Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Карандаш » Как нарисовать портрет парня карандашом поэтапно для начинающих: Как рисовать ЛИЦО МУЖЧИНЫ карандашом. Часть 1. Урок 51. How to draw A FACE OF A MAN with a pencil — YouTube

Как нарисовать портрет парня карандашом поэтапно для начинающих: Как рисовать ЛИЦО МУЖЧИНЫ карандашом. Часть 1. Урок 51. How to draw A FACE OF A MAN with a pencil — YouTube

Posted on 17.01.202308.01.2023

Содержание

  • Портрет мужчины: советы для поэтапного рисования — Полезная информация для всех
    • Первые шаги: как нарисовать портрет мужчины?
    • Выбор ракурса: всё, что нужно знать
    • Внимание к деталям
    • Светотень, или Реалистичный рисунок
  • Портрет мужчины: советы для поэтапного рисования
    • Выбор ракурса: всё, что нужно знать
    • Внимание к деталям
    • Светотень, или Реалистичный рисунок
  • Как нарисовать портрет
    • Найдите референс для вашего портрета
    • Из референса к наброску вашего портрета
    • От наброска к портретному рисунку
      • Рисовать кожу
      • Нарисуй глаза
      • Нарисуйте нос
      • Нарисуйте рот
      • Нарисуйте волосы
    • Нужен ли фон для портретного рисунка?
    • Последние советы по рисованию портретов
    • Вдохновение: больше портретных рисунков
  • Шаг за шагом Портрет мальчика в любимой шляпе пастелью.

Портрет мужчины: советы для поэтапного рисования — Полезная информация для всех

Портрет – изображение человеческого лица, особых черт. На сегодняшний день это один из самых распространённых видов рисунка и живописи. Соблюдая несколько важных правил, любой сможет создать настоящий шедевр. В данной статье пойдёт речь о том, как нарисовать портрет мужчины.

Выбор материалов и техник для выполнения портрета разнообразен. Это может быть как живопись, так и графика. Рисунок может выполняться небрежными мазками краски или масла, мягкой техникой (углём, сангиной, сепией), лёгкой акварелью, простым карандашом или ручкой. Неопытным художникам рекомендуется начинать с карандашей разной мягкости: такую работу всегда можно исправить с помощью ластика. Однако пробовать разные техники – лучший способ найти свой стиль.

Первые шаги: как нарисовать портрет мужчины?

Любой рисунок начинается с построения композиции. Правильное построение лица – залог грамотного портрета, который будет радовать глаз и душу. Как и женский, портрет мужчины может изображаться по-разному. Линии могут быть плавными и округлыми, сглаживающими все недостатки лица. Или можно изобразить их жёсткими и угловатыми, подчеркнув какие-то характерные особенности человека.

Выбор ракурса: всё, что нужно знать

Необходимо определить, с какой точки вы смотрите на человека. Это называется «ракурс». Самые лёгкие отправные точки для начинающих – профиль и анфас. Для тех, кто не боится трудностей, можно попробовать изобразить портрет мужчины, расположенного вполоборота к зрителю – когда видно три четверти лица. Такое решение выглядит более интересно, т. к. раскрывает обе части лица по-разному, однако такая работа требует знания перспективы. Она заключается в том, что предметы, которые находятся ближе, – больше тех, что находятся дальше от художника.

Чтобы нарисовать части лица в правильном соотношении друг к другу, художник должен постоянно анализировать процесс, задавая себе вопросы и находя на них ответы.

Внимание к деталям

Когда ракурс определён, легко наметьте глаза, нос, уши, рот и волосы. Не старайтесь нарисовать всё сразу. Достаточно сделать несколько линий, обозначающих расположение частей лица. Следующий этап – сверка с настоящим лицом мужчины. Здесь важно отметить для себя пропорции, соотношение носа и глаз, рта и щёк и т. д.

Дальше можно приступать к рисованию деталей. Старайтесь наносить на бумагу черты лица поэтапно, иначе будет теряться целостность картины.

На глаза стоит обратить особое внимание. Их выражение создаёт атмосферу всего портрета. Грусть, радость или задумчивость – всё это можно изобразить в глазах человека. Не занимайтесь, однако, излишне детальной прорисовкой, если не уверены, что готовы работать так же кропотливо с волосами и остальным лицом. Другие неуловимые детали, такие, как лёгкий изгиб линии губ, акцент на приподнятой брови или взъерошенные волосы, только усилят настроение рисунка и придадут ему реалистичность.

Светотень, или Реалистичный рисунок

Если ваша цель – нарисовать портрет мужчины, максимально похожий на реального человека, обязательно уделите внимание теням и выделению светлых участков на лице. Для теней подходят мягкие карандаши, для светлых частей – твёрдые.

Чтобы не перестараться, обязательно решите для себя, что будет самым тёмным в портрете, а что – ярким, светлым.

Прорабатывая другие части лица, помните об этих двух крайностях, и по сравнению с ними определяйте, насколько тёмной или светлой будет деталь. Не рекомендуется делать черными ноздри человека.

Сложнее обстоит ситуация со светлыми частями лица. Выделите самые яркие места, а остальные легко заштрихуйте твёрдыми карандашами. Это не добавляет ни естественности, ни характерности в рисунок. Акцент стоит сделать на тень от носа, брови и линии лица: подбородок, скулы и т. д.

Соблюдая эти советы, можно научиться рисовать портрет карандашом (мужчины) поэтапно.

 

Портрет мужчины: советы для поэтапного рисования

Портрет – изображение человеческого лица, особых черт. На сегодняшний день это один из самых распространённых видов рисунка и живописи. Соблюдая несколько важных правил, любой сможет создать настоящий шедевр. В данной статье пойдёт речь о том, как нарисовать портрет мужчины.

Выбор материалов и техник для выполнения портрета разнообразен. Это может быть как живопись, так и графика. Рисунок может выполняться небрежными мазками краски или масла, мягкой техникой (углём, сангиной, сепией), лёгкой акварелью, простым карандашом или ручкой. Неопытным художникам рекомендуется начинать с карандашей разной мягкости: такую работу всегда можно исправить с помощью ластика. Однако пробовать разные техники – лучший способ найти свой стиль.

Любой рисунок начинается с построения композиции. Правильное построение лица – залог грамотного портрета, который будет радовать глаз и душу. Как и женский, портрет мужчины может изображаться по-разному. Линии могут быть плавными и округлыми, сглаживающими все недостатки лица. Или можно изобразить их жёсткими и угловатыми, подчеркнув какие-то характерные особенности человека.

Выбор ракурса: всё, что нужно знать

Необходимо определить, с какой точки вы смотрите на человека. Это называется «ракурс». Самые лёгкие отправные точки для начинающих – профиль и анфас. Для тех, кто не боится трудностей, можно попробовать изобразить портрет мужчины, расположенного вполоборота к зрителю – когда видно три четверти лица. Такое решение выглядит более интересно, т. к. раскрывает обе части лица по-разному, однако такая работа требует знания перспективы. Она заключается в том, что предметы, которые находятся ближе, – больше тех, что находятся дальше от художника.

Чтобы нарисовать части лица в правильном соотношении друг к другу, художник должен постоянно анализировать процесс, задавая себе вопросы и находя на них ответы.

Внимание к деталям

Когда ракурс определён, легко наметьте глаза, нос, уши, рот и волосы. Не старайтесь нарисовать всё сразу. Достаточно сделать несколько линий, обозначающих расположение частей лица. Следующий этап – сверка с настоящим лицом мужчины. Здесь важно отметить для себя пропорции, соотношение носа и глаз, рта и щёк и т. д.

Дальше можно приступать к рисованию деталей. Старайтесь наносить на бумагу черты лица поэтапно, иначе будет теряться целостность картины.

На глаза стоит обратить особое внимание. Их выражение создаёт атмосферу всего портрета. Грусть, радость или задумчивость – всё это можно изобразить в глазах человека. Не занимайтесь, однако, излишне детальной прорисовкой, если не уверены, что готовы работать так же кропотливо с волосами и остальным лицом. Другие неуловимые детали, такие, как лёгкий изгиб линии губ, акцент на приподнятой брови или взъерошенные волосы, только усилят настроение рисунка и придадут ему реалистичность.

Светотень, или Реалистичный рисунок

Если ваша цель – нарисовать портрет мужчины, максимально похожий на реального человека, обязательно уделите внимание теням и выделению светлых участков на лице. Для теней подходят мягкие карандаши, для светлых частей – твёрдые.

Чтобы не перестараться, обязательно решите для себя, что будет самым тёмным в портрете, а что – ярким, светлым.

Прорабатывая другие части лица, помните об этих двух крайностях, и по сравнению с ними определяйте, насколько тёмной или светлой будет деталь. Не рекомендуется делать черными ноздри человека.

Сложнее обстоит ситуация со светлыми частями лица. Выделите самые яркие места, а остальные легко заштрихуйте твёрдыми карандашами. Это не добавляет ни естественности, ни характерности в рисунок. Акцент стоит сделать на тень от носа, брови и линии лица: подбородок, скулы и т. д.

Соблюдая эти советы, можно научиться рисовать портрет карандашом (мужчины) поэтапно.

Как нарисовать портрет

В этом уроке вы научитесь рисовать портрет. Это важный навык как для художников, так и для любителей, поскольку портреты — отличный способ запечатлеть личность человека и его атмосферу. Мы рассмотрим основы пропорций, теней и деталей, чтобы вы могли рисовать потрясающие портреты, которыми вы будете гордиться!

Некоторым людям может показаться сложным рисовать портреты, но если у вас есть базовые знания о том, как рисовать головы вниз, то пришло время заняться более сложным искусством!

Найдите референс для вашего портрета

Для реалистичного рисования портрета вы должны использовать референс. Это может быть фотография или человек.

Фотография является простой ссылкой, потому что, как и ваш рисунок, она двухмерна, что делает перевод с фотографии на рисунок не слишком сложным. Кроме того, фотография также не двигается и не становится нетерпеливой, если вы делаете это слишком долго.

Однако, если вам посчастливилось найти живого референса (то есть человека) с большим терпением, вы не должны упускать эту возможность! Хотя это гораздо более сложная задача, вы также можете многому научиться в процессе.

Из референса к наброску вашего портрета

Сначала переведите референс в набросок. Для этого следует уделить достаточно времени и снова и снова проверять, правильно ли вы нарисовали пропорции лица и головы.

При рисовании пропорций используйте столько ориентиров, сколько вам нужно, но я рекомендую рисовать их твердым карандашом (например, h5 или h3). Это потому, что ориентиры вашего эскиза исчезнут под более поздним рисунком с этой твердостью карандаша.

Если вы точно определите расстояния и размеры отдельных элементов, портретный рисунок будет выглядеть точно так же, как оригинал. Несоответствия, с другой стороны, приведут к тому, что готовый рисунок будет только напоминать оригинал.

Кроме того, обратите внимание на специальные характеристики. Положение зубов, линии губ, морщины, веснушки или родимые пятна — это лишь несколько примеров деталей, которые требуют большого внимания в эскизе.

Новичкам не следует слишком напрягаться. Цель в начале должна состоять в том, чтобы нарисовать человека реалистично, а не идеально.

От наброска к портретному рисунку

Следующие шаги носят рекомендательный характер и не должны выполняться в том же порядке. Одни художники начинают с глаз, другие с волос. Чем больше вы рисуете, тем лучше вы поймете, что лучше всего работает для вас.

Рисовать кожу

Рисовать кожу особенно увлекательно, потому что вы создаете скульптурную иллюзию. Прежде всего, это включает в себя рисование теней и оставление пустых мест для световых отражений, независимо от того, какой тон или тип кожи вы хотите изобразить.

Лучше всего начать с твердого карандаша, которым вы рисуете все тени. Только когда вы будете довольны результатом, вы можете постепенно усиливать тени более мягкими карандашами. Чтобы иметь возможность своевременно вносить исправления, важно проверять каждый шаг между ними, прежде чем переходить к следующему шагу.

Кстати, пока вы рисуете и лепите кожу, вы также можете попрощаться с ориентирами, которые вам больше не нужны. Большинство из них должны исчезнуть сами по себе под штриховкой, другие можно аккуратно удалить ластиком.

Нарисуй глаза

Глаза действительно оживляют портрет. По крайней мере, так кажется многим, что, безусловно, имеет какое-то отношение к тому факту, что мы, люди, обычно сначала смотрим другим людям в глаза — даже на рисунках.

При рисовании глаз обычно требуется широкий диапазон карандашей разной твердости, чтобы точно передать такие детали, как морщины, ресницы, тени для век и т. д.

Из-за сильного контраста мягких карандашей нередко начните рисовать более темные тени на других участках лица, чтобы вернуть баланс вашему портрету. Это показывает, что при рисовании портрета действительно нет установленного порядка.

Научитесь рисовать глаза

Нарисуйте нос

Когда вы рисовали кожу, вы, вероятно, также нарисовали большую часть носа. В примере рисунка переносица слишком широкая и нуждается в улучшении.

При работе над носом часто рекомендуется начинать с очень тонких теней. Поначалу это может показаться привлекательным вариантом, но если все сделать неправильно, это будет иметь большие последствия для вашего окончательного портретного рисунка!

Если вы хотите перестраховаться, вы можете использовать h5 и терпеливо пробираться сквозь едва заметные тени.

Научитесь рисовать нос

Нарисуйте рот

В зависимости от эмоций вашего портрета, вы можете столкнуться с различными трудностями при рисовании рта. Если рот портрета отдыхает, нужно нарисовать много тонких линий на губах. Если он улыбается, вам также нужно нарисовать зубы.

Подобно глазному яблоку, зубы белые, но все же требуют очень легкого затенения, чтобы выглядеть реалистично. Здесь вы должны пойти на меньше больше . В противном случае ваш портрет может выглядеть так, как будто ему срочно нужна профилактика. Самый твердый карандаш, который у вас есть, — лучший выбор.

Чтобы губы выглядели реалистично, старайтесь не рисовать контур губ, а мягко штриховать их, рисуя остальную часть губы. Таким образом, контур губ останется мягким и реалистичным.

Научитесь рисовать рот

Нарисуйте волосы

В зависимости от прически вы можете нарисовать волосы либо в конце портрета, либо на более ранней стадии. Для примера я хотел нарисовать очень темный боб с челкой. Итак, поскольку волосы частично закрывают лицо, в этом случае стоит подождать до конца. С другой стороны, прически, в которых волосы уходят от лица, можно рисовать в начале.

После того, как вы закончите с волосами, стоит в последний раз взглянуть на рисунок портрета и, возможно, подправить некоторые тени на лице или шее, потому что особенно темные волосы могут сделать остальную часть портрета размытой.

Научитесь рисовать прически

Нужен ли фон для портретного рисунка?

Для портретного рисунка не обязательно нужен фон. В то время как портрет без фона полностью привлекает внимание к человеку, фон может добавить рисунку напряжения. Конкретные пространства, окружающая среда или монохромный фон могут по-разному влиять на портрет и помещать его в совершенно новый контекст.

Последние советы по рисованию портретов

  • Рисовать портреты действительно непросто! Поэтому не расстраивайтесь, если результат отличается от ожидаемого. Более важно, чтобы вы продвигались вперед с каждым рисунком!
  • Не стесняйтесь практиковать отдельные элементы, такие как глаза или рот, до или во время рисования портрета, если вы не уверены.
  • Имейте под рукой отдельный лист бумаги, так как это поможет вам не касаться рисунка рукой и не испачкать его.
  • Самая темная точка на вашем портрете всегда должна быть зрачком. Поскольку он поглощает весь свет, ничто другое не должно быть темнее. Если вы используете очень мягкий карандаш, чтобы подправить местами свой портрет, вы также должны использовать тот же карандаш для подкрашивания зрачков.

Вдохновение: больше портретных рисунков

Вы ищете вдохновение для своего следующего портрета? Ниже вы найдете некоторые из моих портретов, нарисованных карандашом или цветными карандашами или написанных акварелью. Портреты можно создавать с помощью различных инструментов, поэтому лучше просто попробовать разные, чтобы узнать, что доставляет вам наибольшую радость.


Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

Похожие сообщения

Шаг за шагом Портрет мальчика в любимой шляпе пастелью.

Грасиела Бомбалова Суббота, 17 ноября 2018 г.
Без рубрики, Обучение технике рисования, Портрет пастелью, Цвета, Детский портрет 6 комментариев

Это пошаговый портрет мальчика в любимой шляпе, выполненный пастелью. Я сделал несколько снимков его внутри дверей, играя со светом и тенями, вдохновленный его сильной личностью. Я выбираю изображение, где его чистый и невинный взгляд внимательно наблюдал за мной. Я чувствовал, что было бы довольно интересно сделать пост об этой работе, поэтому я решил начать с того, как я построил свою палитру для этой картины. Тем не менее, это будет другой пост, который я опубликую позже.

Чтобы нарисовать портрет пастелью, мне всегда нужна широкая цветовая гамма. Я использую много пастельных полосок. Много белого, пуццуоли, английский красный, охра, поджаренная сиена, капут мортуум, обожженная серая земля, перманентный красный и т. д. Все они с разной интенсивностью чистого пигмента. С этой богатой палитрой работать почти Алла Прима одно удовольствие. Добавляя цвет за цветом, расставляя каждый штрих на свое место…

Шаг за шагом Портрет мальчика пастелью, автор ©2018 Graciela Bombalova, все права защищены

  1. Готовлю лист бумаги Canson, выбирая светлый тон охры… Начинаю рисовать хорошо заточенным пастельным карандашом. Я изучаю каждую деталь. Я не тороплюсь с наброском, «погружаясь» в личность модели.

 

  1. Затем я отмечаю свою самую яркую точку… Мне нужно с самого начала знать, где находятся мои самые яркие точки. Я работаю в свете с двумя полосками Pastel; Белый и очень яркий Поццуоли. Качество и кремовая текстура белого Шминке очень интересны. Он будет устойчивым к чистоте и яркости на протяжении всего портретного процесса! Пока я не трусь об него рукой. Я стараюсь не стереть по ошибке свои штрихи, но если это произойдет, я всегда могу заменить свет.

Я отмечаю свою самую яркую точку. Мне нужно с самого начала знать, где мои лучшие моменты. фото © Graciela Bombalova, 2018, все права защищены

  1. Я продолжаю, выбирая более темные тона лица. Один чуть холоднее, другой теплее. Это, в основном, тона Caput mortuum и Burned Green Earth… Я наношу их быстро, большими мазками. Вместо рисования следуйте форме. У меня уже есть хороший контраст. Это не последняя корректировка интенсивности теней, но она дает мне достаточно четкое представление об обеих сторонах моей палитры.

 

  1. Затем мне нужно быстро построить средние тона лица, и здесь я использую больше разнообразия; жженая сиена, жженая желтая охра, бледный капут мортуум… Я играю с цветовой температурой. А поскольку это портрет ребенка, я тщательно сглаживаю контуры. Но не слишком много! Для меня важно касаться пастели пальцами. Это не то же самое, если вы работаете в перчатках, маленьких ватных палочках или любом другом инструменте. Прикосновение пальца отмечает разницу, когда мы говорим о пастели!

Игра с цветовой температурой, построение средних тонов. фото © 2018 Graciela Bombalova, все права защищены

  1. Я не могу больше ждать и мне нужно нарисовать ему глаза! Почти всегда я начинаю с «пастельной основы», которую намечаю желтком пальца. Это точный тон и цвет, которые я смешиваю с несколькими пастельными тонами. Для этого я использую бумажную палитру, которая всегда лежит рядом с моей картиной. (Очень полезно иметь его, потому что иногда мне нужно создать свой правильный цвет, как если бы это была смесь живописи маслом или акрилом) Я определяю детали сухими пастельными карандашами, я не тороплюсь, я не тороплюсь . На портрете глаза самые внушительные… Но одни они не работают. Я получаю выразительность, касаясь всего остального, бровей, рта, носа… Все это связано.

Прорисовка глаз и деталей пастельными карандашами. Фото ©Bogra art studio, 2018, все права защищены

Я изучаю свою модель и снова все рисую. На этот раз, используя несколько качеств пастельных тонов карандаша… Я очень осторожна с выражением. это самое главное! Я ищу баланс между собственными чувствами и модельными.

Возвращение в свет и проверка значений. фото © Bogra art studio, 2018

  1. Возвращаюсь к свету и сверяю значения. Затем я помечаю шляпу красивой шкалой из трех оттенков серого… Больше похоже на рисунок.
    Картина мгновенно запрашивает некоторые основы цвета на фоне, которые я намечаю крупными мазками (и как-то простовато) несколькими охрами. Теперь шляпа выделяется своим истинным контрастом. Я еще немного играю с его текстурой…

Процесс рисования портрета пастелью, арт-студия Богра, 2018 г., все права защищены

  1. Пришло время соединить лицо с волосами, которые придадут ему эти красивые золотые отблески и придадут картине очень динамичное направление. Как всегда, самые четкие и яркие точки я отмечаю чистым белым цветом. (Поскольку он у меня под рукой, я отмечаю энергетическим следом свет сзади. Тот, что составляет часть фона).

    Время соединить лицо с волосами… Фото, арт-студия Bogra, 2018, все права защищены

    Затем ищу средние и темные тона для окрашивания волос, (Красивая золотистая охра, жженая сиена, жженая умбра)… Наношу их энергичными мазками, сохраняя направление пучков. Я смягчаю штрих одним энергичным жестом, не перебарщивая, смешивая эти тона вместе.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки