Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Карандаш » Как нарисовать сказку колобок карандашом поэтапно для начинающих: Как нарисовать героев Колобка поэтапно 6+ уроков

Как нарисовать сказку колобок карандашом поэтапно для начинающих: Как нарисовать героев Колобка поэтапно 6+ уроков

Posted on 19.03.202321.02.2023

Содержание

  • Поэтапное рисование колобка — 96 фото
  • Рисование в старшей группе «Моя любимая сказка», конспект НОД и прочие рекомендации к занятию
    • Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»
      • Краски и основа для рисования
      • Техники рисования
      • Сочетание с другими видами изобразительной деятельности
      • Дифференциация заданий
      • Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию
    • Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе
      • Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
      • Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе
        • Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»
    • Порядок выполнения рисунков
      • Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
      • Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
      • Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
      • Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
      • Фотогалерея: примеры готовых работ
      • Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
      • Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
  • Учимся рисовать лису поэтапно. Как нарисовать лису карандашом
    • Инструменты и материалы:
    • Этапы работы:
    • Видео как нарисовать лису
  • Поэтапно лепим сказочных героев из пластилина. «Сказка о рыбаке и рыбке» своими руками из пластилина
    • Любители супергероев
    • Для самых маленьких
    • Вариант для девочки
    • Видео по теме статьи

Поэтапное рисование колобка — 96 фото

Герои сказок нарисовать


Колобок рисунок карандашом


Сюжетное рисование


Раскраска к сказке Колобок для малышей


Рисование Колобок


Владимир Колобков


Нарисовать колобка


Схемы для рисования для детей 5-6 лет


Нарисовать лису и колобка поэтапно карандашом



Сказки-раскраски. Колобок


Колобок 1990 мультфильм


Золотая рыбка карандашом


Зайчик рисунок карандашом


Рисунок к сказке Колобок


Нарисуй сказочного героя


Рисование сказки


Поэтапное рисование для дошкольников


Схемы рисования для малышей


Колобок раскраска для малышей


Колобок рисунок


Рисование лиса средняя группа


Сказка Колобок лиса


Рисунок к сказке Колобок


Конкурс рисунков Мои любимые сказки


Лиса из колобка нарисовать поэтапно


Рисование сказки Колобок


Иллюстрация к сказке Колобок


Рисование мой любимый сказочный герой


Иллюстрация к сказке Колобок


Уроки рисования для детей


Нарисовать колобка



Аппликация Колобок на пеньке


Сказка про колобка рисунок пошагово


Сюжетное рисование для детей


Колобок рисунок для детей


Колобок рисунок


Колобок рисунок карандашом


Рисование по русским народным сказкам


Как рисовать медведя


Поэтапное рисование колобка


Пошаговое рисование медвежонка


Рисование сказки Колобок


Колобок нарисовать карандашом


Нарисовать белку карандашом поэтапно для начинающих


Картинки в паинте


Детские рисунки по сказкам


Борушики нарисовать поэтапно


Поэтапное рисование медведя


Нарисовать колобка


Колобок по дорожке


Рисование сказки Колобок


Рисунки поэтапно


Рисунок колобка пошаговый


Колобок шаблон


Детские рисунки к сказкам


Грустное солнышко


Дети рисуют колобка


Трафарет колобка для рисования


Колобок для рисования для детей


Поэтапное рисование колобка


Слушать сказку Колобок румяный бок



Поэтапный рисунок Колобок


Колобок арт


Чебурашка рисование пошагово


Заяц последовательное рисование


Детские рисунки Колобок


Поэтапное рисование лисы


Бабушка пошагово рисовать


Рисование в подготовительной группе школа поэтапно


Носик для колобка


Колобок фото рисовать


Колобок картинки для детей нарисованные


Иллюстрация к сказке Колобок


Сказочные герои Колобок


Раскраска бабушка и дедушка Колобок


Схема рисования Льва для дошкольников


Колобок рисунок карандашом


Зайчик этап рисования для детей


Лыкова схема рисования Колобок подготовительная


Колобок для рисования для детей


Нарисовать колобка


Рисование сказочной лисы


Как нарисовать колобка


Поэтапное рисование сказки


Нарисовать книжку малышку Колобок


Изотерапия Колобок


Проект Колобок 3 класс


Рисунок на тему Колобок 1 класс


Колобок и заяц раскраска


Пестрый колобочек рисунок


Раскраска по сказке Колобок для детей


Лиса и Колобок картинки для детей


Рисование Колобок


Рисунок к сказке Колобок 1 класс цветными карандашами


Поэтапное рисование медведя


Рисование сказки

Комментарии (0)

Написать

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Рисование в старшей группе «Моя любимая сказка», конспект НОД и прочие рекомендации к занятию

Дети любят слушать сказки. Любят пересказывать сказки. Любят рисовать сказочные сюжеты. Храбрые герои и фантастические существа, загадки и приключения зовут ребят в волшебный мир. Привлекательная для детей тема «Моя любимая сказка» предполагает блок непростых заданий: на рисование фигуры человека или животного, изображение действий.

Содержание

  • 1 Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»

    • 1.1 Краски и основа для рисования

    • 1.2 Техники рисования

    • 1.3 Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

    • 1.4 Дифференциация заданий

    • 1.5 Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию

  • 2 Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе

    • 2.1 Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

    • 2. 2 Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе

      • 2.2.1 Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»

  • 3 Порядок выполнения рисунков

    • 3.1 Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

    • 3.2 Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

    • 3.3 Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»

    • 3.4 Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»

    • 3.5 Фотогалерея: примеры готовых работ

    • 3.6 Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»

    • 3.7 Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»

Дети шестого года жизни проявляют старание и фантазируют на занятиях по ИЗО. Рисование на тему «Моя любимая сказка» предполагает изображение персонажей животных. Пропорции и позы человеческого тела ребята будут изучать позже.

Цель занятия — передать в рисунке образ и характер сказочного героя.

Впечатления от услышанной сказки дети передают в рисунках

Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:

  • Совершенствование техники рисования:
    • кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона,
    • карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом.
  • Развитие умения находить, из каких фигур состоит объект.
  • Научить рисовать композицию: с учётом размера объектов.
  • Развитие чувства цвета: смешивание цветов, получение оттенков.

В старшей группе детям предоставляется право выбор материалов: краски или карандаши

Краски и основа для рисования

  • Акварель — для рисования фона.
  • Гуашь — для рисования композиции.
  • Фломастеры — для обводки контуров рисунка.
  • Кисти разной толщины.
  • Цветные карандаши, простой — для предварительного наброска.
  • Лист формата А4 — плотная белая бумага.

Дети любят фломастеры за их яркость. Дочке на 5-летие подарили большой чемоданчик — каких только цветов и оттенков фломастеров в нём не было. Ребёнок дома рисовал только ими. Летом на дачу взяла чемоданчик с собой. А в сентябре на занятиях расстраивалась. Не потому, что фломастеров в садике нет, но рука отвыкла рисовать карандашом.

Рисовать фломастерами в детском саду допустимо, но основное внимание уделяется техникам рисования красками и карандашом

Техники рисования

На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками.

  • Закрашивание наброска восковыми карандашами или пастелью.
  • Применение монотипии в рисовании фона: отпечатывание красок дополняет фантастической атмосферы рисунку.
  • Рисование необычными инструментами: ватными палочками, пластиковой вилкой, губкой, манкой.

Классический рисунок красками можно дополнить точками, например, при помощи ватной палочки

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов лепки и аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги. Интересная идея выложить пластилиновыми деталями узор на одежде героев или частично фон.

Дети самостоятельно выбирают материалы для аппликации среди запасов бросового и природного материала в творческом уголке:

  • крупы и семечки,
  • салфетки, ватные шарики и диски,
  • бисер, стразы,
  • кусочки цветной бумаги, обоев, журналов.

Детализировать рисунок сказочного героя можно при помощи обрывной аппликации

Дифференциация заданий

Потребность в разноуровневых заданиях возникает, когда среди воспитанников педагог выявил детей, обладающих высокими способностями. Талант требует реализации. С обычным заданием одарённый ученик справится быстрее остальных и заскучает.

Примеры усложнённых заданий на занятии «Моя любимая сказка»:

  • Детально проработать фон,
  • нарисовать объекты второго плана,
  • нарисовать элементы народного орнамента на костюме героя,
  • нарисовать сценку («Колобок на носу у лисы», например).

Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта

Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию

Тема «Моя любимая сказка» имеет широкий простор для детского творчества. В детском саду нежелательно давать детям свободные темы для рисования. Программа по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой включает занятия «Сказочные домики», «Сказочная птица», «Сказочный сюжет» (по мотивам сказки про лису и зайца). Если тема не конкретизирует объект рисования, воспитатель проводит предварительную работу. На занятиях НОД дети изучают народные и авторские сказки, в театральном уголке разыгрывают по ним сценки, играют с фигурками или масками персонажей.

Таким образом, занятие «Моя любимая сказка» станет итоговой работой: дети выберут, кого из знакомых персонажей изображать.

Без предварительного изучения/повторения с детьми сказок задание «Нарисуй любимую сказку» может поставить ребят в ступор.

Как вариант, они начнут рисовать любимых героев, но из фильмов и мультфильмов.

В театральном уголке дети разыгрывают сюжеты сказок, ближе знакомятся с персонажами

Творческое занятие по сказкам может быть частью проектной деятельности.

  1. Краткосрочный проект предполагает проведение занятий НОД и по ИЗО, сюжетно-ролевые игры и инсценировки на сказочные сюжеты.
  2. Долгосрочный проект реализуется через углублённое изучение темы («Русские народные сказки о животных», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки Ш. Перро»). Организуется поход в детский театр или музей сказок. Активно задействуют родителей: они помогают шить костюмы для постановки сказки, делают декорации, оформляют афишу.

Итоговым мероприятием проекта по сказкам может быть выставка рисунков

В старшей группе детей следует побуждать к коллективной деятельности. Ребята могут составить сюжетные композиции из нескольких персонажей и с богатым вторым планом. Первое занятие по сказкам посвящается индивидуальному рисованию сказочных героев. На втором занятии ребята занимаются композицией.

Детям предлагается самостоятельно продумать последовательность работы, распределить между собой задачи. Воспитатель направляет замысел в нужное русло, подсказывает.

Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют друг с другом и творят совместно

Коллективная композиция по рисованию создаётся в несколько этапов:

  • тонировка бумажной основы,
  • рисование объектов второго плана,
  • закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.

Традиционно в качестве основы берётся лист ватмана. Мы просим родителей приносить в детских сад остатки обоев. Дети рисуют на обратной стороне рулона, бумага не промокает, а расправляется легче ватмана.

Сюжетная композиция по теме «Сказки» может дополнятся элементами аппликации и пластилинографии

Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе

Занятия по рисованию в старшей группе проводятся в половине дня раз, в неделю. Согласно нормам СанПиН его продолжительность не должна превышать 25 минут. Основные этапы деятельности перемежаются физкультминутками, играми малой и средней подвижности, дыхательной или психогимнастикой. Это здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранить положительный эмоциональных фон в детском коллективе, а также предупредить умственное и физическое перенапряжение.

На занятии по рисованию дети обязательно должны разминаться

Занятие по рисованию выстраивается по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Показ и обсуждение работ — обязательный этап занятия по рисованию

Занятия для дошкольников должны мотивировать детей к исследованиям, развитию умений и проявлению таланта. Да, дети любят рисовать, но и любимое занятие может наскучить, если оно не увлекает. Поэтому информационно-ознакомительный этап занятия «Моя любимая сказка» рекомендуется направить на мотивацию к созданию рисунков.

Грустно, но факт. Иногда занятия с дошкольниками похожи на сценку из советского фильма «Мачеха»: «Вот тебе краски, вот тебе альбом. Хоть стой, хоть падай!» Помните, педагогическая задача не только объяснить и научить, но и сохранить устойчивый интерес к творчеству.

Заинтересовать детей темой занятия можно, например, просмотром презентации

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Форма вводного этапа Содержание
Изучение выставки Воспитатель подготавливает выставку декоративных предметов на тему «Сказки»: фигурки, лубок, глиняные и деревянные игрушки, иллюстрации. Ребята рассматривают выставку и отвечают на вопросы:
  • Каких персонажей узнали? Из каких они сказок?
  • Как авторы работ смогли передать характер героев?
  • Кто понравился больше всего?
Беседа «Герои сказок — какие они?» Ребятам предлагается вспомнить любимые сказки и ответить на вопросы:
  • Кто ваши любимые герои?
  • Какой у них характер?
  • Как вы представляете их внешность?
  • Какие атрибуты соответствуют героям?
Просмотр или прослушивание сказки (фрагмента) Показать детям отрывок сказки могут воспитанники подготовительной группы или участники театрального кружка. Сюжет сказки в сжатой форме хорошо показать в виде презентации или видеоролика.
Проблемная ситуация В гости к ребятам приходит сказочный герой, допустим, медведь. Он рычит и сокрушается: злой волшебник заколдовал их сказку и звери потерялись в таинственном лесу (показывает ватман с изображением тёмных деревьев и пустого теремка). Дети предлагают варианты решения проблемы и предлагают помочь медведю — нарисовать героев «Теремка».

Вариантов мотивирующих форм много. Подбирайте то, что интересно конкретной детской аудитории. Среди детей есть визуалы, аудиалы, кинестетики. Сочетайте разнообразные виды подачи материалы. Одних заинтересуют красочные картинки, другие внимательно будут слушать музыкальную сказку. А кто-то, как моя дочка, захочет потрогать игрушки по мотивам сказки и проиграть с ними сценку.

Появление на занятии сказочного персонажа пробуждает в детях интерес и дарит позитивный настрой

Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе

Автор Кашуба Т. А., д/с №109 Саратовской области
Задачи
  1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
  2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
  3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа
  • Чтение сказки,
  • рассматривание иллюстраций.
Материалы (раздаточные — по количеству детей)
  • Альбомные листы,
  • цветные карандаши,
  • краски,
  • кисти,
  • салфетки,
  • «непроливайки»,
  • иллюстрации к сказке,
  • аудиосказка «Колобок».
Ход НОД В.: Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,
Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.
Загадывается загадка:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал
Кто это — румяный бок,
Ну, конечно…. (колобок).
Вывешивается иллюстрация.
В.: Правильно!
На сметане он мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок покатился колобок.
— Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Д.: зайчик.
В.: с кем ещё колобок встретился в лесу?
Д.: с волком, медведем, лисой. (Иллюстрации)
В.: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .
— А как можно отличить одно животное от другого?
Д.: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.
В.: что за цвет, и какой формы колобок (ответы детей).
— Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?
Д.: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.
Подвижная игра <…>
Динамическая пауза «Колобок».
В.: Посмотрите на картинки к сказке? Как называются такие изображения в книгах?
Д.: иллюстрации.
В.: Ребята, хотите стать ненадолго художниками-иллюстраторами? Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».
Под прослушивание сказки дети рисуют.
В.: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/12/nod-po-izo-moya-lyubimaya-skazka
Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»


Смотрите это видео на YouTube

В качестве мотивирующего начала занятия по рисованию сказки может выступать просмотр мультфильма. Совет: ищите короткие современные мультики, на 2–3 минуты, краткий пересказ — вот что нужно.

Порядок выполнения рисунков

Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.

Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

  1. Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.

    Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта

  2. Штриховка внутри контуров.

    Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении

  3. Растушёвка. Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.

    Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения

  4. Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.

    Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка

  5. Прорисовка деталей: ушки, лицо.

    Зайчик — положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе

  6. Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.

    На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных

Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

  1. Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.

    Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение

  2. Закрашивание цветными карандашами. Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.

    Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком

  3. Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).

    Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима

  4. Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.

    Цветные карандаши — отличный материал для создания сказочной иллюстрации

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»

  1. Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.

    Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой — предложите ребёнку выбор инструментов

  2. Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.

    Простой фон для рисунка — земля и небо

  3. Рисование Колобка: окружность и закрашивание. По высохшей акварели дети рисуют гуашью — получается яркое изображение насыщенного цвета.

    Основной объект композиции рисуется кистью средней толщины

  4. Детализация — тонкой кистью.

    Детали рисуются тонкой кисточкой

Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»

  1. Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.

    Дети должны запомнить, что линию горизонта лучше обозначать ближе к нижней границе листа

  2. Рисование репки двумя цветами (корнеплод и ботва).

    Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки

  3. Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.

    Индивидуализировать задание можно: выбором персонажа и возможностью нарисовать его атрибут. Например, для Жучки — будка, кошке — миска молока, мышке — колосок.

    Ребёнок выбирает одного из персонажей, например, собаку Жучку

  4. Детализация рисунка — тонкой кистью.

    Таким образом, репка — обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане

Фотогалерея: примеры готовых работ

Карандашные рисунки даются детям непросто, но смотрятся они восхитительно
Рисование по сказке «Три медведя» развивает у детей чувство пропорции: мишки разных размеров
Нарисовать иллюстрацию к сказке — усложнённое задание
Работа для выставки или конкурса: есть фон, второй план и детали
Дети шестого года жизни увлекаются детализацией фона
Рисование персонажей людей или «очеловеченных» животных можно организовать с использованием трафаретов

Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»


Смотрите это видео на YouTube

Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.

Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках

Для рисунка по мотивам сказки «Колобок» использована техника пальчиковой живописи и аппликация манкой
Рисунок «Гуси-лебеди» нарисован ладошками и пальчиками
«Избушку на курьих ножках» нарисовали в технике пуантилизм: точками
Рисование тычком при помощи жёсткой кисточки — одна из простых нетрадиционных техник

Рисование любимых сказочных персонажей и сюжетов развивает в детях творческие навыки. Однако занятие «Мои любимые сказки» не обособлено в образовательном процессе, а является частью изучения интереснейшей темы.

  • Автор: Мария Скопина
  • Распечатать

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Оцените статью:

(3 голоса, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Учимся рисовать лису поэтапно. Как нарисовать лису карандашом

В этом уроке мы рассмотрим как нарисовать сказочного колобока — Лиса и Колобок карандашом поэтапно. Это момент, когда лиса говорит: «Я плохо слышу, садись поближе». Колобок наивный и сел на нос лисе, она его подбросила и съела. В чем смысл сказки, я никогда не задумывался, а теперь задумался и, наверное, не быть наивным простачком и не доверять никому, кого не знаешь. Вы можете загрузить свои версии в комментариях. Итак, как нарисовать Лису из сказки Колобок.

Сразу делаем набросок. Сначала рисуем пень, затем на некотором расстоянии большой круг – это голова, ниже набросок туловища, юбочки и лап.

Теперь нарисуйте мордочку лисы. Рисуйте как хотите, кому-то будет удобнее рисовать с носа, кому-то со лба. Затем рисуем рот, уши и глаза.

Нарисуйте мелкими кривыми область белой щеки лисы, затем реснички и зрачок, форму уха внутри. Нарисуйте рукав и сделайте более плавные линии.

Теперь рисуем пальцы ног, низ юбки и ноги.

Нарисуйте хвост, горловину кофточки, украшение на кофточке, отделите цвет на ножках. На пне нарисуйте кору дерева, а на носу у лисы колобок. Если вы не умеете рисовать колобка, есть отдельный урок

Елена Тыняная

Приветствую вас, уважаемые коллеги!

Мы на этой неделе по лексике «Лес и его обитатели» Вчера мы с детьми научилась рисовать лису … Я не сторонник рисования «рукой ребенка» или превращения детского рисунка в раскраску. Существует множество видов и техник изображения, при которых рисованный контур вполне приемлем для взрослых. А уже рисунок в классическом варианте (без которого не обойтись) предполагает самостоятельное творчество ребенка. Я не знаю какие техники вы используете в своей работе, но я рисую сложных объектов Использую самые проверенные прием : поэтапно рисование … Параллельно с детьми создаю свой рисунок на доске. У кого получится красивее еще большой вопрос, но мы творим вместе и не надо рисовать для детей .

Рисовать лису таким образом, на первых этапах мы просто облажались! Наши первоначальные наброски сильно отличались от лисы. Некоторые просто сомневались, что именно это животное окажется в итоге. Всего было самых интересных предположения : «Это собака, овца, лошадь».

И только когда нарисовали ушей доверия к детям прибавилось.

Эскиз мы закончили в абсолютно позитивном ключе и с удовольствием рисовали масляной пастелью.

На следующий день нарисовал фон , тоже интересно, четверо детей одновременно, так он получился такой полосатый … Потом мы вместе добавили снежные силуэты. И когда мы дошли до локации лисы на картинке , тоже повеселились с души : сначала решили наклеить лисичек на фон, потом появились идеи с семьями и друзьями. Наконец все было собрано. И, хотя лес с таким количеством лис выглядит немного странно, мы влюбились в свое творение и украсили раздевалку своей первой зимней работой.


А сегодня, как это часто бывает, многие детишки уже несут домой целые пачки рисунков с лисичками … Когда я вижу, с каким удовольствием они рисуют в свободной деятельности то, что у них всего узнал , только коснулся. Они такие трогательные, наши маленькие артисты!

Ее часто называют красной плутовкой, а ее образ используют в сказках, чтобы показать хитрость, смекалку и коварство. Вы знали, о ком вы говорите? Думаю без особого труда, речь идет о лисе, внешность которой уникальна и нравится многим. Некоторые дети говорят, что лиса похожа на собаку и белку. Лисицы рыжего окраса с белыми элементами, а на лапах есть переход в черный оттенок. Сегодня нам рисуем лису в полный рост. Наша лиса будет стоять боком так, чтобы было видно все ее тело и хвост, а голова повернута влево. Она явно высматривает кого-то вдалеке, возможно, свою добычу. Из этого урока для детей мы узнаем как легко нарисовать лису простым карандашом поэтапно .

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой твердый карандаш.
  3. Простой мягкий карандаш.
  4. Ластик.

Этапы работы:

Шаг 1. Основа тела лисы будет состоять из большого овала, который соединяется с маленьким кругом. Круг послужит основой для головы. Поместите круг справа от большого овала, с соединением внизу:

Шаг 2. Далее рисуем лапы животного, но их нижняя часть не видна из-за неровной поверхности, на которой лиса стоит. Хвост опущен, но имеет довольно объемную форму за счет густой шерсти. Хищник стоит на камнях, поэтому линии поверхности делаем резкими и заостренными:

Шаг 3. Перейдем к рисованию головы. Сформируйте мордочку лисы так, чтобы ширина была немного больше высоты. Посередине мордочки нарисуйте небольшой овал, очерчивающий нос. Нарисуйте от него линии по бокам, которые будут соединять его с головой. Уши подняты вверх, но немного повернуты в стороны:

Шаг 4. Детализируем черты. Рисуем нос в виде капли, которая соединяется с закрытым ртом. Расположите два глаза на равном расстоянии. Пока рисуем их в виде пятен, не прорисовывая подробно:

Шаг 5. Наметим самые темные места на морде животного. Это будут глаза, нос и линия рта. Разделите голову горизонтально на две части, потому что нижняя часть мордочки будет намного светлее верхней. Обводим мех по контуру головы:

Шаг 6. Добавляем тени на макушку. Вокруг глаз оттенок будет темнее из-за кривизны. Нарисуем еще немного волос на голове:

Шаг 7. Грудь лисы будет светлой, поэтому не стоит ее слишком затемнять, а нанесите только светлые штрихи, чтобы показать мех. На уровне лап резкий переход к более темной шерсти:

Шаг 8. Продолжаем добавлять немного хаотичных штрихов на тело животного для придания объема. От головы будет падать тень, поэтому затемните эту область:

Шаг 9. Нарисуйте остальные лапы, как передние. Кстати, одна из передних лап будет лишь немного видна из-за положения тела. Волосы на конечностях будут довольно тёмными, но короткими:

Шаг 10. Добавим штрихи к остальной части тела. Наносим их по направлению роста (справа налево). Чем ближе к задней части тела, тем светлее будет шерсть. Поэтому давление на карандаш здесь ослабевает:

Трудно сказать, с каких элементов проще всего начать осваивать живопись. Кто-то советует попробовать натюрморты, кто-то рекомендует объемные геометрические фигуры, но если речь идет о детях, то им обязательно нужно учиться на изображениях, которые им интересны и понятны.

А что может быть увлекательнее, чем попытаться изобразить героя сказки или мультфильма? Рыжая Лиза Патрикеевна — отличный вариант для творчества и развития художественных навыков.

Если вы делаете самые первые неуверенные шаги в мире живописи, не беритесь за сложные реалистичные рисунки, особенно если до этого вы не делали никаких попыток рисования. Сначала нужно получить представление о композиции, пропорциях, проекции, только после этого добиваться светотеневых переходов, имитации фактуры. Поэтому лучшими вариантами для обучения станут детские мультфильмы или сказочные картинки.

  • Для черчения используйте карандаши средней мягкости (HB) или мягкие (H, 2H): при необходимости их след намного легче стереть. А вот завершающий штрих можно сделать твердым (В) карандашом или даже фломастером.
  • Не давите на грифель — он должен оставить очень светлый, но четкий след. При этом важно уверенно вести руку, чтобы она не дрожала и давала прямую линию.
  • Если вы не можете отобразить основные элементы, потренируйтесь сначала на отдельном листе бумаги. Если говорить непосредственно о силуэте лисы, то в нем преобладают деформированные круги.

Перед тем, как взять в руки карандаш, посмотрите на пример готового рисунка, если работаете повторением поэтапной схемы, и оцените соотношение основных деталей, а также их расположение на лист бумаги. Это основное и довольно простое правило часто забывают.

Как нарисовать лису для детей для начинающих поэтапно ?

Для детского рисунка чаще всего выбирают стилизованные изображения, в которых проработка каждой тени и волоса особой роли не играет. Распознавание объектов основывается на силуэте, выражении лица, некоторых характерных чертах.

  • Итак, нарисуйте лежащий овал, левая сторона которого должна быть слегка заострена: это будет лисий нос. Затем вверху, почти по центру, добавьте небольшой заостренный вертикальный овал, угол которого смотрит вверх. Точно такой же, но более вытянутый, расположить его нужно справа, на расстоянии, равном его собственной ширине. Это будут уши.
  • Теперь нарисуйте новый лежачий овал, который является туловищем лисы: он должен быть четко в центре рисунка (рисунка) и частично заходить на овал-голову — чуть меньше половины его длины сверху, и не более более 1/4 его высоты. Овал может быть абсолютно ровным, а можно его немного сузить к правому краю, так как грудка животного обычно более выражена.
  • Ни у кого часто не возникает проблем с рисованием лап: это 3 небольших вертикальных овала, по высоте равных высоте дальнего уха. Они имеют одинаковый размер и расположены примерно на одинаковом расстоянии друг от друга, однако между задней и передней частью оно несколько меньше, чем между парой передних. К каждой лапе добавляются лежачие овалы, нижняя сторона которых плоская: это будут подушечки.
  • Рисунок близок к завершению: теперь нужно сделать хвост — сначала можно вывести вертикально отраженную букву «С» с выдвинутым нижним кончиком к правой стороне туловища, а затем сверху нарисовать изгиб. Помните, что даже у сказочной лисы хвост выходит из позвоночника, поэтому он должен быть почти на одном уровне с головой (сочленение).

Выставлены последние детали: перевернутое вытянутое сердце в ухе, которое показывает его раковину, изящная линия к носу, пуговицы-глаза, рот, выпрямление спины, «пальчики» на ступнях. Затем основные линии дублируются твердым карандашом, а вспомогательные стираются.

Как нарисовать лису из сказок: описание работы

Предлагаем попробовать альтернативный вариант этого очаровательного зверька, который часто встречался в советских мультфильмах. Силуэт довольно простой, но гораздо ближе к реальному. Кроме того, шагов меньше, чем в предыдущей схеме. Здесь самым большим элементом станет туловище, к нему близко хвост — но уже — и голова совсем маленькая.

  • В центре области композиции нарисуйте горизонтальный овал, слегка приподнятый с левой стороны. Там же нужно нарисовать ровный круг и соединить его с приподнятым концом овала мягкими диагональными линиями, обозначающими шею. Его высота должна быть примерно на 20% больше диаметра этого круга. Над головой добавьте уши, похожие на вытянутую букву М — они расположены очень близко друг к другу, а также вытянутый треугольник носа.
  • Теперь на небольшом расстоянии от шеи в нижней части овала наметьте 2 передние лапки с учетом того, что дальняя должна быть меньше, а сами они вогнутые, так как находятся в напряжении. Задней лапы всего 1, она объемная в верхней части, а по ширине занимает около 1/4 длины нижней стороны овала.

  • Хвост свободно опущен, поэтому он обводится мягкими линиями вокруг задней ноги в направлении вперед, к концу расширяется, а затем плавно сужается. Его кончик должен остановиться на вертикали дальней передней лапы, а расстояние равно высоте 2-х лап. На этом базовый эскиз завершен.
  • Наступает очередь деталей: начинайте соединять все части животного плавными линиями, уделяя особое внимание шее, переходам от груди к лапам, а также мордочке. На хвосте зигзагом разной глубины нужно показать разницу меха. Также желательно обозначить белую грудку, темные нижние части ног и, конечно же, нарисовать глаза и нос.

  • щечки
  • хвост
  • форма лап

В этом уроке мы разберемся, как нарисовать лису в разных вариантах. Первым делом попробуем нарисовать лису поэтапно. В частности, мы будем рисовать мультяшную лису, как мультяшную лису. Ниже несколько фото с этапами рисования.

1. Прежде всего наметим основные линии будущей лисы — форму и размер головы, туловища, хвоста и лап.

  • щеки
  • хвост
  • форма лап

Не бойтесь делать смелые штрихи на каждом этапе. Если штрих оказался неудачным, его можно отменить, замазать новым или стереть ластиком.

3. Нарисуйте детали каждой части тела. Нарисуйте форму ушей, пушистый хвост, грудь, нос и лапы простыми линиями.

4. На последнем этапе корректируем все области до нужного уровня, исправляем неудачные места, стираем контуры и готово

По этой схеме нарисовать лису не составит труда даже ребенку, ведь здесь поэтапно показаны все действия, которые необходимо проделать для достижения приемлемого результата.

Проходя такие уроки, не только появляется навык рисования данной схемы рисования лисы, но и воспитываются общие навыки видения холста и методического достижения какого-либо результата в художественном плане.

Вот несколько фотографий лисиц, для общего ознакомления с особенностями строения этих лесных красавиц.

Здесь хорошо показано, как нарисовать такую ​​лису карандашом.


6.как нарисовать лису ребенку 198

Видео как нарисовать лису

В видео уроках показан процесс рисования лисы карандашом и кистью на компьютере. Рисунки лис в основном везде преувеличены, поэтому здесь также описано, как нарисовать мультяшную лису. В первом видео уроке рассказывается, как нарисовать мордочку (морду) лисы.

Желаю удачи и успехов в рисовании, друзья!

Поэтапно лепим сказочных героев из пластилина. «Сказка о рыбаке и рыбке» своими руками из пластилина

Пластилин — уникальный материал, который поможет развлечь самых озорных и непослушных малышей. Как вы заметили, в этой статье, в которой мы шаг за шагом учимся лепить из пластилина, вы найдете максимально подробные мастер-классы, которые помогут родителям занять детей и показать им пример пластилиновых поделок.

Любители супергероев

Разнообразные супергерои сегодня на первом месте по популярности среди мальчиков. Озорного хулигана можно легко заманить на такие занятия, как создание своего любимого героя, например, Халка. Как сделать этого зеленого великана из пластилина, вы узнаете из видеоурока ниже. В будущем такая поделка может стать любимой игрушкой или предметом интерьера мальчика.

Другие герои фильмов и мультфильмов тоже очень нравятся мальчикам. В этом мастер-классе вы научитесь лепить трансформера из пластилина.

Изначально нужно сделать каркас из достаточно прочной проволоки, чтобы наше изделие прослужило дольше. Итак, берем кусок проволоки и разрезаем его на три части. Из одной делаем руки, другая пойдет на руки, третья — на ноги. Самую последнюю проволоку следует обмотать вокруг туловища и рук по спирали. Осталось укрепить корпус массивным куском пластилина, и наш каркас готов.

Теперь нужно сделать заготовки для ног и остальной части туловища из черного пластилина. Это легко, достаточно посмотреть на изображение выбранного вами трансформера и вылепить фигурки этой формы. Заготовки необходимо поместить в холодильник на несколько минут, после чего нанизать их на проволоку.

Внимание! Если у вас вдруг не получится нанизать заготовки, просто заточите концы проволоки.

Если в процессе работы какая-то деталь повредилась, не нужно начинать все сначала, достаточно взять специальный нож для лепки (или обычный нож) и подправить поврежденный элемент. Теперь изделие нужно поставить в определенное положение.

Возьмите желтый пластилин, а перед этим тщательно вымойте руки и рабочую поверхность, продолжайте делать детали по рисунку и прикрепляйте в нужных местах.

Осталось сделать последние штрихи, лицо, элементы костюма и так далее. Трансформер для вашего сына готов.

Если у вас есть вопросы, вы можете посмотреть обучающее видео.

Для самых маленьких

Мальчики и девочки просто обожают мультфильм «Щенячий патруль», так как было бы здорово заняться с малышами героями этого мультфильма. Это очень простая работа, которая подходит для детей. Предлагаем вам фото-инструкцию по созданию героев мультфильмов, здесь не требуется никаких дополнений, все действия предельно понятны.


Мы любим детей и еще один мультсериал — «Смешарики», героев этого мульта сделать намного проще, чем всех остальных. Опять же, мы предложим фото-уроки, так как все действия здесь предельно четкие и понятные, и вы легко сможете сделать любого из Смешариков.




Вариант для девочки

Каждая малышка любит разнообразных кукол, для девочек было бы отличной идеей сделать принцессу, как это сделать вы узнаете из этого мастер класса.

Берем розовый пластилин и из него будем формировать основу платья. Катаем из пластилина шарик и конус, это заготовки платья — юбки и корсета.

Теперь нужно вставить в юбку зубочистку и надеть на нее шарик, который впоследствии станет корсетом платья.

Теперь подготовим заготовки для украшения платья, для этого возьмите пластилин розового и фиолетового цвета, скатайте их в колбаски, а затем нарежьте на мелкие кусочки.

Из получившихся кусочков снова делаем колбаски и расплющиваем, должны получиться длинные ровные полоски.

Теперь эти полоски нужно прикрепить к заготовке юбки, при этом полоски должны чередоваться вот так — розово-сиреневые и так далее.


Прикрепляя рюши, не забудьте сформировать на них складки и создать эффект объема.

Когда доберетесь до основы корсета, нужно взять желтый пластилин и сформировать из него желтую плоскую полоску, это будет лента. Поместите его у основания корсета.

Из бежевого пластилина сделайте шею и голову нашей принцессе. Прикрепите его к туловищу (корсету).

Берем коричневый пластилин и делаем из него укладку для нашей красавицы, если хотите сделать принцессу блондинкой, то берите белый пластилин.

Вам не следует использовать желтый цвет, так как мы будем делать корону, и она будет гармонировать с желтыми волосами.

Делаем глазки на мордочке нашей красавицы, можно использовать для этих целей черный пластилин или взять бусинки.

Теперь из розового пластилина делаем рукава, а из бежевого пластилина саму руку, прикрепляем к туловищу и делаем вторую такую ​​же.

Теперь нужно вырезать из плоской желтой полоски пластилина корону и надеть ее на корону нашей прекрасной принцессы.


Коронку можно дополнительно украсить — просто на каждый зубчик наденьте яркие бусинки.

Мы «награждаем» нашу красавицу лучезарной улыбкой и украшаем ее бисером.

Зубочисткой нарисуйте волосы и украсьте наряд.

Для принцессы можно сделать королевскую лошадку, но это будет не простая лошадка, а сказочная пони из мультфильма «Мои маленькие пони», она станет для принцессы замечательным другом, и девочкам понравится этот мультик не меньше, чем мультики про Барби и сказочных героинь.

Видео по теме статьи

Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок» Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином задач:
Образовательные: научиться катать шарик из пластилина, лепить сказочных персонажей из сказки «Колобок», закрепить понятие о шарике. Проявление: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь рассказывая сказку. Образовательный: воспитывать трудолюбие, трудолюбие, терпение, самостоятельность. Форма урока: группа. Видимость: иллюстрации к сказке «Колобок» Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук. Во время занятий:
1. Организационный момент. Психологический настрой Мы умны мы дружелюбны Мы внимательны Мы прилежны Мы отличники Все у нас получится! Организация рабочего места. -Сегодня мы будем работать с пластилином Закатать рукава до локтя Зачем? (чтобы не испачкать пластилин) На уроке необходимо иметь клеенку, доски, стеки, пластилин, тряпки для вытирания рук. Посмотрите, есть ли у всех все на столе. 2. Вступительная беседа.
— Отгадай загадку: она имеет форму шара Когда-то он был горячим Спрыгнул со стола на пол И оставил мою бабушку И оставил дедушку У него есть румяная сторона Кто это? (Колобок)(слайд 1) 3. Сообщение темы урока. — Так героев какой сказки будем лепить? Кто главный герой сказки? -Сегодня мы будем лепить героев сказки «Колобок» из пластилина. (слайд 2)

Но сначала давайте вспомним, кого колобок встретил на пути, убегая от бабушек и дедушек. И мы их запомним, отгадывая загадки:

— Что за лесной зверек

Встал столбиком под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы?(Зайчик)

Хитрый плут, рыжая голова,

Пушистый хвостик красивый.

Кто это? … (Лис)

Он коричневый и неуклюжий

Ловит рыбу мощной лапой

Он тоже любит мёд!

Кто позвонит милой? (Медведь)

Всё время бродит по лесу,

Кого-то ищет в кустах.

Щелкает зубами из кустов,

Кто это говорит…(Волк)

Слайд-шоу 3-10.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовка сказки не озвучена. Ребятам предлагается изменить концовку.

Для работы над героями сказки учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая – волка, третья – медведя, четвертая – лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.





В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Воспитатель заранее готовит самого Колобка и предысторию сказки.

Физкультминутка.

Вот мои помощники

Поворачивайте их как хотите.

Хочешь этого, хочешь этого

Ни в коем случае не обижайся.

После того, как зверюшки готовы, дети снова рассказывают сказку, но уже с пластилиновыми персонажами.

— Ребята, помните, мы не до конца рассказали сказку. Давайте вспомним, чем закончилась сказка в книге. Читаем концовку сказки._ Понравилась концовка сказки? (Нет). Почему? (Потому что лиса съела героя) «Но мы можем изменить конец истории. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.

4. Итог урока: -Чему мы научились на уроке? Кого мы слепили? Из чего мы лепили героев этой сказки? Вам понравилось лепить? 5 . Применение продукта в реальной жизни. Слепив героев из сказки, мы можем поиграть. Постановка пластилинового театра сказки «Колобок».

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»

Открытый урок

по трудовому обучению на тему:

« Лепка героев сказки «Колобок»

Подготовила и провела: учитель начальных классов: Садвакасова А.Т.

Давыдова Евгения
Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой»

Реферат НОД в образовательной сфере ( моделирование ) в подготовительной группе «Василек» .

Тема : «Мой любимый персонаж сказки » .

Задания :

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( лепка ) :

Развитие детского творчества; научиться свободно использовать для создания изображений предметов, объектов природы, сказочных персонажей, разнообразных приемов, изученных ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные черты изображаемых предметов; обработать поверхность формы движениями пальцев и стеком.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птица подняла крылья, приготовившись к полету; коза прыгает, девочка танцует; дети занимаются гимнастикой — коллективная композиция).

Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение в размерах, выразительность поз, движений, деталей.

Образовательная область «Развитие речи»

Продолжить обучение детей диалогической речи (при рассмотрении любимых персонажей )

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

предварительная работа : чтение сказок , просмотр иллюстраций к сказкам , беседа по сказкам .

Материал : Глина или пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки.

словарная работа :

Методические приемы : Художественное слово, беседа, частичный показ, самоанализ своей работы.

Организационная часть : Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Звонок поет

Он зовет всех детей в круг.

Мы все пойдем по кругу

И начнем здороваться.

воспитатель (предлагает отгадать загадки про сказочных персонажей )

околдован кощеем,

Я очарован Иваном.

Зеленая подружка

Принцесса (лягушка) .

Он герой мы все знаем

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

Лежать на печке… (Емеля) .

Летом бродит без дороги

Между соснами и березами

А зимой спит в берлоге,

Прячет нос от холода. (медведь)

воспитатель : Ребята, о ком эта загадка? (ответы детей)

воспитатель : Предлагаю слепить персонажей из любимой сказки . Но сначала вспомним, что у нас есть героев сказок (голова, тело, лапы, ноги) .

воспитатель : Где голова, туловище, лапы, ножки? (голова над туловищем, лапы вверху по бокам туловища и ноги внизу по бокам).

сиделка : Что на голове? (уши вверху, глаза, нос и рот впереди головы) .

воспитатель : Ребята, а теперь давайте сядем за стол и вспомним кого мы должны слепить и что нам нужно для моделирование ?

воспитатель : Сегодня будем лепить из пластилина (глина) . А кого будем лепить?

воспитатель : Как мы их будем лепить? (по частям, скульптурные, комбинированные) .

воспитатель : На сколько частей будем делить пластилин или (пластилин? (на 3 не равных штука : большой, маленький и очень маленький) .

воспитатель : Что слепим из большого, меньший и очень маленький кусочек? Показать в воздухе, как слепить туловище? (круговыми движениями между ладонями скатываем шарик, затем продольными движениями его немного раскатываем, получается столбик — это туловище

воспитатель : А из кусочка поменьше? (голова) .

сиделка : Каким методом? (катать шарик между ладонями круговыми движениями, тянуть за уши двумя пальцами, большим и указательным пальцами).

воспитатель : А из маленького кусочка? (лапы и ножки) .

Физминутка (про хомяка)

Хомяк — хомяк — хомяк,

Полосатый бочонок.

Хомячок рано встает

моет щеки,

растирает шею.

Хомка подметает хату

И идет на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет стать сильным.

А теперь мы все обсудили. Приступаем к работе (индивидуальная работа с детьми)

Вывод : Ребята, кого мы сегодня лепили? Из чего лепили? Какие приемы использовались при моделировании ? Какая работа вам понравилась больше всего и почему? А кто расскажет о его работе? Кто любит свою работу? Почему?

В итоге НОД предлагает детям составить из своих работ композицию, рассмотреть вылепленные фигурки и угадать, из какого сказочного героя , подбодрить детей и предложить поиграть с лепными игрушками.

Связанные публикации:

Игра-викторина «Любимые сказочные персонажи» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118 г. Ростов-на-Дону

НОД реферат к рисунку «Мой любимый дождь» Рисование нетрадиционным способом «Мой любимый дождь» Воспитатель: Касьянова Е.В. МДОУ «Детский сад» «Аленький цветочек». I младшая группа.

Конспект НОД «Очарованный сказочный герой» Конспект НОД «Очарованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с № 52 в г. Белгороде Цель: развитие креатив.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Мой любимый детский сад» Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей о социальной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и др.

Резюме НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Елена Литяго

Царевна-лягушка, лепка из пластилина .

«Царевна-лягушка», как и другие волшебные сказки , вызывает особый интерес у детей.

Основная мысль, связанная с образом царевны лягушки : не следует судить о человеке по внешности, следует оценивать людей по их делам, по их внутренним достоинствам.

. « Сказку можно слепить » — чтение детям сказка Не во всех книгах есть иллюстрации. Так после прочтения лепим сказку , восстанавливая в памяти разные её эпизоды (можно под музыку) . Каждый ребенок слепой сказка или сюжет на разные лады и с удовольствием перескажет.

Дети любят лепить пластилин всевозможные поделки, ведь они получаются правдоподобными и подвижными. Фигурками, полученными своими руками, можно поиграть или украсить полочку в детской комнате.

В этой поделке много деталей, поэтому она отлично подходит для командной работы. Одному ребенку можно доверить камыш, болото, лист кувшинки, тело и лапки лягушки. другому — голова и стрела.

Настоящую лягушку можно получить, если использовать зеленый блок пластилин .

Другие оттенки понадобятся лишь фрагментарно, например, белый для лепки глаз или кувшинок.

продолжайте работу, можно создавать композиции. Например, добавить кувшинку из пластилин . Для его создания понадобится белый или желтый пластилин .

Царевна-лягушка готова и ждет своего принца.

Будем лепить для лягушки царевну принца.

Но поделке не хватает законченного вида.

Дополним его болотом с листом кувшинки и камышом.

Ну все готово.


Связанные публикации:

Добрый вечер уважаемые коллеги! Приглашаю вас к просмотру моих и детских рисунков из пластилина. Рисовать пластилином интересно и увлекательно.

Фотоотчет на тему: «Герои русских народных сказок в изобразительном искусстве детей» Последние две недели января в нашем маленьком ясли.

14.02 в подготовительной группе прошла ярмарка игрушек, сделанных своими руками, в рамках проекта «Я здесь расту. и этот край мне дорог». Цель.

ФОТООТЧЕТ «ВОЛК И ДРУГИЕ ГЕРОИ СКАЗОК» Театр кукол – изобразительный – чаще всего становится первым театром ребенка в детском саду.

Народы Севера создали уникальную культуру, в том числе богатое устное народное творчество — фольклор. Самый популярный жанр.

Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Пластилин «Сказка о рыбаке и рыбке» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Самойленко Тамара Владимировна, педагог-дефектолог Борисоглебской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.
Мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, педагогов, детей и их родителей.
Цель: персонажи для театра кукол, участие в школьных выставках, занятия по сказкотерапии
Цель: создание образов Старика и золотых рыбок
Задачи:
— познакомить детей со сказкой Пушкина, характер главных героев.
— Улучшите свою технику лепки
— развитие творческих способностей детей, внимания, воображения и фантазии;
— развитие мелкой моторики, глазомер;
— воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к работе с пластилином
— обучение созданию поделок своими руками
Описание: работу можно выполнять с детьми младшего и среднего школьного возраста. Материал может быть полезен воспитателям дошкольного и дополнительного образования, педагогам, детям и их родителям.

Сказки Пушкина
С детства знаем
По рассказам друзей
Мы выбираем сами.
Мы с ними выросли
И враги отличались
По жизни со сказками
Пушкин ходил,
Друзья, любили
Смеялись, шутили
И в сказках Пушкина
Героев любили.
Есть история про рыбака
У него есть старая жена

Не всем был доволен.
Я не хотел быть крестьянином
Не хотела быть дворянкой
Я не хотела быть королевой.
У нее была мечта
Стать владычицей моря
Но владычицей моря
Не смогла стать старухой
Много хотела
И к разбитому корыту
Жадность ее привела.

«Сказка о рыбаке и рыбке» написана Александром Пушкиным 14 октября 1833 года и впервые опубликована в журнале «Библиотека для чтения» в мае 1835 года.
Сюжет сказки основан на русской народной сказке «Жадная старуха», а также перекликается с поморской сказкой «О рыбаке и его жене» из сборника сказок братьев Гримм.
Очарование сказочного вымысла впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она и осталась до него. Из Михайловского он писал брату: «Какая прелесть эти сказки! Каждое стихотворение. Собственные сказки поэта сохранили главное — прелесть и свободу сказочного чуда.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а стихи или сказки, которые мы впервые слышим, мы проносим через всю жизнь. Пушкин жил в период расцвета устной сказки, общался со многими сказителями, видел творческую манеру различных исполнителей, поэтому сказка стала одним из интереснейших направлений в его творчестве. Сказки Пушкина являются прямыми наследниками народных сказок, но не подражанием им.
Сказка осуждает желание подняться над своим жалким состоянием. Старуха хочет вместо землянки получить новый дом, потом из крестьянки стать барыней, а потом королевой.
В сказке Пушкина судьба старика отделена от судьбы старухи; он остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше поднимается старуха по «социальной лестнице», тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Пушкинская старуха наказывается не за то, что хочет жить барыней или царицей, а за то, что, став любовницей, бьет и «таскает» своих слуг, отправляет мужа-крестьянина служить в конюшню; став королевой, она окружена грозной стражей, чуть не зарубившей ее старика топорами, она хочет быть владычицей моря, чтобы золотая рыбка служила ей и была на ее посылках. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл.
Сказка написана особым стихом, созданным Пушкиным, которым он написал одну из «Песен о Стеньке Разине» («Как по Волге-скале по широкой. ..») и большую часть «Песен о Западные славяне».

В своей работе я постарался передать образ старого рабочего, с горбатой спиной, но доброй душой, к которому как по волшебству попала в свои сети Золотая Волшебница Рыбка.
Перед началом работы я познакомила детей со сказкой Пушкина, ученики определились с характерами главных героев, ознакомились с рисунками Билибина. А еще у меня были беседы о жадности и добродетели, работе и доброте. Дети сами проиллюстрировали сказку, была устроена выставка детских работ. И тогда они решили слепить понравившихся им персонажей.

Рабочий процесс.
Для работы нам понадобится: лист цветного картона, пластилин, стек, ножницы, клей, карандаш, тарелка, малярная сетка.

Берем лист желтого картона, рисуем круг вокруг тарелки, вырезаем круг, разрезаем пополам и приклеиваем одну половинку к тарелке. У нас есть песчаный фон.

Для изготовления старичка и рыбки берем пластилин желтого, коричневого, красного, розового, белого цветов. Белого пластилина мне не хватило, поэтому я использовала розовый. Хорошо вымесить и свернуть лепешки.

Для рук и ног скатываем колбаски из розового и коричневого пластилина. Тоньше для рук и толще для ног.

Из розовых колбасок лепим руки, в конце их сплющиваем. Голову лепим из розового шарика, для шеи я использовала жгутик поменьше.

Соединяем все элементы. С помощью стеков делаем лицо.

Катаем из белого пластилина два маленьких кружка для волос, усов и бороды и формируем их стеком

Для рубашки берем белый шарик пластилина, нагреваем его в руках, чтобы он стал очень мягким, и полученную массу наносим на туловище старика, обмазываем.

Кусочек нашего невода голубым пластилином прикрепляем с одной стороны к тарелке, а другой конец отдаем в руки старику.

Для создания моря берем голубой пластилин, отщипываем его небольшими кусочками, расплющиваем в руках, чтобы придать ему форму капель и наносим штрихи на вторую половину тарелки. У нас получилось море пластилина и земля желтого картона.

Для изготовления рыбки берем желтый пластилин. Для туловища кусок побольше, вырезаем стеком форму рта, пальцами расплющиваем плавники.

Делаем корону из кусочка красного пластилина, чешуйки на теле рыбки вырезаем стеком. Рыбка получилась.

Теперь нужно запустить его в невод и загадать желание, только хорошее и оно обязательно сбудется. Желаю всем вам осуществить свои мечты, а для этого нужно прилагать усилия, делать добрые дела, и золотая рыбка нам больше не понадобится.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2023 © Все права защищены.