Как нарисовать Пушкина поэтапно карандашом (51 фото)
Не нужно долго размышлять, чтобы назвать лучшего русского поэта. Все сразу вспомнят Александра Сергеевича Пушкина, поскольку он светило отечественной литературы. Его сказка о рыбаке и рыбке знакома с детства, но из под его пера появились и другие шедевры. Потому, иногда, хочется нарисовать его портрет. Этим могут заняться мастера изобразительного искусства либо любители на досуге. Но, чтобы научиться этому, стоит внимательно рассмотреть все существующие портреты гениального творца. Между прочим он сам хорошо рисовал. И создавал весьма качественные автопортреты.
Что потребуется для создания качественного рисунка?
Изучите все доступные изображения. Представьте в уме его образ. Используйте поэтапно план составленный мастером. Что потребуется:
- Альбомный лист;
- Чёрная ручка;
- Карандаш.
Согласитесь не хитрый набор инструментов. Готовы, тогда начнём переносить образ профиля Пушкина на бумагу:
- После изучения образа Пушкина вы уже знаете, что он выделяется покатым лбом, длинным носом и тонкими губами. Создайте набросок карандашом. Немного левее верхней центральной части листа проведите линию к низу. Она должна выделить очертания лба. Далее выделите место носа и опуститесь ниже добавьте контур губ. Разделите губы на две части. Поверните линию вправо, чтобы завершить подбородок.
- Продолжайте использовать карандаш. Теперь выделите кучерявые волосы немного выше лба. Добавьте соответствующие бакенбарды. Помните? Вы изучали их строение до начала работы. Также нарисуйте глаза неподалёку от носа.
- Нарисуйте роскошные волосы поэта. Используйте доступные примеры. Фактически образ завершён.
- Переходите к детализации. Выделите глаза, нос, рот и подбородок. Используйте чёрную ручку, чтобы сделать контуры портрета, более, жирными и выразительными для увеличения реалистичности.

Нарисуем Пушкина анфас со сложенными на груди руками
Этот вариант относится к средней сложности. Даже некоторым взрослым будет не легко справится, но благодаря инструкции можно нарисовать хороший портрет. Для этого потребуется внушительный набор инструментов:
- Бумага среднезернистого типа. Начинающему художнику подходит её структура. Она позволит упростить задачу;
- Хорошо заточенные карандаши с разным уровнем твёрдости для различных этапов формирования рисунка;
- Ластик;
- Специальная палочка для образования однородной структуры после штриховки. Для этой цели может послужить не большой кусок оторванной бумаги.
Запаситесь терпением. Надеемся у вас хорошее настроение и ничто не будет мешать, в противном случае отложите работу на другое время. Если всё хорошо рабочая обстановка гарантирована, тогда можете начинать творить:
- Разделите лист на четыре равные части.
Это поможет создать удобный набросок. Линии эскиза не должны быть слишком жирными, поскольку некоторые придется стереть.
- Овалом выделите место для головы. Меньшим для подбородка. Создайте образ шеи и скрещенных на груди руках.
- Детализируйте черты лица, носа, лба, ушей, подбородка, глаз. Выделите место воротника и остальной верхней одежды поэта.
- Оформите полноценный рот, глаза и нос Пушкина. Добавьте пуговицы на одежду.
- Добавьте кучерявые волосы. Начинайте обводить контур рисунка. Выполните штрихование различных участков. Не забудьте выделить тени. Рисунок фактически готов.
Осмотрите свою работу, если необходимо добавьте реалистичности. Этот урок был сложным, но благодаря опыту приобретенному на первом примере вы отлично справились.
Используем стиль самого Пушкина
Он любил переносить свой образ на бумагу благодаря изображению профиля. Этот вариант хорошо подходит, если необходимо оформить иллюстрацию к одному из творений гения. Например к сказке о Царе Салтане, поскольку детям нравится князь Гвидон и царевна лебедь. Пушкин создавал подобные наброски в процессе поиска вдохновения. Для этого использовал перо, но нам потребуется:
- Бумага;
- Обычный карандаш;
- Ластик;
- Линейка;
- Кисть и чёрная краска.
Если всё готово. Можем переходить к самому интересному:
- Для создания наброска используйте первый пример. Проведите линию сверху к низу. Наша цель выделить покатый лоб, острый нос и тонкие губы. Ведите линию вправо, формируйте подбородок. Это очень легко.
- Нарисуйте глаза и добавьте слегка поднятую бровь. Выделите очертание лба. Сформируйте полноценный нос. Разделите тонкие губы поэта.
- Набросок фактически готов. Осталось добавить аутентичные бакенбарды и кудрявые волосы. Не стесняйтесь делать их слишком пышными, поскольку Пушкин гордился таким качеством своих кудряшек. Они напоминали ему о восточной крови бурлящей в его жилах.
- Образ готов. Теперь необходимо стереть лишнее линии. Для этой цели примените ластик. В этот раз потребуется небольшая раскраска. Используйте кисточку и чёрный цвет для выделения контуров рисунка. Подождите пока высохнет. И обеспечьте выразительность кудрявым волосам и бакенбардам.
Это человек оставил неизгладимый вклад в отечественную культуру. Вспомните, что он писал, к нему не зарастёт народная тропа. Потому, чтобы не забывать о его мудрых рифмах, верном сложении стихов не помешает, иногда, нарисовать его портрет.
Кроме этого, это поможет развить мелкую моторику рук, глазомер, ощущение прекрасного, улучшит работу мозга и высвободит таланты художника. На сегодня всё, однако не забывайте нас, заходите снова для знакомства с другими техниками и темами рисования. Скоро увидимся.
Фото идеи и примеры по рисованию Александра Сергеевича Пушкина
Как нарисовать Пушкина поэтапно карандашом
Александр Сергеевич Пушкин считается классиком мировой литературы и одним из лучших русских поэтов. Он внес огромный вклад в развитие отечественной литературы, и, маловероятно, что существует человек, который не слышал о такой выдающейся личности, как он. Поэтому, время от времени хочется изобразить его на листе бумаги. Нарисовать Пушкина смогут как профессионалы, так и любители. Чтобы понять, как нарисовать портрет Пушкина, нужно тщательно изучить его портреты. Кстати, он сам умел рисовать свой автопортрет.
Создание набросков
Для написания любого портрета необходимо создать набросок. Благодаря эскизам, моно лучше понять, как изобразить туловище относительно головы, повороты тела и т.д.Эскизы – это начальная техника рисования, помогающая мастеру разобраться в том, как перейти к следующему шагу. Эскизы помогают художникам понять разные техники изображения, выбрать самую подходящую, и не допустить ошибок в написании портретов.
Соблюдение пропорций
Чтобы портрет получился наиболее реалистичный, нужно не забывать о пропорциях человеческого тела. Необходимо рассмотреть следующие моменты:
- Величина плечей равна величине двух голов.
- Ладонь в длину и в ширину равна размеру человеческого лица.
- Талия намного меньше, чем размах плечей.
Перед созданием эскиза нужно рассмотреть несколько изображений великого классика.
Детализирование лица
Когда эскиз завершен, можно приступать к прорисовке деталей. Черты лица необходимо тщательно проработать.
- Для того чтобы предусмотреть пропорции, желательно прочертить осевые линии.
- Детализировать портрет нужно пошагово, начиная с носа, далее прорисовать глаза и в конце – губы.
- При изображении одежды, нужно чтобы она походила на одежду из прошлого.
- Чтобы рисунок выглядел реалистично, нужно изобразить тени.
Благодаря такому примеру, рисунок станет смотреться объемнее.
- На последнем этапе нужно детализировать одежду, изобразить складки, пуговицы, добавить теней.
Тонкости рисования
Рисунок должен быть контрастным относительно заднего фона, то есть если изображение темное, задний фон нужно сделать как можно светлее и наоборот.
Не желательно прорисовывать на заднем фоне множество деталей – из-за этого портрет не будет выделяться.Для отблеска некоторых деталей можно применить ластик.
Создание портрета
После того как все имеющиеся портреты будут рассмотрены, необходимо мысленно вообразить его лицо. Для портрета потребуется:
- Лист формата А4.
- Черная ручка.
- Простой карандаш.
Ход работы
- Нужно сделать набросок карандашом. Отличительные черты Пушкина – высокий лоб, длинный нос и тонкие губы. Для того чтобы подчеркнуть линию лба, нужно отступить от центра наброска влево и провести линию вниз.
После этого определить место носа и очертить губы. Прочертить линию вправо для обозначения подбородка.
- Этим же карандашом обозначить кудри и бакенбарды. Определить места глаз.
- Дополнить образ шикарными волосами. Образ почти закончен, осталось добавить несколько деталей.
- При помощи ручки выделить глаза, волосы, подбородок. После этого портрет будет выглядеть ярче и четче.
Такой портрет смогут нарисовать даже начинающие художники.
Портрет со сложенными руками
Данный портрет подойдет для любителей или профессионалов. Он относится к портретам средней сложности. Чтобы осознать, как нарисовать Пушкина поэтапно, необходимо следовать инструкции.
Необходимые материалы
- Бумага для акварели. Она обладает выраженной фактурой и подойдет для новичков.
- Несколько простых карандашей, от мягких до твердых, для всевозможных этапов создания рисунка.
- Резинка.
- Небольшой кусок бумаги для сглаживания штрихов.
Ход работы
- Лист необходимо поделить на 4 части. Благодаря этому, будет легче создать набросок. При создании эскиза нужно учитывать, что линии не стоить делать излишне толстыми, их все равно придётся удалять.
- Отметьте место, где будет располагаться голова, шея, руки.
- Прорисуйте детально черты лица поэта. На одежде обозначьте пуговицы.
- Дополните рисунок кудрявыми волосами поэта.
- Рисунок нужно обвести и заштриховать, там, где это необходимо. Обозначьте тени, чтобы портрет был более объемный.
Изображение в стиле поэта
Такой рисунок можно выполнить, если нужно создать иллюстрацию к произведению поэта. Для него понадобится:
- Лист бумаги А4.
- Простой карандаш.
- Резинка.
- Краска черного цвета.
- Кисть.
Ход работы
- Чтобы понять, как легко нарисовать Пушкина, можно взять за основу выполненный ранее набросок. Необходимо провести линию вниз, чтобы определить контуры лба.
Лоб должен получиться покатым. Линию необходимо провести вправо, чтобы очертить контуры подбородка.
- На лице обозначить нос и губы. Нос должен получиться острым, изобразите тонкие губы.
- Изобразите глаза и брови. Одну бровь нужно слегка поднять.
- Добавьте бакенбарды и кудри.
- Уберите при помощи ластика ненужные линии. Черной краской нужно обвести получившееся изображение по контуру. Ярко и четко обозначьте кудри и бакенбарды.
Изображение в профиль
Рисование портретов является очень трудоёмким, но, если приложить усилия, ему можно научиться. Самое главное – учитывать пропорции.Написание портретов – это длительное занятие, однако рисовать Пушкина в профиль значительно легче, чем в анфас. Перед тем, как начать изображение поэта, нужно изучить его черты лица.
Поэт является обладателем длинного носа, небольшого рта и покатого лба. У него кудрявые волосы, благодаря чему он выглядит мечтательно.
Необходимые материалы
- Для работы понадобятся несколько карандашей с разным уровнем твердости.
- Плотная бумага.
- Качественный ластик.
Ход работы
- Изобразить в профиль покатый лоб, тонкие губы и длинный нос.
- Изобразить бакенбарды, кудри и глаза писателя.
Что понять, как лучше нарисовать профиль Пушкина, при работе можно опираться на многочисленные портреты писателя. Его волосы были кудрявыми, так как в предшествующих поколениях поэта были арабы.
Творчество Пушкина оказало огромное влияние на образование и культуру людей в целом. Помимо этого, рисование способствует развитию глазомера и фантазии.
Картинки портрета Пушкина для срисовки
Как нарисовать Пушкина поэтапно карандашом (51 фото)
Не нужно долго думать, чтобы назвать лучшего русского поэта. Все сразу запомнят Александра Сергеевича Пушкина, ведь он корифее русской литературы. Его сказка о рыбаке и рыбке знакома с детства, но из-под его пера вышли и другие шедевры. Поэтому иногда нам хочется нарисовать его портрет. Этим могут заняться мастера изобразительного искусства или любители на досуге. Но чтобы научиться это делать, стоит внимательно рассмотреть все существующие портреты гениального творца. Кстати, он и сам неплохо рисовал. И создал очень качественные автопортреты.
В комплекте:
- Что нужно для создания качественного рисунка?
- Нарисуйте Пушкина анфас со скрещенными на груди руками.
- Использование пушкинского стиля
- Фото идеи и примеры рисования Александр Пушкин
Что нужно для создания качественного рисунка?
Изучите все доступные изображения. Представьте в своем воображении его образ. Используйте пошаговый план, составленный мастером. Что понадобится:
- Альбомный лист;
- Черная ручка;
- Карандаш.
Согласитесь, это не хитрый набор инструментов. Готово, тогда приступим к переносу изображения профиля Пушкина на бумагу:
- Изучив образ Пушкина, вы уже знаете, что он выделяется покатым лбом, длинным носом и тонкими губами.
Создайте карандашный набросок. Чуть левее верхнего центра листа проводим линию к низу. Следует выделить контур лба. Затем выделите нос и опустите вниз, чтобы добавить контур губ. Разделите губы на две части. Поверните линию вправо, чтобы завершить подбородок.
- Продолжайте пользоваться карандашом. Теперь выделите вьющиеся волосы чуть выше лба. Добавьте соответствующие бакенбарды. Ты помнишь? Вы изучили их структуру, прежде чем начать. Также нарисуйте глаза возле носа.
- Нарисуй великолепные волосы поэта. Используйте доступные примеры. На самом деле образ завершен.
- Переходим к детализации. Выделите глаза, нос, рот и подбородок. Используйте черную ручку, чтобы сделать очертания портрета более смелыми и выразительными для повышения реалистичности.
Многие могут подумать, что это детский подход к портретной живописи, но главное, что у вас получилось хорошо. А вы знаете, как научить малышей рисовать Пушкина. Разве это не здорово? Обещаем, дальше будет сложнее.
Нарисуйте Пушкина анфас со скрещенными на груди руками.
Вариант средней сложности. Даже некоторым взрослым будет непросто справиться, но благодаря инструкции вы сможете нарисовать хороший портрет. Вам понадобится внушительный набор инструментов:
- Бумага среднезернистая. Его структура подходит для начинающего художника. Это упростит задачу;
- Хорошо заточенные карандаши разной степени твердости для разных стадий рисования;
- Ластик;
- Специальная палочка для создания однородной структуры после растушевки. Для этой цели можно использовать небольшой кусок рваной бумаги.
Наберитесь терпения. Надеюсь, у вас хорошее настроение и ничто не помешает, иначе отложите работу на другое время. Если все хорошо, то можно приступать к созданию:
- Разделите лист на четыре равные части. Это поможет создать удобный эскиз. Линии эскиза не должны быть слишком жирными, так как некоторые придется стереть.
- Овалом отметьте место для головы. Меньший для подбородка. Создайте образ шеи и рук, скрещенных на груди.
- Детализируйте черты лица, нос, лоб, уши, подбородок, глаза. Выделите место воротника и остальной верхней одежды поэта.
- Нарисуйте полный рот, глаза и нос Пушкина. Добавьте пуговицы на одежду.
- Добавить кудрявые волосы. Начните обводить контур рисунка. Выполняйте поглаживания в разных областях. Не забудьте выделить тени. Рисунок собственно готов.
Осмотрите свою работу, при необходимости добавьте реалистичности. Это был сложный урок, но благодаря опыту, полученному в первом примере, вы справились хорошо.
В собственном стиле Пушкина.
Ему нравилось переносить свой образ на бумагу благодаря аватарке. Этот вариант хорошо подходит, если вам нужно сделать иллюстрацию к одному из творений гения. Например, к сказке о царе Салтане, как дети любят князя Гвидона и царевну-лебедь. Такие зарисовки Пушкин создавал в процессе поиска вдохновения. Для этого он использовал ручку, а нам понадобится:
- Бумага;
- Обыкновенный карандаш;
- Ластик;
- Линейка;
- Кисть и черная краска.
Если все готово. Мы можем перейти к самой интересной части:
- Используйте первый пример для создания эскиза. Нарисуйте линию сверху вниз. Наша цель — выделить покатый лоб, острый нос и тонкие губы. Нарисуйте линию вправо, образуя подбородок. Это очень легко.
- Нарисуйте глаза и добавьте слегка приподнятую бровь. Выделите контур лба. Сформируйте полный нос. Разделите тонкие губы поэта.
- Эскиз действительно готов. Осталось добавить аутентичные бакенбарды и кудрявые волосы. Смело делайте их слишком пышными, так как Пушкин гордился этим качеством своих локонов. Они напоминали ему о восточной крови, бурлящей в его жилах.
- Образ готов. Теперь нужно стереть лишние линии. Для этого используйте ластик. На этот раз нужно немного раскрасить. Используйте кисть и черный цвет, чтобы выделить контуры рисунка.
Подождите, пока он высохнет. А вьющиеся волосы и бакенбарды сделайте выразительными.
Этот человек оставил неизгладимый вклад в национальную культуру. Напомним, что он писал, к нему народная дорога не зарастет. Поэтому, чтобы не забыть о его мудрых стишках, правильное составление стихов не помешает, иногда, нарисовать его портрет.
Кроме того, это поможет развить мелкую моторику рук, глазомер, чувство прекрасного, улучшить работу мозга и раскрыть таланты художника. На сегодня все, но не забывайте о нас, приходите еще для ознакомления с другими техниками и темами живописи. До скорой встречи.
Фото идеи и примеры рисования Александр Сергеевич Пушкин
Поделиться с друзьями:
В раю — Пушкинский дом
12 сентября — 10 ноября 2019
В 2019 году исполняется 40 лет со дня создания классической научно-фантастической драмы Андрея Тарковского «Сталкер», а также 40 лет с тех пор, как художница Маргарита Глузберг уехала из России молодой девушкой .
«Сталкер» остается крайне актуальным фильмом, затрагивающим основные культурные и экзистенциальные темы, такие как экологическая политика и духовный кризис. Эта антиутопия travelogue о путешествии троих мужчин (одноименных Сталкера, Писателя и Профессора) через Зону запрета в пресловутую Комнату, исполняющую любое желание, странным образом и метафорически перекликается с личным опытом художника.
Когда Глузберг уехал из Москвы в 1979 году, чтобы переехать в Англию, сам «Запад» представлял собой запретную зону с бесконечными перспективами. Работы Маргариты Глузберг часто исследуют напряженность и взаимодействие между прошлым и настоящим, воспоминание и повторяющийся вымысел, а также политику желания. Она очарована поверхностной реальностью и материальными проявлениями потребительской культуры и имеет многогранный подход к созданию образов и производству смысла. Ее практика, от рисования, фотографии и перформанса до звуковой и киноинсталляции, опирается на исторические события, полубиографические истории и эклектичные культурные отсылки для создания визуально заряженной среды, которая вызывает воспоминания о прошлом и обсуждает аспекты современного существования.
В раю представлена новая серия масштабных рисунков, занимающих центральное пространство Пушкинского дома, которые художник называет «киноэкспериментами». Созданные ночью, они строятся путем проецирования «Сталкера» прямо на листы бумаги и «записи» движущегося изображения в реальном времени в виде карандашных пометок. Сосредоточены внимание на разных частях фильма, и возникают сложные абстрактные работы, которые размышляют о структуре фильма и становятся визуальным свидетельством собственных эмоциональных/внутренних пейзажей художника в процессе создания.
Глузберг использовал изготовленные вручную металлические стержни для подвешивания рисунков, чтобы они образовывали уникальную мизансцену – набор концепций для посетителей-актеров. Благодаря своей физической субстанции и интенсивности жеста произведения создают пространственную дезориентацию и указывают на возможности рисования как скульптурного акта. Эти огромные «серебряные экраны» — запись философских и личных размышлений между главными героями «Сталкера».
Хотя каждый рисунок имеет свое собственное значение и может структурировать наши действия или влиять на мыслительные процессы, все они несут в себе намеки на цель и намерение. Они становятся контейнерами для нашего собственного мышления и мечтаний.
Несмотря на гипертрансовый и фрагментарный характер, произведения соответствуют философской одиссее Тарковского в ее сосредоточенности на аристотелевских драматических единствах времени, пространства и действия. Рисунки Глузберг — результат ночной активности в ее мастерской — акт документирования, а не творчества или воображения. Они связаны со знаменитой цветовой последовательностью фильма — фантастической Зоной и персонажами, пересекающими ее заброшенную постиндустриальную пустыню . Накладывая графитные линии, чтобы зафиксировать периферию присутствия человека на экране — лес, воду, небо — монохроматические работы Глузберга превращаются в жуткие «пейзажи», требующие присутствия человека.
Эти новые работы сопровождаются недавними рисунками в различных пространствах Пушкинского дома, которые реконфигурируют траектории «Сталкера» через биографические темы миграции, детства, культурной памяти и стремления. Здесь художница набирает разнообразных персонажей из советских мультфильмов и собственной жизни, чтобы они стали «проводниками» (сталкерами) для посетителей в их путешествии в «Зону» и по ней. Огромный рисунок культового Чебурашки — пушистого друга-талисмана с большими ушами размером с голову — встречает посетителей при входе в Дом. Чебурашка здесь является предшественником роскошных товаров Запада, которых когда-то желал Глузберг. Этот и другие рисунки детей, животных и вымышленных существ из мультсериалов обозначают совершенно иной формальный язык, напоминающий иконографию русской культуры конца 70-х, доступную сегодня через технологическую память — Интернет, фильмы и фотографии.
Все эти персонажи пытаются общаться, хотя они также намекают на крайне реконструктивную, легкомысленную и двусмысленную природу человеческих воспоминаний. Они облегчают попытки художницы получить доступ к прошлому, ее личные поиски воссоединения, но также и закрытия. Произвольно взятые из обширного визуального репертуара жизни Глузберга, все они являются главными героями, которые «повторно населяют» Зону, многомерную территорию, которая потенциально может быть чем угодно, и в данном случае основой для создания искусства.