Развитие хватки карандаша у дошкольников
* Контрольные списки для обучения · Блог Платона
[et_pb_section admin_label=»section»]
[et_pb_row admin_label=»row»]
[et_pb_column type=»4_4″][et_pb_text admin_label=»Text»]Развитие умения хватать карандаш у дошкольников — сложная тема. Приобретение правильного захвата карандаша является одним из наиболее важных физических навыков, которые развивают дети, и большая часть этого происходит в дошкольном возрасте. Дети переходят от удержания карандаша очень грубым хватом к чему-то, что почти напоминает более продвинутый взрослый хват.
Чтобы получить больше удовольствия от дошкольников, ознакомьтесь с нашим набором Ultimate Preschool Activity Pack!
Это второй пост из трех, в которых я подробно рассказываю о развитии хватки карандаша. Вчера я рассказала, как первые хватки ребенка превращаются в начальные хватки карандаша, характерные для малышей. Сегодня все о том, как дошкольники переходят от обычных хваток, используемых малышами, к хваткам, которые более развиты и позволяют больше контролировать.
Развитие хвата карандаша у детей старшего возраста
В возрасте от двух до трех лет хватка карандаша ребенком будет переходить от цилиндрического хвата (этот хват кулаком всей рукой) к радиальному перекрестному ладоннику , где все пальцы направлены вниз к бумаге, а не к ладони.
Все пальцы и большой палец по-прежнему задействованы в радиальном перекрестном ладонном хвате, однако ладонь оказывает меньшую поддержку и немного больше давления на пальцы и большой палец. Это начало того, что выглядит как традиционный захват карандаша, когда управление переходит от всей руки и более к пальцам и большому пальцу.
Многие малыши в возрасте двух лет начинают экспериментировать с захватом цифрового карандаша и иногда переключаются между ним и супинированным захватом ладони, о котором я писал вчера.
В то время как большинство детей используют радиальный крестообразный захват ладони в раннем дошкольном возрасте, в возрасте от двух до трех лет, некоторые дети могут продолжать использовать этот захват в возрасте четырех лет. Родители могут быть склонны к беспокойству в этот момент, и может быть полезна беседа с педиатром или эрготерапевтом. Однако родители ни в коем случае не должны заставлять своего ребенка пользоваться неудобным для него хватом карандаша. Это может привести к развитию вредных привычек, что в долгосрочной перспективе затруднит написание текстов.
Вместо этого родители должны предложить своему ребенку разнообразные упражнения для мелкой моторики, чтобы укрепить мелкую моторику рук и запястий. Некоторые виды мелкой моторики, такие как нанизывание бусинок или шнуровка карточек, точно имитируют захват карандаша.
Развитие хвата карандаша у дошкольников
К тому времени, когда дети становятся дошкольниками, они переходят к модифицированному захвату штатива . При таком захвате дети нередко используют для поддержки всю подушечку пальцев, а не только кончики.
Они могут попытаться схватить карандаш с ненужной силой. Кроме того, в модифицированном захвате штатива дети используют безымянный палец и мизинец для дополнительной поддержки самого карандаша, а не прячут их под карандаш.
Благодаря модифицированной рукоятке штатива рука двигается очень мало, так как запястье и кисть контролируют большую часть движений в процессе письма. Этот дополнительный элемент управления позволяет ребенку делать более обдуманные линии при рисовании, например, полностью замкнутые круги, квадраты с четырьмя очевидными углами или крестик. И все эти навыки педиатр вашего ребенка может искать при осмотре.
Из-за этого дополнительного контроля дети также могут начать делать более узнаваемые изображения в своих рисунках, например, человека, составленного из круга, квадрата и линий для рук и ног, что-то, что включено в показы в детском саду. Создание подобных рисунков — отличный способ развить навыки письма. Это облегчит переход к формальному формированию письма в детском саду.
Хотя модифицированный захват штатива близок к целевому захвату карандаша, рекомендованному эрготерапевтами, это не одно и то же, и поэтому ребенок, который постоянно использует модифицированный захват штатива сверх того, что соответствует его развитию, может испытывать усталость и другие побочные эффекты. во время письма.
Правильное владение карандашом становится все более важным по мере того, как ребенок приближается к официальному школьному обучению, когда ему потребуется больше писать. Опять же, знакомство с различными письменными и художественными материалами улучшит захват карандаша, а также улучшит мелкую моторику, не требующую карандаша и бумаги. Такие действия, как лопание пузырчатой пленки, раздавливание пластилина и закручивание гаек на болты, увеличат силу мелкой моторики мышц и, таким образом, окажут положительное влияние на развитие навыков захвата карандаша.
Что дальше?
Узнайте, как выглядит правильный штатив и четвероногий захват для карандашей, почему эрготерапевты и педиатры рекомендуют именно эти захваты для карандашей и когда родители должны начать волноваться.
Для получения дополнительной информации
Обратите внимание, что я опытный воспитатель дошкольного образования, а не трудотерапевт и не педиатр. Эта информация предоставлена вам посредством моего собственного исследования. Если у вас есть вопросы или сомнения, пожалуйста, направьте их соответствующему специалисту.
Для получения дополнительной информации о развитии хватки карандаша перейдите по следующим ссылкам:
Трудности при письме, доктор Мел Левайн
Захват карандаша: описательная модель и четыре эмпирических исследования Энн Софи Селин
Сравнение захвата карандаша Модели поведения первоклассников с хорошими и плохими навыками письма Коллин М. Шнек
Хотите узнать больше о дошкольном обучении!? Ознакомьтесь с нашим потрясающим набором Ultimate Preschool Activity Pack в нашем магазине![/et_pb_text][/et_pb_column]
[/et_pb_section]
Похожие сообщения
Как помочь дошкольнику научиться держать штатив
- Поделиться
- Электронная почта
Имеет ли значение, как вы держите карандаш?
Вы, наверное, замечали, что очень маленькие дети по-разному держат карандаш, и время от времени их захват карандаша может меняться.
Хотя существует не только один правильный способ держать карандаш, один из предпочтительных способов эффективного письма называется хватом штатива.
Что такое рукоятка штатива?
Также называется штативной рукояткой. Штативная хватка означает удержание карандаша большим, указательным/указательным и длинным/средним пальцами руки.
Ребенок пишет, двигая кончиками пальцев.
Существует два типа захватов штатива:
- В боковой рукоятке штатива карандаш держится дальше вдоль большого пальца.
Что такое незрелая рукоятка штатива?
Если у ребенка незрелый хват карандаша, значит, его пальцы не двигаются во время письма.
В частности, в незрелом захвате штатива карандаш все еще удерживается большим, указательным и длинным пальцами. Однако движется только рука, а не сами пальцы. [источник]
Почему важна хватка штатива?
Динамический захват штатива позволяет плавно перемещать большой, указательный и длинный пальцы, что помогает ребенку формировать изогнутые и вертикальные штрихи, характерные для букв.
Остальные пальцы доступны для стабилизации и дополнительной поддержки. Также считается, что такой сбалансированный захват предотвращает усталость руки и позволяет детям работать дольше по мере их взросления и выполнения более сложных требований к письму. [источник]
Как развивается хватка карандаша у ребенка?
Как и другие аспекты жизни вашего ребенка, он проходит через различные этапы развития навыков владения карандашом на пути к зрелости.
Следующее может помочь вам понять, на какие признаки следует обращать внимание в зависимости от возраста.
Клещевой захват
По мере роста силы и зрительно-моторной координации младенцы, как правило, развивают клещевой захват с использованием мелких мышц рук примерно в возрасте 9 месяцев .
Это движение позволяет им брать предметы кончиками пальцев. [источник]
Захват всей рукой/Захват ладонью
При этом примитивном захвате дети в возрасте примерно от 12 месяцев до 1,5 лет используют всю свою руку, чтобы держать мелок, подобно тому, как взрослый держит палочку, чтобы размешать краску.
Вся рука ребенка используется для перемещения карандаша.
Цифровой захват для пронации/захват для запястья с пронацией
Еще один примитивный захват: дети примерно в возрасте от 2 до 3 лет держат мелок самым концом на стороне большого пальца руки.
Захват четырьмя пальцами
В этом переходном захвате дети в возрасте примерно от 3,5 до 4 лет будут держать мелок или карандаш между большим и концами безымянного, среднего и указательного пальцев.
Их запястья и предплечья помогают двигать пишущий инструмент.
Статическая рукоятка для штатива
Также в возрасте от 3,5 до 4 лет дети могут держать пишущий инструмент большим и указательным пальцами, располагая их рядом с конечным суставом среднего пальца.
Они прижимают мизинец и безымянный палец к ладони.
Четырехпалый захват
Четырехпалый захват может превратиться в четырехпалый захват, в котором большой палец противостоит безымянному, среднему и указательному пальцам.
Иногда в этом переходном захвате карандаш лежит на стороне безымянного пальца.
Ручки для карандашей для взрослых
В возрасте от 4 до 7 лет дети обычно начинают использовать более зрелые ручки для карандашей.
К ним относятся динамическая тренога, боковая тренога, динамическая четверка и боковые захваты четвероногих.
Используя эти захваты, руки или пальцы двигаются, когда ребенок пишет. Их стиль хватки может продолжать развиваться, пока они не достигнут 14 лет . [источник]
Какие существуют типы захватов?
Описанные выше ручки, конечно, не единственные, которые можно использовать для быстрого и разборчивого письма.
Другие возможности для удержания карандаша включают в себя сгибание большого пальца, обертывание большого пальца, обертывание пальца и межпальцевую скобу.
Когда ребенку следует использовать штативную рукоятку?
Ответ на вопрос «Когда мой ребенок должен правильно держать карандаш?» не определено.
Ищите постепенные признаки перехода с течением времени у вашего ребенка.
Также подумайте, насколько эффективно ваш ребенок обращается с мелком или карандашом для достижения целей на его этапе развития.
Не беспокойтесь, например, о том, что ваш 4-летний ребенок плохо пишет буквы.
4-летний ребенок еще не готов в плане развития к формальному письму и вместо этого должен развивать навыки, предшествующие письму.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
Как я могу помочь моему ребенку научиться держать штатив?
Как активный родитель, вы можете узнать, как научить ребенка правильно держать карандаш.
Во-первых, важно, чтобы у вашего ребенка было много возможностей свободно рисовать. Есть много преимуществ рисования, в том числе помощь в развитии и практике хорошего понимания.
Как видите, существует несколько способов эффективного захвата пишущего инструмента для написания букв.
Однако некоторые захваты, которые дети пробуют, не контролируют их, или их руки быстро устают. В таких случаях вы можете предложить небольшие корректировки, которые облегчат написание.
- Убедитесь, например, что мизинец и безымянный палец прижаты к ладони.
- Вместо того, чтобы указывать на потолок, ластик на кончике карандаша должен быть направлен на тело.
- Указательный и большой пальцы должны образовывать круглую форму.
Писать на вертикальных поверхностях также полезно. [источник]
Доступны продукты, помогающие детям браться за штатив, такие как цветные карандаши треугольной формы (такие как эти) или карандаши и захваты особой формы, которые надеваются на карандаши.
В большинстве случаев естественный прогресс в их развитии должен в конечном итоге привести их к более зрелому пониманию.
Сосредоточение внимания на развитии общей и мелкой моторики также может быть очень полезным.
Развитие крупной моторики
Детям нужна сила в руках и плечах, чтобы контролировать свои руки при письме.
Занятия на свежем воздухе или в помещении и игры, включающие прыжки, езду на велосипеде, танцы, ползание, ходьбу и бег, отлично подходят для тренировки крупных мышц тела.
Вот руководство по развитию крупной моторики.
Развитие мелкой крупной моторики
Сильные мелкие мышцы рук необходимы для эффективного письма.
Упражнения, помогающие укрепить эти мышцы, включают рисование, раскрашивание, вырезание, застегивание молний, сборку, шнуровку, изготовление, сжатие, зачерпывание, выщипывание и практически любые манипуляции с мелкой моторикой мелких предметов.
Слишком много времени у экрана может стать проблемой, побуждая детей использовать пальцы реже, чем в предыдущих поколениях. [источник]
Упражнения с захватом штатива
Хотя многие виды мелкой моторики полезны для укрепления захвата карандаша, некоторые из них могут быть более полезными, чем другие, для достижения захвата штатива.
Вот несколько простых идей.
1. Рисование мелками Stubby
Вместо того, чтобы выбрасывать эти короткие мелки и пастель, предложите ребенку использовать их, чтобы естественным образом сформировать треногу, положив мизинец на страницу для контроля.
Небольшие карандаши для гольфа и кусочки мела также подойдут.
2. Манипуляции с пластилином
Покажите ребенку, как скатывать тесто в колбаски ладонями, сжимать его «пальцами штатива», а затем снова сжимать в шар.
Это особенно помогает при гибкости суставов большого пальца.
3. Раскладывание с помощью пинцета
Предложите ребенку различные мелкие предметы и пинцет для сортировки по цвету или другим признакам в формочках для кексов или низких коробках.
Некоторые игры, которые у вас уже есть, такие как «Операция», также используют пинцет или щипцы.
4. Сортировка монет пальцами
Разложите на поверхности разные монеты. Предложите ребенку брать по одному, раскладывая их по типу в отдельные контейнеры.
В то же время ваш ребенок может узнать о деньгах.
5. Опрыскивание из бутылок с водой
Наполните водой распылитель и выйдите на улицу, чтобы повеселиться. Работа с распыляющим механизмом может укрепить мышцы рук вашего ребенка.
Нанесите на стену дома, подъездную дорожку и тротуар буквы, цифры, картинки и различные рисунки.
6. Вдавливание в доску для колышков
Поощряйте ребенка формировать рисунки с помощью колышков на доске для колышков или тонком картоне.
В качестве альтернативы предложите пластиковые соломинки из коробок из-под сока, чтобы они вставлялись в доску.
Добавить цветные соломинки несколько большего диаметра, нарезанные на короткие отрезки, чтобы надеть их на колышки, сделанные из соломинок.
7. Рисование губками
Разрежьте губку на маленькие квадраты и предложите ребенку использовать по одной губке для каждого цвета краски.
Естественно, она использует рукоятку, очень удобную для захвата штатива.
8. Посыпка блестками
Возьмите бутылки с клеем и блестки разных цветов. Сожмите клей, чтобы сформировать очертания картин и рисунков.
Ваш ребенок будет использовать кончики «пальцев штатива», чтобы брать блестки и посыпать ими выбранные участки клея.
Как левше держать карандаш?
Для каждого из четырех ранее отмеченных «зрелых захватов карандаша» существует измененный захват левой рукой. Исследовательский институт рукоделия советует избегать крючковатого типа хватки, который часто наблюдается у писателей-левшей.
Институт также предлагает держать пишущий инструмент выше заостренного конца, чтобы лучше видеть, что пишется.
Кроме того, дети должны поворачивать бумагу в другом направлении, следуя естественному положению левой руки под прямым углом к нижнему краю бумаги.
Рука должна располагаться над записываемой линией, запястье прямо. [источник]
Научиться писать четко, чтобы другие могли понять его, — это захватывающий развивающий обряд для детей.