Приказано рисовать. С фронта снайпер вернулся художником | ОБЩЕСТВО:Люди | ОБЩЕСТВО
Досье
Александр Карпун родился 5 мая 1924 года в селе Самарское Ростовской области. Участник Великой Отечественной войны и войны с Японией (1941-1945 гг.) Учился в Ростовском художественном училище с 1947-го по 1952 год, в Харьковском художественном институте с 1952-го по 1953 год. Член Союза художников России с 2000 г. С 1953 г. участник областных, зональных, международных выставок. Награждён орденами: Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, Славы 3-й степени; медалями: «За отвагу», «За Победу над Германией», «За Победу над Японией».
Никогда не сдаваться
К своему 90-летию, которое состоялось 5 мая, и ко Дню Победы художник-фронтовик Александр Никифорович Карпун готовится с кистью в руке у холста и в боевом настроении. Говорит, что и сегодня готов встать в строй и взяться за оружие, если вновь возникнет необходимость защитить Родину. Не помешают ни возраст, ни полученные на фронте ранения. И это не просто слова.
Война закалила его на всю жизнь и приучила не сдаваться. Ни врагам, ни болезням. Ведь в 42-м, в дни кровопролитных сражений за Сталинград, он, погребённый заживо, поднялся из-под земли для того, чтобы снова биться за Победу, невзирая на многочисленные переломы и раны. Фронт превратил обычного 18-летнего парня в суперсолдата. А ещё открыл талант художника и определил профессиональную судьбу. Об этом и многом другом мы побеседовали с Александром Никифоровичем накануне его юбилея.
— Александр Никифорович, у вас много полотен, посвящённых войне, о чём свидетельствовала и последняя персональная выставка в краеведческом музее. Вы создали картины «Впереди Ростов», «Змиевская балка», «Фронтовая дорога», «Жуков. Победа» и другие. Работая над ними, воскрешали в памяти события тех лет, переживали и переосмысливали их. Не слишком ли это тяжёлая ноша — жить воспоминаниями о войне в мирное время?
— Думаю, что как художник-фронтовик я не имею права писать только натюрморты, портреты, пейзажи, хотя эти жанры, конечно, есть в моём творчестве. Нужно успеть рассказать как можно больше правды о цене Победы, о судьбе нашей страны. Это долг художников-фронтовиков перед историей, перед будущими поколениями.
— А какие картины всплывают у вас перед глазами, когда вы вспоминаете фронтовые годы?
— Я помню абсолютно всё, начиная с того момента, как ушёл на фронт в 18 лет, и до тех пор, как завершил свой ратный путь в 45-м году в Маньчжурии. Когда началась война, наша семья жила на Дальнем Востоке, в Благовещенске. Родители переехали туда из Ростовской области, спасая детей — меня и моего брата Аркадия. Дело в том, что Аркадий был приёмным ребёнком. Его подбросили в голодные 20-е годы под крыльцо дома моих родителей, у которых тогда ещё не было детей. Они выходили посиневшего от декабрьского мороза умирающего младенца, приняли в семью и воспитывали как родного. А спустя годы объявились его кровные родители с требованиями вернуть сына. В случае отказа они угрожали выкрасть не только Аркадия, но и меня. Мои родители спешно переехали в Ейск, но и там нас нашли. И тогда, отчаявшись, решили бежать на Амур, где и поселились надолго. Там, в приграничных районах, накануне войны было очень неспокойно. Достаточно вспомнить Халхин-Гол и Хасан. В связи с этим в школе, где я учился, серьёзно преподавали военное дело и уделяли большое внимание физкультуре. Поэтому, когда была объявлена война, мы были в хорошей спортивной форме. Меня даже прозвали ворошиловским стрелком за то, что на занятиях по стрельбе я попадал десять раз подряд в цель. После четырёхмесячной подготовки вместе с другими бойцами я отправился через всю страну на передовую. За Уралом наш поезд, на котором была надпись «Слава воинам-дальневосточникам!», начали бомбить. После каждого налёта мы хоронили своих друзей, которые погибли, так и не побывав в бою.
Боевое крещение
— Когда приблизились к Сталинграду, то в буквальном смысле попали в ад. Ежесекундно рвались бомбы. Бойцов посадили на плоты, которые обстреливались и шли ко дну. Тонущих солдат не спасали. Не было ни малейшей возможности помочь им. В Сталинграде меня сразу проверили на готовность быть снайпером, узнав, что я метко стреляю. Приказали расположиться в доме, от которого осталась одна коробка, и очищать от немцев здание на противоположной стороне улицы. Удалось с ходу сделать несколько удачных выстрелов. А потом и меня самого вычислил и ранил немецкий снайпер. Но я снова встал в строй и продолжал сражаться вместе с другими бойцами. Однажды во время боя после очередного налёта на наши окопы рухнул многоэтажный дом. И все бойцы оказались заживо погребёнными под ним. Окопы стали братской могилой. А я каким-то чудом остался жив. Не знаю, как меня откапывали и вытаскивали из-под земли и из развалин дома: был без сознания. Очнулся на пятые сутки в железнодорожном госпитале, когда медперсонал уже потерял всякую надежду на моё спасение. Понял, что оглох и у меня множественные переломы. Меня доставили в новосибирский госпиталь. И именно там я совершенно случайно обнаружил в себе тягу к рисованию.
— А прежде вы никогда не рисовали?
— Никогда. Даже задания по рисованию в школе за меня выполнял мой брат. В госпитале кто-то оставил на табуретке обломок химического карандаша. Я взял его и попробовал на полях фронтовой газеты абрисом нарисовать своего соседа по палате Анатолия, у которого были ампутированы обе ноги. Врачи просили за ним присматривать, чтобы он ничего с собой не сделал. Неожиданно вышло похоже. Анатолию рисунок понравился. Я думал, что это случайность. Но портреты других раненых тоже получались узнаваемыми. Так я начал рисовать.
Приказано рисовать
— С этого и началась ваша творческая биография?
— Нет, она началась немного позже по приказу заместителя командира полка Клюева. Когда меня комиссовали, я вернулся в Благовещенск. И только начал ходить на костылях, как меня вновь призвали на службу. С предписанием «годен к нестроевой» уехал на станцию Мучную, в село Черниговка, что под Спасском, служить в охранной роте, оберегая военные грузы. Кто-то из бойцов, которые также лечились вместе со мной в новосибирском госпитале, рассказал о моих рисунках заместителю командира полка по политической части Клюеву. Он вызвал меня и устроил настоящий разнос: «Ты художник! И молчишь!» Вытащил рулон обёрточной бумаги. Отмотал метров пять. И приказал за пять дней нарисовать портреты Ленина и Сталина. На мои возражения по поводу того, что я никогда не рисовал вождей, он ответил ненормативной лексикой. С тех пор я уже не расставался с карандашом и кистью. Правда, за оружие браться тоже ещё приходилось. В августе 45-го мы перешли границу. И завершили свои боевые действия в Маньчжурии, под Харбином. Но мой профессиональный путь был уже определён. Я твёрдо решил стать художником. В 46-м меня демобилизовали, и я приехал в Сальск, где поселилась наша семья. Поступил в Ростовское училище искусств.
Счастье принёс слонёнок
— Александр Никифорович, а какую роль в вашем творчестве играет супруга? Она критик, муза или восторженный почитатель?
— Людмила для меня всё и в творчестве, и в жизни. Если бы не она, то многие полотна вообще бы не появились. Да и со мной неизвестно что было бы без неё. Сейчас уже трудно представить себе, что мы могли не встретиться. Наше знакомство было случайным. Я всего на несколько минут вышел из дому на Центральный рынок, чтобы купить продукты. И именно в этот момент там оказалась Людмила. Моё внимание привлёк огромный плюшевый слонёнок, которого она держала в руках. Поинтересовался, не из столицы ли она его привезла. Но выяснилось, что Людмила работает на Ростовском заводе мягкой игрушки. И зарплату им выдают не деньгами, а продукцией. Дело было в начале 90-х. Вот и пытается она это изделие продать, так как семью надо кормить. Одна тянет двух дочерей. Посетовала, что день пропал зря. Придётся везти игрушку домой, в Нахичевань. Мне захотелось ей помочь — предложил оставить слонёнка до утра у меня. Я жил тогда в маленькой коммуналке в доме, расположенном недалеко от рынка. Она с радостью согласилась. Никаких мыслей об ухаживании у меня не возникло. Ей в то время было 44 года, мне — 70. На следующий день слонёнок был продан. А Людмила стала частенько приносить мне на хранение игрушки.
Потребность видеть друг друга с каждым днём росла. А потом мы вместе отметили 8 Марта её день рождения и я сделал первый подарок – написал для неё картину «Пионы». С тех пор мы уже не расставались никогда. Я понял, что встретил настоящую любовь. А в этом году мы отметили 22-летие супружеской жизни. Людмила мне и сейчас, через столько лет, говорит: «Мой любимый». Наши с ней отношения сохранились, так как их никогда не разрушали мелочные расчёты, эгоизм, непонимание и всё то, что мешает людям быть счастливыми.
Смотрите также:
- На фронте будущего нет. Щит и меч ростовского писателя Николая Егорова →
- Писатель Николай Егоров: →
- Он брал рейхстаг… →
Как создавался «Снайпер» — CG Магнит
Задумываясь о создании этой работы, я хотел показать элитного военнослужащего (снайпера) в условиях пустыни. Я представлял себе местность вроде Афганистана или Ирака, но в ближайшем будущем.
Основной идеей было нарисовать военного в бронежилете, бейсболке и больших ботинках. Я искал в Интернете всевозможные изображения солдат с различным оружием и военной формой. Считаю, что референсы очень важны, если вы хотите создать реалистичное изображение.
Обычно я использую для рисования Corel Painter и Photoshop. Corel отлично подходит для имитирования традиционного рисования. С другой стороны, Photoshop — это прекрасный инструмент, который можно использовать для трансформации изображения, добавления текстур и корректирования цветов. Эти программы дополняют друг друга и, используя их вместе, я могу работать достаточно быстро.
Я использую вот эти кисти в Corel Painter:
- Pens — Scratchboard tool: используется все время.
- Chalk — Square Chalk: «мел» для фона и общего объема текстур.
- Digital Watercolor — Broad Waterbrush: «акварельная кисть» для базового цвета.
- Airbrushes — Digital airbrush: «аэрограф» для теней и создания окружающего мира.
- FX — Glow: для света и воздуха. Glow — это невероятно мощный инструмент.
Набросок
Держа общую идею рисунка в голове, я приступил к работе. В первую очередь я набросал линии «каркаса» (голова, стопы, торс, руки, ноги и плечи).
Линии плеча и пояса — основные, потому что они определяют позицию обеих ног. Затем я начал одевать персонажа.
Общая форма
С помощью Broad Water наложил серые тона. Я работал от темного к светлому. На этой стадии не думаем о цвете, а стараемся показать только свет и объем. В то же время, я использовал Scratchboard tool для рисунка.
Я добавил защиту для плечей и рук в Photoshop. Использовал разные текстуры, а затем рисовал поверх них.
Цветовая основа
Я выбрал части, которые нужно было раскрасить в Photoshop, а затем изменил цвет при помощи инструмента Hue/Saturation (команда Ctrl or Cmd + U). Я всегда начинаю с базового тона и, если необходимо, могу всегда отредактировать его позже в Photoshop. Затем использовал Levels (Уровни) для коррекции изображения, так как оно было слишком темным. Вы можете посмотреть на оригинал и исправленный вариант.
Я наложил теплые цвета на те части, которые освещены солнцем, и холодные тона – в затененных местах. Для того, чтобы я смог лучше видеть светлые и темные участки, добавил черный слой поверх изображения и использовал Color blending mode. Ниже вы можете увидеть разницу между включенным и выключенным черным слоем. Я использовал этот прием на протяжении всего рисования: это помогает мне увидеть те части, на которых недостаточно контраста и которым требуется уделить больше внимания.
Фон
Затем я перешел к работе над фоном. Моей первой мыслью было нарисовать город на горизонте. Но я передумал и использовал классическую зигзагообразную композицию, которая добавила рисунку глубины и баланса. Глаз в первую очередь цепляется за лицо, а затем, двигаясь из стороны в сторону, обращается к остальным частям изображения.
Детализация персонажа
Теперь у меня есть цветной персонаж и правдоподобный фон, значит, можно начинать детализировать рисунок в Corel Painter. Для этого я использовал Scratchboard tool. Необходимо постоянно приближать и отдалять изображение. Детализируя что-либо, нельзя забывать о том, как выглядит рисунок в целом.
Текстуры
Я накладывал текстуры в Photoshop. Главная из них – это пустынный камуфляж на форме. Я применил ее на различных слоях, используя Overlay blending mode с прозрачностью 30%. Затем я наложил текстуры грязи и повреждений на ботинках и коленях. Также затемнил руки и изменил цвет военной формы и сумки с боеприпасами, теперь они стали коричневато-желтыми.
Финальные детали и фон
На последней стадии я добавил снайперскую винтовку за спиной персонажа. Я менял фон, но все еще не был уверен в финальном результате. Снайпер обычно работает на пересеченной местности, где много укрытий. Поэтому я добавил побольше скал, чтобы создать гористую местность.
Изменил лицо и использовал некоторые текстуры, чтобы показать глубину. Я хотел, чтобы персонаж выглядел хмурым, поэтому добавил более мягкие тени вместо того, чтобы оставить их плотными и угловатыми. Также изменил наплечники, потому что предыдущие показались мне слишком маленькими.
Надеюсь, что вам понравилось.
Автор — Jaime Martínez
Оригинал — Making Of «Sniper»
Как Рисовать Винтовку (48 фото) » Рисунки для срисовки и не только прицел
Скачать
M110 Чертеж винтовки
Скачать
Рисунки оружия карандашом
Скачать
Видео как нарисовать винтовку
СкачатьРисуем винтовку объяснение
Скачать
Карабин рисунок карандашом
Скачать
Снайперская винтовка М24 чертеж
Скачать
Винтовка для рисования
9 0004 СкачатьПоэтапный чертеж винтовки
Скачать
Чертеж Barrett M82
Скачать
Частично нарисовать штурмовую винтовку
Скачать
Раскраска Винчестер Винтовка
Скачать
Мультяшная снайперская винтовка
Скачать
Поэтапный рисунок винтовки
Скачать
Снайперская винтовка из Standoff 2 AWM
Скачать
Раскраска оружия из кс ГО АВП
Скачать
Как нарисовать АК 47 легко
Скачать
Фигурки по клеточкам оружие снайперская винтовка
Скачать
Снайперская винтовка Учебник
Скачать
Поэтапный чертеж пулемета 9Скачать
Снайперская винтовка L96A1 Схема
Скачать
Снайперская винтовка АВМ Черт
Скачать
Учебник по рисованию снайперской винтовки
Скачать
Оружие Pubg M24
Скачать
Пистолет с карандашом
Скачать
Автоматический справочник
Скачать
Как нарисовать дробовик карандашом
Скачать
Рисование оружия по шагам
Скачать
Винтовки легкие рисунки
Download
Рисуем штурмовую винтовку M1A1
Скачать
FORNTNIT A Оружие Skar Drawing
Скачать
Условный знак снайперской винтовки
Скачать
Pubg AVM draw
Скачать
Прохождение рисования вертолета
Скачать
Реддинг человеческой ходьбы
Скачать
Чертежи пистолетов из Standoff 2
Скачать
Схема раскроя
Скачать
Чертежи для срисовки оружия
Скачать
Шаблон винтовки АН-94 из майнкрафт
Скачать
Скачать
Скачать
Как нарисовать винтовку (48 фотографий)
Национальная гвардия выигрывает 2023 Международный соревнование по снайперу
Трио солдат национальной гвардии армей место на Международном соревновании снайперов 2023 года, которое проходило 10-13 апреля в Форт-Беннинге, штат Джорджия.
Командир группы сержант. 1-й класс Эрик Варгас из Национальной гвардии армии Нью-Мексико вместе со штабными сержантами. Бенджамин Коттен и Аллен Смит, оба из Национальной гвардии армии Арканзаса, обошли 34 другие команды, представляющие различные рода войск США, а также снайперов из Австралии, Канады, Дании, Эстонии, Германии, Ирландии, Нидерландов, Швеции и США. Королевство.
Подписаться на Task & Purpose Today . Ежедневно получайте последние военные новости, развлечения и снаряжение в свой почтовый ящик.
В течение трех дней снайперов проверяли на предмет их навыков стрельбы, физической выносливости и способности решать задачи в различных сценариях и с несколькими системами вооружения.
«Это командное мероприятие, — сказал Варгас Task & Purpose. «Я был главным для пистолета [M-17] и карабина [винтовки специального назначения MK-12], Аллен стрелял в основном патронами 7,62, а Бен использовал патроны Magnum [.300 Norma Magnum], но все тестируются на всех их способности».
Первым мероприятием было упражнение по «преследованию», которое требовало от команд «проникнуть ночью и продолжить движение днем».
«Для этого события у них были дроны, тепловые возможности», — сказал Коттен Task & Purpose. «Он действительно был разработан, чтобы копировать близкого врага».
Другие события проверяли способность снайперов быстро думать и действовать.
«Вы бы попросили командира группы собрать по сути пазл, а потом это показало бы целеуказание, затем нам нужно было бы идентифицировать цель и атаковать», — сказал Коттен.
Вместо головоломки участники также должны были бы, например, решить математическое уравнение, ответ на которое дал бы им правильную цель для поражения.
«Всегда присутствовал элемент физического стресса, — сказал Смит. — И очень мало спит.
«У всех событий было очень мало раундов», — добавил Варгас. — Значит, ты действительно не мог позволить себе промахнуться.
Несмотря на победу в соревновании этого года, команда-победитель оставалась скромной.
«Самое лучшее — это общение и обучение у всех остальных. Мы все из разных слоев общества, так что это возможность общаться с другими людьми, учиться у других людей и делиться опытом», — сказал Коттен.
«Мы видим много одних и тех же людей на разных мероприятиях», — добавил Смит. «Все уже какое-то время тренируются и приступают к работе».
Варгас, командир группы, поступил на службу в армию в 2008 году. Он служил в 3-м батальоне рейнджеров, в том числе в качестве командира снайперской группы, прежде чем перешел в Национальную гвардию, где он назначен в пехотный батальон 1-200, как а также работает полный рабочий день в качестве руководителя службы безопасности в Лас-Вегасе. Коттен поступил на службу в Национальную гвардию в 2006 году и был отправлен в Ирак в 2010 году. Ранее он был командиром снайперского отделения, а последние три года работал инструктором в Центре обучения меткой стрельбе Национальной гвардии. Смит вступил в Национальную гвардию в 2003 году, был направлен в Ирак в 2004 году, а также работал командиром снайперской группы и инструктором по меткой стрельбе в Учебном центре меткой стрельбы Национальной гвардии. Они также работают пожарными в Шривпорте, штат Луизиана.
Все трое являются членами Всегвардейской стрелковой команды, состоящей из лучших стрелков национальной гвардии различных штатов, и все они ранее участвовали в соревнованиях снайперов Уинстона В. Уилсона, еще одном международном соревновании снайперов, организованном Национальная гвардия.