Рисунки древних людей. Древние наскальные рисунки
Человеческая цивилизация прошла долгий путь развития и достигла впечатляющих результатов. Современное искусство – один из них. Но все имеет свое начало. Как возникла живопись и кто они были – первые художники мира?
Начало доисторического искусства – виды и формы
В каменном веке, палеолите, впервые появляется первобытное искусство. Оно имело разные формы. Это были обряды, музыка, танцы и песни, а также нанесение изображений на различную поверхность – наскальная живопись первобытных людей. К этому периоду относится и создание первых рукотворных сооружений – мегалитов, дольменов и менгиров, назначение которых до сих пор неизвестно. Самое знаменитое из них – Стоунхендж в Солсбери, состоящий из кромлехов (вертикальных камней).
Предметы быта, такие как украшения, детские игрушки, также относятся к искусству первобытных людей.
Периодизация
У ученых нет сомнений относительно времени зарождения первобытного искусства. Оно начало формироваться в середине эпохи палеолита, в период существования поздних неандертальцев. Культура того времени носит название мустьерской.
Неандертальцы умели обрабатывать камень, создавая орудия труда. На некоторых предметах ученые находили углубления и насечки в виде крестиков, образующих примитивный орнамент. В ту эпоху рисовать еще не могли, но охра уже использовалась. Были обнаружены сточенные ее кусочки, подобно карандашу, который использовали.
Первобытная наскальная живопись – определение
Это один из видов первобытного искусства. Представляет собой изображение, нанесенное краской на поверхность стены пещеры древним человеком. Больше всего таких объектов найдено в Европе, но встречаются рисунки древних людей и в Азии. Основной район распространения наскальной живописи – территория современной Испании и Франции.
Сомнения ученых
Долгое время современной науке не было известно о том, что искусство первобытного человека достигло такого высокого уровня. Рисунки в пещерах древних людей не находили вплоть до XIX века. Поэтому, когда они были впервые обнаружены, их приняли за фальсификацию.
История одного открытия
Древняя наскальная живопись была найдена археологом-любителем, испанским юристом Марселино Санс де Саутуола.
Это открытие связано с драматическими событиями. В испанской провинции Кантабрии в 1868 году охотник обнаружил пещеру. Вход в нее был завален обломками осыпавшейся породы. В 1875 году ее осмотрел де Саутуола. В тот раз он нашел только орудия труда. Находка была самой обычной. Через четыре года археолог-любитель вновь посетил Альтамирскую пещеру. В поездке его сопровождала 9-летняя дочь, которая и обнаружила рисунки. Вместе со своим другом, археологом Хуаном Виланова-и-Пьера, де Саутуола занялся раскопкой пещеры. Незадолго до этого на выставке предметов каменного века он видел изображения бизонов, удивительно напоминающие тот наскальный рисунок древнего человека, который разглядела его дочь Мария. Саутуола высказал предположение, что найденные в Альтамирской пещере изображения животных относятся к палеолиту. В этом его поддержал Виланов-и-Пьер.
Ученые опубликовали шокирующие результаты своих раскопок. И тут же были обвинены научным миром в фальсификации. Ведущие специалисты в области археологии категорически отвергли возможность находки живописи палеолитического времени. Марселино де Саутуолу обвинили в том, что рисунки древних людей, якобы найденные им, были нарисованы другом археолога, гостившим в те дни у него.
Только через 15 лет, уже после смерти человека, открывшего миру прекрасные образцы живописи древних людей, его оппоненты признали правоту Марселино де Саутуолы. К тому времени подобные рисунки в пещерах древних людей были найдены в Фон-де-Гом, Труа-Фрер, Комбарель и Руффиньяк во Франции, Тюк д’Одубер в Пиренеях и других регионах. Все они были отнесены к эпохе палеолита. Таким образом, честное имя испанского ученого, совершившего одно из заметных открытий в археологии, было восстановлено.
Мастерство древних художников
Наскальная живопись, фото которой представлены ниже, состоит из множества изображений разных животных. Среди них преобладают фигурки бизонов. Те, кто впервые видел рисунки древних людей, найденные в пещере Альтамира, поражаются, насколько профессионально они выполнены. Эта великолепное мастерство древних художников и заставило в свое время засомневаться ученых в их подлинности.
Древние люди не сразу научились создавать точные изображения животных. Были найдены рисунки, на которых едва намечены контуры, поэтому практически невозможно узнать, кого хотел изобразить художник. Постепенно мастерство рисования становилось все лучше, и уже удавалось довольно точно передать облик животного.
К первым рисункам древних людей можно также отнести отпечатки рук, найденные во многих пещерах.
Намазанная краской рука прикладывалась к стене, полученный оттиск обводился другим цветом по контуру и заключался в круг. По мнению исследователей, это действие имело важное ритуальное значение для древнего человека.
Темы живописи первых художников
Наскальный рисунок древнего человека отражал ту действительность, которая его окружала. Он отображал то, что волновало его больше всего. В палеолите основным занятием и способом добычи пищи была охота. Поэтому животные – главный мотив рисунков того периода. Как уже говорилось, в Европе были обнаружены во множестве изображения бизонов, оленей, лошадей, коз, медведей. Они переданы не статично, а в движении. Животные бегают, прыгают, резвятся и умирают, пронзенные копьем охотника.
В пещере Ласко, расположенной на территории Франции, находится самое большое древнее изображение быка. Его размер – более пяти метров. В других странах древние художники также рисовали тех животных, которые жили рядом с ними. В Сомали были найдены изображения жирафов, в Индии – тигров и крокодилов, в пещерах Сахары есть рисунки страусов и слонов. Кроме животных, первые художники рисовали сцены охоты и людей, но крайне редко.
Назначение наскальных рисунков
Зачем древний человек изображал животных и людей на стенах пещер и других объектах, точно неизвестно. Поскольку к тому времени уже начала формироваться религия, скорее всего, они имели глубокое ритуальное значение. Рисунок «Охота» древних людей, по мнению части исследователей, символизировал удачный исход борьбы со зверем. Другие считают, что их создавали шаманы племени, входившие в транс и пытавшиеся через изображение получить особую силу. Древние художники жили очень давно, а потому мотивы создания ими рисунков современным ученым неизвестны.
Краски и инструменты
Для создания рисунков первобытные художники использовали особую технику. Сначала они процарапывали резцом изображение животного на поверхности скалы или камня, а затем наносили на него краску. Ее изготавливали из природных материалов – охры разных цветов и черного пигмента, который добывали из древесного угля. Для фиксации краски использовали органику животных (кровь, жир, мозговое вещество) и воду. Цветов в распоряжении древних художников было мало: желтый, красный, черный, коричневый.
Рисунки древних людей имели несколько особенностей. Иногда они наслаивались друг на друга. Часто художники изображали большое количество животных. В этом случает фигуры на переднем плане изображались тщательно, а остальные – схематично. Первобытные люди не создавали композиций, в подавляющем большинстве их рисунки – хаотичное нагромождение изображений. На сегодня найдено лишь несколько «картин», которые имеют единую композицию.
В период палеолита уже были созданы и первые инструменты живописи. Это были палочки и примитивные кисти, изготовленные из меха животных. Древние художники заботились и об освещении своих «холстов». Были обнаружены светильники, которые делали в виде каменных плошек. В них наливали жир и клали фитиль.
Пещера Шове
Она была найдена в 1994 году во Франции, и ее коллекция живописи признана самой древней. Лабораторные исследования помогли определить возраст рисунков – самые первые из них были сделаны 36 тысяч лет назад. Здесь были найдены изображения животных, живших в ледниковый период. Это шерстистый носорог, пещерный лев, бизон, пантера, тарпан (предок современной лошади). Рисунки великолепно сохранились благодаря тому, что тысячелетия назад вход в пещеру был завален.
Сейчас она закрыта для посещения. Микроклимат, в котором находятся изображения, может нарушить присутствие человека. Несколько часов в ней могут проводить только ее исследователи. Для посещения зрителей решено открыть реплику пещеры неподалеку от нее.
Пещера Ласко
Это еще одно знаменитое место, где найдены рисунки древних людей. Пещера обнаружена четырьмя подростками в 1940 году. Сейчас ее коллекция живописи древних художников эпохи палеолита насчитывает 1900 изображений.
Место стало очень популярным у посетителей. Огромный поток туристов привел к повреждению рисунков. Это произошло из-за переизбытка углекислого газа, выдыхаемого людьми. В 1963 было принято решение закрыть пещеру для посещений. Но проблемы с сохранностью древних изображений существуют и по сей день. Микроклимат Ласко был необратимо нарушен, и теперь рисунки находятся под постоянным контролем.
Заключение
Рисунки древних людей восхищают нас своей реалистичностью и мастерством исполнения. Художники того времени смогли передать не только достоверный облик животного, но и его движение и повадки. Кроме эстетической и художественной ценности, живопись первобытных художников является важным материалом для изучения животного мира того периода. Благодаря найденным в гроте Шове рисункам, ученые сделали поразительное открытие: оказалось, что львы и носороги, исконные обитатели жарких южных стран, в эпоху каменного века обитали на территории Европы.
«Древнейшее чудо света — наскальные рисунки. (Первобытный художник)»
Тема блока: «Мир человека».
Тема урока: «Древнейшее чудо света – наскальные рисунки (Первобытный художник)».
Задачи:
— Формирование эмоционально-ценностного
отношения к окружающему миру животных. Развитие
способности проявлять свои познания в области
изобразительного искусства (с помощью заданий
педагога).
— Передача и приумножение опыта творческой деятельности при работе с углем, сангиной (приемами растирки, плашмя, торцом). Педагог развивает творческую индивидуальность, учит детей давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях стремится выразить не чужую, а свою точку зрения. «Я не такой, как все». (Я — художник — зритель — критик). Педагог стимулирует в ученике(ах) стремление использовать адекватное средство художественного выражения (точка, линия, пятно) для осуществления своего замысла.
— Обучение способам деятельности, формирование умений работы с углем, сангиной, а также навыков работы с этими же художественными материалами (работа плашмя, сильным и слабым нажатием на материал) в графических видах творчества.
— Сообщение знаний учащимся в области истории
жизни на планете Земля. (Знания людей о развитии
животного мира на планете Земля, на примере
рисунков первобытных людей — художников).
Материалы.
Бумага, карандаш, уголь, сангина, возможны другие художественные материалы по желанию детей и педагога.
Зрительный ряд.
Работы детей, копии первобытных произведений, взятые из книги: «Художественная культура первобытного общества»; Голова лошади Пещера Нио, Франция; Лошадь Пещера Ляско, Франция; Каменный козел Пещера Нио, Франция и др.
Ход урока.
1. Организационный момент (5 минут).
2. Повторение пройденного материала (15 минут).
3. Введение в новую тему (25 — 30 минут).
4. Практическая работа (25- 30 минут).
5. Подведение итогов (2 минут).
6. Уборка рабочего места (3 минуты).
Организационный момент.
Здравствуйте.
Встаньте, пожалуйста, красиво.
Давайте поприветствуем друг друга.
Слово «Здравствуйте» — исконно русское и означает «приветствовать», «желать быть здоровым».
Поэтому давайте поприветствуем друг друга и
пожелаем каждому из присутствовавших на занятии
здравствовать, быть здоровым.
Я же желаю вам быть здоровыми и не болеть, в ваших глазах я вижу, что вы мне желаете того же самого.
Садитесь.
Мы с вами готовы к путешествию.
Ребята вы помните, что мы с вами на каждом уроке изобразительного искусства стараемся познакомиться с новыми книгами, которые издаются в области изобразительного искусства. Сегодня мы познакомимся с интересной книгой, которая называется «Художественная культура первобытного общества» — хрестоматия, автор-составитель И.А. Химик. В этой книге очень интересно описано то, что происходило дивным давно, несколько миллионов лет назад, как жили наши предки, чем занимались, а самое главное, что именно в те далекие временя, зародились наскальные рисунки, которые сохранились и до нашего времени. О них мы сегодня и поговорим.
Введение в новую тему.
Педагог читает или рассказывает написанный ниже текст.
Ребята, сегодня мы отправимся в далекое
путешествие на нашей машине времени, в древние
далекие времена, когда на земле только начал
развиваться человек, и одним из его излюбленных
занятий было изображение окружающего (того, что
окружало древнего человека – животные, растения,
сцены охоты и др.
Это было давным-давно. Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим. Например, в Восточной Африке. Ученые находят здесь при раскопках черепа и кости людей, живших более двух миллионов лет назад. По этим находкам можно восстановить облик наших предков.
Древнейший человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик, под которым скрывались глаза, как под навесом. Походка у людей была еще не вполне прямая, а прыгающая. Руки длинные и свисали ниже колен. Словом, в облике древнейших людей преобладали звероподобные черты. Люди еще не умели разговаривать. Они обращались друг с другом, подобно животным, с помощью разнообразных звуков. Объем мозга у древнейшего человека был больше, чем у обезьяны, но намного меньше, чем у людей нашего времени.
Жили люди не в одиночку, а группами, которые
ученые называют человеческими стадами. Все в
стаде от мала до велика, занимались
собирательством, целыми днями искали съедобное.
Годились в пищу коренья, плоды и ягоды, яйца птиц.
Как человек овладел огнем – никто не знает. Быть может, однажды, превозмогая страх, смельчаки приблизились к огню. Это могло быть зажженное в грозу дерево или горящая лава из вулкана. Тогда и было сделано великое открытие: сунешь ветку в пламя – поймаешь огонь! Теперь он твой!
На стоянках людей запылали костры. Мясо, печеное на угольках, оказалось вкуснее и питательнее сырого. Яркий огонь обогревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей.
Прошли сотни тысяч лет. Менялся облик человека, увеличивался его мозг. Возникла речь. Первобытные люди постепенно расселились по холодным странам Европы и Азии. Более полумиллиона лет назад они появились на юге нынешней России.
В суровые, холодные зимы людям помогло выжить
то, что они изобрели новые орудия труда, одежду и
жилища.
Одежду шили из звериных шкур. Жилищами становились пещеры, служившие убежищем от хищников, холодного ветра, дождя и снега. В той местности, где не было пещер, люди научились строить землянки и шалаши из жердей и шкур крупных животных.
Помимо собирательства, важным средством добычи питания становилась охота. Люди из племени, в основном, мужчины охотились на зверей. Их орудия труда изменялись, и человек придумал лук и стрелы. А произошло это из-за того, что вымерли большие животные – мамонты, шерстистые носороги и другие животные. Оставались мелкие животные, а лук со стрелами для меткого стрелка были хорошим оружием для добычи пищи. Меткий охотник с расстояния сотни шагов, поражал животное стрелами. Более успешной стала и охота на птиц.
Еще 150 лет назад ученые не знали о том, что среди
первобытных людей были искусные художники,
создающие красочные рисунки. Первым открыл такие
рисунки археолог Саутуола. Он производил
раскопки в подземной пещере Альтамира в Северной
Испании. Однажды археолог взял с собой свою
маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка
прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она
закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!». И в
самом деле, на потолке пещеры на протяжении
сорока метров были изображены бизоны, словно
застывшие на бегу в странных и причудливых позах.
Неведомый художник, используя красную, черную и
коричневую краски, добился удивительной живости
и объемности рисунков.
Никто из ученых долгое время не верил, что рисунки Альтамиры созданы десятки тысяч лет назад. Да и как поверить, что люди, не знавшие металлов, не умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, владели мастерством художника! Но поверить пришлось: вслед за Альтамирой начались исследования других пещер, во многих были найдены произведения первобытного искусства.
Древнейшим художникам удалось передать облик и
характер тех зверей, на которых они охотились.
Древнейшие рисунки очень загадочны. В них многое не понятно. На стене одной из пещер изображена такая сцена. Падает навзничь охотник с птичьей головой. Выставив рога, уставился на него бизон, пронзенный острым копьем. Рядом с человеком длинный предмет с острым копьем. Прочь уходит могучий носорог. Что все это значит? Ответа мы не знаем.
Существуют и другие загадки. Зачем художники помещали свои рисунки в малодоступных для обозрения местах? Почему создавали их в глубине темных пещер, куда не проникают лучи солнца. Для чего изображали раненых или попавших в ловушки зверей?
Первобытные люди боялись грозы, лесных пожаров,
наводнений, хищных зверей. В отличие от
древнейших людей «человек разумный» хотел
понять, почему сверкает молния и загорается лес,
от чего зависит урожай дикорастущих плодов и
ягод, рост поголовья промысловых зверей.
Естественных причин явлений природы люди не
знали. У них возникла вера в то, что между
животным и его изображением, созданным
художником, существует сверхъестественная
власть. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов,
оленей или лошадей, думали люди, то живые звери
окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей
местности. Если нарисовать раненное животное или
поразить его изображение копьем, то это поможет
добиться успеха на охоте.
Разгадать смысл и назначение пещерной живописи
ученым помогли наблюдения за племенами, главными
занятиями которых еще недавно были охота и
собирательство. Одно такое племя, обитающее в
Австралии, совершало перед охотой колдовской
обряд, поражая копьями нарисованное на песке
животное.
Зарождение веры в душе у первобытных людей развивалась постепенно. Первобытные люди пытались понять причины тех явлений, которые происходят в них самих. Почему спящие видят сны? У людей возникла вера, что в каждом человеке обитает сверхъестественное существо – душа. Когда человек спит, он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьет, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться, думали первобытные люди. Если она не возвращается, человек умирает.
Люди верили, что души предков переселяются в далекую «страну мертвых». Там также живут родовыми общинами, охотятся, ловят рыбу и собирают съедобные плоды.
В могилу умершего клали все необходимое для жизни в «стране мертвых»: крепкую обувь и пищу, копье, одежду, ожерелье из раковин или звериных зубов.
Повторение пройденного материала.
Ребята, расскажите, пожалуйста, кто такой первобытный человек.
Как жил первобытный человек.
Какие животные населяли Землю много лет назад, в то время, когда жил первобытный человек.
Расскажите, как древние люди победили пещерного медведя?
Откуда они брали огонь, и почему его надо было поддерживать?
Какая судьба ожидала человека, не сумевшего уберечь огонь?
Почему человек поверил в Бога?
Ребята, а сейчас будьте очень внимательны, я буду загадывать вам загадки, а вы будете отвечать на них.
Загадки:
- Я – художественный материал, из меня можно лепить разные изделия и скульптуры. (Пластилин, глина).
- Произведение изобразительного искусства, в котором художник изображает самого себя. (Автопортрет).
- Художник, который работает красками, в каком
виде деятельности он работает? (Художник
живописец.
Живопись).
- Жанр изобразительного искусства, когда художник изображает окружающий мир. (Пейзаж).
- Художник сидит в мастерской. Каким видом искусства он занимается, если он работает ручками, карандашом, маркерами. (Графика).
- С какими материалами работает скульптор. (Камень, мрамор, гранит, глина, бетон, гипс и др.).
Знакомство детей с художественными материалами.
Сегодня мы с вами будем выполнять работы углем и сангиной.
Давайте вспомним эти художественные материалы, которыми мы работали на предыдущих уроках.
Уголь – материал для рисования в виде тонких палочек, полученных из веточек березы, ивы и других деревьев, очищенные от коры и обожженные специальным способом.
Сангина – мягкий материал и инструмент для
рисования в виде палочек-карандашей, дающих
матовый красно-коричневый тон. Имеет различные
оттенки.
Внимательно посмотрите на то, какие выразительные свойства имеют данные художественные материалы. (Педагог демонстрирует детям приемы работы данными художественными материалами: торцом, плашмя, прием растирки).
Сегодня на занятии нам предстоит выполнить увлекательное задание, которое захватывает дух. Выполняя это задание, мы погрузимся (отправимся) в мир наших далеких предков. Увидим все то, что они видели много лет назад.
Задание.
Давайте изобразим первобытного человека в звериной шкуре или первобытных людей с копьями и дубинками у костра, или изобразим членов большой первобытной семьи, проявляющих друг к другу нежные чувства, или первобытного художника рисующего на скале зверей.
Возможно выполнение копии с наскального рисунка.
Подумайте, пожалуйста, над расположением листа бумаги (вертикаль, горизонталь).
Закрыв глаза, представьте, как вы расположите
все то, что хотите изобразить в своей работе. (При
необходимости можно попросить несколько детей
рассказать, что они представили, что они желают
изобразить).
Начинаем работать, каждый из вас создает свою работу, ваша работа не должна быть похожа на работу вашего соседа. Помните, вы личность, индивидуальность, художник – и это самое главное на уроках изобразительного искусства.
Не забудьте, каждый дает название своей работе.
Практическая работа.
Индивидуальная работа с учащимися.
Подведение итогов урока.
На доску вывешиваются результаты деятельности учащихся.
Давайте посмотрим на наши работы, и скажем, что мы сегодня изображали. Что нового вы сегодня узнали.
Спросить несколько детей о сюжете их произведения.
Понравились ли вам работы других художников, объясните почему.
Выставление отметок в журнал и дневники.
Педагог вывешивает работы учащихся на стенд.
Уборка рабочего места.
Люди-оборотни: древнейшие наскальные рисунки поколебали основы науки
https://ria. ru/20191225/1562790267.html
Люди-оборотни: древнейшие наскальные рисунки поколебали основы науки
Люди-оборотни: древнейшие наскальные рисунки поколебали основы науки — РИА Новости, 25.12.2019
Люди-оборотни: древнейшие наскальные рисунки поколебали основы науки
Недавние открытия в Индонезии и Хорватии опровергают устоявшееся представление о том, что родина наскального искусства каменного века — Западная Европа. А… РИА Новости, 25.12.2019
2019-12-25T08:00
2019-12-25T08:00
2019-12-25T08:00
наука
испания
хорватия
открытия — риа наука
сулавеси
археология
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156275/87/1562758767_0:232:2000:1357_1920x0_80_0_0_a5486c7f5ee57ca2f21cd8d321d48d18.jpg
МОСКВА, 25 дек — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Недавние открытия в Индонезии и Хорватии опровергают устоявшееся представление о том, что родина наскального искусства каменного века — Западная Европа. А примитивные изображения на стенах пещер в Испании возрастом 65 тысяч лет доказывают, что неандертальцы обладали символическим мышлением.Сцена охоты с оборотнямиНа принадлежащем Индонезии острове Сулавеси наскальные изображения обнаружили в 1950-е. Сейчас там задокументированы рисунки на стенах 242 пещер и скал, новые открытия совершают каждый год.В декабре 2017-го ученые заглянули в высокогорную пещеру в карстовом известняковом поле Пангкеп на юге острова и увидели, что участок задней стенки длиной 4,5 метра покрыт наскальными рисунками. Это место назвали Лианг Булу Сипонг 4.Там распознали два изображения обитающих только на Сулавеси свиней-бабирусса, четыре — карликовых буйволов, а также восемь фигурок полулюдей-полузверей. Их называют териантропами — оборотнями. У некоторых в руках похожие на копья предметы, веревки. По крайней мере одна фигурка — это человек с хвостом, другая — с клювом. Возможно, таков «камуфляж» древних охотников. Во всяком случае, сцена охоты каменного века изображена очень наглядно.
Все рисунки выполнены красным пигментом в одной манере, что говорит о единовременности их создания. Подобные уже находили в других местных пещерах.Изображения териантропов указывают, что часть рисунков относится не к реальному миру, считают исследователи, описавшие данную находку. Эти полузвериные образы, хотя и с определенными оговорками, связывают с шаманскими верованиями, для которых характерны духи-помощники из царства зверей.Образцы известковой натечности, перекрывшей некоторые участки живописи, исследовали по радиоактивным изотопам урана, чтобы установить возраст. Результат — от 43,9 до 35,1 тысячи лет. Если брать максимум, то это самое древнее из известных наскальных творений, созданных анатомически современными людьми. Возможно, перед нами наиболее древнее свидетельство мифологического мышления. Раньше считалось, что родина этого феномена — Западная Европа.До этого на Сулавеси находили изображения свиней 35-тысячелетней давности. А рекорд принадлежал пещерным рисункам Калимантана, соседнего с Сулавеси острова, — 40 тысяч лет.
Балканский прорывВо французском департаменте Дордонь выявлено 235 стоянок древних людей эпохи позднего каменного века. В Хорватии, Сербии и Черногории на площади, в 23 раза большей, — всего 50, причем ни одного наскального изображения. Для ученых это загадка: почему Балканский полуостров, лежавший на вероятном пути миграции людей из Африки в Европу, остается белым пятном.В 2010 году директор Археологического музея Истрии (Хорватия) Дарко Комшо обнаружил в дальней части пещеры Ромуальда красные рисунки. В апреле 2019-го он вместе с коллегами из Франции, Великобритании и Испании опубликовал результаты исследования. Это первая находка наскального искусства каменного века на Балканах.Всего ученые насчитали 44 рисунка на четырех участках стены. Все выполнены красным пигментом. Кальцит, на который их нанес древний художник, местами осыпался. Туристы тоже изрядно повредили артефакты, исписали их граффити. Из-за этого рисунки расшифровываются с трудом.Удалось разобрать, что большинство представляют собой точки, линии и цветные символы.
Есть два животных: бизон и альпийский козел. Две фигурки вроде бы человеческие, но плохая сохранность не позволяет утверждать это однозначно.Раскопки под стеной дали дополнительные материалы. В ископаемом сталагмите, на котором стоял художник, нашли обломки охрового карандаша, каменное лезвие и угольки.Радиоуглеродный анализ угля дал возраст 17-12,7 тысячи лет. Это противоречит выводам на основе стратиграфии (по культурным наслоениям) о том, что наскальные рисунки сделаны людьми, обитавшими здесь в конце каменного века, — 34-31,5 тысячи лет назад.Авторы исследования склоняются к большей древности наскальных изображений. Об этом свидетельствует рисунок бизона и стиль исполнения, характерный именно для той эпохи. К тому же 17 тысяч лет назад эти животные, скорее всего, на Балканах уже вымерли.Все это позволяет пересмотреть господствовавшую в науке XX века концецпию, в соответствии с которой наскальное искусство изобрели люди, обитавшие в каменном веке на территории Западной Европы, главным образом во Франции и Испании.
В последние годы география пещерного изобразительного искусства расширилась за счет Индонезии, Австралии, Южной Африки, а также Великобритании и Румынии.Художники-неандертальцыДревние люди стали выражать себя и окружающий мир с помощью символического искусства много тысячелетий назад. Сначала были личные украшения: раскраска тела пигментами, бусы, перья, птичьи когти. Это использовали уже неандертальцы — подвид человека разумного, более древнего, чем современный тип людей. Позже возникла наскальная живопись, но где, в какой именно момент, кто ее изобрел и была ли она у неандертальцев, пока не вполне ясно.Группа ученых из европейских стран определила возраст наскальных рисунков в трех пещерах в разных частях Испании — Ла-Пасьега, Мальтравиесо и Ардалес. По данным археологии, люди заселили их 180 тысяч лет назад. На стенах — тысячи изображений, выполненных красным и черным пигментами и выгравированных: рисунки животных, человеческие фигурки, геометрические знаки. Это создано людьми разных эпох.
Исследователи взяли 52 образца с 23 участков карбонатных натечностей, перекрывающих и подстилающих изображения, и провели изотопный анализ по радионуклидам урана и тория. Получилось, что одному из красных изображений в виде лестницы в пещере Ла-Пасьега как минимум 64,8 тысячи лет, отпечатку ладони из Мальтравиесо — 66,7, красный пигмент попал в натечность Ардалес 65,5 тысячи лет назад. В то время здесь обитали только неандертальцы, современные люди появились два десятка тысяч лет спустя.Все датированные изображения довольно примитивные, нанесены красным пигментом: точки, линии, диски, отпечатки ладоней. Ученые полагают, что это перенесенные на стены копии нательных украшений. Отпечатки ладоней не случайны, для них требовался свет и выбор места. Рисунки явно осознанные. Похожие изображения есть и в других пещерах Европы, возможно, они тоже неандертальские.
https://ria.ru/20181119/1533102939.html
испания
хорватия
сулавеси
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156275/87/1562758767_0:0:2000:1500_1920x0_80_0_0_f6bc39f669912282c8f7ea4b8bb1cc25.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
испания, хорватия, открытия — риа наука, сулавеси, археология
Наука, Испания, Хорватия, Открытия — РИА Наука, Сулавеси, Археология
МОСКВА, 25 дек — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Недавние открытия в Индонезии и Хорватии опровергают устоявшееся представление о том, что родина наскального искусства каменного века — Западная Европа. А примитивные изображения на стенах пещер в Испании возрастом 65 тысяч лет доказывают, что неандертальцы обладали символическим мышлением.
Сцена охоты с оборотнями
На принадлежащем Индонезии острове Сулавеси наскальные изображения обнаружили в 1950-е. Сейчас там задокументированы рисунки на стенах 242 пещер и скал, новые открытия совершают каждый год.
В декабре 2017-го ученые заглянули в высокогорную пещеру в карстовом известняковом поле Пангкеп на юге острова и увидели, что участок задней стенки длиной 4,5 метра покрыт наскальными рисунками. Это место назвали Лианг Булу Сипонг 4.
Там распознали два изображения обитающих только на Сулавеси свиней-бабирусса, четыре — карликовых буйволов, а также восемь фигурок полулюдей-полузверей. Их называют териантропами — оборотнями. У некоторых в руках похожие на копья предметы, веревки. По крайней мере одна фигурка — это человек с хвостом, другая — с клювом. Возможно, таков «камуфляж» древних охотников. Во всяком случае, сцена охоты каменного века изображена очень наглядно.
© Griffith University/Kim NewmanМесто находки одного из древнейших наскальных изображений в мире
© Griffith University/Kim Newman
Место находки одного из древнейших наскальных изображений в мире
Все рисунки выполнены красным пигментом в одной манере, что говорит о единовременности их создания. Подобные уже находили в других местных пещерах.
Изображения териантропов указывают, что часть рисунков относится не к реальному миру, считают исследователи, описавшие данную находку. Эти полузвериные образы, хотя и с определенными оговорками, связывают с шаманскими верованиями, для которых характерны духи-помощники из царства зверей.
Образцы известковой натечности, перекрывшей некоторые участки живописи, исследовали по радиоактивным изотопам урана, чтобы установить возраст. Результат — от 43,9 до 35,1 тысячи лет. Если брать максимум, то это самое древнее из известных наскальных творений, созданных анатомически современными людьми. Возможно, перед нами наиболее древнее свидетельство мифологического мышления. Раньше считалось, что родина этого феномена — Западная Европа.
До этого на Сулавеси находили изображения свиней 35-тысячелетней давности. А рекорд принадлежал пещерным рисункам Калимантана, соседнего с Сулавеси острова, — 40 тысяч лет.
Пещерная живопись, датируемая возрастом 44 тысячи лет, найденная в известняковой пещере на острове Сулавеси, Индонезия
Балканский прорыв
Во французском департаменте Дордонь выявлено 235 стоянок древних людей эпохи позднего каменного века. В Хорватии, Сербии и Черногории на площади, в 23 раза большей, — всего 50, причем ни одного наскального изображения. Для ученых это загадка: почему Балканский полуостров, лежавший на вероятном пути миграции людей из Африки в Европу, остается белым пятном.
В 2010 году директор Археологического музея Истрии (Хорватия) Дарко Комшо обнаружил в дальней части пещеры Ромуальда красные рисунки. В апреле 2019-го он вместе с коллегами из Франции, Великобритании и Испании опубликовал результаты исследования. Это первая находка наскального искусства каменного века на Балканах.
Всего ученые насчитали 44 рисунка на четырех участках стены. Все выполнены красным пигментом. Кальцит, на который их нанес древний художник, местами осыпался. Туристы тоже изрядно повредили артефакты, исписали их граффити. Из-за этого рисунки расшифровываются с трудом.
19 ноября 2018, 23:53Туризм
Во Франции нашли наскальные рисунки Ледникового периода
Удалось разобрать, что большинство представляют собой точки, линии и цветные символы. Есть два животных: бизон и альпийский козел. Две фигурки вроде бы человеческие, но плохая сохранность не позволяет утверждать это однозначно.
Раскопки под стеной дали дополнительные материалы. В ископаемом сталагмите, на котором стоял художник, нашли обломки охрового карандаша, каменное лезвие и угольки.
Радиоуглеродный анализ угля дал возраст 17-12,7 тысячи лет. Это противоречит выводам на основе стратиграфии (по культурным наслоениям) о том, что наскальные рисунки сделаны людьми, обитавшими здесь в конце каменного века, — 34-31,5 тысячи лет назад.
Авторы исследования склоняются к большей древности наскальных изображений. Об этом свидетельствует рисунок бизона и стиль исполнения, характерный именно для той эпохи. К тому же 17 тысяч лет назад эти животные, скорее всего, на Балканах уже вымерли.
Все это позволяет пересмотреть господствовавшую в науке XX века концецпию, в соответствии с которой наскальное искусство изобрели люди, обитавшие в каменном веке на территории Западной Европы, главным образом во Франции и Испании. В последние годы география пещерного изобразительного искусства расширилась за счет Индонезии, Австралии, Южной Африки, а также Великобритании и Румынии.
© Aitor Ruiz-RedondoПрорисовка изображения бизона (наскальный рисунок в пещере Ромуальда в Хорватии, созданный более 30 тысяч лет назад)
© Aitor Ruiz-Redondo
Прорисовка изображения бизона (наскальный рисунок в пещере Ромуальда в Хорватии, созданный более 30 тысяч лет назад)
Художники-неандертальцы
Древние люди стали выражать себя и окружающий мир с помощью символического искусства много тысячелетий назад. Сначала были личные украшения: раскраска тела пигментами, бусы, перья, птичьи когти. Это использовали уже неандертальцы — подвид человека разумного, более древнего, чем современный тип людей. Позже возникла наскальная живопись, но где, в какой именно момент, кто ее изобрел и была ли она у неандертальцев, пока не вполне ясно.
Группа ученых из европейских стран определила возраст наскальных рисунков в трех пещерах в разных частях Испании — Ла-Пасьега, Мальтравиесо и Ардалес. По данным археологии, люди заселили их 180 тысяч лет назад. На стенах — тысячи изображений, выполненных красным и черным пигментами и выгравированных: рисунки животных, человеческие фигурки, геометрические знаки. Это создано людьми разных эпох.
Исследователи взяли 52 образца с 23 участков карбонатных натечностей, перекрывающих и подстилающих изображения, и провели изотопный анализ по радионуклидам урана и тория. Получилось, что одному из красных изображений в виде лестницы в пещере Ла-Пасьега как минимум 64,8 тысячи лет, отпечатку ладони из Мальтравиесо — 66,7, красный пигмент попал в натечность Ардалес 65,5 тысячи лет назад. В то время здесь обитали только неандертальцы, современные люди появились два десятка тысяч лет спустя.
Все датированные изображения довольно примитивные, нанесены красным пигментом: точки, линии, диски, отпечатки ладоней. Ученые полагают, что это перенесенные на стены копии нательных украшений. Отпечатки ладоней не случайны, для них требовался свет и выбор места. Рисунки явно осознанные. Похожие изображения есть и в других пещерах Европы, возможно, они тоже неандертальские.
CC BY 4.0 / D.L. Hoffmann, C.D Standish et al. DOI: 10.1126/science.aap7778 / Геометрический рисунок в пещере Ла-Пасьега, созданный неандертальцами 65 тысяч лет назад
CC BY 4.0 / D.L. Hoffmann, C.D Standish et al. DOI: 10.1126/science.aap7778 /
Геометрический рисунок в пещере Ла-Пасьега, созданный неандертальцами 65 тысяч лет назад
Старик Реалистичный карандашный набросок, рисунок Satya Art Official
© 2019 Satya Art Official
Работа, подписанная художником
Сертификат подлинности прилагается
- Ограниченная серия (#1/1) Рисунок,
Карандаш
/
Древесный уголь
/
графит
на бумаге
- Оригинальное произведение искусства
Оригинальное произведение искусства относится к любому произведению, которое считается подлинным и не является копией или имитацией оригинальных произведений художника.
Оригинальное произведение может представлять собой любой тип живописи, скульптуры, перформанса или другого материала. Существует много типов оригинальных носителей. Смешанная техника включает в себя картины маслом, акрилом и акварелью. Для мастерских картин, свидетельствующих о мастерстве, эта атрибуция должна быть дополнительно уточнена. Хотя они могут быть менее ценными по разным причинам, репродукции и копии оказали огромное влияние на наш опыт. Они охватывают большую аудиторию, чем оригиналы, и действуют как тонизирующее средство против коммодификации. Оригинальная работа также может относиться к первой работе, которая всегда предшествует всем остальным. Это может также относиться к прототипу или модели, из которой могут быть сделаны другие работы. Каждая работа имеет большое сходство с оригиналом.
- Единственный в своем роде (OOAK)
Единственные в своем роде произведения искусства также известны как произведения искусства «OOAK».
Это означает, что каждое произведение искусства уникально и никогда не будет другого идентичного.
- Ограниченная серия
Тираж закончился. Количество произведенных работ определено и включено в перечень.
- Open Edition
Выпуск продолжается. Производство новых работ продолжается. Они могут быть пронумерованы. Это включает в себя работы, сделанные на заказ, или принты по запросу.
- Unknown Edition
Неизвестно, сколько копий было сделано после окончания тиража.
- Оригинальное произведение искусства
- Размеры Высота 29,8 см, ширина 18 см
- Каркас Эта работа не оформлена
- Категории Рисунки до €500 Гиперреализм
Работа выполнена SATYA ART. ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ РАБОТА КАРАНДАШЕМ НА БУМАГЕ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ БУМАГА ФОРМАТА А4, HB, 2B, 4B, 6B 8B ГРАФИТОВЫЙ КАРАНДАШ.
Об этом произведении: Классификация, техники и стили Древесный уголь…
Работа выполнена SATYA ART. ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ РАБОТА КАРАНДАШЕМ НА БУМАГЕ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ БУМАГА РАЗМЕРА А4, HB, 2B, 4B, 6B 8B ГРАФИТНЫЙ КАРАНДАШ.
Похожие темы
Реалистичные эскизы
Гиперреализм реалистичный эскизы
Подписаться
Сатья Арт Официальный
Индия
История карандаша
История карандаша
Выставка Британской библиотеки Письмо: оставив свой след рассказывает о том, как письменность течет через последние 5000 лет человеческой истории. Посетители легко могли пройти мимо трех маленьких кусочков свинца в одном из футляров. Они являются предшественниками карандаша, одного из любимых письменных принадлежностей последних двух столетий, которыми пользуются поколения школьников, конспектиров, художников и, конечно же, библиотекарей.
Три куска свинца, натянутые на острие для письма и рисования либо специально для этой цели, либо взятые из витража и приспособленные. Фото любезно предоставлено Музеем исследовательской коллекции письма — Лондонский университет
С прежних времен, и особенно в средние века, куски свинца использовались для черчения или планирования рукописей. Свинец оставляет плотную серебристую линию, которую можно затереть чернилами или краской.
Слово «карандаш» происходит от старофранцузского pincel и латинского penicillus или «маленький хвост» и первоначально относилось к тонкой кисти художника из верблюжьей шерсти в средние века, хотя использование формы кисть для рисования восходит к ранней петрографии или наскальным рисункам. Из этого развился стилус, иногда сделанный из свинца, отсюда наш ошибочный термин для пишущего стержня карандаша.
Представление философии кистью и горшком в История Александра Македонского (Англия, 11 век) Royal MS 13 A I, f. 1v
Silverpoint — техника рисования, восходящая к периоду поздней готики/раннего ренессанса. Его использовали такие художники, как Ян ван Эйк, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер и Рафаэль. Silverpoint — это разновидность металлического наконечника, при котором по поверхности бумаги проводится проволока, оставляющая ложную серебряную линию, хотя и светлее, чем свинец. Используя стилус или серебряную иглу, не очень легко стереть предложение или даже один символ. Это изменилось с широким использованием графита.
Карандашный набросок нарисованного инициала в Евангелии XI века из Фландерс-Стоу MS 3, f. 11v
Современный карандаш был изобретен в 1795 году Николя-Жаком Конте, ученым, служившим в армии Наполеона Бонапарта. Первоначальный процесс Конте для изготовления карандашей включал обжиг смеси воды, глины и графита в печи при температуре 1900 градусов по Фаренгейту, прежде чем заключать полученное мягкое твердое тело в деревянную рамку. Форма этой рамки может быть квадратной, многоугольной или круглой, в зависимости от предполагаемого использования карандаша. Твердость или мягкость окончательного «грифеля» карандаша можно определить, регулируя относительные доли глины и графита в смеси для обжига.
Самый старый известный карандаш в мире, найденный в бревенчатом доме, построенном в 1630 году. Изображение предоставлено: Faber-Castell
Впервые графит был обнаружен в Европе, в Баварии, в начале 15 века; хотя ацтеки использовали его в качестве указателя несколькими сотнями лет назад. Самые чистые залежи кускового графита были обнаружены в Борроудейле недалеко от Кесвика в Озерном крае в 1564 году, что породило контрабанду и связанную с ней теневую экономику в этом районе. Минерал ценился за то, что оставлял более темный след, чем свинец, но оказался настолько мягким и хрупким, что требовался держатель. Первоначально графитовые палочки были обмотаны веревкой. Позже графит был вставлен в выдолбленные деревянные палочки, и таким образом родился карандаш в деревянном корпусе. В течение 19В 19 веке вокруг Кесвика развилась крупная промышленность по производству карандашей, чтобы использовать высокое качество графита. Первая фабрика открылась в 1832 году под названием Banks, Son & Co, ныне Derwent Cumberland Pencil Company. Карандаши Камберленд были самого высокого качества, потому что графит не оставлял пыли и четко рисовал на бумаге.
Алан Э. Коул
Почетный консультант, Музей исследовательской коллекции письма, Лондонский университет.
Приходите и посмотрите на некоторые из первых карандашей и ручек вместе с некоторыми блестящими примерами их использования обычными людьми, а также на некоторые известные руки науки, исследования и истории на нашей выставке Письмо: оставляя свой след
Опубликовано Margaret.Makepeace в 09:00:00 в искусства и ремесла , Инновации , Пишу
Опубликовано Margaret.Makepeace в 9:00 УТРА
Теги
искусства и ремесла , Инновации , Пишу
realistic pencil drawings of people
TikTokUpload
For You
Following
thomasletor
thomas letor
Had no idea what he would look like #drawing #artist #drawingtutorial #portraitart #pencildrawing #dessin #art #artistsoftiktok #illustration #realisticart
69,4 тыс. лайков, 339 комментариев. Видео в TikTok от thomas letor (@thomasletor): «Понятия не имел, как он будет выглядеть #drawing #artist #drawingtutorial #portraitart #pencildrawing #dessin #art #artistsoftiktok #illustration #realisticart». Рисуем лицо по воображению. Париж.
696 тыс. просмотров|
Paris — 斌杨Remix
anarabdayev
AnarAbdayev ✍🏻
Рисунок Элизабет Олсен в образе #ScarletWitch 🧟♀️😈 100010 maximoff #wanda0010 #MultiverseOfMadness #RealisticArt #Colorpencil #Drawing #ART #PencildRawing #Marvel #WANDA
69.2K Lose, 771 Комментарии. Видео в TikTok от Анара Абдаева ✍🏻 (@anarabdayev): «Рисуем Элизабет Олсен в образе #АлойВедьмы 🧟♀️😈 #wandamaximoff #multiverseofmadness #realisticart #colorpencil #drawing #art #pencildrawing #marvel #wanda». оригинальный звук.
295 тыс. просмотров|
original sound — aileeditsae
luvleeart
Leanne Bishop
Self portrait charcoal drawing #pencilacademy #pencildrawings #drawingpeople #womanwhodraw #charcoadrawing #charcoalartwork #realisticdrawings #artworks #originalartworks #draw #art #fypage #fypartwork #pencilartist #реализм #угольные портреты #угольный набросок #drawtips
9,5 тыс. лайков, 207 комментариев. Видео TikTok от Линн Бишоп (@luvleeart): «Автопортрет, рисующий углем #pencilacademy #pencildrawings #drawingpeople #womanwhodraw #charcoadrawing #charcoalartwork #realisticdrawings #artworks #originalartworks #draw #art #fypage #fypartwork #pencilartist #realism #charcoalportraits #charcoalsketching # советы по рисованию». Мой первый автопортрет. оригинальный звук.
82,3 тыс. просмотров|
original sound — Leanne Bishop
anarabdayev
AnarAbdayev ✍🏻
Drawing Emma Watson as #HermioneGranger 🧙🏻🧚🏻♀️ #emmawatsonvideos #harrypotter #hogwartsismyhome #realisticart #draw #art #colorpencil .
235,8 тыс. лайков, 1,4 тыс. комментариев. Видео в TikTok от Анара Абдаева ✍🏻 (@anarabdayev): «Рисуем Эмму Уотсон в образе #Гермионы Грейнджер 🧙🏻🧚🏻♀️ #emmawatsonvideos #harrypotter #hogwartsismyhome #realisticart #draw #art #colorpencil .». Остальное не важно.
2,7 млн просмотров|
Nothing Else Matters — Nxghtshade & Satin Puppets
artbyoums
Artbyoums
Her is face is complete #artist #artbyoums #drawing #realism #fyp #foryou #pencilart #pencildrawing #realismart
432,9 тыс. лайков, 1,2 тыс. комментариев. Видео TikTok от Artbyoums (@artbyoums): «Ее лицо завершено #художник #artbyoums #рисунок #реализм #fyp #foryou #pencilart #pencildrawing #realismart». я хочу, я хочу ездить.
2,4 млн просмотров|
я хочу я хочу ездить — квентин🕷
Finepointsketch
Ник Райт
Как я реалистично рисую свет, человеческую кожу карандашом. Показ @postmalone в качестве моего предмета .. #pencilart #pencildRawing #Sketching #SKETCHPAD #PHOTOREALISM #PHOTOREALSDRALING #GRAPHITEDRAWING #PhotoreAlsDRALING 0110 #Рассмотр.0011 #realisticart
15,4 тыс. лайков, 78 комментариев. Видео TikTok от Ника Райта (@finepointsketch): «Как я реалистично рисую свет, человеческую кожу, используя карандаш. В качестве темы я использую @postmalone.. #pencilart #pencildrawing #sketching #sketchpad #photorealism #photorealismdrawing #graphitedrawing #postmalone #postmaloneartwork # реалистическое искусство». КАК Я РИСУЮ КОЖУ. оригинальный звук.
283,1 тыс. просмотров|
оригинальный звук — Ник Райт
Finepointsketch
Ник Райт
Как я рисую реалистичные человеческие волосы карандашом! #pencildRawing #Pencilart #SKETCH #HARRYPOTTERART #HOWTODRAW #HOWTODDRAWHAIR #PHOTOREASMDUSING #HAGRIDART
758888888888 годы. Видео в TikTok от Ника Райта (@finepointsketch): «Как я рисую карандашом реалистичные человеческие волосы! #pencildrawing #pencilart #sketch #harrypotterart #howtodraw #howtoddrawhair #photorealismdrawing #hagridart». Как я рисую реалистичные волосы карандашом!. оригинальный звук.
8601 просмотр|
оригинальный звук — Ник Райт
cgpl_art
CGPL
Реалистичная сторона закончена!!! #artchallenge #drawing #harrystyles #art #fyp #foryou #foryoupage #realistic #colorpencil #artistsoftiktok
15K Likes, 204 Comments. Видео TikTok от CGPL (@cgpl_art): «Реалистичная сторона готова!!! #artchallenge #drawing #harrystyles #art #fyp #foryou #foryoupage #realistic #colorpencil #artistsoftiktok». Это был первый раз, когда я рисовала настоящего человека😳… | Эта сторона заняла 6 часов | Надеюсь, вам понравится 😅. Как это было.
329,2 тыс. просмотров|
Как это было — Гарри Стайлс
Эшли Бельмонтес
Эшли Бельмонтес
Впервые рисую человека! Только может стать лучше отсюда ☺ Это для просмотра 💕 #Drawing #ART #Realism #Foryou #FYP シ #Draws #Pencil #PencildRawing
9001 Belmontes (@ashleybelmontes): «Первый раз рисую человека! Только отсюда может стать лучше ☺️ это для просмотра 💕#drawing #art #realism #foryou #fypシ #draws #pencil #pencildrawing».