Рисунок деталей головы. Учимся правильно рисовать уши человека карандашом поэтапно. — Ghenadie Sontu Fine Art
Уши человека, наряду с другими частями головы и лица, чрезвычайно разнообразны по форме, размеру и характеру. Несмотря на их многообразие, строение уха у разных людей имеет единую для всех структуру, что необходимо учитывать при построении изображения. Структурная основа ушной раковины состоит из сложных изогнутых форм. Внутри раковины находится хрящевая основа, исключение составляет её нижняя часть -долька уха. Края ушной раковины имеют утолщение — завиток. В средней части имеется идущий снизу вверх выступающий валик с раздваивающимися ветвями — противозавиток. В середине ушной раковины имеется углубление — полость. На переднем крае ушной раковины имеется характерный выступ — козелок. Напротив козелка находится другой выступ — противокозелок. Между ними, по направлению вниз, проходит межкозелковая вырезка. В верхнем отделе завитка имеется незначительная выпуклость — бугорок ушной раковины, или бугорок Ларвина. Под козелком в полости ушной раковины находится наружный слуховой проход. Нижняя часть уха — долька, обычно называется мочкой уха
Ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом её продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край её прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза (Рис.26).
Рис. 27. Расположение уха на поверхности головы
Основная закономерность строения формы уха хорошо прослеживается в гипсовом слепке уха Давида. Поэтому изучение и рисование уха следует начать с этого слепка. Для изображения уха студентам следует знать не только структуру его строения, но и правила изображения на плоскости. Рисунок формы ушной раковины, как и прежде, следует выполнять в линейно-конструктивном изображении.
В работе над рисунком уха необходимо строго придерживаться методической последовательности. Переходя к изображению формы ушной раковины, следует внимательно изучить натурную модель. Рассматривая её со всех сторон, необходимо подмечать характерные особенности строения ушной раковины. Начинать следует с характера формы. Ухо Давида на гипсовом слепке, несмотря на хорошо выраженную форму, имеет свою индивидуальные особенности, хотя структура его по-прежнему остается неизменной. Для правильной передачи характера данной модели необходимо уточнить размеры, соотнося ширину к длине уха, а затем основную массу ушной раковины к ее нижней части — дольке (мочке уха). Следует заметить, что правильно взятые пропорциональные отношения частей в рисунке имеют решающее значение.Рисунок следует начинать с изображения общей формы. Конструктивная схема строения формы ушной раковины обусловлена хрящевыми образованиями, поэтому при ее построении следует ориентироваться на конструктивные опорные точки
Рис.28,а. Рис.28,б.
Изображение уха следует начинать с определения осевой линии, которая помогает правильно установить его положение. Вместе с тем, строя форму ушной раковины в трехчетвертном повороте, проследите за положением её поверхности в пространстве. Внешние очертания поверхности ушной раковины напоминают эллипсовидную плоскость. При таком повороте, в зависимости от степени отстояния уха, эллипсовидная плоскость ушной раковины будет находиться почти под прямым углом к рисующему, т.е. фронтально. Дело в том, что у одних людей ухо примыкает близко к голове, а у других значительно отстоит от неё.
Поэтому от того, как верно определена на натуре плоскость ушной раковины относительно точки зрения рисовальщика, во многом зависит правильное изображение её сложной пространственной формы.Наметив правильно эллипсовидную плоскость ушной раковины, приступайте к определению конструктивных точек. На рис.28,б наглядно изображено расположение этих точек на ушной раковине. Затем лёгким касанием карандаша наметьте общий контур формы ушной раковины, после чего следует перейти к изображению составных частей уха. При размещении их на поверхности ушной раковины необходимо внимательно следить за натурой, подмечать характерные особенности строения этих частей. Одновременно следить за пропорциональными соотношениями частей по отношению друг к другу и к целому. Намечая местоположение дольки уха (мочки), её полость, толщину завитка, противозавитка, козелка, противокозелка и их вырезки, нужно следить за тем, чтобы они были правильно определены в масштабе. При размещении частей уха необходимо соблюдать пропорциональные отношения, чтобы рисунок получался верным и более убедительным.
Рис.29
Рис.30
Рис.31 — Строение формы уха и его опорные точки
Продолжая работу над построением рисунка ушной раковины, необходимо внимательно следить за толщиной и характером завитка и изменением его формы по мере движения в полую часть ушной раковины. Также необходимо проследить за характером и толщиной изгиба форм противозавитка, особенно в среднем разделе уха, напротив козелка на наиболее выступающей поверхности. Выступающий валик противозавитка отграничивает полую часть ушной раковины и примыкает к утолщённому краю завитка в этой части. Противозавиток, направляясь вверх, раздваивается и уходит своими ветвями под верхний завиток.
При этом ветка противоположно, расположенная ближе к переднему краю уха, направляясь к верхнему краю прикрепления, сужается, образуя на валике чёткое ребро. У дальней ветки форма валика выражена меньше. На вспомогательной линии переднего края ушной раковины имеется козелок с двумя головками, объединёнными в одну общую уплощённую форму, напоминающую трапецию. Козелок слегка направлен в сторону ушной раковины и тем самым несколько прикрывает наружное слуховое отверстие, находящееся под ним. При его изображении, уточняя пропорции, следует правильно определить местоположение. Напротив козелка имеется небольшой выступ — противокозелок, а между ними располагается межкозелковая вырезка.
От неё и противокозелка начинается долька уха (мочка). Долька уха, в отличие от основной части раковины, не имеет хрящевой основы. По своему строению мочка бывает чрезвычайно разнообразна. Дольки бывают пухлые, плоские, угловатые и даже почти отсутствуют, сливаясь с нижней поверхностью. У некоторых людей поверхность формы дольки уха находится на одной плоскости со всей поверхностью ушной раковины, у других — в разных плоскостях. Это обусловлено индивидуальными особенностями строения уха и его составных частей. Для того чтобы научиться подмечать характерные особенности строения форм ушей, помимо зарисовок и набросков с натуры необходимо приучить себя внимательно их рассматривать у разных людей, отмечая каждую деталь как в отдельности, так и во взаимосвязи с другими частями уха.При построении линейно-конструктивной схемы изображения ушной раковины необходимо проследить за перспективным сокращением форм в пространстве. Перспективу следует соблюдать уже в самом начале работы над построением рисунка, а не откладывать до начала работы тоном. Правильно построенный рисунок с учётом перспективных сокращений в линейно-конструктивной схеме будет способствовать выявлению объёмно-пространственной характеристики формы ушной раковины. Для того чтобы лучше выявить объёмно-пространственную форму уха, необходимо дальнюю его часть наметить лёгкими линиями, а ближнюю — посильнее.
Закончив работу над построением рисунка ушной раковины, нужно, не откладывая, проверить его правильность. Заметив допущенные ошибки, тут же приступить к их исправлению. После этого можно перейти к тональной моделировке формы ушной раковины. Переходя к тональной моделировке формы ушной раковины, прежде всего, следует обратить внимание на освещение. Здесь очень важно выдержать взаимосвязь линий и тона. Линии очерчивают форму ушной раковины и являются границами перехода форм светотеневых отношений на её отдельных участках. При выявлении формы поверхности ушной раковины могут быть трудности, прежде всего, в изображении сложной пространственной формы, находящейся в глубине из-за наличия многочисленных деталей на её поверхности.
Поэтому при изображении ушной раковины нужно быть чрезвычайно внимательным, чтобы не нарушить характерные закономерности строения формы. Вначале необходимо проложить самые тёмные участки формы, затем перейти к конкретизации объёма с помощью основных тональных градаций — света, полутени, тени и падающей тени. Наиболее освещенные участки уха следует оставлять нетронутыми.Работая над рисунком падающих теней, следует помнить, что падающая тень, прежде всего, отражает как саму форму, так и форму поверхности, на которую она ложится. Выявляя отдельные участки частей ушной раковины, нужно не забывать увязать одни части с другими и с общим.
Эти правила следует строго соблюдать в течение всего времени работы над рисунком. Прорабатывая гипсовую форму, не забывайте о её материальности. Материальность, кроме правильного изображения и передачи форм в объёме, придает рисунку выразительность.
Моделируя тоном гипсовую модель уха, не следует чернить рисунок, сильно нажимая карандашом на бумагу, в результате уничтожая передачу белизны гипса — материальность. Чтобы избежать этого, необходимо ввести фон, причем вводить его следует постепенно, погружая слепок в пространственную среду. Фон должен быть темнее гипса и уходить в глубину. Тон следует вводить постепенно, легким нажимом карандаша на бумагу в течение всей работы над рисунком. Здесь немаловажную роль играет выбор карандашей для выполнения рисунка, их мягкость и твердость.
Чтобы лучше развить руку и научиться управлять карандашом, рукой и пальцами в совершенстве, необходимо с самого начала занятий работать мягкими карандашами в диапазоне от НВ, а иногда до 5-6В. При работе твёрдыми карандашами нет возможности чувствовать разницу в силе тона, потому что работа над рисунком будет вестись в одной и той же тональности. Выявляя форму тоном, штрихи следует класть по форме, при этом избегая излишних штриховок, не способствующих выявлению формы.
Заканчивая проделанную работу, нужно проверить общее состояние рисунка, всесторонне сравнить его с натурной моделью. Затем проследить за отдельными частями уха, чтобы они были взаимно увязаны и не вырывались из общей формы. Также нужно обращать внимание на решение тональной задачи. Сила тона рефлекса не должна быть больше силы тона на свету. Контрасты света и тени, находящиеся в пространственной глубине, не должны выступать вперед и т.д.
Для того чтобы легче было обнаружить допущенные ошибки, следует чаще отходить от рисунка на расстояние. Это даёт возможность постоянно следить за ходом работы и меньше допускать те или иные ошибки. Итак, проверив и исправив замеченные ошибки, следует перейти к завершающему этапу работы над рисунком ушной раковины. Приступая к завершающему этапу рисунка ушной раковины, предстоит довести рисунок до определенной завершенности, т.е. свести все составные части ушной раковины в единое целое. Начинать следует с проверки правильности решения тональной задачи. От того, как верно определены тональные отношения в рисунке, в значительной степени зависит результат выполненной работы. Необходимо отметить самые тёмные и самые светлые тона в натуре и от них, сопоставляя полутона, привести рисунок к целостному решению. Поэтому, работая над частями ушной раковины, держите в поле зрения всю форму уха в целом. Одновременно следите за характером формы уха и каждой его части. Работая над отдельными частями, не нужно излишне затенять или наоборот, перечернять, или недобирать их по тону до нужной тональности. Следите за целостностью рисунка. В обоих случаях следует строго соблюдать тональные отношения.
Сложность рисунка в том и заключается, что одновременно приходится учитывать и пропорцию, и перспективу, и характер, и форму, пространственную глубину, контраст и тональные отношения, знать технические приёмы, и, наконец, анатомию.
Рис.32 — Этапы линейно-конструктивного построения уха
Поэтому, работая над рисунком, следует быть чрезвычайно внимательными, чтобы не упустить ни один из этих элементов. В процессе работы над частями уха могла быть нарушена целостность рисунка. Например, тень на ушной раковине чрезмерно затемнена, а её верхний край недостаточно очерчен или чрезмерно очерчена мочка уха и т. д.
Для того чтобы все части уха привести к единому целому, необходимо ослабить или пригасить чрезмерно затемнённые участки и резко очерченные края форм, а недостаточно очерченные края — усилить. Если форма излишне раздроблена, её следует обобщить, свет сделать цельным, равномерно убывающим по мере удаления от источника освещения. Теневые участки не должны выходить из общей тональности. Части уха, находящиеся на переднем плане, должны быть более чётко проработаны, чем формы, находящиеся на дальнем плане. Завершив работу над рисунком ушной раковины, необходимо его проверить. Проверяя рисунок, смотрите, чтобы все детали были подчинены целому. Цельность рисунка обеспечивается усилением главной формы (уха), а окружающие её формы детали (локон) не должны отвлекать внимание от главного (рис.32).
Рис.33 — Завершающий этап рисунка уха с гипсового слепка
По мере приобретения некоторого опыта в работе над рисунком гипсовых форм деталей головы можно будет переходить к изображению живой формы уха (рис. 33).
Рис.34 — Изображения живой формы уха
Наряду с длительным рисунком натуры необходимо делать наброски и короткие зарисовки, а также рисунки по памяти и по представлению (рис.34).
Рис. 35 — Наброски и короткие зарисовки уха
Лучшими объектами для изучения и рисования деталей головы человека, как всегда, являются собственные глаза, нос, губы, уши, а также выразительные формы деталей головы знакомых и близких вам людей.
Это даёт возможность закрепить свои знания и навыки в рисовании, лучше усваивать учебный материал и запоминать конструктивный строй формы. При этом наброски и зарисовки могут быть как учебно-аналитического, связанного с конструктивным построением формы, так и индивидуального характера.
Постепенно следует переходить к рисунку частей во взаимосвязи, к примеру, носа, губ, подбородка или уха с прилегающими частями (Рис. 36). Рисование частей во взаимосвязи поможет проследить закономерности соотношений всех деталей головы и послужит хорошей подготовкой для перехода к изображению головы человека.
Рис. 36 — Рисунки деталей головы во взаимосвязи
In Art, Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, Школа Искусств Tags Строение формы уха и его опорные точки, Этапы линейно-конструктивного построения уха, Изображения живой формы уха, Рисунки деталей головы во взаимосвязи, Рисунок уха, Рисуем уши человека, как рисовать уши, как рисовать уши человека, как рисовать ухо поэтапно, как рисовать уши карандашом, рисуем уши карандашом поэтапно, как рисовать ухо человека карандашом, как рисовать уши человека поэтапно, рисовать уши, анатомия человека для художников, Анатомия, рисунок, Рисунок деталей головы, Учимся правильно рисовать
Дополнительные советы по рисованию человека
20627 Alef RebelJoumana Medlej Советы Комментарии к записи Дополнительные советы по рисованию человека отключены
В этом уроке мы будем рассматривать некоторые вещи, о которых я не говорила раньше, но о них очень полезно будет знать.
Немного об анатомии
Плечи
Ниже вы можете видеть, как линии мышц соединяются с торсом в разных позициях руки. Они такие же и для женщин, если линия грудной клетки просто впадает в абрис груди.
- Линия подмышки всегда умещается под линией грудной клетки, но выступает впереди задней линии, если та видна.
- Линия трапециевидной мышцы идет позади линии шеи и дельтовидной мышцы.
- Когда рука вытянута, линия бицепса полностью спереди, возвышается над дельтовидной мышцей и предплечьем. Посмотрите, как она перетекает в линию груди, даже если их соединение не видно (его легко можно заметить на мускулистом или жилистом теле).
- Когда рука поднята, линия трапециевидной мышцы все еще находится сзади и может совсем исчезнуть, если дельтовидная мышца слишком большая. Посмотрите, как мускулы выступают в этой позиции, даже если они не большие, они остаются массой, и перемещаются в движении, а не исчезают.
- В этой позиции линия мышцы груди начинает исчезать (на нее может намекнуть светотень, а не просто резкий контур). Даже женские груди (в зависимости от размера) теряют большинство своего объема при поднятой руке.
- В этой же позиции руки пунктирными линиями выделяются мускулы, располагающиеся внутри. Не путайте внешнюю линию с внутренней линией плеча (1), которая никогда не может переходить в переднюю часть руки; здесь находится мышца, которая слегка выступает при поднятии руки.
Локоть
Локтевой сустав похож на шарнир – он заостренный при согнутой руке, и впалый при вытянутой. Вы можете увидеть это на примере ниже:
- Концы двух костей (или мыщелки) видны при согнутой в локте руке, поэтому кончик локтя всегда двойной и с различных углов зрения выглядит по-разному. С этой точки зрения выступающая точка ниже, но здесь есть еще и выпуклость (1), которая обычно освещена.
- Если рука согнута в локте, видимая ранее выступающая точка проявляется более отчетливо и почти торчит. Выпуклость на другой руке теперь находится внизу и образует тупой угол. Сопоставляя эти две позиции, помните, что выпуклость локтя всегда на линии нижней стороны предплечья.
- Если вы посмотрите вниз на свой согнутый локоть, то увидите не острый кончик, а клинообразный.
- Когда рука вытянута, выпуклость локтя исчезает, но вместо этого костная структура создает впадину. Она может отличаться в зависимости от позиции руки, как показано на рисунке…
- … или контур руки может «перетекать» во впадину на этом примере. С помощью зеркала вам будет полезно понаблюдать за собственной рукой в этих позициях.
Немного о движениях
Позиции ходьбы
Внизу представлены четыре главных позиции ног при ходьбе. В полном цикле ходьбы, которым интересуются преимущественно аниматоры, вы можете увидеть вдвое больше позиций, но для нас будет достаточно знать четыре.
- Наиболее экспрессивен шаг 1, но если вы рисуете нескольких идущих людей, вам не стоит изображать их в одной позиции, здесь пригодятся остальные три.
- При ходьбе поясница остается прямой. Наклон ее вперед подразумевает быстрый шаг, но помните: если бы идущий человек сильно наклонился, словно при беге, он бы опрокинулся!
- Еще отметьте, что при ходьбе одна ступня всегда должна опираться о землю, и есть короткий момент (в шаге 1 это называется «контакт») когда обе ступни касаются земли.
- Рука отводится назад в позиции 1, а вперед в примере 4. Сверху показана средняя величина взмаха руки при ходьбе, но она может быть разной, и карикатурно гротескной в том числе.
- Взмах руки направлен в противоположную от ноги сторону: правая рука впереди, когда правая нога сзади, и наоборот.
Позиции бега
Я привожу пример пяти динамичных фаз бега, а также еще одну, шестую, которая аналогична первой, только представлена с другой стороны.
- 1-я и 4-я позиции наиболее выразительные, когда 2-я (иногда называющаяся отскок) остается почти статичной, 3-я кажется медленной, а 5-я немного смущает – это прыжок или бег? Так что даже более тщательно нужно выбирать, в какой фазе рисовать бегущего персонажа, и держать остальные в голове, когда нужно будет внести разнообразие.
- Наклон поясницы при беге зависит от скорости. На рисунке показана средняя скорость, достаточно быстрая. Тело бегуна может быть почти полностью вертикальным или слегка наклоненным, а корпус спринтера может быть наклонен почти горизонтально, как это часто используют в гротескном мультяшном стиле. Также запомните, взмах рук начинается слева направо, а грудь больше видна в позиции 1 (П), а спина – в 1 (Л).
- При беге только одна ступня касается земли, а в фазе 5 – обе ноги над землей.
- Обратите внимание на позицию 1: сначала касается земли нога, а руки достигают предела своего размаха – это самое большое расстояние рук от тела. Точное величина их взмаха зависит от того, насколько быстрым или впечатляющим является бег!
- Движение рук снова противоположно движению ног.
Немного о деталях
Степень детализации
Иногда возникает вопрос: «Как мне упростить детали объекта, находящиеся на большом расстоянии?» Здесь нет абсолютного правила, но с помощью примера ниже вы можете проследить, как детали становятся видны или наоборот, в зависимости от расстояния. Эти картинки взяты из моего комикса, и я привожу их в цвете, потому что иногда только цвет может четко определить детали.
- Примеры 3 и 4 – средний план, поэтому уровень детализации средний: видна верхняя губа, веки, ноздри. Посмотрите на примере этого персонажа: брови и борода не обведены контуром оттого, что они светлые, и похожи на неясную тень.
- На примере 2 лицо увеличено, и борода с усами все еще не обведены, но слегка детализированы. Однако брови теперь нуждаются в контуре: поскольку глаза и нос более четкие, то брови без контура выглядели будто бы нарисованные краской на лбу!
- Пример 1 – крупный план и максимум деталей, которые я использую, рисуя в этом специфическом, упрощенном стиле. Практически все имеет контур, даже синяк, который в противном случае выглядел бы как чернильное пятно, а не как припухлость.
- Пример 5 уменьшенный, отчего теряется линия переносицы, ноздри более не отчетливы, верхняя губа «исчезает». Глаза могут быть просто точками в этом масштабе, хотя их размер зависит от того, насколько сильную эмоцию я хочу выразить. Лицевую растительность теперь сложно отличить от тона кожи, который почти такой же светлый (и так с такого расстояния было бы видно и в реальности).
- Пример 6, сильно уменьшенный – еще немного, и я бы оставила лицо пустым: остались лишь точки глаз, брови (их цвет теперь практически незаметен) и линия кончика носа. Рот я не выделяю, если только он не широко раскрыт в крике. Однако если бы это был женский персонаж, я бы хорошо очертила нос, чтобы передать изящество лица, и, может быть, выделила губы красным цветом.
Дополнительный совет: если вы рисуете на планшете, используйте карандаш одного размера на всем протяжении работы. Когда вы рисуете на бумаге, то, даже не задумываясь, инстинктивно определяете верную степень детализации. Затем вы обводите карандаш (обычным способом или на компьютере) ручками различной толщины, но изначальное количество деталей, с которыми вы работаете, правильно. Люди, использующие «карандаш» и «ручку» из набора инструментов графического редактора, попадаются в досадную ловушку: когда они приближают рисунок и меняют размер карандаша, они полностью упускают из виду общий масштаб. В конечном итоге рисунок становится либо очень детализированным, либо слишком грубым. Умение осознавать степени детализации – признак профессионала!
Складки одежды
Касаемо складок, я не хочу вдаваться в подробности, ведь мы сейчас не разбираем анатомические премудрости. Но я готова к тому, что вы захотите узнать, как рисовать людей в одежде, так что рассмотрим некоторые основы!
Складки на выступающих формах. В таких местах, как, например, плечо или согнутое колено, ткань легко покрывает примерно округлые формы. В основном, складки собираются вокруг подмышки и следуют линиям от подмышки к «вершине» плеча (даже если она не видна, вы можете найти ее на ощупь: это тот же мыщелок).
Складки на сгибе появляются в области сгиба суставов, таких как локти и колени, а также при сгибе талии. Формы ткани, похожие на кармашек, окружаются складками, которые ведут себя так же, как складки на выступающих формах, формируясь с точки изгиба сустава в направлении его сгиба. На примерах вверху все хорошо видно, но вы должны запомнить и изобразить одно из главных, «скульптурных» свойств ткани, собирающейся таким образом. Такие складки похожи на рты, пустоты между выступающими губами.
Складки «гармошка» появляются, когда засучивают рукав. Это приводит к большому количеству параллельных складок, которые довольно просто нарисовать! Суть не в том, чтобы сделать их слишком правильными – случайные выглядят лучше и более естественно. Вы должны запомнить, что складки одного вида естественно различаются между собой. Если вы не будете тщательно вырисовывать их, то они не привлекут к себе много внимания.
Складки на спине: если ткань висит свободно или почти свободно, она выделяет любые выдающиеся формы, свисая с них. На спине это может быть линия плеч, а также вершины лопаток – зависит от того, как стоит человек и от особенностей его собственного тела.
Торс мужчины относительно плоский, поэтому добавление складок не всегда оправдано – иногда их множество указывает на то, что персонаж худой, и одежда висит на нем. Однако если он носит ремень, это создает некоторое движение ткани – над ремнем обычно находится рубашка, на которой появляются четкие складки.
Первая особенность ремня, показанная здесь, в том, что ткань немного выпирает прямо над ним – движение корпуса тянет рубашку из-под ремня и потом эта вытянутая часть сама собой не убирается назад, создавая складку. Она становится больше, если человек совершил какие-нибудь напряженные движения, способствующие еще большему вытягиванию ткани из-под ремня.
Даже если рубашка растягивается и облегает тело стоящего человека, то когда он садится, ее ткань немного складывается, и больше всего горизонтальных складок появляется в середине корпуса: между грудной клеткой и животом (посмотрите на пример в красной рубашке).
Наконец, как показано на последнем примере, поскольку рубашка или одежда достаточно свободны, линии складок могут быть вертикальными, когда ткань свисает с плеч и «лежит» на ремне или поясе, если таковой присутствует (свисать вниз ткань будет по-любому).
На женском торсе обычно присутствует объемная грудь, и ткань натягивается на сосках. Облегающие топы из синтетических материалов, более или менее подверженные образованию складок, создают горизонтальную складку между грудями, так как материал больше всего натягивается в этом месте. Так как в некоторой степени формы грудей различаются по объему, облегающая одежда вашей героини не должна быть просто «краской», покрывающей их.
Когда материал висит более свободно (признак натуральных тканей), линии складок начинаются от сосков, а область живота обычно затеняется.
В профиль всегда видны складки от сосков вокруг груди, так как на них натягивается ткань.
В области промежности ткань натягивается между ног, и складки начинаются здесь, оборачиваются вокруг таза и появляются в месте его соединения с бедрами. Вы не можете не обозначать складки здесь, но по понятным причинам получится неловко, если вы перестараетесь и обратите внимание зрителя именно на эту часть тела вашего героя. Нескольких линий будет достаточно, но запомните две вещи: складки не должны «врезаться» между ног (будет похоже на чересчур натянутые трусы), следует начинать рисовать их прямо от так называемой «линией бикини». И еще: складки изгибаются в направлению к талии, однако если нога поднята, даже немного, они изгибаются книзу. Посмотрите на два примера вверху и проследите, как складки приобретают различные направления, и как это связано с позицией ноги. Сравните это с предыдущим примером, на котором изображен стоящий персонаж.
Принцип складок на коленях, как мы видим, такой же, как на локте. На выглаженных брюках просто изобразить линии «стрелок» от талии к ступням. Но большинство людей носят каждый день джинсы или рабочие брюки, и через некоторое время на них появляются постоянные складки на коленях: «карман» спереди, где ткань постоянно натягивается при сидении, и параллельные складки на сгибе сзади. На складки внутренней стороны колена, как минимум всегда должен быть намек. Если джинсы узкие, то форма колена должна быть видна в любом случае, как сильно выступающая вперед.
Свисающие складки легко изобразить, так как они подчиняются закону притяжения. Если складка свисает с одной точки, например, с кости бедра, она будет направлена строго вниз. Если же она свисает с двух точек, например, с плечей по типу шали, то ее центр всегда внизу. Рисуйте линии естественными, случайными. Отметим на примере юбки, что множество складок на обеих боковых сторонах направлены прямо вниз, так как идут от кости бедра, но спереди складки уже начинаются с двух верхних точек и подчиняются второму правилу. Если у персонажа есть пояс, как показано на примере справа, с мест, где пояс прижимается к телу, ткань свисает и образовывается множество вертикальных складок.
И напоследок, запомните, что количество складок зависит от количества лишней ткани. Другими словами, чем уже одежда, тем меньше будет собираться ткань, и складки будут совсем незаметными. «Вторая кожа» моей супергероини имеет признаки складок, иначе этот костюм выглядел бы словно краска, покрывающая ее тело.
Время практики
Ходьба/бег. Порисуйте людей (можно совсем схематично), когда они ходят или бегают, по-разному наклоняют тело во время бега и размахивают руками. С какой скоростью, как вам кажется, они бегут? Насколько можно ее мысленно увеличить прежде чем это будет выглядеть неправильно?
Складки. Заведите блокнот для зарисовки складок и организуйте их наброски по типу и материалу. Хлопок, шелк, кожа, шерсть – у всех этих тканей есть отличительные особенности. Когда вы соберете такой бесценный материал из жизни, он всегда будет у вас под рукой в качестве референса.
Человеческое тело, включающее в себя удивительное разнообразие форм и движений, открывает огромный простор для наблюдений. Подумайте о чем-то – о детали, позе или движении – которое вы еще не рисовали и понаблюдайте за ним в течении недели, делайте зарисовки и заметки. Итак, у вас есть все необходимое, чтобы учиться рисовать людей самостоятельно!
Черный мужчина в прогулочных шортах. Рисунок карандашом Дугласа Симонсона. line drawing of muscular Black man in walking shorts
pencil, paper
#drawing#figurative
#black
#man
#gay
#male
#gay male
#african-american #гей
#спортсмен
#male art
- Original
- Prints
Pencil drawing
by Douglas Simonson
Star fullStar fullStar fullStar fullStar full 13 Artist Reviews
£109. 27 Sold
- Pencil drawing on Paper
- One своего рода произведение искусства
- Размер: 27,94 x 38,1 x 0,03 см (без рамы) / 27,94 x 38,1 см (фактический размер изображения)
- Подпись на лицевой стороне
- Стиль: Фотореалистичный
- Тема: Люди и портреты
Это произведение продано, но художник принимает заказы на комиссионные. Заказать произведение искусства легко, и вы получите идеально персонализированное произведение.
Оригинальное описание работы
Минус Оригинальная карандашная работа; Штриховой рисунок мускулистого негра в шортах
карандаш, бумага
0003 #gay Мужчина #Африканский американец #Gay Man #athlete #MALE ARTДОПАСНОСТЬ
плюс- N/A 9
. ..
Изменить страну
Попросите Дугласа Симонсона узнать стоимость доставки.
Возврат и возмещение
PlusМы хотим, чтобы вы любили свое искусство! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней без вопросов. Узнать больше
Обзоры артистов Звезда Fullstar Fullstar Fullstar Fullstar Full (13)
плюс4,9
на основе 13 обзоров
5 звезд
12
4 Звезды
1
3 Звезды
2 Звезды
10003 10003
3 Звезды
2 Звезды 90001 10003
Читать все отзывы покупателей
Это произведение продано Дугласом Симонсоном из США. Теперь он делит свое время между местом своего рождения, Небраска, и своим новым приемным домом, Мексикой. Он много путешествует в поисках… Читать далее
Посмотреть все
PlusБеспроцентные платежи в течение 6 или 10 месяцев.
Внесите предоплату в размере 10% сейчас, получите свою работу, а затем распределите оставшуюся стоимость на выбранный вами период времени.
ПроверитьБыстро и просто
Подать заявку и получить решение мгновенно.
ЧекНикаких скрытых платежей
Никаких скрытых расходов и сюрпризов!
Тема *
Ваше сообщение *
Вложения
Адрес электронной почты
Пароль
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы? Создайте учетную запись
Искусство для всех, напрямую от художников.
Адрес электронной почты
Уже есть учетная запись? Войти
Нажимая «Присоединиться», вы подтверждаете, что прочитали и принимаете наши Условия и положения
- Проверить Получите скидку 10% на первую покупку
- Проверить Получайте красивые вдохновляющие информационные бюллетени, созданные нашими редакторами
- Проверить Будьте первым, кто узнает о новых работах или предложениях любимого художника
- Проверить Получите рекомендации и специальные предложения специально для вас
Без пробной версии.