Как рисовать портрет в анфас простым карандашом
Рисовать портрет карандашом — задача не из легких, особенно если речь идет о положении головы в анфас. В данном деле нужно иметь сноровку, чтобы передать характер внешности человека. Также нужно учитывать, что каждое лицо имеет свои индивидуальные особенности строения, что ни одна часть тела человека не может быть абсолютно симметричной. Но, прежде всего, необходимо уметь строить отдельные части головы в соответствии с общими пропорциями.
Рисовать портрет начинают с компоновки головы в центре листа, намечая размеры овала так, чтобы рисунок гармонично смотрелся в заданном формате. Овал нужно разделить вертикальной осью на две равные части. С помощью этой линии будут производиться все дальнейшие построения. Следующей проводится линия глаз, которая проходит через переносицу и слезницы. Для того чтобы наметить ее, необходимо найти центр основной оси и провести через него перпендикуляр.
Нужно иметь представление о том, как рисовать портрет с помощью построений в правильных пропорциях. Основой реалистичного изображения головы является определение отношения длины нарисованного овала к его ширине. Измерения пропорций можно делать с помощью карандаша, нитки с отвесом, линейки и других подобных предметов.
Следующие знания для понимания того, как рисовать портрет — это законы, которым в приблизительной степени подчиняются размеры частей головы каждого человека. Во-первых, если определить лицевую часть от кончика подбородка до линии начала роста волос на лбу, то её можно разделить на три равные части и получить две линии. Верхняя отметка будет проходить на уровне бровей, а нижняя — по основанию носа. В то же время область под носом также делится на три равные части для выявления расстояния до центра рта. Это расстояние будет равно размеру подбородка. После прохождения этих этапов можно найти ширину носа и изобразить его в форме призмы с равнобокой трапецией в основании. Далее находится размер глазных яблок, ширина рта, выделяются плоскости лба и височных отделов головы для правильного выявления формы с помощью последующей моделировки простым карандашом.
После этого желающим понять, как рисовать портрет, необходимо начать уточнять формы частей лица, постепенно изучая натуру. Большое внимание уделяется правильной передаче индивидуального разреза глаз, характера крыльев носа, бровей и губ.
Нарисовав эти определяющие элементы, можно наметить уши, шею и прическу. Все этапы выполняются методом построения от общего к частному.
После соблюдения всех правил построения и нахождения верных пропорций головы можно переходить к штриховке.
Нужно уметь свободно работать карандашом, одновременно прорабатывая все части портрета, не заостряя внимания на каком-либо отдельном элементе.
Главное — это показать, как ложится свет по форме, постепенно покрывая рисунок карандашом в теневых частях, затемняя участки, которые наиболее удалены от зрителя.
Соблюдая все эти простые, на первый взгляд, правила и много практикуясь, можно быстро понять, как рисовать портрет в анфас.
7 дополнительных советов по рисованию для создания фотореалистичных рисунков карандашом и графитом.
профиль. Техники, которые я использую при создании этих рисунков, варьируются от традиционного обращения с карандашом до техники лессировки с использованием порошкового графита для усиления темных тонов. Вот несколько советов:1. Используйте архитектурный карандаш (держатель для грифеля), чтобы во время рисования постоянно держать острие. Я предлагаю диапазон от HB до 9B. Я редко использую H, так как их цвет менее насыщенный и выглядит блестящим.
2. Тщательно выбирайте бумагу, исходя из количества графита, которое она может вместить — я использую бумагу для печати Стоунхенджа. Он не имеет размера акварельной бумаги, поэтому он действительно впитывает графит, позволяя мне сразу нанести на бумагу больше графита.
3. Начните рисовать, слегка обрисовав объект, затем начните массировать (добавлять) основные формы. Пусть большие формы света и тени направят вас, детали появятся позже. Работайте над всем рисунком, не задерживайтесь на одной области. Медленно переносите весь рисунок, как фото, проявляющееся в фотолаборатории.
Немецкий дог, черный галстук, графит на бумаге для печати.
4. Как только ваш рисунок будет готов, и вы сможете увидеть все основные формы ваших предметов, пришло время полностью проявить темные области на заднем плане. Вы делаете это для того, чтобы вам было с чем сравнить остальные ваши значения.
5. При создании ваших самых глубоких самых черных ценностей ключом к успеху является терпение. Работайте карандашом и графитовой пудрой очень легко, ласкайте бумагу. Вы получите свои самые темные тени, создав несколько слоев графита, может быть, до 20 слоев.
6. Для графитового порошка я сам точу с помощью механической точилки для карандашей и грифелей 6B, 8B и 9B. Графитовый порошок в бутылках, который вы можете купить, не такой богатый. Найдите мягкую хлопчатобумажную ткань для нанесения пудры. Используйте технику полировки, очень похожую на ручную полировку или вощение автомобиля.
После третьего слоя нанесите легкий закрепитель и дайте рисунку отдохнуть пару дней. Бумага поднимется (расширится), как тесто для хлеба фокаччо. Затем вы можете нанести больше слоев графита. Исправьте примерно каждый третий слой в темных областях и продолжайте добавлять темные оттенки, пока не достигнете желаемого значения.
Boxer in a Box, графит на бумаге для печати.
7. Продолжайте рисовать остальную часть рисунка, пока не будете удовлетворены диапазоном светлых и темных участков по всему рисунку. Для этого шага вы можете создать ценную полосу, используя ту же бумагу, что и рисунок. Я использую полоски значений для сравнения всех моих светлых, средних и темных тонов из разных областей изображения, пока не подумаю, что я закончил.
В этот момент я отложил рисунок на неделю или около того и занялся чем-то другим. Мне нужно освежить зрение для этого рисунка. Когда я решаю снова взглянуть на рисунок, я кладу его через комнату в сумерки. Если рисунок выдерживает комнату, моя работа выполнена.
Надеюсь, этот пост был полезен — удачи!
Дополнительные рисунки и советы от Х.