Нарисовать богатыря из сказки. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Василий Буслаев. Рьяный богатырь
Ноя 06
Для желающих нарисовать русских богатырей в этой теме собраны обучающие видео, рисунки, раскраски, а так же описание картины В.М. Васнецова
“Богатыри” В.М. Васнецов “Богатыри”1881 г. Холст, масло. 295 x 446 см.
Третьяковская галерея, Москва, Россия
Описание картины Васнецова В.М. «Богатыри» Около 30 лет жизни и творчества Виктор Васнецов посвятил созданию картины, впоследствии ставшей самой узнаваемой его работой. Защитники и стражи русского народа – «Богатыри» — каждый знает их именно такими, какими они предстали на полотне великого мастера былинных сюжетов.В чистом поле, на границе земли русской, богатыри пристально следят – не притаился ли где враг коварный и не обижают ли где слабого. Это они – три главных героя эпических сказаний — Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.

В центре изображен Илья Муромец. Могучий и сильный, он осматривает родные просторы, выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор. Богатырь силен настолько, что, кажется, не ощущает тяжести сорокапудовой палицы, висящей на поднесенной ко лбу руке. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой открытого людям сердца. Илья Муромец – реальная историческая личность, а сказания о его небывалых подвигах – подлинная хроника жизни. Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской лавры и сейчас его имя можно найти среди всех святых. Васнецов писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, человека сильного и высокорослого, доброго и душевного – каким был сам богатырь.
По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Только на нем надет золотой крест. Этим Васнецов напоминает, что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, князя киевского и крестителя Руси. Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых: себя, своего отца и дяди. Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности Добрыни и художника.
Каждый из богатырей в любой момент готовы отразить нападение врага – Илья Муромец крепко держит копье, Добрыня Никитич – меч, а Алеша Попович уже вложил стрелу в лук. Шлемы на их головах подобны куполам православных церквей и выступают символом правого дела, благословенных подвигов на благо народа.
Кони – под стать всадникам. Огромного воронка Ильи способна удержать лишь металлическая цепь. Мощный и сильный, он дополняет величие образа своего хозяина, которому будет предан до конца. У Добрыни – горделивый, исполненный достоинства конь, тревожным ржанием предупреждающий наездника о возможной опасности. А огненный конь Алеши готов ринуться в бой, кипит молодым задором и энергией.
Неспроста объединили силы былинные герои. Приближается буря. Облака, издалека гонимые порывистым ветром, колышущееся разнотравье, развевающиеся гривы лошадей не сулят ничего доброго. Но
защитники здесь, они готовы встреться с врагом .Собраны видео уроки и раскраски
Может легче нарисовать по клеткам?
Богатырь. Защитник Земли Русской. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Мастер-класс по рисованию. Богатырь. Защитник Земли Русской.
Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО «ДШИ» г.Оханск
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно — эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне могут справится с данной работой.
Поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции — Богатырь
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых объектов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к истории Отечества, уважение к его защитникам,
развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Тонкой линией намечаем холмы. Больше карандаш нам не понадобится.
Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет).
Размываем границы между «кольцами», делая переходы более плавными.
Холмы выполняем двумя цветами — светло зеленым и темно зеленым.
Размываем границы между цветами делая перехода более плавными.
Начинаем работу над главным персонажем.
Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры.
Голову выполняем светло розовым цветом.
Прорисовываем шлем.
Приступаем к проработке лица. Тонкой кистью рисуем нос и глаза.
Прорисовываем бороду и усы.Черным цветом рисуем тени на бороде и шлеме богатыря.
Бело-желтым цветом рисуем свет на бороде и шлеме богатыря.
Темно-розовым цветом рисуем тени вокруг глаз и на щеках.
Рисуем кольчугу крепящуюся к шлему и прикрывающую уши и шею.
Прорисовываем верхнюю часть туловища.
Рисуем нижнюю часть и рукава кольчуги а так же пояс.
Намечаем тень и свет на кольчуге.
Размываем тени и свет по внутреннему контуру смягчая их границы.
Прорисовываем край рубахи и штаны.
Рисуем сапоги.
Прорисовываем щит и рукав рубахи.
Намечаем кулак и узор на щите.
Намечаем тени — на рукаве,штанах и сапогах, щите и под щитом, а так же складки на рубахе.
Размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.
Намечаем свет — на рукаве,щите, штанах и сапогах.
Размываем свет по внутреннему контуру смягчая его границы.
Рисуем копье.
Намечаем флажок на копье.
Заполняем флажок цветом.
Рисуем тень и свет на копье и флажке.
Размываем свет и тени на копье и флажке, по внутреннему контуру смягчая их границы.
Прорисовываем пальцы на руке.
Прорисовываем металлические пластины на груди,выделяем ворот кольчуги, уточняем узор на щите.
Легкими волнистыми линиями создаем фактуру кольчуги.
Прорисовываем лес на дальнем плане.
Насыщенным белым цветом рисуем основные объемы церкви.
Прорисовываем купол.
Тонкой линиями делим «тело» церкви на части.
Рисуем тени и свет на куполах, дверях и стенах церкви.
Прорисовываем крышу и крест.
Легкими мазками придаем холмам фактурность, прорисовываем дорожку от церкви.
Рисуем траву на переднем плане.
Тонкой кистью намечаем колосья.
Прорисовываем колосья.
Любителям художественной живописи, а также детям, которым на уроке рисования задали рисунок богатыря карандашом, не так просто дается изображение вымышленной картины. В большинстве случаев возникают проблемы с рисованием образов русских богатырей, их коней и оружия, реже — окружающей природы и объектов на заднем плане. Именно поэтому в сегодняшней статье мы решили облегчить задачу нашим читателям, продемонстрировав несколько пошаговых уроков на фото. Ниже можно увидеть рисунок «Три богатыря», «Русского богатыря» и даже персонажей известных мультфильмов: Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца.
Как нарисовать рисунок богатыря карандашом? Полезные советы
Представление картины
Прежде чем приступить к рисованию одного или нескольких богатырей, необходимо заранее продумать картину. Для этого достаточно посмотреть уже на готовые произведения художников, а после — визуально представить свою концепцию в мыслях, закрыв на одну-две минуты глаза. Тогда план работы станет простым и ясным.
Даже при срисовке персонажей, художники советуют новичкам вносить свои коррективы, делая тем самым картину по своему уникальной и неповторимой. В качестве изменений можно задействовать окружающий пейзаж, цвет лошади, пропорциональность богатыря и даже его действие.
Инструменты для рисования
Чтобы не бегать по квартире в поисках простого карандаша или стиральной резинки, перед тем, как занять свое рабочее место, необходимо заранее подготовить все . Простой карандаш, ластик, несколько белых листов формата А4, цветные карандаши (фломастеры или краски) — основа в создании любого рисунка.
Сочетание цветов
Когда рисунок богатыря карандашом готов, дело остается за малым. — дело не хитрое! Однако, и тут есть свои нюансы. Цветовая палитра должна гармонировать между собой. Поэтому для раскрашивания богатырей рекомендуется использовать яркие краски, а для окружающей природы — приглушенные, приближенные к натуральным.
«Три Богатыря» по картине В. М. Васнецова
Рисунок «Три Богатыря» карандашом по изображению известной картины «Богатыри», написанной В. М. Васнецовым — одна из самых сложных работ, известной в школьной программе. Чтобы хоть как-то передать свой взгляд на шедевр, выставленный в Третьяковской галереи, нужно хорошо постараться, уделив много усердия, терпения и времени на набросок, прорисовку и раскрашивание. Ведь именно эта картина демонстрирует людям, как выглядели защитники русского народа давным-давно. Крепкие мужчины на трех верных скакунах, одетые в тяжелые доспехи и вооружившиеся мечом, копьем и луком со стрелами, стоят на земле русской, оберегая её от вражеского натиска.
Рассуждать на тему действий богатырей можно до бесконечности. Ведь фантазия каждого человека не имеет предела. Однако, сегодняшняя статья посвящена написанию картин про богатырей, а не сочинению по литературе. Поэтому не будем додумывать «действие» за Вас, а лучше расскажем более подробно про каждого богатыря.
Добрыня Никитич
С левой стороны картины изображен известный русский богатырь Добрыня Никитич. О нем знают как взрослые, так и дети. Ведь легенды о его богатырской силе и непоколебимом мужестве слагают многие былинные сюжеты. Так и на картине В. М. Васнецова «Богатыри», Добрыня изображен мужественным, крепким и «закаленным». В его ножнах выдвинут стальной меч для защиты родного края, а в качестве защиты — задействована броня. Еще одним преимуществом богатыря является быстрый и сильный конь.
Илья Муромец
В центре картины, промеж двух богатырей расположился могучий и непобедимый Илья Муромец. Он всматривается вперед, держа руку чуть выше переносицы. Его сила необъятна, а телосложение превосходит двух рядом стоящих богатырей. Если верить легенде, Илья Муромец был непобедимым, добродушным и главное — преданным своему народу.
Алеша Попович
Самым младшим из трех богатырей был Алеша Попович. Ему досталось место с правой стороны картины. Хоть и небольшой на первый взгляд юноша, но очень храбрый, отважный и ловкий, смогу доказать, что не только силой можно победить заклятого врага.
Рисунок «Три богатыря» карандашом, пошаговый фото урок:
Рисунок русского богатыря карандашом
Нарисовать богатыря простым карандашом на альбомном листе сложнее, чем кажется на первый взгляд. Однако, облегчить задачу можно с помощью поэтапного рисования. Повторяя пошаговые действия, как на фото ниже, можно получить весьма интересный рисунок. А вот добавить ему уникального штриха, помогут яркие краски.
Пошаговая фото инструкция:
Иллюстрация (рисунок) к сказке «Мертвая царевна и семь богатырей» по сказке Пушкина
Если ребенку в школе задали рисунок (иллюстрацию) на тему «Мертвая (спящая) царевна и семь богатырей», совсем не обязательно изображать всех персонажей сказки А. С. Пушкина. Можно просто нарисовать запомнившийся сюжет, в котором присутствует один или несколько персонажей. На фото ниже продемонстрированы примеры того, как можно изобразить рисунок богатыря и царевны карандашом, а также всех богатырей, ведьмы и яблока.
Рисунок богатыря карандашом, фото идеи + мастер-класс:
Эх, да обуздаем же мы коней наших и поедем принцесс прекрасных да родину милую спасать и лелеять, но по дороге нам предстоит узнать как рисовать богатыря ! Эти, в некоторой степени сказочные, в некоторой реальные персонажи похожи на викингов из холодных краев, разве что шлемы у них без рогов да и отличаются они умом и сообразительностью, так как викинги – дикий и свирепый народ, варвары, бушующие, как морские бури, на своих кораблях. Но наши богатыри смелые и сильные, но, как говорят истоки, были добрыми душой и характером. Что, наверное, спасло жизни многим плохим и мелким парням. Много историй писано о подвигах богатырей, и сколько мультиков снято, и фильмов. Но в последнее время такой сильный пиар нашим старорусским героям создали мультики, снятые совсем недавно. Итак, давайте вспомним три главных богатыря и их подвиги:
- Илья Муромец и его дружок Соловей Разбойник. Легенда гласит, что не могли сие парни сойтись характером, и Соловей регулярно получал по лбу. Но частые сотрясения мозга не мешали ему всячески солить жизнь богатырю, хоть и все из них были более, чем неудачны.
- Алёша Попович и Тугарин Змей. Ну а Тугарин вовсе и не змей, хитрый просто, как пресмыкающееся. Вовсю разошелся, золото украл, парней послал чтобы одолеть Алёшу. Ну а Алёша на то и богатырь, чтобы раскидать всех на лево и право, моргнув несколько раз, да и мило взять золото обратно, с минимальным насилием.
- Добрыня Никитич и Змей Горыныч.
Ну а вот тут змей уже как змей. При чем с тремя головами. И хоть в мультфильме змей не такой уже и злой, в жизни лучше бояться таких типов. А трехголовых вовсе втройне.
А теперь мы, если мы хотим научиться рисовать этих славных супер героев, пройдем несколько шагов.
Как нарисовать богатыря карандашом поэтапноШаг первый: рисуем начальные контуры богатыря и его верного спутника – коня.
Шаг второй: добавляем нашим фигурам больше объема, обрисовывая вокруг контуров соответствующие линии.
Шаг третий: второй верный спутник богатыря – меч, значить рисуем его. Дорисовываем некоторые элементы одежды богатыря и шерсти коня, с хвостом, естественно.
Шаг четвертый: богатырь должен быть защищенным от увечий, это значит рисуем ему больше одежды и брони.
Шаг пятый: последнее, что осталось – это черты лица. Богатыря и мордашку коня соответственно.
Ну вот, все готово, и теперь можно отправиться в тридесятое царство спасать принцессу от плохих парней, змеев горынычей, и прочей нечистии. Рекомендую еще посмотреть как рисовать.
Сказочные персонажи вдохновляют детей. Девочки хотят быть такими же красивыми, как Василиса Прекрасная, а мальчики делают своими кумирами богатырей: Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца. Вот о последнем сказочном герое мы сегодня и поговорим. Как его изобразила отечественная мультипликационная студия «Мельница», мы знаем, вот сегодня и попробуем по аналогии нарисовать Илью Муромца. Как это сделать, читайте ниже.
Подготовка материалов
Как нарисовать Илью Муромца? Для начала нужно выяснить, чем же мы будем его изображать. Понятно, что карандашом, но ведь они бывают такими разными. Нам понадобится три штуки: твердый — для эскиза, твердо-мягкий — для основной прорисовки и мягкий для завершения работы. Но карандаши — это еще не все. Чтобы нарисовать иллюстрацию, нам нужно правильно подобрать бумагу. В канцелярских магазинах сегодня огромный выбор, можно найти листы с фактурой под лен, кожу, дерево. Но нам нужен обычный ватман. Почему? Да потому что предназначена для рисования красками, в основном акварелью, или для мягкого материала. на ней смотрится плохо, особенно если он был сделан на маленьком формате. Ну и последнее, что нам может пригодиться, — это ластик. На нем нельзя экономить, так как дешевые виды не стирают грифель, а разводят грязь.
Рисуем эскиз
Как нарисовать Илью Муромца карандашом? Первое, что нам потребуется, — набросок. Художники называют его эскизом. Это первый этап работы над Ильей Муромцем. Как нарисовать фигуру? Для начала ее нужно закомпоновать. Смотрите, чтобы богатырь помещался на листе не строго посередине, а чуть выше. Снизу всегда нужно оставлять пространства чуть больше, чем сверху. Наметили размер, теперь кружком обозначаем голову. Она должна укладываться в фигуру 6 раз. У обычного человека пропорции тела немного другие, но мы ведь рисуем Илью Муромца. Как нарисовать плечи? Опять же, нужно померить, сколько раз в них «уложится» голова. Получается 4 раза. Наметили плечи, теперь переходим к рисованию ног. Голова в них укладывается 1,5 раза. Этот этап дальнейшей детализации не требует. Теперь, когда у нас готовы все пропорции, нужно грамотно соединить линии по уже намеченным точкам.
Начинаем строить
Ильи Муромца, похожий на персонажа из мультика? Каковы должны быть дальнейшие действия? После эскиза приступаем к уточнению деталей и, конечно, начнем с головы. Нужно грамотно ее прорисовать, а точнее, построить. У нас уже есть овал, поэтому внутри него нам нужно нарисовать круг. Это будет лицевая часть. Намечаем на этом круге оси. Теперь прорисовываем глаза. Чтобы было легче, можно рисовать голову в ¾. У начинающих художников редко получается нарисовать два глаза одинаково. Глаза готовы, теперь рисуем изогнутой полоской нос. Под ним сразу намечаем усы, линию подбородка и бороды. Не забудем изобразить брови. Лицо готово, теперь переходим к прическе. Намечаем уши, они находятся на одной линии с носом. При рисовании волос нужно быть внимательным, у Ильи Муромца есть челка.
Когда голова готова, переходим к фигуре. Прорисовываем рубашку и сапоги.
Завершаем построение
Фигура у нас готова, теперь остались последние штрихи. Нужно проработать мелкие и уточняющие детали. Например, герой будет выглядеть нереалистично, если у него не будет складок на рубашке. А ножны будут слишком простыми, если не нанести на них никакого узора. Также необходимо детализировать ремень. На этом этапе также можно нарисовать складки на локтях. Ну и заключительный штрих — проработка шевелюры богатыря.
Штриховка
Чтобы придать рисунку объем, нужно поработать со светотенью: затемнить складки на рубашке, положить тень на лицо и придать мечу объем. Линии штрихов должны ложиться по фигуре или объекту. Не нужно разводить грязь и мазать карандашом из стороны в сторону. Легкими движениями в одном направлении прокладываем штрихи. В конце процесса обязательно нужно пройтись мягким карандашом по силуэту. Тогда богатырь обретет четкие границы, которые успели смазаться за время работы над рисунком.
Если себя не хочется утруждать, то необходимо хотя бы разными цветами передать предметы одежды. Например, сапоги и ремень сделать черными, меч серым, а по нарукавникам следует чуть пройтись твердым карандашом.
Другие вариации
Как нарисовать Илью Муромца на коне? Для этого необходимо повторить все действия в той же последовательности, только рисовать другой сюжет. Для облегчения работы можно срисовывать со стоп-кадра из мультфильма. Можно придумать и более интересный сюжет — как Илья Муромец сражается, или даже пофантазировать, как он летает на драконе. Штриховка к каждой ситуации должна подбираться отдельно. Если мы изображаем сцену битвы, нужно делать акцент на главном персонаже — Илье Муромце на коне. Как нарисовать персонажа так, чтобы он выделялся из массы других фигур? Ну конечно, поместить его на передний план и сделать на несколько тонов темнее, чем все окружение.
Понемногу обо всем — LiveJournal
Пора возрождать закладочные пятницы. Столько книг прочитано, столько закладок, а мне то некогда, то неохота, то комп полетел… Во-первых, скажу, что в последнее время я, практически не отрываясь, читала екатеринбургского автора Алексея Сальникова. «Петровы в гриппе и вокруг него», «Отдел» и «Опосредованно». Своеобразное чтение, но мне понравилось. Много спорного, много странного, но хорошо, чёрт побери! Первый отрывок, за который мне захотелось зацепиться, попался в «Петровых». Речь пойдёт об очень известной картине Виктора Васнецова «Богатыри».
Богатыри. 1881-1898 гг. Холст, масло. 295,3 × 446 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Идущий с работы, заболевающий Петров встречает друга Игоря, едущего на… катафалке. Расслабляется он так, гуляет, типа. Игорь приглашает Петрова в машину, предлагает выпить и тут начинается разговор об искусстве с водителем скорбной «газели». В частности, о художнике, который работал в похоронной конторе.
Художник, по словам водителя, был не так уж плох, но не мог рисовать ничего, кроме уральского леса, и ладно бы любого леса, нет, художник рисовал только осенние уральские лесные пейзажи, изредка изменяя им с натюрмортами на тему «Дары природы». Стоит ли говорить, что дары природы тоже были уральские и лесные: грибы, рябина. Художник говорил, что тема уральской осени неисчерпаема. По основной своей специальности художник был плотник, сколачивал гробы. Когда водитель упомянул об этом, в Петрова вкралось подозрение, не оформлял ли этот плотник в свое время районную столовую, куда Петров, тогда еще школьник, ходил обедать на заводские талоны матери. В этой столовой стены были покрыты узкими рейками, лакированными под дуб, а на стенах висели осенние пейзажи и портреты корзин с грибами и кисточкой рябины сверху. Несколько выделялась из этого только огромная копия картины «Три богатыря», присобаченная возле входа, и транспарант, который Петров не смог бы процитировать дословно, однако помнил, что там что-то говорилось про трезвость. В детстве и транспарант, и три богатыря как-то складывались у Петрова в одну общую картинку, ему казалось, что три богатыря иллюстрируют транспарант, что Алеша Попович, слегка оползающий в седле, пьян, а «Три богатыря» – этакая сатира, призывающая не походить на Алешу Поповича.
Алексей Сальников. «Петровы в гриппе и вокруг него»
Вот такой забавный отрывок. Я, конечно, полезла в альбом смотреть, правда ли Алёша Попович похож на подвыпившего мужичка. Гм… Ну да, что-то есть))) Стала читать о картине и не смогла оторваться. Вкратце поделюсь с вами. Начнём с того, что картина называется «Богатыри», а вовсе не «Три богатыря», как её часто называют. Идея написать картину с героями русских былин возникла у художника в 1871 году. Сначала, как водится, был карандашный набросок. И… дело застопорилось.
Первый набросок карандашом. 1871-1874 гг. Третьяковская галерея
А спустя пять лет, в Париже, Васнецов,откопавший в загашниках свой набросок, написал на эту тему этюд в красках.
Первый эскиз маслом картины «Богатыри». Холст, масло 27х41. Дом-музей В. Д. Поленова
Василий Поленов, увидевший эскиз, замер в восхищении. Васнецов тут же предложил Поленову забрать себе понравившееся полотно. Но, Поленов от такого подарка отказался, заявив, что готов принять его только после того, когда Васнецов завершит работу над большой картиной на эту тему.
Вот как пишет об этом эпизоде В.А. Бахревский в своей книге «Виктор Васнецов»:
Рисовать землю и крестьян было так хорошо, так спокойно. И вдруг словно дьявол под локоть толкал: писать крестьян да пашню можно и дома. В чем смысл заграничной поездки? В учебе? Но где она, учеба? Где учителя?
Поленов, уезжая, выручил деньгами, совсем небольшими, но на сколько-то хватит.
Крамской обещал взять к себе на квартиру, покуда, правда, и сам не устроился, работает в мастерской Боголюбова, тот на лето перебрался в Трепор. Авось! Авось!
Да разве русский человек долго думает о том, как прожить: не о том его печали. Ему подавай дело, чтоб за правду стоять, за мир страдать. А тут ни гугенотки своей, ни Садко.
Покорно открывал папку с рисунками, перекладывал листы, ища в них большого сюжета.
Попался набросок трех богатырей. Написал в мастерской Поленова. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы.
«Скажите ему, – просил передать, – что в его картине не цвет воды задает тон, а веяние впечатления от былины задать должно тон воде и всему; вода тут ни при чем. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». Слова Чистякова о былине напомнили об одной старой мыслишке, он ее карандашиком, а может быть, и углем зарисовал сразу по возвращении из Рябова: лохматые могучие кони, могучая троица богатырей.
Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Дивный сон детства.
Нарисовал в единочасье, поднес Васе в подарок, а тот поглядел и сказал строго, по-чистяковски, это в нем было, чистяковское – за все искусство ответ держать и о каждом рисунке заботиться.
– Эскиз возьму, но не прежде, чем картину напишешь. Да не картинку, смотри. Картину! Только тебе одному и под силу такое!
Без насмешки сказал, Вася не умел сознательно обижать людей, не понимал этого. Вот и мучился теперь Васнецов над словами друга. Выходило, что Поленов в нем видел такое, чего он в себе пока что не знал.
Этот этюд сейчас выставлен в доме-музее Поленова. Но дарение состоялось только после нанесения Васнецовым финальных штрихов, до которых мастеру понадобилось более 20 лет.
В своём письме к Чистякову художник описывал своё произведение так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?».
Ну а теперь несколько слов о богатырях. Илья Муромец – он на картине в центре. Исследователи считают, что Илья Муромец был реальным человеком. В Киево-Печерской лавре покоятся мощи Ильи Печерского, который в 1643 году был причислен православной церковью к лику святых. Его рост составлял около 180 сантиметров, для того времени это было редкостью. Доподлинно известно, что для образа Ильи Муромца художнику послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров — степенный, красивый, со спокойными и внимательными глазами. Порой говорят о еще двух натурщиках, привлекших внимание художника и использованных в создании образа богатыря. Не знаю, потому врать не буду.
Иван Петров. Этюд для картины «Богатыри». 1883 год.
По правую руку от Ильи Муромца на белом коне внимательно смотрит вдаль Добрыня Никитич. Историческим прототипом богатыря считают воеводу Добрыню, дядю и воеводу князя Владимира, брата его матери Малуши. А внешность богатыря скопирована… с самого Виктора Михайловича! Некоторые исследователи считают, что это собирательный образ всего семейства Васнецовых.
Виктор Васнецов.
По левую руку от Ильи Муромца — Алёша Попович на низкорослой каурой лошади. Самый молодой богатырь, удалой весельчак и песенник. Считается, что историческим прототипом Алёши Поповича послужил ростовский боярин Александр (Олеша) Попович. Согласно летописям, это был знаменитый «храбр» (отборный воин), служивший сначала Всеволоду Большое Гнездо, а затем его сыну Константину Всеволодовичу. Алёшу Поповича художник писал с сына предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. Начинающему художнику Андрею исполнилось всего 13 лет, когда Васнецов начал писать с него Алешу. Через 8 лет, в самый разгар работы над картиной, юноша работая над росписями Владимирского собора в Киеве, простудился и по приезду домой умер. Виктор Михайлович дорисовал его по памяти.
Андрей Саввич Мамонтов.
Натурщики облачались в настоящую одежду воинов Древней Руси, которую для художника выдавали напрокат в Историческом музее.
Васнецов долго искал достойный своих богатырей пейзаж. Однажды на прогулке по Абрамцево художник оказался в широком поле, окружённом густым лесом. И понял, что нашёл!
Этюд для первого плана картины «Богатыри». Абрамцево. Холст, масло 19х47,5 см. Дом-музей В. Д. Поленова
На поле Васнецов буквально поселился — здесь для него построили мастерскую, сюда же приходили натурщики и сюда же приводили лошадей. Самую дорогую, так называемую улучшенную, русскую лошадь с примесью восточных кровей — для Добрыни Никитича, княжеского воина. Для ростовчанина Алеши Поповича — степного коня, а для крестьянина Ильи Муромца — русского тяжеловоза.
Увидев картину в апреле 1988 года, Павел Третьяков был поражён и молча рассматривал полотно несколько минут. Он купил его, не раздумывая. И увёз к себе. Но Васнецов считавший, что картина не совсем закончена, не раз ещё приезжал в галерею с кистями, в рабочем халате и прямо в зале, взбираясь на стремянку, дорабатывал Добрыню Никитича, изредка поглядывая в зеркальце на себя.
Сын Виктора Васнецова, Алексей, вспоминал о работе отца: «»Богатыри» — это для нас была… не картина, а что-то необходимое в жизни — постоянная обстановка жизни, как стены, потолки, обед, чай…».
Виктор Васнецов на фоне картины «Богатыри», 1898 год. Источник musaget.ru
Картинки взяты на сайте https://ukrburshtyn.com
Как нарисовать героя комиксов за 8 простых шагов (с бесплатным рабочим листом!) – Джо Фокс – приключения в искусстве
На этой неделе все будет немного по-другому. Он будет посвящен всем детям, молодежи и «молодым сердцем» людям, которые любят рисовать супергероев! Вот как это сделать за 8 простых шагов…
Вам понадобится…
- карандаш,
- ластик,
- лист бумаги,
- картинка супергероя или героини,
- черная ручка
- цветные карандаши или ручки
(Я нарисовал своего героя в цифровом виде на планшете Android, чтобы мои наброски были хорошо видны, но на бумаге это проще сделать с помощью карандаша и ручки. )
Шаг 1. Нарисуйте крупье
С помощью карандаша сделайте палку фигура в героической позе. Рисуйте очень легко, чтобы потом можно было стереть линии. Сделайте его или ее тело высотой примерно в 8 размеров головы от пяток до макушки, вот так…
Шаг 2. Сделайте грубый набросок
Затем подумайте о каждой части тела как о простой форме. Так, например, плечо может быть просто цилиндром. Плащ моего героя — просто волнистая линия, а его ноги — просто четырехугольники (четырехсторонние фигуры). Затем используйте эти простые формы, чтобы сделать грубый набросок вашей фигуры поверх человечка-палки. Снова слегка нарисуйте . Не волнуйтесь, если это выглядит не совсем правильно — мы только начинаем.
Шаг 3 – Сотрите крупье
Затем сотрите часть вашего рисунка, изображающую крупье, чтобы вы могли четко видеть свой грубый набросок.
Это мой набросок (ниже). На голове я только что нарисовал 2 изогнутые линии поперек его лица и одну посередине. Это помогает мне примерно видеть, куда деть глаза и нос. Затем я провел еще одну маленькую линию ниже, чтобы показать, где будет его рот. На этом этапе я попытался нарисовать его руки, но пальцы немного напоминают банановые пальцы! Ничего, исправим позже…
Шаг 4. Тщательно прорисуйте контур немного лучше, глядя на изображение героя или героини.
Теперь пришло время сделать более тщательный рисунок. Это хорошая идея, чтобы посмотреть на некоторые фотографии супергероев, чтобы вы могли увидеть больше деталей их формы. Попробуйте найти его в позе стоя. Сначала снова нарисуйте довольно легко.
Если вы не можете найти, вот четыре, которые я нашел в Интернете: Человек-Паук и Тор из Marvel и Супермен и Бэтмен из округа Колумбия…
(Изображение предоставлено Marvel и DC соответственно)
Я просмотрел несколько эталонных изображений, чтобы нарисовать своего героя. Я постарался нарисовать линии чисто и показать общую форму его мышц. Я также начал придумывать ему наряд и нарисовал его лицо и волосы.
Шаг 5. Нарисуйте контур, а затем сотрите грубый набросок
Следующее задание – обвести только что сделанный аккуратный рисунок черной ручкой. Затем оставьте его в покое на добрых десять минут, чтобы убедиться, что чернила высохли. Как только он будет готов, вы можете стереть свой грубый набросок. Вот мой более аккуратный рисунок с удаленным грубым наброском…
Шаг 6 – Линии контура и тени
Ваша следующая задача – добавить несколько линий контура и тени, чтобы придать изображению ощущение трехмерности. Контурные линии — это маленькие светлые линии, которые показывают зрителю форму трехмерного объекта на обычном плоском чертеже. Линии теней — это маленькие линии, добавленные для отображения областей изображения, которые немного темнее.
Этот этап занимает много времени, потому что нужно провести очень много маленьких линий, поэтому я обычно слушаю телевизор или аудиокнигу, пока делаю этот фрагмент.
Вот и нарисован следующий этап…
На этом крупном плане линии, которые я нарисовал, более четко видны. Я представил, что свет исходит впереди него и немного выше него. Таким образом, стороны и нижняя часть каждой части его формы тела имеют теневые линии и контурные линии…
Я попытался использовать каждую линию, чтобы показать моему зрителю форму моего героя.
Шаг 7 – Цвет
После того, как контур и линии теней сделаны, следующим этапом является раскраска вашего героя. Я выбрал синий и желтый, потому что это мои любимые цвета…
Для каждой области тени я выбрал более темную версию того же цвета, что и для остальной части фигуры. Итак, основной цвет его костюма — ярко-синий, поэтому я использовал более темно-синий цвет, чтобы раскрасить тени на его костюме. Его ботинки желтые, поэтому я использовал светло-коричневый цвет для теней. Это также помогает зрителю увидеть облик вашего героя или героини.
Шаг 8.

Ваша последняя задача — дать вашему герою или героине тень, чтобы они не выглядели парящими в воздухе! (Конечно, если ваш герой или героиня летают, вам может не понадобиться делать это!). Тогда вы можете рисовать в фоновом режиме. Я начал с того, что дал моему герою тень, чтобы приземлить его, потому что у меня не было времени, чтобы нарисовать полный фон, но потом я нашел старый цифровой набросок футуристического городского горизонта, который я сделал ранее, поэтому я поместил его в этот картина. Вот готовый герой только с тенью…
И вот он в футуристическом городе. Я заставил его смотреть в другую сторону, чтобы лучше вписаться в фон, и дал ему имя « Капитан Кварк ». (Кварки — самые элементарные частицы, которые мы знаем во Вселенной. Его сверхспособность — способность манипулировать материей для создания и ремонта вещей.)
Если вы знаете кого-нибудь, кто хотел бы попробовать нарисовать эту картинку, Я сделал бесплатную распечатку основных этапов, которые я прошел.
Нажмите, чтобы перейти к бесплатной загрузке .
Он должен правильно распечатываться на бумаге формата A4 в портретном режиме. Он лицензирован для некоммерческого использования в соответствии с лицензией Creative Commons, поэтому вы можете использовать его, делиться им, делать из него бумажный самолетик! (Его также можно использовать в школах бесплатно.)
Надеюсь, вам понравится! Я бы хотел бы увидеть любого героя, которого любой из вас нарисовал, используя этот базовый план!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Наш герой Карандашный рисунок Бена де Сото
ИскатьВаша корзина пуста
SearchArrow leftPreviousArrow rightNext Первый ответивший.
Primsacolor Pencils
#bendesoto#originaldrawing
#firefighter
#first responder
#fireman
- Original
- Prints
Pencil drawing
by Ben De Soto
Star fullStar fullStar fullStar fullStar full 3 Artist Reviews
£130,29 Оповещение
- Карандашный рисунок на бумаге
- Единственное в своем роде произведение искусства
- Размер: 20,32 x 25,4 см (без рамы) / 20,32 x 25,4 см (фактический размер изображения)
- Подпись на лицевой стороне
- Стиль: не указан
- Тема: Люди и портреты 10 10 описание работы Минус
Первый ответчик.
Карандаши Primsacolor
#bendesoto7 90 Доставка0172 Plus
- Н/Д
К сожалению, Ben De Soto не осуществляет доставку по адресу ….
Изменить страну
Попросите Ben De Soto запросить стоимость доставки.Возврат и возврат
PlusМы хотим, чтобы вы любили свое искусство! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней без вопросов. Узнать больше
Отзывы исполнителей Star fullStar fullStar fullStar fullStar fullStar (3)
Plus5.0
На основе 3 обзоров
5 звезд
3
4 Звезды
3 Звезды
2 Звезды
1 Звезды
Прочтите все обзоры клиентов
.
Этот художественный LocationUnited States
О телефоне
Имея 50-летний опыт работы в области графического дизайна, мультипликации и изобразительного искусства, я обладаю разнообразным художественным опытом. Это принесло мне много наград, наград и интересных проектов…. Читать далееПосмотреть все
PlusБеспроцентные платежи в течение 6 или 10 месяцев.
Внесите предоплату в размере 10% сейчас, получите свою работу, а затем распределите оставшуюся стоимость на выбранный вами период времени.
ПроверитьБыстро и просто
Подайте заявку и мгновенно получите решение.
ЧекНикаких скрытых комиссий
Никаких скрытых комиссий и сюрпризов!
Тема *
Ваше сообщение *
Вложения
Адрес электронной почты
Пароль
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы? Создайте учетную запись
Искусство для всех, напрямую от художников.