Как рисовать стекло стеклянную вазу блик рефлекс
Навигация: Главная / Учимся рисовать / Предметы / Как рисовать стекло: как сделать вазу стеклянной
Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.
Самые простые правила изображения стекла вы узнаете из этой статьи и короткого видео-ролика. Возможно, после просмотра Вы сможете имеющимися под рукой красками, пастелью или карандашами изобразить вазу с любимыми цветами.
Такая картина или рисунок принесет большое удовольствие вам и будет вполне уместна в качестве подарка к 8 марта :).
Итак начнем разбираться :
Цвет стекла
Естественно, стекло бывает самых разных цветов и оттенков, но мы начнем из прозрачного и бесцветного стекла, что бы не запутаться.
Стекло прозрачное — а значит приобретает цвет окружающей среды.
Если стакан стоит на голубом фоне — значит и подложка, в любой из техник (масло, акрил, карандаш, гуашь) будет голубой. А если точнее наверное более темного цвета чем фон, чем цвет окружающей среды.
Примеры цвета стекла на картинах
На синем фоне ваза синяяЦвет стекла такой-же как цвет фона (Alexander Adriaenssen 17век)
Как сделать непрозрачный сосуд стеклянным?
Если говорить просто, не углубляясь в физику и рассуждения о высокой живописи то есть несколько простых вещей, которые нужно понимать и использовать:
Определяем где источник света, ставим блик
Зная откуда исходит свет, мы можем определить где ставить блик. От источника света проводим условный луч. В том месте, где луч будет касаться стекла образуется самый яркий на всем стеклянном предмете блик.
Если сосуд имеет выпуклую или изогнутую форму — блик может повторять форму сосуда, или разобьется на несколько ярких точек или черт.
Блик стоит на темной стороне сосуда — поскольку здесь свет прикоснулся к предмету, но еще не успел рассеяться.
Примеры блика на картинах
Как рисовать стекло? Где ставить блик?Блик справа на стеклянной вазеБлик повторяет форму сосудаБлик на темной вазеРефлекс от блика
Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины — именно там будет образовываться рефлекс.
Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.
Примеры бликов на картинах
Как рисовать стекло? РефлексРефлекс на вазеРефлекс, отчетливо заметенРефлексы внешней среды
Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами.
Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла.
Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах.
Примеры рефлексов на картине
Желтые, оранжевые, зеленоватые отблески на поверхности стеклаСтекло имеет толщину и форму
Это значит, что и блики, и рефлексы будут ложиться по этой форме. Также будут немного задерживаться в этой толще.
Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще. Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми». Если стекло цветное, то и интенсивность его цвета будет большей на изгибах и дне.
Примеры на картинах
Толщина стекла — более темная черта. Блик повторяет форму вазыВидеоурок как рисовать стекло
Смотрим короткий урок и рисуем стеклянную вазу вместе 🙂
Стоит отметить что стекло лучше рисовать с натуры, поскольку на фото обычно много бликов, или слишком лабораторные условия, каких в природе почти не бывает.
Чтобы правильно показать форму стеклянного сосуда, посмотрите наш видеоурок, как нарисовать вазу карандашом поэтапно.
Всем желаю творческих успехов!
Жду ваших комментариев 🙂
Reader Interactions
Различные варианты занятий по рисованию по теме «Посуда» в средней группе ДОУ
По мнению психологов, при восприятии предмета ребенком ключевым признаком является форма, с помощью которой он выделяет объект среди прочих других. В этом плане очевидна польза предметного рисования, которое подразумевает собой тема «Посуда». Однако данная тематика интересна тем, что позволяет сделать акцент и на другом виде рисования — декоративная роспись, которая развивает творческую фантазию и воспитывает у дошкольников средней группы чувство прекрасного.
1 Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ
1.1 Подходящие краски и основа
1.
2 Используемые техники и приемы
1.3 Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при рисовании посуды
1.4 Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме
2 Место темы «Посуда» в картотеке занятий по рисованию в средней группе ДОУ. Конкретные варианты композиций в рамках темы
3 Различные варианты мотивирующего начала занятия (рассматривание вещей, картинок, вопросы к беседе, сказка и пр.)
4 Конспекты занятий — вариации на тему «Посуда»
5 Образцы с поэтапным описанием порядка выполнения работ в рамках обозначенной темы в средней группе
5.1 Фотогалерея примеров готовых работ по данной теме
6 Видеоролики по указанной теме
6.1 Видеоурок для детей «Как просто нарисовать чашку и чайник»
6.2 Видеоурок для детей «Как нарисовать чайник»
Аспекты, которые необходимо учитывать при подготовке к занятию по рисованию в средней группе ДОУ
Подходящие краски и основа
При рисовании посуды в средней группе воспитатель может предложить детям два варианта основы: это могут быть обычные листы бумаги формата А4 (если дети рисуют красками, то бумага заранее тонируется в пастельные тона) или же готовые шаблоны предметов (тарелка, чашка с блюдцем, банка для консервирования овощей и пр. ). Второй способ более актуален, если основными задачами занятия является не просто передача формы посуды, а ее декоративная роспись или дополнение изображения овощами и фруктами. Также можно предложить дошкольникам шаблон такой посуды, которую им пока еще трудно нарисовать самостоятельно (например, чайник).
Рисовать посуду можно и красками (гуашь либо акварель), и цветными карандашами (как вариант — восковые мелки, фломастеры). Композиция, созданная красками, получится более яркой, а карандаши, в свою очередь, могут передать различные оттенки цвета.
Используемые техники и приемы
Тема «Посуда» подразумевает собой предметное рисование, в ходе которого дошкольники учатся более или менее точно передавать форму предмета, его характерные особенности. Рисуя же несколько предметов посуды (например, чашка и блюдце) дети учатся гармонично располагать изображение на листе бумаги, повторять силуэты одинаковых предметов (чайник и чашки).
При рисовании красками ребята отрабатывают умение проводить кистью широкие и узкие линии (всем ворсом и кончиком), закрашивать изображение, не выходя за его контур. Дети учатся получать новые оттенки красок, смешивая их в разных пропорциях — это позволяет более выразительно передать образ. Совершенствуется техника примакивания (при рисовании на посуде различных элементов (цветов, листьев, ягод).
Что касается декоративной росписи, то педагог подводит воспитанников средней группы к закономерностям в строении узора. Дети учатся заполнять узором любую форму (круглая тарелка, чашка, напоминающая половинку овала и т.д.). Причем, декоративному украшению силуэта вначале должно предшествовать украшение готовой формы (оптимальный вариант — тарелка, поскольку она имеет форму круга). Орнамент может быть фантазийным (ребята придумывают его сами, опираясь на образцы воспитателя) либо же создаваться по мотивам народного декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель и др.).
Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при рисовании посуды
При рисовании различных предметов посуды для детей будет интересно задействовать дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности, лепку и аппликацию. Так, оригинально будет смотреться нарисованная банка с консервированными овощами или фруктами, накрытая сверху приклеенной крышкой из цветной бумаги. На раскрашенную тарелку можно приклеить вырезанные бумажные фрукты или овощи.
Блюдце можно украсить бордюром из маленьких пластилиновых шариков, а чашку дополнить вылепленной ручкой аналогичного цвета.
Уместность использования индивидуального подхода на занятии по данной теме
Многие занятия по рисованию позволяют индивидуализировать задания по замыслу и уровню сложности. Тема «посуда» — не исключение. Так, если дети раскрашивают и украшают узором шаблоны, то более сильным детям, которые хорошо и быстро справляются с заданием, можно предложить оформить еще один вариант, но только другим способом.
Другой вариант — дошкольникам, у которых уже просматриваются художественные способности, можно немного усложнять задания. Например, если тема занятия — тарелка с фруктами или овощами, то можно предложить таким детям изобразить предметы, которые рисовать немного сложнее (виноград, кукуруза и пр. ).
Место темы «Посуда» в картотеке занятий по рисованию в средней группе ДОУ. Конкретные варианты композиций в рамках темы
Занятие по теме «Посуда» в средней группе можно проводить на различных этапах обучения. Оно может быть приурочено к соответствующей теме по познанию окружающего мира либо предлагаться после прочтения сказки или рассказа подобной тематики (например, Корней Чуковский «Федорино горе»).
Другой вариант — закреплять таким образом навыки декоративной росписи по мотивам народного декоративно-прикладного творчества (дымка, гжель, хохлома).
Интересное решение — сделать подарок на тему «Посуда» для мам и бабушек в преддверие праздника 8 Марта (например, расписать красивый кувшинчик или чайную пару).
В средней группе дети уже могут самостоятельно нарисовать тарелку (закрепив таким образом представление о круглых формах), чашку, чайную пару, простой кувшинчик.
Композицию можно разнообразить, предложив дошкольника изобразить не просто тарелочку, а вместе с овощами, фруктами или ягодами. Как вариант — тарелка с кусочком пиццы на ней. Оригинальная работа — дополнить шаблон банки консервированными овощами или фруктами.
Данная тематика позволяет организовывать и коллективные работы, которые обычно нравятся дошкольникам. Например, воспитатель рисует на листе ватмана чайник (либо приклеивает его изображение), а детям предлагается раскрасить шаблоны чашек, причем в таком же стиле, что и чайник. В конце занятия все они прикрепляются рядом с чайником — получается чайный сервиз.
Различные варианты мотивирующего начала занятия (рассматривание вещей, картинок, вопросы к беседе, сказка и пр.)
Ведущий вид деятельности дошкольников — это, конечно же, игра. Поэтому любое занятие в детском саду должно проводиться в игровой форме. Что касается продуктивной деятельности, к которой относится рисование, то она должна обязательно стимулироваться мотивирующим началом занятия. К ребятам должен прийти какой-то сказочный или мультипликационный персонаж, зверек со своей проблемой, которую дети разрешают в процессе рисования.
Например, если мы рассматриваем тему посуды, то перед детьми появляется кукла, которая ждет в гости подружек и переживает, что у нее нет чашек или тарелок (либо они есть, но некрасивые, без какого-либо узора).
Другой вариант — к дошкольникам приходит из леса какой-нибудь зверек (белка, ежик) и просит помочь ему подготовиться к зиме — сделать баночку с консервированными грибочками или фруктами. Малыши, конечно же, хотят помочь ему и с большим удовольствием принимаются за работу.
Хорошая мотивация — предложить ребятам своими руками создать подарок маме на 8 Марта.
Отметим, что любому занятию по рисованию должна предшествовать предварительная работа по наблюдению за объектами, которые воспитанники будут изображать. Так, относительно к теме «Посуда» будет идеально накануне организовать с детьми соответствующую сюжетно-ролевую игру («Кафе» или «Чаепитие»), в ходе которой дети малыши закрепят внешние и функциональные признаки отдельных предметов посуды.
Игра «Кафе» напрямую взаимосвязана с посудной тематикой и закрепляетВ ходе игры малыши совершенствуют навыки социального взаимодействия, а также закрепляют знание и назначение предметов посуды
Хорошо почитать дошкольникам сказки, рассказы и стихотворения на тему посуды. Конечно же, это сказка К. Чуковского «Федорино горе» с обязательным рассмотрением иллюстраций.
Иллюстрация к сказке К. ЧуковскогоИллюстрация к сказке К. Чуковского
Также можно использовать следующие стихотворения (кстати, мотивацию можно почерпнуть из их сюжета):
С. Буслова
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!Е. Николаева
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК —
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.И. Бель
Ложка вилочку спросила –
Вилка с ложкой поругались
Не могли понять никак
Кто нужнее человеку
Чей ко рту важнее шаг.![]()
Вилка, хвастаясь, сказала,
Что котлеты и грибы
Человеку помогает
Съесть она без суеты.
“Ну а кто же помогает
Есть бульоны и супы?-
Может это тоже ты?”
“Хватит сориться, соседки –
Нож пробормотал в ответ –
Каждый в этом доме знает,
Что Меня важнее нет!
Если помогать не буду
Людям я варить обед
Человек о вас забудет,
Словно вас на кухне нет!”
Помирились вилка с ложкой
Только мучает вопрос:
“Разве, правда, что на кухне
Всех важнее — это нож?”Г. Шагалиева
На кухне раскричались ложки,
Кастрюли, вилки, поварешки.
И ножи не отстают,
Будто в бой они идут.
Чайник вдруг как засвистит.-
Стоп! — Посуде говорит.
Нам нужно вместе, братцы,
Спокойно разобраться!
Без кастрюли суп не сваришь –
Это ясно всем вокруг.
Поварешкой наливать.
Что тут можно вам сказать?
Только если нет тарелки,
Из чего все будут есть?
Главных нет на кухне, точно.
Это можно рассмотреть.
Суп давно налит в тарелку,
Чем же можно его есть?
Может вилкой? Что вы — ложкой!
Это ясно вам теперь?
Хлеба ложкой не нарезать.
Здесь нужны одни ножи.
Ну, а если на тарелку
Положили винегрет, —
Поварешкой вам не скушать.
Это, в общем, не секрет.
Здесь нужна простая вилка.
Ну, а сок пить из бутылки?
Это право же смешно!
Некрасиво и грешно.
Нужен будет вам стакан –
И не кружка, и не таз.
Просветил немного вас?
Так что вы не суетитесь,
Не ругайтесь, не деритесь.
Вы на кухне все нужны
И для каждого важны.http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-posudu.html
Н. Нищева
Вот большой стеклянный чайник,
Вот серебряные ложки,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.![]()
Он посуду нам принес.Н. Нищева «Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку,
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.Р. Сеф «Совет»
Поссорились
Чашка и блюдце
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно.Г. Сапгир «Чаепитие»
На часок мы зашли
К Черепашке.
Нам хозяйка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом
К соседке за чаем.
Два часа мы сидим,
Ожидаем.М. Яснов «Чашка заболела»
Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала —Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом — ни звука!..»
Слышу, слышу, чашка —
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!http://www.
razumniki.ru/stihi_pro_posudu.html
На занятии перед непосредственно продуктивной деятельностью обязательно проводится игра малой подвижности, физкультминутка или пальчиковая гимнастика. По своей тематике они также должны быть связаны с темой посуды. Приведем следующие пример:
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. | Потирать ладони друг от друга |
Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан. | Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца |
И закрыл покрепче кран. | Имитирующее движение кистью руки |
Другой вариант — игра малой подвижности «Посуда».
Педагог предлагает ребятам выйти на ковер и представить, что они превращаются в предметы посуды.
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. | Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. |
Вот фарфоровые чашки, Очень крупные бедняжки. ![]() | Присели, одну руку поставили на пояс. |
Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке | Потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене. |
Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс | Вытянули руки вперед. |
Также можно провести дидактическую игру «Чего не хватает?»: на столе стоят предметы посуды, дети запоминают их. Затем воспитатель накрывает их платком и убирает один предмет — дети должны понять, чего не хватает.
Конспекты занятий — вариации на тему «Посуда»
ФИО автора | Название конспекта | ||||||||||
Осинцева П.П. | «Украшение чашки» Образовательные задачи: учить украшать шаблон предмета, кончиком кисти рисовать точки и тонкие линии, а широкие — всем ворсом, закреплять умение тщательно промывать кисть перед использованием другой краски, Развивающие задачи: закрепить обобщающее понятие «посуда», умение классифицировать предметы посуды (чайная), активизировать словарный запас, развивать внимание, образное мышление. ![]() Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: кукла Незнайка, ватман с изображением чайника посередине. Раздаточный материал: шаблоны чашек согласно количеству детей, гуашь, кисточки, непроливайки. Ход занятия: Сюрпризный момент — появление Незнайки, который приходит с «разбитой» посудой — разрезные картинки. Он сообщает детям, что так торопился к ним, и поэтому упал и разбил всю посуду. Воспитатель с детьми успокаивают Незнайку и обещают ему помочь. Проводится дидактическая игра «Собери картинку»: детям раздаются конверты с разрезными картинками и они собирают целое изображение – «починили» посуду. Далее Незнайка загадывает ребятам загадки про посуду (воспитатель демонстрирует соответствующие картинки). Особо акцентируется внимние на чайнике:
Детально обсуждается его строение (носик, крышка, ручка), предназначение. Незнайка сообщает, что у него есть чашки, но они не такие красивые, как чайник, без рисунка. Дети с радостью соглашаются украсить их.
Самостоятельная деятельность детей. | ||||||||||
Арутюнян М.А. | «Тарелки» (рисование карандашами на бумажных кругах диаметром 6–8 см) Интересна мотивация занятия — педагог создает проблемную ситуацию: по дороге на работу ей повстречались две собачки, которые сообщили, что собираются в гости к друзьям-зайчатам. Раздается телефонный звонок — звонят зайчата, плачут, так как у них разбились тарелочки. Они были такие красивые, и теперь некуда положить угощение для гостей. Воспитатель предлагает ребятам помочь зайчикам, демонстрирует дошкольникам несколько тарелок с разным узором, акцентирует внимание на его расположении. В конце занятия появляются игрушечные зайчики и просят детей помочь им умыться, завязать бантики. Они прощаются и благодарят ребят за красивые тарелки. | ||||||||||
Ермакова И.![]() | «Декоративная посуда» (роспись чашки хохломским узором) В начале занятия педагог загадывает загадки про посуду, сообщает, что бывает несколько ее разновидностей: кухонная и столовая, чайная и для хранения продуктов. Предлагается дидактическая игра — игрушечную посуду нужно рассортировать по видам. Рассматриваются чашки с различными узорами. И здесь возникает мотивирующий момент: педагог сообщает ребятам, что, оказывается, у малышей в ясельной группе просто белые чашки, и им хотелось бы помочь — украсить посуду хохломскими узорами. | ||||||||||
Бердникова Е.Н. | «Чайная пара» Данное занятие проводится в преддверие праздника 8 Марта. Воспитатель предлагает порадовать своих мам подарком — нарисованной чайной парой. Чтение стихотворения
Дети закрашивают силуэты чашки и блюдца, а затем украшают их узорами. | ||||||||||
Федотова Е. | «Тарелочка» (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) Занятие неожиданно начинается с загадки про зайца. Затем перед детьми появляется печальный игрушечный зайчик. Он рассказывает ребятам, что когда он шел к ним в детский сад, то встретил во дворе Собак Трезорку и Бульку, таких красивых, с блестящей шерсткой, бантиками. Оказывается, они собрались в гости к друзьям вместе со своей мамой. Зайчик тоже хочет принимать гостей, но у него нет тарелок. Воспитатель предлагает ребятам вначале нарисовать на листе бумаги тарелочки, а затем украсить их дымковскими узорами. Перед детьми находятся альбомы с образцами этой росписи, а также игрушки и посуда. |
Образцы с поэтапным описанием порядка выполнения работ в рамках обозначенной темы в средней группе
На фото 2 и 7 представлены рисунки детей «Чайная пара». В первом варианте в качестве материала использховались краски, во втором — карандаши.
Роспись блюдец мы видим на фото 11 и 12 — рисунок по мотивам дымковского декоративно-прикладного творчесвта и фантазийный орнамент из яблочек и ягод.
Тема посуды открывает большие возможности для использования нетрадиционных техник изображения. В этом плане интересно фото 3 «Чайный набор на салфетке», где чайники украшены обрывочной аппликацией (салфетки). Фото 6 («Чайник») демонстрирует нам рисунок с помощью пальчиков. Оригинальны работы на фото 8 и 9, где фрукты изображены с помощью половинок яблок.
Сюжетные композиции — овощи и фрукты на тарелках — представлены на фото 4, 5 и 10. Здесь уже более развивается ориентировка на листе бумаги, умение гармонично расположить предметы на рисунке.
Фотогалерея примеров готовых работ по данной теме
- Рисование с элементами аппликации
- Роспись шаблона гуашью
- Роспись с использованием нетрадиционной техники аппликации
- Рисунок гуашью
- Рисунок на шаблоне
- Рисование в нетрадиционной технике (пальчиками)
- Рисунок карандашом
- Рисование в нетрадиционной технике (половинками яблок)
- Рисование в нетрадиционной технике (половинками яблок)
- Рисунок гуашью
- Дымковская роспись
- Рисунок гуашью
Видеоролики по указанной теме
Мультфильм «Федорино горе» (1974) по сказке К. Чуковского, который можно продемонстрировать дошкольникам накануне занятия по рисованию посуды
https://youtube.com/watch?v=oGTH0anWMBkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Федорино горе | Русские сказки мультики для детей (https://youtube.com/watch?v=oGTH0anWMBk)
Видеоурок для детей «Как просто нарисовать чашку и чайник»
https://youtube.com/watch?v=DGZg9m_BKOkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как нарисовать Чашку и Чайник, Урок рисования для детей от 3 лет | Раскраска (https://youtube.com/watch?v=DGZg9m_BKOk)
Видеоурок для детей «Как нарисовать чайник»
https://youtube.com/watch?v=QFq0FL4SEOY
Как показывает практический опыт, воспитанники детского сада, в частности, малыши 4–5 лет на занятиях рисованием охотно изображают и украшают различные предметы посуды. На основе этой темы можно организовать очень интересную творческую деятельность, которая, несомненно, увлечет детей.
Ручной рисунок еды 101
Поскольку Covid ускорил краткую потребность в цифровизации, иллюстрация еды нашла свое место в различных художественных средах, от традиционного искусства (иллюстрация еды, нарисованная вручную) до цифровых сред. Иллюстрация еды — это интерпретация или визуальное объяснение текста или концепции, предназначенное для печатных или цифровых медиа. Например. Печать, листовки, меню, социальные сети.
Иллюстрация еды прошла долгий путь с момента изобретения Интернета. Иллюстрация еды прошла долгий путь от кулинарных книг до коммерческого использования, такого как меню, реклама и плакаты. Иллюстрации еды помогают передать и изобразить идею или концепцию в более удобном для пользователей формате.
Какие материалы используются для рисованной иллюстрации еды? Существует множество материалов, используемых для рисованной иллюстрации продуктов питания, от традиционных материалов, таких как акрил, цветные карандаши, акварель, масло, до средств цифрового искусства (программное обеспечение), таких как Procreate и Illustrator. В контексте этой статьи мы погрузимся в рисованную иллюстрацию еды с помощью трех сред — цветных карандашей, акварели и цифрового программного обеспечения Procreate. (цифровое искусство)
- Во-первых, выберите исходное изображение, которое вы хотите нарисовать. (Совет: выберите изображение с более яркими цветами, так как это сделает вашу иллюстрацию более привлекательной и «аппетитной».
- Во-вторых, обозначьте рисунок линии выбранного вами объекта.
- В-третьих, используйте более светлый оттенок. чтобы выделить блики. При этом вы можете стереть некоторые из ваших штриховых рисунков (во избежание путаницы и неаккуратности)
- Затем раскрасьте первый слой объекта.
- После этого добавьте тона (тени) и еще больше подчеркните блики.
- Добавление текстур для предмета.
- (дополнительно) Белой гелевой ручкой нарисуйте основные моменты, чтобы выделить объект.
В контексте этой статьи мы будем делать рисованную иллюстрацию еды с ягодными блинчиками.
- С помощью карандаша начнем с грубого наброска линейного рисунка (на крафт-бумаге).
- Далее мы используем белый карандаш, чтобы обвести все блики и удалить некоторые карандашные отметки, чтобы они не были видны после заливки цветом.
- Чтобы сделать цвета более отчетливыми, заштрихуйте базовый слой (слегка) с помощью белого цветного карандаша, прежде чем заполнять цвета объекта.
- Начните с заполнения бликов и более светлых тонов.
- Затем добавьте тени и более темные оттенки.
- Затем смешайте блики и тени, используя белые/светлые цвета, чтобы получить плавный градиент.
- Добавьте текстуру (т.е. складки блина, косточки ягод/выпуклости), дополнительно подчеркнув тени/блики и используя метод штриховки, чтобы создать более грубую поверхность.
- Используйте белую гелевую ручку/ручку с корректирующей жидкостью, чтобы обвести блики и придать рисованной еде иллюстрацию «глянцевого» эффекта.
Вот завершенное изображение рисованной иллюстрации еды с использованием цветных карандашей.
Berry Pancakes Hand Drawn Food Illustration (2022), Художница Селин Чиа, Цветные карандаши Как сделать рисованную иллюстрацию еды акварелью? Как сделать рисунок еды акварелью- С помощью карандаша начнем с грубого наброска линий (на акварельной бумаге плотностью 300 г/м²).
- Раскрасьте объект соответствующими цветами (Обратите внимание, что мы не окрашиваем те части, которые должны быть яркими.)
- Добавьте еще один слой цвета, чтобы подчеркнуть тени.
- Раскрасьте фон, используя технику мокрым по мокрому.
- Используйте белую гелевую ручку, чтобы обвести блики, и черную ручку/маркер с тонким наконечником, чтобы обвести тени.
- Завершите окрашивание фона методом «мокрым по мокрому».
Далее мы будем рисовать мороженое в цифровом искусстве с помощью Procreate.
Как нарисовать мороженое в цифровом формате с помощью Procreate- Начните с грубого наброска линии на первом слое.
- Залейте основной цвет объекта. (Совет: разделите разные части объекта на разные слои. Например, мы можем разделить сливки и рожок на два отдельных слоя при рисовании мороженого.
- Заполните тени (и растушуйте, используя ‘ Blend ‘) на отдельном слое. Используйте функцию обтравочной маски, чтобы прикрепить слой к основному цвету. (Заливка цветом будет только в пределах основного цвета). Обратите внимание, что этот слой должен быть над базовым (цветным) слоем. Используйте функцию Умножьте ’, чтобы получить тон тени.
- Аналогично предыдущему слою, используйте отдельный слой (над слоем с базовым цветом) для бликов. Вы можете использовать любую из функций « Добавить » или « Color dodge », чтобы выбрать более светлый цвет для бликов. Используйте функцию « Blend », чтобы смешать цвета.
- Вы можете украсить фоновый слой, смешав несколько цветов или создав собственный фон.
Обратите внимание, чтобы фоновый слой находился под всеми остальными слоями. (установить на Базовый слой )
Ниже приведены шаги для рисования реалистичной иллюстрации японской еды суши с помощью цветных карандашей.
Как сделать иллюстрацию японской кухни (нарисованная от руки)- Начнем с грубого наброска линейного рисунка. (В этом случае убедитесь, что Икра Лосося (Икура) случайным образом перекрывает друг друга, чтобы картинка выглядела более реалистично)
- Белым карандашом обведите основные моменты объекта.
Этот шаг имеет решающее значение для области водорослей, так как мы хотели бы поймать грубую текстуру и складки самих водорослей.
- Затем добавьте более светлые цвета и блики.
- Затем добавьте более темные цвета и тени.
- Растушуйте для получения плавного градиента. №
- Белой гелевой ручкой/корректирующей жидкой ручкой обведите блики, придайте Ikura полупрозрачный вид и придайте водорослям «блеск».
- Наконец, используйте мягкие пастельные тона, чтобы раскрасить фон (размытый).
Хотите узнать больше о рисованной еде? Оставайтесь с нами в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних обновлений в художественном пространстве!
Как легко и красиво нарисовать еду поэтапным карандашом для начинающих. Как легко и красиво нарисовать выпечку, мороженое и нарисованную еду карандашом
Решили с ребенком изучить тему еды? Большое значение будут играть тематические карточки, но не всегда этот способ может быть по-настоящему увлекательным и увлекательным для ребенка. Фигурки для клеток Еда — отличная альтернатива стандартным занятиям. Вспомните еду из Макдональдса, кажется, воспроизвести рисунок любимого мороженого в рожке очень легко, когда у вас в клетке есть простая бумага. Фигурки для клеток Еда и напитки — это всегда весело.
Как начать рисовать на клеточной еде?
Задания адаптированы практически к любому возрасту, основы этого урока очень просты: определить пространство и заполнить его повторением цвета, нарисовать линии и сделать то, что определяем как образец. Маленькие дети научатся пользоваться линейкой и смогут вычислять квадраты, чтобы делать простые шаблоны, такие как полосы и квадраты, включая группы ячеек.
Старший может начать с простых квадратов, освоить рисование ромбов, но вскоре обнаружил, что существует бесконечное количество шаблонов. Их потом можно использовать для создания рисунков на ячейках еды и напитков с глазами. Это можно сделать, просто повторяя строки на разной длине и в разных направлениях, меняя их расстояние и поворачивая их положение на странице.
Чашка кофе
Цели таких занятий с заданиями для начинающих — дети будут использовать заранее распечатанные узоры на листе с квадратиками. Они могут использовать свои шаблоны для создания собственных моделей, при этом все должно выполняться в соответствии с простой предопределенной структурой. Дети будут использовать линейку как художественный инструмент, а также как измерительный инструмент.
Нанесут элементы цветового оформления, формы и повторения для создания цветового решения, без которого не будет рисунков на ячейках еды и фруктов и напитков. Дети будут применять геометрию и простое построение схем, умение создавать визуально интригующие элементы, соединяя математические принципы формирования закономерностей с визуальным рисунком.
Они будут создавать положительные и отрицательные пространства и смогут распознавать разницу между ними (вторично). Таким образом, вы можете устно описать, как организовать шаблон (элементарно), в котором участвует процесс.
Попросите ребенка с помощью линейки разделить лист с графикой на девять частей графитным карандашом. Он должен провести две вертикальные линии и две горизонтальные линии, расположив их там, где он хочет.
Попросите ребенка выбирать по одному разделу за раз и выбирать цвет самостоятельно. Вам нужно создать, таким образом, фруктовый или пищевой узор.
Продемонстрируйте ребенку предварительно нарисованный шаблон на листе бумаги. Создайте рисунок под диктовку по алгоритму.
- Ряд 1: 1 квадрат цветной, квадрат пропустить.
- Ряд 2: пропустить квадрат, 1 квадрат цвет. Повторение.
- Средние квадраты: Строка 1: 2 цветных квадрата, пропустить 2 квадрата.
- Ряд 2: То же.
- Ряд 3: пропустить 2 квадрата, 2 квадрата цвет. Повторение.
Арбуз фото
торт по клеточкам
Материалы для рисования:
- лист на ребенка;
- пластиковая леска;
- маркеры или карандаши.
Если у вас двое детей, то они могут разделить один набор карандашей на двоих, для простых картинок с едой не нужно много разных цветов.
- Предложите детям нарисовать на бумаге заранее продуманные схемы фруктовых узоров для первых шести секций. Что касается оставшихся трех областей, попросите детей попытаться сделать свои собственные шаблоны еды и попросите их описать, как они были созданы в виде квадратов и рядов. Для этого ребенок должен сосчитать их количество. Это отличный метод научить ребенка систематизировать информацию, ну и конечно потренироваться в счете.
- Установите готовые чертежи на черную матовую панель для отображения. Дайте ребенку лист графической бумаги и попросите его начать рисовать графитным карандашом.
- Каждый рисунок должен состоять из 2 квадратов, 2 прямоугольников и 2 треугольников, следующих линиям на бумаге. Сделайте их большими, чтобы заполнить бумагу.
- Каждая форма должна касаться хотя бы одного края соседнего фруктового узора.
- Каждая форма должна перекрывать другую форму. Определите негативное пространство за пределами фигуры с помощью черно-белых узоров с помощью тонких маркеров.
- Каждое отрицательное пространство области должно содержать другой шаблон.
Заполните фигуры цветными узорами, используя линии и в качестве основы. Каждое изображение должно содержать шаблон, включающий минимум 2 цвета. Области, где есть прежнее перекрытие, должны быть заполнены шаблоном или цветами относительно 2-х перекрывающихся форм. Например, красный рисунок, перекрывающий желтый, будет оранжевым. Таким образом, рисуя еду и напитки, вы охватите сразу несколько аспектов, важных для понимания ребенка.
Sushi and rolls
Strawberry
Ice cream
Cell drawings Food photo
On the Internet, еще можно увидеть шедевры художников, творчество которых построено на эффекте под названием «Паредолия», когда из неодушевленных предметов создаются вполне понятные светящиеся образы. Например, фигуры и очертания людей и животных, украшенные какими-то замысловатыми деталями.
(Всего 15 фото)
1. Художник из Сан-Паулу Виктор Низнес дополняет обычные предметы быта и изделия простыми рисунками, в результате получаются очень креативные иллюстрации.
2. Забавные лица людей, животных, занимательные моменты и «сценки», запечатленные на бумаге, заставляют зрителя задержать взгляд и с удивлением отметить, насколько богата фантазия автора и его способность к ассоциативному мышлению.
3. «Я создал свою страницу в Facebook в феврале 2013 года и начал рисовать эти картинки просто для удовольствия», — говорит Низнес.
4. На странице артиста в Facebook более 17 тысяч подписчиков, и он не раз признавался, что главное для него — убедительно передать настроение персонажа или сцены, созданные с помощью пивной пены, шпилек, мятные полотенца, карандашные чипсы и другие техники.
6. «Каждый день я что-то делаю — для меня это своего рода терапия»
7. «У меня нет предпочтительных материалов, но я стараюсь использовать простые вещи, такие как кофе, кухонные полотенца, секс-тряпки и еда»
8. Анимированные иллюстрации художников уже полюбились многим пользователям сайта Интернет, и количество его поклонников в сети стремительно увеличивается
9. Мир «лезвия бритвы» Виктора Назема
10. Работы Виктора Назема являются своего рода продолжением минимализма направление в современном искусстве, настоящим профессионалом которого чуть раньше стал Хавьер Перес.
11. Оригинальные и в то же время очень простые и легкие карикатуры на Переса очень нравятся современному зрителю.
12. Собор глазами Хавьера Переса
13. Конечно, с точки зрения серьезных ценителей искусства, эти «шедевры», созданные за несколько минут, воспринимаются как детские рисунки, но в любом случае такое проявление авторского таланта достойно внимания.
14. Смешные девочки. ..
15. … и мальчики на карикатурах Хавьера Переса
В этом разделе вы научитесь рисовать карандашом поэтапно. Наши уроки подходят для разной степени подготовки. Мы собрали для вас несколько примеров уроков, вы можете выбрать понравившийся урок и начать рисовать другую еду. В итоге у вас будет легко и красиво нарисованная еда карандашом по шагам. Начните прямо сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями.
Нажмите на нужную опцию, перейдите к ней.
1 опция |
1 вариант — как нарисовать аппетитное яблоко с глазками поэтапно
Исходник
Нарисуем яблоко поменьше. Нарисовать его достаточно легко.
ШАГ 1
Нарисуйте круг правильной формы. В нем по центру проведите по вертикальной линии. И два горизонтальных. Также выровняйте контурные листы.
Шаг 2.
Между вспомогательными линиями нарисуйте круглые глаза, а в них нарисуйте блики. Ниже нарисуйте небольшую улыбку. Контур яблока Сделайте как на картинке. Потяните его немного и узко. А вверху сделать шире.
Шаг 3.
Нарисуйте колючие листья. Один полностью виден, а второй немного спрятан за яблоком. Нарисуйте немного наклоненную веточку.
РЕЗУЛЬТАТ
Сотрите вспомогательные линии. Ваше яблоко готово. Вы можете покрасить его.
3 Вариант — Как нарисовать мороженое с тремя шариками поэтапно
Исходный код
Оно совсем как яблоко. Вы можете нарисовать, сколько шаров. Может быть, даже один.
ШАГ 1
Нарисуйте треугольную вафельную крошку. И на нем три круга или сколько вы считаете нужным. Затем пересекающиеся линии можно стереть.
Шаг 2.
Начните рисовать один из шаров. Он немного похож на медузу или приносящий. Под волнами изображено тающее мороженое.
Шаг 3.
Второй шар диктует то же, что и первый. Только верх не видно под первым.
Шаг 4.
И остался третий шарик. Просто тоже тянет. Можно добавить вишенку сверху 🙂
РЕЗУЛЬТАТ
Как результат? Аппетит? Можно рисовать пастельными тонами. Чтобы было вкуснее.
Сегодня мы расскажем вам, как нарисовать карандашом поэтапно. Рассмотрим этот вопрос на нескольких примерах. Среди них будут как сладости, так и более сырые кулинарные шедевры.
Хлебобулочные изделия
В первую очередь вопрос как нарисовать еду, попробуем решить на примере блинов. Начнем с организации пространства. После этого изображаем первый блин. Чтобы изобразить стопку, нужно показать ее неровные и рваные края. Следующий этап — рисование блинов. Для правды изображаем изгибающиеся ребра. Добавьте тарелку, чтобы блины не лежали слева. Изюминку рисунку добавит свежая клубника сверху выпечки. Далее переходим к проработке тона. Каждый блин должен отбрасывать тень.
Сладости
Теперь рассмотрим, как нарисовать еду, на примере конфет. Сначала уточняем форму будущих объектов. Мы должны одну конфету в упаковке и еще одну в открытом виде. Чтобы нарисовать накидку, достаточно добавить бантики с каждой из сторон к прямоугольнику. Далее на упаковке изображаем изгибы. Добавляем на этикетку соответствующие надписи. Создавать тени.
Другие варианты
Теперь рассмотрим, как нарисовать еду, на примере пиццы. Сначала изображаем большой круг, который будет лежать в основе нашего блюда. Внутри создаем аналогичную геометрическую фигуру меньшего диаметра. Полученный результат может напоминать цель. В меньшем круге изображаем различные ингредиенты блюда. Можно рисовать зелень, грибы и перец. Также добавьте оливки, листья базилика, сыр и помидоры. В завершение разделите блюдо на треугольные кусочки. Позже мы посмотрим, как нарисовать еду, например, арбуз. Изображаем неровный круг. Сверху добавить стебель. Далее делим круг тонкими линиями и получаем меридианы арбуза. Добавьте несколько неровных линий. Они должны пройти по меридианам.
Чувствую, мы хорошо перекусываем всякими гамбургерами и прочим фастфудом! Но наше застолье только начинается, так что поспешите немного покопаться в съедобных вкусностях и освободить немного места для десерта. Сейчас мы покажем вам, как рисовать выпечку и мороженое с милыми глазками и улыбками.
Обзор содержит сразу три урока.
- — Сложность уроков очень легкая, всего много!
- — Этапы: Все уроки в 8 этапах
Итак, сладости и еще раз сладости! На десерт научимся рисовать сразу три разных блюда. Первый капкейк, такой аппетитный тортик с розовым кремом. Второй — кекс, а третий — любимое мороженое. Примечательно, что в серии уроков по различному рисованию (на протяжении 4-го урока, каждый из которых содержит по три схемы рисования) каждое блюдо имеет некую воображаемую мордочку. Иными словами, нам улыбаются Бюргеры и Массификаторы, и прочие «теряющие пальцы» объекты. Итак, три занятия в последовательности: торт, кекс, мороженое.