Эти направляющие также называются исчезающими линиями.
Вертикальная линия обозначает передний край дома. В верхней части этого края нарисуйте две дополнительные линии к точкам схода.
Теперь вы можете решить, какой длины должны быть стороны вашего дома. Просто поместите две дополнительные точки на линию схода. Из этих точек проведите параллельные вертикальные линии. Когда все точки будут соединены, у вас будет основная структура вашего дома.
Шаг 3: Терраса на крыше
Чтобы сделать ваш дом более интересным, вы также можете нарисовать террасу на крыше. Для этого еще раз отметьте точку вдоль края дома и соедините ее с точками схода. Используйте вертикальные линии между исчезающими линиями, чтобы обозначить стены.
Шаг 4: Детали
Дом готов, и теперь вы можете украсить его дополнительными деталями. Для этого можно нарисовать двери. Убедитесь, что верхний край каждой двери находится на линиях схода. Затем вы можете добавить деревья и кусты в виде грубых набросков.
Используйте штриховку, чтобы обозначить тени и сделать эскиз более ярким. Для этого можно использовать файнлайнер с различной шириной линий. Люди представлены только контурами. Эта абстракция сливается с остальными и является техникой, подходящей для начинающих.
Ваш городской набросок дома с его окрестностями готов.
Покажите нам свои собственные рисунки в перспективе и поделитесь ими с семьей Tombow под хэштегом #tombowinspiration.
Об авторе
Киён Ким
— Ким Каноне
Киён Ким — архитектор и урбанист. Последние три года он документирует свою жизнь в Германии в «Городских зарисовках».