Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Карандаш » Как нарисовать карандашом первобытного человека: Нарисовать древнего человека, как нарисовать древнего человека поэтапно карандашом для начинающих |

Как нарисовать карандашом первобытного человека: Нарисовать древнего человека, как нарисовать древнего человека поэтапно карандашом для начинающих |

Posted on 28.04.202329.03.2023

Содержание

  • Древние наскальные рисунки первобытных людей
  • Конспект по познавательному развитию «Жизнь первобытного человека» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):
  • Рисунок людей в примитивном обществе карандаша (48 фотографий) »Рисунки для рисунков и не только
    • Лицензия без лицензионных отчислений

Древние наскальные рисунки первобытных людей

Niramin — Июн 14th, 2016

Категории: Разное

Древние наскальные рисунки представляют собой не что иное, как хронику самых далеких времен, когда единственным способом передачи впечатлений об окружающем мире и происходящих в нем событиях были рисунки, сделанные наиболее распространенными в ту пору средствами труда и творчества – камнем и углем.

В этих несложных, но иногда очень впечатляющих сюжетах, с удивительной выразительностью передана повседневная жизнь первобытного человека, его размышления о вечности и своем месте во Вселенной, о том кто или что он такое, откуда появился и в чем смысл его полной страхами и беспокойства жизни. Сохранившиеся петроглифы являются немыми свидетелями повседневного быта исчезнувших племен и народов, их обрядов и традиций. Именно благодаря древним наскальным рисункам мы можем узнать о прошлом человечества, путях его развития, обычаях древних народов, формировании цивилизаций и т.

п.

Один из самых известных памятников наскальной живописи находится в пещере Шове на юге Франции. Здесь сохранились рисунки, которым 32 тысяч лет. На стенах пещеры можно увидеть изображения животных, сцены охоты, приготовления пищи, предметы домашнего обихода и др. Первые древние рисунки одноцветные. Позже появились двухцветные изображения, в которых чаще всего использовалась красная охра.

Многие наскальные рисунки очень живописны: выразительные фигурки людей, преследующих дичь, сцены обрядов, изображения животных и растений. В эпоху скотоводов на смену картинам охоты приходят визуальные рассказы о жизни пастухов. В этот период на стенах чаще встречаются изображения стад крупного рогатого скота, где тщательно выписаны фигуры быков, коров, антилоп, коз.

Создание наскальных рисунков вызвано естественной потребностью человека передать свое понимание об окружающем мире. С этим связано и появление первых изображений богов, мифических существ, масок.

Галерея фото наскальных рисунков:


Фото: Древний наскальный рисунок.



Фото: Наскальный рисунок — пещера Ляско во Франции.

Фото: Пещера Шове во Франции.

Смотрите наскальные рисунки пещеры Альтамира в Испании:

Видео: Копия грота Шове – новая достопримечательность Франции (новости)

Видео: Наскальные рисунки в пещерах по … (UNESCO/NHK)

Видео: Наскальные Рисунки в Долине Твифелфонтейн

Видео: Рисунки пещеры Альтамира оказались старше

Видео: Загадочные наскальные рисунки. Древние петроглифы шаманов.

Tweet

Конспект по познавательному развитию «Жизнь первобытного человека» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.      

Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения.  

Дети надевают шкуры и танцуют, повторяя движения воспитателя.

Игровая мотивация

— Ребята, сегодня рано утром я обнаружила в нашей группе необычную вещь. Как вы думаете что это? (мех, шкура)

— Давным-давно из таких шкур животных делали себе одежду первобытные люди. Вы хотели бы узнать о том, как они жили?

— Жил на свете первобытный человек:

Он впервые в жизни видел даже снег,

Строил хижины, готовил дичь

И бросал он обезьянам громкий клич.

Палкой землю ковыряя,

Пропитанье добывал,

И законы от природы

Очень чётко соблюдал.

— Сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в прошлое, чтобы  узнать о том, как жили люди в те далёкие времена. Согласны? (да)

— А чтобы попасть в  прошлое, надо совершить таинственный обряд. Надевайте шкуры, вставайте в круг. Готовы?

Воспитатель показывает шкуру, даёт детям её потрогать.

 Звучит музыка

Дети садятся на камни.

Дети слушают рассказ воспитателя, смотрят презентацию и отвечают на вопросы .

Рассказ ребёнка:

Древние люди ждали, когда будет гроза. Молния ударяла в какое-нибудь дерево, и оно загоралось. Тогда люди брали ветку, поджигали ее от горящего дерева и разводили костер в своем жилище или около него, и этот огонь они берегли в своей пещере.

Рассказ ребёнка:

Первобытные люди находили два камня, которые называются кремень. Чтобы добыть огонь, нужно было набрать сухой травы или мха, сильно стукнуть кремень о кремень — выскочит огненная искра. Она подожжет мох.

Дети смотрят мультфильм.

Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют практическое задание.

Дети по 4-е человека складывают разрезные картинки из 8 частей с изображением мамонта и саблезубого тигра.

Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Дети садятся на камни.

Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Дети собирают угольки.

Снимают шкуры.

Дети садятся за столы.

Обсуждение вариантов изображения наскальных рисунков.

Дети рисуют.

— Вот мы и попали с вами в прошлое.

— Посмотрите – это  жилище первобытного человека. Здесь нет стульев, ни скамеек, ни кресел, а только камни.  Присаживайтесь на них.

Рассказ воспитателя

— Давным-давно это было. На нашей зелёной планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Древние люди, в те давние времена, жили группами,  они  вели общий быт, вместе жили, охотились и защищали друг друга. Посмотрите, как выглядел первобытный человек.

— А кто знает, где жили древние люди? (Они строили шалаши из веток или  жили в пещерах)

— Мне кажется, что в пещере становится темно и холодно, бр-р-р. Я стала замерзать. Что бы такое придумать, что бы стало теплее и светлее. Как мы можем согреться? (Развести огонь)

— Да, хорошо было бы развести костер.

— Я вам открою один секрет. Первобытные люди умели добывать огонь разными способами.

— Яна, расскажи, как  люди разводили костёр при помощи молнии.

— Но ждать молнии приходилось очень долго, месяц, два, а может и больше.

— Потом люди научились сами  добывать огонь.

— Маша, расскажи нам, пожалуйста, как они это делали?

.

— Только стучать нужно было осторожно, чтобы не пораниться (не стукнуть по пальцам)

— А что нужно современному человеку, чтобы развести костёр? (дрова,  ветки)

— Ветки здесь есть, но нет спичек.

— Предлагаю посмотреть мультфильм, о том как в таких случаях поступали первобытные люди.

Просмотр отрывка из мультфильма о первобытном человеке

Упражнение на развитие мелкой моторики «Разожжём костёр»

— Давайте попробуем с вами разжечь костёр: возьмите сухую палочку и потрите её между ладоней.

Палочку в руках катаю,

Палочку в руках верчу

Древним способом сегодня

Я разжечь огонь хочу!

— Ну, вот сразу стало светло и тепло.

— Скажите,  а детям можно самим разводить огонь? (Нет, это очень опасно!)

— Можно только наблюдать, как это делают взрослые. А что может произойти, если играть с огнём? (Пожар.)

— Ребята, а для чего ещё первобытным людям мог понадобиться огонь? (Готовить еду, жарить животных.)

— Кто из вас знает, как первобытные люди добывали пищу? (собирали корни растений, ягоды и грибы, охотились на животных)

— Первобытные люди охотились на животных, собирали плоды и ягоды.

— Хотите узнать, на кого мог охотиться древний человек?

— Были у меня картинки каких-то древних животных, но с ними случилась неприятность. Картинкам очень много лет, и они рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать? Когда соберём полностью всё изображение, тогда и узнаем на кого же охотились первобытные люди.

Дидактическая игра «Собери картинку»

— Кто знает, что же это за животное? (Мамонт)

— Да, в те далекие времена на земле водились мамонты

— На какого зверя похож мамонт? (Мамонт похож  на слона.)

— Верно. А чем мамонт отличается от слона? (У мамонтов, в отличие от слонов, имелись очень длинные и изогнутые бивни. У слона нет шерсти.)

— Правильно, слоны и мамонты – родственники.

— А кто изображён на вашей картинке? (тигр)

— Это саблезубый тигр, который существовал в давние времена, а сейчас таких животных нет в природе.

— На какое современное животное похож саблезубый тигр?

— А чем отличаются?

— Давайте скорее вернёмся в пещеру, пока нам не повстречались эти животные.

— Но вот человек после охоты поел. Прилег в пещере на мягкую шкуру, поспал. А что делать потом? Мог человек послушать музыку? А посмотреть телевизор? А почитать книжку?  Что же делать? И человек стал… РИСОВАТЬ!

— Как вы думаете, на чем мог рисовать пещерный человек? (На земле, на песке, на стене пещеры.)

— А чем мог рисовать человек? Карандашей нет, и красок. (палочкой, камешком)

— А вот уголек от сгоревшего костра оставляет хороший черный след!

— Посмотрите человек рисует на камне.

— А вот человек рисует на стене пещеры.

— Кого здесь изобразили первобытные люди?

— Да, животные и люди, которые на этих животных охотятся.

— Ребята, мы с вами не заметили, как погас костёр. Пришло время возвращаться в детский сад, я предлагаю вам взять с собой угольки, чтобы попробовать с их помощью рисовать так, как это делали первобытные люди.

— Чтобы вернуться назад, нам надо снять одежду первобытного человека.

— Вот мы и вернулись в детский сад. Присаживайтесь за столы.

— Сегодня я приготовила для вас  настоящий рисунок превобытного человека, который был изображен на скале и скопирован на ткань. Этот рисунок хранится в городской картинной галерее.

— Что здесь изображено?

— Предлагаю все ваши впечатления о нашем путешествии отразить в рисунках.

— Какие сцены из жизни первобытного человека можно изобразить?

— А мог бы первобытный человек нарисовать самолёт или корабль?

— Рисовать мы будем не на обычной бумаге карандашами, а углем на камнях, как первобытные люди.

— Возьмите угли и камни. Приступайте к рисованию.

В центре ковра – макет-имитация костра, вокруг которого камни и ветки.

(слайд№1)

(слайд №2)

(слайд №3)

(слайд №4)

Демонстрация фрагмента мультфильма

Воспитатель крутит палочку и проговаривает стихотворение.

Загорается «огонь» (включают светильник).

(слайд №5)

(слайд №6)

(слайд №7)

(слайд №8).

(слайд № 9)

(слайд №10)  

(слайд №11)

(слайд №12)

(слайд №13, №14)

Воспитатель незаметно «гасит костёр».

Звучит музыка

Воспитатель показывает петроглифы.

Воспитатель раздаёт угли и камни.

Воспитатель помогает, уточняет: что рисует ребёнок.

Звучит музыка

Рисунок людей в примитивном обществе карандаша (48 фотографий) »Рисунки для рисунков и не только

Примитивный человек иллюстрация

Скачать


Каменной век с карандашом

Скачать


Древний человек

Скачать


69

Пьер Жуобер Рисует первобытных людей

Скачать


Рыболовство в каменном веке

Скачать


Палеолит Древний каменный век

Download


Evolution Darwin Homo

Download


Cro -Magnon community

Download


Primitive drawings with a pencil

Download


The settlement of ancient people

Download


Illustrations of life in Первобытное общество

Скачать


Первобытное общество Каменный век

Скачать


Древние люди

Скачать


E. Tylor «Примитивная культура»

Скачать


Разумный Homo Sapiens

Скачать


Примитивный мужчина вектор

Скачать


Примитивное сообщество

Скачать


Molding Draw Сельское хозяйство Neolyte

Скачать


Рисунки карандашом со смыслом

Скачать


Рисование людей тушью

Скачать


Древний бранзовый возраст

Скачать


Готфрид Бамкс

Скачать


РЕЗЕМЕНИ ИНДИЙСКИХ ДЕРЕВЛЕЙ В ДРЕВНЕЙ

Скачать


ОБЩЕ первобытный человек для детей

Скачать


Алгонские индейцы Северной Америки

Скачать


Портреты в разных ракурсах

Скачать


Путешествия древних людей

Скачать


Групповые зарисовки людей

Скачать


человек на автобусе эскиз

Скачать


Портрет группы Old Graphics

Скачать


Pierre Zhuber Pictures Primitive Society

Скачать


Эскизы группы


Pencil Sketch 70003

Pencil.

Скачать


Al Margen Artist

Скачать


Цифра Hand of Asce

Скачать


Примитивное общество Neolyte Сельское хозяйство

Dalling


. Скачать


Эскиз толпы

Скачать


Рисунок для художников

Скачать


Альбрехт Дюрер Зарисовки

Скачать


Иллюстрации Pakhomov для Tolstoy’s Works

Скачать


Эскиз толпы

Скачать


Эскиз из портретов

Скачать


Строка. портрет взрослого человека в полный рост…, Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Рис. ESY-026840348

Купить это изображение по цене от

10 €

Всего за 0,27 € при максимальном разрешении с easySUBSCRIPTION

См. наши планы подписки

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

3 С 1 МБ А8 476 х 735 пикселей 16,8 х 25,9 см 72 €10,00
М 6 МБ А6 1166 х 1799 пикселей 9,9 х 15,2 см 300 €20,00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG

Код изображения: ESY-026840348 Фотограф: Коллекция: Пантера Медиа Пользовательская лицензия: Низкий бюджет без лицензионных отчислений Наличие высокого разрешения: до М 6 МБ А6 (1166 х 1799 пикселей — 9,9 х 15,2 см — 300 точек на дюйм)

Специальная коллекция: Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.