красивый карандашный фруктовый натюрморт для начинающих
Аппетитные изображения фруктов нередко украшают стены наших домашних кухонь и общественных столовых. Это неспроста: сочные плоды не только вкусны и полезны, но и весьма популярны в художественном искусстве.
Самые именитые и талантливые деятели искусства, такие как Поль Сезанн, Виллем Клас Хеда и Пабло Пикассо любили украшать свои натюрморты сочными плодами.
Не обязательно приобретать картины натюрмортов. Отличной идеей будет проявить свой художественный талант и нарисовать такую картину самостоятельно.
Нарисовать фрукты не так сложно, как это может изначально показаться. Бывают сложные натюрморты, состоящие из множества плодов, каждый из которых имеет свой уникальный оттенок, форму, положение в пространстве и пропорции.
Но для начала стоит научиться более простым изображениям, а лишь затем приступать к более сложным и многогранным. Необходимо лишь следовать определенному порядку действий.
Содержимое:
Примеры рисования различных фруктов
Перед началом творческого процесса нужно вооружиться белым листом и ластиком. Можно использовать любые материалы, но новичкам стоит вначале рисовать фрукты карандашом определенной твердости (желательно твердым и мягким).
Нужно также захватить с собой сам объект для рисования, ведь при начальном уровне рекомендуется иметь перед собой так называемый «референс». В качестве референса можно использовать как картинки фруктов для срисовки, так и сам плод в его физическом обличии.
Груша
В качестве примера можно было бы взять яблоко, но этот фрукт слишком часто рассматривается в подобных туториалах для рисования. Рисование яблока уже приелось многим и давно отложилось в голове художников, при этом существует множество других более интересных вариантов.
Груша обладает неправильной, но оригинальной формой.
Для начала нужно внимательно приглядеться к плоду и оценить его форму во всех подробностях.
Мало кто может с первого раза сделать все идеально. Для того, чтобы заметить ошибки, нужно немного отвлечься и спустя некоторое время новым взглядом оценить работу.
После начертания основной геометрической формы, следует детализировать изображение. Присмотритесь: какие места особо выделяются, где имеются какие-либо отверстия и имеются ли стебельки и листья? Все эти детали нужно передать.
Далее идет очередь контуров, которые способны сделать плоское изображение трехмерным.
Возможно, вы не знаете с чего начать. Значит нужно внимательно взглянуть на объект срисовывания и при помощи линий передать контуры. Линии могут быть любыми: длинными, короткими, прерывистыми. Главное не напрягать руку и делать штриховку с чувством и естественно.
После отрисовки контуров идет очередь теней. Необходимо выявить в каких местах имеются блики, а в каких местах наоборот темные места и углубления.
Места бликов не следует трогать, а при рисовании теней нужно регулировать надавливание карандаша, чтобы в нужных местах создавался так называемый «градиент», ведь тень не всегда однородна. Также нельзя забывать о тени, которую создает сам фрукт на поверхности, где он располагается.
Последние штрихи — это растушевка теней и доработка некоторых моментов, но без фанатизма. При доработке нужно сравнивать получившийся рисунок с оригиналом.
Ананас
Этот тропический фрукт является отличным примером для обучения рисованию, поскольку сочетает в себе множество деталей и форм.
Вначале как обычно вырисовывается общая форма фрукта. В случае ананаса рисуется овал, там, где находится съедобная часть, а затем нужно набросать листья сверху, обращая внимание на то, где соединяется листва с самим плодом.
При детализации во внимание стоит взять форму листьев и чешуйки, которыми покрыт ананас. Листья, как правило, располагаются в несколько рядов хаотично на поверхности плода.
Чешуйки лучше рисовать следующим образом: необходимо нарисовать полоски наискосок овала, а затем такое же количество полосок так же наискось, но уже в другую сторону, чтобы образовывались ромбы или квадраты.
Каждый ромб или квадрат нужно проработать деталями по подобию чешуек фрукта. Чешуйки ананаса имеют шипы, их можно изобразить в виде точек.
Завершить рисунок нужно при помощи добавления теней и штриховки в некоторых местах.
Банан
В этом примере можно нарисовать целую связку бананов при использовании сетки. Этот фрукт имеет продолговатую форму и своеобразные углы и контуры. Если нарисовать их в связке, то есть возможность отработать формы банана несколько раз.
Для начала легким нажатием рисуется сетка, а поверх нее общая форма связки. Рисуется так, какой она выглядит в целом. Лишь потом естественными линиями вырисовываются остальные пропорции.
Во время детализации внимание нужно уделить верхней части связки, где скрепляются бананы, угловатым местам бананов и их кончикам, где находится своеобразная «кнопка».
Добавляя все больше деталей, нужно прорисовывать тени и другие штрихи, ориентируясь на изображение связки банана.
Яблоко
Этот сладкий фрукт с сочной мякотью рисуется легче всего! В основе персика лежит всеми известная геометрическая фигура — круг. После наброски круга, необходимо выделить основные формы яблока в рамках набросанного круга.
В середине плода нужно нарисовать дугу, которая как бы делит фрукт на две части, а у основания этой дуги на вершине сделать углубление, куда помещается веточка. На ветке намечается листок.
При раскрашивании важно прорисовывать тени, а также обращать внимание на контуры и на углубления.
Если есть желание нарисовать яблоко в разрезе, то особое внимание нужно уделить косточке и области возле нее. Косточки имеют множество деталей, а мякоть вокруг них более темная и виднеются прожилки.
Натюрморт
Когда вы научились рисовать различные фрукты поодиночке, можно приступить к натюрморту. Также стоит попробовать поработать цветными карандашами. Это поможет добавить реалистичности сочным плодам.
1 шаг — это начертание геометрических форм фруктов мягким карандашом и расположение их в пространстве. Для создания объемности можно располагать некоторые фрукты сзади других, чтобы одна из частей фрукта оставалась как бы в слепой зоне.
Геометрические формы следующие: груша и лимон — для начала простая овальная форма, яблоко, апельсин и арбуз — шар, клубника — форма перевернутой капли.
2 шаг — это детализация. Самые сложные в этом плане объекты — клубника и арбуз. Яблоко нарисуем в разрезе, поэтому важно прорисовать семечки, также важно обозначить зону блика, отверстие для стебелька, сам стебелек и листочек.
Клубника покрывается маленькими семечками-крапинками и стебельком из листьев сверху.
3 шаг — это раскрашивание, растушевка теней и доработка остальных важных мест. При раскраске фруктов цветными карандашами главное соблюдать места, куда падают блики и тени, чтобы не утерять объемность изображения.
Корзинка с фруктами
Изображенные фрукты в корзинке на рисунке так же, как и натюрморт, отлично дополнят кухонный интерьер и будут вызывать аппетит лишь при одном взгляде на изображение.
В корзинке мы разместим следующие фрукты: много виноградных гроздей, персик, сливы и груша:
- Для начала чертим едва ли заметную линию, а вокруг этой линии вырисовываем такой же едва ли заметный овал. Данный овал — это контур корзинки, откуда будут виднеться фрукты.
- Плавно рисуем силуэты фруктов и самой корзинки. Стоит соблюдать симметрию, поэтому можно помогать себе едва ли заметными линиями.
- Далее, как обычно, идет детализация. Подробно прорисовывается каждая ягодка винограда и сливы, каждая складка и углубление на персике, очертания груши и особенности груши, рассмотренное нами уже прежде.
- Прорисовываются тени и блики. Очень удобно прорисовывать их с использованием штрихования, не сильно надавливая на карандаш.
- Растушевываются некоторые места, чтобы добиться градиент и плавных переходов, и дорабатываются опущенные детали.
- Приходит очередь корзинки. Важно подобрать правильный цвет и полностью проработать плетение.
Собственноручно нарисованные фрукты будут отличным украшением для вашей кухни. Ваши близкие и гости обязательно оценят это художественное произведение.
Фото нарисованных фруктов
Автор статьи:
В этом уроке мы покажем Вам поэтапное рисование фруктов. Ну что ж, приступим к рисованию! Этап 1. Сначала нам необходимо нарисовать основные линии, которые в будущем облегчат нам рисование фруктов. Эти линии мы называем вспомогательными линиями и рисуем мы их следующим образом: Обратите внимание, что наши линии имеют разный цвет. На месте синих линий у нас будут лежать те фрукты, которые находятся на переднем плане (это такие фрукты как: клубника, яблоко, апельсин и лимон), а на месте зеленых линий у нас будут находится фрукты, расположенные на заднем плане (это кусочки арбуза и груша) Этап 2. Уже на втором этапе мы начинаем рисовать наши фрукты. Начинаем мы это делать с прорисовки яблока и его дольки, а также маленькой клубнички. Не забываем так же нарисовать тень от яблока и его дольки Рисуем эти фрукты вот таким образом: Этап 3. Этап 4. Ну а на четвертом этапе мы с Вами нарисуем кисленький лимон, который лежит рядышком с апельсином. Лимон целый, в отличие от апельсина и яблока, то есть от него не отрезаны кусочки. Этап 5. Следующий шаг нашего с Вами поэтапного рисования заключается в прорисовке фруктов, который находятся на заднем плане. На заднем плане у нас находятся два кусочка сочного арбуза и сладкая груша. Смотрим на рисунок, и пользуясь вспомогательными линиями, рисуем эти фрукты. Этап 6. Наш с Вами рисунок готов. Аккуратно ластиком стираем все вспомогательные линии, больше они нам с Вами не понадобятся. Этап 7. И на последнем этапе, мы разукрасим наши фрукты в сочные, яркие цвета. Обратите внимание, что при раскрашивании фруктов, Вам необходимо разукрашивать некоторые участки темнее, а другие светлее. |
margaret-cooter: Вторник рисования — фрукты/овощи
Немного предыстории
Эта тема должна быть довольно простой, не так ли? Возьмите фрукт или овощ, или несколько, и нарисуйте, раскрасьте или сделайте коллаж. ..
Количество изображенных предметов зависит от вас, так же как и от того, являются ли они настоящим предметом, или чем-то, сделанным из керамики или нарисованным на ней, или предметы, взятые из одного из тех великих натюрмортов 18-го века, например, Мелендеса или этого
Введите в поиск «натюрморт с фруктами и овощами», и вы будете избалованы выбором, познакомитесь с несколькими новыми художниками или вернетесь к любимым. Учитесь у мастеров!
Если вы хотите создать «правильный натюрморт», вот несколько советов — https://onlineartlessons.
От Кэрол — Мой обед (если он продлится так долго). Я пытаюсь ускориться, рисуя более свободно и менее привередливо, так что это было хорошее исследование, чтобы попробовать. Ускорение означает больше возможностей отвлечься от дома (и меньше ожидания мужа)! Возможно, это было бы хорошим испытанием для одного вторника, хотя я знаю, что некоторые из вас уже действительно очень быстры (Джанет, это означает вас).
От Джойс — акварель некоторых ингредиентов салата, смотрящих на дополнительные цвета. Здорово, что есть такие сочные цвета.
От Энн — Натюрморт с единственными фруктами и овощами в холодильнике. Лучше бы я использовал акварельную бумагу… но упражнение понравилось.
From Sue S — овощи на стальном подносе, оформленные в фольге, вырезанные фигуры из цветной бумаги и картона с выделением фломастером. Интересно попробовать новый метод.
От Сью Б — Скромный рисунок лимонов в моей корзине, учитывая, какие чудесные предложения на сегодняшний день!!!
Возьмите два, под другим углом, с помощью пастели (чтобы предложить цвет) и карандаша
От Джудит — Солнце взошло, а затем вышло, и телефон звонил примерно шесть раз! Пробовал разную акварельную бумагу, но слишком расстроен, чтобы делать какие-то выводы.
Из Наджлаа — Арбуз сегодня.
От Хейзел — Вот мой рисунок ананаса. Нарисовано цветными карандашами.
От Ричарда — Я стремился раскрепоститься, используя акварель и довольно простые формы и цвета. Тем не менее, увяз в ненужных подробностях, но немного быстрее и с истинным удовольствием. Хорошо быть на улице.
From Mags — Акварелью прямо в альбоме для рисования я нарисовала 5 сортов слив из фруктового прилавка (Виктория, Саженец Марджори, Эдвард, Мирабель и Ривз) и верхушки клубники после обеда. Надо было использовать бумагу получше, метчик на прошлой неделе просвечивается!
От Джеки — два вида лука… пробую пастель мелом на черной бумаге.
От Сильвии — Вот мой инжир в рыбном блюде. Теперь я наконец могу их съесть!
От Гилла — Я оправдываю этот рисунок тем, что их украли на обед!
От Джанет Б. Пара кукурузных початков Oddbox, нарисованных сегодня утром в солнечном саду. Ура, теперь я могу приготовить их на ужин.
И наконец — мои «дикие помидоры» (именно так было написано на коробке) —
С чего начать работу с цветом? —
Урок — дайте соседнему цвету высохнуть, иначе он перетечет в новый, влажный. Так что я сделала перерыв перед раскрашиванием стеблей —
Интересно смешивать красные, но я совершенно неправильно получил темно-зеленый помидор!
Картина маслом – Овощной натюрморт
Эшли Херст
Фрукты и овощи всегда были популярным мотивом в искусстве. От стен Помпеи до полотен Сезанна художники получали удовольствие и удовлетворение от захвата тонких вариаций цвета и формы, наблюдаемых во фруктах и овощах. Вот пример фрески из древних Помпей, около 70 г. н.э.…
В этом пошаговом уроке рисования мы рассмотрим решения, необходимые для создания реалистичного натюрморта с овощами, и шаги, необходимые для завершения такой картины маслом.
Выбор предметов для натюрморта
Хотя аранжировка натюрморта не обязательно должна состоять из связанных предметов, выбор набора связанных предметов добавит картине гармонии. По этой причине мы выберем группу фруктов или овощей, которые каким-то образом связаны между собой. В моем примере я решил нарисовать чеснок и лук. Их ароматы часто сочетаются друг с другом, по крайней мере, в некоторых из моих любимых рецептов.
Как еще могут быть связаны фрукты или овощи? Вы можете выбрать все цитрусовые или овощи из определенного региона. Цвет может быть решающим фактором при выборе.
Выбрав овощи, я заметил, что две луковицы имеют аналогичное цветовое соотношение. Итак, я выбрал аналогичный цвет фона — красный лук, оранжевый лук и фиолетовый фон аналогичны красному, потому что фиолетовый и оранжевый сделаны из красного.
Итак, мои овощи связаны двояко – по вкусу и по цвету.
Выбор аранжировки
При выборе аранжировки или расположения объектов не просто кладите их и начинайте рисовать. В моей композиции всего три предмета, но я расположил их по-разному и сделал шесть эталонных фотографий. Затем, просматривая две фотографии за раз, я сравнивал фотографии и исключал варианты, пока не остался один образец, который показался мне лучшей композицией.
См. также: Композиция в искусстве
Вариант, который я выбрал, был фактически последним вариантом (см. ниже, внизу справа). Если бы я пошел со своей первой аранжировкой, я был бы менее удовлетворен окончательной картиной. Не торопитесь с этим шагом, и вы не будете разочарованы.
Выбор цвета для натюрморта
Внимательно посмотрите на референсное фото, которое я выбрал (ниже). Я использовал цвета на эталонной фотографии, чтобы помочь мне выбрать пигменты перед смешиванием.
Когда я рисую, я использую три основных цвета плюс белый и иногда коричневый. Среди основных цветов есть много пигментов, из которых можно выбирать. Помните, что есть разные желтые, красные и синие цвета.
В качестве желтого цвета я выбрал Желтую охру, потому что на эталонном фото я не увидел действительно ярких желтых оттенков. Желтая охра — матовый «землистый» желтый цвет. Для красного я выбрала ализарин малиновый из-за очень прохладной красной области у корней луковицы.
Поскольку ткань на заднем плане тускло-фиолетовая, я выбрал Ультрамарин в качестве синего. Ультрамарин считается теплым синим цветом, а это означает, что он ближе к фиолетовому, чем к зеленому. Поэтому из него получится подходящий фиолетовый.
Вы увидите, что на палитре ниже у меня есть умбра необработанная, но нет черного. Мне нравится делать темный тон, смешивая ультрамарин и сырую умбру, и использовать этот цвет в качестве «черного». Это приводит к более плотным и чистым смесям. Черный сильный и настолько темный, что часто выделяется среди других цветов. Это также может сделать вашу картину плоской или неестественной.
Если вы не уверены, какие пигменты использовать для определенного предмета, вы можете попробовать теплую и холодную версию каждого основного цвета и сделать свой выбор на основе вашего эксперимента по смешиванию. Чем больше у вас опыта в рисовании, тем лучше вы подходите для принятия решений относительно цветов, которые вам понадобятся в вашей палитре.
Натюрморт маслом
Если вы будете следовать инструкциям, вы можете использовать любой непрозрачный материал, который вы предпочитаете. В этом примере я работаю масляными красками и использую краску средней плотности.
Шаг первый – смешивание цветов
В большинстве случаев я предпочитаю предварительно смешивать цвета перед тем, как начать рисовать. Это дает мне возможность критически проанализировать цвета, как я их вижу, прежде чем переключиться на моделирование формы, измерение пропорций и так далее.
Вы заметите на эталонной фотографии, что каждый овощ на самом деле имеет два нежных цвета, а не только один цвет. Чеснок бывает не только белым. Некоторые из них имеют слабый желтый цвет. Посмотрите на большую луковицу. Посмотрите, как правая половина больше оранжевого , чем левая половина. Эти мелкие детали важны, и вы можете учесть эти нюансы на первом этапе, смешав несколько цветов для каждого овоща.
Шаг второй. Рисование объектов
Далее мы начнем слегка рисовать объекты. Однако будьте осторожны и не рисуйте слишком много. Это картина, и вы должны сохранить детали для краски. Прорисовка деталей не облегчит процесс, и вы просто разочаруетесь, потому что ваша кисть не впишется в мельчайшие детали, которые вы нарисовали острым карандашом.
Вместо того, чтобы рисовать все детали, которые вы заметили, сосредоточьтесь на резких краях. Посмотрите, как я даже не нарисовал низ луковицы поменьше. Это потому, что я на самом деле не могу увидеть его. Я также проигнорировал узор на луковицах и приберегу его для процесса рисования.
Шаг 3 – Блокировка краской
Блок в сцене просто рисует заранее смешанными красками, чтобы покрыть холст. См. меньшую луковицу в примере ниже. Вы можете заблокировать всю картину, прежде чем перейти к четвертому шагу, или вы можете прыгать между третьим и четвертым шагами. Вы увидите, что я сделал второе.
Шаг 4. Смоделируйте детали
В этом случае мы будем моделировать предметы по мере того, как мы будем накладывать цвета. Моделирование — это в основном процесс изменения значения цвета для создания иллюзии формы и текстуры. Блики обычно визуализируются с использованием оттенка или более светлого значения цвета. Тени создаются с использованием оттенка или более темного тона цвета. Расположение более темных и светлых оттенков вместе со средними тонами приводит к иллюзии формы.
Конечно, на этом этапе также фиксируются детали. Я запечатлел детализированные узоры на луке, пока он был еще влажным. Я смог перетащить более светлые и более темные цвета друг через друга, чтобы создать полосы. Если бы я нарисовал полосы вторым слоем поверх высохшей краски, было бы сложнее сделать так, чтобы полосы выглядели так, будто они являются частью луковой шелухи, а не просто полосами поверх луковой шелухи.
Шаг 5 – Планирование корней лука
Лук имеет несколько отличительных корней. Эти корни создают интересные линии и добавляют разнообразия в картину. Я решил закончить красный лук за тем местом, где будут корни, прежде чем обращаться к корням. Сами корни представляют собой такую четкую, мелкую деталь, что их будет легче закрасить по сухому слою. Я закончу лук полностью, прежде чем вернуться к корням лука.
Шаг 6. Использование отрицательного пространства
Вы заметите, что овощи почти готовы, прежде чем начать плоскость земли и фон. Мне нравится рисовать эти окружающие элементы в последнюю очередь, потому что это дает мне возможность уточнить и скорректировать контуры моего предмета. В данном случае я рассматриваю эти области как негативное пространство сцены.
Я тщательно обрабатываю края каждого овоща в сцене, добавляя приглушенный фиолетовый цвет к фону. Передний план более темный и нейтральный, с использованием смеси умбры и ультрамарина. Для большего реализма внесите немного разнообразия в свои миксы в обеих секциях.
Шаг 7. Последние штрихи
Корни лука и тонкие блики — последние штрихи, которые осталось добавить. На данный момент картина почти сухая на ощупь, и я могу рисовать корни без смешивания цветов с нижним слоем.
Как и в случае с овощами, я предварительно смешал более одного цвета перед тем, как приступить к корням. Посмотрите на детали ниже. Сравните это с эталоном, и вы увидите, что я сначала нарисовал все самые светлые оттенки, пропуская более темные и серые корни. Они были нарисованы после того, как была разработана основная форма, затем для разнообразия было добавлено несколько очень светлых и темных меток.
Вы также заметите тонкие отражения на темном переднем плане под объектами в сцене. Эти тонкие отражения добавляются с помощью световых аппликаций тех же цветов, что и на объектах. Они должны быть менее интенсивными и в данном случае более темными, чем их источники.