об аутсорсинге в анимации — Ретро на DTF
Автор DTF спустя два десятилетия узнал, что его любимые мультфильмы нарисованы японскими художниками.
79 983 просмотров
Аутсорсинг в мультипликации — это нормально. Проблема в том, что многие зрители ничего не знают о студиях, которые создали их любимые мультфильмы. В титрах о них если и пишут, то очень редко или вскользь. Вероятно, кого-то это удивит, но такие популярные американские сериалы, как «Симпсоны», «Вселенная Стивена», «Время приключений» и «Гравити Фолз» нарисованы в Южной Корее. Некоторые ленты рисуют в Канаде и на Филиппинах, как, например, «Рика и Морти» или «Мой маленький пони».
Но если с Кореей всё понятно, то как быть с Японией? Ведь там нарисовано большинство американских сериалов 80-х. Можно ли расценивать их как аниме? Аниме — это мультипликация, созданная чисто для японского рынка, или всё-таки мультипликация, созданная в Японии вообще? Пускай в этих мультфильмах нет культурного пласта и уникальных особенностей, присущих обычному аниме, но над ними трудились японские аниматоры (порой известные).
Сериалы от Disney
Всё началось с покупки Duck Tales Remastered — переиздания известного платформера с NES от Capcom. «Утиные Истории» всегда были моим любимым диснеевским сериалом. Неудивительно, что старенький платформер моментально мне понравился.
Трейлер игры
Переиздание я проходил несколько раз, чтобы открыть во внутриигровой галерее дополнительные материалы вроде музыки и рисунков. Открыть арты можно с помощью валюты, которую игрок зарабатывает по мере прохождения уровней. Самыми дорогими артами считались раскадровки и отдельные кадры на целлулоидной пластине.
Внимательно рассматривая эти рисунки, я заметил, что на них есть какие-то странные пометки. В разрешении PlayStation 3 их было трудно рассмотреть, поэтому я записал PC-версию. Пометки написаны как «каной» (японская слоговая азбука — катакана и хирагана), так и кандзи (иероглифы). Конечно, Capcom работали над двумя играми, но я был убежден, что сериал рисовали в США.
Мне удалось перевести эти пометки, так как на тот момент я учил японский язык уже полтора года. В них я увидел различную информацию для аниматоров, вроде советов по заливке или тому, как разместить персонажей в кадре. Больше всего меня заинтересовал отчётный лист с пометкой студии TMS Entertainment в заголовке. Я внимательно изучил японские и англоязычные сайты, и вскоре обнаружил, что именно на TMS Entertainment нарисованы почти все эпизоды мультсериала.
TMS Entertainment — одна из старейших анимационных студий в Японии. На ней рисовали аниме с 60-х годов. Благодаря TMS на свет появились такие хиты, как «Акира», «Люпен III» или «Дораэмон». В 70-е и начале 80-х на TMS работали Хаяо Миядзаки и Исао Такахата — основатели студии Ghibli.
Японская заставка «Утиных Историй»
В зарубежной прессе я обнаружил сразу несколько любопытных материалов, так или иначе связанных с созданием «Утиных историй» в Японии. Например, статью из газеты Los Angeles Times, датированную сентябрём 1987 года. Её автор, Чарльз Соломон, называет «Утиные Истории» худшим мультфильмом на свете. Свою критику он аргументирует тем, что производство диснеевских мультфильмов в Японии — это кощунственная идея, которая идет против политики, созданной Уолтом Диснеем. Анимацию в сериале он называет «посредственной, рваной и не впечатляющей».
Нетрудно догадаться, зачем «Утиные Истории» отдали на аутсорсинг в Японию. В конце 80-х американский аниматор в среднем получал 120 долларов в час, тогда как аниматоры из Филиппин, Индии или Тайваня — от 25 до 40 долларов. Японским аниматорам платили чуть больше, но и качество их работы было выше остальных. В США занимались только продюсированием, разработкой дизайна персонажей (но не всегда), созданием сценария к каждому эпизоду, саундтреком и озвучкой персонажей. Всю остальную работу выполняли в Японии.
Японская заставка «Чипа и Дейла»
Аниматоры TMS полностью нарисовали 60 эпизодов из 100. Последние 40 эпизодов «Утиных Историй» создали совместно с тайваньской студией Wang Film Productions и австралийской Burbank Films. Что касается дальнейшего сотрудничества, то на TMS нарисуют все сезоны «Мишек Гамми» и первые сезоны к «Чип и Дейлу» и «Винни-Пуху».
Японская заставка «Винни-Пуха»
К началу 90-х Disney стала экономить ещё сильнее и почти отказалась от помощи японских студий. «Аладдина», «Чокнутого», «Команду Гуфи», «Русалочку», «Чёрного Плаща» и «Чудеса на виражах» параллельно рисовали в Филиппинах, Тайване и Южной Корее.
Однако Мотоёси Токунага, бывший продюсер TMS, совместно с Disney открыл официальное отделение Walt Disney Japan. Студия нарисовала около 20 эпизодов для вышеупомянутых сериалов, а также участвовала в создании всех полнометражных мультфильмов Disney в 90-х. Закрылась она в 2004 году, когда Disney окончательно перешёл на путь компьютерной анимации.
Эти сериалы всегда будут неотъемлемой частью моего детства. Вот только с открытием правды во мне что-то надломилась, появилось лёгкое разочарование. В детстве я считал, что эти мультсериалы созданы великой студией Уолта Диснея. Возможно, даже его коллегами, которые работали плечом к плечу с легендарным основателем. Но реальность оказалась сурова — их рисовали талантливые японские аниматоры, потому что в Disney решили сэкономить на рабочей силе.
Другие мультфильмы
Аутсорсинг в Японию начался с середины 1980-х. Мегапопулярные «Хи-Мен» и «Шира» стали чуть ли не последними сериалами тех лет, созданными исключительно американскими аниматорами. Анимация в них была ограниченной и простой, а затраты на создание одной серии не оправдывали такое качество.
Заставка «Хи-Мена»
Я начал вспоминать сериалы, которые смотрел в детстве, и обнаружил, что каждый второй мультфильм нарисован в Японии. Вспоминал даже самые удивительные варианты, но и здесь все ниточки вели в Японию.
Первый сериал про «Черепашек-Ниндзя» знает каждый, кто вырос 90-е годы. Ещё будучи школьником, я подмечал различия в анимации между сезонами. В поздних сезонах встречаются откровенные ляпы, проблемы с заливкой и скудная анимация.
Японская заставка «Черепашек-ниндзя»
Компания Rankin/Bass Productions Артура Ренкина и Жюля Басса занималась озвучкой, музыкой и дизайном персонажей. Всю анимацию делали на японской студии Topcraft. Этот замечательный союз подарил нам «Хоббита», «Властелина Колец: Возвращение Короля», «Полёт Драконов» и «Последнего Единорога».
Rankin/Bass не стали скрывать факт аутсорсинга и указывали в титрах каждого японского аниматора. В России эти мультфильмы распространялись на пиратских видеокассетах с любительским закадровым переводом. Да, в Японии нарисовали аниме по Толкину — в это правда трудно поверить.
«Хоббит»
Лично меня поразило то, что Topcraft — это будущая студия Ghibli. На Topcraft Хаяо Миядзаки и Исао Такахата нарисовали знаменитую «Навсикаю из долины ветров». Они работали на ней в качестве временных сотрудников и ушли сразу же после премьеры картины. В 1985 студия Topcraft была на грани банкротства, но известная троица (Миядзаки, Такахата, Судзуки) купили её, и переименовали в Studio Ghibli. Большая часть сотрудников Topcraft продолжила работать в Ghibli.
«Полёт Драконов»
Те, кто не захотел оставаться с Миядзаки в новоиспечённой Ghibli, вскоре открыли студию Pacific Animation Corporation. PAC не занималась аутсорсом, а рисовала уже готовые мультфильмы для американского зрителя. Так родилась их трилогия — Thundercats, Silverhawks и TigerSharks. Над всеми тремя сериалами работал аниматор Масаюки Ямагути, который в будущем станет режиссёром фильмов «Евангелион Ребилд»
Thundercats
В Японии нарисованы многочисленные сериалы из популярного в России (c 1995 по 2005) блока Fox Kids. Над «Хитклиффом», «Инспектором Гаджетом» и «М. А.С.К» трудилось порядка трёх японских и трёх корейских анимационных студий в разных сезонах.
«М.А.С.К»
«Джейс и воины на колёсах» — настоящий рекордсмен по количеству японских студий. Над ним работали Sunrise, Shaft, Giants, Look и Swan Production. Сейчас студия Shaft известна на весь мир своими хитовыми аниме и узнаваемым стилем, но тогда она была обычным подрядчиком.
«Джейс и воины на колёсах»
Существовали и работы, которые впоследствии окрестят «американским аниме». В «Приключениях галактических рейнджеров» и «Могучих Орботах» легче всего угадывается японская анимация. Над анимацией «Орботов» работал будущий режиссёр франшизы «Чёрная Лагуна» — чуть ли не самого отвязного боевика в истории аниме. Все серии режиссировал ветеран японской анимации Осаму Дэдзаки, трудившийся в индустрии с 1960-х. Оба сериала нарисованы на всё той же TMS Entertainment.«Приключения галактических рейнджеров»
60 эпизодов «Трансформеров», все ответвления и полнометражные анимационные фильмы нарисованы на студии Toei Animation. Если честно, то ещё в детстве я считал, что «Трансформеры» — это аниме. Не ошибся.
Transformers The Movie
Пожалуй, я выбрал самые яркие примеры аутсорсинга в Японию. Однако если обратиться к списку анимационных сериалов 80-х и 90-х, выходивших на правах телевизионной синдикации, то большинство из них не создавались в США. А ведь это сотни мультсериалов.
G.I. Joe
Некоторые работы с самого начала были аниме, но про это в 90-е знали немногие. К ним можно отнести «Вокруг света с Вилли Фогом», «Пчёлку Майю» (я всю жизнь думал, что её нарисовали в ФРГ) или «Д’Артаньгава». А ещё был культовый «Роботек», который на деле представлял собой неряшливую склейку из трёх разных аниме-сериалов.
Robotech
Последние годы аутсорсинга в Японию
В начале 1990-х в Японии произошёл финансовый кризис, впоследствии получивший название «лопнувший мыльный пузырь». Из-за кризиса в несколько раз обвалился курс йены по отношению к доллару США. «Пузырь» серьёзно ударил по всей японской анимации, закрылось множество мелких студий, на качестве стали экономить.
Японские студии ещё помогали с анимацией, но были где-то на задворках. Например, начальные заставки к «Бэтмену», «Котам быстрого реагирования» и Tiny Toon — нарисовали в Японии, опять на TMS Entertainment. Однако остальную анимацию делали в Южной Корее и на Филиппинах.
Японская анимация легко угадывается по характерной отрисовке спецэффектов, особенно это видно по взрывам
Но иногда экономия выходила боком. Например, корейская компания AKOM работала над первыми эпизодами сериала «Люди Икс» и безответственно отнеслась к заказу — в мультфильме встречались заметные огрехи с колористикой и ключевой анимацией. Marvel и Saban Entertainment спешно отдали «Людей-Икс» и запланированный сериал про «Человека-Паука» на TMS. Японцы помогли нарисовать ранние эпизоды сериала и часть видеоряда для заставок. В целом, это был последний яркий пример аутсорсинга в Японию.
«Человек-Паук»
Возвращаясь к «Людям Икс», хотелось бы отметить, что на японском телевидении сериал транслировали с собственными заставками. Обусловлено это тем, что в оригинальном интро было много непонятных надписей для японских детей. И вот теперь я даже не знаю, что мне нравится больше — привычный оригинал или японская заставка.
Японская заставка «Людей Икс»
В наши дни сериалы редко отправляют на аутсорсинг в Японию. Чаще всего японцам продают готовую лицензию на создание собственных анимационных фильмов или сериалов. Так было с «Аниматрицей», «Бэтменом: Рыцарем Готэма» или Mass Effect: Paragon Lost.
Трейлер Mass Effect: Paragon Lost
Что же до обычного аниме, то и сами японцы не брезгуют аутсорсингом. Сейчас практически каждый сериал создаётся совместно с вьетнамскими и южнокорейскими студиями. Но, в отличие от американцев, японцы не скрывают имена тех, кто работал над аниме.
Титры в сериале JoJo’s Bizarre Adventure: Diamond is Unbreakable
Печальная новость для фанатов мультсериала «Утиные истории» | Страница #4
Платформы:
Категории:
Интересное Кино
Теги:
DuckTales
Утиные истории
Утиные истории 3 сезон
Disney+. Disney Plus
Утиные истории закрывают
Утиные истории отменили
Утиные истории новости
Источник
- Комментарии
- Форум
Off top forever !
14.02.2023 10:08 от ALF_9010Xbox Live
14.02.2023 10:03 от John92ShepardResident Evil 4 — can YOU survive the HORROR?!
14.02.2023 09:48 от JIe0HКороль цифровой лицензии
14.02.2023 09:43 от Whaaa
Final Fantasy Tactics: The War of The Lions (PSP)
14.02.2023 09:37 от Metroid
Третий сезон анимационного сериала «Утиные истории» станет последним. Грустную для фанатов шоу новость распространил редактор портала Collider Дрю Тейлор в своем Twitter.
По словам Тейлора, большая часть ключевых сотрудников команды, работавшей над мультсериалом, уже давно переключилась на другие проекты. О причинах, по которым компания Disney решила по-тихому закрыть шоу, он не осведомлен.
Перезапуск «Утиных историй» стартовал в 2017 году. Минувшей весной сообщалось о добавлении в сериал первой в его истории гей-пары.
Сейчас в производстве находится анимационный сериал о Черном плаще.
Читайте также: Славянские девушки красиво перевоплотились в футуристичных Цири и Йеннифэр — фанаты «Ведьмака» не смогли пройти мимо.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен
Свежие новости
- 13.
02.2023 Новый комикс по игре Dead by Daylight расскажет предысторию Легиона
- 13.02.2023 Эзра Миллер, Майкл Китон и Супергёрл на постерах фильма «Флэш»
- 13.02.2023 Автор «Пацанов» прояснил дальнейшую судьбу сериала
- 13.02.2023 Новые игры каждый год: Remedy рассказала о своих планах после Alan Wake 2
- 13.
02.2023 Киану Ривз на фоне Эйфелевой башни на постере фильма «Джон Уик 4»
- 13.02.2023 Respawn Entertainment: Выпуск Star Wars Jedi: Survivor на PlayStation 4 и Xbox One невозможен
App Store: Нарисуй и Расскажи
Скриншоты iPhone
Описание
Draw and Tell — творческое приложение, которое оживляет детские сказки! Используйте инструмент, чтобы рисовать, раскрашивать, украшать наклейками, создавать анимации и записывать истории.
НАГРАДЫ: Золотая награда «Выбор родителей»; Выбрано Apple как новое и заслуживающее внимания; Награда «Выбор редактора журнала Children’s Technology Review».
ВОЗРАСТ: 3-9.
КАТЕГОРИЯ: Творческое самовыражение
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИСОВАНИЕ: Будьте изобретательны!
— 27 мелков, кисточек и цветных карандашей
— Радужные и светящиеся в темноте мелки
— 150+ наклеек с животными, едой, машинками, буквами и др.
— 32 фона и 22 узора
— 60+ трафаретов ( только версия для iPad)
РАССКАЗАТЬ: Создайте историю.
— Расскажи о своем рисунке или расскажи историю
— Перемещай стикеры во время разговора
— Создай свой собственный фильм
РАСКРАШИВАЙТЕ И ДЕЛИТЕСЬ: Сохраните воспоминание.
— Раскраски с любимыми друзьями Duck Duck Moose
— Сохраняйте рисунки и записи в своих фотографиях и делитесь ими с семьей и друзьями. команда инженеров, художников, дизайнеров и педагогов. Основанная в 2008 году, компания создала 21 самую продаваемую игру и получила 21 награду Parents’ Choice Awards, 18 наград Children’s Technology Review Awards, 12 наград Tech with Kids’ Best Pick App Awards и награду KAPi в номинации «Лучшее детское приложение» на Международная выставка потребительской электроники.
Академия Хана — это некоммерческая организация, миссия которой — предоставлять бесплатное образование мирового класса всем и везде. Duck Duck Moose теперь является частью семьи Khan Academy. Как и все предложения Khan Academy, все приложения Duck Duck Moose теперь на 100 % бесплатны, без рекламы и подписки.
Для детей в возрасте от 2 до 6 лет не пропустите Khan Academy Kids, наше новое приложение для раннего обучения, которое поможет маленьким детям в чтении, письме, математике и социально-эмоциональном развитии!
Будем рады услышать от вас! Посетите нас на сайте www.duckduckmoose.com или напишите нам по адресу support@duckduckmoose.com.
Версия 2.3.3
Спасибо, что учитесь вместе с нами! У нас есть большие новости!
Мы запустили новое обучающее приложение для детей от 2 до 7 лет под названием Khan Academy Kids. Это 100% БЕСПЛАТНО без рекламы или подписки.
Эта новая версия Draw and Tell включает в себя несколько незначительных изменений. Пожалуйста, обновите сегодня!
Рейтинги и обзоры
7 оценок
Отличный
Это аккуратное маленькое приложение. Моя дочь любит его. Ей 5 лет. Она умеет рисовать и раскрашивать. Она может записывать свой голос. И когда она записывает свое сообщение, она может продолжать рисовать, и вы можете увидеть действия, которые она нарисовала, когда вы нажимаете кнопку воспроизведения. Duck Duck Moose заслуживает гораздо большего внимания, чем они получают. Да, приложения немного дорогие, но дети любят их, даже ее друзья любят их. Это лучшее приложение на сегодняшний день из команды утиных утиных лосей. Единственная претензия, которая у меня есть, это то, что вы не можете распечатать фотографии.
Я бы хотел фото от нее, которое она сделала, но я могу видеть это только на экране. Возможно, в другом обновлении они добавят эту функцию.
Ужасная игра
Я играл в это, и я ненавижу это, это ложь, вы не можете рассказывать истории, если у вас есть это, удалите его СЕЙЧАС и не получите его
Дети Рисуют Мультфильмы!
Боже мой, мои дети рисуют Микки Мауса, обожаю это
Разработчик, Duck Duck Moose LLC, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться в зависимости, например, от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Поставщик
- ООО Дак Дак Мус
- Размер
- 27,5 МБ
- Категория
- Образование
- Возрастной рейтинг
- 4+, для детей от 0 до 5 лет
- Авторское право
- © Duck Duck Moose, Inc.
- Цена
- Бесплатно
- Тех. поддержка
- политика конфиденциальности
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Учитесь рисовать с Джеффом Маком, автором-иллюстратором книги «Утка на диско-шаре» — Обзор детской книги
Обзор детской книги | 14 января 2019 г.
В нашей пятой части серии «Учимся рисовать на TCBR» Джефф Мак учит нас, как нарисовать свою утку из Утка на диско-шаре (Два льва, 2018). «С каждой страницей этого энергичного, наполненного каламбуром компаньона до 9 лет глупости нарастают.0155 Утка в холодильнике до того момента, когда сон в конце концов овладеет вами и снова наступит утро».
Берите карандаш и альбом для рисования и давайте учиться рисовать вместе!
Мы надеемся, что вы поделитесь с нами своими рисунками на Facebook и Instagram, используя #learntodrawonTCBR и отметив нас: @thechildrensbookreview, @jeffmackbooks и @amazonpublishing!
—
Написано и проиллюстрировано Джеффом Маком
Сводка издателя: Время отхода ко сну еще никогда не было таким глупым!
Каждую ночь одна и та же старая история. Мальчик хочет ложиться спать допоздна, но его родители не разрешают ему. Но иногда утром он замечает, что все выглядит немного не так, например, когда он видит диско-шар на кухне… со своей игрушечной уткой на нем. Поэтому однажды ночью он решает не спать. И вот тогда начинается настоящее веселье.
Глупость нарастает с каждой страницей этого энергичного, наполненного каламбуром дополнения к Утка в холодильнике до того момента, когда сон, наконец, овладевает и снова наступает утро.
3-7 лет | Издательство: Два льва | 1 ноября 2018 г. | ISBN-13: 978-1503902923
Доступно здесь
Книжный трейлер
Об авторе-иллюстраторе
Джефф Мак Джефф Мак — отмеченный наградами автор и иллюстратор 015 Fuck5 Dridge; Мой!; Ах Ха!; Хорошие новости, плохие новости ; и серии Бегемот и Кролик. Он также проиллюстрировал множество книг, в том числе « Если бы моя любовь была пожарной машиной» Люка Рейнольдса. Его книги были отмечены премией Texas 2×2, премией Гильдии младших библиотек, премией Colorado Bell Award, премией Пенсильванской семейной грамотности, премией Нью-Йоркской публичной библиотеки за лучшую книгу года и премией Bank Street за лучшую книгу года.