Как нарисовать туман различными способами
Начинающий художник считает, что пейзажи рисовать не так сложно. Но в действительности изобразить дерево бывает сложнее, чем портрет. К счастью, научиться рисовать и то, и другое не так уж и трудно. Стоит лишь изучить анатомию и создать много набросков с натуры. А вот как быть, если хочется передать природное явление? В этой статье мы рассмотрим, как нарисовать туман различными способами.
Туман акварелью
Прежде чем рисовать это природное явление красками, нужно сделать эскиз. Сделайте набросок пейзажа. Помните, что карандашный подмалевок под акварель не должен быть жирным. Желательно только обозначить контурами основные части рисунка. Например, вершины гор, лесополосу или берега реки. И, конечно, помните: чем больше вы пользуетесь ластиком, тем грязнее у вас получится конечный результат.
Как нарисовать туман поэтапно акварелью? Технологий есть несколько, но мы расскажем о двух основных:
- Первая техника называется по сырому. Как нарисовать туман, чтобы получилась атмосферная картина? Без этой техники не обойтись. Для начала толстой кистью, смоченной в воде, мы проходимся по всему полотну. Дальше, пока вода не высохла, выбираем оттенок, который будет отвечать за туман. Для этой цели художники используют серые и голубые краски. Покрываем этим цветом всю поверхность листа. После этого нужно дождаться момента, когда вода перестает стекать, но краска еще не высохнет. Теперь переходим к прорисовке деревьев. Их намечаем большими пятнами. Ничего, если краска будет втекать одна в другую, этот эффект нечеткости только сыграет нам на руку. Если на картине есть водоем, то прорисовывать его нужно после полного высыхания первого слоя. Вода готова, теперь нужно проработать тонкие веточки деревьев на переднем плане. Должна создаваться разница между тем, что видно из тумана, и тем, что это природное явление скрывает.
- Второй способ будет немного легче. У нас уже есть карандашный набросок, поэтому переходим к рисованию. Прорисовываем деревья, реку и землю. Прежде чем краска высохнет, нужно пройтись по деревьям большой кистью, смоченной в воде. Теперь все готово, осталось прорисовать лишь передний план.
Туман акрилом
С акварельной техникой разобрались, теперь переходим к более легким заданиям. Как нарисовать туман акрилом? Первым делом нам нужно подготовить эскиз. Но здесь уже не будет иметь значения карандашная прорисовка. Если вам удобнее рисовать, когда обозначены все листья на деревьях, дерзайте. Акрил имеет довольно вязкую и густую консистенцию, так что карандашного творчества видно не будет.
Приступаем к рисованию. Смешиваем на палитре голубой и черный цвета. А теперь щетиной наносим краску полупрозрачным слоем на весь лист. Чтобы картина смотрелась интересней, нужно сделать цветовые переходы. Например, ближе к земле туман будет белым, а поднимаясь ввысь, он будет набирать интенсивность. Туман готов, начинаем прорабатывать задний план. Мазками обозначаем аллею. Помним, что туман у нас всегда холодный, поэтому преимущественно используем голубые и зеленые цвета. Теперь рисуем второй и первый план. Чем ближе деревья к зрителю, тем сильнее они нуждаются в насыщенности и детализации.
Туман маслом
Такой рисунок лучше делать на холсте или ДВП. На бумаге маслом не пишут. Как нарисовать туман поэтапно? Карандашом набрасываем эскиз. А дальше приступаем к живописи. Можно повторить технику, которая давалась выше, или же использовать еще один метод.
В отличие от акрила, масло можно размазывать по холсту очень тонким слоем. Это удобно, так как можно добиться практически невидимых переходов между слоями. Чтобы не потерять карандашный эскиз, мы прорисовываем основные части пейзажа. Особо интенсивную краску использовать не стоит. И последним штрихом нужно нарисовать туман. Как это сделать? Рисунок должен просохнуть, чтобы новый слой краски не размазывал предыдущий. Набираем на кисть белый цвет и тонкими мазками прокладываем его в нужных местах. Получается интересный эффект туманной вуали.
Туман карандашом
Самый простой и быстрый способ изображения этой природной стихии — это нарисовать туман карандашом. Как это сделать? Мы рисуем эскиз, потом прорабатываем задний и передний план. Стараемся рукой не размазать уже сотворенную нами работу.
Финальным штрихом будет покрытие рисунка. Для этой цели лучше использовать пастель, но если таковой в хозяйстве не имеется, то и белый карандаш вполне подойдет. Растираем грифель в пыль и ластиком вгоняем ее в нужные части рисунка. Обычно туман прокладывают на заднем плане. Не бойтесь, если рисунок потеряет четкие границы, этого эффекта и нужно добиться.
Рисуем туман с детьми
Творить со своим ребенком очень весело. А чтобы этот процесс доставлял радость и родителям тоже, можно помогать своему чаду и придумывать необычные техники рисования.
Например, туман на осеннем пейзаже можно нарисовать не кистью, а с помощью полотенца. Если жалко тряпочное, можно заменить его бумажным. Обмокните край полотенца в белую краску и легкими прикосновениями обработайте некоторые части рисунка.
Онлайн курс живописи “Туман акварелью”
Туман акварелью? Легко! С мастером акварели Софией Родионовой! Это уже второй авторский курс от Софии в нашей полезной Школе рисования Стамо. Уверены, что он обогатит вас новыми знаниями и навыками от настоящего мастера своего дела.
Школа Стамо — это качество знаний и работа на результат, поэтому мы предлагаем вам начать учиться правильно, наполняя чашу нужными навыками. Ведь ваши знания — залог успешных будущих работ!
О курсе
Онлайн курс «Туман акварелью» включает в себя 4 мастер-класса от акварелиста международного уровня Софии Родионовой, в которых подробно разбирается это прекрасное состояние природы на примере четырех разных сюжетов: «Туман на озере», «Крыши Праги», «Венеция» и «Туман в Лесу».
Мы окунемся не только в красоту сюжетов, но и в советы, опыт, знания, которыми поделится София.
От автора
Меня зовут София Родионова, я художник-акварелист. Рада пригласить вас на мой новый курс «Туман акварелью»! Мне очень понравились сюжеты, которые я для вас нашла и, надеюсь, что они не оставят вас равнодушными. Уверена, что видеоуроки ответят на все ваши вопросы, связанные с изображением этого состояния природы акварелью. Уже по-традиции, каждый урок включает в себя разбор подготовительного процесса: построения, композиции и всего того, что происходит перед тем, как начинается работа непосредственно с акварелью. Также я покажу вам как можно больше технических приемов и возможностей в разнообразии подходов к акварельному туману. Туман — может казаться сложным для исполнения, но я надеюсь, что после этих уроков, это впечатление изменится! Главное, не забывайте получать удовольствие от процесса!
План курса “Туман акварелью”
1. Туман на озере
В этом уроке мы напишем работу с одинокой лодочкой на туманном озере. В первой части урока мы подробно разберем композиционное и тональное решение; поговорим о том, как туман влияет на восприятие предметов, и что требуется сделать художнику, чтобы создать иллюзию тумана на картине, выберем палитру и сделаем предварительный рисунок на акварельном листе, то есть подробно остановимся на каждом этапе подготовки к живописному процессу. Вторая часть — это непосредственно работа акварелью, в которой мы продумаем алгоритм, разделим работу на этапы и научимся:
— контролировать влажность бумаги и соотношения: вода-пигмент на кисти;
— изображать туман на воде;
— писать воду и создавать отражения на воде;
— поговорим о важности теплохолодности даже в работе, в которой преобладает холодная цветовая гамма;
— а также научимся изображать листву деревьев и ветви используя разные виды кистей.
2. Крыши Праги
Наш сюжет — это живописные крыши Праги, выглядывающие из тумана, в который погружен город. В этом уроке мы рассмотрим стилистическое решение для изображения тумана в городе и создадим иллюзию тумана используя самые базовые свойства акварели.
Первая часть урока — подготовительная, которая включает в себя композиционный поиск на основании нескольких референсов, тональное решение и выбор колорита, также в этой части мы поговорим о том, как можно создать впечатление тумана прибегнув к минимальным изобразительным средствам. Во второй части мы создадим карандашный рисунок на акварельном листе, и затем напишем крыши Праги, ведя работу от общего к частному; и позволим акварели самой создать нужный нам эффект!
3. Венеция
В этом уроке мы перенесемся в туманную Венецию и напишем живописный пейзаж с лодками на первом плане.
Первая часть урока подготовительная, в которой:
— на основании двух референсов мы создадим композицию и проработаем тональную композицию;
— разберем какими живописными средствами можно создать иллюзию тумана и как туман влияет на объекты погруженные в него;
— поговорим об изменении освещения в картине и о том, что можно обобщать, и то нужно выделить для создания нужного нам впечатления;
— подберем колорит.
Во второй части сделаем предварительный рисунок карандашом на акварельном листе и перейдем к работе цветом. Научимся вести работу поэтапно и определять подходящий алгоритм для работы, научимся работать от общего к частному и обобщать насыщенные деталями зоны.
Также затронем тему теплохолодности и важности тональных соотношений для передачи атмосферной перспективы. Будем изображать акварелью воду и отражения, научимся контролировать влажность бумаги и соотношения вода-пигмент на кисти для создания размытых и четких краев
4. Туман в лесу
Этот пейзажный сюжет чрезвычайно живописен — деревья в лесу с ярким солнечным светом льющимся сквозь ветви и листву, в то время как часть леса погружена в туман.
В первой части урока мы разберем композицию — линейную и тональную, научимся делать поисковые композиционные зарисовки и принимать подходящие нам решения для изображения именно нужного нам состояния. Мы разберем, как туман влияет на объекты в нем находящиеся и какие изобразительные способы помогут нам передать это состояние природы, поймем, как освещение влияет на наше тональное восприятие; подберем колорит.
Во второй части делаем карандашный рисунок на акварельном листе и напишем работу в цвете. Научимся вести работу поэтапно и определять подходящий алгоритм, работать от светлого к темному, от общего к частному. Поговорим о важности теплохолодности, а также научимся контролировать влажность бумаги и соотношение вода-пигмент на кисти для создания четких и размытых краев. Научимся делать большие заливки с градиентом, техническим приемам для изображения деревьев и лучей света
Материалы:
Список материалов:
1. Бумага: акварельная бумага 100 % хлопок среднего зерна (холодный пресс) 300г. 4 листа формата А3 или больше, но не меньше чем А3. (например Saunders Waterford, Windsor&Newton, Arches, Canson Heritage)
2. Бумага для эскизов: блокнот или бумага для графики в листах размера А4 (это может быть обычная офисная бумага). Нам понадобится 1-3 листа для каждого мастер-класса.
3. Пульверизатор с чистой водой, емкость для воды, карандаш, резинка или клячка.
4. Кисти :Флейц — кисть с широким мягким ворсом для смачивания листа водой. Также Ваш обычный рабочий набор: важно, чтобы у вас были кисти, которыми вам удобно работать нескольких размеров — и для заливок, и для деталей
Список красок — «Туман на озере»
Ниже приведены сравнения: в первой части те цвета и фирмы, которые использует София, во второй — аналоги из Невской палитры.
Неаполитанская Желтая (Daniel Smith) — Неаполитанская Желтая
Хинакридон Коралл (DS) — Карминовая
Хинакридон Жженый Оранжевый (DS) — Охра Красная/Жженая сиена + Индийская Желтая
Сепия (DS) — Сепия
Лунар Синий (опционально) (DS) — Аналогов нет, краска с эффектом грануляции
Ультрамарин синий (DS) — Ультрамарин синий
Индатреновый или Индиго (DS) — Индатреновый или Индиго
Церулеум (Van Gogh) — Церулеум
Список красок — «Крыши Праги»
Ниже приведены сравнения: в первой части те цвета и фирмы, которые использует София, во второй — аналоги из Невской палитры.
Хинакридон Жженый Оранжевый (DS) — Охра Красная/Жженая сиена + Индийская Желтая
Сепия (DS) — Сепия
Лунар Синий Lunar Blue (DS) — Аналогов нет, краска с эффектом грануляции
Лунар землянной Lunar Earth (DS) — Аналогов нет, краска с эффектом грануляции
Фтало Бирюзовый (DS) — Кобальт Бирюзовый/Бирюзовая
!!! Вместо двух цветов с эффектом грануляции можно использовать похожие цвета без грануляции, например: жженую сиену и серую пейну, также второй вариант — использовать один цвет с грануляцией в качестве добавки к вышеуказанным двум для создания текстуры, это может быть Оксид черный он Ван Гога.
Список красок — «Венеция»
Ниже приведены сравнения: в первой части те цвета и фирмы, которые использует София, во второй — аналоги из Невской палитры.
Хинакридон Жженый Оранжевый (DS) — Охра Красная/Жженая сиена + Индийская Желтая
Сепия (DS) — Сепия
Ультрамарин синий (DS) — Ультрамарин синий
Церулеум (Van Gogh) — Церулеум
Фтало Бирюзовый (DS) — Кобальт Бирюзовый/Бирюзовая
Вердитер/Синий Кобальт (DS) — Синий Кобальт
Красно-коричневый Deep Scarlet (DS) — Венецианская красная
Moonglow (DS) — Аналогов нет, краска с эффектом грануляции и распадается на несколько оттенков, но можно использовать замес из Изумрудной, Ультрамарина и Розового Хинакридона, получится очень похожий цвет, но требуется поэкспериментировать с пропорциями.
Список красок — «Туман в лесу»
Ниже приведены сравнения: в первой части те цвета и фирмы, которые использует София, во второй — аналоги из Невской палитры.
Хинакридон Жженый Оранжевый (DS) — Охра Красная/Жженая сиена + Индийская Желтая
Сепия (DS) — Сепия
Неаполитанская Желтая (DS) — Неаполитанская Желтая
Синий Фтало Phtalo Blue (DS) — Ярко-Голубая/ Голубая ФЦ
Хинакридон Золотой (DS) — Индийская желтая + Оливковая
Никель Азо Желтый (DS) — Индийская желтая
Кадмий Оранжевый (НП) — Кадмий Оранжевый
Церулеум (Van Gogh) — Церулеум
По желанию — Оливковая
Итоговые работы Софи Родионовой
Информация об авторе
София Родионова (@canotstoppainting)
Художник акварелист. Также работает в технике сухой пастели.
Закончила Художественный Факультет Хайфского Университета со специализацией по классам живописи и пленочной фотографии.
С 2013 года свободный художник: работает с заказчиками по всему миру и сотрудничает с различными компаниями для создания различных дизайнерских проектов.
Преподает живопись и рисунок с 2006 года. В последние 3 года не преподает индивидуально, а только в группах в рамках мастер-классов и выездных пленэров.
Работы Софии находятся в частных коллекциях в таких странах как США, Великобритания, Австралия, Канада, Россия, Япония и многих других.
Живет и работает в Израиле, с 2017 года состоит в Международной Ассоциации Акварелистов. Принимает участие в выставках по всему миру. Некоторые работы Софии удостоились внимания специализированных журналов и были отмечены в журнале международной Ассоциации Акварелистов, например, в журнале SouthWest art magazine
Автор курса “Акварельная весна”
Автор курса “Туман акварелью”
Автор мини-курса “Пятна и Брызги.Птицы”
Автор мини-курса “Пятна и брызги. Коты”
Автор мини-курса”Пятна и Брызги. Цветы”
Особенности Stamo School
Stamo School ориентирована на вас. Для нас важен результат, поэтому мы даем качественные и полезные задания, чтобы развить в вас свободу творчества и уверенность в своих силах. Мы уверены в том, что рисовать может каждый и мы можем вам в этом помочь!
В любом начинании важна систематичность, чтобы результат не заставил себя ждать. Именно поэтому все материалы — плановый подход и с каждым новым видео повышается уровень сложности.
Все материалы в Stamo School наполнены полезной информацией, которые необходимы каждому начинающему и более опытному художнику.
Онлайн режим дает возможность смотреть видео материалы где угодно и когда угодно. Это всегда удобно, учитывая динамичность современного мира. Также, не выходя из дома, у вас будет возможность получить материал и информацию от лучших экспертов, которые готовы делиться опытом со всех уголков планеты.
Выбор режимов “с проверкой” или “без проверки” за вами. Со своей стороны мы советуем выбрать режим “с проверкой”, потому что нам всем важна поддержка, помощь, оценка и координация наших действий. Как только мы получаем обратную связь по нашим работам, то нам становится более понятно в каком направлении двигаться дальше. В таком режиме все максимально эффективно.
Все видео материалы записаны в максимально качественном разрешении, обработаны и смонтированы. Никаких ускорений — все в реальном времени. Вам нужно только запустить видео и рисовать.
В Stamo School материалы открываются постепенно, что дает вам возможность закрепить и обработать полученную информацию.
Важная информация
-
Видеоматериалы находятся на закрытой платформе, доступ к ним открывается после 100% оплаты.
-
Продолжительность открытого доступа — 1 месяц (этого времени достаточно, чтобы спокойно выполнить все уроки).
-
Допустимо единоразовое продление продолжительности доступа на 2 недели с доплатой в размере 50% от стоимости марафона.
-
В режиме “Без проверки” новые видео будут открываться после сдачи предыдущего урока. Если выбран режим “С проверкой”, то доступ к каждому следующему уроку открывается после проверки и принятия Софией всех домашних заданий из предыдущих видео.
-
Внесенные средства возврату не подлежат.
Стоимость Обучения
Режим “БЕЗ ПРОВЕРКИ”Количество мест: не ограничено
Количество уроков: 4, количество обучающих видео: 13
Доступ к закрытой платформе.
Материалы открываются после сдачи предыдущего урока.
Информация будет доступна 1 месяц со дня старта марафона.
Для регистрации на курс Вам нужно войти.
Если у Вас нет аккаунта, Вы можете зарегистрироваться.
Отзывы
Я впервые встретилась с вашей школой и Софией Родионовой, эта встреча принесла мне массу удовольствия. Курс замечательный! Каждый урок пропитан любовью к своему делу. София Педагог от Бога! Ее подробные объяснения композиции и тональных отношений восхищают. Кистью и акварелью София рассказала загадочность и волшебство тумана.
Для меня этот курс шире открыл дверь в мир акварели. СПАСИБООльга Боброва
Огромное спасибо за возможность вновь учиться у Софии! Ее опыт и мастерство бесценны! Каждый урок- кладезь знаний по композиции,цвету и акварельным техникам! Особенно здорово, что доступ к урокам не ограничен марафоном и можно продолжить совершенствовать свои навыки.
Елена Карпюк
Большое спасибо за Туман акварелью, это мой второй марафон с Софией Родионовой и Школой Стамо. Первое знакомство было на Акварельной весне и принесло море пользы и удовольствия. София подбирает отличные сюжеты, обстоятельно погружает в композицию, прорабатывает нюансы, а потом раз — акварельное чудо на одном дыхании. Объяснения для меня, «очень начинающего акварелиста и художника вообще», исключительно полезны. Именно благодаря этим урокам я познакомилась с некоторыми материалами, в частности с каллиграфическими кистями и успела проникнуться волшебной кистью-иглой. А ещё почувствовала «где размыть, а где оставить», где тепло, а где похолоднее, тон и полутон и много, много чего ещё. Мне очень импонирует подход Софии к акварели- с японским флёром, легкий и насыщенный, мягкий и одновременно уверенный, очень лаконичный и живой. Я благодарна и желаю успехов художнику и Школе Стамо за возможность прикоснуться к акварельному чуду. Спасибо. И, да, какой будет следующий курс с Софией ?
Victoria Dibrova
Курс просто невероятен, как и самое явление тумана! Даже практически полное отсутствие опыта не помешало поучаствовать в марафоне и получить удовольствие пусть от минимальных, но все-таки успехов.
Светлана Петрашко
Шикарный курс! Отличный преподаватель! Открыла для себя кучу полезной информации и получила огромное удовольствие от процесса!
Виктория Крошка
Курс удался! Задания расположены от самого простого на мой взгляд к самому сложному. Много полезной и нужной информации! От построения композиции и подбора цветов до маленьких хитростей в доработке общей картины! София — педант, уделяет внимание всем мелочам. Ловила себя на мысли, что возникает вопрос в голове и вот я слышу ответ в продолжении видео! Это покоряет! Сюжеты так же подобраны необычные! Получила массу удовольствия рисуя с вами! Спасибо огромное!
Маргарита Королева
Спасибо за потрясающие уроки. Под чутким руководством Софии все оказалось нк так слодно, как казалось…. Очень довольна результатом! А главное теперь нсть понимание, КАК создается эффект тумана, что я уже стала пробовать в самостоятельных работах
Надежда Кудряшова
Огромное спасибо за курс! Очень хотела научиться рисовать туман, вроде бы все поняла! Буду теперь пробовать рисовать самостоятельно! Курс — просто потрясающий! Великолепные, красивейшие работы!!!!
Огромное спасибо Софии! И отдельное спасибо школе за формат: длительность курса и возможность продления!
С уважением и благодарностью Светлана .Светлана Сенюкова
Если коротко — курс очень понравится! Это была моя практически первая попытка рисовать акварелью, и поначалу не было уверенности, что вообще что-то получится.
Но София прекрасно объясняет, подбирает удачные сюжеты (мне кажется, что они относятся к категории относительно простых, но эффектных), и в итоге я осталась довольна тем, что получилось. Для меня как для не художника было показано много базовых приемов. Также хотелось бы отметить, что София очень здорово совмещает похвалу с конструктивной критикой.Александра Безменова
Работы участников
Фотографии ежика в тумане высокого разрешения. Рисование по сказке «Ежик в тумане» в старшей группе. Как нарисовать туловище и уши
Рисунок ежика — любимая тема рисования для детей. Это забавное и необычное животное вызывает симпатии не только у детей, многие взрослые даже держат дома ежей. Наверное, не все знают, что ежик очень полезное для человека животное и может легко заменить кошку. Там, где живет ежик, никогда не будет мышей. Он легко приручается, и также как и кот, ежик любит молоко.
Про ежиков снято много мультиков, а хорошо известный мультик «Ежик в тумане» занял в свое время первое место на международном конкурсе мультипликации для детей. А в нашей стране мультфильм «Ежик в тумане» остается один из любимых, вот уже многое годы.
Заготавливая на зиму запасы еды, ежик накалывает на свои иголки грибы и яблоки и таким способом их переносит. Хороший сюжет для рисунка ежика.
Как нарисовать картинку ежика, например, для иллюстрации мультфильма «Ежик в тумане» или картинку из жизни леса, ведь у него столько много иголок? Давайте попробуем сделать это вместе и возможно урок » поэтапно» для вас покажется совсем легким.
Видео, как рисовать ежика поэтапно.
1. Начальные контуры рисунка ежика
Начальные контуры рисунка ежика состоят всего-то из двух овалов. Нарисуйте эти контуры произвольной формы. В дальнейшем эти линии мы будет корректировать и даже часть из них удалять, поэтому, делая первоначальный эскиз ежика, не нажимайте сильно на карандаш.
2. Мордочка и лапки ежика
Второй этап, пожалуй, будет самым важным в рисунке ежика. Постарайтесь нарисовать как можно точнее контурные линии мордочки, а также нарисовать глаз, носик и четыре лапки. Смотрите как просто и быстро два овала превращаются в рисунок ежика !
3. Как нарисовать туловище и уши
Завершите рисовать контурные линии головы ежика, превратив их в общий контур туловища. Совсем несложно продолжить эти линии, просто обвести их вокруг большого овала, соединив их в один контур, как показано на моем рисунке. Удалите лишние линии с рисунка мордочки и нарисуйте ему два уха. Затените нос и глаз черным цветом. Чтобы ежик на картинке был как живой, сделайте небольшой блик на глазе, точнее оставьте беленькую точку в средине зрачка.
4. Детализация рисунка ежика
На этом этапе нужно очистить рисунок ежика от уже лишних контурных линий карандаша. Стирайте их ластиком осторожно, чтобы не удалить нужные контуры. После этого, приступите к более детальному рисованию деталей картинки ежа. Обратите внимание на лапки, уши и другие «мелочи» на моем рисунке и нарисуйте их на своем. Практически, ежик на этом этапе рисунка, уже будет полностью нарисован. Останется лишь придать рисунку теней и нарисовать окружающий пейзаж или сценку, если это кадр из мультфильма «Ежик в тумане».
5. Как рисовать иголки
Пожалуй, я немного поспешил и совсем забыл про иголки. Нам нужно нарисовать еще много иголок. Как нарисовать иголки, чтобы ежик не выглядел как дикобраз? Не рисуйте их «палочками», лучше нарисуйте «елочкой», как на моем рисунке. И сделайте небольшой наклон вправо, как бы слегка «пригладив» их. Только у дикобраза иголки во время опасности приподымаются вертикально.
6. Как нарисовать ежика. Завершающий этап
Вот теперь можно сказать, что рисунок ежика завершен и вам останется лишь его немного тонировать простым мягким карандашом или раскрасить цветными карандашами. Очень хорошо будет выглядеть рисунок ежика, если на иглах нарисовать несколько наколотых грибов или яблок, нарисовать рядом с ежиком траву и опавшую листву.
Только на первый взгляд, кажется, что яблоко рисовать легко. Кроме правильной формы, нужно еще суметь сделать двухмерный рисунок яблока объемным.
Рисунок гриба выполним поэтапно, вначале простым карандашом. На последнем шаге вы можете раскрасить гриб красками или цветными карандашами.
Как ни странно звучит, но муравей самое сильное существо на планете. Только муравей может тащить к своему муравейнику добычу, превышающую его вес в 300 раз. Если вам нужно нарисовать ежика или муравья для урока биологии, я предлагаю вам выполнить это задание вместе.
На этом уроке мы научимся рисовать паука поэтапно карандашом. Если вы уверенно можете рисовать ежика, то этот урок будет совсем для вас несложным.
Змея, многим внушает панический страх, поскольку некоторые змеи очень ядовиты. Но на самом деле, змея это обычное животное из семейства пресмыкающихся, использующее яд для самообороны. Некоторые из них и вовсе не ядовиты, например уж. Также как и ежик, она приносит пользу людям. Во-первых, змея ловит грызунов, а во-вторых, ее яд используют в медицине.
Всегда хочется нарисовать картинку персонажей, прочитанной книжки про лягушку путешественницу или сделать рисунок ежика из мультфильма «Ежик в тумане». Рисунок для детей простым карандашом лучше делать поэтапно, вначале наметив лишь общие контуры лягушки.
Рисунок пчелы — это хороший урок для детей, увлекающихся рисованием, поскольку развивает внимательность и умение выдерживать пропорции.
Рисование в старшей группе детского сада
Рисование по сказке «Ежик в тумане». Рисование пастелью и гуашевыми красками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фото.
ЕЖИК В ТУМАНЕ
Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.
Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
«Ммм-у!..» — вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.
Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось — большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.
Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?
А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.
«Расскажу — не поверят!» — подумал Ежик, и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.
«Вот и звезда упала, — заметил он, — и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью… А интересно, — думал Ежик, — если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?»
И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
— Вот, — сказал Ежик. — Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь!
— позвал он. Но лошадь ничего не сказала.
«Где же лошадь?» — подумал Ежик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.
Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!..
«Я в реке!» — сообразил Ежик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.
Когда он вынырнула, было по-прежнему темно, и Ежик даже не знал, где берег.
«Пускай река сама несет меня!» — решил он.
Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.
Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ежик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.
Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.
— Извините, — беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?
— Я — Ежик, — тоже беззвучно ответил Ежик. — Я упал в реку.
— Тогда садитесь ко мне на спину, — беззвучно проговорил кто-то. — Я отвезу вас на берег.
Ежик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.
— Спасибо! — вслух сказал он.
— Не за что! — беззвучно выговорил кто-то, кого Ежик даже не видел, и пропал в волнах.
«Вот так история… — размышлял Ежику, отряхиваясь. — Разве кто
поверит?!»
И заковылял в тумане.
*******
Мастер-класс с пошаговым фото, предназначен для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Пастухова Эмилия 5 лет, воспитанница МБДОУ «Березка» г. Суровикино, Волгоградской области.
Педагог: Шишова Лилия Александровна. Воспитатель МБДОУ «Березка» г.Суровикино, Волгоградской области.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: изготовление рисунка пастелью и гуашевыми красками с использованием нетрадиционных методов.
Задачи:
— учить создавать композицию сюжета сказки;
— совершенствовать умение рисовать гуашью, пастелью;
-использовать нетрадиционные методы рисования;
— развивать воображение, мышление,
— мелкую моторику рук,
Для работы необходимо:
гуашь;
простой карандаш;
кисти разных размеров;
клеевая кисть;
емкость для воды;
ластик;
колпачок от фломастера;
пастель;
лист бумаги.
Поэтапное выполнение работы.
Тонируем темно синей гуашью половину листа, вторую половину коричневой гуашью.
Простым карандашом рисуем силуэты лошади ежика.
Дорисовываем дерево справа, и слегка рисуем пастелью туман.
Белой пастелью раскрашиваем лошадь, и обводим контур коричневой пастелью.
Рисуем коричневой пастелью гриву и хвост. Прорисовываем глаза.
Начинаем раскрашивать ежика. Жесткой клеевой кистью прорисовываем контур. Кисть держим вертикально, а краску набираем только на кончик кисти.
Закрашиваем ежа, кисть по-прежнему держим вертикально.
Раскрашиваем ножки, ручки и нос ежика, как только краска высохнет, практически сухой кистью прорисовываем иголки сначала черной, потом белой краской.
Рисуем ствол дерева и ветки, которые в процессе рисования немного удлинили.
Рисуем узелок.
Добавляем листья на ветви.
Жесткой кистью рисуем траву. Белой пастелью рисуем туман более отчетливо, чем в начале рисунка.
Фломастером печатаем звезды. Рисунок готов.
Франческа Альфредовна Ярбусова — Ежик в тумане
Знаменитый фильм «Ёжик в тумане» нарисован женой Ю.Б.Норштейна — Ф.А.Ярбусовой.
Она воплощает все идеи Юрия Норштейна.
Говорят, как только ее рисунки становятся слишком красивыми,
Норштейн сердится и велит рисовать левой рукой.
Ярбусова в своем творчестве показывает, что черный цвет такой же обычный, как и все, ничем не хуже. Оттенок страшного или грустного в нем, конечно, есть, но это не делает работы художника трагичными, хотя светлая печаль почти всегда присутствует.
Самые обычные работы Франчески Ярбусовой не менее загадочны: полить чернильные грядки с полынью, накормить бабочек, протереть окошки в домах — целую улицу, да так осторожно, чтобы нечаянно не смахнуть пыль с их картонных фасадов (потому что и пыль может быть важной для художника), а горсть кофейной гущи обратить в пургу…
Это называется условностью, хотя и условность — совершенно другое понятие. Всякое искусство условно, поскольку оно пользуется знаками. Писателю дано слово, музыканту — звук, режиссеру — весь этот зрелищный мир, его вещественность, которую надо превратить в поток действия. А художнику дана форма, свет, контур действия, контур пластических кадров — со всем этим он должен жить и работать, собирать свой мир по законам, которые он сам для себя открывает.
Ю.Норштейн: «Другой художник может это идеально со всеми подробностями нарисовать, но все равно не будет запаха. И если бы Франческа не могла,
не умела сделать четырьмя мазками темноту, судорогу или лихорадку этой темноты,
то как художник она была бы мне совершенно не нужна.
Она бродила в детстве среди каких-то пустырей, видела, как цветы пробиваются сквозь ржавое железо. Она хорошо знает, где какие травы надо искать. Все это осталось в ней, и теперь она черпает из этого источника, вовлекая свое знание, свою память в творчество.»
Франческа Ярбусова: «Со слов мамы, я начала рисовать, а уже потом ходить. Но была война, 1943 год. Мы с мамой вернулись в Москву. Жили в проезде МХАТа. Было холодно. С одной стороны от моей кроватки мама ставила самодельную плитку, с другой пододвигала стол, давала мне карандаш и пачку испорченных бланков с почтамта. Карандаши и бумага были моими первыми игрушками. Это потом уже, когда мы переехали на Беговую,
появилась тряпичная кукла с тяжелой глиняной головой.
В детстве я была, может быть, не очень общительным ребенком, и не потому, что не умела скакать через веревочку, играть в «штандер» или «ножички». Я любила убегать в «чисто поле» — так я называла пустырь, который тянулся от наших домов (писательского городка) до самого Серебряного бора. Это была таинственная страна с грудами строительного мусора, разбитыми самолетами и машинами, чертополохом, лебедой и мелкой речкой. Возвращалась домой с трофеями. Из карманов вываливались приборы из разбитой машины, кусочки отделочной плитки, коробочки с жуками и бабочками. Иногда все занавески в доме после моего прихода пестрели насекомыми.»
Все, что объяснимо, — лежит за гранью таинства творчества. Как только художник введет это в аналитическую систему, он начнет повторяться. А он не должен уметь повторить то, что нарисовал.
Франческа Ярбусова: «Ежик в тумане» возник, когда Норштейн уже задумывал «Сказку сказок». Он решил, между делом, снять маленькую сказочку. А получилась такая суровая работа! Многие вещи неизвестно было, как делать. Сплошной эксперимент. Снимали настоящую воду, и через проектор помещали ее в мои рисованные листья. А воду обрабатывали штрихом, чтобы добиться единой фактуры.»
Высшее мастерство — это не умение нарисовать. Высшее мастерство — найти эти соотношения внутри изображения, чтобы дать сверхчувственную сторону кинокадра. А это относится не к области хорошего рисования…
В самом несовершенстве заключено нечто, что уходит за грань совершенного. Это как тончайшее лезвие бритвы: острие не имеет замера. И в такой момент случается то, что называют одержимостью, озарением. Нарисовать правильно гораздо легче, чем нарисовать несовершенно. К тому же внутренне, интуитивно я всегда чувствую, что совершенной вещи быть не может, поскольку сам мир таков. Он строится на несовершенстве, неравновесности своей.
На самом этом разрыве, разводке, между крайностями возникает какое-то напряженное поле, которое не относится уже к изображению, уходит за пределы его, становится энергией, воздухом, пространством
Такое ощущение возникает, когда смотришь живопись. Ты видишь платье с тончайшими кружевами, но подходишь ближе и вдруг понимаешь, что кружева эти — бешеная игра кисти, на кончике которой тончайший слой краски. И кисть буквально проплясала тончайшее кружево. Происходит нечто совершенно иллюзорное. Хотя и иллюзорность здесь не то слово. Все находится на градусе исчезновения реальности и возвращения к ней.
Если бы не ужасная болезнь материальности, которую нужно преодолеть, прорваться, чтобы выйти к какому-то чистейшему свету, чистейшему тону, когда из всех этих пятен, линий, из какого-то излучения, направленного в ту или иную сторону, из уплотнения частичек начнет в конце концов собираться что-то, что так сильно на тебя действует и неизобразимо по самой сути своей.
Мы нередко забываем, что в анимации имеем дело с изображением рукотворным, буквально из штрихов и линий, слоя туши и красок. Видим рисунок, но не воспринимаем его вне ткани фильма, его воздуха. Тем не менее в ахиве представлены именно рисунки
______________________________________________________________________________
целиком взято с allday.ru
Варенье из бузины: польза и вред
Узнать встретимся ли мы. Сонник дома солнца. Как правильно сформулировать вопрос в процессе гадания
10 удивительных и простых уроков!
10 удивительных (и простых!) руководств
Введение
Нарисовать туманный лес не так уж и сложно – по крайней мере, я так думал. Как только я начал работать над своей картиной туманного леса, я понял, что простого нанесения слоя дымки или тумана поверх моей типичной картины леса будет недостаточно. Мне нужно было сделать гораздо больше, чем это, но я точно не знал, что именно. Затем я оставил свое рабочее место и начал изучать уроки о том, как рисовать такие туманные леса. К счастью, я смог найти несколько потрясающих видеороликов по этому вопросу и смог вытащить себя из этого затруднительного положения. И если эти видео помогли мне так многому научиться, то нет никаких причин, по которым они не могут сделать то же самое для вас.
Чтобы нарисовать туманный лес, вы сначала берете картину леса в качестве основы, а поверх нее наносите слой тумана. Этого можно достичь двумя способами. У вас может быть либо тонкий слой тумана, либо толстый. Прежде чем приступить к рисованию тумана, убедитесь, что базовая картина хорошо высохла. Во многих случаях вы даже можете использовать силуэт леса в качестве фона и нарисовать туман поверх него.
Захватывающая дух картина туманных деревьев акварелью
В этом уроке вы лучше всего продемонстрируете, как нарисовать лучшие деревья в тумане. Если вы просто хотите узнать, как правильно пользоваться кистями и более свободно двигать рукой по холсту, то это будет лучшим руководством для вас.
Средний:
Акварельная живопись
Ссылка:
Перейти к учебному пособию
Вещи вам понадобятся:Аквалорная краска
Проверка цена
Пусто Набор кистей
Проверить цену
Акварельная бумага
Проверить цену
Лучший рисунок деревьев с эффектом тумана акриловыми красками
Хотите нарисовать туманный рисунок для своей спальни? Если да, то встаньте и посмотрите это видео JM Lisondra. Это его видео содержит контент, выходящий за рамки строгого мышления. Это поможет вам нарисовать эту идеальную картину туманного леса с абсолютной легкостью. Несмотря на то, что работать над этим немного сложно, конечный результат поражает воображение!
Средний:
Акриловая заливка
Ссылка:
Перейти к учебному пособию
Вещи, которые вам понадобятся:Акрил Поливаная краска
. Набор кистей для рисования
Проверить цену
Самая простая картина в туманном лесу на холсте
Если вы хотите нарисовать шедевр, просто следуйте этому простому и легкому обучающему видео. Вы получите хорошее представление о том, как правильно и эффективно использовать акриловые краски для рисования тумана. Любой может нарисовать лес, но нарисовать его со слоем тумана немного сложно. К счастью, вы можете доверять этому видео, чтобы помочь вам в этом процессе.
Средний:
Акрилы на Canvas
Ссылка:
Перейти к учебному пособию
Вещи, которые вам нужны:Акрил
. Набор кистей для рисования
Проверить цену
Белый мел
Проверить цену
Привлекательный учебник по рисованию туманного леса
Ищете что-нибудь классное, чтобы подарить себе, друг, на день рождения? Если да, то нарисуйте лес акриловыми красками, это точно его поразит! Но ждать чего? Если вы ищете самый простой учебник, не пропустите видео Грега Лоумана. Это будет лучший пошаговый урок для вас, если вы хотите нарисовать сосновый лес и придать ему туманный вид. Узнайте о создании новых и элегантных цветов, смешивая несколько цветов вместе с ним. Короче говоря, в его видео есть все, что нужно знать новичку перед рисованием.
Средний:
Акрилы на Canvas
Ссылка:
Перейти к учебному пособию
Вещи, которые вам нужны:Акрил
. Набор кистей для рисования
Проверить цену
Белый мел
Проверить цену
Туманный пейзаж акварелью
Если вы ищете какой-нибудь пейзажный шедевр, то этот урок для вас! Не упустите возможность посмотреть его полностью. Арти Джули поможет шаг за шагом нарисовать завершающий рисунок туманного леса, так что давайте начнем с нее! Все, что вам нужно взять с собой во время просмотра ее видео, это картина, которую вы планируете нарисовать, ваши кисти и цвет. Следуйте за ней, как она делает в своем видео.
Средний:
Акварельные карандаши
Ссылка:
Перейти к учебному пособию
. Чашка для воды с краскамиПроверить цену
Акварельная бумага
Проверить цену
Рисование туманной сосны с помощью акварели
У Софи есть все лучшие видео по рисованию. Но этот особенно выделяется. Она пытается создать невозможное с помощью акварельных кистей, и у нее это неплохо получается. Это немного утомительно, но результаты плодотворны. Вам понравится работать над этой картиной.
Средний:
Акварельная кисть ручки
Ссылка:
Перейти к учебному пособию
Вещи, которые вам понадобятся:Аквалорная щетка.
Акварельная бумага
Контрольная цена
Эскиз привлекательного туманного леса
Рисование и раскрашивание могут показаться забавными, но настоящая игра — это рисование. Если вы увлекаетесь рисованием и набросками чего-либо в свободное время, то это видео точно создано для вас! Будучи художником-энтузиастом, LethalChris Drawings старается привнести что-то новое в каждое видео. Нарисовать пейзажный набросок одним лишь карандашом не так просто, а с ним теперь стало легко. Он научил своих подписчиков рисовать и делать наброски с нуля.
Средний:
Рисование и наброски
Ссылка:
Перейти к учебному пособию
. Придайте своей картине сказочный вид, добавив туманВы что-нибудь редактировали в Photoshop? Если да, и вы хотите вывести свою работу на новый уровень, PiXimperfect здесь для вас, чтобы помочь вам во всей процедуре. Большинство людей, использующих Photoshop, в основном не знают о нескольких функциях, таких как ползунки дымки, которые используются для улучшения вашего рисунка.
Средний:
Цифровая живопись
Ссылка:
Перейти к учебному пособию
Вещи, которые вам понадобятся:Таблетка для начинающих
. Промежуточная цена
. Планшет
Проверить цену
Самый простой и быстрый рисунок туманного леса углем
Будучи опытным художником, Асиф Рашид собирается научить лучшему из своего искусства. Рисовать и раскрашивать туманный лес углем нелегко, но с этим уроком вы наверняка справитесь. То, как он двигает рукой, чтобы нарисовать реалистичные деревья, научит вас всему, когда вы начнете рисовать рисунок. Единственное, что вам нужно, это угольный карандаш и бумага, на которой вы можете представить свои творческие способности.
Средний:
Рисунок по древесным углям
Ссылка:
Перейти к учебному пособию
Вещи вам понадобятся:. Научитесь рисовать туманный лес с Тианной Уильямс
Этот урок посвящен тому, как рисовать масляными красками, особенно когда вы делаете что-то творческое, тогда вам следует посмотреть его. Тианна Уильямс поможет вам нарисовать реалистичный лес разными оттенками одного цвета, что в конечном итоге придаст вашему рисунку элегантный вид. Изучите все азы смешивания цветов и создания им новых только у нее. Если вы осознаете, что имеете дело с масляными красками, то не упустите шанс посмотреть ее видео и придать реализм своей картине.
Средний:
Офте пастели
Ссылка:
Перейти к учебному пособию
Вещи, которые вам понадобятся:Нефтяной пастель
ПРОЕКТА
Pastel Pads
6. Химена и Иньиго
Мы с мужем учимся рисовать. Мы хотели поделиться этим процессом обучения со всем миром и весело провести время! Вот почему мы создали этот блог. Каждую неделю у нас будут конкурсы рисунков, и вы решите, кто победит на этой неделе! Следите за новостями и учитесь вместе с нами!
Опубликовано в:
сообщить об этом объявлении
Химена и Иньиго
The Navarro-Rubios
Мы с мужем учимся рисовать. Мы хотели поделиться этим процессом обучения со всем миром и весело провести время! Вот почему мы создали этот блог. Каждую неделю у нас будут конкурсы рисунков, и вы решите, кто победит на этой неделе! Следите за новостями и учитесь вместе с нами!
Информационный бюллетень
сообщите об этом объявлении
Рекомендуем:
сообщите об этом объявлении сообщить об этом объявлении
Продолжай учиться!
Наши лучшие уроки (для начинающих), лучшее вдохновение и наши последние проекты прямо в вашу почту! Отписаться можно в любой момент, но почти все остаются. Мы должны что-то делать правильно!
Рисуем нестандартного ежика в тумане. Рисование по мотивам сказки «Ежик в тумане» в старшей группе. Пошаговая работа
Рисунок ежика — любимая тема рисования для детей. Это забавное и необычное животное вызывает симпатию не только у детей, многие взрослые даже держат дома ежей. Наверное, не все знают, что ежик — очень полезное для человека животное и с легкостью может заменить кошку. Там, где живет ёжик, никогда не будет мышей. Он легко приручается, и так же, как кошка, ежик любит молоко.
Про ежиков снято много мультфильмов, а всем известный мультфильм «Ежик в тумане» занял первое место на международном конкурсе мультфильмов для детей. А в нашей стране мультфильм «Ежик в тумане» остается одним из любимых, вот уже много лет.
Заготавливая запасы еды на зиму, ёжик накалывает на иглы грибы и яблоки и таким образом переносит их. Хороший сюжет для рисования ёжика.
Как нарисовать ежика, например, для иллюстрации мультфильма «Ежик в тумане» или картинку из жизни леса, ведь в нем столько иголок? Давайте попробуем сделать это вместе и, возможно, урок «пошагово» покажется вам достаточно легким.
Видео как нарисовать ежика поэтапно.
1. Исходные контуры рисунка ежика
Исходные контуры рисунка ежика состоят всего из двух овалов. Нарисуйте эти контуры произвольной формы. В дальнейшем мы будем исправлять эти линии и даже удалять некоторые из них, поэтому, делая первоначальный набросок ежика, не нажимайте сильно на карандаш.
2. Мордочка и лапки ёжика
Второй этап, пожалуй, будет самым важным в рисовании ежика. Постарайтесь как можно точнее нарисовать контурные линии морды, а также нарисовать глаз, нос и четыре лапы. Посмотрите, как просто и быстро два овала превращаются в рисунок ежика !
3. Как нарисовать туловище и уши
Закончить рисовать контурные линии головы ежа, превратив их в общий контур туловища. Эти линии несложно продолжить, просто обведите их вокруг большого овала, соединив в один путь, как показано на моем рисунке. Сотрите лишние линии с рисунка морды и нарисуйте для него два уха. Нос и глаза заштрихуйте черным цветом. Чтобы ёжик на картинке был похож на живого, сделайте небольшой блик на глазу, а точнее оставьте маленькую белую точку посередине зрачка.
4.
Детализация рисунка ежикаНа этом этапе необходимо очистить рисунок ежика от уже лишних карандашных контурных линий. Сотрите их ластиком осторожно, чтобы не удалить нужные контуры. После этого приступайте к более детальной прорисовке деталей рисунка ежика. Обратите внимание на лапки, ушки и прочие «мелочи» на моем рисунке и нарисуйте их на своем. На практике ёжик на этом этапе рисования уже будет полностью нарисован. Осталось только придать рисунку тени и нарисовать окружающий пейзаж или сцену, если это кадр из мультфильма «Ежик в тумане».
5. Как рисовать иголки
Возможно я немного поспешил и совсем забыл про иголки. Нам нужно нарисовать еще много иголок. Как нарисовать иголки, чтобы ежик не был похож на дикобраза? Не рисуйте их «палочками», лучше рисуйте «елочкой», как на моем рисунке. И сделать небольшой наклон вправо, как бы слегка «сглаживая» их. Только у дикобраза иголки во время опасности поднимаются вертикально.
6. Как нарисовать ежика. Заключительный этап
Теперь можно сказать, что рисунок ёжика завершен и осталось его немного подкрасить простым мягким карандашом или раскрасить цветными карандашами. Рисунок ежика будет очень хорошо смотреться, если нарисовать несколько наколотых грибов или яблок на иголках, рядом с ежиком нарисовать траву и опавшие листья. Если вы рисуете сцену из мультфильма «Ежик в тумане», нарисуйте других персонажей этого мультфильма и, конечно же, густой туман.
Только на первый взгляд кажется, что яблоко рисовать легко. Помимо правильной формы, нужно еще уметь сделать двухмерный рисунок яблока трехмерным.
Рисунок гриба будем делать поэтапно, сначала простым карандашом. На последнем этапе можно раскрасить гриб красками или цветными карандашами.
Как ни странно это звучит, но муравей самое сильное существо на планете. Только муравей может затащить в свой муравейник добычу, превышающую его вес в 300 раз. Если вам нужно нарисовать ежика или муравья к уроку биологии, предлагаю выполнить это задание вместе.
В этом уроке мы научимся рисовать паука поэтапно карандашом. Если вы умеете уверенно рисовать ежика, то этот урок будет для вас достаточно простым.
Змея у многих вызывает панический страх, так как некоторые змеи очень ядовиты. Но на самом деле змея — это обычная рептилия, использующая яд для самообороны. Некоторые из них, например, совсем не ядовиты. Так же, как ёжик, приносит пользу людям. Во-первых, змея ловит грызунов, во-вторых, ее яд используют в медицине.
Всегда хочется нарисовать персонажей, прочитать книгу о лягушке-путешественнице или сделать рисунок ежика из мультфильма «Ежик в тумане». Рисунок для детей простым карандашом лучше делать поэтапно, сначала наметив только общие контуры лягушки.
Рисование пчелы — хорошее занятие для детей, увлекающихся рисованием, так как развивает внимательность и умение соблюдать пропорции.
Рисование в старшей группе детского сада
Рисование по мотивам сказки «Ежик в тумане». Рисование пастелью и гуашью для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Ежик в тумане
Тридцать комаров выбежали на полянку и заиграли своими скрипучими скрипками.
Луна вышла из-за облаков и, улыбаясь, поплыла по небу.
«Ммм-у!..» — вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и по тропинке побежали сорок лунных зайцев.
Туман поднялся над рекой, и грустный белый конь утонул в нем по грудь, и вот уже казалось, что большая белая утка плыла в тумане и, фыркая, опустила в него голову.
Это было так прекрасно, что он время от времени вздрагивал: не снилось ли ему все это?
А комары не уставали играть на своих скрипках, лунные зайцы плясали, а собака выла.
«Я вам скажу — не поверят!» — подумал Ёжик и стал ещё внимательнее вглядываться, чтобы запомнить всю красоту до последней травинки.
«Вот и звезда упала, — заметил он, — и трава наклонилась влево, а от дерева осталась только одна вершина, и вот оно плывет рядом с конем… И интересно, — подумал Ежик, — если лошадь уснет, то захлебнется в тумане?»
И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
– Вот, – сказал Ежик. — Я ничего не вижу. И даже лап не видно. Лошадь!
он позвонил. Но лошадь ничего не сказала.
«Где лошадь?» подумал Ежик. И полз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, только высоко над головой слабо светились сумерки.
Он долго-долго полз и вдруг почувствовал, что под ним нет земли, и он куда-то летит. Бултых!..
«Я в реке!» — подумал Ежик, холодея от страха. И стал бить лапами во все стороны.
Когда он всплыл, было еще темно, и Ёжик даже не знал, где берег.
«Пусть меня несет сама река!» он решил.
Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.
Река шумела камышом, бурлила на перекатах, и Ёжик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.
Внезапно кто-то тронул его заднюю лапу.
— Извините, — тихо сказал кто-то, — кто вы и как сюда попали?
— Я Ежик, — тоже молча ответил Ежик. — Я упал в реку.
– Тогда садись ко мне на спину, – тихо сказал кто-то. — Я отвезу тебя на пляж.
Ежик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту был на берегу.
— Спасибо! — сказал он вслух.
— С удовольствием! — беззвучно произнес кто-то, кого Ежик даже не видел, и исчез в волнах.
«Вот и история… — подумал Ёжик, отряхиваясь. — Кто-нибудь
верит?!»
И ковылял сквозь туман.
*******
Мастер-класс с пошаговым фото, предназначен для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Пастухова Эмилия, 5 лет, воспитанница МБДОУ «Березка», г. Суровикино, Волгоградской области.
Преподаватель: Шишова Лилия Александровна Воспитатель МБДОУ «Березка» г. Суровикино Волгоградской области.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Target: рисование пастелью и гуашью нетрадиционными методами.
Задачи:
— научиться создавать композицию на сюжет сказки;
— для улучшения умения рисовать гуашью, пастелью;
— использовать нетрадиционные методы рисования;
— развивать воображение, мышление,
— мелкую моторику рук,
Для работы необходимо:
гуашь;
простой карандаш;
кисти разного размера; кисточка для клея
;
емкость для воды;
ластик;
колпачок от фломастера;
пастель; бумага
.
Пошаговая работа.
Тонируем половину листа темно-синей гуашью, вторую половину коричневой гуашью.
Простым карандашом нарисуйте силуэты ежа-лошадки.
Дорисовываем дерево справа, и слегка рисуем туман пастелью.
Белой пастелью раскрашиваем лошадь, коричневой пастелью обводим контур.
Коричневой пастелью рисуем гриву и хвост. Рисуем глаза.
Приступим к раскрашиванию ежика. Нарисуйте контур жесткой клеевой кистью. Кисть держат вертикально, а краска набирается только на кончик кисти.
Закрашиваем ёжика, кисть по-прежнему держим вертикально.
Раскрашиваем лапки, ручки и нос ежика, как только краска высохнет, почти сухой кистью рисуем иглы сначала черной, затем белой краской.
Рисуем ствол дерева и ветки, которые в процессе рисования немного удлиняются.
Рисуем узел.
Добавьте листья к веткам.
Жесткой кистью нарисуйте траву. Белой пастелью прорисовываем туман более четко, чем в начале рисунка.
Печатаем звезды фломастером. Рисунок готов.
Франческа Альфредовна Ярбусова — Ежик в тумане
Знаменитый фильм «Ежик в тумане» нарисовала жена Ю.Б.Норштейна — Ф.А.Ярбусова.
Она воплощает в себе все идеи Юрия Норштейна.
Говорят, когда ее рисунки становятся слишком красивыми,
Норштейн злится и приказывает рисовать левой рукой.
Ярбусова в своих работах показывает, что черный цвет такой же обычный, как и все, ничем не хуже. Конечно, в нем есть оттенок ужасного или грусти, но это не делает творчество художника трагичным, хотя светлая грусть присутствует почти всегда.
Не менее загадочны и самые обычные работы Франчески Ярбусовой: поливать чернильные грядки полынью, кормить бабочек, протирать окна в домах — целая улица, и так тщательно, чтобы нечаянно не запылить их картонные фасады (потому что пыль может быть важным для художника) , а горсть кофейной гущи превратить в метель…
Это называется условностью, хотя условность — это совершенно другое понятие. Всякое искусство условно, потому что оно использует знаки. Писателю дается слово, музыканту — звук, режиссеру — весь этот зрелищный мир, его материальность, которую необходимо превратить в поток действия. И художнику дана форма, свет, контур действия, контур пластических рамок — со всем этим он должен жить и работать, собирать свой мир по законам, которые он для себя открывает.
Ю.Норштейн: «Другой художник может нарисовать его идеально со всеми деталями, но все равно запаха не будет. И если Франческа не смогла, то
не смогла сделать четыре мазка тьмы, конвульсий или лихорадки этой тьмы,
то как художник она была бы мне совершенно ненужна.
В детстве она бродила среди каких-то пустырей,видела цветы пробивающиеся сквозь ржавое железо.Она хорошо знает где какие травы искать.Все это осталось в ней,и теперь она черпает из этого источника, привлекая к творчеству свои знания, свою память.0005
Франческа Ярбусова: «По словам мамы, я начала рисовать, и только потом ходить. Но была война, 1943 год. Мы с мамой вернулись в Москву. Мы жили в пассаже МХТ. Было холодно. С одной стороны моей кровати мама клала самодельную плитку, с другой стороны она передвигала стол, давала мне карандаш и стопку испорченных бланков с почты. Карандаши и бумага были моими первыми игрушками. Это было потом , когда мы переехали на Беговую,
появилась тряпичная кукла с тяжелой глиняной головой.
В детстве я был, пожалуй, не очень общительным ребенком, и не потому, что не умел прыгать через скакалку, играть в «штандер» или «ножи». Я любил убегать в «чистое поле» — так я называл пустырь, простиравшийся от наших домов (писательского городка) до самого Серебряного Бора. Это была загадочная страна с грудами строительного мусора, разбитыми самолетами и автомобилями, чертополохом, лебедем и небольшой речкой. Вернулся домой с трофеями. Из карманов вывалились столовые приборы из разбитого автомобиля, куски отделочной плитки, коробки с жуками и бабочками. Иногда все шторы в доме после моего приезда были полны насекомых.
Все, что можно объяснить, лежит за пределами тайны творчества. Как только художник введет это в аналитическую систему, оно начнет повторяться. И он не должен иметь возможности повторить то, что нарисовал.
Франческа Ярбусова: «Ежик в тумане» появился, когда Норштейн уже задумывал «Сказку сказок». Он решил между делом снять маленькую сказку. И это оказалось такой сложной работой! Многие вещи были неизвестны, как делать. Сплошной эксперимент. Они снимали настоящую воду и пропускали ее через проектор в мои нарисованные от руки листья. А воду обработали мазком, чтобы добиться единой фактуры».0005
Высшее умение — это не умение рисовать. Окончательный навык состоит в том, чтобы найти эти отношения в изображении, чтобы придать экстрасенсорную сторону кадра фильма. И это не относится к области хорошего рисования…
В самом несовершенстве есть нечто, выходящее за пределы совершенства. Это как тончайшее лезвие бритвы: острие не имеет измерения. И в такой момент происходит то, что называется одержимостью, озарением. Рисовать правильно гораздо проще, чем рисовать неидеально. Более того, внутренне, интуитивно я всегда чувствую, что идеальной вещи быть не может, так как сам мир таков. Он построен на несовершенстве, его неравновесности.
На этом самом промежутке, проводке, между крайностями возникает какое-то напряженное поле, которое уже не относится к образу, выходит за его пределы, становится энергией, воздухом, пространством
Это ощущение возникает при взгляде у картины. Ты видишь платье с тончайшим кружевом, но подходишь ближе и вдруг понимаешь, что эти кружева — бешеная игра кисти, на кончике которой тончайший слой краски. И кисть буквально танцевала тончайшее кружево. Происходит нечто совершенно иллюзорное. Хотя иллюзорный здесь не то слово. Все на степени исчезновения реальности и возврата к ней.
Если бы не страшная болезнь материальности, которую нужно преодолеть, прорваться, чтобы достичь какого-то чистейшего света, чистейшего тона, когда от всех этих пятен, линий, от какого-то излучения направленного в том или ином направлении, от уплотнения частиц, в конце концов собирается что-то такое, что действует на вас так сильно и неописуемое по самой своей сути.
Мы часто забываем, что в анимации имеем дело с рукотворным изображением, буквально из мазков и линий, слоя туши и красок. Мы видим рисунок, но не воспринимаем его вне ткани фильма, его воздуха. Тем не менее именно чертежи представлены в архиве
______________________________________________________________________________
полностью взято с allday.ru
Легенда полиции и кино Ford Crown Victoria уходит на пенсию
Код на дорогие автомобили. Коды гта сан андреас. Коды на деньги
Как нарисовать туман разными способами
Начинающий художник считает, что рисовать пейзажи не так уж и сложно. Но на самом деле изобразить дерево сложнее, чем портрет. К счастью, научиться рисовать и то и другое не так уж и сложно. Нужно только изучить анатомию и создать множество зарисовок с натуры. А что, если я хочу передать природное явление? В этой статье мы рассмотрим, как нарисовать туман различными способами.
Туман акварелью
Прежде чем рисовать это явление природы красками, необходимо сделать набросок. Сделайте зарисовку пейзажа. Помните, что карандашные подмалевки для акварели не должны быть жирными. Желательно наметить только основные части рисунка. Например, вершины гор, лесополоса или берег реки. И, конечно же, помните: чем больше вы будете использовать ластик, тем грязнее получится конечный результат.
Как нарисовать туман поэтапно акварелью? Технологий несколько, но мы расскажем о двух основных:
- Первая техника называется необработанной. Как нарисовать туман, чтобы получилась атмосферная картинка? Без этой техники не обойтись. Для начала толстой кистью, смоченной в воде, проходим по всему полотну. Далее, пока вода не высохнет, выбираем оттенок, который будет отвечать за туман. Для этого художники используют серый и синий цвета. Покройте этим цветом всю поверхность листа. После этого нужно дождаться, пока вода перестанет течь, но краска еще высохла. Теперь переходим к рисованию деревьев. Они отмечены крупными пятнами. Ничего, если краски перетекают друг в друга, этот эффект размытости только сыграет нам на руку. Если на картинке есть пруд, то рисуйте его после полного высыхания первого слоя. Вода готова, теперь нужно проработать тонкие веточки деревьев на переднем плане. Должна быть разница между тем, что видно из тумана, и тем, что скрывает это природное явление.
- Второй способ будет немного проще. Карандашный набросок у нас уже есть, поэтому переходим к рисованию. Нарисуйте деревья, реку и землю. Пока краска не высохла, нужно пройтись по деревьям большой кистью, смоченной в воде. Теперь все готово, осталось только нарисовать передний план.
Mist Acrylic
Разобравшись с акварельной техникой, переходим к более простым задачам. Как нарисовать туман акрилом? В первую очередь нам нужно подготовить эскиз. Но здесь будет не важно рисовать карандашный рисунок. Если вам удобнее рисовать, когда все листья на деревьях обозначены, дерзайте. Акрил имеет довольно вязкую и густую консистенцию, так что карандашного творчества видно не будет.
Начнем рисовать. Смешайте палитру синего и черного. А теперь щетиной наносим полупрозрачный слой краски на весь лист. Чтобы картинка выглядела интереснее, нужно сделать переходы цветов. Например, ближе к земле туман будет белым, а поднимаясь, он будет набирать интенсивность. Туман готов, начинаем работать над фоном. Отметьте аллею мазками. Мы помним, что туман всегда холодный, поэтому в основном используем синий и зеленый цвета. Теперь нарисуйте второй и первый план. Чем ближе деревья к зрителю, тем сильнее им нужна насыщенность и детализация.
Туман Масло
Такую картину лучше делать на холсте или ДВП. На бумаге они не пишут. Как нарисовать туман поэтапно? Набросок карандашного наброска. А затем приступаем к покраске. Вы можете повторить технику, которая была дана выше, или использовать другой метод.
В отличие от акрила, масло можно наносить на холст очень тонким слоем. Это удобно, так как можно добиться практически незаметных переходов между слоями. Чтобы не потерять карандашный набросок, закрашиваем основные части пейзажа. Не следует использовать особо интенсивную краску. И последним штрихом нужно нарисовать туман. Как это сделать? Рисунок должен подсохнуть, чтобы новый слой краски не смазал предыдущий. Набираем на кисточку белую краску и тонкими мазками наносим ее в нужных местах. Получается интересный эффект дымчатой вуали.
Туман карандашом
Самый простой и быстрый способ отобразить эту естественную стихию — нарисовать туман карандашом. Как это сделать? Рисуем набросок, потом прорабатываем задний и передний план.