Материалы для создания эскиза
Знание материалов, используемых для создания рисунка, позволяет лучше охарактеризовать модель, передать текстуру тканей и придаёт иллюстрации наглядность, делая её более понятной.
В рисунке модельерами используются самые различные средства. И чем их больше, тем более богатыми будут иллюстрации.
Рассмотрим наиболее привычные для профессионалов материалы.
Материалы для рисунка: карандаши, фломастеры, краски
Графитовые карандаши
В первую очередь рисунок ассоциируется с графитовым карандашом всех возможных градаций, от самого твёрдого до самого мягкого. Это средство — наиболее удобное для рисования одноцветных фигур, с использованием штрихов, которые подчёркивают контур.
Стержни карандашей состоят из графита — вещества свинцово-серого цвета. Это легко стираемый материал, который оставляет чёткую аккуратную линию. Единственный уход за ним состоит в заточке.
Графит выпускается в виде цилиндрических, прямоугольных или шестигранных брусочков различной толщины, очень удобных для быстрого наложения теней, хотя он и нечасто используется в рисунках модельеров.
Графитовые карандаши наиболее пригодны для выполнения работ, где важную роль играют контуры фигуры и одежды, выполненные линиями различной толщины.
Карандаши обычно используются на первых стадиях работы над рисунком, при подгонке и обрисовке очертаний фигуры. Рисунок зачастую выполняется исключительно линией. Чтобы придать характер контуру фигуры, нужно работать, постоянно изменяя нажим для получения разнообразных штрихов. Наклон карандаша — решающий параметр при этой работе, так как чем более наклонённым держится карандаш, тем более толстой получится линия.
Стабильность и выразительность линии зависят от двух факторов: нажима на бумагу во время рисования и степени твёрдости карандаша. Чтобы получить наилучший результат, нужно обратить внимание на буквы на боковой части карандаша, так как они указывают степень твёрдости.
Существуют различные градации графитовых карандашей: те, на которых напечатана буква В, дают наиболее интенсивный серый цвет, в то время как карандаши, маркированные буквой Н, позволяют получить более мягкие тона.
Механические карандаши
Механические карандаши имеют кнопку, которая позволяет освобождать новую часть графитового стержня, по мере того как он исписывается. Его применение разнообразно на разных стадиях создания эскиза. Можно использовать механический карандаш с диаметром стержня 0,5 сантиметра, чтобы делать набросок или зарисовать идеи в тетради, и карандаши со стержнем от 0,3 до 0,9 миллиметра, которые, кроме создания первых набросков, позволяют достичь большего характера и тщательности в деталях.
Механические карандаши оставляют очень тонкую и чёткую линию. Они подходят для создания набросков и проработки деталей.
Пастель и меловые карандаши
Пастель состоит из сухого, измельчённого в порошок пигмента, смешанного с клейким веществом до образования пасты, которая при отвердевании образует характерные цветные брусочки или стержни. Она предлагает большой выбор ярких и насыщенных цветов, тон которых очень близок к натуральному пигменту.
Меловой карандаш — это мел, склеенный с более жирным веществом, что позволяет получать более толстую и яркую линию.
Брусочки пастели классифицируются на мягкие и твёрдые, в зависимости от содержащегося в них клейкого вещества.
Мягкая пастель — это очень хрупкие цилиндрические брусочки, быстро разрушающиеся в процессе использования, оставляющие на бумаге яркие цветные пятна. Густота цвета мягкой пастели создаёт богатые живописные эффекты.
Твёрдая пастель производится в более тонких брусочках, обычно прямоугольной формы. Их состав похож на состав мела. Они плотнее из-за большего количества склеивающего вещества. Брусочки твёрдой пастели могут применяться в сочетании с мягкой пастелью и меловыми карандашами. Твёрдая пастель практически не пачкает бумагу, не оставляет пыль и позволяет рисовать с большей лёгкостью, чем мягкая пастель.
Линия фломастера обрисовывает контур фигуры, в то время как пастель привносит интенсивный цвет.
Техника нанесения пастели
Техника пастели позволяет работать на основании штрихов и пятен, но привычной является растушёвка цвета, чтобы получить поверхности с бархатистым оттенком. Всё или почти всё основывается на том, чтобы управлять цветом, растушёвывая его рукой или хлопчатобумажной тканью и строя образ на основании пятен и мазков изначального цвета. Так, различные тона смешиваются прямо на бумаге, создавая оттенки и мягкие переходы цвета. Эти растушёвки могут соединяться с линиями или группой контурных штрихов интенсивного цвета, которые придадут энергию эскизам.
Пастель очень эффектно смотрится на цветной бумаге, благодаря контрасту подчёркивается контур фигуры и оживляются цвета.
Техника нанесения меловых карандашей
Меловые карандаши дают толстую и яркую линию. Их используют и для того, чтобы начертить тонкие линии, и для обширной тонировки зон. Карандаш чёрного цвета используется чаще всего для очерчивания контура, белый карандаш — для выполнения бликов или блеска.
Меловые карандаши могут комбинироваться с пастелью, в этом случае можно быстро окрасить обширные зоны в определённый тон, располагая брусочек пастели плоско на бумаге, и использоваться для очертания контура модели или подчёркивания выразительными штрихами.
Цветные карандаши
Цветные карандаши позволяют получить и тонкие цветные линии, и яркие штрихи, ими очень удобно работать, их достаточно лишь иногда затачивать.
Цветные карандаши позволяют раскрашивать рисунок. Многие модельеры предпочитают иметь большой набор цветов, чтобы не смешивать их на бумаге, так как это приведёт к искажению окончательных цветов проекта. Цветные карандаши очень подходят для эскизов, где надо передать эффект объёма или отметить качество и цвета предметов одежды. Они дают возможность проработать детали эскиза с очень высокой степенью точности.
Цветные карандаши раскрывают свои лучшие возможности в работе с маленьким или средним форматом, так как небольшой размер стержня не позволяет быстро закрашивать обширные пространства. Благодаря чёткости линий можно добиться тщательной отделки иллюстраций, имеющих детально выполненные ткани, изображения складок, теней и штампованной ткани.
Цветные карандаши — важное дополнение для проработки эскизов одежды из ткани со штампованным рисунком.
Существуют два типа цветных карандашей: обычные и жирные. Первые — более твёрдые и оставляют слабую линию, вторые содержат больше пигмента, и их линия яркая, что позволяет работать с яркими и насыщенными цветами. Их единственный недостаток в том, что их остриё хрупкое и стачивается быстрее.
Некоторые производители предлагают цветные брусочки, растворимые в воде. Они позволяют работать с иллюстрациями больших размеров. Цветные брусочки оставляют толстую и яркую линию, которая напоминает линию жирной пастели.
Для модельера цветные карандаши, растворимые в воде, более используемы, чем обычные. Их состав похож на состав стержня обычных цветных карандашей, но включает также клейкое вещество, которое растворяется при контакте с водой. Штрихи могут растворяться, если провести сверху мокрой кисточкой, это позволяет использовать в рисунке технику акварели.
Фломастеры и маркеры
Работа с фломастерами — современная техника рисунка. Процесс работы аналогичен работе с цветными карандашами. А сочетание фломастера с цветным карандашом даёт превосходный результат.
До появления компьютеров, фломастеры использовались художниками-графиками и дизайнерами интерьера для получения изображения, наиболее близкого к печатному. Вид работы, исполненной фломастером, — аккуратный и точный, с чёткими контурами. Это достигается благодаря стержню из полиэстера с микроотверстиями, которые, пропуская чернила, позволяют рисовать насыщенным и однородным цветом, без изменений тона.
Стержень фломастера может быть конической, цилиндрической формы, иметь форму кисти или быть плоским. Фломастеры с тонким стержнем наиболее подходят для рисования контуров модели, деталей и текстуры тканей. Чем более твёрдый кончик, тем более чёткие остаются линии, хотя в процессе использования стержень теряет свою твёрдость.
Некоторые фломастеры дают возможность заменять стержни, когда они портятся, новыми.
Фломастеры с широким стержнем, называемые также маркерами, кроме окраски насыщенными, чистыми тонами, позволяют довольно быстро окрасить обширную поверхность. Фломастеры с кончиком в форме кисти дают возможность варьировать толщину линии в зависимости от угла наклона фломастера.
С использованием спиртовых маркеров достигаются аккуратные и однородные цветные рисунки. Они очень подходят для фотомеханической репродукции.
Спиртовые фломастеры
Фломастеры, растворителем в которых является спирт, наиболее используемые из-за того, что чернила быстро испаряются и высыхают. Цвета смешивают, наносят штрихи одного цвета на штрихи другого. Это означает то, что после высыхания чернил цвет остаётся неизменным, и можно работать, накладывая другие тона и не опасаясь, что они вызовут искажение цвета. Их цвета полупрозрачны и позволяют получить оптическое смешение цветов, образуя эффект лессировки на поверхности белой бумаги.
Фломастеры на водной основе
Штрихи фломастеров на водной основе сохнут дольше, и может случиться, что цветные слои при наложении вызовут искажение цвета. Если по штрихам провести мокрой кисточкой, то чернила распространятся на другие зоны рисунка. Чтобы получить тона и тени, сначала рисуют фломастером, а потом в некоторых местах наносят на рисунок мокрые пятна. Некоторые производители предлагают фломастеры, основа которых — вода и пигментный наполнитель, схожий с гуашью, что даёт абсолютно непрозрачные цвета и очень подходит для работ, где требуется создать сегменты плотного цвета.
Фломастеры очень хороши в работе над эскизами, где присутствует штампованный рисунок ткани и кричащие цвета.
Тушь и кисти
Тушь — это жидкая субстанция с высокой окрашивающей способностью, позволяющая делать чёткие и контрастные эскизы, если работать с густой тушью, и эскизы с волнистыми, прозрачными и тонкими линиями, если развести их водой.
Китайская тушь всегда бывает чёрного цвета, насыщенная и хорошо ложащаяся. Она даёт линию, которая придаёт графическую значимость эскизам. Её можно купить в жидком виде во флакончиках разных размеров и в форме брусков. Высохнув, тушь приобретает лакированный вид и уже не растворяется в воде с лёгкостью.
Китайская тушь в виде брусков требует разведения в жидкости, но даёт хорошие результаты.
Сепия (тушь коричневого цвета) предоставляет те же возможности, что и китайская тушь, хотя при высыхании её снова можно растворить водой, лишь проведя мокрой кисточкой.
Рисунок тушью делается быстро, но требует хорошей подготовки, особенно, если произведение исполняется спонтанными штрихами, которые практически невозможно исправить. Если предполагается работать тушью и пером, очень большую помощь может оказать предварительный набросок. По следам карандаша тушью проводят уже более определённые линии. Когда тушь высохнет, карандашные линии стирают ластиком.
При рисовании кистью нужно тщательно контролировать силу нажима, чтобы изменить толщину линии.
Если наносить тушь на бумагу с помощью кисти, работая практически без нажима, получаются чёткие, хорошо прорисованные линии разной толщины. Кисть из ворса куницы с хорошим пучком позволяет одним мазком получить линию, создать ритм и светотень. Движением запястья и предплечья легко можно изменять направление, удваивая и закругляя углы там, где перо и карандаш потерпели бы неудачу. При рисовании кистью важно контролировать нажим, чтобы добиться различных оттенков и разной толщины линии. Тушь даёт разный эффект в зависимости от гигроскопичности основы рисунка и количества воды, добавленного в раствор. Чем больше воды, тем более светлым получится цвет, и растушёвываться он будет по-разному, в зависимости от предназначения бумаги, на которой делается рисунок, и её гигроскопичности.
Кроме эскизов, целиком выполненных линиями, могут быть сделаны эскизы и наброски, выполненные только с помощью пятен туши разной насыщенности. В этом случае удобно работать толстыми кистями среднего размера. Различные оттенки серого легко сделать, если развести тушь в небольшом количестве воды или прикладывать смоченную водой кисточку к пятну до тех пор, пока его тон не осветлится. В модных эскизах в очень редких случаях рисунки полностью состоят из тонов, обычно в них комбинируются штрихи (выполненные фломастером, карандашом или более тонкой кистью), которые позволяют избежать чрезмерной неопределённости модели.
Работа с линиями, выполненными с осторожностью кончиком кисти, обычно комбинируется с лёгкими мазками полупрозрачного серого, которые придают модели видимость объёма.
Цветная тушь и акварель
Техника акварели основывается на эффектах прозрачности, которую позволяет получить растворимый в воде пигмент, попадая на поверхность белой бумаги. Тот же принцип используется при работе с цветной тушью, известной также как анилиновые краски или жидкая акварель.
Цветная тушь
Производители предлагают цветную тушь широкой цветовой гаммы. Большинство из этих тушей имеет в своей основе краситель с большой красящей способностью, называемый анилин. Изначально они имеют блестящий насыщенный цвет, перед раскрашиванием модели их можно развести водой до необходимого состояния. Для разведения туши желательно использовать дистилированную воду, так как она улучшает её текучесть и качество.
Акварель
Акварель состоит в основном из гуммиарабика, глицерина и цветных пигментов, и в отличие от туши даёт гамму мягких цветов. Богатство оттенков зависит не только от смешивания различных цветов, но и от количества воды, используемой при смешивании. Прозрачные цвета акварели могут стать матовыми или полуматовыми, если их смешать с белой китайской тушью, чтобы получить то, что называют «цвет с насыщением».
Белая китайская тушь — это смесь оксида цинка и гуммиарабика, которая благодаря своей большой покрывающей способности в смеси даёт тушь пастельных тонов.
Тушь для авторучки и анилиновые краски, если их обесцветить небольшим количеством щёлока, позволяют добиться очень интересных эффектов. Бесполезно пытаться получить такой результат, используя акварель или цветную тушь, которые не являются анилиновыми.
Техника окраски
В иллюстрации моды акварель и цветная тушь обычно используются для окраски и заполнения форм, предварительно нарисованных карандашом, китайской тушью или стойким фломастером (очень редко акварель участвует в самом процессе создания рисунка). Когда основные участки эскиза окрашены акварельными пятнами, могут быть реализованы новые сочетания цветов, чтобы выделить отдельные детали. Это достигается усилением тонов с помощью лессировок; новые пятна накладывают на другие, уже высохшие. Круглые кисти лучше всего подходят для работы с тушью и акварелью, благодаря своей гибкости, они позволяют быстро окрасить какую-либо часть рисунка и, одновременно, способны оставлять очень тонкие линии.
Наибольшая привлекательность в работе акварелью заключается в качестве получаемых цветных пятен, которые походят на текстуру ткани одежды. Акварель позволяет получить пятна приглушённых оттенков, что делает более гармоничной цветовую гамму платья.
Гуашь и акриловые краски
Гуашь и акриловые краски имеют много схожих характеристик, несмотря на то, что у них разный состав. И те и другие — растворимые водой краски, хотя акриловая краска, высохнув, не смывается и имеет глянцевый блеск. Гуашь, в свою очередь, имеет много большую покрывающую способность, и, высохнув, остаётся матовой, её можно снова разбавить водой, если просто провести по ней мокрой кистью. Несмотря на сходство, оба средства никогда не должны смешиваться в одной работе.
Акриловые краски
Это наиболее художественное средство. Главная характеристика акриловых красок — их возможность меняться. Они могут быть матовыми или прозрачными, что даёт возможность получить тонкую отделку эскиза. Благодаря тому, что краски быстро высыхают, можно накладывать один мазок на другой так, что они не смешиваются, это позволяет получить наслоения разных тонов. Пятна акриловой краски насыщенного цвета образуют глянцевую поверхность, которая напоминает поверхность некоторых пластиков, их не рекомендуется использовать из-за чересчур толстых мазков. Если необходимо работать с прозрачными тонами, лучше смешать с краской что-либо из акриловых средств, вместо использования большого количества воды.
Акриловая краска — подходящее средство для изображения одежды со штампованным рисунком. То, что она быстро сохнет, позволяет передавать чёткие резкие контуры.
Ещё одно из больших преимуществ акриловых красок — быстрое высыхание, что даёт возможность наносить несколько слоёв краски разных тонов, исправлять и экспериментировать с цветом. С другой стороны, если хочется смешать цвета или смягчить тон прямо на бумаге, нужно работать очень быстро, чтобы краска не высохла. Работа ещё усложнится, если основой является толстая пористая бумага, которая быстро впитывает содержащуюся в краске воду. Работая с этим средством, можно получить различные эффекты: от простых до самых экстравагантных.
Гуашь
Техника росписи гуашью очень схожа с акварелью, но гуашь — матовая краска, что в теории даёт возможность накладывать светлые цвета на тёмные, и нижний цвет не должен просвечивать через верхний. Однако на практике лучше придерживаться метода «тёмный по светлому», так как гуашь, в отличие от масляных и акриловых красок, содержит мало клеящих веществ, она остаётся растворимой, даже когда высыхает, и при наложении мокрый слой немного смешается с предыдущим. Чтобы этого не произошло, слои краски нужно хорошо просушить.
Гуашь позволяет получить равномерный цвет, в котором едва прослеживаются мазки кисти, и очень живые, чуть белёсые, цвета.
Имея более густую и насыщенную по сравнению с акварелью консистенцию, гуашь позволяет получить однородный цвет, подходящий для эскизов штампованных тканей с локальными тонами.
Гуашь, так же, как и акварель, — краска, основой которой является вода, хотя краска более грубая, насыщенная и менее прозрачная. Она должна накладываться более густыми слоями, а потому в неё не нужно добавлять слишком много воды. Несмотря на это, она обладает определённым преимуществом для модельера: она позволяет вносить изменения до достижения нужного результата в отделке, цвете или текстуре каждого предмета одежды. В качестве средства ретуши гуашь практически незаменима, особенно в иллюстрациях, где требуется высокий уровень отделки и детализации. Работа по ретушированию совсем несложная и едва заметна в конечном эскизе.
При рисовании акриловыми красками или гуашью стоит иметь набор из нескольких базовых цветов, бесконечное количество оттенков достигается при смешивании цветов на палитре.
Материалы для рисунка: бумага и тетради
Бумага — наиболее часто используемый модельерами материал, на котором выполняется рисунок, хотя во время презентации проектов эскиз обычно дополняют образцы ткани. Существуют разные сорта бумаги, её выбор зависит от того, чем будет выполняться рисунок.
Мелкозернистая бумага
Мелкозернистая и сатинированная бумага позволяет создавать чёткие эскизы, использовать целую гамму оттенков серого цвета. Хороший результат получается при работе графитовыми и цветными карандашами. Цветные карандаши плохо ложатся на мелованную бумагу из-за её чрезмерной гладкости, а бумага для рисования фломастерами должна быть гладкая, без какой-либо текстуры, чтобы фломастер хорошо скользил по ней. Наиболее подходящая для фломастера бумага — это Лайот, так как из-за своей высокой абсорбирующей способности она хорошо впитывает чернила.
Крупно- и среднезернистая бумага
Крупнозернистая бумага не очень подходит для рисунков модельеров: окрашенные зоны могут оказаться с белыми крапинами. Это уменьшает чёткость и деталировку рисунка. Чаще всего используется среднезернистая бумага, и наиболее рекомендуемая — Кансон. Она обладает умеренной толщиной и выпускается разных цветов. Для работы с акварелью требуется специальная бумага. Наиболее приемлема среднезернистая с большой абсорбирующей способностью (изготовленная из целлюлозы, волокон льна или хлопка). Наиболее привычная имеет плотность 250г/м2.
Дизайнером моды наиболее часто используется мелко- и среднезернистая бумага, восковка и различная цветная бумага (среднего и тёмных тонов). Выбор бумаги оригинального вида и формата для рисунка может быть новым и необычным дополнением для творческих образов.
Бумага с нестандартным форматом и текстурой
Если модельер способен создавать коллекции и стили, он может использовать свои творческие возможности, выбирая формат для рисунка. Необычные форматы и текстуры бумаги стимулируют процесс творчества и придаёт оригинальность эскизам.
Восковка
Она используется как калька. Когда создаётся технический рисунок, рисуют только половину предмета одежды, и если одежда симметрична, вторая половина калькируется. Она используется, чтобы перенести эскиз, а также для того, чтобы наложить два рисунка, на которых представлена разная информация о предмете одежды.
Блокноты для рисования
Блокноты для рисования бывают разного формата и качества. Размер листа, лёгкость в обращении — хорошая причина, чтобы сделать выбор в их пользу. Обычно они не используются для создания проектов, но очень удобны в качестве банка различных проб: для выполнения заметок, набросков, первых идей, чтобы приклеивать фотографии эскизов или кусочки материала, которые особенно понравились.
sew-myself —— кройка и шитьё
Let’s make it bright!: Эскизы одежды.
Эскизы одежды.
Всегда мечтала шить одежду себе по собственным эскизам. Как говорится — ALL EXCLUSIVE)
План.
1. Эскиз одежды.
2. Выкройка для модели.
3. Крой одежды.
4. Пошив одежды.
Долго думала с чего начать и решила, надо ж как-то фиксировать свои идеи. И вот тебе — новая проблема. Рисовать людей-то я не умею, одежда получается непропорциональной, и не могу передать своего видения модели.

Вот интересный алгоритм рисования эскизов.
Первый набросок будущего костюма выполняет сразу две функции. Он позволяет «ухватить за хвост» саму идею предмета одежды и в то же время служит инструкцией для ее воплощения в жизнь. Чтобы соединить в одном эскизе идеальное и материальное, следуйте алгоритму его создания.
Вам понадобится
- — бумага;
- — карандаш;
- — ластик;
- — краски.
Инструкция
1
Отправной точкой при создании одежды является идея. Конечно, невозможно придумать ее намеренно, в один момент. Однако полезно будет накапливать знания и впечатления, каждое из которых в результате помогут сформировать замысел костюма. Посматривайте качественные журналы о моде, интересуйтесь историей костюма и искусства в целом, обращайте внимание на одежду окружающих. Накопленные эмоции в результате вызовут волну вдохновения.
2
Как только она придет, зафиксируйте ее на бумаге. Важно не стараться сразу же нарисовать одежду в подробностях, до каждой пуговички. Отвлекаясь на второстепенные элементы, вы рискуете упустить идею костюма. Простым карандашом набросайте общие очертания предмета гардероба, нарисуйте примерную форму каждой из составляющих частей. Если есть такая необходимость, запишите несколько ассоциаций, которые привели к созданию нового образа.
3
Подумайте о том, какую функцию будет выполнять одежда: послужит она униформой для офиса, нарядом для торжественных случаев или универсальной вещью на каждый день. В общих чертах определите, на каких людей рассчитана создаваемая одежда.
4
Начните уточнять очертания придуманного костюма, учитывая все сделанные выводы. От более крупных деталей переходите к менее значимым. Позаботьтесь о том, чтобы крой вещи соответствовал ситуации, в которой ее будут использовать, и интересам потенциальных пользователей. На этом этапе эскиз прорабатывается только простым карандашом, чтобы была возможность стирать линии и вносить правки.
5
Нарисовав вид вещи спереди, сделайте эскиз боковой и задней сторон на том же листе бумаги. Теперь можно разработать самые миниатюрные детали, придающие костюму индивидуальность.
6
Решите, из какой ткани будет сделана одежда. В зависимости от этого выберите материал, которым будете раскрашивать эскиз. Так, летящий шифон будет легче изобразить акварелью, а плотный драп – гуашью.
7
Переходите к окончательному, «чистовому» варианту эскиза. На новом листе бумаги выделите три равные зоны: для рисунка модели в одежде в анфас, со спины и в профиль. Нарисуйте схематичное изображение человека. Степень детализации этой части рисунка зависит от того, насколько важны остальные составляющие образа, кроме одежды. Можно ограничиться очертаниями манекена или тщательно прорисовать прическу и макияж.
8
Перенесите все наработки эскиза костюма на чистовик, объединив их. Подберите для модели аксессуары и обувь, подходящие по стилю. К эскизу можно прикрепить образцы тканей и сделать письменные пометки об особенностях кроя одежды и отдельно прорисованные «крупные планы» значимых деталей костюма.
Адрес страницы: http://www.kakprosto.ru/kak-52498-kak-nauchitsya-risovat-eskizy-odezhdy
Редактировали WikiHow RU
Вне зависимости от того хотите ли вы моделировать свою собственную одежду или запустить новую марку одежды, моделирование требует наличия творческой жилки и увлеченности. Расскажем, как начать.
1
Найдите вдохновение. Посмотрите на ткани, объекты или людей, которые вас вдохновляют на создание нового предмета одежды. Посмотрите в интернете или журналах текущие модные тренды, которые вы, возможно, захотите учесть в своих дизайнах. Попробуйте посетить магазины ткани и рукоделия, чтобы найти образцы и шыейные принадлежности, которые станут основой вашей будущей модели.2
Начните рисовать. Вы можете рисовать на бумаги или в компьютере с помощью программного обеспечения. В любом случае, начинайте с общей формы человеческого тела. Не обязательно, чтобы она точно анатомически верна, так как это всего лишь основа для моделирования дизайна одежды.Нарисуйте основные линии одежды, которую вы хотите смоделировать, начинайте с основного и добавляйте детали по мере проработки рисунка.
3
Добавьте цвет. Существенная доля успешности вашего дизайна приходится на выбранные цвета. Подумайте о назначении одежды и представьте кого-нибудь в ней. Потом подберите соответствующие цвета. Попробуйте смешать неожиданные цветовые вариации, чтобы внести элемент неожиданности в свой дизайн.4
Используйте аксесуары. Обрамите свой дизайн, нарисовав такие аксессуары, как ремни, шарфы, бижутерия, шляпы, туфли. Выберете то, что будет совместимо с общей тематикой одеяния. Вы также можете добавить стиль прически или выражение лица на своем рисунке.5
Научитесь шить. Получите базовые навыки шиться, чтобы смочь воплощать свои дизайны в жизнь. Научитесь шить по выкройкам, чтобы, в конце концов, смоделировать потом свои. По мере усовершенствования своих талантов вы можете получить вдохновение в использовании различных стежков и техник.6
Выберите ткань. Учтите текстуру и направления ткани для вашей выкройки. Приобретите ткань с запасом, он может потребоваться при сборке модели, а также такие украшения как пуговицы, кружево, бусины, нитки для вышивки.7
Сборка дизайна. Теперь, когда вы знаете, как шить и строить выкройки, создайте свою модель. Вам может потребоваться швейный манекен, чтобы сформировать базовую форму.8
Сделайте портфолио. Храните коллекцию своих дизайнов в папке или ноутбуке для будущих вдохновенных идей. Рассмотрите возможность всегда носить с собой альбом, чтобы при случае зарисовать возникшие идеи.9
Продвигайте свои дизайны. Когда вы уверены в том, что ваши дизайны хороши и вашу одежду можно носить, рассмотрите возможность предоставления своих работ на сайты как Fabricly. Это может помочь выставить ваши модели на обозрение и построить вашу карьеру.Советы
- Снимайте точные мерки с человека, который будет носить вашу одежду.
- Убедитесь, что это занятие будет вашей приверженностью. Если вы приобретете необходимое оборудование и не будете его использовать, это будет бесполезной тратой денег.
- Возьмите уроки рисования, чтобы научиться рисовать базовые модели.
- Не вкладывайте деньги в крупные покупки, такие как швейная машина, если вы никогда ими не пользовались или собираетесь сделать единственную вещь. Просто одолжите необходимое у друга или у родственника.
- Попросите помощи у кого-то более опытного.
- Кликните здесь для получения помощи в рисовании одежды и складок.
- Найдите цвета, которые прекрасно сочетаются друг с другом: зебра и цвет загара, либо черный или белый с ярко розовым или голубым.
- Подумайте о текстуре ткани, будет ли она плотной, прочной, не мнущейся.
- Поищите в Google различных дизайнеров для получения вдохновения.
- Кликните здесь или здесь для помощи в снятии мерок.
- Кликните здесь для помощи в рисовании волос.
- Убедитесь, что у вас достаточно материала для вашей одежды.
Предупреждения
- Будьте осторожны с острыми и горячими предметами, такими как ножницы, иглы или утюг.
- Бумага
- Карандаш и ластик
- Цветные карандаши
- Папка или ноутбук
- Ткань
- Украшения
- Принадлежности для шитья
- Швейная машинка
- Цветные ручки
Источники и ссылки
- www.yarnstandards.com
- www.taunton.com
- www.deviantart.com (сообщество любителей и профессионалов художников и дизайнеров)
- Снимайте точные мерки с человека, который будет носить вашу одежду.
Новіша публікація Старіша публікація Головна сторінка
Підписатися на: Дописати коментарі (Atom)
Художественные товары для иллюстраций в области моды
Если вы только начинаете заниматься иллюстрацией в области моды, вам может быть сложно решить, с чего начать, когда дело доходит до покупки художественных принадлежностей. Вы, вероятно, найдете много предложений и списков продуктов для покупки в Интернете, но, честно говоря, все, что вам нужно в начале, — это лист бумаги и карандаш. Первое, что вы сделаете на пути к тому, чтобы стать модным иллюстратором, — это попрактиковаться в рисовании модных фигур, а это означает открытие движений, положений тела, форм и оттенков. Для этой цели вам не нужно ничего необычного или дорогого, вы можете использовать обычный карандаш HB или механическую ручку, если хотите, и лист бумаги для копирования или печати. Единственное, что я бы порекомендовал купить дополнительно в начале, — это кальку, так как это облегчит вам жизнь, и вы будете намного быстрее продвигаться в своем развитии croquis.
После того, как вы попрактиковались в рисовании с помощью обычного карандаша и бумаги и точно знаете, что хотите начать иллюстрировать и стать фэшн-иллюстратором, вы можете начать с создания своего первого набора для рисования.
1. Бумага и альбомы для набросков
Упражнения по рисованию фигур и базовые задания можно рисовать на бумаге любого типа и любого формата. Когда вы начинаете делать наброски одежды и немного больше работаете над деталями, хорошо работать с большим форматом, таким как A3.
Типы бумаги, которые можно использовать в начале:
- Полупрозрачная бумага или калька — идеально подходит для кальки и черчения, пока вы не будете удовлетворены итоговой работой. Вы можете попробовать разные бренды, чтобы увидеть, какой из них лучше всего подходит для вас. Два моих фаворита: Pacon Artist 1st (легкий и гладкий, на нем можно использовать маркеры) и Canson Tracing paper (гладкий, прозрачный, на нем можно использовать карандаш, чернила и маркеры).
- Универсальная бумага или альбом для рисования. Не тратьте деньги на покупку разных видов бумаги для каждого носителя, который вы будете использовать, потому что вначале в этом нет необходимости. Стремитесь к универсальной бумаге, чтобы вы могли экспериментировать, использовать смешанные материалы и пробовать разные техники без страха. Моя любимая бумага Canson Mix Media Paper, и я обычно использую ее в качестве альбома для разработки дизайнерских идей, а также для иллюстраций с использованием различных материалов.
- Альбом для набросков. В этой области можно выбирать из множества типов — вы можете купить простой карманный блокнот, который можно носить с собой и делать наброски на ходу, или альбом с симпатичным дизайном и макетом, который подстегнет ваши творческие способности. Здесь вы можете делать быстрые наброски идей, которые приходят к вам в течение дня, или использовать его как книгу общих дизайнерских идей. Я использую альбомы для рисования Fashionary, в которых есть полезная информация, а также шаблоны кроки, и я считаю, что это идеально подходит для быстрого наброска, когда вы хотите сосредоточиться на одежде, а не разрабатывать свои кроки и позы. My Fashionary предназначен только для иллюстрирования образов с подиумов, которые мне нравятся, и обычно рисую внутри цветными карандашами и фломастерами.
Как я уже упоминал, вам действительно не нужно много в начале, когда вы пытаетесь выяснить, что лучше всего подходит для вас и какие носители вы предпочитаете, но приятно иметь достаточно, чтобы вы могли экспериментировать и решить.
Материалы для рисования и черчения:
- Графитовые карандаши. Это основной инструмент каждого художника, и вам буквально придется потратить несколько центов, чтобы купить карандаш HB, который даст вам линию средней четкости, или карандаш H, если вам нравятся четкие линии (перед техническими чертежами).
- Тонкие линейки. Очень полезно иметь черные тонкие линейки нескольких размеров для завершения работы или завершения эскиза. Мой личный выбор – карандаши Prismacolor Fine в оттенках 05 и 005, а еще мне нравится набор из пяти тонких карандашей Artist’s Loft, которые пригодятся для всего. Есть более дорогие, такие как тонкие лайнеры Copic или некоторые пигментные лайнеры, но нет необходимости тратить на них деньги, пока вы все еще учитесь и экспериментируете.
Красящие материалы
Когда вы покупаете красящую среду, обычно бывает полезно выяснить, что вы предпочитаете сначала попробовать, а затем купить небольшой набор с оттенками кожи, волос и основными цветами. Когда вы освоите один носитель, вы сможете обогатить его, добавляя другие методы в свои проекты.
- Маркеры. Кажется, они наиболее часто используются иллюстраторами моды и дизайнерами, поскольку они просты в использовании и дают приемлемое изображение ткани и цвета. Если вы решили рисовать маркерами, начните с покупки набора для кожи. тонов, затем добавьте несколько для светлых и каштановых волос, светло-серый для затенения, а затем просто создайте свой запас на основе проектов, над которыми вы будете работать. Бренд, который я использую, — это маркеры Copic, и я люблю их из-за их замечательного кончика кисти, а также из-за диапазона доступных цветов и их прекрасной способности смешиваться.
- Цветные карандаши. Мой личный фаворит, но это очень медленный материал для работы, особенно когда вам нужно раскрасить большие области. С ними довольно легко начать, потому что вы можете создавать цвет по мере продвижения, поэтому его сложнее испортить, и вы можете легко стирать и исправлять вещи.
Если вы используете карандаши с мягким стержнем, такие как Prismacolor Premiere, у вас есть возможность легко растушевывать и создавать любые текстуры и ткани. В сочетании с твердыми светодиодными карандашами, такими как Prismacolor Verithin, ваши возможности безграничны, поскольку вы можете создавать еще более великолепные текстуры и быстро добавлять детали к своей работе. Единственное, что мне кажется сложным, это иллюстрировать прозрачные ткани, поэтому я обычно комбинирую их с маркерами для этой цели. Но будьте осторожны, не используйте маркеры поверх мягких карандашей, так как они забьют кончик маркера, и вы больше не сможете его использовать.
- Акварель. В начале вы можете использовать акварельные карандаши, так как ими легче пользоваться, чем акварелью, потому что вы лучше контролируете ситуацию и с меньшей вероятностью испортите свою работу. С акварельными карандашами вы просто закрашиваете область, как цветными карандашами, а затем просто проходите по ней влажной кистью для получения акварельного эффекта.
Если вы используете обычную акварель, вам также понадобятся кисти разных размеров и палитра для смешивания.
Вам понадобится что-то для хранения ваших работ, и обычно предпочтительнее использовать портфолио формата A3, которые можно застегнуть на молнию, чтобы защитить свои работы и сделать презентацию дизайна. Если вы серьезно относитесь к своим произведениям искусства, разумно инвестировать в качественное портфолио, которое прослужит вам долгое время.
Качественное портфолио:
- сохранит вашу работу в порядке
- защитит ваши рисунки от повреждений и сохранит их в чистоте
- станет практичным и профессиональным решением для демонстрации ваших работ преподавателям или клиентам
Есть Есть много других вещей, которые вы могли бы добавить в свой комплект иллюстраций, но лучше сначала сделать его простым, а затем добавлять вещи по мере продвижения. Вы не хотите тратить все свои деньги прямо перед тем, как начать рисовать или попробовать разные материалы, а затем решить, что это не для вас, и просто остаться с кучей художественных принадлежностей, которые вы никогда не будете использовать. Практика и терпение — качества, которыми должен обладать каждый художник, чтобы быть лучшим в своем деле, поэтому старайтесь не торопить события, и с каждым шагом результат будет все ближе 🙂
Рисунок с натуры — Мода Иллюстрация
Последнее обновление: понедельник, 26 декабря 2022 г. | Мода Иллюстрация
Фигура появлялась на протяжении всей истории искусства как центральная тема для исследований — рисование обнаженной фигуры с натуры веками практиковалось в художественных академиях. Одежда вносит дополнительную сложность и разнообразие в рисование фигуры, и из этого развилось искусство фэшн-иллюстрации.
Если вы новичок в рисовании фигур, вас может испугать кажущаяся сложность предмета. Принято считать, что рисовать фигуру — самый трудный для развития художественный талант. Сколько раз вы слышали такие фразы, как «Я не умею рисовать лица» или «Я не умею рисовать руки»? На самом деле хорошие рисунки фигур не столько труднее всего достичь, сколько легче судить. Мы настолько хорошо знаем строение и пропорции своего тела, что моментально замечаем неточности. В результате, если рисунок не отличается удивительной точностью, он считается плохим, и художник теряет доверие.
По своей сути рисунок — это не что иное, как серия отметок, сделанных на поверхности одним человеком, понятных другому. В фэшн-иллюстрации рисование фигуры больше связано с разработкой собственного стиля и созданием отдельных этюдов, передающих индивидуальность и смысл, чем с точностью. Однако это не повод рисовать фигуру, скажем, с непропорционально большой головой, потому что вы
Левый
Пабло Пикассо, Обнаженные женщины Тлуо, 1902-03. Чернила и карандаш на карте.
Не удалось правильно оценить пропорции. Иллюстратор должен понимать точные пропорции тела, прежде чем можно будет создать уникальный стиль.
Через рисование мы учимся видеть. Мы можем думать, что знаем человеческую фигуру, пока не попросим ее точно описать. Записывая цифру на бумаге, мы не можем не понимать ее лучше. Наши рисунки различаются, потому что мы все видим вещи по-разному. Посмотрите свежим взглядом, чтобы получить честный рисунок, и никогда не полагайтесь на память или на то, что опыт подсказывает вам, что это правильно. Освободитесь от того, что ваш разум уже «знает», и рисуйте только то, что видят ваши глаза.
Обнаженная фигура
Обнаженная человеческая фигура должна служить основой для всех исследований фигуры и иллюстрации моды. Невозможно нарисовать одетую фигуру без знания строения и формы тела под ней. В двадцать первом веке художники и иллюстраторы больше не склонны изучать анатомию как часть своей формальной подготовки, однако твердое знание того, как устроено тело, может только улучшить ваше восприятие. Когда вы думаете о фигуре, которую вы можете использовать в модной иллюстрации, рассмотрите формы тела, лежащие под одеждой, это вдохновляет взглянуть на работу Микеланджело и Леонардо да Винчи (разворот), чьи наблюдения анатомии пером и тушью отражает реальность и красоту человеческого тела.
Чтобы расширить свои знания в области анатомии, посетите музей естественной истории или обратитесь к 10 книгам, чтобы изучить скелет, а также суставы и мышцы, приводящие в движение кости. Поняв, как двигаются суставы и какие кости соединяются друг с другом, вы сможете создавать более реалистичные рисунки фигур.
Четкое понимание анатомии позволило Пабло Пикассо основывать значительную часть своих работ на изображении обнаженного человека. Работы, отобранные здесь (на этой странице), содержат важные уроки для студентов, изучающих искусство. Картина «Две обнаженные женщины» демонстрирует экономичное использование линии Пикассо. Обе женщины погружены в свои мысли, и Пикассо улавливает их настроение решительными штрихами пера и туши. Обнаженная натура нарисована на цветном фоне с использованием лишь ограниченной палитры, что подчеркивает чистоту линий и форм.
В Femme nue allongee Пикассо использует смешанную технику для создания блоков цвета и рисунка, его экспериментальный подход обогащает произведение искусства. Сомнительно, чтобы Пикассо знал, какого результата он добьется, когда начинал это произведение, сказав однажды: «Если вы точно знаете, что собираетесь делать, какой смысл это делать?»
Слева
Пабло Пикассо, «Обнаженные женщины», 1902-03. Чернила и карандаш на карте.
Экономной линией и ограниченной цветовой палитрой Пикассо фиксирует основные линии и формы двух лежащих обнаженных в этом незамысловатом образе. Его техника смелая и решительная.
Right
Pablo Picasso, Femme nueallongfa, 1955. Бумажный коллаж, холст, масло.
Эксперименты со смешанной техникой без фиксированного представления о результате — это способ достижения непредсказуемых и захватывающих результатов, как демонстрирует Пикассо на этом изображении. Он использует случайные блоки узорчатой бумаги и цвета, чтобы выразить свои идеи, конечный эффект, скорее всего, незапланирован,
Наблюдение за человеческой фигурой жизненно важно для иллюстратора моды. Держите в сумке небольшой альбом для рисования и рисуйте с натуры, когда у вас есть возможность, используя портативные носители, такие как ручка и смывка или карандаш и акварель. Железнодорожный вокзал — отличное место для начала. В этих зарисовках мы видим женщину, читающую, опираясь на свою сумку, и мужчину в приемной.
одетая фигура
Понимание того, как ткань драпируется вокруг тела, жизненно важно для убедительного рисования лежащей одетой фигуры, равно как и знание того, как швы, сборки, складки и вытачки влияют на посадку одежды 011 по фигуре. Вам не нужно знать, как шить, чтобы проиллюстрировать, но полезно знать конструкцию одежды, так же как дзи помогает понять структуру тела. Перед тем, как начать иллюстрировать, подробно изучите части одетых фигур, чтобы лучше понять, как одежда сидит и драпируется на теле.
Важным аспектом рисования фигуры является понимание ее масштаба по отношению к ее обстановке. Подумайте, как фигуры вписываются в свое окружение и насколько их внешний вид продиктован сценой, в которой они установлены. Сосредоточившись на масштабе, композиции и одежде, потренируйтесь рисовать фигуры в разных местах: дети, играющие 011 на пляже, покупатели, делающие покупки, подростки, играющие в футбол, пара, обедающая в кафе, человек, свернувшись калачиком в кресле или спящий на диване, сотрудники в встреча, друзья, смотрящие телевизор, пассажиры в автобусе или пожилые дамы, болтающие на скамейке в парке. Этот тип набросков увеличивает вашу способность создавать ощущение перспективы и рисовать фигуры в масштабе их окружения. Набросав локацию 011, вы также получите идеи для фона и декораций для своих фэшн-иллюстраций.
- Удерживая карандаш на расстоянии вытянутой руки и фокусируясь на объекте, вы можете измерить фигуру перед собой. Закройте один глаз и используйте острие карандаша и большой палец в качестве маркеров, чтобы измерить, например, ногу по отношению к другой части тела,
измерение фигуры и использование видоискателя
При рисовании обнаженной или одетой фигуры из В жизни самым трудным для освоения навыком является умение соблюдать правильные пропорции тела. Чтобы улучшить свои навыки, многие художники используют карандаш для измерения фигуры и видоискатель, чтобы обрамлять модель и сопоставлять ширину с высотой.
Держа карандаш на расстоянии вытянутой руки и сфокусировавшись на объекте, вы можете измерить фигуру перед собой. Закройте один глаз, затем используйте острие карандаша и большой палец (это маркеры, чтобы измерить каждую часть фигуры по отношению к другой. Вы также можете держать карандаш под тем же углом, что и рука фигуры, а затем перенести этот угол на свой рисунок. Этот метод позволяет приблизительно оценить относительные углы частей тела, которые в противном случае было бы трудно правильно нарисовать.
Видоискатель — это кусок картона с вырезанным в нем окном тех же пропорций, что и бумага для рисования. Держите видоискатель перед одним глазом, чтобы кадрировать фигуру. Видоискатель помогает вам игнорировать более широкое окружение фигуры и рисовать только то, что находится внутри окна. Это позволяет вам попробовать различные варианты кадрирования для вашего изображения, в том числе более или менее настройку вокруг фигуры.
- Видоискатель Это простое в изготовлении устройство, которое помогает вам выбрать, какую часть окружения фигуры вы хотите включить в границы вашего изображения.
Перемещая видоискатель, вы можете выбрать наиболее удобный вид.
Внизу слева
Натюрморт в большом масштабе может быть смелым и драматичным. Этот художник привносит драму и атмосферу в работу, используя интенсивный цвет и четкие линии, формы и узоры, используя уголь и карандаши.
Ниже центра
Экспериментируйте с различными материалами, рисуя с натуры. В то время как древесный уголь является популярным выбором для многих художников, потому что он поощряет смелые, выразительные линии, этот этюд был создан с помощью масляной пастели на коричневой бумаге. рисунок фигуры.
Подсветка
Здесь одна страница была использована для серии быстрых набросков. Работая карандашом, художник концентрируется на нескольких позах, чтобы лучше понять фигуру и то, как она движется.
рисование с натуры
Лучший способ уверенно изображать фигуры — это как можно чаще рисовать с натуры. Многие местные художественные центры или художественные школы предлагают уроки рисования с натуры. Посещение вашего первого сеанса рисования может быть пугающей перспективой. Где вы будете сидеть? Какие материалы следует использовать? Вам будет стыдно? С чего начать? Многие художники советуют, чтобы на уроках рисования с натуры лучше всего было рассматривать обнаженную фигуру как серию линий и форм и забыть, что перед вами человек. Рисование обнаженной фигуры является высшим испытанием для наблюдения и понимания и требует полной концентрации, поэтому вам будет легче, чем вы ожидали, отбросить другие мысли.
Чтобы попрактиковаться в рисовании одетой фигуры, используйте любую возможность, например, когда семья или друзья смотрят телевизор. Большинство людей остаются довольно неподвижными в течение примерно 15 минут, когда расслабляются. Общественный транспорт также дает прекрасную возможность запечатлеть интересные позы. Всегда носите с собой небольшой альбом для рисования, когда едете в поезде или автобусе или посещаете мероприятие, где много людей для рисования.
На странице скетчбука напротив показано, как Фрэнсис Маршалл, хотя и известен своими эскизами Balenciaga, Jacques Path и Dior для показов высокой моды, всегда находил время для практики рисования фигур.
- Фрэнсис Маршалл часто рисует на основе наблюдений. На страницах его альбома изображены идущие женщины, подробные карандашные рисунки черт лица и аксессуаров одежды.
Эти эскизы, выполненные углем и карандашом, демонстрируют, как рисование с натуры может помочь вам получить ценные знания о фигуре под одеждой. Безупречная законченная работа не ставится целью: вместо этого художник сосредоточился на понимании отдельных частей тела.
, чтобы полностью сосредоточиться на рисуемой фигуре. Цель состоит в том, чтобы рисовать, не глядя на свою страницу. Результатом должно быть не идеальное произведение искусства, а ценный урок концентрации и уверенного выражения.
, чтобы полностью сосредоточиться на рисуемой фигуре. Цель состоит в том, чтобы рисовать, не глядя на свою страницу. Результатом должно быть не идеальное произведение искусства, а ценный урок концентрации и уверенного выражения.
наблюдательное рисование и интуитивные упражнения
Рисунок с натуры также известен как «объективный» или «наблюдательный» рисунок, означающий изображение, созданное для представления того, что видно во время непосредственного наблюдения. Цель состоит в том, чтобы показать фигуру (или объект) правдиво, именно так, как она выглядит. Рисовать таким образом означает верить и доверять своему визуальному суждению, когда вы записываете то, что видите. Прежде чем приступить к более детальному изучению фигуры, попробуйте несколько простых упражнений с использованием интуитивного наблюдения. Цель этих упражнений — научить ваш разум принимать то, что ваши глаза — а не ваши предубеждения или интерпретации вашего ума — считают истинным,
Упражнение «Не оглядывайся назад»
Сосредоточьте все внимание на фигуре перед собой и нарисуйте именно то, что видите. Не рассматривайте рисунок после того, как вы начали — просто посмотрите на фигуру и воссоздайте ее формы на бумаге. Старайтесь не использовать свое критическое суждение. Сконцентрируйтесь на контурах фигуры и формах, содержащихся внутри. Этот тип рисования заключается в том, чтобы забыть о том, что вы думаете, что знаете, и поверить в то, что видите. Когда вы смотрите на фигуру, ваш мозг интерпретирует для вас то, что вы должны увидеть. В результате вы можете нарисовать фигуру такой, какой вы ее себе представляете, а не так, как она выглядит на самом деле. Постоянно проверяя свой рисунок, возникает соблазн исправить то, что вы считаете ошибкой. Доверьтесь своим глазам, и вы получите правдивый рисунок.
‘Упражнение с непрерывной линией
Работая с наблюдением, нарисуйте фигуру непрерывной линией. Когда вы смотрите на объект, постоянно двигайте рукой, чтобы линия оставалась непрерывной. Вы можете выполнить это упражнение, используя любой материал — уголь, карандаш или ручку. Избегайте соблазна создать точные детали, например, лицо, с большим количеством мелких линий. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы записать всю информацию одной единственной (нижней линией). Иллюстрации напротив (ниже слева и справа) были созданы с использованием непрерывных линий. хорошая идея поэкспериментировать с рисованием от руки и компьютером для создания уникальных эффектов,
Упражнение по контуру
Полезный навык, который необходимо приобрести при обучении рисованию фигуры с натуры, заключается в том, чтобы не смотреть на детали, чтобы сосредоточиться на форме в целом. Упростите то, что вы видите, сгладив фигуру в своем воображении, чтобы сосредоточиться на ее контуре. Научитесь уделять пристальное внимание «негативным пространствам» — областям фона, окруженным частями фигуры. Если вы сосредоточитесь на рисовании этих фигур, фигура должна с некоторой точностью выйти на передний план вашей иллюстрации. Посмотрите на вид сзади фигуры, нарисованной Матиссом (слева вверху). Линии — это просто очертания фигуры, которую он видит. Точно так же Осси Кларк демонстрирует свои проекты с четкими очертаниями. Пространство вокруг фигуры жизненно важно для контура.
Выше лепе
Мастер техники наброска, Матисс запечатлел эту фигуру (1949) всего несколькими простыми линиями, чтобы зритель понял ее целиком.
Вверху справа
Этот линейный рисунок британского дизайнера Осси Кларка из альбома для рисования ок. 1970, содержит достаточно деталей, чтобы оценить дизайн одежды.
Напротив, внизу слева
Рисование линий оказало большое влияние на эту фэшн-иллюстрацию, несмотря на то, что у фигуры нет явного контура.