Как рисовать портреты людей пошаговое обучение. Как нарисовать портрет девушки карандашом поэтапно
Если вы никогда прежде не рисовали портрет, делайте так, как делал Ван Гог — рисуйте самого себя! Вооружившись блокнотом для рисования или даже офисной бумагой, наклеенной клейкой лентой на твердый картон, карандашом Конте или кусочком виноградного угля (подойдет и мягкий карандаш) и зеркалом, сядьте перед зеркалом и внимательно рассмотрите черты своего лица. Обустройте свое рабочее место так, чтобы свет падал с одной стороны. Если вы правша, источник света должен находиться слева и чуть выше вас.
Найдите лист бумаги больше своей головы, чтобы ваш рисунок был такого же размера, как и портретируемый объект, в данном случае — вы сами.
В процессе рисования держите голову ровно. Пользуйтесь глазами, а не головой, чтобы смотреть вниз на бумагу. Не вертите головой из стороны в сторону. Существуют несколько подходов, которые применяют художники. Я начну с подхода своего любимого портретиста — Ричарда Шмида: взгляните на один из своих глаз.
Посмотрите, как верхнее веко соотносится с нижним. Есть ли заметная складка над глазным яблоком или нет? Являются ли брови густыми или редкими, изогнутыми, прямыми или скошенными? Очень легко нажимая, нарисуйте на бумаге овал, приблизительно представляющий собой пропорции и форму вашего левого глаза.
Пока что не беспокойтесь об остальных частях головы, волосах или шее, но оставьте для них место на бумаге на потом.
Впервые рисовать лицо легче, если смотреть прямо на зеркало. В большинстве лица довольно симметричны, но все же не вполне. Обратите внимание на расстояние от правого до левого глаза. Используя ширину глаза, как базовую единицу измерения, замерьте ширину пространства между глазами и тщательно нарисуйте контур, веко и радужную оболочку левого глаза, затем отметьте пространство между глазами, после чего нарисуйте контур и детали правого глаза.
Нарисуйте очень легкую вертикальную линию по центру пространства между глазами вниз до нижнего края подбородка и вверх до линии волос. Это поможет вашему рисунку оставаться симметричным.
Отмерьте единицу ширины глаза и сопоставьте это расстояние с расстоянием между внутренним углом глаза и нижним краем носа. Сделайте короткую легкую линию у края носа. Сопоставьте ширину глаза с шириной носа. Сделайте отметки, обозначающие ширину носа, с обеих сторон от вертикальной линии. Затем сопоставьте расстояние между краем носа и разделительной линией губ. Следите за этими пропорциями! Правильное их вычисление обеспечивает хороший портрет и сходство.
Найдите ширину скул и обозначьте их легкой отметкой, затем двигайтесь в сторону к ушам. Уши очень сложно рисовать, у каждого человека они совершенно уникальны. Верхняя часть уха, как правило, располагается где-то приблизительно на уровне бровей, но опять же, внимательно посмотрите, прежде чем рисовать.
Обозначьте особенности подбородка и челюстной кости.
Обозначьте высоту и ширину волос и тщательно нарисуйте их очертания, добавив тон в значении светлоты или темноты волос. Не беспокойтесь о деталях! Когда вы смотрите на чьи-то волосы, то замечаете цвет и форму, а не отдельные волоски. То же самое должно быть и на вашем рисунке.
Когда у вас обозначены пропорции, взгляните на участки света и тени на объекте. Слегка затените темные участки, чтобы получить ощущение объемности. В первую очередь работайте с самыми темными участками — обычно это радужная оболочка. Оставьте белым изогнутое световое пятно на радужной оболочке. Обратите внимание, что глазное яблоко изогнуто, и что одна сторона глазного яблока несколько затенена. Внимательно посмотрите на пропорции и расположение световых пятен.
Обратите внимание на форму и пропорции верхних и нижних век. Не беспокойтесь о ресницах — позже их можно слегка обозначить более темной линией.
Обозначьте форму черепа и изгибы покрывающей его плоти, постепенно затеняя стороны лица и челюсти, глазницы, углубление в черепе над глазами, затем выделите более светлые участки в тоне волос.
Слегка затените теневую сторону носа и попытайтесь ухватить его уникальную форму, особенно кончика. Это еще одна характерная особенность лица.
В сегодняшнем уроке мы научимся изображению портрета. Наш урок будет состоять из нескольких этапов. Используем в нашем портрете исключительно карандаш. Распределяем наше занятие на этапы, чтоб не пропустить ни малейшей детали изображения портрета. Приступим к работе, «прихватив» с собой: карандаш, лист бумаги и великое желание творить!
На втором этапе мы накладываем штрихи там, где есть затемнение волос, для этого необходимо использовать механический карандаш 3В 0.5. Рисуем в основных направлениях.
На третьем этапе заштриховываем тёмные места. Нужно очень аккуратно и с большим вниманием просмотреть их направление, чтобы у нас получились действительно волосы, а не какой-то сноп соломы!
Четвёртый этап также заключается в нанесении штрихов в направлении роста волос. Необходимо в то же время удлинить линии, затемнить необходимые участки портрета:
Пятый этап. Поработаем немного над волосами. Они должны приобрести некий стиль, для этого необходимо затемнить нужные нам участки волос. Сейчас нужно очень аккуратно наносить штрихи, а также мы должны избежать бликов. Далее совет: для более комфортного штрихования – поворачивайте ваш лист бумаги:
Шестой этап. Мы должны закончить работу с причёской. Вернёмся обратно, затемнив слой волос:
Этап седьмой включает в себя растушевку. Неважно какую, она может быть как чистой, так и грязной! Растушевываем волосы по направлению их роста. Не допускайте пересечения штрихов, в противном случае ваша работа будет выглядеть грязной и неаккуратной. Разглаживать нужно только по направлению!
Этап восьмой. Продолжаем дальше наше обучение изображения портрета. Далее необходимо немного поработать с бликами. Нужно как бы «вытянуть» линии там, где есть блики, для этого используем острую стёрку. Это нужно сделать так, чтобы блики были вместе со штрихами карандаша и осветляли необходимые нам места:
Девятый этап – это прорисовывание карандашом мягкостью 3В, можно мягче, затемнённых участков. Также дорисуем прямые волосы к завиткам головы, лица. Однако лицо трогать сейчас не будем. Нам нужно получить своеобразный вид волос, для этого применяем штрихи для отдельных волосинок, различного рода нажимы.
Десятый этап. Поэтапное изображение глаз портрета.
На одиннадцатом этапе мы получили вот такое изображение:
Этап № 12. Добавим коже лица немного тональности:
Этап № 13. Наконец, мы получили готовый портрет, изображая его поэтапно!
Нарисовать портрет девушки помогут простые рекомендации. Рисунок можно подарить или повестить дома на стену и любоваться загадочной незнакомкой.
Схематичное изображение лица
Перед тем как нарисовать портрет девушки, создайте контуры лица. Оно яйцевидной формы, чуть заострено к подбородку. Обратите внимание, что около висков овал будет чуть вогнутым.
Чтобы получились симметричными и правильными, необходимо разбить на сектора. Нарисуйте вертикальную линию, которая будет делить лицо пополам. Не нажимайте сильно на простой карандаш, когда будете чертить эту и последующие вспомогательные линии.
Далее необходимо провести 2 горизонтальных отрезка — от правой до левой стороны лица. Они должны разделить овал на три части. Лицо каждой девушки сугубо индивидуально, поэтому расстояние между этими двумя полосами может быть различным. Если у молодой дамы чуть опустите верхнюю линию. Если расстояние между подбородком и кончиком носа значительное, тогда чуть приподнимите нижнюю поперечную линию вверх.
Эти две горизонтальные черточки разделили лицо на 3 сектора. В верхнем будут расположены лоб и глаза, в среднем — нос, в нижнем — рот и подбородок. Вот девушки, начиная со схемы.
Глаза — зеркало души
Теперь можно приступать к изображению глаз. Они должны находиться симметрично относительно вертикальной оси. Располагайте их так, чтобы нижние веки находились на верхнем поперечном отрезке. Расстояние между двумя глазами должно быть таким, чтобы между ними уместился еще один. Представьте его там и приступайте к изображению важной части лица.
Каждый глаз состоит из трех полукруглых линий. Нижнее веко — из одной, а верхнее — из двух. Посередине между веками расположены круглые зрачки, нарисуйте внутри них маленький кружок — это хрусталик глаза. Теперь представьте, что он является солнцем. От хрусталика до зрачка нарисуйте по кругу лучи, располагая их близко друг к другу. Если вы думаете о том, как нарисовать портрет девушки, чтобы он получился наиболее реалистичным, не забудьте про этот прием. Тогда глаза будут выглядеть, как настоящие.
Сделайте чуть раскосым их внешний угол, а внутренний — узким, чтобы эта часть лица получилась красивой. Этого помогут добиться и длинные пушистые ресницы. Их вы создадите при помощи штрихообразных карандашных линий. Брови повторяют форму верхнего века, изобразите их такими — и пора приступать к другим чертам лица.
Рисуем портрет девушки поэтапно карандашом — нос и губы
Ориентируясь на вертикальную линию, изобразите нос. Он находится между двумя горизонтальными отрезками. Прочертите от внутренних уголков глаз вниз две большие линии. Они заканчиваются на нижнем горизонтальном отрезке. Данная наметка поможет создать нос правильной формы. На его кончике изобразите две ноздри. Теперь можно стирать эти две небольшие черточки, чтобы нос не получился слишком широким. Достаточно, если будут видны только ноздри.
Рот тоже симметричен относительно вертикальной линии, находится он в середине нижнего (третьего) сектора. Проведите две еле заметные линии от середины зрачков до этого места. Они помогут обозначить уголки рта. Изобразите небольшую горизонтальную черточку от правого до левого уголка. Она делит губы на нижнюю и верхнюю. Нижняя полукруглая, верхняя тоже начинается изогнутой линией, но посередине та делает два небольших симметричных изгиба, чтобы губы была «бантиком».
Обрамление портрета
На этой стадии нужно стереть вспомогательные линии и чуть четче изобразить основные. Прорисовывая контур лица, остановитесь между второй и третьей поперечными линиями. С обеих сторон сделайте в этом месте овал лица чуть вогнутым внутрь, чтобы щеки не были слишком круглыми и обозначились скулы.
Теперь можно приступать к созданию прически. У девушки может быть открытый лоб, волосы собраны сзади в «хвостик». Тогда необходимо нарисовать ее уши. Их верхняя часть начинается на линии бровей, мочки располагайте чуть выше горизонтальной линии ноздрей.
Как нарисовать портрет девушки, чтобы та выглядела реалистично? Сделайте несколько легких штрихов по контуру лица — от левой брови, через подбородок, к правой. Лоб оставьте светлым. Нанесите штрихи от верхнего века, через переносицу вниз к ноздрям, чтобы обозначить нос. Небольшие черточки под нижней губой покажут, что она пухлая. Сами губы тоже покройте еле заметными штрихами. Вот как нарисовать портрет девушки.
Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.
И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.
Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.
И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.
Глаза
Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.
Шаг 1
Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.
Шаг 2
Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.
Шаг 3
Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.
Шаг 4
Роговица и нижнее веко.
Шаг 5
Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.
Шаг 6
Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.
Губы
Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.
Шаг 1
Начинаем с волнистой линии.
Шаг 2
Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.
Шаг 3
Нарисованный рот дополняем нижней губкой.
Шаг 4
Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.
Шаг 5
Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.
Нос
Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.
Шаг 1
Проводим параллельные линии – это ширина носа.
Шаг 2
Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.
Шаг 3
Изображаем ноздри.
Шаг 4
Штрихуем для эффекта светотени.
Шаг 5
Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.
Уши
Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.
Шаг 1
Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.
Шаг 2
Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.
Шаг 3
Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.
Шаг 4
Выполняю щечку, шею и волосы.
Брови
Рисование портрета предусматривает и такую деталь, как брови.
Шаг 1
Кому-то удобно это сделать сначала дугой, а потом каждую волосинку отдельно. А кому-то интересней прорисовать сразу форму бровей, выполнив их отрывистыми линиями.
Шаг 2
Корректируем форму и густоту бровей.
Волосы (прическа) и овал лица
Рассмотрев каждую отдельную деталь, нам уже легче понять, как нарисовать портрет карандашом. И все же, покажу, изображение лица человека поэтапно.
Действие 1
Мое лицо имеет круглую форму. И это стараюсь изобразить.
Действие 2
Отмечаю, где будет шея и форму моей прически.
Действие 3
Более детально прорисовываю волосы.
Ну вот, мы научились работать над каждой деталью отдельно. Время «собрать пазл». Поговорим о том, человека карандашом.
Ракурс
Прежде, чем у нас получится портрет цветными карандашами, мы снова, с нуля рисуем портрет. Но что еще важно знать об изображении людей? То, что выполнить лицо человека можно разными способами. Например, если модель сидит прямо перед нами, ее корпус тела и сама голова расположены ровно, а глаза смотрят прямо на художника, то такой ракурс называется анфас.
Профиль – если модель расположена боком к нам.
А как рисовать портрет человека, который сидит к нам в вполоборота? И как эта работа называется? Это – три четверти. Такой ракурс очень удобен для романтического и неформального изображения. Он выделяет красоту глаз и губ. Вот именно его мы и выберем, чтобы выполнить первый портрет карандашом по фотографии.
Работа над изображением по фотографии
Вначале стоит выбрать снимок подходящей модели, чтобы нарисовать портрет с фотографии. И теперь поэтапно выполним работу.
Чтобы понять, как рисовать лицо человека, распределим все по этапам.
Этап 1
Делаем овал лица карандашом.
Этап 2
Эта работа карандашом для начинающих предполагает вспомогательные линии, которые помогут соблюдать пропорции лица человека при рисовании схемы портрета.
Этап 3
Благодаря схеме мы отмечаем, где будут глаза, нос и другие органы. Выполняем эти детали лица поэтапно.
Чуть подробней:
Глаза и брови
Нос
Этап 4
Теперь, чтобы наш портрет карандашом по фото выглядел более правдоподобно, стираем все вспомогательные линии и уделяем внимание волосам. Не забываем об эффекте светотени.
Этап 5
Пора сделать портрет цветными карандашами, чтобы «оживить» его.
Проверочный урок
Пора переходить к проверке того, что мы усвоили и продолжим говорить о том, как нарисовать свой портрет. Надеюсь, уроки рисования портрета для меня самой не прошли даром, и я смогу правдоподобно нарисовать себя настоящей красавицей!1) Овал лица.
2) Вспомогательные линии для соблюдения пропорции.
3) Схематическое изображение всех элементов.
4) Исполняем портрет цветными карандашами.
Урок освоен и закреплен. Как по мне, результат неплохой. Можно смело сказать, что мы поняли, как рисовать портрет карандашом. И при надобности воспользуемся своими новыми навыками.
Портрет — обычно это изображение лица, или лица и верхней части туловища до плеч или до талии.Иногда портрет рисуют во весь рост. Часто бывает, что ребенок хочет нарисовать чей-то портрет. Своего родственника или друга, например. Но необходимо иметь какие-то навыки рисования портрета, иначе выйдет коряво и неправильно. Мы уже учили вас, как рисовать портрет вашей мамы в общих чертах. Сейчас здесь мы поучимся рисовать портрет девушки поэтапно карандашом. Точно также, следуя нашим подсказкам можно рисовать чей угодно портрет. Принципы рисования одинаковы. Итак, за дело!
Этап 1. Расчертим лист бумаги на четыре одинаковых квадрата. Для этого лист бумаги делим на одинаковые отрезки сверху, снизу и с боков и соединяем точки между собой двумя пересекающимися под прямым углом прямыми. Получилось четыре квадрата. В них мы и будем рисовать части портрета.
Этап 2. Затем левый верхний квадрат делим еще одним отрезком на два одинаковых прямоугольника. В двух нижних квадратах проводим на одинаковом расстоянии друг от друга три прямые линии: одна идет во всю ширину квадратов, две других черты есть только в левом нижнем квадрате.
Этап 3. В двух нижних квадратах отталкиваясь от нижней срединной точки рисуем вверх контуры лица: влево и вправо. Эти линии должны быть совершенно симметричны друг другу. Они идут по нижнему левому и нижнему правому квадратам и пересекают срединную линию. Получается овал — нижняя часть лица — подбородок и щеки.
Этап 4. Теперь обозначим двумя прямыми чертами линию носа. А также начинаем оформлять прическу. Рисуем волосы в верхней части головы. Справа делаем пробор, от которого аккуратными волнами волосы ложатся на виски и спадают на щеки почти до линии шеи. Волосы рисуем волнистыми линиями.
Этап 6. Под бровями покажем миндалевидные вытянутые глаза. Рисуем верхнее и нижнее веки. Внизу между ноздрями показываем кончик носа. Он в виде небольших черточек.
Этап 7. На верхнем и нижнем веках рисуем частые, загнутые вверх и вниз реснички. Между веками показываем сами глазные яблоки со зрачками. В зрачках обязательно сделайте отблески света.
Этап 8. Под носом двумя маленькими черточками покажем небольшую выемку, которая доходит до рта. Рот рисуем между вспомогательными прямыми. Вначале верхнюю губу, затем нижнюю губу. Между ними проводим линию. Ротик довольно пухленький, красивый. Обратите внимание, что здесь же мы еще отметили под прядями волос с боков лица выглядывают кончики ушей.
Этап 9. Так в целом должен выглядеть черно-белый вариант портрета. В данном случае, портрета молодой девушки. Еще раз внимательно посмотрите, все ли вспомогательные линии вы стерли и оставили лишь необходимые линии самого портрета. Должно получиться симметричное лицо относительно этих самых вспомогательных линий.
11+ лучших советов по рисованию портретов на профессиональном уровне
Вы пытаетесь рисовать реалистичные портреты? Чтобы научиться рисовать потрясающие портреты, не нужны годы.
Если вы воспользуетесь некоторыми эффективными советами по рисованию портретов, вы сможете значительно улучшить свою способность изображать людей и стать экспертом в этом деле раньше, чем вы думаете!
Подготовьте свои инструменты и потренируйтесь, используя приведенные ниже советы, чтобы рисовать реалистичные портреты, как если бы вы рисовали портреты в течение нескольких лет.
Каковы лучшие советы по рисованию портретов?Если вы хотите нарисовать реалистичный портрет, важно научиться рисовать лица.
Все эти советы помогут вам воссоздать каждую черту лица вашей модели.
01. Изучайте каждую черту лица отдельно Наиболее важным методом рисования портретов является изучение каждой черты лица в отдельности.
От рисования точной формы и положения головы, глаз и носа человека до изображения выражений лица — набросок человеческого лица сложен.
Чтобы нарисовать точный размер и форму черт лица, необходимо изучить каждую черту лица отдельно.
Всегда рекомендуется понимать характеристики, уникальные для каждой черты лица.
Например, , если вы рисуете нос , поймите его различные части и их характеристики и запишите их.
Узнайте, какие фигуры потребуются для рисования носа.
То же самое и с рисованием глаз, щек, губ, зубов, ушей, волос и т. д.
Как только вы узнаете, какие формы нужны, каковы будут размеры каждой черты лица и какие существуют типы глаз, носа, губ и т. д., вы сможете получить базовое представление о создании реалистичных рисунков.
Следовательно, изучая каждую черту лица в отдельности, весь процесс рисования портретов станет проще и быстрее!
Чему вы научились: Для создания наиболее эффектных человеческих портретов или для улучшения ваших художественных навыков обязательно изучите каждую черту лица отдельно, так как это поможет вам понять основы пропорций лица.
Хотите знать как рисовать портреты карандашом ?
Всегда используйте комбинацию светлых и темных карандашей для создания теней.
Создание теней в карандашном портрете — самая важная часть.
В школах мы рисовали лицо острым карандашом, а затем для создания эффекта теней растирали карандашные следы, пока они не становились гладкими или бумага не становилась серой.
Но рисовать портреты карандашом — это одна из самых распространенных ошибок большинства художников.
Не только это, но и если вы будете тереть карандашом по бумаге, создавая тени, будет очень трудно контролировать точный тон тени.
Поэтому всегда рекомендуется использовать комбинацию светлых и темных карандашей.
Для прорисовки светлых участков кожи или придания им яркости можно использовать твердый карандаш, но для выделения участков, находящихся в тени, лучше использовать темные карандаши.
Создаст эффект света и тьмы одновременно.
Эта техника также позволяет создать эффект сияния даже в затененных областях.
Здесь важно упомянуть, что для смешивания некоторых областей носа, ушей, губ и т. д. вы можете использовать культи смешивания.
Кроме того, вы можете использовать гладкие карандаши для растушевки.
Чему вы научились: Используя комбинацию темных и светлых карандашей для рисования портретов, вы можете получить яркий оттенок кожи даже на темных участках лица.
Это также поможет лучше контролировать ваши рисунки.
03. Разбить изображение на геометрические фигурыЧтобы нарисовать красивый портрет, всегда рекомендуется разбивать изображение на геометрические фигуры.
Но перед этим вы должны выбрать подходящий инструмент для рисования портрета.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным художником, самое главное — это инструмент для рисования.
Для рисования портрета можно взять любой светлый карандаш, в том числе и карандаш B.
Есть и другие карандаши для набросков, которыми можно рисовать портреты.
А теперь самая важная часть: разбиение картинки на геометрические фигуры.
Теперь вы, должно быть, думаете, что рисуете портрет человека, как в нем участвуют геометрические фигуры.
Всегда помните, что человеческое лицо или тело основано на геометрических формах.
Итак, для рисования людей можно начать рисунок с разбиения лица и тела на круг, квадрат, овал или треугольник.
Например, если вы рассматриваете лоб, он имеет овальную форму, сделайте круг, чтобы нарисовать щеки, и треугольник, чтобы нарисовать нос.
Таким образом, основные геометрические фигуры могут очень помочь вам в рисовании портретов.
Чему вы научились: Чтобы улучшить свои навыки портретного рисования или упростить процесс, специалисты всегда рекомендуют разбивать изображение на геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат и т. д.).
Если вы будете следовать этой технике, ваш портретный рисунок будет выглядеть намного лучше.
Вы хотите создавать объемные портреты, определяемые значением?
Один из самых важных советов по рисованию портретов — обратить внимание на полутона в рисунке.
Средние тона очень важны, особенно когда дело доходит до рисования лица.
Они служат хорошей основой для портретной живописи.
Большинство художников настолько сосредоточены на рисовании черт лица, что часто недооценивают средние тона, из-за чего рисунки выглядят немного неуклюжими.
Вот почему всегда рекомендуется придавать значение средним тонам в рисунке.
Для рисования или уточнения областей средних тонов всегда используйте карандаши хорошего качества.
Например, вы можете использовать карандаш B для обводки головы или уточнения границ всего лица.
Кроме того, для более темных областей, чтобы придать им объем или уменьшить насыщенность, вы можете использовать карандаш 3B или 4B
Чему вы научились: вы никогда не должны игнорировать средние тона.
Хотите верьте, хотите нет, но они очень важны, когда дело касается дизайна, а также успеха портретного рисунка.
Используйте различные карандаши, чтобы рисовать или уточнять тона мода.
05. Всегда выбирайте правильную перспективуХотите, чтобы ваши портретные рисунки выглядели реалистично? Ты только что сказал да?
Один из самых важных советов по рисованию портретов — это правильная перспектива.
Перспектива играет решающую роль в рисовании портрета.
С помощью перспективы вы можете увидеть общую картину вашего рисунка.
Большинство людей думают, что рисование в перспективе — сложная задача, но факт в том, что как только вы научитесь рисовать в перспективе, вам станет легче рисовать весь портрет.
Когда дело доходит до рисования лица, правильная перспектива — это то, что делает весь портрет точным и реалистичным.
Чтобы получить правильную перспективу на чертеже, вы должны понимать взаимосвязь между чертами лица.
Например, вы должны изучить отношение ушей к глазам и рта к углам ноздрей.
Отметьте отношения вертикальными, горизонтальными или диагональными линиями.
Короче говоря, эта техника может очень помочь вам в размещении всех черт лица в правильном пространстве, потому что вы можете создать иллюзию глубины и деталей с помощью перспективы.
Чтобы получить необходимые знания о правильной перспективе, убедитесь, что знаете об этих важных вещах, касающихся перспективы.
Чему вы научились: В рисовании портрета важную роль играет перспектива.
Очень легко, особенно для начинающих, нарисовать перспективу.
Чтобы получить правильную перспективу, вы должны изучить взаимосвязь одной черты лица с другой.
06. Используйте комбинацию светов и тенейЕсли вы только начали рисовать портреты или являетесь опытным художником, необходимо использовать комбинацию светов и теней.
Да, вы меня правильно поняли.
Хотя блики и тени важны во всех картинах, когда дело доходит до рисования портретов, тени и блики играют жизненно важную роль.
Они могут придавать форму предмету.
Комбинация светлых и темных участков определенно поможет вам улучшить портрет.
При выделении не оставляйте область однотонной.
То же самое и с рисованием теней.
Для теней никогда не оставляйте область слишком черной или слишком четкой.
Блики и тени присутствуют почти в каждой части лица, но их нельзя игнорировать, когда вы рисуете глаза или нос.
Например, если сделать блик на глазном яблоке немного больше, чем он есть на самом деле, глаза будут выглядеть нелепо.
В результате весь рисунок будет выглядеть скучно и лишен жизни.
Кроме того, при рисовании носа сосредоточьтесь на тенях.
Например, цвет ноздрей немного темнее всего носа.
Итак, ноздри не должны быть слишком черными. Вместо этого они должны быть правильно затенены.
Короче говоря, эта техника определенно может помочь вам улучшить свои навыки рисования.
Чему вы научились: При рисовании портрета очень важны блики и тени.
Никогда не оставляйте области слишком однотонными или слишком темными.
Их следует хорошо растушевать или растушевать, если вы хотите придать глубину и объем своему рисунку.
07. Оценивайте и сравнивайте формы и расстояния при рисовании портретовВажный совет, который может облегчить рисование портрета , заключается в оценке и сравнении форм и расстояний.
Большинство людей считают, что художники обладают естественной координацией движений глаз и рук, благодаря которой они могут очень хорошо рисовать.
Это правильно, но как быть с людьми, у которых такой координации нет.
Рисовать умеют или нет?
Ответ: да, они умеют рисовать.
Помните, что рисование — это не магия; все дело в оценке и сравнении форм и расстояний между формами.
Если вы рисуете портрет, представьте, что вдоль лица проходит осевая линия.
По обе стороны от оси можно нарисовать глаза и уши вместе с другими чертами лица.
Изучив пропорции, вы легко узнаете, где расположены глаза, каково точное положение носа и рта и под каким углом наклонена голова.
Более того, с помощью этой техники вы также можете познакомиться с глазами и другими чертами лица.
Чему вы научились: От начала простого рисования до уточнения деталей вам нужно уметь оценивать и сравнивать формы и расстояния.
08. Соберите несколько фотографий крупным планомОдин из самых важных советов по рисованию портретов — собрать несколько фотографий крупным планом.
Эта техника очень важна, особенно для новичков.
Помните, что рисовать глаза, нос, губы, рот, щеки и т. д. непросто.
Для этого требуется особая техника, с помощью которой можно нарисовать черты лица.
Например, помимо правильной перспективы и оценки форм и расстояний между ними, вы должны собрать несколько высококачественных фотографий крупным планом.
Потому что фотографии крупным планом могут помочь вам нарисовать черты лица в другом ракурсе или под другим углом.
Кроме того, вы также можете познакомиться с различными типами освещения и теней, которые можно использовать в портретном рисовании.
Это отличный способ избавиться от первоначального страха.
Как?
Вы можете нарисовать различные формы (овал для глаз, треугольник для носа и т. д.) на эталонной фотографии, прежде чем рисовать их на бумаге.
Таким образом, вы сможете лучше понять пропорции.
Чему вы научились: Сбор фотографий крупным планом — отличный способ нарисовать особые черты лица.
Если вы впервые начали рисовать портреты, этот метод может вам очень помочь — от рисования основных фигур до добавления бликов и теней.
09. Рисование линий для измерения расстоянийИтак, вот еще одна техника из моего списка советов по рисованию портретов .
Хотя этот метод тесно связан с предыдущим, в этом методе линии рисуются для измерения расстояний.
Например, расстояние между двумя глазами, между глазами и носом, между носом и ртом, между носом и ухом.
Этот шаг очень важен, если вы хотите создать характерный вид персонажа.
Чему вы научились: Если вы хотите улучшить или усовершенствовать свои художественные навыки и проанализировать пропорции и расстояния, вы должны нарисовать линии, чтобы измерить расстояние и взаимосвязь между каждой чертой лица.
10. Используйте удобные для вас принадлежности для рисованияХотите рисовать реалистичные портреты?
Вы хотите сосредоточиться на текстуре, форме или размещении значений при рисовании портрета?
Один из лучших, но обязательный советов по рисованию портретов — использовать такие принадлежности для рисования, с которыми вам удобно.
Это означает, что вместо того, чтобы практиковать новое оборудование для рисования, вы должны использовать такое оборудование, которое вы использовали раньше или с которым вам удобно.
Таким образом, вы можете больше сосредоточиться на понимании или рисовании черт лица, вместо того, чтобы практиковаться в различных принадлежностях для рисования.
Чему вы научились: Чтобы улучшить свои портретные рисунки, вы должны использовать удобные для вас принадлежности для рисования.
11. Никогда не делайте темные области слишком темнымиОдин из главных советов при рисовании портретов — никогда не делать темные области слишком темными, особенно на ранних стадиях.
Почему?
Потому что на ранних стадиях, если вы сделаете темные области слишком темными, будет сложно изменить темные области, если вы хотите.
Темные области играют важную роль в любом типе рисунка.
Они могут придать картине глубину и объем.
Когда дело доходит до рисования портретов карандашом, темные области можно найти повсюду, например, в некоторых частях носа, губ, глаз и ушей.
Если вы сначала добавите слишком темный оттенок, а потом поймете, что определенный участок должен быть немного светлее, что вы будете делать?
Вам будет сложно разглядеть свет слишком темного участка.
По этой причине всегда рекомендуется заменять темные области серыми областями, чтобы, если вы хотите внести некоторые изменения, вы могли легко это сделать.
Короче говоря, придание темным областям немного серого цвета очень полезно, если вы хотите создавать красивые и впечатляющие портреты.
Чему вы научились: Темные и светлые области присутствуют повсюду на портретном рисунке. На ранних этапах рисования никогда не делайте темные области слишком темными, так как это может вызвать проблемы при внесении изменений в конце.
12. Рисуем портреты, рисуя глаза ПервыйПоследний способ рисования портретов в этом списке — начать с рисования глаз.
Теперь вы, должно быть, думаете, что вам нужно нарисовать все лицо, тогда зачем начинать с глаз?
Позвольте мне сказать вам: глаза, как говорят, зеркало души.
Если у вас неправильные глаза, весь ваш портрет может выглядеть странно.
В глазах столько выражения, что глаза придают так много жизни вашему портрету.
Чему вы научились: Хотя все черты лица важны для рисования, глаза — это черта, которую вы должны попытаться нарисовать в первую очередь.
Вот и все!
ЗаключениеРисование портрета — довольно сложная задача.
Важно запечатлеть образ человека, чей портрет вы создаете.
Для этого вам необходимо освоить приемы портретного рисования.
Я верю, что с помощью приведенных выше советов вы сможете стать мастером рисования портретов.
Да, все вышеупомянутые советы по рисованию портретов сделают общий процесс рисования портретов менее сложным для вас.
Они действительно помогут вам выделить ваши рисунки из толпы.
Итак, если вы хотите улучшить или усовершенствовать свои художественные навыки, вы должны изучить каждую черту лица в отдельности, использовать комбинацию светлых и темных карандашей, разбить рисунок на геометрические фигуры, начать сначала рисовать глаза, а также получить перспективу верно.
Кроме того, используйте высококачественные принадлежности для рисования, включая карандаши для черчения.
Итак, чего вы ждете сейчас?
Если вы хотите улучшить свои навыки рисования портретов, вы должны изучить важные советы по рисованию лиц, включая глаза, нос, щеки, уши, губы и рот.
Попробуйте описанные выше методы, и всего за несколько попыток вы поймете, что каждый созданный вами эскиз значительно улучшается.
Пробовали ли вы когда-нибудь из перечисленных выше техник рисования портретов?
Если да, поделитесь своим опытом в разделе комментариев!
Рисунок и живопись Портреты от Leriisa — Сделайте лучшее искусство
— Введение —
Эй, Лерииса здесь! Добро пожаловать в мой учебник и советы по рисованию, раскрашиванию и постобработке портретных работ. Я буду рисовать в своем полуреалистичном стиле, который мне наиболее удобен, так что имейте это в виду.
Во-первых, я научу вас основам построения головы, включая пропорции, постановку головы в перспективе. Я также коснусь рисования различных черт лица, таких как глаза, нос и рот/губы. Затем я покажу вам различные способы применения света в портретах и, в завершение, покажу пошаговый процесс создания летнего портрета с более динамичным освещением. На тему портретов можно охватить так много вещей, так что это мой взгляд на рисование портретов и полезные основы для начинающих!
🖌 КИСТИ, КОТОРЫЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ:
— Любая обычная круглая жесткая кисть, такая как «G-pen» или мое обычное перо — DAE_PEN2 (ссылка приведена ниже, проверьте!)
— Коллекция кистей Redjuice для рисования. Я часто использую кисть «Акварель», которая хороша для растушевки и сглаживания краев мазков твердой ручкой. Я также использую кисти Kloysius для студии манги, которые можно найти в Интернете.
— Мягкая аэрография для создания глубины освещения с помощью наложения и наложения слоев.
Спасибо за ваше время, комментарии и поддержку! Давайте приступим к анатомии лица, ого!
Анатомия лица
Давайте сначала коснемся основы анатомии лица для рисования портрета.
> Пропорции
Помня о методе головы Лумиса, мы можем разделить лицо на три вертикальные части — на стандартном лице эти части равны, но изменение размера важно для изображения определенных возрастных групп и национальностей. Первая линия представляет собой линию бровей, вторая — «основание» носа, а третья — подбородок.
Обратите внимание, что сбоку лицо и соответствующие черты, такие как глаза, выстраиваются под небольшим углом, вы можете найти эту линию для создания угла и положения шеи.
Другие пропорции: голова в виде сбоку примерно занимает квадрат. Опять же, имейте в виду, что наклон создает «запавший глаз» сбоку. Чтобы нарисовать лицо в виде в три четверти, просто разделите плоскость лица и боков в соотношении 3:1, сдвинув центральную линию ближе к стороне, к которой обращено лицо.
>>> Ракурс
Важно для точного размещения объектов — используя плоскую плоскость, обратите внимание, как длина трех частей может меняться по мере удаления от зрителя.
Если бы самолет был изогнутым листом бумаги, вы могли бы увидеть, как лицо поворачивается в перспективе.
Теперь, используя технику изогнутой бумаги, мы можем попробовать разместить глаза, нос и рот, пытаясь изобразить их огибающими горизонтальные линии разреза.
>>> Подробнее Конструкция: Использование цилиндра
Головка может быть сконструирована с цилиндром и частичным куполом сверху.
> ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВ:
Сначала начните со сферы и создайте наклонную ось для плоскостей лица. Я держу лица здесь в основном выровненными по вертикальной оси и изменив наклон боковой и фронтальной плоскостей. Я рисую еще один круг меньшего размера, изображающий боковую плоскость — уши попадают примерно в третий квадрант.
Контурные линии особенно полезны для выделения изменений плоскости переносицы, впадин под губами и запавших плоскостей глаз.
>>> Волосы
Мне нравится группировать волосы и изображать пряди как «плоскую лапшу» с двух сторон. Волосы часто изгибаются и скручиваются, поэтому важно различать плоскости волос, обращенные к источнику света или от него.
Чтобы упростить прическу, вы можете нарисовать своему персонажу простую короткую или длинную азиатскую стрижку «под чашу», а затем с легкостью рисовать группы волос.
Рисование и раскрашивание глаз
Используя сферу для изображения «глазного яблока», мы можем нарисовать несколько глаз в перспективе.
Глаза можно нарисовать 4 линиями — верхнее веко к слезному каналу, а нижняя часть глаза изгибается в направлении, противоположном верхнему веку — эта асимметрия создает наклонную диагональ.
Вид сбоку: глаза и веки охватывают глазное яблоко, создавая складки и провалы тени.
Если вы рисуете портрет, вариации глаз также имеют решающее значение.
Жители Запада часто имеют «закрытые» глаза, когда верхнее веко иногда опускается, их глаза также более запавшие. Азиаты хорошо известны своими эпикантическими складками и более толстыми верхними веками, которые накладываются друг на друга — монолитные глаза. Изучение фотографий может помочь вам понять эти различия!
>> ПОКРАСКА ГЛАЗ — ПРОЦЕСС
Начиная с грубого наброска карандашом
Добавление базовых цветов — хорошее время для установления цветовой гармонии. Я использую красновато-розовые оттенки и зеленые глаза. Также я тонко добавляю несколько более темных тонов под бровями, чтобы изобразить там изменение плоскости. Ни в коем случае не используйте белый цвет для белков глаз — скорее, светлый ненасыщенный цвет кожи может принести больше пользы для привлекательности.
Здесь я добавляю тени к глазам — вы можете использовать несколько слоев поверх базовых цветов и теплый цвет, чтобы нарисовать более теплые тени.
На этом этапе я использую обычное перо, чтобы создать более четкие и тонкие детали, такие как ресницы, улучшить волоски ее бровей в углах и использовать акварельную кисть от Redjuice, чтобы нарисовать и сгладить тени белков глаз. Представьте глаза в виде сфер, освещенных сверху, добавьте жесткую тень от верхнего века и градиентную тень вокруг глазного яблока.
Я объединил слой эскиза и слоя рисования, чтобы продолжить рисование того же слоя после этой точки.
Переходим к бликам — используйте твердую круглую ручку с непрозрачностью около 100% — обязательно отклонитесь от чисто белого цвета и используйте вместо него желто-зеленый, голубой или поэкспериментируйте с бликами! Некоторые отражающие поверхности, такие как слезный проток, также должны иметь блики.
Здесь я использую слой наложения, обрезанный над моей картиной. Нанесение мягкой аэрографом теплого оранжевого цвета, чтобы сделать ее лицо ярче и насыщеннее.
Вот и готов рисунок глаз!
Рисование и раскрашивание носа
Нос структурно важен на лице, так как он совпадает с краями глаз. Вы можете изобразить его объем через треугольный объем с тремя боковыми плоскостями и нижней плоскостью. Здесь также можно использовать конусы для ноздрей и переносицы.
Края нижней части носов образуют букву «М».
Опять же очень важны вариации формы носа — некоторые носы могут иметь низкую переносицу (азиаты) и заостренный, слегка вздернутый кончик. Другие имеют видимые и острые углы, образованные более высокой переносицей, и, как правило, имеют «загнутый» конец.
Вот несколько носов с разных ракурсов. Иногда бывает сложно нарисовать носы в перспективе, поэтому изучение структур и группировка плоскостей помогут добиться большего успеха!
>>> Рисуем носы
Начните с наброска объема, используя наиболее удобный для вас метод. Постарайтесь, чтобы кончик или «луковица» носа впадала в ноздри. Возможно, будет проще установить переднюю и боковые плоскости.
Здесь я рисую более темные тона.
Опять же, для отбрасываемых теней от носа вы можете использовать несколько слоев, обрезанных поверх слоя рисования. Я растушевываю переходы, используя свою акварельную кисть. Я стараюсь, чтобы мои тени были относительно ненасыщенными, так как я использую более яркие и теплые оттенки красного для краев теней и носа.
Важно действительно контрастировать с типом краев, луковица носа будет иметь более гладкие постепенные тени, тогда как тени, отбрасываемые носом, будут более резкими по краям. Например, сфера, перекрывающая цилиндр, создаст тень с жестким краем, обернутым вокруг цилиндра позади нее.
Рисование и раскрашивание губ
Верхний край губ можно изобразить буквой «М» или формой лука Купидона. Иногда более полные губы означают сглаживание буквы «V» на верхней губе. Хорошо рисовать губы обычно означает понимать углы и упрощать их. Есть несколько круглых пухлых пятен, которые я сгруппировала на изображении — два на нижней губе и три на верхней губе. Как правило, у мужчин более тонкие губы и, следовательно, более выступающие углы.
Важно изобразить уголки рта «завернутыми внутрь», поэтому они обычно имеют сильное окружающее затенение и темные значения. Также имеется гребень вдоль нижней губы. Нижняя часть рта отбрасывается в тень, тогда как подбородок направлен вверх — здесь явное изменение плоскости!
Еще немного губ в перспективе:
>>> Рисуем губы
Я начинаю с грубых набросков губ под разными углами.
Здесь я добавляю немного розовато-коралловых тонов и устанавливаю тени под губами, а также тени на верхней губе.
Небольшой совет по рисованию: мне нравится комбинировать множество насыщенных и ненасыщенных тонов, чтобы цвета выделялись. Когда край приближается, цвета становятся более насыщенными, а затем снова теряют насыщенность. Что-то вроде «скатывания» к «яркой» версии цвета, а затем от нее.
Я нарисовал несколько мягких розовых оттенков с помощью слоя наложения и добавил несколько бликов жестким пером с низкой и высокой непрозрачностью.
Цвет освещения и настроение
Освещение может сделать удачный портрет объекта — важно показать, как свет и тень играют на лице, создавая различные формы. Вот 4 типа сценариев освещения:
1. Верхнее боковое освещение
2. Освещение снизу
3. Задняя сторона (также хорошо подходит для портретов боковое освещение)
4. Освещение непосредственно сверху.
Верхнее боковое освещение является обычным и благоприятным для динамичного произведения, поскольку источник света обычно не находится прямо над головой. Свет, идущий снизу, создает драматическое, а иногда и зловещее настроение портрета. Свет сверху создает тени под щеками и подбородком. Обычно комбинируют и используют несколько источников света — вместо этого сначала изучайте более простые изображения.
Обратите внимание, как глаза девушки улавливают направление (и форму) света. В фотографии это называется «блик» и оживляет объект, осветляя радужную оболочку. В противном случае глаза будут казаться темными, мертвыми и довольно безжизненными.
Цвета играют первостепенную роль в настроении, и изучение теории цвета (вероятно) полезно. Здесь я играю с набором цветовых палитр — самый простой трюк — использовать цвета на противоположных концах цветового круга, например, ярко-розовые с темно-зелеными тенями или персиковые тона кожи и голубоватые цвета.
Чтобы создать эти эффекты, перейдите в «Правка» > «Тональная коррекция» > «Цветовой баланс». Изменение цветов может создать эффект лунного света и сделать портрет более привлекательным. Я всегда оставляю этот шаг частью своей рутины постобработки.
Шаги моего портретного процесса
Наконец-то я создаю забавный портрет при прямом освещении, здесь, в Австралии, почти лето, и я наслаждаюсь солнечным светом!
Во-первых, я начинаю со слоя эскиза, используя механический карандаш или ручку. Я стараюсь часто переворачивать холст по горизонтали и следить за тем, чтобы элементы были хорошо выровнены под одним и тем же углом наклона.
Теперь я рисую базовые цвета с минимальным количеством теней. Я установил, что источник света будет исходить сверху справа. Я также нарисовал фон, так как важно рисовать и дорабатывать объекты портрета в соответствии с их окружением — например, отражением света от зелени слева от нее.
Я использую несколько слоев поверх эскиза и слоя цвета. Используя теплый оранжево-желтый цвет, я рисую жесткие тени на ее шляпе и лице. Поскольку ее нос более выступающий, на кончик носа будет падать свет. Убедитесь, что тени, отбрасываемые на лицо, «обволакивают» его, соответствуя форме отбрасываемых плоскостей.
Здесь я использую слой наложения поверх слоя с умножением, чтобы добавить более яркие оттенки по краям теней от листьев.
Теперь я, наконец, могу больше работать над ее лицом! Используя мои предыдущие процессы, я визуализировал ее черты. Хотя я до сих пор не доволен тем, как у нее получились глаза.
> Для постобработки я использовал слой с цветовым осветлением и создал несколько случайных светлых пятнышек, разбросанных по светлым областям рядом с ее шляпой и волосами.
> Я также размыл области вокруг углов холста, не в фокусе. Вы можете сделать это, используя размытие по Гауссу в меню «Фильтр» > «Размытие».
> Наконец, я поиграл с цветовым балансом, в основном добавляя немного желтого и пурпурного к светлым участкам и синего к теням. Мне нравится экспериментировать и проверять, что хорошо выглядит издалека или прищурившись.
Мой портрет на открытом воздухе готов!
— Спасибо за прочтение! — 🎀
Спасибо, что нашли время и дочитали до конца моего урока.