История карандаша — История вещей
Само название «карандаш» пришло с востока и в переводе означает «черный камень» или «черный сланец». Считается, что история создания карандаша началась с XIV века, когда появился «итальянский карандаш», который представлял собой глинистый черносланцевый стержень, завернутый в кожу. Позднее сланец был заменен порошком из жженой кости, замешанным с растительным клеем. Линии, нарисованные этим карандашом, были насыщены цветом.
А вот прародителями карандаша считаются свинцово-цинковые и серебряные палочки, состоящие из куска проволоки, которую иногда припаивали к ручке, их называли «серебряными карандашами». Писать такими инструментами было тяжело, так как нельзя было исправить уже сделанное, да и линии выходили не особо четкими.
С XVI века в истории карандаша наметились изменения, именно тогда для ведения записей начали использовать графит. За короткое время он стал настолько популярен, что европейские залежи «черного мела» отрабатывались очень быстро. Это продолжалось вплоть до открытия месторождения графита в Кемберленде (Англия). Тогда монархом был издан указ, в котором запрещалось вести добычу «черного мела» дольше полутора месяцев в год и вывозить его за границу. Поэтому весь графит того времени в Европе имел контрабандное английское происхождение, а цены на него взлетели до небес. В то же время французами был придуман «парижский карандаш», состоящий из черной сажи и светлой глины, отличавшийся особой мягкостью. Сначала графит использовался в виде палочек только для рисования, а с появлением у них обертки, и для письма. В трактате о минералах Конрада Геснера 1565 года находится первое описание карандаша из графита, вставленного в дерево.
Первое массовое производство деревянных карандашей было организовано в Германии. Нюрнбергские производители стали применять смесь графита, серы и клея. Качество таких карандашей было хуже, чем из чистого графита, зато цена снижалась в разы. Этому также способствовала неоднородность состава стержня, а порой в середине он и вовсе отсутствовал.
История карандаша претерпела кардинальные изменения в конце XVIII века, когда французский изобретатель Николя Жак Конте предложил использовать для производства карандашных стержней смесь, в состав которой входили, помимо графита, сажа, глина, крахмал и вода. После объединения компонентов, их следовало обжечь. При этом изменение пропорций входящих в состав глины и графита, позволяло получать грифели разной твердости. С увеличением графита стержень становился мягче и темнее, а при возрастании количества глины – тверже и светлее. Всего через полвека существовало почти двадцать способов изготовления черных стержней на основе графита. К примеру, сейчас их двадцать один.
Практически одновременно с Конте свой карандаш из смеси глины и графита придумал австриец Йозеф Гардмут. Он имел собственную фабрику по изготовлению керамической посуды, где применялись тигли из этой смеси. В России к истории создания карандашей приложил свою руку М.В. Ломоносов, именно он организовал производство деревянных карандашей в Архангельской губернии. Он же вывел дневную норму для одного мастера, равную 144 штукам и называемую гросс, которая используется и в наши дни во все мире.
В 1869 году американец А.Т. Кросс создал первый механический карандаш, поместив графитный стержень в металлическую трубку и создав приспособление для его выдвижения.
Начало ХХ века ознаменовалось многими открытиями в области создания карандашей. Так, в России в 1913 году Гиндельман запатентовал свой механический карандаш, грифель которого двигался с помощью гайки в металлическом канале. А через три года японец Хаякава изготовил механический карандаш таким, каким знаем его мы сейчас.
За время истории существования карандаша постоянно совершенствовалась и его оболочка. Так, чтобы он не скатывался со стола, форму его сделали шестигранной. Потом в верхний конец поместили ластик. После изобретения пластмассы нашлась достойная замена древесине. А создание механического карандаша в металлической оболочке довершило его облик.
Статья: Взять на карандаш!
Сам по себе карандаш — удивительный товар. Даже — гениальный. Он удобен, практичен, прост в изготовлении, доступен по цене и, не смотря на скептические предсказания маркетологов, без преувеличения, вечен. Доказательство тому — неослабевающие позиции производителей карандашей, стабильные объемы продаж, постоянное обновление дизайна и совершенствование технологии производства.
Чернографитные карандаши
Обычные карандаши, знакомые нам с детства (простые), называют графитными или чернографитными карандашами. Графит относится к продуктам натурального происхождения и представляет собой одну из форм кристаллического углерода в смеси с дополнительными веществами. Простые карандаши бывают твердыми, мягкими и твердо-мягкими. Все мягкие карандаши обозначаются буквой «В» (от английского Blac), твердые — буквой «Н» (от английского Hard), а твердо-мягкие, соответственно, НВ. Карандаши, произведенные в России, имеют другие обозначения. Твердые обозначаются буквой «Т», мягкие буквой «М», а твердо-мягкие, как нетрудно догадаться — «ТМ». Цифры перед буквами обозначают степень мягкости или твердости. Например, карандаш 4В в 2 раза мягче карандаша 2В, а карандаш 10Н в 5 раз тверже, чем карандаш с пометкой 2Н. Твердые карандаши оставляют светлые, серебристые оттенки. Они идеально подходят для четких линий и создания эскизов. Мягкие карандаши, напротив, позволяют добиваться насыщенных глубоких живописных линий.
Художники, чертежники и другие специалисты четко знают, какой твердости или мягкости карандаш им нужен для работы. Если же вы не собираетесь профессионально работать с карандашом, имеет смысл приобретать универсальный тип карандашей — твердо-мягкий. Их линия не такая «рыхлая» и жирная, как у мягких карандашей, и не такая тонкая и «колючая», как у карандашей твердых.
В продаже можно найти готовые наборы графитных карандашей, в которых собраны карандаши с различной степенью мягкости. Среди них могут выделяться подборки мягких или, наоборот, твердых карандашей.
Механические (автоматические) карандаши
Главная особенность автоматических карандашей — подача грифеля. Если в простых деревянных карандашах грифель можно достать только путем ручного точения карандаша (точилкой или специальным ножом). Автоматические карандаши имеют разные механизмами подачи грифеля: винтовые — подача грифеля осуществляется вращением одной из деталей корпуса, или карандаши с боковой кнопкой, которые еще называют «карандашами для ленивых». Кнопка в этих карандашах располагается недалеко от области обхвата, благодаря чему грифель можно подавать практически без отрыва от письма. Нередко у таких карандашей вместо традиционной кнопки имеется ластик увеличенного диаметра. Существуют автоматические карандаши с комбинированным механизмом «shake or press», что в переводе означает «встряхни или нажми». Их особенность заключается в том, что подача грифеля может осуществляться как традиционным способом, так и путем встряхивания карандаша. Самыми популярными из всего многообразия карандашей в секторе корпоративных продаж являются традиционные механические карандаши с верхней кнопкой подачи грифеля.
Цанговые карандаши
Разновидность автоматических карандашей, главная особенность которых заключается в наличии так называемой цанги — приспособления в виде пружинящей разрезной втулки для зажима графитовых стержней, которые заправлены в специальные металлические трубочки-держатели. Цанговые карандаши не нуждаются в заточке и позволяют проводить линии шириной от 0,2 до 1 мм.
Цанговые карандаши имеют многоцелевое назначение. Ими пользуются все — от школьника-первоклашки до бородатого инженера. И поэтому выбор таких карандашей самый разнообразный. Главным же критерием качества является количество лепестков в механизме зажима грифеля. В цанговых карандашах, например, Koh-i-Noor таких лепестков пять, что является максимальным.
Сегментные карандаши
Это нечто среднее между простыми и механическими карандашами. Можно сказать, карандаши с ручным приводом. В пластиковом корпусе таких пишущих инструментов находится определенное количество (как правило 11) пластиковых держателей с заточенным грифелем. Особая форма заточки грифеля такого карандаша позволяет пользоваться им достаточно долго. Вставленные один в другой эти сегменты представляют собой внутренний «стержень», который удерживает используемый в данный момент сегмент. Как только грифель исписался, достаточно вытащить его и переставить в нижнюю часть карандаша. Все довольно просто и удобно.
Из чего на самом деле сделан грифель карандаша?
Подвиньтесь, Кристин Аманпур, мы задаем нелицеприятные вопросы здесь, в National Pen. Если вы когда-нибудь задумывались, какой материал используется в карандашном грифе, почему графит называется грифелем, или если карандаши когда-либо содержали грифель, у нас есть вы!
Не будем больше заставлять вас ждать, давайте приступим к делу…
Мы не привыкли ломать сны, но должны вам это сообщить: карандаши не содержат свинца. Вместо этого карандашный материал на самом деле графит. Грифель Plumbago, если быть точным.
Чтобы привлечь внимание всех геологов, плюмбаго представляет собой встречающуюся в природе кристаллическую форму углерода, образующую шестиугольную структуру. Забавный факт: если графит находится под достаточно высоким давлением и температурой, он превращается в алмаз.
Природный графит используется во многих областях, от аккумуляторов до тормозных колодок и, конечно же, карандашей.
Роб Лавински, iRocks.com – CC-BY-SA-3.0
Карандаши когда-либо содержали свинец?
Опять мы лопаем пузыри, но… нет, грифель карандаша никогда не был грифелем. Это всегда была разновидность графитового карандашного грифеля.
Что приводит нас к следующему вопросу…
Почему графит называют свинцом?
Одной из самых ранних версий пишущего инструмента было перо, которым пользовались древние римляне. Этот предшественник стилуса, который мы используем на смартфонах и устройствах, на самом деле был сделан из свинца. И увы, именно поэтому материал карандаша называется грифель.
Еще одна причина, по которой мы называем его свинцом, заключается в том, что когда графит был обнаружен в Камбрии, Англия, в 1500-х годах, люди думали, что графит является формой свинца. В то время химия только зарождалась, поэтому в конце концов было установлено, что между ними нет никакой корреляции.
Карандаши затем эволюционировали от создания путем распиливания графитовых блоков на палочки до графитовых стержней, помещаемых внутрь деревянных гильз. Гораздо позже, в 1790 году, было обнаружено, что твердость графитового карандашного грифеля можно изменить, смешав графит с глиной и обжигая его в печи. Вот так, друзья мои, и появился графитный карандаш номер 2.
Можете ли вы порекомендовать какие-нибудь нестандартные карандаши?
Конечно, нас зовут National Pen, но у нас есть слабость и к карандашам. Вот несколько наших любимых нестандартных карандашей с графитовым грифелем:
, если вы лежжие… Карандаши для настроения Если вы гольф … Hexagon Golf Pencils 9003 9003 Hexagon Pencils . … Sparkle Pencils Если вы плотник… Капентер карпентер .0038 Подарочный набор ручек Manhattan ParagonНадеемся, что мы ответили на все ваши животрепещущие вопросы о графитовом грифеле для карандашей, и если у вас есть еще вопросы, свяжитесь с нами в Facebook или Instagram!
Карандаш без свинца – Pencils.com
Развенчание мифов: в карандашах нет грифеля. Скорее, ядро состоит из нетоксичного минерала, называемого графитом. Распространенное название «грифель карандаша» связано с исторической ассоциацией со свинцовым пером, сделанным во времена Древнего Рима. Если вы ищете информацию о потенциальных рисках воздействия свинца в карандашах, нажмите здесь.
РАННИЕ ОТКРЫТИЯ ГРАФИТАГрафит стал широко использоваться после открытия крупного месторождения графита в Борроудейле, Англия, в 1564 году. Как гласит история, прохожий обнаружил кусочки блестящего черного вещества, прилипшие к корням упавшего дерева. Вся сельская местность гудела от разговоров об этом таинственном минерале, который со временем стал известен как «плюмбагой» или, чаще, «черный свинец». Они обнаружили, что он оставляет темный след, что делает его идеальным для письма и рисования, но он настолько мягкий и хрупкий, что требуется какой-то держатель. Изначально они обматывали графит шпагатом. Позже графит был вставлен в выдолбленные деревянные палочки. Родился карандаш в деревянном корпусе!
В 1795 году французский химик по имени Николя Жак Конте запатентовал новый процесс изготовления графитовых стержней для карандашей. Этот метод смешивал порошкообразный графит и глину в водной суспензии, а затем формировал палочки, которые затвердевали в печи. Эти композитные графитово-глиняные «грифели» позволили более эффективно использовать графит и произвели революцию в карандашной промышленности. Формула не только снизила затраты, но и благодаря регулировке соотношения глины и графитового порошка изменение твердости позволило лучше контролировать яркость и темноту графитового следа, оставленного на бумаге. С тех пор это оказалось беспроигрышным вариантом для творческих экспрессионистов!
ГРАФИТ В АМЕРИКЕВ 1821 году Чарльз Данбар (автор/шурин Генри Дэвида Торо) обнаружил в Новой Англии месторождение графита, качество которого превосходит все ранее обнаруженные в Соединенных Штатах ( хотя обычно не до европейского качества). Тем не менее его открытие подтолкнуло американскую карандашную промышленность к разработке пишущих стержней вблизи этих месторождений графита. Со временем карандашная фабрика Thoreau стала известна как один из лучших производителей карандашей в Америке.
ГРАФИТ ЭВРИКА В СИБИРИФранцузский купец Жан-Пьер Алибер искал золото в сибирских ручьях, когда наткнулся на очень круглые, очень гладкие кусочки чистого графита. Рассуждая, что их, должно быть, унесло далеко вниз по течению, он прошел около 270 миль, пока не пришел к источнику своего открытия.
Перевозя припасы на северных оленях, Алиберт установил шахту в этом горном районе недалеко от границы с Китаем. В течение первых семи лет работы рудник производил графит маргинального качества. Затем было обнаружено богатое и нерасчлененное месторождение графита высочайшего качества; находка, в результате которой были обнаружены куски чистой руды весом до 80 фунтов! Карандаши с использованием азиатского графита были окрашены в желтый цвет как указание на источник превосходного материала в стержне для письма.
СЕРДЕЧНИКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ TODAYСовременные графитовые стержни для письма представляют собой смесь графита и глины. Изменяя соотношение графита и глины, производители карандашей регулируют «твердость» сердцевины, обычно обозначаемую числом (2, 2-1/2 или 3) или буквами (HB, 2B, H или F). Нажмите здесь, чтобы узнать больше о шкале HB для оценки графитовых грифелей.
Помимо графитовых карандашей существуют и другие типы карандашных грифелей, которые используются для самых разных целей.
• Угольные карандаши, используемые в основном художниками, представляют собой еще одну популярную разновидность чернографитных карандашей, изготовленных из углерода, отличного от графита, который больше похож на уголь.