как нарисовать балалайку — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Часто родители задумываются о развитии музыкального слуха малютки после 4 лет, когда открывается возможность отдать ребенка на обучение игре на каком-нибудь инструменте. Однако не стоит упускать самый эффективный для этого период — от рождения до 3 лет. В это же время прививается любовь к звуковым гаммам.
Голос матери — это самый любимый звук малыша с того времени, когда он слышал его в ее утробе. Поэтому мамам рекомендуется побольше петь. Это могут быть колыбельные песни, эстрадные хиты, другие красивые мелодии. Неудивительно, что вскоре кроха самостоятельно попытается воспроизвести подобные звуки. Помогите ему в этом: гулите не однотонно, а на разные лады. Пусть каждый слог будет соответствовать нотам. Например, «ма-ма-ма» по тональности должно звучать «до», «ре», «ми».
Едва младенец научится сидеть, окружите его игрушечными музыкальными инструментами. Помогите ему постичь, как извлекать звучания из дудки, барабана, балалайки, гитары, пианино. Далее поиграйте с ним в голоса зверят. К примеру, научите, как на низких тональностях разговаривают медведи. Ноты повыше будут принадлежать волку, лисице, собачке, зайчику, комарику, мышке, птичке. Затем просите ребенка самого изобразить звуком, как трубит слон, мычит корова и т.д.
Поиграйте в угадывание звона. Для этого возьмите кухонную утварь и позвольте крохе самому изучить, как звенит каждая посудина, если по ней постучать карандашом. Потом договоритесь о том, чтобы он узнавал, по какому предмету прошумела мама за его спиной. Затем поменяйтесь ролями. Также можно послушать музыку, угадать ее настроение и нарисовать. Ребенку будет проще, если гаммы будут совпадать с его расположением духа. Игра «Угадай мелодию»тоже пригодится. Простучите в такт знакомой песни малютки в ладоши, а он станет угадывать.
Специалисты установили, что с полутора до трех лет у детей самый восприимчивый возраст для развития интереса к музыке. Желательно разучивать с ними несложные песенки, слушать музыкальные сказки, посещать детские концерты.
Если кроха любит громко кричать, то научите его делать это с пользой. Зайдите вместе в помещение с хорошей акустикой. Это могут быть ванная комната, арка под мостом или домом. Там «прокричите» какие-нибудь куплеты песен. Как можно раньше учите младенца ритму. В потешках всегда присутствуют места, где надо вовремя потопать ножками, похлопать ручками.
Таким образом одновременно с разговорной речью вы разовьете музыкальный слух ребенка, научите его любить музыку. Кто знает, может быть у вас в руках судьба будущего композитора или певца.
Какую деталь на рисунке надо добавить, чтобы было понятно, что это русский?
Как нарисовать туманное утро карандашом нигде не нашла, есть в сети вот такой урок: «Рисуем туманное утро поэтапно акварелью». Вот здесь можно более подробно посмотреть. В принципе урок достаточно простой: сначала вы создаете необходимый пастельный фон, рисуете далекие деревья, затем речку, прорисовываете необходимые детали, наносите горизонтальные блики и завершаете свой рисунок.
Задачка эта, загадка, для среднего школьного возраста на сообразительность и смекалку, наблюдательность и умение делать общий вывод из частных явлений.
Можно в классе предлагать школьникам такие задачки незадолго до звонка на переменку.
Вместо знака вопроса можно написать 18. По ассоциации с другими цифрами внутри ломаной линии выводится такое число. В середине каждого условного прямоугольника, если представить себе, что некий квадрат обрамлён прямоугольниками.
Так вот, слева направо, по часовой стрелке вычисления следующие :
6х5=30
5х8-40
8х3=24, соответственно, 3х6=18, это и будет правильным ответом на вопрос.
Результат : 18
классика всегда в моде,так что лучше всем привычный френч, но чтоб показаться оригинальной,то цветной,можно со стразами и,или сухоцветами
Для того, чтобы нарисовать кляксу необходимо:
Фломастеры на водной основе, акварельные краски, ручка (карандаш) и листы бумаги.
Учитывайте то, что не все фломастеры можно «размазать» водой — в таком случае кляксы не получится.
Шаг 2. Мокрой кисточкой, которая должна быть обязательно чистой, проводим по контуру глаз — образовываются тени. Далее рисуем туловище кляксы и также проводим влажной кистью по контуру.
Шаг 3. Кисточкой намачиваем бумагу и делаем пару клякс густой краской.
Шаг 4. Ждем пока высохнет краска. Далее поверх краски рисуем контуры туловища кляксы, глаз, ушек и т.п. Белые глаза можно сделать при помощи белой гуаши.
Шаг 5. Если линии рисовали гелевой ручкой, то их можно смочить для того, чтобы они стали мохнатыми.
Возможно ответ на вопрос слово «воздух» или «газ».
Интегрированное занятие литературного кружка в ДОУ. Пишем книгу – сказку «Путешествие балалайки» (подготовительная группа) | Дошкольное образование
Интегрированное занятие литературного кружка в ДОУ.

Автор: Пеннер Ольга Александровна
Организация: МКОУ Хреновская СОШ № 2 им. Левакова структурное подразделение
Населенный пункт: с. Хреновое
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к литературе, музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей и педагогов.
Задачи:
Обучающие:
— познакомить детей с балалайкой, историей возникновения русского народного инструмента, символа нашей страны;
— расширять знания детей о русском народном инструменте- балалайке;
— познакомить детей с русскими пословицами, с загадками про балалайку;
— совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас;
— воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к литературе, живописи и музыке;
— прививать любовь к Родине, уважение к национальным традициям русского народа.
Развивающие:
— взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
— развитие осмысливать полученную информацию.
— развивать умение работать в коллективе.
— развивать умение сочетать литературу, музыку и живопись.
Воспитательные:
— расширять кругозор, интерес к русской народной культуре;
— учить детей развивать писательские, музыкальные и художественные способности;
— учить детей художественные образы в рисунках, передавать в рисунке их настроение, подбирая соответствующую цветовую гамму.
— развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, мышление, воображение и познавательную активность. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование: балалайка, аудиозапись, иллюстрации с изображением скоморохов и балалаечников, бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, просмотр видеофильма и презентации о музыкальных инструментах и их значении, знакомство с живописью через репродукции известных художников (И. Репина, В. Серова, М. Врубеля), чтение русских народных сказок.
Ход занятия.
Королева Музыка: Здравствуйте, ребята! Я — Королева Музыка. Мне очень приятно видеть вас в своём сказочном королевстве. Сегодня мы с вами познакомимся с одним русским народным инструментом, и совершим с ним увлекательное путешествие. А еще к нам придут гости: Королева Лира и Фея Живописи. А теперь слушайте загадку:
Знает каждый с малых лет
Старорусский инструмент.
Три струны и пальцы рук
Извлекают чудный звук.
Как начнёт играть, тот час
Хочется пуститься в пляс.
Так попробуй, отгадай-ка,
Что же это? … (балалайка)
Королева музыки: правильно, это русский народный музыкальный инструмент – балалайка!
(Достает балалайку)
Ты возьми — ка, зайка,
В лапки балалайку!
В круг скорее выходи,
Плясовую заводи! —
Как все начали плясать
И платочками махать —
И баран с козой,
И мышонок удалой!
Каждый пел и веселился,
То — то праздник получился
Королева музыки: Ребята, хотите послушать небольшой рассказ из истории балалайки?
Балалайка – традиционный музыкальный инструмент, ставший символом русской культуры. Под балалайку танцевали, пели песни и частушки. Этот звонкий музыкальный инструмент получил широкое распространение среди русского народа. Исследователи народных инструментов считают, что слово «балалайка» произошло от слов «балакать», «болтать», что означает болтать или пустозвонить. Возможно, такое название инструмента возникло из-за его бренчащего звучания.
Постепенно балалайка распространилась среди крестьян и скоморохов, разъезжающих по всей огромной нашей стране. Скоморохи выступали на ярмарках, веселили народ, пели, задорно играли на балалайках, зарабатывая на пропитание, и даже не подозревали, на каком чудо — инструменте они играют. (Показывает детям иллюстрации с изображением скоморохов)
Веселье долго продолжаться не могло, и, наконец, царь и великий князь всея Руси Алексей Михайлович издал указ, в котором велел все инструменты (домры, балалайки, рожки, гусли и др.) собрать и сжечь, а тех людей, которые не будут подчиняться, и отдавать балалайки, пороть и отправлять в ссылку. Но время шло, царь умер, и репрессии постепенно прекратились. Балалайка снова зазвучала по всей стране.
Королева музыки: Ребята, хотите послушать, как звучит русский народный инструмент балалайка?
(Прослушивание аудиозаписи)
Королева музыки: народ придумал много пословиц и поговорок о балалайке.
— балалайка не огонь, а разогреет.
— бери балалайку в руки, и не станет скуки.
— наш брат Исайка – без струн балалайка.
— орать — не в балалайку играть
(Объясняет детям смысл пословиц)
Королева Музыка: Ребята, к нам в гости пришла Королева Лира!
Королева Лира: Здравствуйте ребята. Я вижу, вы сегодня познакомились с русским народным инструментом – балалайкой. Предлагаю вам написать сказку о балалайке. Давайте пойдем вместе с балалайкой в путешествие. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Ответы ваши я буду записывать. Так мы с вами и сочиним сказку. Согласны? Тогда начнем.
Вопросы:
— где жила балалайка?
— какая она была?
— кто с ней жил?
— какой он?
— хорошо ей жилось?
— что она захотела?
— куда она пошла?
— по каким местам ходила?
— кого она встретила по дороге?
— какой это персонаж?
— взяла его с собой?
— куда они направились?
— по каким местам ходили?
— куда пришли?
— что они там делали?
— всем понравилось их творчество?
— что они решили?
Королева Лира: ребята, вот какую мы с вами хорошую сказку сочинили. А теперь нужно на нашу сказку нарисовать рисунки с изображением сказочных персонажей. Для этого я позову в гости к нам Фею живописи.
Фея живописи: Здравствуйте ребята! Я вам принесла волшебные карандаши и краски. Давайте мы с вами еще раз прочтем вашу сказку и определим, что нам нужно нарисовать.
Я вам раздам бумагу, каждому поэтапно напишу на бумаге строчку из вашей сказки. Что говорится в этой строчке каждый из вас и будет рисовать. Первому — первая строчка, второму вторая и т.д. А королева Музыки и королева Лира нам помогут.
(Дети рисуют)
Фея живописи: ну вот ребята, какие вы все молодцы. Очень красивые рисунки. Какая у нас получилась прекрасная сказка. Теперь мы с вами стали настоящими писателями.
Рефлексия.
Ребята, как вы считаете, хорошо вы сегодня справились с заданиями? Узнали ли вы что-то новое для себя? Понравилась ли вам писать сказку? Чем понравилось? Что понравилось больше всего?
Королева Музыка: А теперь мы хотим с вами попрощаться. До свидания, наши юные друзья, до новых встреч!
Список используемой литературы:
Книга: «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. Русские народные инструменты». Автор: Дмитрий Анатольевич Рытов. Издательство: Владос, 2001г. Серия: Дополнительное образование детей;
Книга: «Русские пословицы и поговорки». Автор: Берсеньева Екатерина Геннадьевна.
Книга: «Картины русских художников: репродукции и описания». И. Репин, В. Серов, М. Врубель. Редактор: Гончарова Е. Издательство: Айрис-Пресс, 2015 г. Серия: Демонстрационные материалы.
Книга: «Народные русские сказки», сборник. Автор: А. Н. Афанасьев, первоначально издан в 1855-1863 гг. Вторая (переработанная) редакция была опубликована в 1873 году.
Приложения:
- file0.docx.. 22,1 КБ
Уральский центр народного искусства приглашает — Новости — Родителям
Уральский центр народного искусства.
Три причины, чтобы посетить центр в ближайшее время:
1. Два профессиональных коллектива народников, известных только в России, но и в Европе. В формате «real time» ответят на любые вопросы из зала.
2. Эксклюзивные программы, сочетающие звучание народных инструментов и классические музыкальные произведения.
3. От нас — забота о вашей безопасности и комфорте. В фойе установлены рециркуляторы воздуха и антисептики. В ваше распоряжении два зала и фойе, что позволит соблюдать дистанцию. Масочный режим действует.
Указанные ниже цены действуют для групповых заявок, забронированных через специалиста — Мария, 8-965-519-28-32.
Будем рады видеть и детей и взрослых на следующих мероприятиях:
31.01.21. 12:00.
РИСУЕМ С ОРКЕСТРОМ
Как рисовать красками и карандашами известно всем ребятам. Но мало кто знает, что самые удивительные и красивые картины получаются, когда слушаешь музыку. Особенно, если ее исполняет Уральский государственный русский оркестр.
Наши замечательные ведущие помогут ребятам проявить фантазию и, вдохновляясь шедеврами классиков, нарисовать свои лучшие картины.
1.02.2021 (Пн) в 13:00
ОТКРЫТАЯ РЕПЕТИЦИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РУССКОГО ОРКЕСТРА
Уральский государственный русский оркестр
Приглашаем в закулисье! Вас ждет «открытый микрофон» с дирижером Павлом Васильевым и артистами Уральского государственного русского оркестра. Узнайте все об оркестровом исполнительстве, произведениях из репертуара коллектива. Уникальная возможность понаблюдать за скрытой от глаз работой музыкантов. Артисты будут готовить премьеру программы «Русские в Англии», которая посвящена знаменитым гастролям Великорусского оркестра в Англии и 160-летнему юбилею основателя первого в России оркестра народных инструментов В.В.Андреева.
Цена: 75 р. с человека (по предварительной дооворенности со специалистом — Мария, 8965 519 28 32).
5.02.2021 (Пт) в 18:30
РУССКИЕ В АНГЛИИ
Уральский государственный русский оркестр
Музыкально-литературная композиция по очерку Ю. Мансфельда «Русские в Англии» посвящена 160-летнему юбилею Василия Андреева, виртуоза игры на балалайке и основателя первого в России оркестра народных инструментов. Уральский государственный русский оркестр воссоздаст атмосферу знаменитых гастролей Великорусского оркестра В.В. Андреева в Англии на сцене Концертного зала им. М.В. Лаврова.
Цена билета: 150, 200, 250 (по предварительной договоренности со специалистом — Мария, 8965 519 28 32).
6.02.2021 (Сб) в 16:00
МЕЛОДИИ ЛЮБВИ
Концерт дуэта балалайки и фортепиано
Любовь может быть счастливой и трагической, всепоглощающе страстной и трогательно нежной, нести в себе светлые чувства и душевные терзания. О любви немало спето и сложено стихов. Необычный дуэт балалайки (лауреат всероссийских конкурсов Сергей Шакирьянов) и фортепиано (лауреат международным конкурсов Анастасия Шестакова) представит зрителям песни, романсы и классические произведения различных стилей и эпох. Каждому номеру предшествует небольшой рассказ-экскурс в определенную историческую эпоху.
Балалайка – самый «русский» музыкальный инструмент, наиболее полно передающий все оттенки настроения загадочной русской души. В сопровождении фортепиано она получает яркое и эффектное звучание, и практически безграничные возможности.
Цена билета: 150 р (по предварительной договоренности со специалистом — Мария, 8965 519 28 32).
14.02.2021 (Вс) в 12:00
ОТКРЫТАЯ РЕПЕТИЦИЯ КВАРТЕТА «УРАЛ» ПРОГРАММЫ «КЛАССИКА ЖАНРА»
Приглашаем на открытую репетицию знаменитого Квартета «Урал». В конце 2020 года программу «Классика жанра» в исполнении артистов ансамбля услышали зрители концертных залов городов Крыма, Центрального федерального округа и Северного Кавказа. Музыканты квартета исполняли на «бис» музыку разных стран и народов, в том числе произведения В. Городовской, М.Мусоргского, М.Теодоракиса, В.Елецкого и других композиторов и аранжировщиков.
Не упустите возможность познакомиться с произведениями классиков, насладиться знакомыми и любимыми мелодиями, задать любые вопросы виртуозам в камерной и уютной обстановке репетиционного класса.
Цена билета: 150 р (по предварительной договоренности со специалистом — Мария, 8965 519 28 32)..
Уральский центр народного искусства находится по адресу: проспект Космонавтов, 23 (метро «Уралмаш»).
ФОТО
Бардак маляра — Рисовать нужно то…
...что душе ближе.
Теперь я понимаю, что человек рисующий — он же как беременная женщина. Его не устраивает то ракурс, то свет, то расположение, а если ко всему этому прибавить мятый лист бумаги и ненаточенный карандаш — это вообще попадос полный, а это я еще мелкие детали не упомянула. В общем, терпение необходимо не столько для человека рисующего, сколько для окружающего его народа.
Но самая главная проблема — такой популярный и любимый вопрос «а вот что мне изобразить такого?». Если таким вопросом задается кто-то из ваших знакомых — нужно только бежать. Потому что этот вопрос — начало полного сумасшествия, когда желание порисовать есть, а вот темы для этого, увы, не нашлось. В это время человек рисующий достанет вокруг кого угодно расспросами от «а как ты считаешь, что лучше изобразить: инопланетянина с собачкой или горбатого кита в банке с огурцами?» до «ну тогда ты придумай мне тему для рисования», плюс — вынесет мозг и себе, и окружающим предметам (даже неживым). Это время тяжелое.
Предпочтения и желания у человека рисующего часто меняются со скоростью изменения вкуса беременной дамочки.
Сначала хочешь нарисовать улей с пчелами, а потом тебя осенило и ты пошел рисовать битву самураев, потому что посчитал, что между этими двумя темами есть какая-то немыслимая связь.
Больше всего не выношу я рисовать на какие-то заданные темы (хоть этим я и занималась в художке пять лет). Никакого простора для фантазии — рисуй горшок с огурцами на фоне цветастого халата и будь доволен.
И вот, когда до итогового просмотра остается четыре дня, а мне нужно еще работать и работать и в зубах вместо еды держать кисточки с карандашами, мне вдруг взбрела в голову одна мысля. Мне-то нужно было рисовать балалайку с бубликами и матрёшкой, а решила я нарисовать индейца.
Да, просто вот так вот с потолка пришла мне идея нарисовать индейца.
Вот откуда я это взяла и как мне это в голову пришло, спрашивается? Просто увидела я перо. И всё. Понеслось. Хочу индейца рисовать — и все, работа не клеится, ничего делать не могу.
Пришлось быстро намулевать примерного индейца, который, кажется, даже не индеец, а узкоглазый европеоид, ради прикола натянувший себе на голову бандану с перьями.
К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам.
Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.
Планировался мужик, в последний момент передумала — ресницы длиньше сделала и забацала сомнительную бабу. А на самом деле, тут как-то и не разобрать. На усмотрение.
В общем, если человеку рисующему что-то взбрело — оставьте его в покое.
27.05.2019
Важнейшим из искусств является балалайка
Если бы я писал учебник по эстетике-21 (то есть двадцать первого века), главным понятием, а вернее, категорией в нём была бы, разумеется, пошлость. Что такое пошлость? Это идея, овладевшая массами.
Однако начал бы я с другого…
Если вы не чужды прекрасного и какой-нибудь из соцсетей, то наверняка хоть раз наслаждались искусством балалаечника Алексея Архиповского. Помните, такой, на Асисяя похож? Собственно, сам Алексей Архиповский вряд ли похож на Асисяя, но его сценический образ специально так продуман — под стать балалайке, инструменту простонародному, простодушному и дуракавалятельному. Вот выходит такой Иван-дурачок, Ванюшка, достаёт балалаечку (с незаметным крохотным проводком и звукоснимателем) и начинает валять что-то, в голове не укладывающееся: помесь Баха с пинкфлойдом. Чудо?
Если в твоём искусстве нет фокуса, к сердцам миллионов ты дорожки не проторишь
А если показать Алексея Архиповского его интернет-обожателям без звукоснимателя, без «саунда», и не Баха играющим, а обычный балалаечный репертуар? Были бы они так же впечатлены? Сомневаюсь. А если дать послушать то, что он играет, сказав, что это сыграно на синтезаторе? Ну… Тогда, честно говоря, вообще слушать особо нечего.
Выходит, тут вся соль в балалайке. Не в музыке и не в исполнительском мастерстве, о котором мы, как правило, судить не можем (хотя делаем это с удовольствием), а в фокусе: «Смотрите, балалайка звучит, как электрогитара!.. как синтезатор!.. как музыка сфер!..».
Если в твоём искусстве нет фокуса, к сердцам миллионов ты дорожки не проторишь. Ещё Алексей Толстой писал в «Гиперболоиде инженера Гарина» про двух виртуозов-инструменталистов (не буду врать, что помню, как их там звали), развлекавших публику всякими непристойными репризами. Самое отвратительное, писал он, что при всём этом они были действительно превосходными музыкантами. От осознания этого — что музыканту, чтобы прокормиться, приходится вести себя подобно ярмарочному шуту, в сердце советского рассказчика истории разливалась тоска. Будь он человеком христианской культуры (а он и был), он сказал бы, что это поношение в человеке Божьего образа.
Или вот взять художников. Нарисуй под камеру стакан с водой, чтобы как настоящий был, и ты великий мастер в глазах народных. За стакан они тебе простят всё. И тему-идею, и сверхзадачу, и… Потому что в рисовании у них на глазах стакана (ну, не важно, чего) содержится нечто более важное, чем сверхзадача, нечто коренное, основополагающее для искусства, его древний стержень, хтон.
Фокус.
Метафора — это когда одно выглядит и звучит как другое. Деревяшка с жилой — как скрипка, балалайка — как синтезатор, бумага и карандаш — как стакан
«В условиях всеобщей неграмотности важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк», — якобы говорил когда-то Ульянов-Ленин (на самом деле не говорил). Потом это якобы сократили до одного кино.
А надо бы — до одного цирка. И никакой безграмотности, безграмотность тут ни при чём. Искусство (в современном его состоянии и понимании) происходит из фокуса. Не из обрядового действа, как многим бы хотелось и как многие утверждают, а из ярмарочного кривляния. Из упорной тренировки и инженерной придумки. «Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил», в общем. Музыка начинается с этого. И изобразительное искусство начинается с этого. И литература начиналась когда-то с этого — с техники (секрет, к сожалению, утерян).
А кто считает, что искусство должно выражать мысль, расширять сознание, преобразовывать действительность etc., — те, подобно гей-параду, ушли от основ
Литературный образ, чтобы запомниться, должен слегка удивить. Должен превратить что-нибудь одно во что-нибудь другое. Метафора — это когда одно выглядит и звучит как другое. Деревяшка с жилой — как скрипка, балалайка — как синтезатор, бумага и карандаш — как стакан.
Так что публика, млеющая от игры на балалайке так, будто это не балалайка, или перепощивающая «как мужик нарисовал, будто стакан на столе стоит», осталась у основ бытия. А кто считает, что искусство должно выражать мысль, расширять сознание, преобразовывать действительность etc., — те, подобно гей-параду, ушли от основ.
Конечно, приятнее всего и у основ погреться, и авангардом себя почувствовать, поэтому так популярна, например, мысль, что Владимир Сорокин — великий писатель. Великий писатель нашего времени. Почему? Да потому что фокус: раз, раз, а потом бах. И потому что — «сверхзадачи»: бах не просто так, «а со смыслом». И, заметим, почти никакой иронии.
Много ли иронии в читателе Пелевина? Не больше, чем в читателе Достоевского. Люди внимают фокусу с той же важностью и той же серьёзностью, с какой внимают «серьёзному искусству». Если постмодернизм — это «ирония плюс занимательность», то сегодняшнее искусство — это что угодно минус ирония.
О ирония, эта гадина!.. О ней поговорим в следующий раз.
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Как появились музыкальные инструменты»
Цель: Сформировать представление об истории происхождения музыкальных инструментов.
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, умение слушать, чувствовать музыку, переживать её.
2. Учить различать тембры музыкальных инструментов.
3. Развивать творческие способности детей.
Материалы: письмо от Незнайки,презентация,лист картона, карандаш, гуашь, кисточка, манная крупа (на каждого ребенка), аудиозапись музыки и музыкальных инструментов.
Ход занятия
1 часть. Из истории возникновения музыкальных инструментов
Дети входят в группу и садятся на стулья. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы сейчас слышите? (Ответы детей.) А вы любите музыку? Какую? (Ответы детей.) Сегодня утром я нашла в почтовом ящике письмо от Незнайки, давайте его прочитаем: (читаю письмо). Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в мир музыки. А как вы думаете, когда появилась музыка и музыкальные инструменты? (Ответы детей.)
Ребята, музыка возникла очень давно. Ещё в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние греки считали, что музыка дарована им богами. Ученые же, на основе исследований установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. В первобытной музыке было много звукоподражаний: в песнях повторялись звуки окружающего мира – крики диких зверей и птиц. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами.
Показываю презентацию.
Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших «музыкальных инструментов» является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Самые известные музыкальные инструменты первобытного человека:
— Дудка и флейта из кости.
— Труба из ракушек.
— Барабан из шкур животных.
— Трещетки из камня, древесины [1].
Люди использовали музыкальные инструменты, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности, как объекты для взаимного общения.
Мы с вами знаем разные виды музыкальных инструментов: Показываю презентацию
- струнные (гитара, скрипка),
- духовые (дудочка, саксофон),
- ударные (барабан, бубен).
Давайте сыграем в игру «Что звучит?» Я включу вам запись, а вы должны отгадать, какой музыкальный инструмент вы слышите:
Включаю аудиозапись, дети отгадывают, что это за инструмент (барабан, скрипка, балалайка, дудочка).
А вы знаете, откуда пошли эти виды музыкальных инструментов? (Ответы детей.)
Струнные — от охотничьего лука, духовые — от раковины, рога, тростника. Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам: они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Постепенно появились более совершенные музыкальные инструменты. Оказалось, что если натянуть кожу на полый деревянный или глиняный предмет, то звук станет более гулким и сильным. Так родились предки барабанов.
Ребята, к сожалению Незнайка всего этого не узнал, так как не был с нами в путешествии. Давайте ему на память нарисуем музыкальные инструменты и отправим письмом.
2 практическая часть. Рисование манной крупой
Присаживайтесь за столы. Вы видите на них лист картона, карандаш, гуашь, кисточку, клей и манную крупу на тарелочке. Сейчас каждый из вас будет рисовать тот музыкальный инструмент, который хочет. Напоминаю вам правила рисования манной крупой:
1. Сначала рисуем на картоне карандашом рисунок.
2. Обрисовываем наш рисунок клеем ПВА.
3. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.
4. Когда клей немного засохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку.
5. Даем немного времени, чтобы крупа приклеилась и раскрашиваем методом тычка рисунок (по крупе).
Всё понятно? Тогда давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра. Угощенье гномов
Стали гномы гостей приглашать. (Манящие движения обеими руками.)
Стали гномы гостей угощать. (Несколько раз пожать руки: попеременно то правая, то левая рука сверху.)
Каждому гостю досталось варенье. (Указательный палец правой руки «намазывает» воображаемое варенье на пальцы левой руки: от основания до кончиков.)
Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с мизинчиков, соединить подушечки одноименных пальцев обеих рук.)
Крепко прижалась ладошка к ладошке, (Соответственно.)
Гости не могут взять даже ложки! (Взрослый проверяет, как сильно «склеились» ладошки малыша и тянет его за локотки в стороны.)
А теперь приступайте… (дети рисуют).
Молодцы! Посмотрите, какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Незнайке они очень понравятся.
Рефлексия
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей.)
А давайте сейчас немного потанцуем. Вставайте в круг.
Под музыку «Если нравится тебе, то делай так» дети танцуют.
Приложение
Танец-песня «Делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова — идём в круг, после слов — остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
во втором — два щелчка пальцами; в третьем — два хлопка по коленям; в четвертом — два притопа ногами.
А шестой куплет — заключительный.
После каждой строчки: «Если весело живется, делай всё!»- выполнять все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, два притопа и крик «хорошо!».
Список использованных источников:
1. http://www.muz-urok.ru/muz_instrument.htm
2. Пальчикая игра: «Угощенье гномов» (Е.Г.Карельская) palchikovie-igry.html
3. Танец-песня «Делай так». krasatuli.ucoz.ru›publ/tancy…tanec…delaj_takquot…
Предметные уроки: макет Барбары Хепуорт, кубистическая балалайка Бена Николсона и работа художника Венецианской биеннале Марка Брэдфорда
Двойная форма (задумана в 1965 году, отлита в 1966 году) Барбарой Хепворт. Фото любезно предоставлено Sotheby’s.
Лондон
Sotheby’s
22 июня: Дневная распродажа импрессионистов и современного искусства
Двойная форма (задумана в 1965 году, отлита в 1966 году) Барбарой Хепворт
(оценка.150 000–250 000 фунтов стерлингов)
Коллекционеры Мэри и Джордж Блох потратили четыре десятилетия в поисках сокровищ, от старинных бутылочек для табака до современных произведений; На этой дневной распродаже представлены избранные из их сокровищницы современных скульптур, в том числе пять работ одного из ведущих британских скульпторов современности. Этот бронзовый макет (второй из девяти) является производным от двойной формы Хепворта, скульптуры, задуманной в 1965 году и впервые установленной за пределами Ратуши в Сент-Айвсе, Корнуолл. Хепуорт, который поселился в Св.В 1939 году Айвс вместе со своим мужем, художником Беном Николсоном, помогли сделать приморскую рыбацкую деревню центром абстракции середины века. Черпая вдохновение в ландшафте, ее элегантно упрощенные формы стали весьма востребованными за последние три года, а значимые произведения искусства были проданы на аукционах за семизначные суммы. Этот относительно доступный макет был приобретен Блохами из лондонского Marlborough Fine Art в 1968 году, через год после того, как он был показан в британском павильоне выставки Expo 67 в Монреале.
Обновление: лот продан за 585000 фунтов стерлингов с премией
Лондон, Кинг-стрит
Christie’s
26 июня: Вечерняя распродажа современного и британского искусства
1932 (гитара) Бен Николсон, ОМ
(эстимейт £ 500,000- 800,000)
Изюминкой вечерней распродажи дома, посвященной британским и ирландским произведениям искусства, является кубистическое изображение балалайки (тип русского струнного инструмента) покойного Бена Николсона. , который описал свою работу как «не обязательно репрезентативную или нерепрезентативную, но одновременно музыкальную и архитектурную».Еще до того, как художник подружился с Пабло Пикассо во время поездки в Париж в 1933 году, эта картина 1932 года, написанная маслом и карандашом на гипсовой доске, показывает Николсон, стремящийся к более радикальному подходу, вдохновленному его пребыванием в парижском авангарде, и была включена в коллекцию. Крупная выставка его работ, организованная в галерее Тейт в 1993-4 годах. Джон Рассел писал о работах художника начала 1930-х годов: «Эти картины — чистейшие Николсоновские: привередливые, аккуратные линии, краска настолько прозрачная, что кажется, что опора дышит сквозь нее, очертания предметов выглядят случайными и эллиптическими, но на самом деле очень к делу. Они дают ощущение жизни, проживаемой на многих уровнях, и мира, в котором образ и слово равны ».
Обновление: работа продана за 509 000 фунтов стерлингов с премией
Отложенная мечта (2009) Марка Брэдфорда. Фото любезно предоставлено Bonhams.
Bonhams
Лондон, Нью-Бонд-стрит
29 июня: Послевоенное и современное искусство
Dream Deferral (2009) Марка Брэдфорда
(оценка.1–1,5 млн фунтов стерлингов)
Самая высокая оценка продажи дома — мультимедийный коллаж на холсте художника из Лос-Анджелеса Марка Брэдфорда, который представляет США на нынешней Венецианской биеннале (до 26 ноября). «демонстрация силы, из-за которой работы Брэдфорда остались в очень дефиците», — говорит Ральф Тейлор, директор отдела послевоенного и современного искусства в Лондоне. В основном абстрактное искусство Брэдфорда часто ссылается на насущные социальные проблемы и опыт чернокожих в Америке; Название этой работы взято из знаменитой поэмы Лэнгстона Хьюза 1951 года «Монтаж отложенной мечты», в которой прославляется и сочувствует Манхэттену, району Гарлема, и его жителям.«Это лучшее от Брэдфорда, демонстрирующее все великие элементы его работы — тонкая и в то же время сырая композиция с текстурированной и яркой поверхностью, которая дает ощущение пейзажа или завитков отпечатка пальца», — добавляет Тейлор. Последний раз работа появлялась на Christie’s в Лондоне в 2015 году, когда она была продана нынешнему владельцу за 903 000 фунтов стерлингов с премией в 2015 году.
Обновление: лот продан за 1 565 000 фунтов стерлингов с премией
Café Indiana »Архив блога» Художник Аннемари Малер, Веронский квартет, Balalaika-pa-looza!
«Однажды кто-то протянул мне лист бумаги и карандаш, и я нарисовал рисунок, и (одна горничная) Фрида позвала (другую) Клару:« Schau was das Kind kann! »-« Смотри, что за ребенок может! »Именно тогда я стал человеком. Внезапно я стала не просто das Kind. Я стала Аннемари Эттингер. И всю свою жизнь я хотел оставаться человеком, и вот как я знаю, как это сделать. Рисую, рисую, тоже пишу. Я делаю вещи, а потом считаю ». — Аннемари Малер-Эттингер
Полотна Аннемари Малер-Эттингер рассказывают о жизни, проведенной во всем мире, но при этом изображают стойкий дух. Разговор с художником, чьи картины в настоящее время выставлены в галерее Blueline в Блумингтоне и о жизни которого рассказывается в документальном фильме « Что бы ни случилось, », который будет показан в пятницу, 29 июля, в рамках кинофестиваля на Среднем побережье.
И в этом месяце мы принимали у себя два очень разных ансамбля в студиях WFIU. Во-первых, это Веронский квартет, участники которого впервые познакомились в музыкальной школе Айю Джейкобс в качестве дипломированных исполнителей на струнных инструментах. Теперь они — квартет, который живет в Джульярде и путешествует по миру. А это балалайка-па-лоза! У нас будет предварительный просмотр выступления Российского фестивального оркестра из 80 человек, которое состоится в театре Бускерк Чамли в субботу вечером, 23 июля.
- От Среднего побережья до Срединного лабиринта, с небольшим летним чтением
- Разные барабанщики и марш к Национальной книжной премии
- Родители, которые зажигают, возвращая центр города в кино, и флешмоб
- Новые картины Марка Рацлаффа, Азербайджанская музыка , Poetry And Pants
- Steele’s Indiana Impressions, An необычный четвертый, Lotus 2016
- Sandy Taylor’s Legacy, Documenting Decline, The King’s Singers
Amazon.

Сделал картинку «Рождение Венеры» за 30 минут, используя все материалы из упаковки.
ПРОФИ: Презентация и упаковка
Менее 10 долларов на Amazon, ближе к 20 долларам в художественных магазинах
Средний ассортимент карандашей
Разнообразие угольных карандашей
Достойный набор угольных палочек
Отличные ластики
МИНУСЫ: только 1 из 4 угольных палочек мягкая
Точилка, вероятно, потускнеет через 1-2 месяца
Как профессиональный художник, который использовал расходные материалы от низкого до высокого уровня, я могу сказать, что он стоит своей цены менее 10 долларов.Он лучше всего подходит для начинающих и студентов, которые хотят опробовать различные карандаши по цене, меньшей, чем цена на фаст-фуд.
Карандаши варьируются от 2B до 2H и ощущаются как более дорогие. Они хорошо затачиваются. Серебристый и черный делают их шикарными. По своему применению они конкурируют с синими карандашами Staedtler. Вы будете платить не менее 1 доллара за штуку.
Угольные палочки неплохие. Мне бы понравился мягкий вариант коричневого. Их сложнее наносить, и они легко размазываются.
Угольные карандаши хороши и соответствуют своей этикетке.Они наносятся красиво и остро. Подойдет тем, кто не хочет пачкать руки.
Точилка с 2 отверстиями кажется неплохой, но я вижу, что она тускнеет после 1-2 месяцев использования. Лучше, чем точилки для бонусов Crayola. Не так гладко, как мой Staedtler. Не любит стоять над мусорным ведром, но он делает то, для чего он предназначен.
Пень для растушевки большого размера, вероятно, стоит 2 доллара в художественном магазине. Удобно, что он был предварительно заточен под большим углом. Он легко передает цвет, но я очень стараюсь, чтобы он смешался.
Ластики для меня самое лучшее в этой упаковке! Белый ластик — самый мягкий из тех, что я когда-либо использовал, и подбирает все, что я рисую.