Как рисовать фигуру сидящего человека
Рисуем фигуру сидящего человека карандашом самостоятельно
Сидящая натурщица – проект карандашного рисунка
Изучение различных поз крайне важно, если вы действительно хотите понять пропорции и принципы движения человеческого тела. Рисуя сидящую натурщицу, вы имеете возможность изучить целый ряд новых углов и пропорций фигуры.
Для урока рисунка карандашом понадобится:
Лист плотной бумаги телесного цвета
Восковой карандаш сангины
Литографический карандаш ЕВ
1 Намечаем основные контуры
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 1Легкими линиями воскового карандаша наметьте основные контуры фигуры. В ходе работы измеряйте с помощью карандаша углы наклона тела, головы, ног, а также деталей стула. Попросите натурщицу по возможности сохранять принятое положение. При этом вам надо позаботиться о том, чтобы она чувствовала себя достаточно комфортно.
2 Уточняем карандашный рисунок
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 2Еще раз уточните набросок и начните прорисовывать основные линии. Варьируя нажим карандаша, делайте их более интенсивными в тех местах, где на фигуре лежит тень. В нашем случае это, например, тыльная сторона икры ноги натурщицы или участок, где ее спина касается спинки стула.
3 Приступаем к рисунку карандашом
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 3Возьмите карандаш ЕВ и нанесите несколькими быстрыми штрихами черты лица натурщицы. Не перегружайте рисунок. Помните, что черные карандашные линии наносятся уже поверх рисунка восковым карандашом и потому очень ярко выделяются на фоне сангины.
4 Рисуем руки карандашом
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 4Внимательно изучите сложенные руки натурщицы, а затем изобразите их легкой, энергичной линией. Нарисуйте контуры одежды. Добавьте складки на ткани возле локтя и под грудью. Нарисуйте темную тень, лежащую между юбкой натурщицы и спинкой стула.
5 Добавляем тон и детали юбки
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 5Продолжайте работу над всем рисунком. Уточните очертания ног натурщицы; добавьте темный тон на ее волосы и юбку. Обратите внимание на то, что направление штриховки параллельно линиям залома складок на юбке. Очень важно правильно нарисовать стул, поскольку именно он определяет позу натурщицы. Тщательно прорисуйте ножки стула и лежащие на них тени.
6 Углубляем тон волос и складок
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 6Углубите тон волос натурщицы с помощью диагональных карандашных линий. Падающие на ее плечи пряди волос передайте длинными плавными линиями. Внимательно рассмотрите фигуру и добавьте новые складки на джемпере.
7 Добавляем темные тона на юбку
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 7Заштрихуйте карандашом ЕВ тень, которую отбрасывает рука натурщицы на ее юбку. Контрасты тона на этой части юбки помогают описать округлость бедра натурщицы.
8 Рисуем отбрасываемую тень
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 8Карандашом ЕВ нанесите свободными штрихами тени, которые отбрасывают натурщица и стул, на котором она сидит. Проследите, каким образом тень падает вначале на пол, а затем изгибается, переходя на стену. Эти тени не только очень интересны сами по себе, но и помогают прочно «привязать» фигуру к горизонтальной плоскости.
9 Добавляем теплый тон на ноги и руки натурщицы
Пошаговый урок карандашного рисунка — шаг 9Возьмите сангину и добавьте теплые тени на икры натурщицы и на нижнюю сторону ее сложенных рук.
Урок рисования карандашом фигуры человека — результат урока
А Предварительный рисунок сангиной
Обладающий теплым тоном карандаш сангины можно считать идеальным для наброска человеческой фигуры, особенно если она изображена в сочетании с опорой телесных тонов. В нашем случае это деревянный стул.
Б Разъяснение позы
Когда вы рисуете фигуру, очень важно, что бы зритель понял ее позу. В данном случае стул помогает объяснить позу натурщицы, которая опирается не только на сиденье, но и спинку стула.
В Отбрасываемые тени
Отбрасываемые тени помогают уточнить положение фигуры в пространстве и прочно “привязывают” ее к горизонтальной плоскости. Кроме того, они обладают интересной формой и помогают сбалансировать весь рисунок.
Как нарисовать сидящего человека карандашом и красками?
Изображая человека в своих работах, многие художники рисуют его в различных позах. В этой статье мы попробуем разобраться, как нарисовать сидящего человека.
Учимся изображать людей
Чтобы научиться навыкам рисования, нужно много научиться наблюдать и изображать с натуры. Для начала необходимо освоить навыки отображения разных поз, которые можно изобразить схематично, соблюдая пропорции (голова, туловище, руки и ноги).
Для того, чтобы понять, как нарисовать сидящего человека красками и карандашом, необходимо сначала сделать несколько учебных набросков, а затем перейти к основному изображению. Фигуру человека рисовать всегда сложно и для этого нужно иметь некоторые теоретические знания и опыт.
Процесс рисования карандашом
Работа выполняется на листе бумаги простыми карандашами — твердым и мягким.
Как нарисовать сидящего человека поэтапно:
- Обозначьте основные части композиции и контуры фигуры.
- Не забудьте измерить карандашом положение туловища, ног, рук и головы.
- Еще раз проверьте эскиз на точность углов и пропорций и продолжайте рисовать основные линии. Изменяя нажим карандаша, сделайте их более яркими в местах, где ложится тень.
- Приступаем к изображению человека, черты которого нарисованы быстрыми мазками.
- Далее изучаем положение рук и рисуем их энергичной линией. Добавляем контуры одежды и складки ткани (если они есть) в области локтя и под грудью.
- Переходим к нижней части туловища фигурки. Соблюдаем положение ног в композиции и отображаем их в работе.
- Наносим последние штрихи на светлые участки и постепенно переходим к темным.
- Тон волос можно сделать более глубоким с помощью мягкого подвода и диагональных штрихов. Если волосы длинные и падают на плечи, то изобразим их плавными и волнистыми линиями.
- Важно при рисовании фигуры, чтобы зритель правильно понял положение изображаемого на бумаге человека.
Изображения людей в цвете
Узнав и поняв, как нарисовать сидящего человека карандашом, можно переходить к его наброску в цвете. Для этого вам понадобятся краски – акварель или гуашь. Изначально работа выполняется карандашом, затем используются различные цвета и оттенки.
Как нарисовать человека, сидящего на стуле:
- Основные линии и фигуры строим на бумаге карандашом средней твердости.
- Стул лучше рисовать одновременно с фигурой, а не отдельно. Иногда рекомендуется сначала изобразить его, а потом уже переходить к прорисовке контура изображаемой фигуры человека.
- Определить светлые и темные цвета в работе. Если вы работаете акварелью, то блики — это белая бумага, не тронутая краской. Когда работает гуашь, блики можно выделить белилами.
- Выберите правильные цвета цветов. Покройте лицо и руки самыми яркими тонами.
- Более темные оттенки наносятся после светлых, поэтому переходим к ним постепенно.
- Создайте цвет и объем одежды, нанося основные штрихи и аккуратно прорисовывая складки.
- Очень важно правильно изобразить стул, ведь именно он определяет положение человека. Накладываем необходимый основной тон и тени на ножки стула.
- Наносим кисть тени в местах, где спинка стула соприкасается с линией талии и одеждой.
Чтобы понять, как нарисовать сидящего человека, следует учитывать его ракурс. Более приближенные части кажутся больше, а удаленные части гораздо меньше. Для того чтобы картинка получилась естественной, необходимо учитывать этот нюанс.
Рисунки Винсента Ван Гога
Хотя Винсент Ван Гог известен своими смелыми красочными картинами, он оставил после себя впечатляющую коллекцию из более чем тысячи набросков и рисунков. Они часто дают важные подсказки о его личности, влияниях, которые вдохновили его особый стиль, и о том, как он развил свои художественные навыки.
Раннее художественное вдохновение
Luxemburger Spezialitäten, die man…
Пожалуйста, включите JavaScript
Luxemburger Spezialitäten, die man kennen sollte
ибо искусство началось в раннем возрасте. Он получил образование вместе со своими пятью младшими братьями и сестрами в уютном семейном доме. На уроках его мать Анна научила его рисовать и пробудила в нем пожизненный интерес к искусству. Потрясенный тем, что в возрасте одиннадцати лет его отправили в школу-интернат в Тилбурге, Ван Гог впал в уныние и, похоже, мало что извлек из уроков, которые преподал знаменитый художник Констант Корнелис Хейсманс. Позже Винсент Ван Гог стал учеником торговца произведениями искусства, но из-за его беспокойного характера он сменил множество коротких профессий, в том числе стал миссионером.
Начало карьеры в искусстве
Работая миссионером в Боринаже в Бельгии и живя в бедной семье шахтеров, Ван Гог снова начал рисовать, чтобы облегчить душевные страдания, которые он испытывал. Он написал своему брату Тео, что чувствует себя как бы в глубочайшем несчастье, и объявил о своем намерении возобновить рисование карандашом, чтобы облегчить свое уныние. Он часто включал в свои письма карандашные наброски, чтобы помочь ему описать людей и сельские сцены, которые он видел. В 1880 году по предложению Тео Ван Гог в течение года изучал искусство в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Позже в том же году Ван Гог написал Тео о том, как он был рад возобновить страсть к рисованию. Во время этого эпизода он зарисовал многих соседей, в том числе дочь Джейкоба Мейера на рисунке, датированном октябрем 1880 года. Он также продолжал изучать перспективу и художественные приемы, такие как импасто, посредством чтения книг.
Ранние рисунки
Тем не менее, несмотря на успехи в учебе, Ван Гог постоянно беспокоился и чувствовал себя не в своей тарелке. Он работал в бешеном темпе и считал, что быстрое рисование набросков может помочь ему уловить свет и эмоции момента времени. Один из таких набросков — « Пейзаж с деревьями» от июня 1881 года, изображающий фруктовый сад в Эттене, который показывает большую глубину среди его теней. Другой пример — изможденное корявое дерево с искривленными безлистными ветвями, которое было завершено в апреле 1882 года. Ван Гог, часто испытывавший нехватку денег, считал рисование гораздо менее дорогим, чем живопись, и хотя он использовал художественную бумагу, такую как тканая, лафетная и энгровская, он также прибегал к повседневным материалам, таким как конверт для своего эскиза «Крестьянка в полуфигуре». В 1882 году он использовал акварельную бумагу, чтобы сделать карандашный набросок обедневшего мужчины средних лет, которого он назвал Утомленным. Сейчас он является частью коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме.
Любимые зарисовки
Эскиз человека, сидящего на стуле, но согнувшего голову в руках, стал излюбленной позой и позже вдохновил на создание Скорбящего старика у ворот вечности, написанного в 1890 году. В 1883 году во время посещения Гааги он выполнил несколько зарисовок местных рыбаков. Большинство его рисунков были выполнены карандашом, но он также начал использовать различные материалы, такие как уголь, тростниковое перо с чернилами и мел синим, красным и черным цветом. Картина «Молодой человек с трубкой» была выполнена карандашом с тонкой акварельной заливкой. Для своего наброска «Согнутая фигура женщины» Ван Гог использовал смесь карандаша, туши и окрашенной в сепию акварели, нанесенной кистью. Коттеджи с крестьянкой, работающей на переднем плане, — прекрасный пример того, как он смешивал синий пастельный мелок с черным и белым мелом и заканчивал бликами чернил тростниковой ручкой.
От рисунков к картинам
Рисование соответствовало спешному стилю Ван Гога и оказалось идеальным для планирования его удивительного количества картин. Во время двухлетнего пребывания в Нойнене в Северном Брабанте с 1884 года он неустанно работал, посещая коттеджи крестьян и рисуя на открытом воздухе, чтобы запечатлеть суть их скромной жизни своим карандашом. Следовательно, на многих зарисовках изображены поля, батраки и погосты, покрытые зимним снегом. Из бесчисленных набросков и более чем двухсот картин, созданных Ван Гогом на этом этапе, самой известной является «Едоки картофеля» 1885 года. эскизы, которые он сделал. Другие подробные наброски, сделанные во время его прогулок по региону, способствовали созданию аналогичных монотонных картин, таких как «Копающая крестьянка», которая иногда известна как «Женщина с лопатой и вид сзади», была завершена в 1885 году. Он также был вдохновлен работами импрессионистов. в Париже в то время, такие как Моне и Писсарро.
Влияние Востока
В ноябре 1885 года Ван Гог был очарован выставкой в Париже традиционных японских произведений искусства, которые, по его мнению, мгновенно подняли ему настроение. Он деловито писал Тео, что, по его мнению, смелые красочные сцены фигур, искривленных деревьев и цветов делают его более веселым и счастливым. Ему понравилось, как японское искусство использовало нетрадиционную перспективу, когда объекты переднего плана казались больше, чем необходимо. Он отметил, что среднее расстояние осталось пустым, а изображения были видны лишь частично по краям. Он начал собирать японские гравюры и вывесил многие из них на стенах своей студии, так как нашел их сцены желанным отвлечением от своих беспокойных мыслей. Его последующие зарисовки начали приспосабливаться к восточному стилю в пейзажах, как показано в следующих примерах его зарисовок.
Редкое произведение искусства
Совсем недавно, в 2018 году, в мире искусства произошел большой ажиотаж, когда в частной коллекции были обнаружены два карандашных наброска Ван Гога. Впоследствии они были выставлены в музее Ван Гога. Оба были нарисованы в 1886 году во время путешествия Ван Гога в Париж, где он часто работал в мастерской Фернана Кормона, знаменитого французского художника. Один из эскизов называется «Холм Монмартра» и изображает безлесный пейзаж с рядами домов и несколькими ветряными мельницами на вершине холма. Второй набросок, известный как «Холм Монмартра с каменоломнями», изначально был подарен Ван Гогом своей невестке Джоанне. На нем изображены типично торопливые линии карандашной работы Ван Гога на крутом склоне холма с карьерами, а в конце видны коттеджи и ветряная мельница на вершине.
Начало нетрадиционного искусства
Во время работы в 1886 году Ван Гога постоянно беспокоила неуверенность в своих художественных способностях. Его постоянный поток писем своему брату Тео часто говорит о его художественных усилиях как о расширении его способностей за их пределы. Его душевное состояние еще больше пострадало из-за критики его работ со стороны Нойнена за отсутствие модных ярких красок художников-импрессионистов. Следовательно, его картины было невозможно продать. Одним из примеров его подробных рисунков того времени, которые в конечном итоге стали картиной, является «Череп скелета с горящей сигаретой» 1885–1886 годов. Хотя это изображение было бы неуместно в современном искусстве, оно потрясло тех, кто видел его в завершенном виде.
Письма как произведения искусства
Несмотря на то, что Ван Гог столкнулся с неуверенностью в себе, он продолжал рассматривать свое искусство как облегчение приступов депрессии, перемежающихся пьянством, от которых ему пришлось страдать до конца своей короткой жизни. . Все письма Ван Гога, которые теперь считаются самостоятельными произведениями искусства, хранились у его брата и в конечном итоге были опубликованы вдовой Тео Джоанной. На протяжении своей короткой карьеры Ван Гог постоянно делал предварительные наброски и подробные заметки о солнечном свете и атмосфере, готовые для картин маслом, которые он позже завершил. Он также делал наброски готовых картин, чтобы проиллюстрировать их для своего брата Тео, который регулярно использовал их, чтобы показать потенциальным покупателям в надежде продать работы Ван Гога. Одним из прекрасных примеров является набросок в письме от июня 189 г.0 Маржерит Гаше сидит за пианино. Рисунок быстро превратился в картину маслом, которая сейчас хранится в Художественном музее Базеля, Швейцария. Другой пример называется «Звездная ночь».
Развитие отличительного стиля
В 1888 году из-за пьянства и неустанного беспокойства Ван Гога ухудшилось его здоровье, и он переехал в Арль на юге Франции в поисках утешения. Он пригласил художника Поля Гогена, работами которого он безмерно восхищался, присоединиться к нему в его ретрите художников. Им удалось лишь непродолжительное сотрудничество в художественных проектах, прежде чем они были вынуждены отказаться от этой идеи из-за серьезных споров и несовместимости темпераментов. Однако во время этого эпизода Ван Гог сделал большое количество карандашных рисунков, в том числе «Пейзаж с деревом на переднем плане» и «Газон с плачущим деревом». Он также зарисовал местных жителей, таких как Жозеф Рулен, сидящих на стуле. La Mousmé — еще один эскиз, изображающий сидящую даму.
В поисках стиля Ван Гога
Обширная коллекция писем, набросков и рисунков Ван Гога часто с точными датами отображает ход творчества Ван Гога, подчеркивая развитие его стиля от анатомического и детального до свободного и нетрадиционного. Хотя Ван Гог создавал картины в невероятном темпе, в том числе семьдесят за последние десять недель своей жизни, его письма показывают усилия и планирование, которые он вкладывал во многие из своих композиций.