Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Разноцветные зонтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения зонта; учить детей рисовать зонтик; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о тряпочку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: музыка дождя, зонт, восковые мелки, краски, листочки, тряпочки для кисточек, песня — мультик про дождик и разноцветные зонты.
Ход занятия:
Дети входят в группу, в это время звучит музыка дождя.
Воспитатель: Ребята, что за музыка звучит?
Дети: музыка дождя.
Воспитатель: Верно. Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Послушайте вот такую загадку
В руки ты его возьмёшь —
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт — его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт,
Что оставим дома? (зонт).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы сегодня будем рисовать разноцветные зонтики. Ребята, посмотрите как у нас в группе красиво! Столько разноцветных зонтиков! Настоящая выставка зонтов!
Давайте вспомним, что есть у зонта (ручка и шляпка).
Воспитатель: Как ни странно, зонт, который известен уже тысячи лет, использовали только для защиты от солнца. Защита от солнца была главной задачей зонта. Первые зонты были очень большими, длина ручки около 1.5 м, а весом более двух килограммов. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом власти и богатства.
Модницы прошлых столетий очень боялись загореть, ведь бледная кожа свидетельствовала об их высоком происхождении. А загар был признаком бедности. Поэтому каждая девушка из богатой семьи имела при себе зонт, чтобы спрятаться от солнца.
Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами и т. д.
Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам. Но его прогулки сопровождались громким хохотом, ведь считалось, что зонт предназначен только для женщин. Но смеялись над ним не долго, вскоре все поняли, что такой зонт-спасение от дождя. С тех пор зонт завоевал мир и стал использоваться для защиты от непогоды не только женщинами, но и мужчинами.
Наши современные зонты легкие и удобные в обращении. Главные компоненты зонта – стержень, каркас, купол, ручка. Материалом для купола служат синтетические ткани (болонья) или специальная прозрачная пленка, а для каркаса — стальные спицы. Каркас обычно состоит из 8 спиц. Стержень делается из одной или нескольких секций. На сегодняшний день существует большой выбор зонтов.
Воспитатель показывает и проговаривает каждый этап работы.
1. Нарисовать зонт простым карандашом. Для начала нарисуем три дуги, соединенные между собой. Затем концы этой волнистой линии соединяем вверху ещё двумя дугами и рисуем два ребра зонта, а сверху небольшую пимпочку.
Далее пририсовываем внизу ручку зонтика (она получается в виде большого крюка) и раскрашиваем наш зонтик.
2. Обводим линии зонта цветными восковыми мелками.
3. Раскрашиваем наш зонт цветами радуги.
4. Заполняем фон синей акварелью.
(Дети самостоятельно по образцу воспитателя рисуют картины)
Физминутка
Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)
(повторяем 2-3 раза)
А теперь приступаем к работе.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, какие красивые работы у вас получились. Мы сегодня с вами устроим выставку зонтиков. А пока ваши работы сохнут, предлагаю посмотреть песенку – мультик про дождик и разноцветные зонты.
«Отличники» в Музее русского импрессионизма: как путешествовали русские художники
Зарисовки парижской жизни, нормандские пейзажи, полотна с каналами Венеции — выставка «Отличники» в Музее русского импрессионизма рассказывает о заграничных путешествиях русских художников на рубеже XIX–XX веков. В экспозиции около 100 картин, среди них — работы Ивана Айвазовского, Николая Ге, Ильи Репина, Василия Поленова, Бориса Кустодиева, Исаака Бродского. Партнером выставки стал ГМИИ им. А.С. Пушкина, поэтому на третьем этаже музея посетителей ждет спецпроект с полотнами европейских мастеров, чьи имена встречаются в письмах русских художников из заграничных поездок.
Едва выпустившись из Императорской академии художеств или Московского училища живописи, ваяния и зодчества, некоторые художники становились пенсионерами. Получить этот статус было очень престижно, и рассчитывать на него могли только самые талантливые. При этом большинству из новоиспеченных пенсионеров не было и 30 лет. Дело в том, что до революции так называли выпускников художественных учебных заведений, которым за успехи и отличные профессиональные навыки давали пенсион — грант на поездку в другую страну.
Молодые художники «для усовершенствования в искусстве» чаще всего уезжали на год в Европу, иногда поездку могли и продлить. Участники стажировок открывали для себя Париж, Вену, Мюнхен, Флоренцию, Рим, Неаполь, наблюдали за жизнью иностранцев, фиксировали ее на холстах и в рисунках, знакомились с наследием признанных европейских мастеров и с экспериментами современных западных художников, занимались в местных студиях.
С одной стороны, пенсионерские поездки давали развитие русскому искусству в целом — большинство амбициозных молодых художников отказывались от подражания и переосмысляли полученный опыт в собственной манере. С другой — стажировки становились временем личных экспериментов, творческого поиска.
«Мужской портрет» (1904) — копия «Конного портрета Филиппа IV» Диего Веласкеса
© Дарья Шаталова/ ТАСС
Так, например, на выставке можно увидеть ранние работы Бориса Кустодиева, написанные во время путешествий по Франции и Испании. «Танцовщица в кабаре» (1904) по сюжету и стилю напоминает рисунки Тулуз-Лотрека, картина «В Булонском лесу» (1904) наводит на мысли о полотнах Мане, «Мужской портрет» (1904) — копия «Конного портрета Филиппа IV» Диего Веласкеса, который Кустодиев видел в музее Прадо.
Круговорот искусства
Для новой выставки Музей русского импрессионизма несколько перестроил свое пространство: центр зала пустует, а круглая конструкция, обрамляющая его, вызывает ассоциации со старинной европейской архитектурой. Множество сводчатых проемов — окон, через которые можно увидеть картины в других залах, бесчисленное количество арок.
Зритель, проходя по выставке, делает круг и на смыкании этого круга может увидеть контраст между началом и завершением того пути, который прошло русское за 50 лет перед революцией
Юлия Петрова
директор Музея русского импрессионизма
Начинается выставка с работ Генриха Семирадского и Ивана Айвазовского. По словам Юлии Петровой, она не ожидала, что в Музее русского импрессионизма когда-либо будут представлены эти художники. Импрессионистами они не были, а вот пенсионерами — да. Айвазовский отправился в Италию в 1840 году: побывал в Риме, Венеции, Флоренции, долгое время работал в Сорренто.
Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самыми лестными поощрениями, и внутренне я не мог не гордиться моими успехами в чужих краях, предвкушая сочувственный прием на Родине
Иван Айвазовский
На выставке приковывает к себе внимание умиротворенный пейзаж Айвазовского «Часовня на берегу моря» (1845). Эту картину, как и некоторые другие, дополняет специально придуманный аромат от Pure Sense — бренда, над созданием которого работают незрячие парфюмеры. Музей русского импрессионизма давно сотрудничает с этим проектом, сделав ольфакторное сопровождение выставок своей отличительной чертой. Чувствуя запах духов, будто перемещаешься в пространство картины — ощущаешь ноты моря и цветущих деревьев, испытываешь эстетическое переживание.
Илья Репин, «Портрет мужчины в средневековом костюме», 1875 год (слева). Василий Поленов, «Венецианский дож», 1874 год
© Дарья Шаталова/ ТАСС
Представлено довольно много картин Ильи Репина и Василия Поленова. По Франции в 1874 году художники путешествовали вместе, поэтому и сюжеты их полотен повторяются — оба рисовали белую лошадку (можно увидеть и репинский вариант, и поленовский), оба писали нормандские пейзажи, оба изобразили другого художника-пенсионера Алексея Харламова в костюме венецианского дожа.
Свобода жанра
На самом деле пенсионерские поездки стали организовывать еще в петровские времена: по личному указу Петра I талантливых мастеров отправляли в Европу. Но Музей русского импрессионизма сосредоточился на периоде 1870–1917 годов, когда пенсионами молодых художников награждали непосредственно учебные учреждения.
Есть два основных этапа — до реформы 1893 года, когда Академия художеств оказывала большое влияние на своих выпускников и требовала, чтобы они писали только по тем жанрам, по которым они выпускались из академии. И уже после 1893 года, когда академия была гораздо более демократична и позволяла художникам самим определяться с тем, что им интересно, что они хотят увидеть в Европе и какие произведения оттуда привезти
Ольга Юркина
куратор выставки «Отличники»
Так, в первых залах экспозиции — «дореформенные» картины, преимущественно академического характера: выполненные по всем канонам пейзажи и портреты, в которых ощущается влияние старых мастеров: с видами Помпеи, Геркуланума, позирующими людьми, облаченными в старинную одежду. Академия художеств выдвигала требования не только к работам пенсионеров, но и к их образу жизни. В конце 1880-х годов появился даже проект постройки дома в Риме — туда хотели поселить всех пенсионеров, наблюдать за ними, не разрешать уезжать во Францию.
Однако в 1893 году в академии произошла реформа, и художников стали контролировать меньше. Чем дальше продвигаешься по выставке, тем сильнее ощущаешь свободу — в сюжетах, стиле. Дмитрий Щербиновский в исключительно импрессионистической манере изображает прогулку «В парусной лодке» (1897–1899) и актрису Рене с зонтиком в саду. На картине Исаака Бродского «Сказка» (1911) мы видим панораму европейского города и роскошных павлинов на первом плане. Михаил Демьянов, изображая «Фламандскую женщину» (1913), подражает манере Ван Гога. Константин Горбатов изображает залитую мягким золотым светом Венецию: увидев его работы с мостиками, гондолами, городской архитектурой Европы, академия продлила поездку художнику еще на год.
Исаак Бродский, «Сказка», 1911 год
© Дарья Шаталова/ ТАСС
Завершает «выставочный круг» зал с картинами Александра Яковлева и Василия Шухаева. Их работы в оттенках красного, выполненные сангиной — материалом, который любил Леонардо да Винчи, с одной стороны, навевают мысли об искусстве старых мастеров, с другой — поражают своим содержанием. Например, картина Яковлева «Человек и павиан» (1915) в целом похожа на иллюстрацию к древним мифам, при этом манера работы напоминает иконопись, но маска на лице главного героя делает образ демоническим. Чтобы правдоподобно изобразить обезьян, окружающих персонажа, художник проводил много времени в зоопарке. Вокруг развешаны эскизы, сделанные Яковлевым и Шухаевым во время наблюдения за павианами.
Александр Яковлев, «Человек и павиан», 1915 год (слева)
© Дарья Шаталова/ ТАСС
Если оглянуться на 50 лет назад, как и хотели создатели выставки, масштаб пройденного художниками пути впечатляет — от безмятежных классических работ Айвазовского и Семирадского до экспериментов с материалами и темами, полных самовыражения.
На третьем этаже представлены работы Камиля Коро, Жюля Дюпре, Франца фон Штука, Эжена Каррьера и других европейских мастеров, чьи имена и картины упоминались в переписках пенсионеров.
Дарья Шаталова
Как нарисовать мультяшный зонтик под дождем для детей » Easy-To-Draw.com
Зонт или зонтик представляет собой складной навес, поддерживаемый металлическими ребрами, который крепится на деревянной, металлической или пластиковой стойке. Он предназначен для защиты человека от дождя или солнечного света. Слово «зонт» обычно относится к устройству, используемому для защиты от дождя. Слово «зонтик» обычно относится к предмету, предназначенному для защиты от солнца. Часто разница заключается в материале, используемом для навеса; некоторые зонтики не являются водонепроницаемыми. Навесы зонтов могут быть изготовлены из ткани или гибкого пластика.
Нажмите, чтобы загрузить электронную книгу
Зонты и пляжные зонтики — это, прежде всего, ручные переносные устройства, предназначенные для личного использования. Самые большие переносные зонты — это зонты для гольфа. Зонты можно разделить на две категории: полностью складные зонты, в которых металлический стержень, поддерживающий купол, убирается, что делает зонт достаточно маленьким, чтобы поместиться в сумочке, и нескладные зонты, в которых опорная стержень не может убираться; только купол можно свернуть. Еще одно различие можно провести между зонтами с ручным управлением и автоматическими зонтами с пружинным механизмом, которые раскрываются при нажатии кнопки.
Вот шаги по рисованию мультяшного зонтика. Наслаждаться!
Шаг 1: Нарисуйте кривую с волнами.
Шаг 2: Разделите полукруг линиями.
Шаг 3: Нарисуйте ручку зонта.
Шаг 4: Раскрасьте зонт разными цветами по своему желанию.
Шаг 5: Нарисуйте несколько голубых точек в виде дождя.
Umbrella Song Lyrics for Kids
О, давай
У тебя было мое сердце, и мы никогда не расстанемся по миру
Может быть, в журналах, но ты все равно будешь моей звездой
Детка, потому что в темноте ты не можешь видеть блестящие машины
И тогда я буду нужен тебе там с тобой Я всегда поделюсь
Потому что, когда светит солнце, мы будем сиять вместе
Говорил тебе, что буду здесь всегда
Сказал, что всегда буду твоим другом
Дал клятву и буду держаться до конца
Сейчас идет дождь сильнее, чем когда-либо
Знай, что мы все еще будем друг у друга
Ты можешь встать под мой зонт
Ты можешь встать под мой зонт
Элла, элла, а, а, а, под мой зонт
Элла, элла , а, а, а, под моим зонтом
Элла, элла, а, а, а, под моим зонтом
Элла, элла, а, а, а, а, а, а
Эти странные вещи никогда не встанут между
Ты часть моей сущности здесь навечно
Когда война разлучила нас, когда мир сделал свои карты
Если рука ожесточится, вместе мы вылечим твое сердце
Потому что, когда светит солнце, мы будем сиять вместе
Говорил тебе, что буду здесь всегда
Сказал, что всегда буду твоим другом
Принял клятву ‘ Я буду терпеть до конца
Сейчас идет дождь сильнее, чем когда-либо
Знай, что мы еще будем друг у друга
Ты можешь стоять под моим зонтиком
Ты можешь стоять под моим зонтиком
Элла, элла, эх, а, а, под моим зонтом
Элла, элла, а, а, а, под моим зонтом
Элла, элла, а, а, а, под моим зонтом
Элла, элла, а, а, а, а, а, а
Ты можешь бежать мне в объятия
Все в порядке, не пугайся, заходи я
Между нашей любовью нет расстояния
Я позволю дождю лить, я буду всем, что тебе нужно, и даже больше
Потому что, когда светит солнце, мы будем сиять вместе
Говорил тебе, что буду здесь всегда
Сказал, что Я всегда буду твоим другом
Дал клятву и буду держаться до конца
Сейчас идет дождь сильнее, чем когда-либо
Знай, что мы еще будем друг у друга
Ты можешь встать под мой зонт
Ты можешь встать под мой зонт
Элла, элла, а, а, а, под мой зонт под моим зонтом
Элла, элла, а, а, а, под моим зонтом
Элла, элла, а, а, а, а, а, а
Зонт Видео урок рисования для детей!
Нажмите, чтобы загрузить электронную книгу
Как нарисовать зонтик — очень простой урок рисования
2,3 тыс. акций
Узнайте, как нарисовать красивый Зонт с помощью простых пошаговых инструкций и видеоурока.
Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать красивый зонтик.
Перейти к пошаговым инструкциям.
Полный чертеж зонтаНесмотря на то, что это скромный инструмент, зонт стал неотъемлемой частью современной культуры. Этот пункт прославляется в таких песнях, как «Ты можешь стоять под моим зонтиком» («Зонтик» Рианны) или «Автобусные остановки, автобус идет, она остается, любовь растет под моим зонтиком».
Все это лето мы наслаждались ветром, дождем и солнцем. Мы использовали этот зонт, и к августу она была моей» («Автобусная остановка» Холли).
Складной зонт, также известный как зонтик, был изобретен в Древнем Китае. 21 год нашей эры, когда у китайского правителя был зонт, предназначенный для затенения его кареты Зонт первого века нашей эры был обнаружен в гробнице на Корейском полуострове
Скульптуры зонтов также были обнаружены в египетских иероглифах и руинах древней Ниневии, города на Ближнем Востоке Искусство средневековой Европы часто изображает царственных особ в тени зонтика.
Сегодня зонтики используются в искусстве и кино для выражения различных эмоций. Похоронные сцены часто изображают многочисленные черные зонтики. Романтика воплощается красным зонтом в фотографии и живописи; пара часто делит зонтик, пряча лица.
Иногда, особенно на фотографиях, зонт может быть единственным настоящим цветным объектом, а остальная часть изображения выполнена в сепии или черно-белом цвете.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить PDF-файл этого руководства.
Зонт также продолжает использоваться в качестве религиозного символа. Это один из «восьми благоприятных символов» тибетского буддизма и почетный символ во время определенных церемоний католической и восточной православной церквей.
Иногда, особенно на фотографиях, зонт может быть единственным настоящим цветным объектом, а остальная часть изображения выполнена в сепии или черно-белом цвете. Зонт также продолжает использоваться как религиозная икона.
Это один из «восьми благоприятных символов» тибетского буддизма, а также почетный символ во время определенных церемоний католической и восточной православной церквей.
Если вам понравился этот урок, см. также следующие руководства по рисованию: Гитара, Корона и Футбольный мяч.
Пошаговые инструкции по рисованию зонтика
Как нарисовать красивый зонтик для детей, начинающих и взрослых. Шаг 1
1. Начните с рисования прямой вертикальной линии. Это сформирует стержень, поддерживающий зонт.
Easy Umbrella Drawing – Шаг 2
2. Нарисуйте вторую прямую вертикальную линию, параллельную первой.
Easy Umbrella Drawing – Шаг 3
3. Нарисуйте прямую горизонтальную линию рядом с вершиной вертикальных линий. Эта направляющая линия поможет вам сформировать нижнюю часть зонта.
Easy Umbrella Drawing – Шаг 4
4. Нарисуйте серию коротких изогнутых линий поверх прямой горизонтальной линии, образуя зубчатый узор.
Easy Umbrella Drawing – Шаг 5
5. Сотрите горизонтальную направляющую линию из-под зубчатой линии.
Легкий рисунок зонтика — шаг 6
6. Нарисуйте длинную изогнутую линию от одного конца зубчатой линии до другого конца. Эта линия образует верхнюю часть зонта.
Easy Umbrella Drawing – Step 7
7. Нарисуйте две изогнутые U-образные линии в нижней части стержня зонта. Соедините линии, используя короткую изогнутую линию. Вы только что нарисовали ручку зонта.
Добавьте больше деталей к изображению вашего зонта – шаг 8
8. Добавьте детали к вашему зонту. Нарисуйте маленький кружок в верхней части зонта, чтобы указать место, где ткань зонта и спицы крепятся к стержню. На каждом конце зубчатой линии нарисуйте по такому же маленькому кругу. Это указывает на область, где ткань зонта прикреплена к каждой спице.
Завершите набросок чертежа зонта – шаг 9
9. Ткань зонта обычно состоит из нескольких панелей, прикрепленных к спицам, поддерживающим ткань. Добавьте эту деталь, нарисовав длинные изогнутые линии от круга в верхней части зонта до каждой точки зубчатой линии.
Раскрась свой рисунок зонтика
10. Раскрась свой зонтик. Будьте изобретательны, так как зонтики могут быть любого цвета, который вы можете себе представить.
Другие замечательные уроки рисования Really Easy см. в посте 51 Cute Really Easy Designs.
Простое пошаговое руководство по рисованию зонтикаНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Учебное пособие по рисованию зонтика — легко и весело Страницы для печати
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему.