Ученые выяснили, зачем древние европейцы строили мегалиты
https://ria.ru/20190415/1552713190.html
Ученые выяснили, зачем древние европейцы строили мегалиты
Ученые выяснили, зачем древние европейцы строили мегалиты — РИА Новости, 15.04.2019
Ученые выяснили, зачем древние европейцы строили мегалиты
Загадочные дольмены и прочие мегалитические постройки Европы оказались не храмами или обсерваториями, а «семейными» кладбищами первых фермеров субконтинента. К… РИА Новости, 15.04.2019
2019-04-15T22:00
2019-04-15T22:00
2019-04-15T21:59
наука
история
европа
ирландия
швеция
генетика
археология
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155271/20/1552712081_0:0:2894:1628_1920x0_80_0_0_2f9f031a2dfd5851f2eca9db1e3bcc35.jpg
МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Загадочные дольмены и прочие мегалитические постройки Европы оказались не храмами или обсерваториями, а «семейными» кладбищами первых фермеров субконтинента. К такому выводу пришли генетики, расшифровавшие ДНК «строителей» этих сооружений и опубликовавшие свои выводы в журнале PNAS.Сегодня считается, что человек освоил строительное искусство и начал возводить здания и архитектурные памятники только с переходом к земледелию и связанным с ним оседлому и полуоседлому обитанию. Как, когда и почему это произошло, пока остается одной из самых интересных загадок в истории развития человечества.Помимо знаменитого британского Стоунхенджа, на территории Европы присутствует свыше восьми тысяч мегалитических сооружений, построенных разными племенами первых фермеров-«мигрантов» с Ближнего Востока примерно 9-4,5 тысячи лет назад. Их предназначение до сих пор остается предметом споров ученых.Часть из них считает, что они представляли собой религиозно-культовые сооружения, игравшие важную социальную роль в жизни сразу нескольких групп первых жителей Европы. Другие предполагают, что, к примеру, дольмены или Стоунхендж были своеобразными примитивными обсерваториями, которые помогали древним людям следить за течением времени и отмечать важные события.
Фрейзер и ее коллеги, изучающие генетическую историю Европы времен конца каменного века уже несколько лет, нашли другое, более простое объяснение тому, что представляли собой эти загадочные постройки, изучая останки, найденные в окрестностях трех мегалитов в Ирландии и на острове Готланд.В общей сложности ученым удалось успешно извлечь обрывки ДНК и восстановить черновые версии геномов примерно двух дюжин древних европейцев, большая часть которых были мужчинами. Все они захоронены внутри дольменов примерно в 3600-3500 годах до нашей эры и представляли собой несколько поколений первых фермеров Европы.Изначально ученые планировали использовать их геномы для изучения маршрутов, по которым проходило расселение этих народов по субконтиненту. Сравнение их ДНК между собой и с генетическим материалом местных охотников-собирателей привело к открытию несколько неожиданных фактов, раскрывших предназначение мегалитов.Оказалось, что все фермеры-мужчины, захороненные внутри и в окрестностях дольменов, приходились друг другу прямыми родственниками.
Это также касалось и женщин, погребенных вместе с ними, — отцовская часть их ДНК во многом совпадала, тогда как материнская чаще всего отличалась. И те, и другие люди часто были прямыми или двоюродными братьями и сестрами.Все это говорит о том, что они были членами одной и той же большой семьи, в которой наследование шло по мужской линии. Вдобавок ученые раскрыли аналогичные, хотя и более слабые связи между древними ирландцами, погребенными в соседних, но разных мегалитических структурах. Как предполагают исследователи, это говорит о том, что при разделении семьи ее части сохраняли тесные связи друг с другом.Что интересно, с генетической точки зрения все «строители» мегалитов из Ирландии и с острова Готланд были ближе друг к другу и к аналогичным группам людей из Испании, чем к местным охотникам-собирателям и «континентальным» популяциям первых фермеров Европы.Как предполагают ученые, это означает, что эти традиции, как и сами племена древних европейцев, распространялись преимущественно морским путем, а не через сухопутные маршруты миграции.
В ближайшее время Фрейзер и ее коллеги проведут аналогичные раскопки рядом с другими мегалитическими постройками, найденными в прочих уголках Европы, и проверят, насколько верна их теория о «семейном» характере этих монументов.
https://ria.ru/20160630/1455246047.html
https://ria.ru/20190407/1552388126.html
европа
ирландия
швеция
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155271/20/1552712081_305:0:2569:1698_1920x0_80_0_0_0f7faafe96a50382888881867e822c5c.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
история, европа, ирландия, швеция, генетика, археология
Наука, история, Европа, Ирландия, Швеция, генетика, Археология
МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Загадочные дольмены и прочие мегалитические постройки Европы оказались не храмами или обсерваториями, а «семейными» кладбищами первых фермеров субконтинента. К такому выводу пришли генетики, расшифровавшие ДНК «строителей» этих сооружений и опубликовавшие свои выводы в журнале PNAS.
«
«Люди, построившие дольмен Ансарве на острове Готланд, сильно отличались в генетическом плане от окружавших их племен охотников-собирателей. Они хоронили своих усопших и поддерживали эти погребальные традиции на протяжении как минимум 700 лет после того, как они проникли в Европу более пяти тысяч лет назад», — рассказывает Магдалина Фрейзер (Magdalena Frazer) из университета Упсалы (Швеция).
Сегодня считается, что человек освоил строительное искусство и начал возводить здания и архитектурные памятники только с переходом к земледелию и связанным с ним оседлому и полуоседлому обитанию. Как, когда и почему это произошло, пока остается одной из самых интересных загадок в истории развития человечества.
Помимо знаменитого британского Стоунхенджа, на территории Европы присутствует свыше восьми тысяч мегалитических сооружений, построенных разными племенами первых фермеров-«мигрантов» с Ближнего Востока примерно 9-4,5 тысячи лет назад. Их предназначение до сих пор остается предметом споров ученых.
Ученые рассказали, когда были построены первые в мире телескопы
30 июня 2016, 17:42
Часть из них считает, что они представляли собой религиозно-культовые сооружения, игравшие важную социальную роль в жизни сразу нескольких групп первых жителей Европы. Другие предполагают, что, к примеру, дольмены или Стоунхендж были своеобразными примитивными обсерваториями, которые помогали древним людям следить за течением времени и отмечать важные события.
Фрейзер и ее коллеги, изучающие генетическую историю Европы времен конца каменного века уже несколько лет, нашли другое, более простое объяснение тому, что представляли собой эти загадочные постройки, изучая останки, найденные в окрестностях трех мегалитов в Ирландии и на острове Готланд.
В общей сложности ученым удалось успешно извлечь обрывки ДНК и восстановить черновые версии геномов примерно двух дюжин древних европейцев, большая часть которых были мужчинами. Все они захоронены внутри дольменов примерно в 3600-3500 годах до нашей эры и представляли собой несколько поколений первых фермеров Европы.
© Фото : Magdalena FraserДольмен Ансарве на острове Готланд, Швеция
© Фото : Magdalena Fraser
Дольмен Ансарве на острове Готланд, Швеция
Изначально ученые планировали использовать их геномы для изучения маршрутов, по которым проходило расселение этих народов по субконтиненту. Сравнение их ДНК между собой и с генетическим материалом местных охотников-собирателей привело к открытию несколько неожиданных фактов, раскрывших предназначение мегалитов.
Оказалось, что все фермеры-мужчины, захороненные внутри и в окрестностях дольменов, приходились друг другу прямыми родственниками. Это также касалось и женщин, погребенных вместе с ними, — отцовская часть их ДНК во многом совпадала, тогда как материнская чаще всего отличалась. И те, и другие люди часто были прямыми или двоюродными братьями и сестрами.
Все это говорит о том, что они были членами одной и той же большой семьи, в которой наследование шло по мужской линии. Вдобавок ученые раскрыли аналогичные, хотя и более слабые связи между древними ирландцами, погребенными в соседних, но разных мегалитических структурах. Как предполагают исследователи, это говорит о том, что при разделении семьи ее части сохраняли тесные связи друг с другом.
Что интересно, с генетической точки зрения все «строители» мегалитов из Ирландии и с острова Готланд были ближе друг к другу и к аналогичным группам людей из Испании, чем к местным охотникам-собирателям и «континентальным» популяциям первых фермеров Европы.
Генописная летопись: естественнонаучная революция в истории России
7 апреля 2019, 10:00
Как предполагают ученые, это означает, что эти традиции, как и сами племена древних европейцев, распространялись преимущественно морским путем, а не через сухопутные маршруты миграции.
В ближайшее время Фрейзер и ее коллеги проведут аналогичные раскопки рядом с другими мегалитическими постройками, найденными в прочих уголках Европы, и проверят, насколько верна их теория о «семейном» характере этих монументов.
Мегалиты острова Веры
Мегалиты острова Веры — комплекс археологических памятников (мегалитов — камерной гробницы, дольменов и менгиров) на острове озера Тургояк (около Миасса) в Челябинской области. Остров расположен около западного берега озера и при низком уровне воды соединяется с берегом перешейком, превращаясь в полуостров.
Мегалиты сооружены предположительно около 6000 лет назад, в IV тыс. до н. э.
Самым большим сооружением острова является мегалит № 1 — каменная конструкция размерами 19×6 м, врезанная в скальный грунт и перекрытая массивными каменными плитами. Стены сооружения выполнены методом сухой кладки из массивных каменных блоков. Мегалит состоит из трех камер и соединяющих их коридоров. В двух камерах мегалита обнаружены вырубленные в скале прямоугольные ямы. Зафиксирована связь постройки с основными астрономическими направлениями. Предварительно сооружение интерпретируется как храмовый комплекс.
Мегалит № 2 состоит из двух камер, соединенных коридором.
Мегалит № 3 — прямоугольное сооружение из массивных обколотых валунов. На западе между ними оставлен проем-вход шириной 25 — 30 см. Северную стену образует обработанная вертикально поставленная плита. В 1,2 м к югу от сооружения лежит плоская плита, размеры которой точно соответствуют расстоянию между валунами в южной части — скорее всего, это и есть плита южного фасада. На востоке к каменному сооружению примыкает курганообразная задернованная насыпь с плитами и валунами, предназначенными для перекрытия постройки. По каким-то причинам строители не смогли или не успели установить перекрытие. В результате раскопок внутри сооружения, в северной части, найдена неглубокая яма, вырубленная в скальном основании.
На мегалитах острова зафиксированы направления, связанные с точками восхода и захода солнца в дни равноденствий и солнцестояний.
Наиболее показательна в этом плане культовая площадка «Остров Веры 9» — искусственно выровненная площадка с системой менгиров. Центральным объектом на площадке является менгир в окружении нескольких крупных камней. Высота менгира около 1 м, естественная кварцевая жила придает верхней его части клювовидную форму, в основании менгира пикетажем выбито изображение рыбы.
На некотором расстоянии к западу от этого центрального менгира в древности стоял другой. Их осевая линия задает направление «запад-восток», на восход солнца в день равноденствия. Систему ориентиров в древности составлял еще один менгир, образующий вместе с центральным, направление «северо-запад — юго-восток», на восход в день зимнего солнцестояния.

Культовая площадка Остров Веры 4
К мегалитическому комплексу острова относится также каменоломня — скальный выход в виде останца из массивных плит и крупных блоков. На каменоломне хорошо видны некоторые из способов, применявшихся строителями мегалитов в их работе. На блоках видны лунки, выдолбленные медным инструментом, и трапециевидные следы от деревянных клиньев, с помощью которых раскалывались блоки. Под некоторыми крупными плитами подложены камни для удобства их перемещения с помощью рычагов.
Следы клиньев на каменоломне.
Помимо описанных на острове размером в 6,5 га расположено еще порядка 40 археологических памятников, в том числе: камерная гробница, каменоломня IV тысячелетия до н.э, а также руины старообрядческого скита XIX века. На острове с 2004 г. проводятся постоянные научные исследования.
Планируется открытие на острове археологического заповедника и музея под открытым небом.
- Внутреннее пространство мегалита 1 Внутреннее пространство мегалита 1
- Мегалит 2 Мегалит 2
-
- Большой менгир на культовой площадке Остров Веры 9 Большой менгир на культовой площадке Остров Веры 9
- Следы клиньев на каменоломне. Следы клиньев на каменоломне.
- Культовая площадка Остров Веры 4 Культовая площадка Остров Веры 4
- Культовая площадка Остров Веры 9 с центральным менгиром Культовая площадка Остров Веры 9 с центральным менгиром
- Вход в мегалит № 1 Вход в мегалит № 1
View the embedded image gallery online at:
https://www.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Грязевой человек (ранее «Рисунок картины») » Галерея Чарльза Нодрама «xmlns:веб-сайт=»http://ogp.me/ns/веб-сайт#»>
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Грязевой человек (ранее «Набросок картины»), 1978 г.
ПРОДАНО
< НазадЗапросить Далее >
карандаш на бумаге, бумажной массе, пигменте, угрозе, пластике, человеческом волосе между листами плексигласа с латунными винтами
76,00 x 56,00
надпись «Рисунок картины», подпись и дата на обороте
Происхождение:
Коллекция художественной галереи Беналла
Выставлено:
George’s Invitation Prize 1,978;
Western Australian Paperworks , AGWA и гастроли, 1983
Посмотреть работы на выставке
Другие работы художника
Навес XXXVI (золото/серебро)
Брайан Бланчфлауэр
1997
масло с порошковой пемзой на акриловом левкасе из ламинированной мешковины, 207,00 x 180,00
Цена: $45,000
Подробнее
Canopy XXXXIV (серый/зеленый)
Brian Blanchflower
1998
масло с порошковой пемзой на акриловом левкасе из ламинированной мешковины, 203,00 x 183,00
Цена: 45 000 $
3 Подробнее
Навес XXIV — One Step
Брайан Бланчфлауэр
1990
гессен, масло, 232,00 x 182,50
Подробнее
Coalescences — Cake 5
Brian Blanchflower
2005
масла, порошок пемзы, кремнезем, акрил на латунной сетке и дереве, 25,50 x 25,50 x 8,00
Подробнее
Кластер
Брайан Бланчфлауэр
1993 — 1994
холст, акрил, 220,50 x 110,00
Подробнее
Concretion 1:5.

Brian Blanchflower
2007
Масла, порошок пемзы, порошок кремнезема, акрил на холсте из полиэстера/хлопка, 38,00 x 214,00 x 6,00
Подробнее
Деталь — Шесть Багателей (№ 3)
Брайан Бланчфлауэр
1992 — 2010
Слюдяные масла, акрил на льняном холсте на фанере
Подробнее
Деталь — брезент 2
Брайан Бланчфлауэр
2002–2013
масло, кварц, холст из конопли
Посмотреть ещё
Tarp 2
Brian Blanchflower
2002 — 2013
масло, кремнезем, холст из конопли, 196,00 x 157,00
ПРОДАНО
Посмотреть ещё
Detail — Interior
Brian Blanchflower
1997
масла, пемза, древесный уголь jarrah, акрил, на джутовом мешке
Подробнее
Интерьер
Брайан Бланчфлауэр
1997
масло, пемза, древесный уголь джарра, акрил, на джутовом мешке, 110,00 x 78,00
ПРОДАНО
Посмотреть ещё
Деталь — Шесть Багателей (№ 2)
Брайан Бланчфлауэр
1992 — 2010
Слюдяные масла, акрил на льняном холсте на фанере
Подробнее
Six Bagatelles
1992 — 2010
Слюдяные масла, акрил на льняном холсте на фанере, 16,00 x 16,00 x 2,50
ПРОДАНО
3 Подробнее
Деталь — S2
Брайан Бланчфлауэр
2011 — 2016
масла, порошок серы, порошок пемзы, акрил, лен на фанере
Подробнее
S2
Брайан Бланчфлауэр
2011 — 2016
масла, порошок серы, порошок пемзы, акрил, лен на фанере, 22,50 x 62,50 x 3,50
ПРОДАНО
Посмотреть 3
Подробнее
Деталь — Megalith (серый графит)
Brian Blanchflower
2011–2012
акрил, силикагель, холст из полиэстера/хлопка
Подробнее
Detail — Megalith (графитово-серый)
Brian Blanchflower
2011 — 2012
акрил, кварц, холст из полиэстера/хлопка
Подробнее
Megalith (графитово-серый)
Brian Blanchflower
2011 — 2012
акрил, силикагель, холст из полиэстера/хлопка, 168,00 x 57,00 x 6,00
Подробнее
Деталь — Megalith (caput mortuum)
Брайан Бланчфлауэр
2012 — 2016
акрил, кварц, полиэстер/хлопок холст
Подробнее
Деталь — Мегалит (caput mortuum)
Брайан Бланчфлауэр
2012 — 2016
акрил, кремнезем, на холсте из полиэстера/хлопка
Подробнее
Megalith (caput mortuum)
Brian Blanchflower
2012–2016
акрил, силикагель, холст из полиэстера/хлопка, 168,00 x 57,00 x 6,00
Посмотреть ещё
Detail — Megalith (желтый)
Brian Blanchflower
2011 — 2013
акрил, кварц, холст из полиэстера/хлопка
Подробнее
Detail — Megalith (желтый)
Brian Blanchflower
2011 — 2013
акрил, кварц, холст из полиэстера/хлопка
Подробнее
Мегалит (желтый)
Брайан Бланчфлауэр
2011–2013
акрил, силикагель, холст из полиэстера/хлопка, 153,00 x 39,00 x 5,00
Подробнее
Вещество зеленого
Брайан Бланшфлауэр
1997 — 2001
Масла, порошок пемзы, на сланце, 39,00 x 19,50
Проданный
Я хотел бы узнать о:
Mud Man (ранее рисунок.