Главный корпус МПГУ. Продолжение: bogachkova1957 — LiveJournal
Продолжаем путешествовать по отреставрированному в 2022 году зданию Московского педагогического государственного университета (МПГУ), а точнее по его Главному зданию, начало — Главный корпус МПГУ. Начнем вторую часть с зала Ученого совета университета.
Зал Ученого совета МПГУ. Фото 2022. Зал Ученого совета МПГИ. Открытка издательства «Планета». 1972.До реставрации паркет в зале был другой: непонятно, то ли восстановили исторический, то ли просто положили новый. Мебель и прочие столярные работы внутри корпуса были исполнены фирмой Тимофея Филимоновича Тимонина. Столы в Зале Ученого совета именно работа его фирмы.
Аутентичная люстра в зале Ученого совета.Представляет интерес и библиотека университета. Это одна из старейших и самых больших вузовских библиотек хранит уникальные по своей ценности издания, общий фонд библиотеки МПГУ – около двух миллионов книг, а библиотека в данном здании — около 154 тысяч книг.
Мы посмотрели работу реставраторов, а теперь обратимся к традициям и просто интересным событиям университета.
И первое: здание Соловьева очень привлекает кинематографистов: здесь было снято более 100 фильмов, среди которых «Карнавал», «Прощание в июне», «Доктор Живаго» и другие.
А в честь юбилея – 150 лет со дня основания Московских высших женских курсов во внутреннем дворе МГПУ был торжественно открыт памятник Владимиру Ивановичу Герье.
Памятник В.И.Герье во дворе МГПУ.А рядом справа от входа в университет 2-го ноября 2022 года был открыт символический памятник студентам-бардам. И не спроста, ведь это место, где в 1960-е годы складывалась бардовская песня. Многие барды были студентами МПГУ.
Еще одна интересная история из жизни здания университета связана с именем основателя и первого директора Дарвинского музея Александра Федоровича Котса. В 1907 году Александру Котсу предложили вести практические занятия по анатомии животных на отделении естествознания физико-математического факультета Московских высших женских курсов (МВЖК). Начав преподавать, А.Ф. Котс решил перенести свою личную коллекцию чучел животных и птиц в лабораторию при Высших женских курсах тогда еще в Мерзляковском переулке и использовать ее в учебном процессе. В том же году по приказу директора МВЖК С.А. Чаплыгина был создан Дарвиновский музей. Котс привлек для создания музея лучших московских таксидермистов, которые изготовили для него за 40 лет работы несколько тысяч чучел. После постройки нового здания на Девичьем поле, вся коллекция музея успешно переехала в новое здание, заняв несколько тесных комнат в левом крыле здания (по Хользунову переулку), там, где располагались квартиры преподавателей.
Со временем коллекция так разрослась, что чучела заполнили почти все пространство института. И только в 1995 году, по завершении строительства собственного здания, Дарвиновский музей съехал из МПГУ, ждать этого события пришлось 88 лет.
А следующая история просто мистическая. Студенты уверены, что в Аудиторном корпусе МПГУ по ночам в лунном свете, льющемся со стеклянной крыши Шухова, можно встретить призрака. Никто их не видел, но ночью в корпусе охватывает ощущение присутствия отдельной жизни.
И на десерт то, куда я очень хотела бы попасть, но не удалось. Это коллекция произведений русского и зарубежного искусства. МПГУ – единственный в стране нехудожественный вуз – обладатель собрания произведений отечественного и зарубежного искусства XVIII – первой половины XX века. А возникла она благодаря подарку институту в 1948 году вдовы Наркома просвещения РСФСР, основателя и первого директора Академии педагогических наук РСФСР, заместителя наркома иностранных дел Владимира Петровича Потёмкина.
Не знаю, по какой причине, но доступ к этой коллекции в настоящее время закрыт абсолютно для всех, в том числе и сотрудников университета. А находится она на третьем этаже атриума над необарочной лестницей, за закрытой дверью. Но мы эту дверь все-таки приотворим, чтобы полюбоваться картинами русских художников XIX – первой половины XX века. Украшением этой коллекции являются картины Ильи Репина, Константина Коровина, Леонарда Туржанского и др.
К.А. Коровин. Париж утром. 1890-е. Холст, масло.В коллекции Потемкина находится ранняя работа К.А. Коровина, 1890-х годов, когда во время поездок во Францию художником был создан ряд произведений, объединенных общим названием «Парижские огни», к пейзажам Парижа он возвращается и в 1920-1930-е годы, годы эмиграции. А натюрморт «Розы на балконе» 1907 года выполнен в стиле смешения жанров.
К.А. Коровин. Ночной Париж. 1933. Холст, масло. К.
Интересен в коллекции редкий образец раннего творчества
Леонид Осипович Пастернак, отец поэта Бориса Пастернака, создал целую галерею портретов людей искусства – своих современников: в коллекции присутствует эскиз портрета Сергея Прокофьева, созданный в Берлине в 1937 году, где Пастернак присутствовал на концерте композитора.
А маленький живописный этюд «Тройка» ученика Репина Валентина Серова даже приводить не буду: слабая композиция, неуверенный рисунок, вялый колорит, в общем детский период творчества большого художника.
Значительную часть пейзажных работ коллекции составляют живописные холсты и графические листы почти забытого теперь в России М.Н. Яковлева (1880—1942), имя которого в 1910-е годы было широко известно. В 1920-е годы Яковлев покинул советскую Россию и поселился во Франции. Его графические листы с видами Парижа привлекают точностью выбранного пейзажного мотива, мягкостью цветовых отношений. В коллекции творчество М.Н. Яковлева представлено не только пейзажем, но и натюрмортами, и портретом.
М.Н. Яковлев. Парижский собор и маленький мост. 1934. Бумага, смешанная техника. М.Н. Яковлев. Розы. 1929. – Букет сирени. 1940. Обе: Холст, масло.Настоящими жемчужинами собрания являются две превосходные работы художника, книжного иллюстратора и театрального оформителя Ивана Яковлевича Билибина

Знаменитый «билибинский стиль» проявился в марине подчеркнутой декоративностью композиции, изысканным линейным ритмом ажурной пены волн. Отказавшись от своей обычной многоцветности, Билибин в монохромном по колориту произведении добивается удивительного эффекта благодаря тонким оттенкам жемчужно-серого цвета.
Мастером «этюдного пейзажа» был и импрессионист Леонард Туржанский (1875—1945), посвятивший свое творчество по преимуществу пейзажу русской деревни. Во многих его ландшафтах присутствуют анималистские мотивы, с акцентом на домашних животных — лошадей, коров и коз. В коллекции четыре его работы: «Осень в деревне» и три маленьких этюда.
Л. Туржанский. Осень в деревне. Холст, масло.В коллекции есть и академический пейзаж Ю.Ю. Клевера (1850 – 1924) «Зима» с эффектным ярко-розовым закатом и маленьким домиком в занесенном снегом «загадочном» лесу.
В коллекции представлены картина ученика Репина по Академии художеств К.А. Вещилова (1877 – после 1937) «Лодки» (1913), колоритная, хорошая по рисунку и верности найденных тонов, и «Розы» мастера натюрмортов П.И. Петровичева (1874-1947) с его неповторимым синим фоном, который так ярко оттеняет нежные розы.
К.А.Вещилов. Лодки. 1913. Холст, масло. П.И. Петровичев. Розы. Начало XX века. Фанера, масло.
Притягивает взгляд также изящная, изысканная по цвету прозрачная акварель «Турецкий пейзаж» (1888) греческого художника Ангелоса Джаллины, получившего всемирное призвание в жанре акварельного пейзажа. А рядом акварель знаменитого А.Н. Бенуа (1852-1936).
Ангелос Джаллина. Турецкий пейзаж. 1888. — А.Н. Бенуа. Дом у пруда. Обе: Бумага, акварель.В коллекции МПГУ есть интересный живописный портрет В.П. Потемкина кисти первой профессиональной еврейской художницы, живущей в Польше, Мела Мутер (Мария Мелания Мутермилх) (1876-1967), чьи произведения пользовались большой популярностью в Европе первой половины XX века (начала выставляться в парижском Салоне с 1912 года). Она писала портреты, пейзажи, натюрморты. Вторая ее работа в коллекции — красочный натюрморт «Подсолнухи». Живописно-декоративная манера письма Мутер приближает ее произведения к форме декоративных панно.
Художественная коллекция также включает оригинальные (непечатные) произведения графики, представляющие исторический и художественный интерес. Из произведений первой половины XIX века в собрании Потемкина есть лишь рисунок («Конный портрет неизвестного») знаменитого скульптора П.К. Клодта (1805—1867) — одного из основателей анималистического жанра в русской пластике, автора прославленных конных скульптур на Аничковом мосту в Петербурге (1849).
П.К. Клодт. Конный портрет неизвестного. 1836. Бумага, акварель, карандаш. — М.П. Клодт. Петр I инкогнито в гостях у голландского шкипера. 1894. Бумага, акварель, тушь, перо.В коллекции есть и историческая, тонкого исполнения оригинальная графическая миниатюра сына П.К. Клодта, М.П. Клодта (1835-1914) — «Петр I инкогнито в гостях у голландского шкипера» (1894). Она выполнена с большим вниманием к историческому быту, что вообще характерно для русской живописи рубежа веков.
Наряду с произведениями живописи, в коллекции представлены две бронзовые скульптуры. Одна из них – очаровательная «Купальщица» известного французского скульптора Э.М. Фальконе, выполненная во Франции, еще до переезда мастера в Россию. Вторая – бронзовая копия с римской копии «Отдыхающего Гермеса» придворного художника Александра Македонского, знаменитого Лисиппа, чьи произведения сохранились только в римских копиях. Учитывая подпись на пьедестале, можно предположить, что она была отлита в Италии.
Э.М. Фальконе. Купальщица. 1754. — Лисипп. Отдыхающий Гермес. Копия XIX в. (?). Обе: Бронза.Есть в коллекции и работы художников советского времени. Это «Зимний пейзаж» известного русского художника В.К. Бялыницкого-Бирули (1872–1957). Написанный в тонкой перламутровой гамме светлых – белых, голубых, серых – тонов безбрежный северный пейзаж собрания, вероятнее всего, относится к периоду 1930-х годов, когда художник обратился к северным мотивам.
Неожиданной гранью творчества открылся в коллекции Потемкина замечательный советский пейзажист Н.М. Ромадин (1903 – 1987). Кроме маленького пейзажного этюда, подаренного автором супругам Потемкиным (1944), в ней есть большой живописный портрет самого В.П. Потемкина (1943), написанный в изысканном колорите лиловых, бордовых, коричневых цветов.
Подводя итог обзору художественной коллекции университета, можно сказать, что она достаточно интересна и отражает некоторые стороны художественной жизни России второй половины XIX – первой половины ХХ века. В ней есть произведения как больших мастеров русского и советского искусства, так и почти не известных сейчас в России художников. Неповторимость этой коллекции в ее неизменности, что помогло ей сохранить атмосферу художественных привязанностей и приоритетов коллекционеров советской России 1930 – 1940-х гг.
Использованные источники: https://um.mos.ru/houses/zdanie-moskovskikh-vysshikh-zhenskikh-kursov; И. Печенкин. Аудиторный корпус Высших женских курсов на Девичьем поле: к истории постройки. Архитектурное наследство / под ред. И.А. Бондаренко. Вып. 68. СПб.: Коло, 2018; https://www.mos.ru/news/item/87908073/; http://mpgu.su/ob-mpgu/muzey-mpgu/kollektsii/ekspozitsiya-muzeya/zal-5-kollektsiya-proizvedeniy-russkogo-i-zarubezhnogo-iskusstva-v-p-potemkina/; https://www.izi.travel/ru/b50d-moskovskiy-pedagogicheskiy-gosudarstvennyy-universitet/ru; В.Н. Константинова. Вводная статья к каталогу «Произведения русского и зарубежного искусства из собрания Московского педагогического государственного университета. Живопись. Скульптура. Графика». М.: МПГУ, 2008.
Бьюти-тренды осень-зима 2013/2014 | ELLE
Бьюти-тренды
Разные челки
Теперь челка имеет право быть любой: легкой с «рваной» линией, как на показе Salvatore Ferragamo, или, например, укороченной и прямой (Mary Katrantzou). «Для моделей Emilio Pucci я выбрал густую и длинную челку в стиле 1960-х», — сообщил мастер по прическам Луиджи Мурену. Как из этого разнообразия выбрать самый модный вариант? «Доверьтесь стилисту. Он учтет и форму лица, и тип волос», — советует Юджин Сулейман, который за кулисами осенне-зимних дефиле постриг 32 разные челки!
Emilio Pucci, Thakoon, Mary Katrantzou, Salvatore Ferragamo
- Фото
- Imaxtree.com
Стрелкии neo-smoky
Если ровная стрелка удается с трудом, просто подведите глаза карандашом, растерев кистью его линию. Поверх нанесите тени и растушуйте их до бровей. Получится модный макияж neo-smoky — хит этого сезона. Он хорош тем, что нивелирует любые огрехи в технике. Продвинутым же makeup-пользователям Пэт Макграт советует выполнить графичный макияж век, как у моделей Lanvin. Кстати, для этого дефиле знаменитая визажистка создала сразу четыре образа. «Альбер Эльбаз, креативный директор Lanvin, хотел, чтобы макияж каждой модели соответствовал наряду. Выбор же техники он предоставил мне», — разоткровенничалась Пэт.
Andrew Gn, Lanvin, Jeremy Scott, Kenzo
- Фото
- Imaxtree.com
Anna Sui; помада Cremesheen Pure Zen, MAC; карандаш для век Crayon Khôl, 03, Clarins; тени Ombre Blackstar, 12, by Terry; тени Les 4 Ombres, 43, Chanel
- Фото
- Imaxtree.com, Алена Полосухина
Ретроволна
Для Oscar de la Renta топ-стилист Орландо Пита также придумал четыре образа. Но прическа с ретроволной запомнилась особо. Все находились под впечатлением от фильма «Великий Гэтсби»? По крайней мере мастера по прическам постоянно ссылались на тенденции тех лет. «Мы сделали волну на манер 1920-х», — сказал Роландо Бошам за кулисами Naeem Khan. «Волосы у лба были уложены волной Марселя», — вторил ему Пол Ханлон, трудившийся для Dries van Noten. Он пояснил, что Франсуа Марсель Грато — это французский парикмахер, еще в 1872 году придумавший такую укладку. Пика популярности она достигла лишь в 1920-е годы. И, похоже, готова вновь повторить свой успех.
Oscar de la Renta, Dries Van Noten, Luisa Beccaria, Dries Van Noten
- Фото
- Imaxtree.com
Арт-губы
Традиционно на осенне-зимних показах в макияже губ солируют более насыщенные, заметные оттенки. Цвета бордо, бургунди, фуксии модели продемонстрировали и в этот раз. Однако отличие от прошлых сезонов все же было. Теперь одинаково модными стали и глянцевые, и матовые помады, равно как и микс разных текстур и оттенков на губах (Louis Vuitton). Также в моду вошел эффект деграде (Miu Miu). Чтобы добиться его, нужно прорисовать контур рта карандашом в тон помады, а чуть более темным оттенком заштриховать уголки губ. Завершая образ, подчеркните брови и выберите темный лак для маникюра.
Antonio Marras, Rue Du Mail, Miu Miu, Douglas Hannant
- Фото
- Imaxtree.com
Giorgio Armani, Louis Vuitton; лак для ногтей The Nail Lacquer, 169, Dolce & Gabbana; помада L’Absolu Rouge, 386, Lancôme; блеск для губ Gloss d’Enfer, 863, Guerlain; румяна Diorblush, 756, Dior
- Фото
- Imaxtree.com, Алена Полосухина
Больше блеска
Кремовые переливы на скулах моделей Ralph Lauren, влажный блеск на губах и веках (Oscar de la Renta) — все говорит о том, что визажисты снова взялись за эксперименты с сиянием кожи. «Благодаря ему лица получаются скульптурными, а не плоскими. Да и виниловый блеск на веках моделей Dsquared² и Etro смотрится круто», — заявила Шарлотт Тилбери, работавшая в команде профессионалов МАС. Эти отважные ребята также «навели глянец» на веках моделей Thierry Mugler, Hakaan, Van der Ham. «Не нужно бояться, что винил на веках будет выглядеть неопрятно, — это смело и абсолютно в духе последних makeup-тенденций», — подбодрил нас Бальтазар Гонсалес Пинель, директор по макияжу МАС.
Ralph Lauren, Dsquared², Oscar De La Renta, Jill Stuart
- Фото
- Imaxtree.com
Слева направо: тени 3 Couleurs Glow, 751, Dior; блеск Lipglass, MAC; блеск для губ Gloss d’Enfer, 861, Guerlain; румяна Le Blush Crème, 64, Chanel; кремовые тени в карандаше Long-Wear Cream Shadow Stick, 24 Karat, Bobbi Brown
- Фото
- Алена Полосухина
Объемные прически
Можно создать объем только на затылке по примеру стилистов Dolce & Gabbana и Rue du Mail или начесать волосы по всей голове. «Это новый раздел аэродинамики», — так Сэм Макнайт охарактеризовал придуманную им для показа Thierry Mugler укладку в стиле Катрин Денев. «Начес создается равномерно по всей голове и повторяет очертания черепа». После этого можно собрать волосы в пучок или сделать хвост, а прядями у висков прикрыть уши — таким приемом воспользовались стилисты Loewe, Moschino, Rue du Mail.
Loewe
- Фото
- Imaxtree.com
Moschino, Thierry Mugler, Rabih Kayrouz, Dolce & Gabbana
- Фото
- Imaxtree.com
Пышные кудри
Лицо в облаке волос становится особенно трогательным. Будь то непослушные объемные кудри, как у моделей Manish Arora и Marc by Marc Jacobs, или зигзагообразные волны Just Cavalli. Завивку можно выполнить с помощью плойки или на бигуди. Главное, не расчесывать, а расправить пряди руками. Юджин Сулейман, глобальный креативный директор по уходу и стайлингу Wella Professionals, придумавший укладку Rochas, советует накручивать волосы, прилично отступив от корней. «Знаете, какой это производит эффект! Сначала все думают, что у вас просто прямые, не скованные стайлингом волосы. И вдруг обнаруживается, что они завиты на концах. Это всегда так удивляет», — уверяет Юджин. Предлагаем проверить.
Manish Arora
- Фото
- Imaxtree.com
Aigner, Just Cavalli, Rochas, Marc by Marc Jacobs
- Фото
- Imaxtree.com
Готика и мистицизм
Серый цвет — бесспорный лидер сезона. Более того, в моду вошли кофейные и молочные оттенки, основанные, как это ни парадоксально, на сером пигменте. Благодаря «мрачной» основе эти тона идеально подойдут для создания модного готичного образа, главное условие которого — минимализм. Работая над макияжем Issa, Вал Гарланд помимо серых теней использовала лишь тональные средства. Питер Филипс, автор образа Dries van Noten, забыв о помаде, растушевал на губах моделей тон. Лючия Пьерони за кулиcами Giles обошлась без туши и румян. Серо-розовыми тенями она подвела глаза девушек снизу. «Получилась готика в стиле Тима Бартона», — сказала визажистка, намекая, что кинорежиссер славится фильмами с черным юмором.
Issa, Ermanno Scervino, Giles, Dries Van Noten
- Фото
- Imaxtree.com
Слева направо: тени Ombre Minérale 4 Couleurs, 11, Clarins; карандаш для век Le Stylo Yeux, 05, Guerlain; лак для ногтей Wonder Nail, 771, Isa Dora; пудра Invisible Powder Makeup, 121, Estée Lauder
- Фото
- Алена Полосухина
Редакция сайта
Evening Fade Original Small Autumn Landscape Plein Air Pencil
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
3971 продаж |
5 из 5 звездРедкая находка
€35,48
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо) плюс стоимость доставки
Включено в список 2 ноября 2022 г.
2 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Осенняя рамка для карандашей Royalty Free Vector Image
Осенняя рамка для карандашей Royalty Free Vector Image — VectorStock- лицензионные векторы
- рамка векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Право собственности Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий.