побелка известью и роспись. Как нарисовать печку карандашом поэтапно
В современном мире используется все реже. Раньше без неё не обходился ни один дом — она и согревала жителей, и служила местом готовки. Также она фигурирует во многих сказках и мультиках, например, герои лежат на ней и сил набираются, а Емеля на печи даже путешествовал. В данной статье рассмотрим, как нарисовать печку, чтобы рисунок получился красивым и интересным.
Материалы и техники
Прежде чем приступать к рисованию, нужно выбрать технику и подходящие материалы. Для детского творчества лучше всего подходят и гуашь. Ребенку интересно рисовать яркие разноцветные рисунки. Для взрослого выбор материалов более широкий — простой карандаш, уголь, пастель, акварель или
С чего начать
Рассматривая вопрос о том, как нарисовать печку, стоит начать с наброска простым карандашом:
- Размечаются основные пропорции и габариты.
- Прорисовывается основа печи, напоминающая домик.
- Добавляется труба и кирпичная кладка на ней.
- Намечается полукруглое отверстие (это полость для готовки еды).
- Намечаются технологические отверстия — чтобы дым не заходил в дом.
- Добавляются подходящие детали — кочерга рядом с печкой, полотенце, плед, кирпичная кладка, дрова под печкой и т.д.
- Стираются лишние линии построения при помощи ластика.
Таким образом, становится понятно, как нарисовать печку. Карандашный набросок можно закончить карандашом — добавить объекту объема за счет аккуратной штриховки. Также можно раскрасить печь самостоятельно или отдать ребенку для раскрашивания.
Задача, как нарисовать печку в избе, более творческая и подразумевает понимание перспективы. Кроме самого объекта, нужно добавить пол, стенку, окно или дверь. Стоит иметь в виду, что пол и стены лучше рисовать деревянные. Украшениями в такой избе служат самотканые коврики и простые занавески.
Чем дополнить работу
В зависимости от поставленной задачи, русскую печь на рисунке можно дополнить взрослыми людьми, детишками, сказочными персонажами, элементами волшебства или просто уютными деталями (ковриком, самоваром, пирогами и т. п.). Кроме того, рядом с печью часто развешивали на сушку грибы, ягоды, растения, поэтому их тоже можно использовать в своей работе. В детских рисунках в качестве фона может выступать любая детская фантазия.
После знакомства с данной статьей вопрос о том, как нарисовать печку, не должен вызывать затруднений. Готовую работу можно повесить на стенку или сделать из нее открытку.
Экологичная усадьба: О классической белизне русской печи говорят обычно с позиций символики и со ссылкой на исторические традиции, однако беленые известью стены и потолок оздоравливают воздух в доме и обладают устойчивостью и к высоким температурам, и к влажной среде.
О классической белизне русской печи говорят обычно с позиций символики и со ссылкой на исторические традиции, сравнивая дизайн печки с чистотой первого снега, мыслей и здорового семейного быта. Практический аспект белизны тоже имеется — ведь известковая окраска не просто экологически чистая отделка: беленые известью стены и потолок оздоравливают воздух в доме и обладают устойчивостью и к высоким температурам, и к влажной среде. Токсичность известковых побелок нулевая при любой степени нагрева, и применять их можно и в жилых комнатах, и в банных помещениях.
Известь-пушонка позволяет получить красивое покрытие ярко-белого цвета, но всем известны недостатки известковых окрасок: это недостаточная стойкость — покрытие достаточно быстро грязнится и его нужно обновлять, и еще тот факт, что беленая стенка при касании одеждой или руками «белит» все, что к ней прикасается. Чтобы упрочнить побелку и она меньше «белилась», делают в известковый раствор добавку столярного клея. Еще один старый способ — разводят известь водой с добавлением обезжиренного молока или яичных белков.
Первым этапом отделки всегда является подготовка.
Новую печку штукатурят глиняным раствором или составом, приготовленным из готовой жаропрочной сухой смеси, которых рынок предлагает немалый ассортимент. В случае, если отделываться будет старая печь, готовят поверхность стандартно — зачищают до прочной основы, удаляют все слабые участки старой штукатурки и заделывают их жаропрочным раствором. Затем печь нужно хорошо просушить.
Бывает, что старая штукатурка держится отлично, в таком случае достаточно счистить верхние загрязнения и сажу. Сажу легко удалить металлическими щетками, а жирные пятна 2% — раствором каустической соды. Ржавчину, если она есть, следует удалять обязательно, поскольку ржавые пятна способны проступать через толстый слой штукатурки, уж не говоря об известковом слое. Лучшим способом предотвратить проступание ржавых пятен является антикоррозионная обработка металлических деталей специальными составами или масляными красками (глифталевые и пентафталевые эмали). Проступившие пятна ржавчины можно удалить раствором состава: 0,1 кг медный купорос в порошке на один литр воды.
Сушка печи занимает не менее двух суток. Штукатурка, имеющая в составе глиняный и шамотный порошок, должна сохнуть медленно, а стенки печки при этом должны быть не горячими, а едва теплыми. В первые двое суток печь протапливают не меньше, чем три раза, постепенно увеличивая топливную закладку и время топки.
Классические и недорогие материалы, проверенные временем — это мел и гашеная известь. Для дачной печки это бюджетные, доступные и простые в применении средства, а последующая окраска или роспись печки — по желанию владельца — может превратить печь в украшение дачного домика или даже загородного дома. Учитывая то, что русская печь занимает обычно центр помещения и немалую его функциональную зону, а также является «сердцем» дома и гвоздем интерьера — красивая роспись очень актуальна.
Для побелки лучше пользоваться гашеной известью, поскольку процесс гашения комовой известки при всей его простоте требует и места, и времени, а при невежественном подходе может стать фактором риска — выделение тепла при данной химической реакции огромно. Гасить следует в проветриваемой зоне, в большой металлической емкости, причем не заливать комовую известь водой, а осторожно закладывать куски в воду. Закрывать кипелку крышкой обязательно, помешивать следует крайне осторожно, а под емкостью должно быть невоспламеняемое основание. Деревянный пол под ведром с кипелкой, вероятнее всего, обуглиться. Но намного проще купить известь-пушонку.
Порошок извести-пушонки разводят водой с небольшим добавлением поваренной соли до густоты, напоминающей очень жидкую сметану. Соль добавляют для того, чтобы побелка была крепче и не трескалась. Расход такого состава составляет примерно один литр на два квадратных метра. Известно, насколько легко въедается известь в дерево и другие поверхности. Поэтому все, что рядом с зоной побелки, тщательно закрывают. Свежие капли и потеки извести удалить несложно, но высохшую въевшуюся известку придется счищать неоднократно.
Разведение с добавлением обезжиренного молока и столярного клея дает лучший результат — печка меньше «белит», покрытие дольше сохраняет чистоту. Растворять известь можно в горячей воде, или подогревать состав, но ни в коем случае не допуская кипения. Когда смесь станет однородной, ее процеживают через мелкое сито, а затем приступают к побелке. Белят традиционно широкими маховыми кистями, также удобно использовать валики с меховой шубкой. Печка при начале побелки должна быть холодная.
Первым этапом смачивают оштукатуренную поверхность водой, затем наносится первый слой побелки. Чтобы не было разводов, белят горизонтальными движениями, а последующие слои — второй и иногда третий, делают до полного просыхания нижнего слоя, по влажному основанию. Затем побелка должно полностью высохнуть, примерно в течении суток, в зависимости от температуры воздуха. После просушки известкового слоя приступают к самой творческой части — росписи, орнаменту или трафаретным рисункам.
Роспись или рисунок по трафаретуДля украшения печки росписью не обязательно иметь талант художника, этот процесс достаточно ремесленный и требует только аккуратности и точности нанесения. Трафаретов в продаже достаточно на любой вкус, и можно подобрать растительный, цветочный или сказочный мотив — по желанию. Возможно изготовить трафарет и собственноручно, вырезав понравившийся рисунок на толстой полиэтиленовой пленке. Крепить трафарет под нанесение краски можно скотчем. Готовые трафаретные рисунки имеют клеящуюся основу, которая после промывания водой возвращает свои свойства, и может использоваться десятки раз. Сложные рисунки не обязательны, иногда простой растительный или этнический орнамент выглядит более органично, главное, чтобы была общая гармония с интерьером — по цветам и стилю рисунка.
О красках для росписи — тут возможны варианты: можно раскрашивать узоры тем же побелочным составом, добавляя сухие водорастворимые пигменты, порционно. Такой метод дает однородную эстетичную поверхность. Выбор сухих пигментов огромен, цвета роскошные, а стоимость красящих пигментов невелика. Но можно красить и гуашью, хотя по стойкости это не лучший вариант. Более удобны в применении акриловые или акрилатные краски, причем нагрев до высоких температур акриловые покрытия выдерживают без проблем, не выцветают, не выгорают и не трескаются.
Инструменты понадобятся простые — кисти флейц и тонкие. Удобны наборы художественных кистей разных размеров. Ворс флейцевых кистей должен иметь среднюю жесткость. Нанесение красок губками или поролоном удобно, но нельзя допускать, чтобы в красящем слое оставались мелкие воздушные пузырьки, это может испортить весь эффект, создав пористую «кратерную» поверхность. Перед тем, как начать роспись, можно обработать известкованную или меловую поверхность мелкой наждачной шкуркой — получится гладкая матовая основа. После ошкуривания поверхность печки «обеспыливают» — обметают от частиц мела или извести.
Не обязательно пользоваться трафаретами для росписи. Очень художественный и при этом абсолютно доступный метод — рисунок по клеточкам, известный всем. Контуры наносят на поверхность по предварительно размеченной сетке. Чем меньше ячейка сетки, тем лучше будет прорисовка мелких деталей и общий художественный эффект. Но возможен и модерн — крупные стилизованные элементы, цветы и листья, подражание хохломской росписи или индивидуальный авторский почерк.
После выполнения рисунка следует дать ему высохнуть естественным способом, без нагрева, поэтому топить украшенную печь начинают через два-три дня после росписи. опубликовано
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .
У меня есть дом в деревне, чудесный старый бревенчатый дом, с двумя печками — одна русская, другая голландка, мы в доме живем до глубокой зимы. Однажды, в декабре, выдалась чудесная погода, в четверг было немного в плюс и солнце и я решил в пятницу плюнуть на все и уехать в деревню, один, книжки почитать, в бане попариться. Однако я забыл, что дом то я уже раскрыл на зиму, то есть я открыл отдушины под домом, не закрывал дверь из летней половины в зимнюю, ну не то что забыл, а просто не придал значения — ведь было полюс три и солнце! Когда я приехал в дом, было еще тепло, я затопил обе печки. … но к вечеру, в месте с солнцем пришел морозец, баню я решил топить в субботу. Печки я натопил до «красноты», до них дотронуться было не возможно и было довольно тепло…. но только выше колен и когда и лег все таки спать я понял свою ошибку — дом остыл и за день я его не прогрею — земля под домом остыла. Я по дурости лег спать на обычной кровати которая от пола была на уровне колен, а надо было лечь на печку на верх. Но я уже забыл такие простые навыки выживания, вернее не придал значения! Ночью температура упала до минус 17, короче говоря, я так не мерз с армии!
А зачем нам, людям нужен огонь? Казалось бы ответ очевиден, но… в разных странах на него ответят по разному. В жаркой африке огонь нужен, что бы приготовить пищу… и все, там огонь разводят на улице, что бы не устроить пожара, ибо нет ни чего страшнее чем пожар в африке! :-)))
Зимой в России или еще где, где есть зима и снег не тает, тепло нужно уже совсем по другим причинам. Конечно же готовить пищу, это очень важно. Но еще важнее тепло на время сна, именно на время сна, так как во время движения можно согреться в одежде, а вот во сне, если нет меховой одежды, а на улице минус десять ни что не спасет — умрешь и не заметишь! Еще очень важно помыться в тепле, теплой водой, снегом много не пооботрешься! И так огонь — это еда, тепло, чистота проще говоря это жизнь! Мне могут сказать, что есть племена северных народов где люди живут практически без огня….. ну нет, огонь у них есть и они им правильно и умело пользуются и самое главное, они не создали цивилизации, они живут так, как ни кто из нас жить не захочет и самое главное уже и не сумеет!
Я предлагаю начать исследование умения людей пользоваться огнем с «цивилизованных» стран — с Европы. Где жили европейские богатые и умные люди — в замках ясное дело, а в замке конечно же источник огня это камин.
Вот классический камин в замке, настоящий! можно ли предположить для чего он нужен? Давайте еще посмотрим на камины….
Я сразу скажу версию свою, что бы народ не мучить размышлениями — камин это устройство использования огня для приготовления пищи и не более!!!
Вот разве можно обогреть такой зал таким костерком? Нет!!! А вот пищу приготовить запросто, кроме одного, в камине нельзя печь хлеб, плохо забегать вперед но. … как же это, что европейцы жили без хлеба??? С эти мы отдельно разберемся.
Значит получается, что в Европе, когда строились замки было так тепло, что достаточно было каминов для готовки? Предлагаю попробовать разобраться с проблемой отопления на примере зимнего дворца, ведь этот дворец результат того окна, которое Петр первый прорубил в Европу!
История отопления Зимнего дворца темная, первые упоминания говорят о печном отоплении, однако при это говорится, что в покои приносили жаровни для обогрева царственных тел. Вот такие или еще красивее, но теплее от них становится не очень то!
При описании печного отопления в 18 веке впервые появляется упоминание о голландской печи, все конечно представляют сразу такую печь…
Даже описание отопления кремлевских палат говорит о печах которые по виду, очень похожи на голландские…
Но если немного глубже копнуть и поискать старинные голландские печи, то оказывается они совсем другие — это печь чугунная, типа буржуйки и уже позже, подобные печи, легкие и теплые стали делать из кирпича и что самое главное их можно так же как и настоящие голландские ставить в угол комнаты, встраивая их там, где отопления раньше не было предусмотрено!
Вот они настоящие голландские печи! Кстати в европе их называют почему то «русскими».
Вот это фото особо интересно — это форт Севастополя, видно что при строительстве печное отопление не предусматривалось, вставили буржуйки (а вот интересно почему буржуйки?) назвали их голландскими печами и стали хоть как то обогревать помещения, раньше там был госпиталь!
Ну а как, все таки был решен вопрос с отоплением в Зимнем дворце? Сначала, после печного отопления случился страшный пожар, все сгорело, а потом сделали центральное — сначала воздушное, а потом водяное — как сейчас, котельная, батареи. Все по уму! камины остались для красоты.
Но давайте вернёмся к каминам…само название камин говорит о том, что его делали из камня, обратите внимание на фото где горит огонь в старом камине — стены и дно в камине защищены железными пластинами и огонь от стен камина далеко. Это потому что при сильном нагреве камень расширяясь лопается, кладка страдает и камин разрушается.
Вот современный камин — огонь близко к стенам, но стены выложены из огнеупорного кирпича или сам камин чугунный, а кирпичем декоративным только обложен вокруг.
Я думаю надо нырнуть в глубокую древность и посмотреть как люди осваивали огонь, с чего все начиналось.
Это протопечь, мать и отец всех печей! Проще это уже очаг!
Обратите внимание на логику реконструкторов — на поверхности этой примитивной печи стоят себе глиняные горшки — керамика, которая для изготовления требует обжига, а для этого печь нужна гораздо сложнее. Вот так исподволь и происходит выворот мозгов….ну это так лирическое отступление! Что может такая печь? Обогрев? Да конечно, особенно если домяра будет не такой, а чуть больше печи и если на нее лечь сверху то будет вполне тепло, за ночь не умрешь от холода! Можно ли в ней готовить, я думаю что можно но очень сложно! То что горшки стоят сверху это не значит что вода закипит, для приготовления пищи горшок нужно поставить внутрь! Мыться можно? Ну в принципе нагреть воду и помыться местами в теплом помещении наверное можно! То есть это прототип универсальной печи!!! Одно плохо — нет трубы и дым идет в потолок. Но люди существа умные и конечно начали искать пути решения….
Это уже почти русская печь! Что может быть хуже дыма в доме — только пожар!
Это реальная печь которая, лепится за несколько часов из глины, кирпич не нужен. Такие печи широко применялись на зимовьях еще в начале 20 века, а в 19 веке многие дома в русской деревне еще топились по черному, то есть трубы не было и дым вытягивался в специальную отдушину. Следующий шаг к цивилизации в зимних условиях это кирпич, он нужен что бы сделать трубу и нужен очень! Я думаю что такая печь, без которой жить зимой нельзя и стала прародительницей всей нынешней цивилизации. Логика требует уточнения…..
Как делали такую протопечь — из веток плели остов, его обмазывали глиной, давали высохнуть, потом опять и опять, а потом топили и грелись. Я предполагаю, что началось все так как и описывают историки — огонь добывался тяжело и его надо было беречь и переносить, делали корзину которую обмазывали глиной изнутри, глина обгорала и становилась твердой и огнеупорной и водонепроницаемой и это естественно легко заметить. …ну и пошло и поехало.
Технология получения кирпича настолько проста и естественна, что не придумать ее можно было только в жаркой, жаркой африке. Скорее всего первые печи попытались сделать из сырцового кирпича — из него сделали печь, он обжегся, а потом обжиг стали делать специально. Вопрос только в глине и песке. Вот в фильме про викторианскую эпоху(это конец 19 века) на ферме, люди уже совершенно спокойно обжигали кирпича сколько надо для своих малых нужд: http://www.youtube.com/watch?v=iGyqrgqjSFE
И вот родилась знаменитая русская печка!
Обратите внимание на ее устройство это по сути дела та-же печь из глины, но только с трубой!
Что дает русская печь — все необходимое для простой жизни, можно готовить в печи, даже хлеб печь. Можно даже помыться внутри если печь большая.
Очень важный нюанс — при топке такой печки греется в основном верх — куда идет весь жар, это было неудобство так как низ печки оставался холодным и весь теплый воздух уходил вверх, по этому спали на полатях. Только в 1920 году русский инженер придумал усовершенствование — подтопок с боку с варочной поверхностью, благодаря которой можно было готовить на плите и нагревалась боковая стенка! То есть русская печь приняла свой окончательный вид в 20х годах 20 столетия.
Я специально узнал, как отапливались русские дворянские усадьбы, то есть жилье людей состоятельных, но все таки не дворцы. Оказалось так — на четыре комнаты делали печь по типу того что мы сейчас называем большой голландкой, такая печь располагалась по средине, а топилась из одной комнаты. Чем голландка кирпичная отличается от русской печи — функцией, она одна — давать тепло.
Таким образом выходит что если нужен обогрев помещения то это не сложно, была бы глина и песок, делаешь кирпичи, а из кирпичей печки!
А что у нас с древним Римом и Китаем? Очень интересно оказывается! И в китае и в риме оказывается система отопления была одинаковой по типу теплый пол!
А вот «древний Китай».
Такой дом называется «ондол» и на фото вполне современный дом построенный в 20 веке! Топят и готовят на улице с одной стороны, дым идет под полом и выходит через маленькую трубу с другой стороны. В древнем риме и древнем китае одинаково, причем я встретил интересную оговорку что такой способ называют «русским», вот так, но за это не ручаюсь!
Но самое главное, для тех кто еще не понял к чему я веду…
Если на эту протопечь вместо горшков настелить полы — то это и будет римско-китайский теплый пол!!!
Про фантазии историков про древне-римскую баню, где при такой топке нагревался и пол и вода в бассейне и так далее я уже молчу, хотя турецкие бани это те же римские, разницы я не углядел, однако в турецких банях немного все по другому, сложнее.
А как мылись в банях Европы — просто, в обычной русской бане, как мы все привыкли! С хорошей русской банной печкой из кирпича!
Осталось не много разобраться с кухней, с русской кухней все понятно, а вот там где жарко печку выносят на улицу, даже на украине где зимой бывает снег, как правило есть летние кухни, не говоря уже про узбекестан. Там где жарко печи в доме не нужны! На крайние случае есть буржуйки.
Что же получается? Камины совершенно не приспособлены к отоплению больших помещений, а нужны только для приготовления пищи и являются по сути примитивным очагом, где готовят на открытом огне. Развитие печей это стремительное усовершенствование, которое достигло своего верха в 20 веке. Там где нет острой необходимости в тепле для выживания, развитие печей осталось на достаточном но примитивном уровне — печь хлеб и прочие вкусности национальной кухни! То есть если не принимать в серьез древность Рима и Китая, а вписать их в 18 век, как раз по уровню печных технологий, то все нормально! Единственное….камины, как бы получается, что раньше в европе было тепло и можно было строить большие помещения из камня и не отапливать, зато в 19 веке после первых пожаров неумелых истопников стали всерьез заниматься печами??? Да и в россии получается та же картина, если печь сформировалась только в 19 веке о каком освоении Сибири в 16 веке можно вести речь. …ну или тепло было??? Одни вопросы и не увязочки, однако…
С чего начать
Рассматривая вопрос о том, как нарисовать печку, стоит начать с наброска простым карандашом:
- Размечаются основные пропорции и габариты.
- Прорисовывается основа печи, напоминающая домик.
- Добавляется труба и кирпичная кладка на ней.
- Намечается полукруглое отверстие (это полость для готовки еды).
- Намечаются технологические отверстия — чтобы дым не заходил в дом.
- Добавляются подходящие детали — кочерга рядом с печкой, полотенце, плед, кирпичная кладка, дрова под печкой и т.д.
- Стираются лишние линии построения при помощи ластика.
Таким образом, становится понятно, как нарисовать печку. Карандашный набросок можно закончить карандашом — добавить объекту объема за счет аккуратной штриховки. Также можно раскрасить печь самостоятельно или отдать ребенку для раскрашивания.
Задача, как нарисовать печку в избе, более творческая и подразумевает понимание перспективы. Кроме самого объекта, нужно добавить пол, стенку, окно или дверь. Стоит иметь в виду, что пол и стены лучше рисовать деревянные. Украшениями в такой избе служат самотканые коврики и простые занавески.
Чем дополнить работу
В зависимости от поставленной задачи, русскую печь на рисунке можно дополнить взрослыми людьми, детишками, сказочными персонажами, элементами волшебства или просто уютными деталями (ковриком, самоваром, пирогами и т.п.). Кроме того, рядом с печью часто развешивали на сушку грибы, ягоды, растения, поэтому их тоже можно использовать в своей работе. В детских рисунках в качестве фона может выступать любая детская фантазия.
После знакомства с данной статьей вопрос о том, как нарисовать печку, не должен вызывать затруднений. Готовую работу можно повесить на стенку или сделать из нее открытку.
Здравствуйте жители 21 века! Если вы сюда попали, то вы, либо из поколения постарше, либо вам задали в школе по изобразительному искусству тему как рисовать печь. Ведь современному жителю этой планеты скорее захочется изобразить спайдермена, дракулу или ведьму, нежели печку. В скором времени ее удастся увидеть разве что в музее, или самой глухой деревушке. Так что поспешите увидеть и пощупать пока это возможно. А для ценителей сего жанра искусства покажу еще урок о рисовании печи, вот с этой картинки и будем срисовывать: Печка – волшебное многофункциональное устройство, согревающее сердца и души всех живых существ. Она может быть и постелью, и плитой и обогревателем. А в сказках еще и ездит круче всяких чёрных бумеров. В ряду почета русского человека занимает место сразу же после хлеба, зрелищ и денег. Правда в эксплуатации приходится дорого – постоянно нужно таскать дровишки. Ленивые Емели не смогут позволить себе такую роскошь, разве что у них есть волшебное заклинение По моему хотенью и по щучьему веленью. Или как там было?
В современных домах такой девайс ставят тоже не из рациональных побуждений. Нынче камин и печь на дровах это просто красивый элемент интерьера. И все равно актуальность она не утратит никогда. Это все что я хотел сказать в защиту светлого доброго вечного, и теперь можем приступать:
Шаг первый. Внешне это будет похоже на домик, набросаем очертания печки. Рисунок не сложный, да, по правде говоря, детский. Но это ничего, главное передать суть. Шаг второй. Аккуратно обведем контуры, добавим дровишки, лестницу, скамейку. Шаг третий. Сотрем вспомогательные линии, добавим деталей на передний план. Шаг четвертый. Ну и завершающий этап это как всегда наведение красоты. Поправляем все линии, добавляем штриховки, и вот готово: У нас есть уроки рисования других экстравагантных и не очень вещиц, попробуйте хотя бы изобразить.
«как нарисовать поэтапно… Нарисовать рисунок по щучьему велению
» По щучьему веленью (Емеля)
ил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой.
А он им с печки:
— Неохота…
— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
— Ну, ладно.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.
Изловчился и ухватил щуку в руку:
— Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеется:
— На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Щука взмолилась опять:
— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…
Щука ему говорит:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:
По щучьему веленью,
По моему хотенью.
Емеля и говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ступайте, ведра, сами домой…
Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему:
— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
— Неохота…
— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь…
Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:
— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
А он им с печки:
— Да вы-то на что?
— Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
— Мне неохота…
— Ну, не будет тебе подарков.
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:
— Бабы, отворяйте ворота!
Невестки ему говорят:
— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
— Не надо мне лошади.
Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ступайте, сани, в лес…
Сани сами поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет.
Приехал в лес:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…
Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
поезжайте, сани, домой…
Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ну-ка, дубинка, обломай им бока…
Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
Долго ли, коротко ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.
Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:
— Ты — дурак Емеля?
А он с печки:
— А тебе на что?
— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
— А мне неохота…
Рассердился офицер и ударил его по щеке.
А Емеля говорит потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
дубинка, обломай ему бока…
Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.
Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:
— Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что ни попросишь.
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
— Мне и тут тепло…
— Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.
— А мне неохота…
— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:
— Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Ж ил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.
Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
Сходи, Емеля, за водой.
А он им с печки:
Неохота…
Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Ну ладно.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
Вот уха будет сладка!
Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеется:
На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Щука взмолилась опять:
Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?
Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…
Щука ему говорит:
Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только:
По щучьему веленью,
По моему хотенью.
Емеля и говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ступайте, ведра, сами домой…
Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему:
Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
Неохота…
Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь. ..
Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:
Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби. А он им с печки:
Да вы-то на что?
Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
Мне неохота…
Ну, не будет тебе подарков.
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:
Бабы, отворяйте ворота!
Невестки ему говорят:
Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
Не надо мне лошади.
Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью — ступайте, сани, в лес…
Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит: «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет. Приехал в лес:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…
Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
поезжайте, сани, домой…
Сани помчались домой.
Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ну-ка, дубинка, обломай им бока…
Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
Долго ли, коротко ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.
Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:
Ты — дурак Емеля?
А он с печки:
А тебе на что?
Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
А мне неохота…
Рассердился офицер и ударил его по щеке.
А Емеля говорит потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
дубинка, обломай ему бока…
Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.
Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого наибольшего вельможу:
Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил наибольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что ни попросишь.
Наибольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
Мне и тут тепло…
Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить,- пожалуйста, поедем.
А мне неохота…
Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:
Ну ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.
Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ну-ка, печь, поезжай к царю…
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю.
Царь глядит в окно, дивится;
Это что за чудо?
Наибольший вельможа ему отвечает:
А это Емеля на печи к тебе едет.
Вышел царь на крыльцо:
Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.
А зачем они под сани лезли?
В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
пускай царская дочь меня полюбит…
И сказал еще:
Ступай, печь, домой…
Печь повернулась и пошла домой, зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.
А у царя во дворце крик да слезы. Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него, просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж. Тут царь заведовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:
Ступай приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.
Накупил наибольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.
Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.
Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.
Долго ли, коротко ли — проснулся Емеля; видит — темно, тесно:
Где же это я?
А ему отвечают:
Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
А ты кто?
Я — Марья-царевна.
Емеля говорит:
По щучьему веленью.
По моему хотенью —
ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…
Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царев-на вышли из нее.
Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.
А мне неохота…
Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
выстройся каменный дворец с золотой крышей…
Только он сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют.
Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?
Тут Емеля недолго думал:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
стать мне добрым молодцем, писаным красавцем…
И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А в ту пору царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.
Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?
И послал узнать-спросить: «Кто такие?»
Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.
Емеля им отвечает:
Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.
Царь приехал к нему в гости. Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:
Кто же ты такой, добрый молодец?
А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю.
Царь сильно испугался, стал прощенья просит:
Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня!
Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье -царевне и стал править царством.
Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
Емеля Щукин, которого все считали слишком мечтательным и нерешительным, изменился как по волшебству, когда познакомился в старинном парке со смешной собачкой по имени Растяпа. А все потому, что он узнал: Растяпа – единственная свидетельница того, как неизвестный человек прятал в парке клад! Разве мог Емеля допустить, чтобы клад нашла странная тетенька, которая подвергала собаку опасным экспериментам – например, водила ее на сеанс гипноза? Емеля взялся за дело вместе со своей бесстрашной подружкой Галкой. В нелегких поисках ребятам пригодилось…
Как принцесса из сказки Кэтрин Коултер
Диллон и Шерлок Савич. Они неразлучны. В вечной — до последнего вздоха! — страстной любви. В расследовании самых опасных, самых запутанных преступлений… Но новое дело Диллона и Шерлок — дело о покушении на убийство богатойнаследницы Лили Фрейзер — превращается дляних в СЕРЬЕЗНОЕ ИСПЫТАНИЕ. Ведь жертва — родная сестра Диллона, а расследование, похоже, может рази навсегда изменить отношения между супругами…
Врачеватель. Олигархическая сказка Андрей Войновский
Жалеть о бездарно потраченном времени, думаю, и бессмысленно, и бесполезно, и безнравственно, а посему, для меня куда важнее настоящее. Которое очень скоро станет прошлым. Или будущим. Как и эта сказка, написанная по мотивам жизни одного человека и олигарха. И не только… Андрей Войновский
Сказки женского леса Анна Бялко
Сказки, сказки… «Что за прелесть эти сказки!» «Сказка ложь, да в ней намек…» Современный и подчас достаточно жесткий ритм нашей жизни, казалось бы, совершенно не оставляет места для сказок. А так хочется чего-нибудь необычного. В новой книге Анны Бялко «Сказки женского леса» читатель встречается с новым, хотя одновременно и хорошо знакомым, классическим жанром. Современная сказка, городская сказка, фантазийная новелла — называть можно как угодно. Главное — в этих историях привычные зарисовки ежедневных будней уютно разместились рядом с загадочными…
О русском пьянстве, лени и жестокости Владимир Мединский
Люди склонны думать о себе хорошо. Обычно даже лучше, чем они есть на самом деле. Это относится и к целым народам, всегда старающимся сформировать о себе самое положительное мнение. Но только не к русским, с удивительным мазохизмом культивирующим о себе самые негативные стереотипы, причем со ссылкой на классиков: все, мол, «пьют», «воруют» (Карамзин), «ленивы и нелюбопытны» (Пушкин), хотят, чтобы у них, Емель, все было «по щучьему веленью»… Так правда ли это все или мифы? Откуда это пошло? Сами про себя придумали, или подсказал кто? Есть ли у этих утверждений…
Юродивая Елена Крюкова
В русской литературе давно не было такой героини: воплощенной любви, ее великого, высокого священнобезумия. Главная героиня романа, юродивая Ксения, носит черты Ксении Петербургской, Евфросиньи Полоцкой и русских женщин-святых — юродивых Христа ради. Время действия — современность, которая написана автором по-библейски мощно, фантастично, вневременно. Сумасшедшая Ксения связывает собою, как живым мостом, Восток и Запад, исцеляет больных, проповедует на площадях, попадает в больницы и тюрьмы, нигде не теряя счастливого дара любви. Эта женщина,…
Волшебная мясорубка Станислав Буркин
Война порой и детей заставляет брать в руки оружие. Заставляет воевать и гибнуть. А что дальше? Кто сумел не ожесточиться, сохранить добрую, чуткую душу – попадает в добрый мир. Кто не выдержал, поддался злу и жестокости – тем повезет меньше, но и для них не все потеряно. С одной стороны – добро, с другой – зло, как и положено сказке. Дорога от зла к добру легкой не бывает, но она есть. Если вы любите сказки – эта книга для вас. Ну а если нет – почему бы все равно не попробовать? «Роман Станислава Буркина “Волшебная мясорубка” представляет собой какую-то…
Медовый месяц Гвендолин Кэссиди
Взаимная любовь вспыхнула между героями романа с первого взгляда. И были бы они оба счастливы, как в доброй сказке о Золушке, нашедшей своего принца, если бы не существенная разница в возрасте. На фоне красивой светской жизни в изысканном мирке, где женщинам не рекомендуется задумываться о деньгах, поскольку их хватает на любые прихоти, разыгрывается психологическая драма. Два любящих сердца пытаются найти друг с другом общий язык. А это не просто девушке-подростку с ее юношеским максимализмом во всем и взрослому мужчине, познавшему поклонение…
Ева Луна Исабель Альенде
Впервые на русском языке — волшебная книга для женщин! Исабель Альенде — одна из наиболее известных латиноамериканских писательниц — увенчана множеством премий и литературных званий. Начиная с первых романов — «Дом духов» и «Любовь и тьма» и вплоть до таких книг, как «Ева Луна», «Сказки Евы Луны», «Дочь фортуны», «Портрет в коричневых тонах», литературные критики воспринимают ее как суперзвезду латиноамериканского магического реализма. Суммарный тираж ее книг уже превысил сорок миллионов экземпляров, ее романы переведены на три десятка…
Ледяное сердце Златовера Наталия Ипатова
Повесть-сказка «Ледяное сердце Златовера» — пятая из серии «Большое драконье приключение». Каждая из пяти достаточно автономна и представляет собой отдельное законченное произведение. В каждой упоминаются прежние похождения героев, что позволяет всему циклу быть единым. Все события, как между разными сказками, так и внутри одной, связаны строгой логикой. Каждое произведение Н. Ипатовой — это чудесная смесь фэнтези, рыцарского романа и любовной мелодрамы. Попробуйте это на вкус!
Шрек-2 Computers
Шрек- 2 с иллюстрациями из мультфильма Computers
Новеллизация по мотивам одноименного мультфильма производства DreamWorks Pictures. Продолжение приключений Шрека и его друзей. А вы как думали? Если сказка закончилась свадьбой, значит все… «… и стали они жить-поживать, и добра наживать»? Ну, нет! Это возможно с кем угодно, только не со Шреком, не такой у него характер… О том, какие именно приключения ждут Шрека, Фиону, Осла, их старых и новых друзей, вы узнаете из этой книги. Если вы смотрели мультфильм Шрек — 2, — вы обязательно должны прочитать эту книгу, чтобы еще раз пережить радость от хорошей сказки. …
Уж замуж невтерпеж
Сколько раз крали Эредет — главную героиню истории, — чтобы жениться на ней, наверное, она и сама не помнит. А все почему? Да потому, что она — пиктоли, то есть оборотень, обладающий способностью находить и призывать золото. Тот факт, что девятнадцатилетнюю девушку «крали замуж» несколько раз, ее семья тщательно скрывает, тем более все похищения срывались. Но на этот раз удача отвернулась от героини. Нет, от очередного «женишка» ее спас проезжающий/проходящий мимо… ммм… рыцарь? Но, как всегда в сказках — приключения на этом только начинаются.
О хитрой куме-лисе Йозеф Лада
Йозеф Лада — очень известный чешский художник. Ладу хорошо знают не только в Чехословакии, но и далеко за пределами его родины. Немало сил и энергии отдал он чешскому искусству и литературе, и за это ему было присвоено почётное звание народного художника. Он делал рисунки и ко многим детским книгам, которые стали любимыми книгами чешских ребят. Но Йозеф Лада не только делал рисунки к детским книжкам, а и сам писал для ребят. Одной из таких книжек и является сказка-повесть «О хитрой куме-лисе». Это не совсем обычная сказка. Кума-лиса живёт в наши…
ил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой.
А он им с печки:
— Неохота…
— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
— Ну, ладно.
Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.
Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку.
Изловчился и ухватил щуку в руку:
— Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
— Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
А Емеля смеется:
— На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Щука взмолилась опять:
— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи – чего ты сейчас хочешь?
— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…
Щука ему говорит:
— Запомни мои слова: когда что тебе захочется – скажи только:
По щучьему веленью,
По моему хотенью.
Емеля и говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ступайте, ведра, сами домой…
Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.
Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.
Прошло много ли, мало ли времени – невестки говорят ему:
— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
— Неохота…
— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
поди, топор, наколи дров, а дрова – сами в избу ступайте и в печь кладитесь…
Топор выскочил из-под лавки – и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут.
Много ли, мало ли времени прошло – невестки опять говорят:
— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.
А он им с печки:
— Да вы-то на что?
— Как мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
Мне неохота…
— Ну, не будет тебе подарков.
Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел на двор и сел в сани:
— Бабы, отворяйте ворота!
Невестки ему говорят:
— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
— Не надо мне лошади.
Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ступайте, сани, в лес…
Сани сами поехали в ворота, да так быстро – на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил. Народ кричит «Держи его! Лови его!» А он знай сани погоняет.
Приехал в лес:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
топор, наруби дровишек посуше, а вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…
Топор начал рубить, колоть сухие дерева, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся. Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку – такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
поезжайте, сани, домой…
Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу, а там его уж дожидаются. Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.
Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
ну-ка, дубинка, обломай им бока…
Дубинка выскочила – и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.
Долго ли, коротко ли – услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера: его найти и привезти во дворец.
Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:
— Ты – дурак Емеля?
А он с печки:
— А тебе на что?
— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
— А мне неохота…
Рассердился офицер и ударил его по щеке.
А Емеля говорит потихоньку:
По щучьему веленью,
По моему хотенью —
дубинка, обломай ему бока…
Дубинка выскочила – и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.
Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:
— Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.
Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников, приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.
— Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, – тогда он все сделает, что ни попросишь.
Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
— Мне и тут тепло…
— Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, – пожалуйста, поедем.
— А мне неохота…
— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Stove Drawing — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
149 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.
)
Сделай сам печь для почтового ящика – журнал Scout Life
БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРВАЯ: Попроси взрослого помочь с инструментами, которыми ты раньше не пользовался.
- Щелкните здесь, чтобы просмотреть рецепты приготовления пищи в почтовом ящике
Посетителям Boyslife.org было любопытно, как построить печь для почтового ящика, которая была изображена в выпуске журнала Boys’ Life за ноябрь 2007 г. («Приходи и возьми!»).
Вы просили, вы получили. У нас есть ребята из отряда 33, Шарлотта, Северная Каролина, чтобы они показали нам, как сделать печь своими руками.
Рассчитывайте потратить как минимум полдня на сборку (меньше, если взрослый использует электроинструменты для ускорения резки) и от 60 до 80 долларов на расходные материалы (сокращение расходов за счет утилизации поврежденных металлических почтовых ящиков и использования гаек, болтов и шайб уже на руках).
Почтовые печи позволяют Отряду 33 печь, варить на медленном огне и согреваться в ветреные дни, когда костры нецелесообразны.
«Это выглядит очень сложно, но как только вы начнете, одна вещь следует за другой, и они довольно легко собираются вместе», — сказал скаут Роб Хаган, 15 лет. «Как только вы научитесь работать с инструментами и материалами, вы можете сделать это довольно быстро».
МАТЕРИАЛЫ:
- Большой стальной почтовый ящик серии ST20
- Стальной почтовый ящик Elite стандартного размера
- Экран из оцинкованной проволоки размером ½ сетки (около 1-2 квадратных футов)
- Три металлических стержня со сплошной резьбой длиной 36 дюймов (1/4 дюйма — 20 т/д)
- Белый инструмент для разметки, например, белый жирный карандаш или мелок
- Черный перманентный маркер
- Четыре болта ¼ дюйма длиной примерно один дюйм.
- Коробка ½ фунта гаек ¼ дюйма
- ½-фунтовая коробка палубных винтов № 8 длиной 2-1/2 дюйма
- Коробка ½ фунта с шайбами ¼ дюйма
- 1/8-дюймовая алюминиевая полоса высотой 2 дюйма и длиной 13 дюймов (Примечание: это для защелки/ручки контроля температуры. Взрослые также могут изготовить ее из стали толщиной 1/16 дюйма в мастерской.
)
- Листовой металл толщиной 0,025 дюйма размером 12 на 18 дюймов
- Деревянная ручка для терморегулятора. Может быть изготовлен из твердой древесины диаметром 1 дюйм.
- Большая металлическая скоба, например пружинная, для удержания дверцы в закрытом состоянии во время приготовления пищи
- Термометр для приготовления пищи, используемый для гриля (должен иметь стопорную гайку, чтобы удерживать прибор на месте)
- Печной цемент (черный)
- Угловой L-образный кронштейн шириной примерно 1 дюйм на 1 дюйм на ¾ дюйма
- Ручка шкафа или ящика (не пластиковая)
- Металлическая решетка размером 9×9 дюймов, которая устанавливается поверх меньшего отверстия коробки во время приготовления пищи.
ИНСТРУМЕНТЫ:
- Электродрель
- 5/16-дюймовое сверло для тяжелых условий эксплуатации
- 1/8-дюймовое сверло для тяжелых условий эксплуатации
- 2-1/2-дюймовая кольцевая пила по дереву/металлу
- Лобзик с полотном для резки металла
- Электроотвертка
- Тиски для фиксации стержней при резке
- Шпатель
- Плоский металлический напильник
- Рулетка
- Ножовка
- Линейка
- Молоток
- Центровочный пуансон
- Два открытых ключа 7/16 дюйма
- Клещи
- Ножницы по металлу
- Защитные очки
НАПРАВЛЕНИЯ:
Шаг 1. На дне меньшей коробки измерьте и отметьте (белым жирным карандашом) 16 дюймов от открывающейся стороны. Центр на равном расстоянии от краев. Это будет отверстие для забора воздуха.
Шаг 2. На боковой стороне коробки измерьте и отметьте параллельную линию на расстоянии 14 дюймов от открытого конца. Отметьте линию в двух дюймах, четырех дюймах и шести дюймах от дна. Повторите с другой стороны коробки.
Шаг 3. Используя кернер и молоток, постучите по каждой отметке, чтобы создать небольшую вмятину (чтобы сверло не соскользнуло). Просверлите отверстия с помощью сверла 5/16 дюйма.
Шаг 4. С правой стороны передней двери (сторона флага), центральная угловая скоба на двери в трех дюймах от низа и заподлицо с правой стороной. Отметьте, затем просверлите сверлом 5/16 дюйма.
Шаг 5. Используйте сверло, чтобы вырезать воздухозаборное отверстие в задней части почтового ящика (где ранее было отмечено). Пустая стружка из коробки.
Шаг 6. Отрежьте ножовкой стальные стержни до длины 6-5/8 дюймов (отрежьте три) и 11-1/2 дюйма (отрежьте шесть). Напильник сгладить ручным напильником. На каждый стержень уйдет по четыре гайки.
Шаг 7. Вставьте три меньших болта в отверстия по бокам маленькой коробки и закрепите гайками. Примечание. Стержни с гайками не должны выступать более чем на ¼ дюйма с каждой стороны.
Шаг 8. Поместите ½-дюймовую оцинкованную сетку поверх горлышка небольшого почтового ящика, обведите форму перманентным маркером. Вырежьте две фигуры ножницами по металлу. Вставьте в коробку, чтобы она опиралась на стержни.
Шаг 9. На нижнем краю большой коробки начертите перпендикулярные линии на расстоянии 2 дюйма, 7 дюймов и 13 дюймов от стороны открытия. Затем отметьте 3 дюйма и 7 дюймов вверх по линии снизу. Слегка постучите молотком и кернером, затем просверлите сверлом 5/16.
Шаг 10. Измерьте положение воздухозаборного отверстия в нижней части малого почтового ящика и приложите такое же расстояние к задней части большого ящика. Для резки используйте сверло.
Шаг 11. Отметьте осевую линию сверху обоих прямоугольников. Используя эти линии в качестве направляющих, поместите меньший блок поверх большего и обведите контур формы. Попросите взрослого напарника просверлить пилотное отверстие сверлом 5/16, а затем вырезать коробку электролобзиком. Сохраните оставшийся кусок.
Шаг 12. Используя плоскогубцы, слегка раскройте отверстие (при необходимости), чтобы вставить меньшую коробку в большую коробку. Отверстия для забора воздуха должны совпадать.
Шаг 13. После сборки с помощью сверла 1/8 просверлите шесть случайных отверстий в дне большой коробки и в меньшей коробке. Вкрутите палубный винт в каждое отверстие, чтобы скрепить две коробки вместе.
Шаг 14. Начертите квадрат размером 4 на 6 дюймов в центре куска обрезков, вырезанного из большой коробки. Включите язык шириной один дюйм в верхней части. Это станет ручкой, используемой для открывания и закрывания дверцы воздухозаборника. Молоток плоский. Вырежьте ножницами по металлу или электролобзиком (для взрослых). Обработайте напильником, чтобы сгладить края. Сохраните остатки.
Шаг 15. Обведите контур двери вокруг воздухозаборного отверстия. Отметьте место для шурупов, которые будут крепиться к двери вдоль краев двери. Просверлите отверстия на 1/8 через обе коробки, затем установите винты для настила. Установить дверь на место.
Шаг 16. Используя одну из оставшихся частей, отрезанных от дверцы воздухозаборника, измерьте ширину зазора между дном маленькой коробки и задней частью большой коробки. Обрежьте ножницами по металлу, при необходимости отрегулируйте плоскогубцами и аккуратно вставьте в пространство. Деталь должна держаться на месте.
Шаг 17. Согните лист металла горизонтально, чтобы воспроизвести кривую меньшей коробки. Вставьте в большую коробку вдоль переднего края меньшей коробки. Лист становится щитом для равномерного распределения тепла внутри духовки.
Шаг 18. Вставьте шесть 11-1/2-дюймовых стержней в отверстия сбоку большой коробки, закрепив каждый стержень четырьмя гайками (две гайки на каждом стержне внутри коробки, две гайки на стержне снаружи коробки).
Шаг 19. Перенесите рисунок на алюминиевую полосу. Просверлите пилотные отверстия в каждой из изогнутых областей, используя сверло 5/16. Используйте ножовку, чтобы удалить части, чтобы сформировать зубы. Согните рукоять вперед под углом 90 градусов зубьями вправо.
Шаг 20. Через отверстие для флажка на правой стороне маленькой коробки сделайте защелку для рычага крышки. Оставив примерно четверть дюйма свободного пространства на стержне болта, закрепите его с помощью шайбы и гайки снаружи коробки и еще одной шайбы и гайки внутри коробки.
Шаг 21. Прикрепите угловой кронштейн к правой стороне двери меньшего ящика, используя отверстие, просверленное в шаге 4. Прикрепите в следующем порядке: болт, шайбу, угловую скобу, почтовый ящик, шайбу, стопорную шайбу и гайку. .
Шаг 22. Присоедините алюминиевый рычаг к угловой скобе в следующем порядке: болт, шайба, алюминиевая скоба, шайба, угловая скоба, шайба, гайка, контргайка. Контргайка помогает предотвратить ослабление другой гайки. Примечание. Закрепите рычаг на месте неплотно, чтобы он мог легко двигаться вверх и вниз.
Шаг 23. Прикрепите зажим к верхней передней части большого почтового ящика. При необходимости просверлите отверстие для болта. Отрегулируйте зажим и крепление, чтобы зажим надежно удерживал дверцу в закрытом положении. Примечание. С зажимами с более плоским профилем работать легче, чем с пружинным зажимом, показанным на фото.
Шаг 24. Отметьте и просверлите отверстия, чтобы прикрепить ручку ящика к передней части двери на большой коробке. Вставьте термометр гриля в верхнюю часть дверцы (при необходимости просверлив отверстие) и закрепите его гайкой.
Шаг 25. Заделайте стыки, отверстия и зазоры, используя большое количество печной замазки. Это запечатывает тепло в духовке и связывает две коробки вместе, чтобы тепло не могло уйти. Дайте затвердеть в течение ночи перед использованием духовки.
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
Топливная печь через «дымоход» или меньший ящик, торчащий вертикально. Топливо через горловину меньшего ящика на экраны внутри.
Начните с бумаги и мелкой древесной стружки, чтобы помочь разгореться огню. Медленно добавляйте все более и более крупные стружки и щепки, чтобы огонь разрастался. Когда все будет готово, заправьте топливом небольшие деревянные блоки. Мягкие породы дерева, такие как сосна, способствуют быстрому разгоранию огня.