Как нарисовать дерево карандашом
22 апреля 2016
Аверьянова Света
При проведении урока или занятия рисования у детей возникает необходимость изобразить парк, лес и его растительность.
Но это не так просто, как может показаться. Поэтому поэтапно нарисовать дерево карандашом – это самое начальное занятие. При желании ребенка его можно в дальнейшем разукрасить красками. Если все объяснить правильно, подробно описывая каждый шаг, то малыш очень скоро научится. Не нужно отчаиваться, если первое изображение получится корявым и неаккуратным.
Очень скоро все получится. Не забывайте постоянно хвалить малыша за его успехи и мягко указывать на возможные ошибки. Лучший вариант занятия – это совместный урок с одним из родителей.
Из этой статьи вы узнаете
- Первые шаги в изображении
- Изображение других видов деревьев
- Изображение ели
Первые шаги в изображении
Для детей самым сложным моментом в изображении дерева становится их крона, но если правильно объяснить малышу, из чего она состоит и показать, как это нарисовать, ребенок быстро научится. Итак, объясните, что ветки равномерно располагаются вдоль ствола и тянутся к солнышку.
Более большие ветки имеют меньшие ответвления и совсем маленькие веточки, которые на рисунке легко изобразить легкими штрихами. Если крону и ствол делать правильной формы, то рисунок будет выглядеть красивее.
Итак, начнем поэтапное рисование.
- Главная составляющая всего дерева – это ствол, поэтому мы начнем именно с него. Самая толстая его часть – это основа. Кверху он сужается.
- Ветки находятся на стволе и направлены вверх. Чем ниже они располагаются, тем длиннее будут. Ветки, размещенные на макушке,– самые короткие.
К тому же, ближе к стволу они немного расширяются.
- Третий шаг будет последним. На нем мы рисуем карандашом крону. Для этого к каждой крупной ветке добавляется несколько мелких. Их должно быть достаточно много, и они все одинаковой толщины.
Если оставить все на этом этапе, то получится изображение дерева в холодное время года. Если же ребенок хочет нарисовать его в летнюю пору, то это легко сделать карандашом или красками даже не вырисовывая каждый листок. Просто обрисуйте крону и заштрихуйте места возле веток. Это придаст густоты и пушистости нашему дереву.
Вот так легко можно рисовать деревья.
Изображение других видов деревьев
Существует довольно большая разница в поэтапном рисовании других видов деревьев, например, ивы и березы. Попросите малыша вспомнить главные отличия от стандартных деревьев, которые мы уже научились рисовать. Правильный ответ – ветки ивы и березы не тянутся к солнышку, а опущены книзу.
Для того, чтобы нарисовать такие виды деревьев карандашом поэтапно, начнем с основы. В любом дереве – это ствол. Изобразите его слегка склоненным в одну сторону. Особенность ствола ивы в том, что кверху он раздваивается.
Ветки ивы также исходят из ствола. Рисовать их тоже нужно слегка расширенными ближе к стволу, а концы немного опущены. А вот мелкие веточки, которые будут выходить из них, практически все смотрят книзу.
Добавьте листья к мелким веткам и не забудьте нарисовать небольшие черные пятна на стволе, если рисовали березу.
Изображение ели
Научится поэтапно рисовать елку для детей проще всего.
Такое изображение может пригодиться в преддверии Нового года, когда ребенок захочет сделать открытку или приготовить поздравление Деду Морозу. В зависимости от возраста ребенка, ее можно рисовать по-разному.
На самом первом этапе – это стандартные треугольники. Для более взрослого ребенка можно попробовать нарисовать более сложное изображение. Важно помнить, что форма этого дерева схожа с геометрической фигурой – треугольник. Поэтапно изображается она так:
- рисуем ствол, который слегка расширенный книзу и сужен кверху;
- ветки имеют свою особенность: нижние изобразить нужно слегка опущенными книзу, а остальные практически перпендикулярно стволу, лишь к концу они немного поднимаются вверх;
- мелкие ветки, которые впоследствии покрываем мелкими иголками.
Елка готова. Если такое изображение, выполненное поэтапно карандашом, разрисовать красками и украсить гирляндами и новогодними шарами, а под елочкой изобразить подарочные коробки, то получится хорошая композиция к новогодней открытке.
Включайте свою фантазию и превратите свой рисунок в шедевр!
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Поделиться с друзьями:
Рекомендуем
Иллюстрации деревьев пером и тушью
Опубликовано
Летом я закончил более сотни иллюстраций деревьев пером и тушью для «Живой мудрости деревьев» Фреда Хагенедера.
Заказ включал иллюстрацию 54 видов полностью выращенных деревьев, а также такие детали, как цветы, листья или плоды. Проиллюстрировать ботанические детали было просто (об этом есть отдельный блог), но что касается самих деревьев…
Проблемы
Теперь я люблю работать пером и тушью, но эта работа поставила передо мной новую задачу. Как изобразить что-то такое большое, как дерево, в такой сложной и детализированной среде? Чтобы узнать больше об огромных деревьях, посетите веб-сайт Tree Triage, на котором рассказывается о самых больших деревьях в США. Это дает некоторое представление о проблемах масштаба, с которыми я столкнулся!
Гигантское красное дерево Sequoia sempevirnes
Я всегда боролся с деревьями; Мне сложно запечатлеть их объем, а также глубину тени в их листве. Мои иллюстрации часто выглядят плоскими, и балансировка светлых и темных участков таким образом, чтобы дерево выглядело трехмерным, занимала меня годами. Я черпаю вдохновение из таких источников, как гравюры Рембрандта и гравюры из старых книг по естествознанию.
Рембрандт, Три дерева (1643) Травление сухой иглой и резцом на бумаге
Еще одной проблемой была необходимость придать каждому дереву видовой вид, типовой образец. Частью проблемы здесь является знание того, как «чувствует себя» каждое дерево; достаточно легко для местных видов, но гораздо сложнее для новых для меня видов, таких как пипал и куари.
К счастью, Google images предоставляет множество источников, на которые можно сослаться, в том числе бесценные ссылки на глобальные дендрарии и университетские курсы по лесоводству.
Я получил массу удовольствия, путешествуя по Херефордширу в поисках идеальных «типовых» экземпляров ив, дубов, липы, ясеня и бесчисленного множества других британских пород. Я делал фотографии, наброски и письменные заметки для работы. У меня также есть альбомы для рисования, бесценный ресурс.
Однако необходимость в том, чтобы изображения деревьев, сделанные пером и тушью, выглядели существенно отличающимися друг от друга, остается. Это стало более выраженным с видами, расположенными рядом в алфавитном порядке в книге!
Каури Agathis australis
Карандашные черновики
Первым шагом всегда является изготовление карандашных черновых рисунков. Они отправляются издателю (Watkins), где арт-директор рассматривает их и запрашивает изменения. В большинстве случаев деревья были утверждены без каких-либо изменений.
Кедр ливанский Cedrus libani карандаш необработанный
терновник Prunus spinosa карандаш необработанный
Некоторые из них нуждались в изменении. Опять же, вы возвращаетесь к своему исходному материалу и преувеличиваете характеристики, которые отличают этот вид. Я нашел это довольно сложным, но мне нравится хороший вызов. Я думаю, около 15 деревьев нуждаются в настройке. Все измененные деревья были одобрены.
На груше внизу видно, что второй грубый (справа) сделан гораздо более кривым и больше изгибается. Ветви прорежены. Ствол дерева удлиненный и более тонкий, чем раньше. Листва стала менее густой. Я записывал все изменения, внесенные в электронную таблицу Excel, которые я отправлял вместе со своими исправлениями; если бы я этого не сделал, я бы забыл детали, которые были изменены.
Грушевое дерево необработанное Pyrus domestica
Окончательная иллюстрация деревьев пером и тушью
После утверждения я приступил к выполнению задачи по окрашиванию иллюстраций тушью. Они должны повторять форму листьев, но, очевидно, вам нужно избегать попыток проиллюстрировать каждый отдельный лист. С хвойными это сделать легко — на множестве прямых линий восхитительно видны сосновые иголки.
Тис Taxus baccata
С лиственными породами сложнее. Сделайте метки слишком большими, и вся картина будет выглядеть тупой. Сделайте их слишком маленькими, и вы в конечном итоге проведете дни на одном одиноком дереве. Ниже представлена Лорел, одна из иллюстраций, вызывающих ощущение «тупости». Есть еще около четырех деревьев, которые мне кажутся слишком тупыми, но я не буду говорить вам, какие именно!
Лорел Prunus laurocerasus
Был и неприятный момент, когда я пришла стирать свои первоначальные карандашные линии. Когда я удалил их, я также удалил много теней и глубины! Мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что я могу стереть карандашные линии по периметру и оставить карандашные пометки на остальной части иллюстрации. Это сделало иллюстрации более детальными.
Сладкий каштан Castanea sativa
Мне нравится, как кора сладкого каштана спиралевидно спиралевидна, это бесспорный признак для идентификации этого вида даже в разгар зимы.
В некоторых случаях я оставлял карандашные линии и на стволе, как в случае с боярышником.
Боярышник Crataegus monogyna
Работа пером и тушью
Сам процесс работы пером и тушью прост. Я скупил тонны одноразовых перманентных ручек, в данном случае тонкие лайнеры Unipin. Разная ширина означает, что вы можете варьировать вес лески. Стволы деревьев и очертания ветвей были сделаны с помощью пера 0,2 мм, формы и детали листьев и внешних частей требовали пера 0,1 мм, в то время как мелкая штриховка и штриховка были сделаны очень тонким пером 0,05 мм.
Выравнивание вяза
Сначала я использовал только крошечные метки для создания темных тонов; но довольно скоро я понял, что мне нужно больше текстуры и глубины. Я добавил перекрестную штриховку, множество крошечных волнистых линий, каракули; что-нибудь, чтобы встроить в эти самые темные тени и заставить их чувствовать себя лиственными.
Деталь чернильных отметин на лондонском самолете Plantanus x hispanica
Я также отметил, что добавление более детализированных форм листьев по периметру дерева помогло предположить, что эти формы листьев продолжатся в большей части листвы. Для таких деревьев, как остролист, это было особенно важно. Вы можете увидеть некоторые остаточные следы от карандаша в деталях падуба.
Остролистный Ilex aquifolium
Остролистный Ilex aquifolium деталь
Стволы деревьев стали проще, и я использовал гораздо больше точек, чтобы придать им необходимую форму. Текстура и кривизна.
Фрагмент ствола вишни Prunus avium
Опять же, хвойные деревья были простыми. Множество крошечных прямых линий создали текстуру, форму и тон.
Фрагмент лиственницы Larix decidua
Физические проблемы
Крайние сроки всегда присутствуют, и хотя Уоткинс дал мне достаточно времени, чтобы подготовиться к финалу, приближались летние каникулы и связанные с ними уход за детьми. Это означало, что мне приходилось работать долгие часы. Я прикинул, что на создание каждого дерева уйдет 2 часа. Оказалось, что это больше похоже на 5 или 6 часов на дерево, с эффектом удара по моим временным рамкам.
Яблоко Malus domestica
Мне нравится работать до поздней ночи, есть что-то уютное и уютное в том, чтобы оставаться наедине с радио в моей студии в 2 часа ночи.
Нет, проблема не в опозданиях. Это была моя рука!
Я полагаю, что минутное повторяющееся действие миллионов точек и крошечных линий берет свое; к концу каждого дня у меня болела рука, отчего было трудно продолжать рисовать. Тем не менее, я сделал это и, в конце концов, закончил иллюстрации деревьев. Летом, несмотря на то, что я не поднимала карандаш, моя рука продолжала болеть три недели. Тревожное событие для иллюстратора-фрилансера! (Сейчас лучше).
Избранное
В целом, я остался доволен своими иллюстрациями деревьев пером и тушью. Есть парочка «туповатых», но большинство работает исправно.
Особые фавориты – баобаб, олива и сосна обыкновенная. Апельсин мне тоже понравился, хоть и потребовал полной перерисовки на черновой стадии.
Баобаб Adansonia grandidieri
Маслина Olea europaea
Сосна обыкновенная Штифт нас Сильвестрис
Апельсин Citrus sinensis
Несмотря на то, что эта работа была сопряжена с трудностями, в итоге мне она очень понравилась, и я узнал о деревьях гораздо больше. Тем не менее, в следующий раз, когда кто-то попросит полностью тонированных иллюстраций пером и тушью на целую книгу, у меня вполне может быть пауза для размышлений!
Если вы хотите увидеть фрагменты моего рисунка и работы над этой работой в режиме реального времени, посмотрите фильм ниже.
Превращение деревьев в карандаши
Во время недавней поездки в Юрика-Спрингс я заметил огромное количество красных кедров, растущих в этом районе. Зрелище напомнило мне тот краткий момент в истории Арканзаса на рубеже 20-го века, когда команды мальчиков и молодых людей вместе со своими умелыми мулами вырубали древний кедровый лес, цепляющийся за холмы, а затем сплавляли бревна по непредсказуемым Река Баффало. Это история невероятной человеческой драмы и выносливости, разыгравшаяся на крутых склонах гор и в холодных водах Буйвола.
Кедр был ценным товаром, поскольку использовался для самых разных целей. Будучи устойчивым к гниению, из кедра получаются отличные столбы для забора. В конце 1800-х годов семья Хэндфорд из Бейтсвилля основала мельницу, которая рубила кедр вдоль реки Уайт и ее притоков, доставляла его на мельницу и отправляла готовые столбы по железной дороге.
Красный кедр был особенно полезен для изготовления карандашей. До Первой мировой войны многие карандаши были сделаны из кедра, и они часто были неокрашенными и не имели ластика, оба конца которых обычно были заточены. Для производства карандашей требовалось большое количество кедра, и к 1900 большая часть кедровых лесов юго-восточных штатов была вырублена. В то время как многие производители обратили свое внимание на ладанно-кедровые леса калифорнийских гор Сьерра-Невада, некоторые, такие как Eagle Pencil Co., решили заняться густыми кедровыми насаждениями вдоль крутых берегов Буффало.
Это были девственные леса, и деревья были намного крупнее тех, что мы обычно видим сегодня. Дэниел Бун Лэки, не по годам развитый парень из лощин округа Ньютон, вспоминал в свои пенсионные годы, что большинство деревьев имели поразительные 22 дюйма в диаметре на уровне земли.
Лаки нарисовал мрачную картину проблем доставки древесины на рынок: «Неровные дороги, крутые холмы, реки вброд — ни одного моста через реки в округе Ньютон в то время — и расстояние в 30 миль или больше на фургоне до ближайшей железной дороги в Харрисоне …» Лаки пошел работать в Eagle Pencil Co. водным мальчиком в возрасте 16 лет — за 50 центов в день. Он быстро перешел на «змеиную» работу, то есть он и мул отвечали за поиск свежесрубленных бревен в труднодоступных местах.
Лаки вспомнил один случай на Буйволе, когда ему и его мулу, «Идущему Джо», было предъявлено обвинение в походе «по склону горы, где мы могли добраться до бревен, вырубленных в ущелье. до которых можно было добраться на фургоне, заключалась в том, чтобы мы «змеей» подвели их к обрыву, отпрягли наших мулов и перевалили бревна через обрыв». Лаки глубоко уважал мулов, которые «скользили» бревна к реке: «Вниз по крутому склону мул пробирался между деревьями и камнями.
Как и Лакей, Фрэнк Вилинс был членом другой большой и уважаемой семьи округа Ньютон, которая рубила кедр для изготовления Eagle Pencil. Виллинесу было восемьдесят шесть лет в 1970 году, когда он рассказал писательнице Билли Тачстоун Хардуэй о своей опасной карьере подростка, рубящего и плавающего кедровые бревна.
Виллинес особенно вспоминал два аспекта своей работы лесником: хорошую еду, которую ему подавали, и волнение от «поплавка». Хардуэй пишет, что Виллин «всегда чувствовал волнение, когда бригадир прижимал руки ко рту и кричал: «Давайте опустим их в воду». Звук ломающихся кольев и грохот бревен, иногда над довольно крутым обрывом, и плеск и брызги многофутовой воды были действительно явлением…»
Поскольку Buffalo обычно был слишком низким, чтобы плавать на больших плотах из бревен, выбор времени для спуска на воду имел решающее значение. Оптимальное время было после хорошего дождя, но только когда уровень воды начал спадать. Виллин вспоминал, что «когда река текла вниз, тяга была к середине, и это давало плавающим контроль над бревнами».
По словам Виллина, молодые сотрудники «прыгали в воду, как на сушу, чтобы расправить бревна и распутать некоторые из них». Плохая погода была проклятием плавунов. Внезапные перепады температуры превращали мокрую одежду в жесткую ледяную броню. К счастью, по словам Виллина, «…у кого-то всегда была бутылка, чтобы согреть кровь и предотвратить сильную простуду…»
Виллин вспомнил, что самый большой поплавок, над которым он когда-либо работал, включал перемещение 185 000 бревен на 22 мили в Гилберт. Дэниел Бун Лэки вспомнил, как в Боксли началась плавка, в которой участвовало 175 000 бревен.
Когда поплавок достиг доступного места в реке, бревна были механически извлечены и пропущены через лесопилку, где они были разрезаны на однородные «рейки». Затем они были отправлены на фабрики, производившие готовые карандаши, которые в 1906 году продавались по 10 центов за дюжину.
Том Диллард — историк и архивариус на пенсии, живущий недалеко от Глен Роуз в округе Хот-Спринг.