Выставка «Непобедимая красота» в Изборске
Сегодня предлагаю посетить очередную выставку и для этого мы снова отправимся в Изборск, где как я уже писала ранее, в конце прошлого года открылось новое современное выставочное пространство. Выставка «Непобедимая красота» вторая по счету, проходящая в этих новых стенах. Она начала свою работу в начале марта, сменив собой первый масштабный выставочный проект под названием «Россия. Истоки», о котором я тоже, конечно, рассказывала.
На выставке «Непобедимая красота» представлены копии древнерусских фресок, эскизы росписей современных храмов, выполненные учащимися и преподавателями мастерской церковно-исторической живописи под руководством академика Александра Константиновича Крылова, а так же работы самого А.К.Крылова.
Итак, мы в Изборске. Это вид на ту часть Печорской улицы, где слева и справа стоят здания бывших купеческих усадеб, где теперь располагаются экспозиции Изборского музея-заповедника.
Вход в новый выставочный комплекс в Изборске выглядит очень скромно, но это впечатление обманчиво, потому как за ним стоит просторное здание для проведения временных выставок.
Афиша выставки «Непобедимая красота»
Из описания выставки на сайте Изборского музея-заповедника мы узнаем, что:
Название выставки «Непобедимая красота» было определено ее составом — в экспозицию вошли копии древнерусских фресок, эскизы росписей современных храмов, подготовительные рисунки для них и серия пейзажей русской природы.
Основной раздел выставки посвящён творчеству Александра Константиновича Крылова — заслуженного художника России, члена- корреспондента Академика Российской академии художеств, профессора, руководителя персональной мастерской церковно-исторической живописи Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, члена Санкт-Петербурского отделения Союза художников РФ, участника отечественных и зарубежных выставок.
В работах художника запечатлены древние города России — Великий Новгород, Псков и Изборск. Как отмечает сам автор, многие работы — это лишь этюды, а не законченные произведения, но они являются бесценными художественными свидетельствами.
Также выставка освящает деятельность руководимой художником мастерской. А. К. Крылов в педагогической работе, как и в своем творчестве стремится сохранить памятники русской культуры, показать красоту древнерусского искусства, переводя формы древнерусской фрески и архитектуры на язык современной живописи. Художник личным примером воспитывает современных молодых людей для профессионального познания национального наследия.
Подаренные Изборскому музею копии фресок храмов Пскова, Ферапонтова, Ярославля, Новгорода, выполненные студентами Александра Константиновича, со всей очевидностью свидетельствуют об этом. Данная коллекция дополняет музейное собрание, в котором хранятся древние археологические и живописные памятники.
Ориентированная на сохранение древнерусского живописного наследия мастерская церковно-исторической живописи была основана в 1993 году. Но традиция обращения в обучении к историческим образцам была заложена много раньше — в 1761 году, когда М. В. Ломоносовым обозначил необходимость тщательного копирования памятников древнерусской стенописи.
В XIX веке благодаря усилиям Императорской Академии художеств активно проводились расчистки и изготовление копий древнерусских фресок. Благодаря этому в дальнейшем удалось сохранить многие уникальные произведения монументальной живописи Древней Руси.
Появление после основания мастерской церковно-исторической живописи возможности получения специального образования способствовало обретению церковными живописцами самостоятельного профессионального статуса в системе национального изобразительного искусства. Образовательная академическая система — это та основная стартовая площадка, с которой начинается современная художественная практика религиозного искусства….
…Работы выпускников мастерской, получивших фундаментальное академическое образование, сегодня украшают православные храмы России.
На выставке представлены созданные студентами мастерской копии фресок храмов Москвы, Подмосковья, Костромы, Устюжны, Ярославля и других русских городов, сел и деревень.
Ну а теперь пройдемся по выставке…
Ольга Фисюкова. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К КНИГЕ СОЛОМОНА «ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ». Композиция. 2018
Холст, темпера
Ольга Фисюкова. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К КНИГЕ СОЛОМОНА «ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ». Композиция. 2018
Холст, темпера
ЕВХАРИСТИЯ. Копия эскиза росписи алтаря храма Тихвинской иконы Божьей Матери в селе Морозовское Галичского района Костромской области. Группа студентов персональной мастерской академика РАХ А.К. Крылова. 2020. Бумага, темпера.
Фрагменты эскиза росписи
ДЕИСУС. XVI в. Икона происходит из церкви святого Сергия Радонежского в Изборске.
Дерево, темпера.
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. Копия фрагмента росписи храма Рождества Пресвятой Богородицы. Село Великое, Гаврилов-Ямской район, Ярославская область. Группа студентов персональной мастерской академика РАХ А.К. Крылова. Бумага, темпера.
Алексей Гира. АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ. 2019. Бумага, темпера.
Мария Карпова. ПРАМАТЕРЬ ЕВА. Копия фрагмента композиции «Сошествие во ад. Воскресение» настенной росписи
храма Федора Стратилата в Новгороде. 2014. Бумага, темпера.
Милада Максимова. АДАМ И ЕВА. Копия фрагмента росписи «Изгнание из рая» храма Казанской Божией Матери.
Город Устюжна, Вологодская область. 2016. Бумага, темпера.
Копия фрески церкви Спаса на Ковалеве. Ирина Королева. 2015
Орг. грунт, темпера
Елизавета Омельянович. ЕВХАРИСТИЯ. Копия росписи алтаря храма первой половины XIX века Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Альшань Орловской области. 2022. Бумага, темпера.
Елизавета Омельянович. МОЗАИЧНЫЙ КРЕСТ ДЛЯ МОГИЛЫ ПЕТРА АРКАДЬЕВИЧА СТОЛЫПИНА.
Копия фрагмента мозаики. 2020. Бумага, темпера.
Дмитрий Селиванов. СПАС НА УБРУСЕ. Икона. 2008.
Доска, темпера, творёное золото
Николай Хабаров. ГОДУНОВСКИЕ ВРАТА. Копия росписи в технике золотой наводки на меди нач. XVII в.
в Ипатьевском монастыре, г. Кострома. 2014. Бумага, темпера, акрил
Алексей Гира. Эскиз потолка храма Святителя Спиридона Тримифунтского (Саламинского) в г. Краснодаре.
Строительство храма предполагается в будущем. 2020. Бумага, темпера.
Борис Тарасов. БОГОРОДИЦА НА ПРЕСТОЛЕ. Копия фрагмента росписи храма Иоанна Предтечи.
Ярославль. 2015. Бумага, темпера.
ХРИСТОС ВЕЛИКИЙ АРХИЕРЕЙ С ПРЕДСТОЯЩИМИ БОГОМАТЕРЬЮ И ИОАННОМ ПРЕДТЕЧЕЙ
Алексей Хабаров. Копия фрагмента росписи северной стены церкви Спаса Нерукотворного в деревне Николо-Заболотье
Ярославской области. 2015. Бумага, темпера.
Центральная часть выставки посвящена работам Александра Константиновича Крылова
Александр Крылов. НОВГОРОД. 1944. Картон росписи аванзала Новгородского исторического музея. 1977
Холст, темпера.
Александр Крылов. НОВГОРОД. 1944. Картон росписи аванзала Новгородского исторического музея. 1977. Фрагмент
Александр Крылов. НОВГОРОД. 1944. Проект росписи аванзала Новгородского исторического музея. 1974 г.
Бумага, акварель, тушь, отмывка.
Александр Крылов. НОВГОРОД. 1944. Эскиз картона росписи аванзала Новгородского исторического музея. 1976
Холст, темпера.
Александр Крылов. НОВГОРОД. 1944. Эскиз картона росписи аванзала Новгородского исторического музея. 1975
Холст, темпера.
Александр Крылов. СПАС-НЕРЕДИЦА. 1970. Холст, масло.
Александр Крылов. У ИСТОКОВ ВОЛХОВА. 1975. Холст, масло.
Александр Крылов. ТРИУМФ ОСНОВАТЕЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Эскиз витража для зала ожидания Ленинградского аэропорта. 1972. Бумага, темпера.
Александр Крылов. ТРИУМФ ОСНОВАТЕЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Картон-фрагмент витража для зала ожидания Ленинградского аэропорта. 1972. Бумага, темпера.
А.К. Крылов. Лики святых апостолов Иоанна, Матфея, Филиппа, Иоакова.
Фрагменты рабочих рисунков для росписи церкви Воскресения Словущего при Санкт-Петербургском кадетском
ракетно-артеллирийском корпусе. 2007.
А.К. Крылов. Лик Христа.
Рабочий рисунк для росписи купола церкви Воскресения Словущего при Санкт-Петербургском кадетском
ракетно-артеллирийском корпусе. 2007. Бумага, угольный карандаш. Частное собрание. (Санкт-Петербург).
А.К. Крылов. Лики святых апостолов Луки, Андрея, Павла, Варфоломея.
Фрагменты рабочих рисунков для росписи церкви Воскресения Словущего при Санкт-Петербургском кадетском
ракетно-артеллирийском корпусе. 2007.
Но идем дальше по выставке…
Шувалов Роман. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К КНИГЕ СОЛОМОНА «ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ». Композиция. 2010
Холст, темпера
Алексей Гира. АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ. 2019. Бумага, темпера.
Алексей Козлов. СВЯТИТЕЛЬ ПАРФЕНИЙ ЛАМПСАКИЙСКИЙ (СЛЕВА) И ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК
Копия фрагмента росписи Успенского собора Московского Кремля. 2003. Бумага, темпера.
Алексей Козлов. ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН КУЩНИК
Копия фрагмента росписи алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 2003. Бумага, темпера.
На выставке представлены две скульптурные работы
Андрей Мартьянов. ДОВМОНТ. 2021. Гипс тонированный.
Андрей Мартьянов. АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ. 2021. Гипс тонированный.
Ну а мы идем дальше…
Алексей Гира. ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ЦАРЬ ДАВИД. Эскиз росписи для храма Святителя Спиридона Тримифунтского (Саламинского) в г. Краснодаре. Строительство храма предполагается в будущем. 2022. Бумага, темпера.
Иван Тупейко. ФЕОДОРОВСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. Копия фрагмента росписи портала храма Рождества Пресвятой Богородицы. Село Великое, Гаврилов-Ямской район, Ярославская область. 2018. Бумага, темпера.
Надежда Карпова. Рабочий эскиз росписи храма Тихвинской иконы Божьей Матери в селе Морозовское Галичского района Костромской области. Бумага, темпера.
Надежда Карпова. Эскиз росписи алтаря храма Тихвинской иконы Божьей Матери в селе Морозовское Галичского района Костромской области. Бумага, темпера.
Группа студентов персональной мастерской церковно-исторической живописи А.К. Крылова.
КАРТОГРАММА ЗАЧАТЬЕВСКОГО СОБОРА В СПАСО-ЯКОВЛЕВСКОМ МОНАСТЫРЕ. Г. РОСТОВ.
2021. Бумага, темпера.
Группа студентов персональной мастерской церковно-исторической живописи А.К. Крылова.
КАРТОГРАММА ЗАЧАТЬЕВСКОГО СОБОРА В СПАСО-ЯКОВЛЕВСКОМ МОНАСТЫРЕ. Г. РОСТОВ.
2021. Бумага, темпера.
Группа студентов персональной мастерской церковно-исторической живописи А.К. Крылова.
КАРТОГРАММА ЗАЧАТЬЕВСКОГО СОБОРА В СПАСО-ЯКОВЛЕВСКОМ МОНАСТЫРЕ. Г. РОСТОВ.
2021. Бумага, темпера.
Елизавета Омельянович. Эскизный проект росписи восточной стены храма Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Альшань Орловской области. 2019. Бумага, темпера.
Алексей Гира. Эскизный проект росписи храмового комплекса Святителя Спиридона Тримифунтского в г. Краснодаре. 2021. Бумага, темпера, акварель.
Алексей Гира. Эскизный проект росписи храмового комплекса Святителя Спиридона Тримифунтского в г. Краснодаре. 2021. Бумага, темпера, акварель.
Алексей Гира. Эскизный проект иконостаса храма Святителя Спиридона Тримифунтского в г. Краснодаре. 2021. Бумага, темпера, акварель.
Максим Кораблев. СВЯТАЯ ЕКАТЕРИНА. Копия фрагмента росписи Преображенского храма в селе Большие Вязёмы.
2016. Бумага, темпера.
Татьяна Мищенко. НЕСЕНИЕ КРЕСТА. РАСПЯТИЕ. 2018. Бумага, тушь, сангина.
Татьяна Мищенко. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. 2018. Бумага, тушь, сангина.
Роман Шувалов. РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ СВЯТАЯ КНЯГИНЯ ОЛЬГА. Копия фрагмента росписи церкви Преображения
в селе Большие Вязёмы. 2015. Бумага, темпера.
Юлия Румянцева. ПОРТАЛ. Бумага, темпера.
Тота Мария. ПОРТАЛ. Бумага, темпера.
Тота Мария. ПОРТАЛ. Бумага, темпера.
ЕВХАРИСТИЯ. Группа студентов персональной мастерской церковно-исторической живописи А.К. Крылова.
Вот на этом я заканчиваю свой фотообзор выставки «Непобедимая красота», которая проходит сейчас в Изборске.
Tags: Изборск, выставки
Коллоквиум и апелляция за школьной партой. Учительница из Доброполья учит школьников критически мыслить и любить историю
Мы пообщались с педагогом Алиной Денисовой. Она два года преподает право и историю в Добропольской школе-гимназии №1. На уроках этой учительницы не нужно вставать и можно обжаловать оценку. Но обязательно — не зубрить, а думать и иметь собственную точку зрения. Почему не любит тесты, как коллекционирует “ляпы” учеников и кому в дистанционном обучении помогает Телеграмм — рассказала Свободному радио.
Почему я — учительница?
Увидев эту девушку на улице, трудно догадаться, что она — учительница. Куча сережек, выбритые виски и никаких деловых костюмов с юбкой-карандашом. Алина Денисова по образованию политолог, работала в различных аналитических проектах. В гимназию, говорит, попала случайно.
“У меня мама учительница, поэтому для меня это не было каким-то удивлением. Для меня эта среда является естественной. Еще школьницей могла помогать маме с компьютером, если конкурс или аттестация, потому что быстрее делала какие-то вещи. Я не почувствовала, что попала в новую среду”, — вспоминает преподаватель.
Оказалось, работа в школе дает ощущение того, что твое дело — полезное. А еще доставляет удовольствие.
“Мне нравится выступать перед детской аудиторией. Мне нравится прививать им любовь к истории, к своему государству. Именно правильные трактовки исторических событий, а не то, что они могут прочитать на российских сайтах в интернете”, — делится Алина.
В гимназии, где она преподает, не требуют строгого дресс-кода от учителей или школьников. К стилю Алины нет нареканий ни у коллег, ни у родителей ее учеников.
Как преподаватель должен общаться с учениками: собственный стиль
Она преподает историю 7-11 классам. С маленькими учениками, признается, работать труднее. С подростками же пытается быть максимально на равных. Например, запретила школьникам вставать, когда входит в кабинет. Избавилась и от других “советских” школьных традиций.
“Если надо выйти, тихонько поднял руку и не надо кричать на весь класс и “кланяться в ноги”. Отношусь демократично. За исключением одного класса — у меня есть один проблемный класс, где я включаю “плохого полицейского”, иначе там тяжело. Их 35 и они не слушаются”, — говорит учительница.
Выручает и чувство юмора и умение вовремя посмеяться над ситуацией. Забавных случаев в школьной жизни хватает. Например, один из учеников пытался разжалобить патриотическую учительницу, спев гимн Украины.
“У меня есть целый цитатник таких ответов — письменных или устных. Например, “княгиня Ольга была мужественным мужчиной, который защищал собственное государство”. Еще история: парень отвечает устно, плохо знает материал, говорит: и тогда в России свергли … князя. Мне уже смешно, я в шутку даю ему подсказку на выбор: а) князя Мономаха, б) Князя из группы “Король и шут” в) царя Николая II. Он так радостно — царя”, — вспоминает педагог.
Фото: Facebook Алина ДенисоваБез заучивания, но с апелляцией
В учебном процессе Алина не требует от своих учеников просто “зазубрить” несколько страниц текста. Для нее важно, чтобы ученик мог критически мыслить, проанализировать какую-то историческую фигуру, дать ей свою оценку, порассуждать, как бы могли сложиться обстоятельства. Из-за этого не любит тестирования, где правильные ответы можно списать у соседа или угадать.
“Я вместо опросов традиционных использую коллоквиумы, это я из студенческой жизни привнесла. Они их сначала очень боялись, но это позволило качественно изучить предмет. Когда лицом к лицу с учителем разговариваешь, уже нельзя подсмотреть что-то. Еще мою оценку можно обжаловать. Когда выставляю оценки за контрольную, говорю — у вас есть 15 минут на апелляцию. У меня можно отсудить несколько баллов, устно, развернутые вопросы, на которые надо порассуждать со своими мыслями”, — так описывает свои методы учительница.
Также не очень прилежные ученики могут в нее нахвататься “минусов”. Это не официальная оценка, но тот, кто бездельничает весь семестр, их получает и уже не может рассчитывать на какие-то смягчения при окончательном оценивании.
Как организовать дистанционное обучение: Телеграмм в помощь
За свой еще не большой опыт в профессии Алина успела столкнуться с испытанием, к которому не была готова и вся система образования — дистанционным обучением. Однако, в отличие от некоторых старших коллег, особых сложностей от необходимости такой работы не почувствовала. Для каждого из классов, где преподает, создала отдельный Телеграмм-канал. Туда посылала мини-лекции по темам и задачи. К проверке работ тоже подошла с современными технологиями.
“Мои задачи нельзя списать, я ответа проверяла в программе “антиплагиат”. Кто-то по 5 раз переделывал. Родители мне писали, спрашивали, почему работы возвращаю, что нужно сделать, чтобы не возвращала, чтобы была хорошая оценка. Я объясняла, что скачать эссе с какого-то сайта — это как украсть. А я учу детей не воровать”, — объясняет преподаватель.
И все же, добавляет, живое общение с учениками интереснее и продуктивнее. Хотя что-то позаимствовала и в офлайн-обучение. В частности, школьный Телеграмм оставили как удобный способ обмениваться информацией.
Оффлайн или онлайн, за два года девушка ни разу не пожалела, что решила переступить порог гимназии в роли учительницы.
“Мне просто очень приятно, когда ученики говорят, что история – их любимый предмет, и ждут мои уроки”, — улыбается Алина.
Читайте также:
- Он “подарил” городу современное название. В Соледаре хотят переименовать школу в честь Сергея Лотохова
- В сельской школе на Донетчине обустроили теплицы и будут учить детей агробизнесу на практике
- Из Донбасса — в Канзас: монолог школьника, который бесплатно полетел учиться в США
Если Вы прочитали данный материал до конца, надеемся, он был полезен для Вас
Мы очень ценим то, что Вы с нами!
Приглашаем Вас стать патроном Свободного радио и поддержать нашу редакцию.
Качественная независимая журналистика требует много усилий и ресурсов, и именно Вы можете помочь нам делать это честно и каждый день!
Ежемесячная поддержка
Помочь единоразово
Арнольд Роннебек | Эскиз карандаша нью -йоркских зданий
Doyle: Fine Modern Art (ноябрь 2019 г.) — Doyle на аукционе
Page 1 из 2
Page 1 из 2
Page 1 из 2
Средний
Условие
Сигнатура
Сертификат подлинности
Диапазоны цен на репродукции Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения в для того, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Лот 1109
Карандаш на бумаге
10 1/2 × 6 1/2 дюйма | 26,7 × 16,5 см
Торги закрыты
Получать уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продажа с вычурностью
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Серия «Художник»
Портреты художников и скульпторов
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Скульпторы
113 в наличии
Портреты художников и скульпторов
113 в наличии
Портреты художников и скульпторов
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Portraits of Artists and Sculptors
113 available
Other works by Пабло Пикассо
Просмотреть все
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название художника
Искусство названо
Партнер
Имя художника
Искусство названии
Партнер
Имя художника
Искусство названо
Партнер
Имя художника
Искусство
Имя артиста
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Другие работы Пабло Пикассо
Посмотреть все
Название художника
Искусство названии
Партнер
Имя художника
Имя
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Related artists
Georges Braque
French 1900-2000
Georges Braque
French 1900-2000
Georges Braque
French 1900-2000
Жорж Брак
Французский язык 1900-2000
Проект восточного корпуса
Проект восточного корпуса
Введение
Восточное здание Национальной галереи искусств, открытое для публики 1, 19 июня78. В этом веб-сайте представлены рисунки архитектора И. М. Пея и его проектной группы, а также представление трехмерной модели проекта. Родившийся в Китае в 1917 году, Пей переехал в Соединенные Штаты в восемнадцать лет, чтобы изучать архитектуру, и в конечном итоге получил дипломы Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. Он открыл собственную фирму в Нью-Йорке в 1955 году.
9 июля 1968 года попечители Национальной галереи выбрали Пей для проектирования здания, чтобы предоставить дополнительное пространство для постоянной коллекции и временных выставок, а также новый центр для исследований в области истории искусства. Здание должно было быть построено на участке земли прямо к востоку от Западного здания, которое Конгресс зарезервировал для музея при его создании в 1937.
Архитектор столкнулся с рядом проблем. Новое здание должно было вписаться в трапециевидную площадку неправильной формы; соответствовать монументальному масштабу ТРЦ; и гармонирует с классическим Западным зданием Джона Рассела Поупа, завершенным в 1941 году. В ходе кропотливого процесса проектирования Пей и небольшая группа молодых архитекторов исследовали множество творческих возможностей для плана здания, внешнего профиля и кровли большого атриума. Чертежи и модели, показанные в этой программе, иллюстрируют различные этапы эволюции окончательного проекта. Они были выбраны из более чем 150 эскизов и макетов для проекта, которые I.M. Pei & Partners передали в архив Национальной художественной галереи в 1919 году.86.
Восточное здание, фасад 4-й улицы. Фото: © Dennis Brack/Black Star
1 из 11
Building Design
Концепция
В момент озарения И. М. Пей решил проблему неправильной формы участка, разделив его на равнобедренный треугольник и меньший прямоугольный треугольник. Позже он вспоминал: «Я нарисовал трапецию на обратной стороне конверта. Я провел диагональную линию через трапецию и получил два треугольника. Это было началом».
На первом наброске (вверху) участок разделен на два треугольника. Западное здание представлено линиями слева от рисунка со стрелкой, указывающей на его сильную ось с востока на запад.
При быстром изучении городского контекста здания (внизу) Пей показал профиль и пропорции Восточного здания по отношению к Западному зданию и Капитолию США.
(вверху) И. М. Пей. Ранний концептуальный эскиз плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 19 г.68. Мелок и графит на кальке
(внизу) И. М. Пей. Ранний концептуальный набросок профиля здания с Капитолием, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 1968 г. Ручка на обратной стороне квитанции и его команда дизайнеров исследовала основную геометрию, управляющую структурой нового здания. Многие из их идей записаны в быстрых рабочих исследованиях, некоторые из которых тесно связаны с первоначальным планом Пэя, основанным на двух треугольниках, а другие — на проверке альтернативных возможностей. Каждое исследование может отражать только краткое обсуждение, но вместе взятые они дают представление о процессе проектирования.
На верхнем рисунке показана теоретическая точка, в которой сходятся линии, образованные сторонами участка с Пенсильвания-авеню и торговым центром, а также взаимосвязь площади основания здания с этой более крупной формой. Небольшие окружающие рисунки исследуют другие геометрические планы и возможную конструкцию приподнятого светового люка для здания.
На среднем эскизе архитекторы изучают внутреннюю геометрию равнобедренного треугольника и думают, как организовать циркуляцию между этажами. На окружающих чертежах изображен альтернативный дизайн фасада здания на Четвертой улице и различные виды обработки крыши.
Нижний проект исследует возможность занять всю территорию, добавляя в восточном конце дополнительный модуль к первоначальной концепции Пей. Результат подчеркивает параллельные линии вместо треугольников.
(вверху) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Рабочие исследования, c. Сентябрь 1968 г. Карандаш на кальке
(посередине) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея East Building Design Team. Рабочие исследования, c. 19 октября68. Фломастер на кальке
(внизу) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея East Building Design Team. Рабочие исследования, c. Октябрь 1968 г. Мел на кальке
3 из 11
Imaginative Studies
Еще до того, как Пей и его команда определили окончательный план новой постройки, они изучали другие аспекты проекта. В быстрых набросках они изучили различные идеи для фасадов здания и рассмотрели способы освещения музея, чтобы оживить его интерьер и подсветить произведения искусства.
Дизайн живых и интересных фасадов ТРЦ и Третьей улицы был важной задачей архитекторов. В трех вышеприведенных исследованиях исследуются варианты возможной обработки этих фасадов. Восточное здание — единственное здание в торговом центре, у которого нет общественного входа, обращенного в этом направлении.
Чертеж внизу слева относится к конструкции, позволяющей свету проникать внутрь здания через световые люки на нескольких уровнях. На рисунке справа внизу показан план, близкий к окончательному проекту фасада Четвертой улицы, но с горизонтальной полосой окон над входом. Дискуссии архитекторов отражены в примечаниях к чертежам.
(вверху) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскизы фасадов Третьей улицы и торгового центра, № 1 1, 2 и 3. Перо (или перо и графит) на кальке
(внизу слева) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Группа дизайнеров East Building. Исследование «Пошаговая геометрия для света». Ручка на кальке
(внизу справа) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскиз фасада Четвертой улицы. Ручка на кальке
4 из 11
Окончательная форма
Редкие рисунки Пэя, как правило, не более чем быстрые каракули для передачи его идей на встречах или в беседах. Он заметил, что «вкладывал идеи в голову и уничтожал их в голове… Во всяком случае, для меня рисование недостаточно быстро».
В начале 1969 года дизайн Pei был усовершенствован и доведен до почти окончательной формы. Два треугольника первоначального замысла архитектора были раздвинуты, чтобы образовалась щель, подчеркивающая обособленность двух пространств: одного для общественных функций музея, а другого для его учебного центра. В углах равнобедренного треугольника начали появляться три башни, уравновешивающие ось запад-восток Западного здания.
И. М. Пей. Рабочий эскиз плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, зима 1969 г. Перо и графит на кальке Восточное здание было завершено. В его первой версии, показанной на фотографии внизу слева, фасады здания на Третьей улице и в торговом центре имели глубоко утопленные окна, которые создавали узор, похожий на решетку. Позже эти фасады были полностью переработаны. В окончательном варианте, показанном на модели и на фотографии внизу справа, фасад Третьей улицы превратился в гладкую плоскость, сочлененную четкими горизонтальными полосами мрамора.
Первоначальный план Пэя для площади между Восточным и Западным зданиями включал круглый бассейн, эхо большой ротонды оригинального здания. В конце концов этот план был заменен разбросанными световыми люками («кристаллами») и водопадом, чтобы добавить света и движения в вестибюль, соединяющий два подземных здания.
(слева) Масштабная модель восточного и западного зданий, показывающая ранний дизайн фасада Третьей улицы, весна 1971 г.71
6 из 11
Атриум
Бетонные сундуки
В ноябре 1970 года, когда до закладки фундамента оставалось всего несколько месяцев, Пей и его команда занялись насущным вопросом крыши центрального атриума. Чтобы помочь дизайнерам представить внешний вид внутреннего пространства, Пей обратился к художнику и архитектору Полу Стивенсону Олесю с просьбой сделать перспективные рисунки, на которых также были изображены текстуры строительных материалов и эффекты света в пространстве.
Первая идея атриума заключалась в кессонном бетонном потолке (нижняя сторона высокого верхнего этажа) над огромным пространством. На рисунках, сделанных Олесем для проверки этой концепции, потолок, кажется, перевешивает интерьер, создавая то, что, как опасались архитекторы, будет похоже на «амбарную» атмосферу. Это открытие привело к серьезному переосмыслению дизайна атриума.
В кабинете сверху высокий верхний этаж занимает большую часть атриума.
Рисунок внизу показывает, что после почти месяца изучения верхний уровень был урезан, чтобы покрыть меньшую часть атриума, и был введен воздушный проход для обеспечения движения на верхнем этаже музея
(вверху) Пол Стивенсон Олесь. Перспективный этюд садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 6 ноября 1970 г. Графит на бумаге
(внизу) Пол Стивенсон Олес. Эскиз перспективы садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 декабря 1970 г. Графит на бумаге
7 из 11
Мансардные окна
К январю 1971 г. Пей согласился, что вместо бетонного потолка должна быть спроектирована система световых люков, открывающая атриум естественному свету. Вершины башен в трех углах треугольного атриума будут видны через стекло, чтобы помочь посетителям сориентироваться.
На левом рисунке виден эффект высокого светового люка в атриуме, затмевающего деревья, посетителей и, возможно, произведения искусства.
Правый рисунок был подготовлен в течение недели после левого. Он представляет собой бетонный мост, видимый на верхнем переднем плане, чтобы помочь приблизить человеческий масштаб к огромному пространству. Архитекторы остались недовольны результатом.
Концепция открытого внутреннего двора стала важным прорывом, однако чертежи Олеся снова выявили проблемы в дизайне. Чертежи показали, что высокие световые люки с их маленькими стеклянными панелями будут непропорциональны пространству большого атриума. Архитекторы также опасались, что множество мелких металлических деталей рамы светового люка будут восприниматься как тяжелая паутина, отвлекающая внимание от основной геометрии пространства.
(слева) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы системы светового люка, Восточное здание Национальной галереи искусств, 25 января 1971 г. Графит на бумаге
(справа) Пол Стивенсон Олес. Перспективный набросок светопрозрачной системы с мостом, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 февраля 1971 г. Графит на бумаге
8 из 11
Пространственная рама
В конце концов, архитекторы обратились к треугольной геометрии здания. для их решения: скульптурная конструкция, состоящая из модулей со стальным каркасом. Основание каждого модуля образует равнобедренный треугольник, стороны которого имеют то же соотношение 2:3, что и здание.
Верхний рисунок был первым рабочим планом пространственно-каркасной системы, стальной и стеклянной конструкции, перекрывающей атриум. Пространственная рама состоит из более крупных трехмерных модулей, расположенных на более низком уровне, чем световые люки.
В окончательном проекте пространственной рамы трубчатые алюминиевые стержни были размещены напротив стеклянных панелей, чтобы уменьшить блики в атриуме, не уменьшая игру света в пространстве. Атриум в том виде, в каком он был построен, очень похож на визуализацию внизу, выполненную 19 июня.71.
(вверху) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы пространственной рамы, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 марта 1971 г. Графит на бумаге
(внизу) Пол Стивенсон Олес. Перспективный набросок пространственной рамы со светорассеивающими балками, Восточное здание Национальной галереи искусств, июнь 1971 г. Графит на бумаге
9 из 11
Технология
На рисунке слева показан дизайн одного из узлов который поддерживает пространственную раму и фиксирует балки на месте. В готовом виде каждый из тетраэдров пространственного каркаса имеет размеры 30 на 45 футов. Пропорции всего пролета атриума находятся в том же соотношении 2:3: 225 футов с двух сторон и 150 футов с другой.
Когда архитекторы задумали пространственный каркас атриума площадью 16 000 квадратных футов, ни одна подобная структура не была построена в таком масштабе.