Урок ИЗО на тему : «Православный храм»
Урок изобразительного искусства в 7 классе.
Тема: « Православный храм»
Цель: Познакомить учащихся с символикой православного храма. Воспитывать патриотические чувства на примере исторического прошлого русского народа, памятников культуры родного города.
Задачи:
1) Привить навыки изображения построения храмов во фронтальной композиции.
2) Развивать художественный вкус и творческие способности учащихся.
Оборудование:
а) Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
б) Для учащихся:
альбомный лист, карандаш, ластик, акварель, кисть, вода.
Использование классной доски:
Репродукции картин: В.
План урока:
1. Организационная часть.
2. Сообщение учебного материала:
1) значение слов «храм», «собор», «церковь».
2) история создания храмов
3) виды храмов: шатровые и купольные.
4) устройство купольного храма.
5)количество глав храма.
6) символика цвета куполов.
3.
4.Самостоятельная работа учащихся.
5.Выставка работ. Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
— Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте готовность к уроку.
2. Рассказ учителя (показ презентации)
Сегодня на уроке мы и поговорим о богатом прошлом нашей России –
о православных храмах.Тема нашего урока «Православный храм».
Мы узнаем:
1. Что такое храм, собор и церковь.
2.Познакомимся с историей их создания
3.Будем осваивать навыки построения фронтальной композиции храма.
Храм – это культовое здание для выполнения религиозных обрядов. Храмом можно назвать и христианскую церковь, и мусульманскую мечеть, и буддийский храм.
Итак, храмом на Руси называют здание церкви.
Чем же здание церкви — храм — отличается от собора?
Собор – это главный храм города или монастыря, где богослужение проводит Высшее духовное лицо.
В центре любого города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили храм.
Жители всей округи собирались на церковные службы (отсюда и слово «собор»), здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя.
Первые храмы на Руси стали строить с принятием христианства.
Храм-здание, в котором происходят религиозные обряды: венчания, крещения, отпевания. Приходят верующие с целью душевного исцеления. В соборах русские воины давали клятву, уходя в бой, защищать Родину. Обращаются в храмы и в радости и в горе.
Православный храм своим силуэтом напоминает горящую свечу, символизируя пламенность молитвы человека, обращенной к Богу. Строение храма выражает единство мира земного (кубическое основание) и небесного (купола, взмывшие ввысь).
Возводились церковные здания из дерева, камня и кирпича. Издавна в России строительным материалом служил лес, из него возводились все жилые и хозяйственные постройки, оборонительные сооружения.
В древности и храмы были деревянными, но потом по традиции, перенятой у Византии, их стали строить из камня, который был намного прочнее и долговечнее дерева, не боялся пожаров, бывших в те времена обычным явлением.
Несмотря на всю тяжеловесность строительного материала, зодчие православных храмов добивались удивительной легкости своих творений, устремленных ввысь.
Внешний вид православного храма напоминал богатыря, стоявшего на страже: прочные стены, небольшие щелевидные оконца, шлемовидный купол горит золотом.
Храмы бывают шатровые и купольные.
Шатровые храмы — особый архитектурный тип. Они бывают деревянными и каменными. Вместо купола здание храма завершается шатром.
Мы рассмотрим устройство купольного храма.
Устройство купольного храма.
Основание – кубическое.
Главным входом в собор служит – паперть, боковые двери называются – порталом.
Стены собора имеют очень мало окошек, похожих на узкие щели. Зато внутри помещения — свет льётся из-под купола – сверху, т.е. это свет, идущий с небес!
Главным украшением собора являются купола. Каждый купол стоит на барабане.
Главную роль в композиции храма играет центральный купол. На его острие – круглое «яблочко» с которого возвышается крест.
Красой он чудною сияет,
Где жизни цель, конец пути, —
То крест Христов; он озаряет,
Чтоб не во мраке нам идти.
Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия.
Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.
Одна глава знаменует единство Бога.
Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.
Три главы знаменуют Святую Троицу.
Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.
Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.
Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов
Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.
Цвет купола тоже символичен:
золотой — символ небесной славы,храм посвящен Христу
Голубые и синие – Пресвятой Богородице
Зеленые купола посвящались Троице и символизировали Святой Дух
Серебряные купола — посвящались святым
— Сейчас посмотрим, сможем ли мы построить храм.
3.Объяснение самостоятельной работы:
Русские художники Юон, Сибирский, Поленов на своих полотнах изображали известные храмы и соборы, показывая торжество национального зодчества. Перед вами стоит задача нарисовать храм. Можно не следовать строгим архитектурным канонам, но попытаемся нарисовать строение, которое напоминало бы храм. Часто церкви ставили на холмах, на возвышенностях, чтобы они были видны издалека, и сияние куполов освещало дорогу к храму.
Поставим наш храм на холме, для этого карандашом нарисуем склоны холма, а на заднем плане нарисуем линию, которую будем оформлять как вдалеке растущий лес.4.Самостоятельная работа
5. Выставка работ. Рефлексия
Выставка детских работ. А сейчас мы пройдем и посмотрим работы товарищей. Что интересного вы увидели в рисунках? (ребята делятся своими впечатлениями)
— Молодцы, ребята, мне тоже понравились ваши работы.
Приложение.
Катя Романова — Рисуем православный пейзаж
Катя Романова — Рисуем православный пейзаж
(Публикация 10-ти летнего редактора сайта “Семья и Вера” – Кати Романовой)
Здравствуйте, дорогие дети и родители!
Сегодня я буду рисовать с вами православный пейзаж. Рисовать, это очень интересно! Тем более, если на рисунке мы изобразим храм!
Значит так, с чего начнем?
Для начала возьмем лист «А4» и простым карандашом нанесем штрихи нашего рисунка. Давить на карандаш не нужно, а то потом будет тяжело стирать штрихи.
Я сейчас сфотографировала этот рисунок. Вот он, внизу:
Теперь мы возьмем следующие предметы: цветные карандаши: желтый – для солнца, голубой – для неба, светло-зеленый и темно-зеленый – для ели и для травы; коричневый – для шляпки грибка и тропинки.
Так же понадобятся следующие цвета: синий, красный, оранжевый, бежевый, черный и фиолетовый – все эти цвета понадобятся для раскрашивания цветочков и речки. Храм мы разукрасим в красный цвет.
Начинаем раскрашивать.
Чтобы купол Храма принял более красивую форму, на нем следует нарисовать блики. Блики не раскрашивают, ведь они отражают собой солнце, а оно, как мы знаем, не темное, а светлое.
Также, над дверью храма мы можем написать икону.
Окна храма нужно зарисовать решеткой и раскрасить желтым цветом. И будет казаться, что там идет торжественная служба!
Вот мы его и разукрасили!
Рисунок получился красивый и красочный!
Мы можем придумать рисунку название, подписать его и подарить рисунок маме или папе, или своим друзьям!
Это наша с вами первая поделка.
В следующий раз мы будем рисовать рисунок более сложный, и такой же интересный!
Так от легкого и будем идти к сложному!
До новых встреч!
Читайте также статью: Катя Романова – О терпении
<< На главную страницу На рубрику Миша и Катя>>
Как нарисовать Храм Василия Блаженного карандашом поэтапно?
Рисунок начинается с двух окружностей, затем прорисовывают челку и клюв птицы. затем стрелу и нижнюю часть клюва. Далее крылья, тело и хвост. В заключении два круга, но так, что бы стрела осталась пред ними.
Спасибо сайту http://makusha.ru/
Позитивного снеговика Олафа из «Холодного сердца», любителя обниманий, рисовать одно удовольствие и просто.
Рисунок начинаем с головы Олафа. Набрасываем контуры головы и для помощи направляющие линии. Рисуем нос, глаза снеговика, они расположены близко друг к другу. Затем брови и конечно широкую улыбку ОЛафа.
А теперь рисуем тело героя мультфильма, пуговицы, волосы, руки и ноги снеговика.
Сначала сделать небольшую веточку и прикрепить с боков некоторые квадратные типа лепестков. Потом их надо превратить в круглые и улучшить саму веточку. Более жирной линией обвести контур рисунка. Убрать все лишние линии, стереть ластиком. Добавить несколько теней и получилась веточка вербы.
Ещё один из любимых моими детками мультфильмов- это Поли Робокар. Поли -это полицейская робот-машина-трансформер, который вместе с друзьями работает в спасательной команде. Они всегда придут напомощь друзьям и учат наших деток добру и правильным поступкам.
Видео мастер-класс к рисовать Поли Робокар в виде машинки карандашом поэтапно
Схема рисования полицейской машинки очень простая и доступна даже ребёнку,
Как нарисовать храм Будды карандашом поэтапно
Сколько в мире есть разных религиозных направлений! Буддизм, ислам, христианство, даже свидетели Иеговы, и те ну очень любят быть свидетелями каждый день у нас на пороге. Но сейчас нам не так интересно, куда эти направления направляются, а их чудесные закрученные обители святости. Они настолько разные и многочисленны, что даже такие простые смертные, как мы с вами, легко могут отличить их за разными признаками. Например, если вы видите в здании золотого человечка в позе лотоса, можете быть уверены, что это не Иисус и вы точно не в христианском храме. Хотя, я бы присмотрелся, в наше время случаются странные вещи, и не все назовешь чудесами в хорошем смысле этого слова.
Но сейчас я вам расскажу о храмах то, чего вы, может, и не знали. И они будут вызывать у вас больше интереса. А после этого мы научимся как рисовать храм карандашом.
- Во все времена и эпохи храмом называли место, где в жертву приносилась всякая живность и даже люди во благо всего мира. Или же просто, чтобы дождь упал. В любом случае, без жертв никак, а в нашем цивилизованном обществе страдают всегда деньги. За спасение души нужно платить.
- Есть один человек. И он ну очень-очень не любит храмы и церкви. И зовут его Варг Викирнес, а свою трепетную любовь к храмам он выдавал огнем и мечем, спалив несколько старинных церквей в Норвегии. Думаю, теперь в Норвегии практикуют домашние мини-храмы.
- У Христианства есть странная фишка — строить храмы на мощах святых людей. Мертвых святых людей, замечу. Жутковато, но правда. Без этого святой храм не более святой, чем консервная банка. И что еще странно, что святых людей в мире куда меньше, чем святых храмов. А значит, мощи не всегда такие мощно святые, но никто никогда этого не будет знать, кроме Всевышнего. Аминь.
- Если говорить о традициях построения, то есть еще одна, более гуманная. Христианские храмы строятся без гвоздей. Причина этому проста и логична – потому что Христа распяли гвоздями. Более, чем логично. Теперь, чтобы избежать случайных распятий при постройке, гвозди – это табу.
А теперь мы возьмем вместо гвоздей карандаши и будем строить свой личный храм.
Как нарисовать храм Будды карандашом поэтапно
Шаг первый: накидываем главные штрихи и линии. Сначала все очень похоже на обычный торт, ведь так? Шаг второй: придаем нашему торту-храму более изысканный вид, выравнивая стены, верхушку, и дорисовывая небольшое дерево рядом. Шаг третий: уже более серьезно вырисовываем элементы дверей, колон, стен и природы вокруг. Шаг четвертый: теперь по всему храму рисуем много-много окон. Храм всегда должен быть светлым и просторным. Шаг пятый: теперь рисуем орнамент на окнах, потому что в храме всегда много людей. Ну вот, теперь у вас получился храм, вполне достойный аплодисментов и освящения.- Рисуем водопад собственными руками;
- Многоэтажное здание;
- Окна в своем доме;
TrustNo1
Специально для DayFun
Глава артели художников в соборе Казанской иконы Божией Матери: «Такие работы сейчас в России крайне редки»
Живописец о росписи сводов восстановленного собора Казанской иконы Божией Матери
Фото: Анна ТарлецкаяСегодня православный мир отмечает праздник Казанской иконы Божией Матери. В этом году традиционного крестного хода по объективным причинам не будет. Однако молебны совершаются и в самом храме казанского образа Богородицы, у стен которого обычно заканчивается шествие верующих, и на площади перед Казанско-Богородицким монастырем, восстановление которого практически закончено. В эти дни в возрожденном на месте обретения чудотворного образа соборе Казанской иконы Божией Матери, полностью заполненном пока еще не прихожанами, а строительными лесами, идет роспись верхнего яруса стен. Глава артели художников Вячеслав Пахомов рассказал корреспонденту «Реального времени» о созданных его бригадой образах под сводами храма, о том, сколько лет «проживет» живопись без реставрации, и кто сегодня создает сюжеты для храмовых фресок.
Надо ли художникам держать пост
— Вячеслав Валентинович, изначально на Руси иконописцы, прежде чем приступить к работе, держали пост, очищались молитвой, приступали к работе после причастия и благословения. Как работают современные художники с росписью в храмах?
— Действительно, в основном у нас работают воцерковленные художники. Но здесь еще дело в чем? Храмовая роспись — это не совсем иконопись. Художники держат пост как и все в течение года, но их непосредственная ежедневная работа требует немалых физических энергозатрат. Это ведь не над маленькой иконой сидеть корпеть в мастерской. Здесь и по лесам попрыгать приходится. У нас нет жестких установок и в самой живописи, таких, например, как в иконописи. Мы создаем жанровые сцены.
— Вячеслав Валентинович, некоторые картины практически закончены. Что мы увидим под сводами? Уже видно, что это — четыре крупные картины на библейские сюжеты.
— Полукруглые арки северной и южной сторон храма называются «люнеты». На восточной и западной стенах расположены выпуклые поверхности, это «конхи». На большом северном люнете собора мы видим несение ковчега Завета в Иерусалим царем Давидом. Авторы композиции — Евгений Кравцов и Александр Акопов — создали ее на основе тех редких небольших записей о том, что находилось в храме изначально до его разрушения.
Фото: Максим ПлатоновХрамовая роспись — это не совсем иконопись. Художники держат пост как и все в течение года, но их непосредственная ежедневная работа требует немалых физических энергозатрат. Это ведь не над маленькой иконой сидеть корпеть в мастерской. Здесь и по лесам попрыгать приходится
Все начинается с карандашного наброска
— Наверное, перед тем как появиться на стене храма, эскизы проходят немалый путь?
— Конечно. Это очень длительный процесс. Сначала было утверждение композиции, «утрясались» положение фигур, цветовые решения. Изначально делается набросок карандашом, потом все переводится в форму эскиза — это более подробная работа карандашом. Далее выполняется цветной эскиз, а все эти этапы утверждаются специально созданной комиссией. Только после того, как утверждается более проработанный цветной эскиз, художники приступают к так называемому «картону». То есть рисунок переносится на стену сначала в одном цвете — это называется «гризаль», после чего они вносят цвет и выполняют композицию, которую сейчас мы и видим на конечной стадии.
— Сколько проходит времени — от гризали до окончания работы над одной композицией?
— «Несение ковчега» выполнено примерно за 2 месяца.
— А кто работает над оформлением сводов, выполняет барельефы?
— Это московская копания «Домострой», которая работает параллельно с нами, занимается рельефами, карнизами.
Фото: Анна ТарлецкаяРаботает много художников, причем все они имеют богатый опыт. Кто-то расписывал еще Храм Христа Спасителя в Москве после его восстановления, кто-то работал в Санкт-Петербурге.
За плечами — роспись более 20 храмов
— Что изображено на западной стороне?
— Это «Царство Славы», которое настанет после второго пришествия на землю Иисуса Христа. Пророчество гласит, что после Страшного Суда настанет 1000 лет безмятежной жизни. Останутся только праведники, мы их и видим на данной композиции — праведные люди с древнейших времен до наших дней окружают и прославляют Христа. Площадь композиции составила не меньше 86 кв. метров, ее автор — Виталий Жиганов. Над композицией работает только он один, поэтому и работа продвигается медленнее — уже 4 месяца. Работа пока не закончена, в процессе. Еще надо решить немало вопросов.
— Как вы отбирали художников для работы в храме?
— Виталий Жиганов, в частности, — член Союза художников России. Он работает в Москве. Вообще работает много художников, причем все они имеют богатый опыт. Кто-то расписывал еще Храм Христа Спасителя в Москве после его восстановления, кто-то работал в Санкт-Петербурге. Художники моей мастерской расписывают много храмов, кафедральные соборы на юге России, в Ставрополе, Пятигорске. Всего за плечами нашей команды более 20 крупных объектов.
От эскиза до готовой фрески — пусть в полгода
— Вы ездите на роспись всей мастерской? Или у вас есть «костяк» художников?
— Есть основной коллектив, который ездит по городам. Но здесь — очень большой объем работ, поэтому работают еще и приглашенные мастера. Это один из самых больших храмов, очень величественный, объемный. Высочайшего уровня. В общей сложности здесь работает порядка 15 художников. Кроме того, наша «Мастерская» делает облицовку иконостаса мрамором. Над ним работают еще и резчики, и позолотчики, и литейщики — на них резной золоченый декор. Пишем иконы. Все работы по иконостасу ведутся в Ставрополе. Сейчас идет покрытие его мрамором. Хочу сказать, что у нас работают самые разные мастера, поскольку в «Мастерской Пахомова» — комплексный подход к убранству храма. Сдача храма у нас намечена на май будущего года. В июне — июле будет освящение храма.
Фото: Максим ПлатоновУ нас работают самые разные мастера, поскольку в «Мастерской Пахомова» — комплексный подход к убранству храма. Сдача храма у нас намечена на май будущего года. В июне — июле будет освящение храма
— Можно узнать, в какую сумму вылилась только роспись храма?
— Я не смогу сказать, здесь очень много направлений и каждый отвечает только за свое. Все вопросы к заказчику.
— Когда начались работы по росписи?
— В декабре пошлого года. Мы начали сбор информации, эскизирование, больше полугода работали только над концепцией — что и где будет располагаться. Только после утверждения «вышли» на стены и начали работать. Это было в июне. Что-то уже закончили, над чем-то работа продолжается, так что — работаем.
Сложить мозаику в единую картину
— Вижу, что напротив «Несения ковчега» располагается картина «Вход Господень в Иерусалим». Кто ее автор?
— Евгений Кравцов и Александр Акопов выполнили встречную композицию на южном люнете. Он тоже практически закончен, остались только нюансы, которые будем править, когда уже вся работа по росписи храма будет практически закончена. Для того, чтобы свести все воедино, мы можем где-то добавить краски, например, детали. Над каждой композицией работает отдельный автор, но в итоге все должно выглядеть как единое целое, цельная композиция.
— Кроме больших картин есть и небольшие изображения. Что будет вокруг «Входа в Иерусалим»?
— Это малые люнеты — так называются все полукруглые изображения, их всего восемь. На одном мы видим «Преображение Господне», над ним работает Дмитрий Швецов, с другой стороны будет «Сошествие Святого Духа».
— В чем ваш личный вклад в работе над храмом?
— Больше 25 лет мы занимаемся храмовой живописью. Сейчас занимаюсь созданием икон для иконостаса собора. На росписях здесь непосредственно я полностью разрабатывал всю концепцию, весь этот проект. Мы ведь сначала создали 3D-модель, вставили орнаменты, рисунки и эскизирование которых сделал также я. Задавал цветовую гамму, в которой все будет решено, веду этот проект с художниками, чтобы вместе все это сложилось в единый комплекс. В этом и заключается моя задача.
Фото: Анна ТарлецкаяМы ведь сначала создали 3D-модель, вставили орнаменты, рисунки, эскизирование которых сделал также я. Задавал цветовую гамму, в которой все будет решено, веду этот проект с художниками, чтобы вместе все это сложилось в единый комплекс. В этом и заключается моя задача
«Задело, что православный храм ремонтировали турки»
— Почему вы выбрали именно такое направление — храмовая роспись?
— Я не выбирал. Она сама выбрала меня. Как-то в Ставрополе я увидел, что в кафедральном соборе работают турки. Меня это задело, я пришел к священнику, говорю: «Неужели нет православных мастеров?». Мне ответили, что, мол, мы не выбирали, нам нужно было сделать ремонт. Однако священник спросил: «А что вы можете предложить?». Я ответил, что есть художники, готовые расписать храм. Так мы и пригодились. Первой нашей работой стал Андреевский храм в Ставрополе, потом в городе построили большой собор Казанский. Оттуда нас забрали в следующий храм, и в третий, и в четвертый. Так это и стало нашим основным видом деятельности.
— В России ощущается дефицит мастеров храмовой живописи?
— Да, высококлассных специалистов не хватает.
— Кстати, о мастерах и православных мастерах, в частности. Недавно летом был открыт и освящен новый собор — храм Вооруженных сил России, над оформлением которого, в частности, работал Даши Намдаков, известный своими языческими скульптурами. Как вы оцените оформление этого храма?
— Я оставлю вопрос без комментария. Это мое личное мнение, которое я оставлю при себе. Для оценки есть искусствоведческие группы.
Фото: Максим ПлатоновЗдесь — очень большой объем работ, поэтому работают еще и приглашенные мастера. Это один из самых больших храмов, очень величественный, объемный
200 лет гарантии
— Что делается для того, чтобы созданные вами фрески сохранялись как можно дольше?
— Прежде чем наносить на стены живопись, мы специально готовим поверхность. Мы используем технологию старых мастеров, используемую 300—400 лет назад. Мы проклеивали стены полностью тканью.
— Краски тоже особенные?
— За 600 лет состав масляных красок для академической живописи практически не изменился. Чтобы не произошло отслоения красок, тут мы тоже используем специальные технологии — шпаклевки, мездровый столярный клей, который делали еще наши прадеды. После того, как живопись выполнена, композиции покрываются специальными защитными составами.
— Сколько времени они проживут без реставрации?
— Минимум 200 лет без реставрации, а вот в плановой чистке будут нуждаться примерно через 40—50 лет, потому что копоть от свечей в любом случае садится на поверхность. А так — мы рассчитываем на 5-6 веков жизни нашей росписи.
Фото: Анна ТарлецкаяЧтобы не произошло отслоения красок, мы используем специальные технологии — шпаклевки, мездровый столярный клей, который делали еще наши прадеды
Уникальность — в мастерстве
— Удалось избежать накладок, неожиданностей в работе?
— Ситуации разные бывают, рабочие накладки. Неожиданностей для нас не было, мы идем по плану. Работа, можно сказать, идет уникальная, такого уровня сейчас работы в России очень редки, потому что в большинстве храмов делаются копии уже известных мастеров. У нас — только авторские работы, созданные с учетом сохранившихся свидетельство о храме дореволюционного периода. Да и уровень мастеров также имеет значение. У нас работают только лучшие мастера. Отбор был очень жесткий.
— Мастера постоянно живут в Казани?
— Да, мы им снимаем рабочие квартиры. У них, как и у всех, есть два выходных в неделю. Это не обязательно суббота — воскресенье. Художники — народ творческий, иногда и среди недели можно отдохнуть, а в выходные поработать. Мастера по иконописи работают так же в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому я всегда в разъездах между городами. Главное, что ребята работают в графике, плотно, усиленно. Им тоже важно заявить о себе, показать, на что способны.
— Можно узнать, сколько получают храмовые художники сегодня?
— Нет.
Фото: Максим ПлатоновРабота здесь действительно очень сложная в физическом плане. Но даже не это стало причиной отсутствия художниц, а, скорее, уровень мастерства. Здесь — только лучшие из лучших
В Казани на лесах женщин не встретишь
— Я смотрю, художники и на лесах работают на огромной высоте, и под куполом, согнувшись в три погибели. Есть ли в вашей команде женщины?
— Есть, но не на данном объекте. Работа здесь действительно очень сложная в физическом плане. Но даже не это стало причиной отсутствия художниц, а, скорее, уровень мастерства. Здесь — только лучшие из лучших. А вообще в России да, есть не только мастерицы в иконописи, но и прекрасные художницы, занимающиеся храмовой живописью. Единственный запрет — женщины не могут работать в алтаре.
— Как вы стали художником? Ваша семья вас поддерживает?
— Я родился в Тбилиси, там и получил академическое образование. У меня отец художник. Нам в свое время пришлось перебраться в Ставрополь, где я и начал свое дело. Старший сын пока отошел от живописи, а младший пока школьник. Да, ему интересно то, чем я занимаюсь, в школьные каникулы он приехал ко мне в Казань. Здесь же живет и моя супруга, которая для меня неизменно остается музой и вдохновительницей.
Анна Тарлецкая
ОбществоКультураИстория ТатарстанНарисовать церковь карандашом. Как нарисовать храм? Пошаговая инструкция
Многие, размышляя над тем, как нарисовать храм карандашом, приходят к мысли, что это очень трудно. Во-первых, следует соблюсти традиционные детали, присущие этому строению, а во-вторых, не забыть про основные законы живописи, соблюдая которые вы получите потрясающий рисунок.
Этапы рисования храма
Перед тем как поэтапно нарисовать храм, следует взять лист бумаги и простой хорошо заточенный карандаш. На первом этапе в правой части листа карандашом следует провести вертикальную линию. Из точки, из которой вы начали построение вертикальной линии, необходимо нарисовать две наклонные линии, которые должны расходятся под одинаковым углом. Аналогично построенной схемы следует дорисовать левую часть чертежа. В итоге у вас должен получиться ровный параллелепипед, угол которого находится в его нижней точке, где сходятся все линии. Пунктиром нужно будет обозначить основание и ребра параллелепипеда, а в его центре вверх следует вывести одну линию. Это будет служить ориентиром для строения купола. А затем по бокам параллелепипеда нужно нарисовать четыре вертикальные линии.
На втором этапе нужно будет нарисовать дугообразную выгнутую вверх линию, которая и будет основой купола. Вниз от нее следует прорисовать границы колокольной башни. Причем башня должна выходить именно из основания купола и оканчиваться на крыше нижнего яруса храма. Далее необходимо доработать верхний край купола, чтобы он был похож на остроконечную луковицу.
Третий этап включает в себя построение трех полуцилиндрических фигур с левой стороны на боковой стене нижнего яруса постройки. Их высота должна быть равна самому храму. Далее к ним нужно пририсовать остроконечные купола и оформить крышу храма справа и слева в виде трех изогнутых арок.
На четвертом этапе следует на правой стене здания нарисовать дверь, а над ней 3 окна. Затем по периметру колокольной башни нужно нарисовать несколько узких окон. После чего простым карандашом заштриховать затемненные участки двери, башен и окон и с помощью тени придать объем куполу. Все храм готов. Теперь вы знаете, как нарисовать храм и больше не будете бояться рисовать подобные сооружения.
В первые века христианства наземные храмы специально не строили, и верующие молились в специальных комнатах в домах богатых людей и в учреждённых для культурных мероприятий зданиях – базиликах. Во времена гонений христиане стали скрываться в обширных подземельях – катакомбах. Когда гонения закончились, со временем сформировался привычный для нас тип храма.
Храм – это дом Божий, где Господь невидимо особо присутствует. Храм отличается от обычного дома тем, что внутри его есть алтарь, а снаружи – купол или купола, увенчанные крестами. Купол символизирует небо над нами, а крест –
Православные литургические тексты и ресурсы
Православные литургические тексты
И ресурсы
Служба чтения Horologion: содержит услуги Typika, часы, вечерня, утреня, всенощное бдение, малое повечерие, великое Повечерие, Полуночный офис, Молебен и инструкции о том, как это сделать. Читательские услуги.
Часы Тексты в формате Word
Служебники (Служебные тексты для священников)
Услуги из Книги Требуется в формате Word
Ручные инструменты для Vigil
Рубрики предстоящих пикетов
Различные части Typika
Различные части Божественного Литургия
Онлайн-литургический Ресурсы: исчерпывающий набор ссылок. к онлайн-литургическим материалам на английском языке.
Катавасии для времен года
Православный мюзикл Ресурсы
Практические советы по здание литургической библиотеки
Акафисты и каноны
Различные частные молитвы
Список реплик хора: обсуждение Группа литургических вопросов (которая насчитывает среди своих участников несколько настоящих литургические специалисты) ��
Аляскинские языки: алеут, алутик, Тлинкит, Юпюк
Албанские православные тексты онлайн (литургические и нелитургические)
Китайские православные тексты онлайн (литургические и нелитургические)
Литургия на датском языке
Службы и молитвы в Французский
Службы и молитвы в Немецкий
Службы, молитвы и Библия на греческом
Службы и молитвы в Итальянский
Службы и молитвы в Японский
Службы и молитвы в Португальский
Услуги и молитвы на румынском языке
Службы и молитвы в Славянский
Службы и молитвы в Испанский
Службы и молитвы в Шведский
Примечание: Большинство переводов, используемых в текстах, размещенных на этом сайте, взяты из опубликовано о. Лоуренс Джорданвилльский, Н-Й, или от Иоанна Кронштадтского Press.� Полные тексты этих материалы можно заказать в Издательстве Св. Иоанна Кронштадтского.
Хотите нам помочь?
Если вы найдете этот материал полезным, или, если у вас есть комментарии или предложения, напишите мне по электронной почте и дайте мне знать.
Возвращение в Санкт-Петербург.Домашняя страница Ионы
Пастырское училище
Поздравительные открытки
Пастырское училище Чикагской и Среднеамериканской епархии Русской Православной Церкви заграницей предоставляет программу обучения на шестьдесят (63) зачетных единиц, ведущую к получению диплома по пастырскому богословию (PTh. D), пятьдесят одна (51) кредитная программа, ведущая к получению диплома по православным исследованиям (OS.D), и годичный восемнадцатилетний (18) сертификат катехизатора. Те, кто успешно завершил однолетнюю программу катехизиса, могут продолжить второй и третий годы обучения, которые завершатся общей программой зачетных единиц в пятьдесят один (51) балл (18 зачетных единиц годовой программы катехизатора плюс 33 зачетных единицы за второй и третий годы). годовой программы), что привело к получению диплома по православным исследованиям (OS.D).
Программа пастырского богословия требуется от кандидатов для рукоположения в
Чикагской и Среднеамериканской епархии, не окончивших православную
духовная семинария.Программа открыта для:
- Любой православный христианин, желающий учиться
Православное богословие, но не может посещать православную семинарию.
- Православное духовенство или миряне, интересующиеся
увеличивая свое знание Веры.
Подтверждения
Голы
- Предоставить студентам академически обоснованное православное богословское образование через средства дистанционного онлайн-образования.
- Чтобы подготовить духовенство к служению Церкви, делая упор на практическое применение знаний в служении, а также к современным проблемам и проблемам, стоящим перед Церковью.
- Для подготовки знающих пасторов для служения поместным приходам и миссиям Чикагской и Среднеамериканской епархии Русской Зарубежной Церкви.
- Принимать студентов из всех епархий РПЦЗ, а также из всех канонических православных юрисдикций, которые разделяют цели Школы.
- Обучать и сертифицировать катехизаторов для подготовки катехизаторов и спонсоров к крещению, а также желающих венчаться в Церкви в соответствии с решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося в Москве в феврале 2013 года.
Программа не нацелена на замену учебы в обычной духовной школе, а скорее на подготовку тех, кто не может посещать такие школы, но тем не менее призван служить местной Церкви. Такие люди частично восполнят недостаток опыта семинарии в кампусе активным участием в литургической жизни своего прихода, посещением программы летней резиденции и участием в виртуальных мероприятиях кампуса, а также в межсеминальных студенческих конференциях и деятельность.
Структура и процессы
Программа представляет собой дипломную программу дистанционного обучения. Курсы проводятся через Интернет-классы, и студенты направляются квалифицированным преподавателем и под руководством местного духовенства, которое оказывает поддержку, руководство и руководство для студента.
Для каждого курса требуется сдача письменных экзаменов, заданные задания, посещение электронного класса и участие. В течение последнего года обучения требуется подготовить кандидатскую диссертацию, а также пройти практику по теме / проекту, выбранным после консультации с наставником студента и утвержденным деканом.
Все кандидаты в пастырское богословие, за исключением случаев получения специального отказа от декана школы, должны посещать программу летней резиденции, предлагаемую программой литургической музыки в Православной семинарии Святой Троицы в Джорданвилле, штат Нью-Йорк. Студенты должны успешно пройти курсы церковнославянского языка и литургии, предлагаемые в рамках этой программы, или эквивалентные курсы электронного обучения, предлагаемые пастырской школой.
По завершении программы кандидаты на выпуск должны сдать устный экзамен, проводимый группой, состоящей из президента, вице-президента, декана пастырской школы и по крайней мере одного дополнительного члена, назначенного президентом.
Выпускники получат Диплом или Сертификат катехизатора, выданный пастырской школой Чикагской епархии и Средней Америки и зарегистрирован в Департаменте штата Иллинойс Образование.
Продолжительность и расписание
Продолжительность программы Диплом по пастырскому богословию (PTh. D) Программа Диплом православия (OS.D) составляет три года. Подробности можно найти по ссылке ниже:
Программа летней резиденции в идеале завершается летом, до того, как студент рассчитывает закончить учебу, и может быть предложена для тех, кто не может посещать монастырь Святой Троицы в Джорданвилле, штат Нью-Йорк, с одобрение декана.
Программа «Катехизатор» длится один академический год, то есть два (2) семестра обучения для получения годичного сертификата (эта программа не может быть распределена на несколько академических лет, так как программа построена таким образом, чтобы ее можно было заполнить одним кадром студентов. и наставников в течение одного учебного года), с дополнительными четырьмя (4) семестрами обучения для тех, кто успешно завершил первый год и решил поступить на дипломную программу по православным исследованиям (OS.D).
Заявки следует подавать до 1 сентября на осенний семестр, до 1 февраля на зимний семестр и до 1 июня на летний семестр.
Диплом должен быть получен в течение семи (7) академических лет.
Администрация
Попечительский совет: и административные должностные лица
Преподобный епископ Петр, Президент
Преподобный отец Андре Папков, Вице-президент
Преподобный отец Грегори
Джойс, Дин
Преподобный отец Мартин Суонсон, Почетный декан
Русская Православная Церковь | История и факты
Русская Православная Церковь , одна из крупнейших автокефальных или церковно независимых восточных православных церквей в мире.Ее членство оценивается более чем в 90 миллионов человек. Для получения дополнительной информации о православных верованиях и практиках, см. Восточное православие.
Британская викторина
Мировые организации: факт или вымысел?
Ограничена ли Организация Североатлантического договора европейскими странами? Входит ли Франция в «Группу восьми»? В этой викторине всемирных организаций отсортируйте факты от вымысла, выбирая аббревиатуры.
Христианство, по-видимому, было принесено в восточнославянское государство Киевская Русь греческими миссионерами из Византии в IX веке. Известно, что организованная христианская община существовала в Киеве еще в первой половине X века, а в 957 году в Константинополе крестилась правительница Киева святая Ольга. За этим последовало принятие христианства в качестве государственной религии после крещения внука Ольги Владимира I, князя Киевского, в 988 году.При преемниках Владимира и до 1448 года русскую церковь возглавляли киевские митрополиты (которые после 1328 года проживали в Москве) и образовали митрополию Византийского патриархата.
В то время как Россия находилась под властью монголов с 13 по 15 века, русская церковь пользовалась привилегированным положением, получив иммунитет от налогов в 1270 году. В этот период наблюдался значительный рост монашества. Печерский монастырь (Печерская Лавра) в Киеве, основанный в середине XI века подвижником св. Антония и Св. Феодосия, как главный религиозный центр уступил место Троице-Св. Сергиев монастырь, основанный в середине 14 века преподобным Сергием Радонежским (на территории нынешнего города Сергиев Посад). Сергий, а также митрополиты Петр (1308–13026) и святитель Алексий (1354–78) поддерживали рост могущества Московского княжества. Наконец, в 1448 году русские епископы избрали своего митрополита без обращения в Константинополь, и Русская Церковь отныне стала автокефальной.В 1589 году митрополит Московский Иов был возведен в сан патриарха с одобрения Константинополя и получил пятый чин в чести после патриархов Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима.
В середине 17 века русский православный патриарх Никон вступил в ожесточенный конфликт с русским царем Алексием. Никон, преследуя идеал теократического государства, пытался установить примат православной церкви над государством в России, а также провел тщательный пересмотр русских православных текстов и ритуалов, чтобы привести их в соответствие с остальной частью восточного православия. Никон был свергнут в 1666 году, но русская церковь сохранила его реформы и предала анафеме тех, кто продолжал выступать против них; последние стали называться старообрядцами и в течение следующих двух столетий сформировали энергичный отряд раскольников в Русской Православной Церкви.
NikonNikon, фрагмент портрета неизвестного художника, 1687 г.
ТАСС / Совфото Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняВ 1721 году царь Петр I (Великий) упразднил Московский патриархат и заменил его Священным Правящим Синодом, который был создан по образцу контролируемых государством соборов лютеранской церкви в Швеции и Пруссии и находился под жестким контролем государства.Главный прокурор синода, мирянин, получивший министерский ранг в первой половине XIX века, отныне осуществлял эффективный контроль над церковной администрацией до 1917 года. Этот контроль, которому способствовала политическая покорность большинства высшего духовенства. , был особенно отмечен во время прокуратуры (1880–1905) архиконсервативной КП. Победоносцев.
В ноябре 1917 года, после падения царского правительства, совет Русской Православной Церкви восстановил патриархат и избрал патриархом митрополита Тихона.Но новое советское правительство вскоре объявило об отделении церкви от государства и национализировало все церковные земли. За этими административными мерами последовали жестокие санкционированные государством преследования, которые включали полное разрушение церквей, а также арест и казнь многих священнослужителей. Русская православная церковь еще больше ослабла в 1922 году, когда обновленная церковь, реформаторское движение, поддерживаемое советским правительством, вышла из церкви Патриарха Тихона, вернула к власти Священный Синод и привела к разделению между духовенством и верующими.
После смерти Тихона (1925 г.) правительство запретило проведение патриархальных выборов. В 1927 году, чтобы обеспечить выживание церкви, митрополит Сергий официально выразил свою «лояльность» советской власти и впредь воздерживался от какой-либо критики государства. Однако такое лояльное отношение вызвало еще больше разногласий в самой церкви: внутри России ряд верующих выступили против Сергия, а за рубежом русские митрополиты Америки и Западной Европы разорвали свои отношения с Москвой.
Затем, в 1943 году, благодаря внезапному изменению политики Иосифа Сталина в отношении религии, русское православие возродилось: был избран новый патриарх, открылись духовные школы и начали действовать тысячи церквей. Между 1945 и 1959 годами официальная организация церкви значительно расширилась, хотя отдельные члены духовенства время от времени подвергались арестам и высылке. Количество открытых церквей достигло 25 тысяч. Впоследствии было возбуждено новое массовое преследование церкви под руководством Никиты Хрущева и Леонида Брежнева.Затем, начиная с конца 1980-х годов, при Михаиле Горбачеве, новые политические и социальные свободы привели к тому, что многие церковные здания были возвращены церкви для восстановления местными прихожанами. Распад Советского Союза в 1991 году способствовал духовному прогрессу, и в 2000 году царь Николай II, российский император, убитый большевиками после Октябрьской революции 1917 года, и члены его семьи были канонизированы церковью.
Русская революция 1917 года оторвала большую часть русской церкви — епархии в Америке, Японии и Маньчжурии, а также беженцев в Европе — от регулярных контактов с материнской церковью.Группа епископов, оставивших свои престолы в России, собралась в Сремских-Карловцах, Югославия (ныне Сербия), и заняла явно политическую монархическую позицию. Группа также заявила, что выступает в качестве синода для всей «свободной» русской церкви. Эта группа, которая до сих пор включает значительную часть русской эмиграции, была формально распущена в 1922 году Патриархом Тихоном, который затем назначил митрополитов Платона и Евлогия правящими епископами в Америке и Европе соответственно. Оба эти митрополита периодически продолжали поддерживать отношения с синодом в Карловцах, но ни один из них не принимал его как канонический авторитет.
После Второй мировой войны Московский патриархат предпринял безуспешные попытки восстановить контроль над этими группами. В 1970 году он наконец признал автокефальную Православную Церковь в Америке, тем самым отказавшись от своих прежних канонических претензий в Соединенных Штатах и Канаде; он также признал автономную церковь, основанную в Японии в том же году. После распада Советского Союза начались дискуссии о воссоединении церквей. В 2007 году церкви были воссоединены, когда было восстановлено каноническое общение между Русской Православной Церковью и церковью за пределами России.В октябре 2018 года Русская Православная Церковь разорвала связи с Константинопольским Патриархатом, почетным главенством Восточного Православия, после того, как последний утвердил независимость автокефальной церкви Украины; Варфоломей I официально признал независимость Православной церкви Украины от Русской православной церкви в январе 2019 года.
Добро пожаловать на сайт нашего прихода
Еще раз спасибо! Осенний фестиваль греческой еды на вынос успешен!
Спасибо за вашу тяжелую работу и решительную поддержку наших мероприятий «Greek to Go»! «Efharisto Poli» и искренняя признательность, благодарность всем тем, кто наслаждался нашей едой и поддерживал нашу Церковь, наши евангелизационные служения и Feeding America.
Престижность всем семьям и друзьям, готовым поддержать нашу любимую Церковь и друг друга как приходскую семью. Второе мероприятие «Greek to Go» с полным предварительным заказом / ограничением стороннего пикапа — дух товарищества во время семинаров по приготовлению еды в сочетании с активными рекламными усилиями, завершившимися беспрепятственной операцией по выполнению заказов 23-24 октября. сплоченная приходская семья.
Прямая трансляция Воскресная служба
Прямая трансляция Божественной литургии проводится каждое воскресенье утром.Щелкните ЗДЕСЬ в 9:00, чтобы присоединиться к Ортросу, а в 10:00 — к Божественной литургии.
Прямая трансляция Paraklesis Service
Нажмите ЗДЕСЬ в 18:45, чтобы присоединиться к Paraklesis
Поздравляем выпускников 2020 года!
Пожалуйста, посмотрите видео, посвященное нашим выпускникам средних школ и колледжей.
Зажигание свечи во время молитвы — естественное явление в Православных церквях.Если вы не можете быть с нами лично, у вас есть возможность виртуально зажечь свечу, помолиться и рассмотреть вопрос о пожертвовании через это интерактивное приложение.
Дополнительную информацию о прямой трансляции Божественной литургии и других служб в США можно найти на https://www.goarch.org/live-broadcasts.
Мы открыты (с ограничениями) !!!
За последние пару месяцев мы тщательно разработали очень точный распорядок, который оказался очень полезным.Спасибо также за всех верных, которые участвовали и следовали всем правилам. Пожалуйста, продолжайте регистрироваться и наберитесь смелости, чтобы участвовать — мы готовы к тому, чтобы вы вернулись! Применяются строгие правила — внимательно прочтите, щелкнув ссылку ниже:
Руководство по повторному открытию
Инструкция по записи на Божественную Литургию
Правила социального дистанцирования (правило шести футов) ограничивают количество семей, которые мы можем разместить, до двадцати. Поэтому мы очень признательны, если вы зарегистрируетесь заранее, если наступит июнь.Перед тем, как сделать свой выбор, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями, которые мы отправили ранее.
Инструкции:
1. Запишитесь на столько воскресений, сколько сможете. Ваша семья (люди, живущие вместе без социального разделения) считается одним целым. Не меняйте количество в зависимости от количества человек. На данный момент мы можем разместить двадцать семей, не считая обслуживающего персонала.
2.Если кто-то из членов семьи готов принять Святое Причастие, зарегистрируйтесь на один из доступных слотов. Мы просим верных получать сейчас раз в две недели. Пожалуйста, свяжитесь с о. Костину за инструкциями, если вы получаете его впервые после открытия.
3. Если у вас возникли проблемы с регистрацией, позвоните по телефону о. Костин 978-837-8623.
Щелкните ссылку ниже, сделайте свой выбор и нажмите кнопку отправки. Вы должны получить электронное письмо с подтверждением и напоминанием за два дня до обслуживания. Если вы передумаете, вы можете еще раз зарегистрироваться и внести изменения.Спасибо за сотрудничество!
Действия с масштабированием
Для всех мероприятий, предлагаемых с помощью увеличения, нажмите:
https://us02web.zoom.us/j/2563414551 (для тех, у кого есть подключение к Интернету)
Идентификатор встречи: 256 341 4551 Наберите +1 301 715 8592 (для тех, у кого есть обычный только телефон)
Вы можете подключиться к компьютеру, ноутбуку, планшету или смартфону (загрузите приложение масштабирования из магазина приложений), но вы также можете подключиться с помощью обычного телефона.
Посмотрите в календаре полный список мероприятий, которые включают виртуальный час кофе по воскресеньям в 23:30, собрания и групповые занятия.
Новое электронное раздача пожертвований в пользу AGOC
Благовещенская церковь рада объявить о новом и удобном способе пожертвований нашей церкви онлайн с помощью компьютера или смартфона. Теперь вы можете легко и безопасно производить выплаты на попечительство, предложение мемориального фонда или уменьшение ипотечного кредита.Оцените удобство внесения пожертвований с помощью кредитной или дебетовой карты в качестве гостя или создайте учетную запись для настройки периодических пожертвований и просмотра своей истории пожертвований.
Мы глубоко признательны тем прихожанам, которые могут сделать дополнительное пожертвование, чтобы поддержать нашу церковь в это трудное время.
Найдите красную кнопку «Нажмите, чтобы пожертвовать онлайн» в правом столбце этого сайта.
PPT — Презентация PowerPoint Восточной Православной Церкви, скачать бесплатно
Проект, сделанный Настей Ивановой Школа 10 класса «А» 1371 Восточная Православная Церковь
Восточная Православная Церковь • Восточная Православная Церковь, официально называемая Православно-католической Церковь, обычно называемая Православной церковью, является второй по величине христианской церковью в мире, насчитывающей около 300 миллионов приверженцев, в основном в Восточной и Юго-Восточной Европе. Это религиозное вероисповедание большинства населения России, Беларуси, Украины, Молдовы, Грузии, Румынии, Сербии, Черногории, Македонии, Болгарии, Греции и Кипра. Он учит, что это Единая, святая, католическая и апостольская Церковь, основанная Иисусом Христом и его Апостолами почти 2000 лет назад.
Восточная Православная Церковь Основание: • До 1054 года нашей эры Восточное Православие и Римский католицизм были ветвями одного тела — Единой, Святой, Католической и Апостольской церкви.Разделения между этими двумя ветвями христианского мира существовали давно и постоянно увеличивались. Расширяющийся раскол был вызван сочетанием культурных, политических и религиозных различий. В 1054 году нашей эры произошел формальный раскол, когда Папа Лев IX (глава римской ветви) отлучил от церкви Константинопольского патриарха Михаила Керулария (лидера восточной ветви), который, в свою очередь, осудил папу во взаимном отлучении. До настоящего времени церкви остаются разделенными и отдельными.
Важные вещи, которые нужно знать о православных • Православные верят во все, что указано в Никейском символе веры: • Я верю в единого Бога, Отца, Всемогущего, Творца неба и земли, а также всего видимого и невидимого.И в едином Господе Иисусе Христе, Единородном Сыне Божьем, рожденном от Отца во все века, Свете Света, истинном Боге истинного Бога, рожденном, а не сотворенном, единой сущности с Отцом, через Которого все было создано. Он спустился с небес и воплотился Духом Святым и Девой Марией и стал человеком. Он был распят за нас при Понтии Пилате, пострадал и был погребен. На третий день воскрес согласно Писания. Он вознесся на небеса и восседает одесную Отца.Он снова придет во славе, чтобы судить живых и мертвых. Его царству не будет конца. И в Святом Духе, Господе, Подателе жизни, исходящем от Отца, которому вместе с Отцом и Сыном поклоняются и прославляют, Который говорил через пророков. , Католическая и апостольская церковь. Исповедую одно крещение во прощение грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизнь грядущих веков. Аминь.
Верования и обычаи Восточной Православной церкви • Слово ортодоксальное означает «правильная вера» и было принято для обозначения истинной религии, которая верно следовала верованиям и практикам, определенным первыми семью всемирными соборами (начиная с первые 10 веков).Православное христианство утверждает, что полностью сохранило, без каких-либо отклонений, традиции и доктрины ранней христианской церкви, установленные апостолами. Вот почему они считают себя единственной истинной и «правильно верующей» христианской верой.
Православные верования и обычаи: • Авторитет Священного Писания — православные христиане верят, что Священное Писание (как оно интерпретируется и определяется церковным учением на первых семи Вселенских соборах) наряду со Священным Преданием имеют равную ценность и важность.• Крещение. Православные христиане верят, что крещение — это инициатор опыта спасения. Православная Церковь практикует крещение полным погружением в воду. • Святой Дух — православные христиане верят, что Святой Дух — одна из личностей Троицы, исходящая от Отца и единственная по своей сути с Отцом. Святой Дух дан Христом как дар церкви, чтобы дать силы для служения, вложить Божью любовь в наши сердца и передать духовные дары для христианской жизни и свидетельства.• Иисус Христос — православные христиане верят, что Иисус Христос — второе лицо Троицы, Сын Божий, полностью божественный и полностью человеческий. Он стал плотью через Марию, но был без греха. Он умер на кресте как Спаситель человека. Он воскрес и вознесся на небеса. Он вернется, чтобы судить всех людей.
Православные верования и обычаи: • Мария. Православные христиане верят, что Мария обладает высшей благодатью и заслуживает большого уважения, но они отвергают доктрину Непорочного зачатия.• Предопределение. Православные христиане верят, что Бог предвидел судьбу человека, но не предопределяет его. • Святые и иконы — православные христиане практикуют почитание икон; благоговение направлено на человека, которого они представляют, а не на сами реликвии. • Спасение. Православные христиане верят, что спасение — это постепенный, продолжающийся всю жизнь процесс, благодаря которому христиане становятся все более и более похожими на Христа. Это требует веры в Иисуса Христа, действующей через любовь. • Троица. Православные христиане верят, что в Божестве есть три Личности, каждая из которых божественна, отлична и равна.Бог Отец — вечная глава; Сын рожден от Отца; Святой Дух исходит от Отца.
Православные храмы (восточные) | Всемирный совет церквей
Восточная православная семья состоит из Эфиопской, Коптской, Армянской, Сирийской, Индийской и Эритрейской церквей. Исторически их относили к не- или анти- или прехалкидонским, монофизитским, древневосточным или маловосточным. В настоящее время общепринятое название — восточные православные.Большинство членов этих церквей проживают в Эфиопии, Египте, Эритрее, Армении, Индии, Сирии и Ливане. Есть также большие диаспоры в некоторых частях Ближнего Востока, Европы, Азии, Северной и Южной Америки и Австралии. Восточные православные церкви — это древние церкви, которые были основаны в апостольские времена апостолами или первыми учениками апостолов. Их доктринальная позиция основана на учениях первых трех Вселенских соборов (Никейский 325, Константинопольский 381 и Эфесский 431).Александрийская школа мысли руководила и формировала их богословские размышления. Учение святого Кирилла Великого составляет основу их христологии. Они прочно привязаны к кириллианской формуле «Единая природа воплощенного Слова». Их богословие является библейским, литургическим и святоотеческим и воплощено в мистике и духовности.
Восточные православные церкви, наряду с церквями византийской традиции или восточно-православными, принадлежат к большой семье православных церквей.Эти две группы не находятся в общении друг с другом. Нарушение, произошедшее в 451 году и ознаменовавшее первое церковное разделение в истории церкви, касалось христологического учения Халкидонского Собора. На протяжении веков конфронтация и отчуждение, а также диалог и сближение характеризовали отношения между восточной и восточной православными церквями. В 1985 году, после двух десятилетий неофициальных встреч, две группы вступили в официальный богословский диалог, результатом которого стали христологические соглашения.Главный остающийся вопрос — это прием договоренностей в церквях.
История и жизнь восточных православных церквей отмечены непрекращающимися преследованиями и резнями под властью Византии, Персии, мусульман и Османской империи. Страдания оказали глубокое влияние на их жизнь, свидетельство, богословие и духовность. Однако жизнь креста не привела их к полной изоляции и замкнутости. Несмотря на постоянные страдания, эти церкви поддерживали себя постоянными усилиями обновления.Под влиянием новых реалий и требований меняющихся времен они смогли бросить вызов сильному традиционализму и внутреннему сословию, которые преобладали в течение некоторого времени в силу исторических обстоятельств. В то время как древние традиции по-прежнему доминируют, в этих церквях, как на родине, так и в диаспоре, веет свежей жизненной силой и творчеством. Они значительно возродили монашескую жизнь как богатый источник духовности, евангелизации и диаконии для духовенства, а также мирян, мужчин и женщин.Они реорганизовали богословское образование. Воскресные школы превратились в центры интенсивной деятельности. Созданы молодежные движения и студенческие ассоциации. Семинары по изучению Библии, курсы для христианского формирования мирян, посты и ежедневные празднования святых — яркие выражения глубокой духовности и евангелизационного проникновения и просвещения, которые питают и укрепляют эти общины веры. Это церкви людей без дихотомии между институтом и сообществом. Весь народ Божий активно участвует в жизни и свидетельстве церкви.
В первые века восточные православные церкви сыграли решающую роль в распространении христианства за пределы Византийской империи. Христианская вера была перенесена из Александрии в Африку, из Армении на север, из Антиохии на Дальний Восток. В более поздние века, из-за изменения политических и религиозных условий, миссионерская деятельность велась в основном с точки зрения строительства и поддержки своего собственного сообщества. В сегодняшнем контексте глобализованного мира и плюралистических обществ восточные православные церкви все больше осознают необходимость обновления методологий и форм миссионерства и евангелизации.
Хотя восточные православные церкви пострадали от миссионерских усилий Запада на христианском Востоке, как католических, так и протестантских, они серьезно отнеслись к экуменическому вызову. Они твердо верят, что собираться вместе, вместе молиться и вступать в откровенный и критический диалог со своими экуменическими партнерами — это воля Господа. Всемирный совет церквей для них является наиболее всеобъемлющим инструментом экуменического движения, предоставляющим им глобальную основу для тесных и значимых отношений и сотрудничества с другими церквями.
После столетий изоляции друг от друга восточные православные церкви наконец встретились в 1965 году в Аддис-Абебе. На этом историческом собрании главы церквей подтвердили свою принадлежность к единой вере. Они приняли несколько решений, которые по многим причинам не реализовались полностью. По-прежнему стоит задача сделать более заметным и ощутимым выражение единство веры восточных православных церквей. Среди проблем, которые им необходимо решать вместе, — влияние секуляризма, возрождение религиозного фундаментализма и растущая миграция верующих из родных мест в другие части мира.В восточной православной семье нет организованного учреждения. С 1996 года главы трех церквей на Ближнем Востоке (коптской, армянской и сирийской) создали основу для ежегодных встреч, на которых они обсуждают общие проблемы и проблемы. Для помощи патриархам в этом процессе создано несколько рабочих групп. Помимо диалога с восточными православными, восточные православные как семья также участвуют в богословском диалоге со Всемирным альянсом реформатских церквей, католической церковью и Англиканской общиной.Восточным православным церквям есть чем поделиться с другими церквями.