Как нарисовать нос
При рисовании портрета важно уделять достаточно внимания каждой части. На лице нет второстепенных элементов, от точности передачи каждого зависит сходство рисунка с оригиналом. Если Вы уже научились правильно изображать глаза и рот, то самое время освоить построение носа.
На этой странице Вы ознакомитесь с одним из способов построения носа. Этот метод одинаково эффективен при условии, когда вы рисуете нос в фас и в профиль. Стоит отметить, что не существует никакой волшебной формулы, чтобы точно нарисовать части лица. Ведь каждый человек индивидуален, и строение глаз, рта, носа, их расположение также неповторимо. Проще говоря, чтобы правильно нарисовать портрет, нужно быть достаточно наблюдательным и подмечать все детали и нюансы.
В творческой работе можно, а зачастую даже нужно применять различные методы рисования. Не стесняйтесь экспериментировать со способами придания тона в поисках наиболее подходящей техники. Проба разных штриховок, растирок и размывок поможет найти «свой» метод, который будет наиболее удобным и максимально продуктивным.
Как нарисовать нос
Для этого упражнения вам понадобится пару палочек для смазывания графита, мягкая губка или ватный тампон, карандаши 2H, HB и 2B, стерка и пару листов бумаги.
Когда вы рисуете, старайтесь, чтобы листы лежали ровно.
Простейший способ научиться изображать части лица — это взять зеркало, рассмотреть Ваше лицо под разными углами и рисовать то, что видите. Если в данный момент вы не можете найти зеркало, сделайте фотографию и работайте с ней.
Я выбрал женское лицо с разворотом в три четверти. Поскольку ранее мы уже рассмотрели нюансы рисования глаз и губ, в данном случае нас интересует только нос. Увеличим изображение так, чтобы четко видеть все детали.
Сначала будем работать твердым 2H карандашом, отметим им очертания широкой области носа. Не забывайте, что независимо от того, рисуете ли вы нос в профиль или анфас, самое главное — точно передать контуры объекта на бумаге. Когда вы нарисуете все правильно, то есть максимально близко к оригиналу, половина дела будет сделана.
Конечно, будет лучше, если вы будете рисовать контуры вручную, а не пользоваться копиркой.
Затем создаем небольшие маркировки на поверхности носа, показывающие самые тёмные и светлые места. Делаем это 2H карандашом, стараясь проводить линии тоньше. Я в этом случае для лучшей видимости рисовал более толстые линии, но позже они станут ненужными и мы удалим их при помощи ластика.
После для того чтобы получить первый, основной тон, штрихуем карандашом равномерно по всей область носа, не прерываясь и не оставляя пробелов. Далее кусочком папиросной бумаги или ватным тампоном, с меньшим нажатием растушевываем графит по поверхности.
Следует отметить что на данном этапе рисования портрета карандашом, лучше равномерно наносить штриховку для более легкого «размытия» в единый тон.
Потому что мы часть линий теряются после смазывания графита, я снова провожу светлые линии, поскольку они нам еще понадобятся.
Берем карандаш HB и штрихуем им те места, которые должны быть самыми темными. Делаем это более точными и мелкими штрихами, чтобы впоследствии было меньше проблем при растушевывании.
Продолжайте наносить графит на поверхности, пока вы не получите те тона, которые вам нужны. В местах, где мы должны быть темные тона просто примените карандаш твердостью HB и снова «размойте».
Затем мягкой резинкой выберите все блики и яркие поверхности. Используйте папиросную бумагу и чередованием вытирания ластиком и растушевывания графита добейтесь создания иллюзии слияния смежных поверхностей, чтобы все выглядело реалистично.
Повторяйте все до тех пор, пока вы не будете удовлетворены результатом. Когда вы решите, что достигли желаемого результата, то на минуту переведите взгляд с рисунока, чтобы вернуться и вновь посмотреть на него со всех сторон. Тем же методом, с помощью карандаша и стерки исправьте все ошибки, которые вы увидите.
Для того, чтобы рисунок стал как можно более реалистичным, добавьте несколько маленьких деталей, если таковые имеются, такие как пятна на коже, морщинки и так далее.
Продолжайте таким образом практиковаться в изображении носа и других элементов лица. Такие тренировки помогут отточить Ваши навыки рисования.
Как рисовать нос. Изображаем нос человека карандашом
Изображение носа является обязательным этапом подготовки будущего художника к работе над портретом. Необходимо тщательно изучить тонкости рисования носов и других деталей головы, прежде чем переходить к гипсовым отливкам античных голов.
Как рисовать нос – общие рекомендации
Общая схема работы над частями головы человека предполагает продвижение от общего к частному, а затем снова к общему. Основная сложность в изображении носов, как и при работе над головой, заключается в применении внутренних точек опоры, или конструктивных точек, так как внешние точки отсутствуют. Понимание того, где они расположены, дает знание анатомии.
Этап 1. Получаем основные сведения по анатомическому строению: узнаем, что общего у разных носов. Определяем местоположение внутренних точек опоры.
Несмотря на многочисленные индивидуальные особенности форм носов, их анатомическое строение сходно у всех людей – именно поэтому до того, как приступать к рисунку, необходимо получить основные сведения по анатомии.
Точки опоры парами расположены вдоль профильной линии, которая условно делит нос на половины:
• для передней носовой поверхности (спинки) – на уровне переносицы и кончика;
• для боковой поверхности верх определяют по положению слезников, низ – по уголкам крыльев;
• для основания (нижней части) – также по уголкам крыльев.
Этап 2. Анализируем форму, типичную для любых носов. Определяем пропорции и наклон, оцениваем индивидуальную специфику. Размещаем в формате.
Схематично общую для любых носов форму можно разложить на четыре основных плоскости – переднюю, нижнюю и две боковые. Конструктивно нос подобен призме, в поперечном же сечении выглядит как трапеция.
Для определения наклона и пропорций используйте в качестве вспомогательного инструмента карандаш. Степень перспективного сокращения зависит от наклона и ракурса.
Когда мы размещаем нос в формате, то руководствуемся правилами создания композиции: немного смещаем изображение от центра листа, внимательно прорабатываем части, которые находятся ближе к линиям, условно разделяющим формат на трети.
Этап 3. Построения: передаем в рисунке ключевые особенности строения формы.
Легкими линиями обозначьте на листе основные пропорции, положение в пространстве с учетом перспективы и наклон. Отметьте на рисунке внутренние точки опоры, соедините их, и получится обобщенная схема носа – призма, которую составляют четыре плоскости: передняя, пара боковых, нижняя.
Отметьте надбровную дугу, длину носовой призмы и ширину переносицы и крыльев по бокам, покажите плоскость спинки, кончик и переносицу.
Этап 4. Уточняем детали рисунка
Проверьте точность построений, сразу исправьте все найденные ошибки. Теперь можно продолжить рисовать. Разделите на три неравные части спинку носа и уточните составляющие их плоскости. Далее переходите к кончику, нижнему разделу, образованному двумя симметричным треугольниками, между которыми лежит плоскость носовой перегородки (рисуя, будьте внимательны, это один из самых трудных участков).
Определите толщину стенок носовых крыльев и с этим учетом отметьте ноздри, внимательно проследив их форму. И, наконец, проработайте надпереносье и носогубную поверхность.
Этап 5. Работаем со светотенью
На этом этапе необходимо определить угол освещения, самые светлые и самые темные места на натурной модели, а также подобрать промежуточные полутона.
Легкими штрихами начинаем прокладывать тон, постепенно уплотняя его. Мы изображаем светлый гипс, поэтому важно не перетемнить работу.
Подводим итоги
Зачастую именно нос берут в качестве модульного размера при изображении головы, поэтому рекомендуем отнестись к работе над ним внимательно. Нос человека со среднестатистическими пропорциями примерно четыре раза укладывается в общей высоте головы. Отклонения от общего правила, которые мы замечаем при изображении разных носов, и есть индивидуальные особенности. Чем точнее вы определите пропорции и построите общую форму, тем более правдивым получится рисунок.
Соблюдая последовательность ведения работы, вы не столкнетесь с проблемами при изображении носов любых форм, ведь вы идете от общей конструкции к индивидуальным особенностям, а не наоборот.
Если вы хотите в короткие сроки подготовиться к поступлению в творческий вуз, колледж или школу, приходите на занятия в студию К.Э. Арутюновой, ведущего преподавателя школы №2054 при МАрхи и подготовительных курсов МАрхи.
Похожие записи
Как нарисовать реалистичный нос цветными карандашами
Мэтт Фасселл в Цветные карандаши
Кажется, когда дело доходит до рисования носа, у многих возникают трудности. Это может быть отчасти потому, что носы не очень прямолинейны. Глаз и рот очень линейны, что позволяет легко выделить линии, которые можно нарисовать. Однако нос в основном ценен, всего в нескольких линиях. Поскольку большинство из нас привыкло рисовать линиями, а не значениями, рисовать нос становится сложно.
Итак, если вы надеетесь добиться успеха при рисовании носа, вы должны сосредоточиться на распознавании значений в вашем эталоне и точном их рисовании.
Обратите внимание на важность стоимости в нашем примере.
На первом изображении ниже у нас есть законченный рисунок в полном цвете.
Ниже у нас тот же рисунок без локального цвета. Вместо этого остаются только значения. Обратите внимание, что каждое значение на шкале значений присутствует. Светлые и темные оттенки работают вместе, чтобы создать иллюзию формы носа.
Не поймите меня неправильно. Цвет тоже важен. Я устал избегать использования искусственного тона кожи в этой демонстрации. Вместо этого я решил работать с красными, желтыми, коричневыми и белыми цветами, чтобы создать оттенок кожи. Это немного усложнило рисунок, но оно того стоило.
При использовании цветных карандашей следует помнить о нескольких вещах.
1. Цвета слоя. Нанесите несколько слоев цветных карандашей на поверхность, чтобы создать некоторую глубину.
2. Смешивайте цвета. Часто вы можете создавать более реалистичные цвета, смешивая их самостоятельно. Редко вы должны полагаться на произведенный цвет, чтобы дать вам наилучшие результаты.
3. Полировка слоев. Поскольку успешные рисунки цветными карандашами состоят из слоев, полировка каждого слоя белым карандашом или бесцветным блендером поможет создать эти слои.
4. Не торопитесь — рисунки цветными карандашами требуют времени, чтобы сделать их правильно. Не торопитесь и ждите результатов немедленно.
Вот последовательность действий по рисованию носа, показанная в видеоуроке…
Шаг 1. Нарисуйте контуры и более темные оттенки на носу темно-коричневым карандашом.
Шаг 2: Нанесите цвета слоями, добавив темно-красный, а затем растушуйте этот цвет кремовым карандашом.
Шаг 3: Медленно нарисуйте оттенки кожи, используя красный, желтый, коричневый и белый.
Шаг 4: Добавьте иллюзию текстуры носа, добавив несколько отметин на переносицу. Держите переносицу светлее, чтобы она выглядела так, как будто она выступает.
Шаг 5: Полируйте каждый слой аппликации цветным карандашом, чтобы носитель оставался гладким.
Шаг 6: Нанесите более темные коричневые тона и охру, чтобы сделать тона кожи более реалистичными.
Шаг 7: Создайте естественный черный цвет, добавив темно-синий цвет к коричневому на рисунке.
Еще уроки, которые вам понравятся…
Serene Ip Как нарисовать нос?
Линии + один круг = ?
Что это может быть? Он равен носу. Просто используйте несколько линий и круг. Вы можете легко нарисовать нос. Прежде чем мы начнем, мы должны знать, какие углы мы рисуем и как применять некоторые линии, чтобы вы могли реалистично нарисовать нос.
Есть два типа линий, которые вам нужно знать. Первая — это линии золотого сечения между глазами и носом (голубые). Другие линии — это линии моста (оранжевые линии), которые относятся к переносице, верхней костной части носа. Остался круг (синий кружок), который указывает на кончик носа.
Как обычно, мы разделим виды на 3 части.
Вид спереди
Для начала нарисуйте две линии золотого сечения и линии моста. Круг, который вы собираетесь нарисовать, должен составлять 1/3 линии золотого сечения и совпадать с нижней частью носа.
Точного соотношения по линиям переносицы нет, потому что переносицы у всех разные. То же самое касается ноздрей. Одни более округлые и большие. Может быть, другие меньше и не видны. Наблюдение — ключ к рисованию.
Вид 3/7
Требуемые линии отличаются от вида спереди. Нам нужны две линии (синие линии), которые проходят от внутреннего уголка глаза к нижней части носа. Кроме того, линия моста помогает нам нарисовать боковую сторону носа и, конечно же, круг для кончика носа.
Размер ноздрей не равен из-за угла обзора. Когда человек смотрит больше на левый бок, его левая ноздря кажется больше. Ноздря по форме напоминает кешью.
Когда вы выясните форму носа, есть еще один ключевой элемент, который поможет вам добиться реалистичности носа. Это ЗАТЕНЕНИЕ. Вы должны нанести больше графита на нижнюю часть носа и оставить несколько пустых областей по бокам переносицы. Продолжайте наслаивать графит более темными оттенками, чтобы добиться желаемого внешнего вида.
Вид сбоку
Почти так же, как и два предыдущих вида, нам нужно провести две линии. Линия моста не является обязательной. Давайте посмотрим на два примера ниже.
Для девушки, потому что нос у нее довольно прямой. Нам нужна линия от внутреннего уголка глаза до основания носа и еще одна линия для переносицы. Нарисуйте эти две линии и круг и начните обрисовывать нос.
Для этого парня нам может понадобиться еще одна направляющая линия (оранжевая линия), чтобы помочь нам из-за его формы носа. Когда вы закончите эти 3 линии, вы можете начать формировать нос и ноздрю.