Как нарисовать индейскую деревню ребенку. Как нарисовать индейца карандашом поэтапно
Представляю мой перевод вступительного рассказа из книги Эмили Карр (1971-1945) «Кли Вик». За эту свою первую книгу Эмили Карр была удостоена награды Генерал-губернатора Британской Колумбии – довольно высокое признание ее литературного дебюта. Книга представляет из себя сборник рассказов о посещении Эмили Карр индейских поселений на западе Североамериканского континента, куда она приезжала на этюды в конце 19 века из родной канадской Виктории . Небольшой размер рассказов в этой книге напоминает мне статьи в блог, который скорее всего вела бы эта художница, живи она в наши дни. В этой истории рассказывается о первом посещении Эмили Карр индейской деревни, и о том, как местные жители дали ей индейское имя Кли Вик, что значит Хохотушка.
Я уже писал о том, что Эмили Карр была серьезно увлечена индейской тематикой, рисуя индейские деревни, тотемы, индейцев .
Я не могу также не отметить смелость и настойчивость художницы, которой пришлось преодолевать много препятствий, чтобы удовлетворить свой творческий интерес. Она была в те времена молодой девушкой, почти школьницей, но у нее было достаточно силы воли, чтобы преодолеть сопротивление окружающего ее общества, которое смотрело на ее необычную творческую деятельность с удивлением и неодобрением. Она преодолевала трудности физического характера, отказываясь от городского и домашнего уюта, чтобы в одиночку плыть через океан на далекие острова к неизвестным людям, которые говорят на чужом языке.

Женщины миссионерки ожидали меня. Они послали огромного ирландца в крошечном каноэ, чтобы встретить меня с парохода. Мы пришвартовались в Уклулете вскоре после заката. Все вокруг было большим и холодным и чужим для меня, пятнадцатилетней школьницы.
Я была единственным посетителем этого места. Огромному ирландцу не пришлось меня долго искать.
Индейское боевое каноэ |
В это время был отлив, и мне пришлось долго спускаться по мокрой, скользкой и болтающейся лестнице в каноэ. Бесконечная лестница качалась, и я качалась с ней, и меня конечно подташнивало от этого. Добродушного ирландца это очень рассмешило, и он громко и зычно хохотал надо мной. Наконец я добралась до каноэ, которое норовило выскользнуть из под моих ног и искупать меня в ледяной воде. Попасть в него было еще сложнее, чем спускаться по веревочной лестнице. Наконец ирландец нахохотался вволю и подгреб одним гребком весла, которое казалось ложкой в его ручищах, прямо под меня. Изможденная, я слезла в лодку.
Ирландец отвез меня в Токсис — так индейцы называли дом двух женщин-миссионерок. Дом стоял крепостью между лесом и океаном. Он был строгим, деревянным и неокрашенным. Окна без штор зияли черными пустотами. Когда лодка уткнулась в прибрежную грязь, ирландец подхватил меня своими руками, перенес над грязью и поставил прямо на крыльцо дома.
Дверь открылась, и на крыльцо вышла одна из двух миссионерок. Из открытой двери пахнуло на меня зовущим запахом готовящейся рыбы. Рыба была самой распространенной едой на Уклулете.
Обе женщины-миссионерки были полны чувства собственного достоинства, но старшая из них держала себя особенно достойно и прямо. У обеих были длинные тонкие носы, на которых гордо восседали очки, обе были тонкогубыми, но с мягкими и добрыми глазами. Одеты они были в прямые черные платья, застегнутые на все пуговицы до подбородка.
В кухне было всего по два, и поэтому мне пришлось сесть на коробку, пить из глубокой миски и кушать из жестяной банки. Свежий воздух разбудил во мне сильный аппетит, и поела я с удовольствием.
Старая деревня |
После еды была долгая молитва. Пока я вполголоса повторяла за миссионерками ее слова, я изподтишка посматривала в окно, из которого виднелась большая сосна. Она была высокая и прямая. Одна из женщин заметила, что я отвлекаюсь, и бросила на меня суровый взгляд. Я еще громче зашептала слова «Отче Наш» и с раскаянием в голосе произнесла «Аминь».
Миссионерка отвернулась. Мы встали с колен и увидели, что в дом набилось множество индейцев. Они пришли посмотреть на меня.
Победа природы (заросший тотем) |
Я почувствовала себя такой юной и незначительной по сравнению с миссионерками, которые возвышались над всеми точно скалы. Среди индейских гостей был и их вождь, который считался мастером по чтению характера по лицу. Он встал на корточки на скамейку удерживаясь руками за ее край и расставив широко колени. Из дыр в его мокасинах выглядывали пальцы ног. Выглядел он довольно комически, но взгляд его черных глаз был пронзительным и серьезным. Он замер на пару секунд, вглядываясь в меня, и все индейцы замолкли. Внезапно он спрыгнул со скамейки и все зашевелились. Он махнул рукой, проклекотал что-то на своем языке и не оборачиваясь вышел из дома.
Я испуганно спросила миссионерку: «А что он сказал?»
«Не много.
Дом миссионерок стоял отдельно рядом с длинным пустынным песчаным пляжем. Деревня же индейцев стояла кучно прямо у кромки воды. По обеим ее краям огромные черные и мокрые камни выдавались прямо в океан. Вода вокруг них бурлила и пенилась.
Токсис и деревня стояли друг от друга на расстоянии около мили. Посередине была построена школа, к заднему двору которой почти вплотную подходил лес. По воскресеньям это неказистое досочное здание гордо называло себя церковью. У него была острая крыша, по два окошка на каждой стороне, дверь спереди и сарай сзади.
Индейская церковь |
Внутри нее было тоже очень скромно: на стене была доска, на которой висела карта мира, в углу стояла печка. Парты и скамейки были сделаны из грубо обтесанных досок.
Младшая миссионерка первой зашла в школу и зажгла свечи. Начался прилив, и ей пришлось заходить в здание школы сзади со стороны леса. Вода плескалась между корнями деревьев. Лесная тропа к настилу пролегала между выкорчеванными громадными пнями, кустами с жесткими листьями и скользкими зелеными кочками. Младшей миссионерке очень не нравилось ставить свою ногу на эту ненадежную почву. Она была рада, когда покинула эту часть своего пути и ступила на доски. Старшая же миссионерка видимо не боялась ничего в жизни –
она уверенно шла большими шагами, приподняв черную юбку. Подойдя к школе, она подула в коровий рог, призывая индейских детей в школу. У нее видимо были мощные легкие, потому что звук получился очень громким и протяжным. Однако несмотря на такое хорошее предупреждение, индейские дети странным образом не заметили его. Очевидно их родители плохо им объяснили, что означает этот призыв. Тогда старшая миссионерка направилась прямиком в деревню и лично собрала детей, заходя в каждый дом.
На следующий день после моего прибытия в Уклулет в школу пришли почти все – посмотреть на меня. Гости в это место приезжали редко. Все стоя прочитали «Отче Наш», затем миссионерки дуэтом спели несколько церковных гимнов. Пока они пели, дети с любопытством смотрели на меня. Затем начался урок.
Миссионерки написали на доске несколько букв. Дети тут же начали возиться, вертеться и выходить из-за парт друг за другом попить воды. Каждый из них старался произвести как можно больше шума набирая воду в чашку, затем громко ее выпить и со стуком поставить чашку на место.
Поскольку плевать на пол в школе категорически запрещалось, детям нужно было выйти из класса и сплюнуть с порога на землю. Каждые пять минут кто-нибудь из класса выходил это сделать. Дверь громко скрипела, и дети старались открыть и закрыть ее медленно, чтобы скрип раздавался как можно громче и дольше. В дополнение ко всем этим звукам, дети постоянно шмыгали носами –
пользоваться носовыми платками они не умели.
Урок был в полном разгаре, когда я решила выскользнуть на улицу, чтобы посмотреть деревню индейцев.
Дети подумали, что я тоже вышла сплюнуть, но когда я не вернулась через несколько секунд, они начали взволнованно крутиться и высматривать меня в окно. Некоторые под видом того, что им необходимо сплюнуть,
выбежали на крыльцо и стали высматривать меня оттуда. Я не успела отойти далеко и услышала, что движения на пороге школы прибавилось. Когда я обернулась, то поняла, что мне придется сидеть в классе до конца урока. После урока я постаралась выйти не привлекая к себе внимания и, нагнувшись, пробежала под окнами.
Индейские дома были довольно крепкими, они были сколочены из толстых кедровых досок. Дома были большими, квадратными и стояли очень кучно. Некоторые их части были построены из деревянных отесанных морем белых стволов, выброшенных на берег. Крыши были покрыты корой и лапником, сверху они были прижаты большими камнями. Улиц между домами не было — они стояли в любом направлении каждый отдельно от всех остальных. Завывая, ветер сильно дул в проемах между ними. Мне эти дома напомнили своих хозяев — они стояли также уверенно перед лицом любой погоды и могли пережить полуденный зной и холодный дождь практически их не замечая.
Индейская хижина |
Сначала я стеснялась индейцев. Если я стучала и никто не отвечал, я с опаской входила во всегда открытые двери. Неожиданно для себя я выяснила, что индейцев, которые были внутри и не отвечали на стук, мой приход совершенно не смущал: внутри меня обычно ждали слова приветствия. Потом я узнала, что индейцы не стучат, входя в чей-то дом. Внутри практически каждого жилища на корточках сидела старуха прямо на земляном полу и плела что-нибудь. Костлявыми пальцами с длинными и загнутыми ногтями она пользовалась как спицами, очень быстро продевая нитку в дырку и вытаскивая ее с другой стороны. Пяльцами служили обычно какие-нибудь растянутые необработанные палочки. По полу тут же ползали младенцы, потому что старухи одновременно следили за младшими детьми.
Внутри индейского дома |
Каждый из больших домов давал приют нескольким семьям одновременно. У каждой семьи был свой очаг, вокруг которого были разложены личные вещи. Вот этот очаг и был настоящим домом каждой семьи. Внутри домов было темно. Дым выходил через дырку в потолке, но все равно разъедал глаза и горло. Земляные полы были грязными.
Когда я расставляла свой походный стул, это очень забавляло индейцев. Мой блокнот для зарисовок вызывал у них любопытство. Когда на бумаге появлялись лодки, деревья, дома, они начинали толпиться вокруг меня и что-то громко обсуждать, тыкая пальцами в рисунки. Я не понимала ни слова.
Однажды с помощью жестов и гримас мне удалось получить разрешение зарисовать старуху, ткущую половик. Она довольно кивнула, и я уселась за работу. Внезапно откуда-то сверху прыгнула мяукающая кошка; она упала рядом на кучу каких-то ящиков и шмыгнула куда-то в сторону. Не успел шум улечься, как раздался жуткий вопль, лежащая рядом куча половиков и одеял взорвалась, и из-под нее показалась мужская голова. Мужчина что-то недовольно крикнул, резанув меня своими черными глазами. Улыбка на лице старухи пропала. «Клатава!» — гаркнула она (то есть, «уходи!»), я быстро собралась и вышла. Позже старуха, увидев меня на улице, позвала меня, но я не откликнулась.
Старшая миссионерка меня потом спросила строго: «Почему ты не откликнулась, когда миссис Винук позвала тебя?»
«Она была очень злая и выгнала меня» — робко ответила я.
«А я слышала, что она кричала: «Кли Вик, Кли Вик, возвращайся!»
«Что значит «Кли Вик»?»
«Я не знаю».
Дверь дома миссионерок скрипнула, и что-то похожее на ком грязного рваного тряпья упало на пол и истошно завопило.
«Что такое, миссис Винук? Я думала, вы не можете ходить» — воскликнула миссионерка.
Старуха подползла ко мне и начала гладить подол моей юбки.
«Что значит «Кли Вик», миссис Винук?» — спросила миссионерка.
Миссис Винук засунула большие пальцы рук в свой рот и растянула его в дикой улыбке. Затем она указала на меня и что-то проклокотала на своем языке. Миссионерка ее внимательно выслушала и затем сказала мне: «Кли Вик это твое индейское имя. Оно означает «Хохотушка».
Индейская женщина-вождь |
Старуха смогла рассказать миссионерке будто ее мужу показалось, что на ящики упала и разбудила его я, а не кошка. Миссионерка же почувствовала, что старуха хочет ее обмануть и потребовала сказать «всю правду». Тогда миссис Винук призналась, что среди старых индейцев есть поверие, будто душа человека, которого рисуют, прирастает к портрету и остается в нем, даже когда человек умирает.
«Скажите ей, что я больше не буду рисовать стариков» — пообещала я. А сама подумала, что индейцам такое мое бесцеремонное вторжение в их жизнь, мое грубое обращение с дорогими для них верованиями должно быть кажется ужасным. В глубине души все в природе хранит что-то очень дорогое. Большой лес хранит в тишину. Море и воздух над ним хранят разлетающиеся крики чаек. Да-да, лес хранит тишину: в глубине его молчат даже птицы и звери.
Ночью в Уклулете индейцы заворачиваются в тишину своих домов и спят.
В доме миссионерок вечером зажигаются свечи. Поужинав рыбой и помолившись, миссионерки расходятся по своим кроватям
,
прихватив с собой по жестяной свечке. Я быстро ложусь на свою скромную лежанку на полу. В комнате нет ни штор, ни ковра, из-за чего она выглядит довольно мрачно даже летом.
Комнату охватывает мертвая тишина. За окном стоит черный лес, но его тишина сдерживает бурление жизни. С моей лежанки я гляжу через окно наверх на сосну. Она так близко растет к дому, что мне кажется будто она наклонилась надо мной, охраняя меня своей верхушкой от других сосен.
В индейской деревне календарь никто не ведет.
В Токсисе каждый седьмой день является выходным, и тогда миссионерки проводят службы в здании школы, которая на день становится церковью. Коровий рог тоже преображается соответственно: из школьного звонка в церковный колокол.
Индейские женщины в день службы в платках на головах, с вышитыми шалями вокруг плеч и в длинных широких юбках, которые надуваются под ветром, неторопясь идут к церкви. Они с трудом рассаживаются за детскими партами; почти каждая из них сидит на двух местах, и все равно парты должно быть болезненно врезаются в их большие мягкие тела.
Женщины рассаживаются в одной стороне церкви. Те двое-трое мужчин, которые приходят на службу, садятся в другой стороне церкви. Миссионерки добились, чтобы мужчины одевали в церковь штаны и заправляли в них рубашки. Этот порядок отпугивает большинство из них.
В начале службы миссионерки разбираются с «нарушителями порядка»
и затем поют церковный гимн, обычно слишком низко или слишком высоко. Сегодня в этот момент входная дверь вдруг громко распахнулась, ударившись о бачок с водой. В дверном проеме в лучах восхода стоял старый Танук: рубашка незаправленная, ноги голые. Он вошел в класс и уселся в переднем ряду.
Среди женщин раздались вздохи ужаса. Старшая миссионерка прекратила петь, младшая подпрыгнула на октаву выше.
Женщина на заднем ряду сняла свою шаль. Ее предали из рук в руки под партами вперед, она пересекла проход в ту часть класса, где сидели мужчины, и остановилась в руках Джимми Джона, племянника старого Танука. Джимми протиснувшись встал со своего места и положил шаль на голые колени дяди.
Старшая миссионерка обратилась к Тануку на ломанном индейском языке, объясняя что ему нужно сделать. На заднем ряду кто-то вполголоса перевел ее речь.
Гордо тряхнув своей дико заросшей головой старый Танук встал, удерживая концы шали на своем животе прошел к выходу, задержался у питьевого бачка чтобы неспеша выпить полную кружку воды, с грохотом поставил ее на место и вышел.
Побежденные |
Служба закончилась, люди разошлись, но одна женская фигурка осталась на заднем ряду. Женщина прятала свое лицо в руках. Ей было ужасно стыдно, и она ждала, пока все уйдут домой, чтобы затем одной незаметно выскользнуть из класса. Среди индейцев считается гораздо хуже женщине быть без шали, чем мужчине – без штанов. Героический поступок жены Танука сохранил ему лицо перед миссионерками, но опозорил ее среди индейцев.
Старшая миссионерка дружески похлопала женщину по розовому плечу и улыбнувшись сказала: «Вы смелая женщина!»
Забытый тотем |
Однажды я гуляла по полоске земли, которая никому не принадлежала. Эта земля слишком часто покрывалась океаном во время прилива, чтобы позволить лесу захватить ее. Растения не приживались в ее соленой почве.
В этом месте, которое не принадлежало ни земле ни морю,
я встретила старика, на котором не было ничего кроме короткой майки. Он отпиливал сучья с упавшего дерева. Волны набегали и пытались утащить с собой стружки, лежащие вокруг. Стружки сопротивлялись и пытались остаться на земле. Вода и земля постоянно играли в эти игры.
Пустынный берег |
Поваленное дерево лежало поперек ничейной земли – мне надо было перелезть через него. Я села рядом с индейцем, и мы попытались поговорить, насколько это было возможно с моим слабым знанием их языка. Мы показывали пальцами на солнце и на море, на орлов в воздухе и на ворон на берегу. Мы кивали друг другу и смеялись над нашим глупым разговором. Я села на дерево, а мужчина продолжал пилить сучья. Он совершенно никуда не торопился, как будто,
прожив сотни лет, перед ним еще были тысячелетия жизни, которые он собирался прожить также не торопясь никуда. В его спине и плечах еще чувствовалась сила, но зубы были уже стерты до десен. Волосы, спадающие на плеч, были грязными и спутанными. Жизнь смягчила старика. Он наслаждался своей старостью так, как наслаждаются клубникой в конце ягодного сезона.
Улыбнувшись ему на прощанье я встала и похлопала его по руке: «Всего хорошего!» Он похлопал по руке меня. Когда он увидел, что я поворачиваю к лесу, чтобы обогнуть дерево, он вдруг с неожиданной проворностью вскочил и схватил меня качая головой и делая страшные гримасы.
«Сваава! Хию сваава!» — закричал он.
Я знала, что «сваава» означает «пума»; в лесу жило много этих диких и величественных кошек.
Индейцы запрещали своим детям не только ходить в лес, но и подходить к нему. Это предостережение старика означало, что для него я была ребенком, несведующим в жизни дикой природы, которую они так хорошо знали. В подобных вещах индейцы могут многому научить белых.
Во время традиционного праздника в своей деревне. Бороро живут на плато Мату-Гросу на юго-западе Бразилии. Расположение домов в каждой деревне подчиняется строгим правилам (что характерно и для других примитивных народов). Cоциальная структура общества, традиции и верования находят прямое отражение в размещении жилищ друг относительно друга.
Итак, как же устроена деревня бороро? В центре деревне, насчитывающей примерно 50–100 жителей, стоит мужской дом. Это жилище холостяков и место сбора женатых мужчин; женщинам входить туда строго запрещено. Женщина, точнее девушка, бывает здесь лишь раз в жизни — чтобы сделать предложение своему будущему мужу. Мужской дом — самая большая хижина в деревне. Так, в одной из деревень его размеры составляли примерно 20 × 8 м. Вокруг дома идет широкая кольцевая полоса необработанной земли. Здесь расположена площадка для танцев, прилегающая к мужскому дому, — огороженный участок утоптанной, лишенной растительности земли. По периферии деревни располагаются семейные хижины, где живут супружеские пары и их дети. Счет происхождения членов племени ведется по материнской линии, а после заключения брака муж переходит жить в дом жены. Поэтому «владеют» хижинами женщины. От мужского дома к ним ведут тропинки, так что, если смотреть сверху, деревня бороро напоминает колесо велосипеда или телеги, где семейные дома служат ободом, тропинки к ним — спицами, а мужской дом — ступицей.
Таким образом, в селении бороро имеется оппозиция между центром и периферией. Это, во-первых, противопоставление мужского (центр) и женского (периферия) начал, и, во-вторых, священного (мужской дом и площадка для танцев, служащие, в том числе, для разного рода церемоний) и несвященного, или бытового (хижины).
Но это еще не всё. Поперечник деревни делит население на две группы — северную и южную. Это деление очень важно в жизни бороро. Прежде всего, оно регулирует брачные отношения. Каждый житель деревни принадлежит группе (половине) своей матери, и при этом может вступить в брак только с членом другой половины. Деление на две половины регулирует и многие другие стороны социальной жизни. К примеру, умершего члена одной половины хоронят члены другой и наоборот.
Наконец, население распределяется по родам (их индейские названия даны на схеме деревне). Это группы семей, которые считают себя родственниками по материнской линии и имеют общего предка, нередко мифологического. Далее, каждая группа семей разбита на три группы: высшую, среднюю и низшую (1, 2 и 3 на схеме). Это деление влияет на брачные отношения. А именно, предписания обязывают мужчину из данной группы вступать в брак с женщиной только из аналогичной группы (но из другого рода).
Так что структура деревни как бы представляет собой книгу, в которой записаны все важнейшие черты внутриплеменных взаимоотношений и традиций. И в жизни индейцев бороро она имеет громадное значение. Одними из первых европейцев, заметивших это, были миссионеры. Они смекнули, что наиболее верное средство обратить бороро в христианство — это заставить их покинуть свою деревню и поселиться в другой, где дома расположены параллельными рядами.
Приведенные выше сведения собраны в начале 1930-х гг. выдающимся французским этнографом и философом Клодом Леви-Стросом . Уже тогда он писал, что культура бороро — одна из немногих в Бразилии, оставшаяся относительно независимой от влияния европейской цивилизации. А писал он о весьма труднодоступном и загадочном тогда месте — плато Мату-Гросу.
Источники:
1) К. Леви-Строс. 2001. Структурная антропология .
2) К. Леви-Строс. 1994.
Перед там как рисовать индейца, я должен немного рассказать Вам о сабже. Индеец — красножо
кожий бро, названный так из-за нелепой ошибки господина Колумба (Известного , который даже не подозревал, что открыл совсем не Индию, а Америку) По общепринятым понятиям, индеец всегда выглядит вдумчивым, курит трубку и ходит в кокошнике из перьев. Когда на их землю ступает нога чужеземца, то индеец (хлопая ладошкой по губам и издавая звук О-О-О) бежит сломя голову к своему племени, где они разжигают и точат свои копья и стрелы. Но когда чужаки преподносят им заморские дары, то индеец закапывает топор войны. Позже вождь племени и гости садятся в круг, в самом оттюнингованном вигваме, и закуривают трубку мира (скорее всего с какой-то необычной травой, так как вождю очень часто являются всякие видения пророчащие зло).
Индеец прекрасно приспособлен к жизни, умеет убивать своим томагавком животных и сдирать с них шкуры, выращивать кукурузу и делать из нее попкорн. Женщина-индеец общипывает бедных пташек и шьет из их перьев ловцы снов. Самка индейца чаще всего красивая, если судить по мультику Покахонтас.
В настоящее время индейцев, как таковых, практически не осталось. Специальным постановлением суда было принято указ об перемещении всех индейцев в музеи, а на месте их обитания построить нафтовые вышки, заводы и клубы с покером и куртизанками. А чуть позже и черные взбунтовались и заполонили собой всю Америку. Такие дела.
Шаг первый. Для начала обозначим позицию человека. Шаг второй. Рисуем элементы лица: глаза, нос, рот, означим оперение. Шаг третий. Добавим волосы, и по всему телу штрихов. Тоже самое проделаем и с перьями. С помощью штриховки сделаем тени. Шаг четвертый. Сотрем вспомогательные линии и детализируем объекты. Как-то так должно получится. Можете еще раскрасить цветными карандашами. Кроме этого у нас есть еще интересные уроки, например.
Как нарисовать ловца снов? Пошаговая инструкция
Что такое ловец снов?
Ловец снов — древнейший талисман индейцев, который предназначался для охраны снов спящего. Согласно верованиям, злые духи и плохие сновидения запутывались в паутине этого амулета и не беспокоили человека. В то время как хорошие сны могли прийти через маленькое отверстие внутри ловца. Талисман представляет собой плетеный из ветвей круг, внутри которого — ажурная паутина из ниток. На ловца снов крепили также перья и бусины.
Сегодня амулет широко используется как оригинальный декоративный предмет. Как нарисовать ловца снов, знают не только художники, но и мастера татуировок — очень распространен талисман в качестве рисунка для тела. Его мотивы используют и в изготовлении украшений, и декоре для дома, и в одежде.
Тату ловец снов для девушек: какую часть тела лучше выбрать?
Набивать ее – как мужчинам, так и женщинам – можно фактически на любой части тела. Однако оптимальным является размещение:
- на ногах – например, на щиколотке или бедре;
- на руках – в том числе и на запястье;
- на спине;
- на шее;
- на плече.
Отметим, что защитная сила ловец снов тату эскиз будет действовать на своего обладателя только в том случае, если он верит ее способность бороться со злыми духами.
Как нарисовать ловец снов поэтапно?
Ловец снов изобразить довольно просто. С этим процессом справится даже начинающий художник. В целом изображение получается в результате таких несложных шагов:
- Сначала необходимо нарисовать два кольца разного диаметра: одно внутри второго. Внутри их по центру нужно поставить точку либо изобразить еще одни маленький круг. Он будет основой для остальных построений.
- Следующий этап зависит от собственных предпочтений.
Можно изобразить лучи, отходящие от центра к внешним кругам, перекрещивающиеся лепестки, треугольники и т. д. Главное, чтобы они создавали эффект паутины внутри основного круга. Саму окружность можно прорисовать дополнительно волнистыми линиями так, чтобы она выглядела окрученной веревкой.
- Далее от основного круга отходят линии, символизирующие веревки. На их концах можно изобразить круги поменьше по типу основного либо перья птицы. Ловца снов можно украсить, дорисовав бусины. Например, в местах стыков деталей. Круги поменьше внутри могут повторять рисунок основного, а могут отличаться.
- Что касается цвета, то обычно ловца снов изображают при помощи коричневого и его оттенков. Но украшен он может быть разными тонами. Также важно помнить о переходах цвета и тенях. Эти моменты помогут создать объемный рисунок или придать ему эффект движения, например, от дуновения ветра.
- Перед тем как нарисовать ловец снов карандашом, стоит учесть, что придется наводить основные, контурные линии более жирно.
Поэтому перед рисованием важно обзавестись карандашами разной мягкости. Одним легче наводить линии, другим — штриховать тени.
Пошаговые инструкции для рисования Ловца снов
1. Начните рисовать два круга, один внутри другого. Это сформирует обруч ловца снов, обычно сделанный из дерева.
2. Начните рисовать подобный цветку дизайн в середине ловца снов. Для каждого «лепестка» используйте две изогнутые линии. Приложите форму, которая указана на обоих концах, с одной точкой в середине круга и одной точкой на краю пялец. Повторяйте, пока не закончите половину цветочного дизайна.
3. Завершите цветочный дизайн. Продолжайте заключать заостренные формы, используя две изогнутые линии для каждой.
4. Нарисуйте украшения ловцов снов. С каждой стороны обруча вытяните несколько наборов длинных изогнутых линий, варьируя длину и дизайн каждого из них. От нижней части обруча вытяните один набор изогнутых линий. Обведите линии, нарисовав три маленьких кружочка внизу. Эти круги представляют собой бусы, украшающие ловца снов.
5. Нарисуйте перья, свисающие с ловца снов. Обложите пряди круглыми бусинами. Под бусинами вытяните длинную изогнутую линию, чтобы сформировать центральную жилку пера. Для боковых сторон пера используйте короткие изогнутые соединенные линии, которые пересекаются неровными точками. Обведите перо, позволив этим составным линиям встретиться в острой точке, проходящей через конец жилки. Повторите, чтобы сформировать второе перо.
6. Нарисуйте третье перо, свисающее с центральной ленты. Снова нарисуйте длинную изогнутую линию для жилки пера и обведите перо, используя составные линии с неровными точками. Нарисуйте еще одну ленту из бисера, выходящую из обруча, используя пары параллельных изогнутых линий и окружностей для бусинок. Добавьте бусинки и на концы остальных лент.
7. Текстурируйте пяльцы. Нарисуйте на нем много диагональных изогнутых линий.
8. Нарисуйте больше лент, свисающих с обруча. Для каждого используйте длинные изогнутые линии, которые пересекаются острыми точками на конце.
9. Добавьте к лентам еще бусинок. Нарисуйте еще одно маленькое перышко, используя длинную изогнутую линию для жилки и зубчатые линии для контура. Текстурируйте перья, рисуя короткие изогнутые линии наружу от жилки.
10. Раскрасьте ловец снов. Традиционно центральные пряди окрашивались в красный цвет.
Инструменты и рекомендации
Как нарисовать ловца снов? Набор инструментов, которыми желательно обзавестись, достаточно невелик. Для этого понадобится несколько простых карандашей (разной мягкости, как упоминалось), циркуль (для рисования ровных кругов), линейка (для прямых линий) и ластик. Если в дальнейшем рисунок будет цветным, то пригодятся любимые краски, карандаши или фломастеры. Рисунок получится выразительнее, если сначала заштриховать фон, а потом навести контуры. Наиболее удобным инструментом в этом деле является гелевая ручка.
Все остальные моменты зависят только от собственной фантазии и пожеланий. Кроме того, для тех, кто знает, как нарисовать ловца снов, больше не будет стоять вопрос о том, как расслабиться и привести в порядок нервы. Ведь известно, что изображение мелких деталей отлично успокаивает и помогает человеку сконцентрироваться.
Тату ловец снов: сочетание с другими символами
Несмотря на популярность рисунка ловца снов, чаще всего его выбирают представительницы прекрасного пола. Дело в том, что он сам по себе смотрится необычно и привлекает своим оригинальным видом. К тому же, такое изображение является оберегом, что очень важно для каждой девушки.
Тем не менее, все чаще можно увидеть альтернативный вариант ловца снов. Это значит, что главный рисунок украшают дополнительными элементами. Это могут быть самые разные цветы, животные и другие символы. Но прежде, чем выбирать для себя такой вариант учитывайте, что каждая деталь корректирует значение татуировки.
Что касается мужчин, то они предпочитают классические рисунки. В редких случаях используются декоративные элементы. Это могут быть животные, которые символизируют присущие мужчине качества. Благодаря этому татуировки смотрятся совершенно по-другому.
К примеру, изображение льва чаще всего выбирают, чтобы продемонстрировать собственную мужественность и силу. Дракон подчеркивает мудрость и величие мужчины. Рисунок волка вместе с ловцом снов увеличит сильные стороны человека. Это особенно актуально для молодых мужчин. Тату с птицами считается одним из самых привлекательных вариантов. К примеру, сова – символ мудрости, ласточка – успеха, а ворон – долголетия и жизненной энергии. Каждый из них по-своему прекрасно смотрится и подходит для мужчин любого возраста.
Значение цвета ловца снов
Выбор цата для изготовления талисмана должен быть строго продуман. Для индейцев каждый оттенок наделен сакральным смыслом и значением.
Цвет | Значение |
Белый | Очищение, целомудрие, успех.![]() |
Черный | Символ Абсолюта, таинственных сил, умиротворения и покоя. Усиливает интуицию, помогает заметить и понять знаки судьбы. |
Синий | Мудрость, интуиция, духовное обновление, вдохновение, защита и стабильность, гармония души и тела, духовное равновесие. |
Голубой | Защита от смятения ума, ясновидение, экстрасенсорные способности. Голубой оттенок привлекает позитивные энергии, наполняет легкостью и делает нрав миролюбивым. |
Фиолетовый | Бессмертие души, вечность, мудрость, интеллект, ментальность, связь с высшими мирами. |
Красный | Сила огня, динамика, страсть, помощь в выборе правильного направления, сила воли, активность, смелость. |
Розовый | Цвет нежности, добра, чистой любви, живых эмоций, любви к жизни. Учит ценить каждый миг, помогает в личной жизни. |
Желтый | Помогает постичь смысл жизни, делает ум гибким и восприимчивым, исцеляет душу и тело.![]() |
Оранжевый | Цвет радости, чувственности, гармонии женского и мужского начала. |
Зеленый | Цвет бессмертия души человека. Позитив, добрые эмоции, путь к намеченной цели, вера в себя и свои силы. |
Нужно выбрать те цвета, которые соответствуют вашему представлению о назначении амулета.
Ловец снов в различных сочетаниях
С волком
Благородное и красивое животное присутствует во многих древних легендах, окутывая их неким романтизмом. Волк ассоциируется у людей с внутренней силой, опасностью и агрессией, но в то же время с верностью и защищенностью. В своем союзе ловец снов c волком призван оберегать человека от негативного влияния извне.
С совой
Изображение совы в индейских традициях символизирует магию пророчества, мудрость и силу защиты от злых духов. Ночная птица оберегает чуткий сон человека. Ловец снов с совой олицетворяет надежную защиту, усиливает магическую силу тату.
С лисой
С самых древних времен символ лисицы приравнивается к хитрости и острому уму. В тандеме с лисой, амулет усиливает защиту от лукавых и плутовских злых духов. Очень часто такое сочетание для татуировки выбирают девушки.
Со львом
Лев – царь всех зверей! Образ этого великолепного животного рисует в воображении силу, злость, беспощадность и непоколебимость. Ловец снов со львом дарит ощущение несокрушимой защиты. Идеальный вариант наколки для парней.
С перьями
Истинной классикой можно назвать сочетание амулета ловец снов с перьями. Это главный смысловой элемент татуировки.
Гармоничное и волшебное сочетание усиливает мощную миссию амулета. Чаще всего девушки выбирают перья совы, а мужчины – перья орла. Это потрясающе красиво.
Карта Индии Рисование легко шаг за шагом для детей и начинающих
от Gopinath Mal
Сегодня мы будем рисовать карту Индии. Чтобы сделать рисунок карты Индии, мы будем использовать карандаш, бумагу для рисования и коробку с красками. Мы стараемся шаг за шагом сделать учебник по рисованию карты Индии простым и легким способом. Дети и новички могут легко рисовать карты Индии, следуя нашим инструкциям. Давайте начнем рисовать карту Индии.
Индийская карта является самой густонаселенной демократией в мире, и ее окружают три водоема: Индийский океан, Аравийское море и Бенгальский залив.
Как нарисовать карту Индии. Простой шаг за шагом
Вот несколько очень простых шагов, которые помогут вам легко нарисовать карту Индии.
Индийская карта Раскраска Скачать
Карта Индии Рисунок
Карта Индии Требования к чертежу Материалы:
Вот материалы, которые нам понадобятся, чтобы сделать эту картинку для рисования карты Индии.
- Белая бумага
- Карандаш
- Точилка для карандашей
- Ластик
- Цветная коробка
- Папиросная бумага

Подробнее
Мы знаем, что Джамму и Кашмир находятся в верхней части карты Индии. Итак, мы начнем рисовать карту с верхней части. Сделайте верхнюю часть карты очень красиво с помощью кривых.
Скрыть
2. Нарисуйте левую часть карты.Подробнее
Начните с изогнутой линии в левой части карты Индии. Чтобы нарисовать часть Гуджарата, сделайте ее похожей на канавку. Нарисовав Гуджарат, потяните линию вниз.
Показать меньше
3. Сделать правой частью карты.Подробнее
Нарисуйте очень хорошо правую часть карты. Нарисуйте правую часть карты, сделав каждую часть штатами.
Показать меньше
4. Нарисуйте нижнюю часть.Подробнее
Проведите линию вниз с правой стороны и соедините ее с линией слева. После добавления линии рисование нашей карты завершено.
Показать меньше
Посмотрите, как наша карта Индии почти завершена. Теперь раскрашиваем эту картинку легко шаг за шагом.
Читайте также, Рисунок индийского флага для детей
5. Раскрасьте карту.Подробнее
Так как это карта Индии. Так что будем делать цвета национального флага. Мы будем раскрашивать карту в трех частях. Задайте цвет охры в верхней части карты, белый в середине и зеленый цвет в нижней части.
Свернуть
6. Сделать Ашока Чакру.Подробнее
Сделайте чакру Ашока в центре карты синим цветом. Нарисуйте круг очень красиво. Вытяните линии прямо и красиво внутри круга. Теперь наша раскраска карты завершена. Мы сделали карту Индии очень простой и удобной для вас.
Скрыть
Посмотрите, наш рисунок карты Индии для детей почти завершен. На нашем сайте есть еще много подобных идей для рисования. И много других фотографий будет позже. Так что все вы добавляете этот сайт в закладки в нашем браузере и подписываетесь на наш канал YouTube Рисовать с Паппу .
Вы должны нарисовать карту Индии и отправить мне изображение карты Индии по ссылке, указанной ниже. Я обязательно постараюсь дать вашу фотографию в своем рассказе.
Отправьте свой рисунок через WhatsApp
Отправьте свой рисунок через Facebook
Отправьте свой рисунок через Instagram
Видеоруководство по рисованию карты Индии
Это видеоруководство по рисованию карты Индии. Этот видеоурок очень полезен для начинающих. В этом видеоуроке по рисованию карты Индии мы медленно объясняем каждый шаг рисования карты Индии. Так что следуйте нашему видеоуроку и нарисуйте карту Индии. Также не забудьте прислать свой рисунок😊.
Читайте также: Teacup Easy Drawing
Как нарисовать сари за 12 простых шагов — I Draw Fashion
В этом уроке вы научитесь рисовать сари шаг за шагом. Сари (также называемое сари) — популярная праздничная одежда в Индии. Это большой кусок ткани, которым индийские женщины красиво драпируют свое тело. Есть много разных способов драпировать сари. Здесь я покажу вам, как нарисовать стиль драпировки nivi 9.0024 — один из самых популярных трендов среди индийских женщин. Этот урок покажет вам , как нарисовать индийское сари в базовой форме и стиле. Как только вы освоите шаги, вы можете попробовать комбинировать различные формы, цвета и узоры, чтобы создать свой собственный уникальный дизайн.
Если вы чувствуете, что готовы начать, берите карандаши и давайте сразу приступим к изучению индийского сари.
Время, инструменты и сложность:
Время на прохождение обучения: 20 мин
Инструменты, которые вам понадобятся: бумага для рисования, карандаш, цветные карандаши
Уровень сложности: 6/10
Как легко нарисовать сари за 13 шагов:
Шаг 1: Поза модели
Выбор подходящая поза модели очень важна, если вы хотите, чтобы ваш эскиз дизайна сари выглядел лучше всего. Для достижения наилучших результатов выберите шаблон фигуры с ее футами близко друг к другу . Нарисуйте руки, лежащие на талии или перед туловищем и согнутые в локтях .
В этом уроке я использовал шаблон №44. Не стесняйтесь загружать его, если вы хотите следовать шагам точно так, как показано здесь. Еще один хороший шаблон, который вы можете скачать, — это шаблон рисунка № 34 или, конечно же, вы всегда можете нарисовать свой собственный кроки. Здесь вы найдете множество уроков о том, как рисовать модные фигуры.
После того, как у вас есть поза модели, подходящая для платья сари, нарисуйте две диагональные линии . Первая начинается от проймы и идет до противоположного плеча. Вторая линия пересекает бедра модели.
Шаг 2. Нарисуйте границу
Нарисуйте вторую линию, параллельную каждой из диагональных линий. Создайте доску для сари любой формы . Здесь можно создать любой узор или украшение. Сделайте два борда идентичными, похожими или полностью отличными друг от друга.
Шаг 3. Нарисуйте паллу
Часть сари, которая свисает с плеча вниз, называется паллу. Потяните линию от запястья до земли и сотрите часть доски, которая перекрывается. Нарисуйте еще одну линию от плеча вниз внимательно следит за контуром руки .
Шаг 4: Конец паллу
Чтобы сделать рисунок сари более реалистичным, нам нужно нарисовать конец паллу так, как будто он касается земли. Это означает рисовать линию подола изогнутой, а не прямой. Обратите внимание на диагональную складку, которая пересекает внешнюю линию ткани для дополнительной трехмерности.
Этап 5: Боковая доска Pallu
Эта доска такая же, как та, которая пересекает бедра модели, но с направлением элементы паттерна изменены на (теперь они идут вниз). Следите за тем, чтобы ширина доски была одинаковой по всей длине pallu.
Шаг 6: Нижняя доска
Доска, завершающая паллу, может быть того же размера, что и остальные, но чаще она значительно шире и имеет другой рисунок. Обычно эта нижняя доска доходит до икр фигуры.
Шаг 7. Рекомендации по складкам
Этот тип сари имеет складки по центру спереди. Обычно бывает от 4 до 8 складок в зависимости от дизайна. Чем больше складок, тем они меньше.
Чтобы центрировать складки для этой позы, потяните две треугольные направляющие , которые соединяются на коленях. Первый треугольник следует за тайтом и заканчивается прямо у колена. Вторая треугольная направляющая начинается от колена и касается земли. Не делайте второй треугольник слишком широким в основании.
Шаг 8. Нарисуйте складки на сари
Добавьте широкие складки, следуя указаниям, которые вы сделали на предыдущем шаге. Обратите внимание, как они перекрываются внизу.
Шаг 9: Нарисуйте юбку
Юбка сари имеет форму рыбьего хвоста. Нарисуйте его до колена, а затем позвольте ему стать широким и полным. важно, чтобы юбка оставалась под паллу.
Шаг 10: Нарисуйте блузку сари
Затем нарисуйте блузку сари . Она может быть с коротким, средним или длинным рукавом. Обратите внимание, что конец рукава слегка изогнут, чтобы создать иллюзию облегания руки. Избегайте прямых линий в своих модных эскизах, особенно когда одежда плотно прилегает.
Шаг 11. Нарисуйте складки
Чтобы добавить еще больше трехмерности наброску одежды, нарисуйте складки, которые начинаются на талии и направляются к противоположному плечу и руке. Убедитесь, что вы меняете свои линии, и они не одинаковой длины. Это может выглядеть нереалистично и жестко.
Добавьте еще пару складок вокруг предплечья, чтобы подчеркнуть форму руки.
Шаг 12: Создание выкройки
Сотрите линии кроки, закрытые тканью. Теперь пришло время проявить творческий подход и создать собственный узор для сари. Вы можете использовать абстрактные формы, реалистичные цветы или любые геометрические фигуры. Советы о том, как размещать узоры в своих модных эскизах, можно найти в моем руководстве «Как рисовать цветочный принт».
Покройте всю драпировку, кроме большой нижней доски. Вы можете оставить его пустым или создать для него другой шаблон.
Шаг 13: Добавьте цвет
Раскрасьте эскиз модного сари в цвета, которые вам нравятся. Я рекомендую вам использовать контрастный цвет для плат . Обратите внимание, что большая нижняя рамка отличается по цвету и текстуре от остального дизайна. Выберите цвет блузки, который хорошо сочетается с сари.