Первый созерцательный фестиваль «Места для души» имени Тонино Гуэрры пройдет в Суздале
Первый созерцательный фестиваль «Места для души» имени Тонино Гуэрры пройдет с 19 по 21 мая в Суздале. Организаторы фестиваля Владимиро-Суздальский музей-заповедник и творческое сообщество «Мира» познакомят зрителей с поэтическим взглядом художника на мир: на несколько дней древний город станет декорациями для необыкновенных историй и их персонажей, и каждый пейзаж, улица или холм станут личным открытием. В программе фестиваля — встречи с друзьями Тонино Гуэрры, концерт Петра Налича, перформансы, выставки, тотальный театр и киносеансы под открытым небом.Тонино Гуэрра — знаменитый итальянский поэт, художник, писатель, сценарист. По его сценариям снимали фильмы Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Андрей Тарковский, Витторио де Сика и братья Тавиани. Он был невероятно разносторонним человеком: Гуэрра сочинял сказки и стихи, создавал проекты фонтанов, дворцов поэзии и скворечников, занимался керамикой и скульптурой и даже был президентом реки Мареккья.
close
100%
Супруга писателя Лора Гуэрра: «Я просто счастлива, что в Суздале пройдет фестиваль имени Тонино, ведь он как никто умел создавать места, где можно замедляться, созерцать, возвращаться к себе. В маленьком городке Пеннабилли Тонино придумал множество «сказочных мест», куда часто приходят люди. Он называл их «местами для души» – luoghi dell’anima».
Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Екатерина Проничева: «Фестиваль родился в партнерстве самых разных людей и организаций. Это и дань уважения великому человеку, Тонино Гуэрра, и горячее желание развить, продолжить творческий процесс, рождённый из синтеза искусств, показать мир культуры во всём его многообразии. Это очень интересное начало, и мы планируем, что фестиваль будет проходить ежегодно.
Гостям фестиваля предлагают заново увидеть Суздаль глазами Гуэрры – послушать тишину, остановиться и всмотреться в его луга, изгибы речки Каменки, аккуратные деревянные дома и найти в самых простых вещах мудрость и гармонию. «Места для души» – это все самое поэтичное в Суздале. Поэтому программа фестиваля наполнена событиями, которые далеки от обыденных «просто концертов» и «просто спектаклей».
close
100%
В рамках фестиваля пройдут показы фильмов, снятых по сценариям Гуэрры, и две выставки, посвященные Тонино. Проект-интервенция куратора Нины Гомиашвили «Воздух полон потерянных звуков» разместится в Кремле, Посадском доме и Спасо-Евфимиевом монастыре. Личные вещи Тонино, флаги с его стихами в переводе Беллы Ахмадулиной будут вписаны в постоянную экспозицию музея. «Для меня участие в фестивале, посвященному Тонино Гуэрре, несомненно является личной историей.
Проект «1+1=1» Насти Григорян и Ани Петровой в «Мира Центре» и других локациях соединит русский авангард, современные арт-объекты и воспоминания друзей – Натальи Дабижа, Нины Поповой, Валерия Сировского, Юрия Роста – о Тонино Гуэрра. «Фигура Тонино Гуэрры оказалась в этом проекте магнитом. — говорит куратор выставки Аня Петрова, — Человек, переживший совсем молодым Вторую мировую, оказался внимательным наблюдателем и мастером парадоксов.
Удивительный шкаф появится во дворе «Мира Центра»: стоит только зрителю открыть дверь, как он на 24 минуты окажется в поэтическом мире, вдохновленным творчеством Тонино. Аудиоспектакль, полный музыки, звуков, мыслей, стихов и чувств, придумали Ирина Михейшина и Марина Шибаева.
close
Хедлайнером «Мест для души» станет Петр Налич: в его исполнении прозвучат важные песни о душе и не только. В неожиданных, иногда даже скрытых местах города появятся 10 инсталляций. Участниками этого проекта станут Кирилл Лебедев (Кто), Синий Карандаш, Светлана Растебина, Миша Рубанков, Марго Трушина, Ольга Божко, Владимир Марин, Ульяна Подкорытова, Мастерская Дмитрия Барбанеля. Чтобы увидеть их работы, можно будет воспользоваться специальной картой – в дни фестиваля или после его окончания: арт-объекты останутся на своих местах, а зрители с их помощью смогут создать новые истории о городе.
На заливном Ильинском лугу развернется тотальный театр: заняв места в зрительских рядах, гости фестиваля будут изучать прилетевших с зимовки птиц, следить за полетом воздушных змеев с изображениями бабочек с рисунков Тонино Гуэрра и наблюдать за короткими перформансами, которые обращают внимание на простые земные радости – пение птиц и наступление вечера, дуновение ветра и стрекот сверчков.
Тонино Гуэрра писал, что в жизни каждого человека бывает день, когда особенно остро чувствуешь и открываешь для себя всю красоту мира. Фестиваль «Места для души» позволит зрителям увидеть новые грани прекрасного и неповторимого Суздаля.
Подробнее https://myra.ru/toninofestival
Тексты для списывания 1 класс – НАУМЁНОК
Списывание — один из наиболее употребительных видов письменных упражнений; используется: при обучении технике письма и каллиграфии; при обучении орфографии и грамматике, — как правило, с дополнительными заданиями
Львов М.Р.
В 1 классе важно научить детей списывать тексты без ошибок. Для этого необходимо развивать внимание, орфографическую зоркость, память.
Также ребенку поможет алгоритм — памятка как правильно списывать текст и выполнять задания.
Памятка по списыванию текста
- Прочти весь текст, чтобы понять его содержание.
- Если в тексте встретились незнакомые слова, выясни их значение.
- Выдели в предложениях слова, в написании которых ты можешь сделать ошибку.
- Прочитай предложение орфографически, проговаривая каждое слово (так, как ты будешь его писать).
- Списывай предложение, проговаривая каждое слово по слогам.
- Проверь себя.
- Внимательно прочитай задания к тексту.
- Выполни задания.
- Проверь себя.
Для проверочного списывания в 1 классе берутся тексты, соответствующие возрасту. Они небольшого объема и с пройденными орфограммами. К текстам желательно давать даже небольшие задания.
- Поставь ударение.
- Раздели на слоги.
- Подчеркни орфограмму (указать).
- Выдели буквы. обозначающие гласные звуки (красным цветом).
- Выдели буквы. обозначающие мягкие согласные звуки (зеленым цветом).
- Выдели буквы. обозначающие твердые согласные звуки (синим цветом).
- Подчеркни буквы. обозначающие звонкие согласные звуки.
- Подчеркни буквы. обозначающие глухие согласные звуки.
- Составь звуковую схему слова.
- Составь схему предложения.
- Раздели слова (указать) для переноса.
- В лесу рос красивый куст.
Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.
- На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.
- По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
- Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.
- Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.
- Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
- В лесу большая гора.
Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
- С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.
- Боря и Оля были в саду. Там растут сливы, яблоки и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.
- Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.
Спиши. Выдели орфограмму жи — ши.
- Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.
- Стоял жаркий день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. Под елкой росли ландыши. Они были хороши.
- У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши.
Пиши, но не спеши.
- Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.
- Бежит мышка и видит: лежит на снегу шишка. А злой хорь по мышиным следам ползёт. Вот-вот мышку схватит. А мышка вдруг нырнула в снег. И нет её.
Спиши. Выдели орфограмму ча — ща.
- Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.
- На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.
- У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай.
- На лугу Настя и Миша рвали щавель. Бабушка сварит из него щи. Вкусны зеленые щи!
Спишите. Выдели орфограмму чу — щу.

- Солнце скрылось за тучу. Застучали частые капли. После дождя на земле лужи.
- Мы едем на дачу. Там у нас чудный сад. Весной в саду цветут ландыши. Летом там созревают груши.
- Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.
- Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.
- Коля и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Коля поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Коля увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.
- Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу я поищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю колья. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей.
- Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу.
Во дворах вороны ищут себе еду.
Спиши. Выдели орфограмму чк — чн.
- Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.
- Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили её.
- Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.
- У Даши живут чижи и синички. Весь день они весело скачут и поют. Даша их любит. Она хорошо кормит птиц и чистит их клетку.
- Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астры. Внучке читают сказочку про уточку.
- Всё лето мы жили на даче. Наша дача стоит на берегу речки. Дядя Вася купил нам чудные удочки, а себе новую тачку.
Мы побежали ловить рыбу. К вечеру поймали щучку.
Спиши. Подчеркни ь – показатель мягкости.
- Ваня сел на пень. Пень был у Вани будто конь. Он взял кнут и стал гнать его.
- Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!
- К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.
- Илья и Ульяна пошли гулять. Был тёплый день. Они сели под ель. Там была густая тень.
- Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
- Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.
Спиши. Подчеркни большую букву в именах и фамилиях.
- Был теплый день. Илюша и Юля пошли в лес. Треснула ветка. Это рыжая белка юркнула в дупло.
- Дождик стучал по трубе. На окне сидел котенок Васька. Ударил гром. Васька испугался грозы и убежал.
- Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.
- Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чащин и Олег Щукин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.
- На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Каркуша. Выходят клоуны Щуп и Чуп. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Каркуша поёт. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
- Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и ее внучка Ольга были в саду.
Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на платье.
- К Виталику пришел его друг Сережа. В банке он увидел рыбку. Сережа достал свисток. Виталик за свисток отдал ему рыбку. Дома Сережа радовался. Виталик грустил. Он смотрел на пустую банку. В руках у него был свисток. Но свисток его не радовал.
Пожалуй это одно из самых эффективных упражнений. Предлагаю очень результативные пособия, которые содержат такие тексты.Чтение и списывание нейротекстов помогает развить грамотность ребенка и научить его списывать без ошибок.
Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс»
Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Данное пособие содержит:
- Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.
Скачать
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Скачать
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима
Скачать
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна
Скачать
Также рекомендую вам позаниматься с ребенком по слоговым таблицам или же по специальному ТРЕНИНГУ «Скорочтение и развитие речи», выполняя задания которого ребенок быстро выходит на более высокий уровень качества чтения и понимания прочитанного.
От техники чтения во многом зависит успеваемость в школе. Чтобы списать тот же текст, его необходимо правильно прочитать.
Подробнее
О. Наумова БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Подробнее
О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
- увеличивается скорость чтения;
- развивается внимание и память;
- вырабатываются навыки осознанного чтения;
- развиваются навыки самоконтроля;
- развивается речь;
- уменьшается количество ошибок при письме;
- облегчается процесс написания изложений и сочинений;
- улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Уровень 1
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Скачать
Уровень 2
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Скачать
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
Скачать
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.
д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.