Трансформеры карандашом поэтапно. Как нарисовать трансформера: советы и рекомендации
Уже нарисовал +2 Хочу нарисовать +2 Спасибо +122
В наших уроках мы подробно покажем, как нарисовать трансформера автобота Бамблби карандашом поэтапно. Удачи!
Как нарисовать трансформера Бамблби для начинающих
Видео: как нарисовать Бамблби детям
Как нарисовать Bumblebee в полны рост поэтапно
Как нарисовать трансформера бамблби в стиле чиби карандашом поэтапно
- Шаг 1
Начнем с того, что наметим круги для головы чиби трансформера и проведем направляющие линии для рисования лица, рук и ног.
- Шаг 2
Теперь линией внизу окружности для головы обозначим подбородок, кругами изобразим глаза и нос. Далее прорисуем руки, туловище и широко расставленные длинные ноги.
- Шаг 3
Приступим к рисованию шлема. Волнистой линией проведем границу, по центру нарисуем выступающий гребень. По бокам головы изобразим вентиляционные отверстия. Не забудьте об антеннах.
- Шаг 4
В этом шаге превратим просто лицо в лицо трансформера, добавим объема шлему, глазам и рту нашего чиби героя. Для этого продублируем ранее нарисованные контуры. Теперь дорисуем отверстия на шлеме и детализируем вентиляционные отверстия.
- Шаг 5
- Шаг 6
Детализируем пластины на груди и в области паха. Далее рисуем наколенники и пластину на левой ноге, защищающую бедро (на правой ноге ее не видно).
- Шаг 7
Теперь рисуем ноги трансформера. Для этого изобразим пластины разной формы, защищающие его ступни.
- Шаг 8
Перейдем к рукам. Рисуем длинную броню, как показано на рисунке. Дорисуем маленькие плечевые пластины в форме треугольников, а пальцы на руках изобразим кружочками.
- Шаг 9
Рисуем крылья. Здесь придется вспомнить геометрию, чтобы фигура вышла правильной и пропорциональной. Детализируем локти, колени и место соединения крыльев с плечами трансформера.
- Шаг 10
Наш рисунок почти готов, осталось только нанести логотип автоботов на гребень, так как эта работа тонкая и кропотливая она вынесена отдельно. Как пошагово нарисовать логотип автоботов показано на нашем сайте в разделе трансформеры.
- Шаг 11
Ура! Отличная работа! Теперь у вас есть свой собственный трансформер. Разукрасьте его и добавьте в свою коллекцию
Видео: рисуем чиби бамблби
Давайте приступим к рисованию трансформера. Первый этап начинается с того, что прорисовываются основные элементы всего корпуса и головы персонажа. Деталей на самом деле очень много и они все имеют различные размеры и форму. Старайтесь хоть приблизительно повторять то, что нарисовано у нас, поскольку рисунок довольно сложный и с первого раза у вас может не получиться его нарисовать так, как вы хотите.
В основном все фигуры будут овальными. Если говорить о нижней части тела и о ногах, то там уже пойдут более замысловатые фигуры. Таз выполнен в треугольной форме. От него уже по разным сторонам будут идти ноги на ширине плеч.
На втором этапе рисования трансформера карандашом начнется прорисовка грудной клетки персонажа. Отрисуем еще 4 детали. Одна центральная прямоугольная, под ней маленький, уходящий под низ ромбик и две идентичные детали по бокам.
Теперь переходим к третьему этапу. Тут уже речь пойдет о прорисовке деталей головы. Их нужно рисовать очень аккуратно и не спеша. Таким образом, наша голова станет объемнее.
На предпоследнем этапе рисуем остальные детали по аналогии. По всему туловищу трансформера должны проходить подобные маленькие детальки. Какие-то из них будут заостренными, какие-то закругленными. Можете наводить их достаточно уверенно, чтобы придать рисунку контраста. Лишние линии вы всегда успеете вытереть.
Вот вы и сами не заметили, как перешли к завершающему процессу рисования трансформера карандашом. Тут все предельно просто. Полностью убираем все ненужное, делая акцент на основных деталях персонажа.
Обратите внимание на то, что все элементы предплечий и рук находятся отдельно друг от друга, ни коем образом не состыковываясь. Голова также «парит» отдельно над верхней частью туловища героя. Центральная деталь на голове трансформера закрашивается в черный цвет.Мультфильмы про трансформеров невероятно популярны в наши дни. Истории о вечном противостоянии светлых и темных сил — Автоботов и Десептиконов — с удовольствием смотрят дети и взрослые. Создано множество комиксов, игрушек, школьных принадлежностей по мотивам экранизаций. Как нарисовать Оптимуса Прайма, защитника слабых, главного борца со злом среди роботов Земли? Это сложное и кропотливое, но при этом невероятно интересное и захватывающее занятие. Существуют методы, которые помогут научиться создавать оригинальный образ персонажа на бумаге легко и быстро.
Начало работы
Независимо от характера ребенка, процесс рисования — увлекательное времяпровождение. Особенный интерес вызывает у детей создание образа любимого героя на листе бумаге. Если малыш смотрит мультфильмы про трансформеров, будьте готовы, что он спросит, как нарисовать Оптимуса Прайма или другого автобота. Приготовив необходимые материалы — лист бумаги, ластик, карандаши, — можно приступать к рисованию. Перед тем Оптимуса Прайма поэтапно, следует внимательно ознакомиться с образом героя, чтобы понять технику исполнения. Отличительными чертами лидера роботов являются экипировка и оружие. Определитесь с размером будущего изображения.
Техника исполнения
Пошаговую инструкцию того, как нарисовать Оптимуса Прайма, понять можно с первого раза.
- Для начала следует определить основную структуру с помощью простого карандаша. Ненужные линии легко удалить ластиком. Очень важно равномерное распределение наброска в соответствии с размером листа.
- Следующий этап — контуры головы. Прочертить точные линии шлема, копируя оригинал, значительно легче.
- Рисуем конечности. Для этого контурам, которыми обозначали их в начале, придаем необходимую форму, добавляем детали в виде наколенников и заостренных концов на защитных перчатках.
- Далее к основе добавляются соответствующие элементы образа. Четкими штрихами изображаем более мелкие детали на теле, такие как защитный панцирь, наплечники.
- Теперь следует обвести основные контуры. Аккуратно прорисовывая основные детали, можно в процессе добавить элементы, которые сделают изображение оригинальным.
Осталось только раскрасить, используя яркие краски — это делает образ живым и насыщенным.
Перед тем как придать цвет изображению, удалите ненужные контуры. Учитывайте возраст ребенка, создавая рисунок, на котором изображены трансформеры. Оптимус Прайм, которого потом будет раскрашивать малыш, должен быть с четкими и понятными формами.
Подробная схема пригодится неопытному художнику. Эта техника поможет овладеть начальными навыками и создать красивый рисунок.
Положительные моменты
Изучив пошаговую инструкцию, становится ясно, что задача, как нарисовать Оптимуса Прайма, совершенно несложная. Главный плюс постепенного создания неповторимой и оригинальной картины состоит в совместном с ребенком процессе рисования.
Мало кто из современных родителей знает, что такие мегапопулярные на сегодняшний день герои мультфильма — трансформеры — являются продолжением истории, которая берет начало еще в 1980 году. Конечно, в странах нынешнего СНГ о них тогда даже и слышали, а настоящий бум начался после выхода мультсериала «Трансформеры: Прайм».
Секрет популярности
В чем же секрет такой невероятной известности этих любимцев мальчиков и девочек, а также их родителей? Ведь кроме непосредственно мультфильмов и игрушек, созданных по их мотивам, в продаже постоянно имеются разнообразные комиксы, раскраски, настольные игры с их изображением, а про школьные тетради, пеналы и прочие принадлежности и говорить не стоит, и спрос на них со временем не падает, а, наоборот, возрастает. На самом деле все довольно просто. В основе истории лежит давняя борьба добра и зла, просто с учетом требований современности роли главных героев мультфильма исполняют Автоботы и Десептиконы. Если следовать сюжету, то злобные инопланетные существа, называемые Десептиконы, хотели захватить Землю, уничтожив основную часть людей, а оставшуюся — поработить, но на помощь населению планеты вовремя пришли Автоботы во главе с бесстрашным Оптимусом Праймом. Они защитили землян от нападения. Тем не менее битва не пришла к окончательному финалу, и Десептиконы не оставляют попыток захвата. А Автоботы по-прежнему стоят на страже людей. Каждый герой, неважно, положительный он или отрицательный, имеет человеческие черты, что располагает к ним зрителя, помогает лучше понять и прочувствовать сюжет.
Рисовать любят все
Кроме сюжетно-ролевых игр, лепки, чтения и разукрашивания, дети очень любят рисовать. В зависимости от типа характера ребенка, а также от сложившихся в тот или иной момент обстоятельств, они могут, не отвлекаясь, заниматься этим делом часами, особенно если речь идет о создании на листе бумаге изображений горячо любимых героев и разнообразных сцен из их жизни. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок рано или поздно спросит у них, как нарисовать трансформера или кого-нибудь еще. Не стоит переживать и отказываться раньше времени, ведь это намного проще, чем кажется с первого раза. Сначала остро заточенным простым карандашом нужно нанести наброски основных линий туловища и головы. Очень важно следить за равномерным расположением и распределением их в соответствии с размером листа. Затем, в зависимости от изображаемого героя, на эту основу наносятся соответствующие ему элементы одежды или оружия. Поэтапную инструкцию того, как нарисовать трансформера, осилить без труда может даже новичок.
Начинаем работу
Приготовив лист бумаги, простой карандаш, краски или фломастеры, можно смело приступать к делу. Учитывая то, что большинство детей являются поклонниками предводителя Автоботов, мы рассмотрим, как нарисовать трансформера поэтапно, на примере Оптимуса Прайма. К созданию основы мы повторно возвращаться не будем, начнем сразу с отличительных его черт. Что отличает Оптимуса от остальных трансформеров? Конечно, шлем, оружие и, самое главное, цвет. Определите для себя основную позу и размер будущего изображения, ведь в основном от этого будет зависеть то, как нарисовать трансформеров (Прайм).
1. Намечаем очень тонкими линиями расположение основных частей тела. Новичкам будет удобно использовать для этого обычные прямоугольники и овалы. Расположите их в зависимости от того, каким видите окончательный вариант изображения. Тонкие линии карандаша потом легко удалить с помощью ластика.
2. После того как на листе расположены наброски нашего героя, переходим к частям тела. Особое внимание нужно уделить голове персонажа. Это несложно, просто копируйте оригинал. Ведь, несмотря на то что все лица трансформеров очень похожи на человеческие, на голове у них всегда шлем, а изобразить его точные прямые линии значительно легче.
3. Наносим штрихами более мелкие детали на теле. Не старайтесь при этом в точности повторить оригинал, ведь точное выполнение таких сложных технических штрихов не всегда под силу даже профессионалам. Достаточно будет основных моментов, таких как защитный жилет, наплечники. После окончания работы они будут дополнительно выделены соответствующими цветами.
4. Рисуем руки. Для этого прямоугольникам, которые их обозначали в самом начале, придаем нужную форму, добавляем заостренные концы на защитных перчатках.
5. Особый акцент надо сделать на ногах. Если не вдаваться в мельчайшие подробности, сделать это совсем нетрудно. Стальные защитные наколенники — основное, что должно быть изображено.
6. Обводим основные контуры всего рисунка, а ненужные удаляем с помощью ластика. На этом завершающем этапе не нужно торопиться. Медленно продвигаясь от одного участка изображения к другому, можно не только подчеркнуть самые необходимые детали, но и придумать что-нибудь от себя.
7. Осталось только разукрасить. Помните, что рисунок должен соответствовать возрасту ребенка. Ведь то, как разукрашивают дети в 5 и 10 лет, имеет огромные отличия. Поэтому, создавая рисунок, над которым потом с цветными карандашами, красками или фломастерами будет трудиться малыш, постарайтесь максимально облегчить ему работу.
Не более двух повторов хватает для того, чтобы понять, как нарисовать трансформера карандашом, а после этого на создание на бумаге Автобота или Десептикона уходит не более пяти-десяти минут.
Еще одна семейная история
Самое главное в этой статье — не объяснение того, как нарисовать трансформера, а предоставление еще одного варианта совместного времяпрепровождения с детьми. Любой ребенок с радостью будет разукрашивать получившийся черно-белый вариант. А родители, узнав, как нарисовать трансформера, смогут создавать для малыша новых героев, которых не было в мультфильме. И у каждого из них будет своя отдельная история, создателями которой станет семья.
Картинка кликабельна (Оригинальный размер 1600×1131)
Вступление
После того как фильм Трансформеры вышел на большой экран, он завоевал внимание зрителей по всему миру. Я даже сходил на него дважды, специально чтобы сделать этот проект, чтобы получить более яркую картинку, ну и конечно чтобы набраться идей. Для художника очень важно предвидеть изображение у себя в голове, и понять, получится из этого хорошая картинка или нет. Я хотел создать напряженную и драматическую сцену, похожую на стоп-кадр из фильма.
Концепции
Создание движения – Начиная планировать проект, я собирался сделать упор на напряжение и конфликт, и это навело меня на мысль о взрывной схватке, которая бы захватывала зрителя, приковывала внимание. Я никак не мог решить, когда должна происходить задуманная схватка – днем или ночью. В конце концов, я решил, что она будет днем, чтобы можно было сделать картинку более контрастной и поиграть со светом. Для начала я сделал несколько набросков поз и движений.
Из-за того, что первый набросок был не очень хорошим, я решил переделать композицию, добавив вокруг несколько зданий. С этого момента я уже прикидывал, где должен располагаться источник света.
Архитектура – Я перерисовал позы, а также довел до ума изображения зданий. Конечно, по идее Трансформеры – это научная фантастика, и они как бы прилетели с другой планеты, но схватка их происходит все же на Земле. Поэтому я хотел изобразить здания с традиционной архитектурой, что-то вроде музея, чтобы подчеркнуть контраст между высокотехнологичными машинами и чем-то классическим.
Драматическая составляющая – В фильме, Мегатрон показан как разрушитель, а Оптимус Прайм выступает в роли защитника. Следовательно, если разместить его как бы ближе к камере, отражающим нападение, это создаст у зрителя ощущение защищенности.
Композиция
Чтобы усилить напряжение этой сцены, я выбрал радиальную композицию, которая идеально похожа на оригинальный ракурс из фильма. Композиция в целом будет выглядеть именно как взрыв, т.е. обзор будет как бы расширяться.
Рисование и прогресс
Обдумывая цветовую гамму, я долго не мог решить, какого цвета должно быть небо, и по ходу рисования я постоянно вносил какие-то изменения.
Изначально небо было голубое. Однако после ряда изменений оно приобрело скорее желтый тон, выгодно оттеняя общий цвет картинки, делая ее более единой.Раскрашивание – Для начала я немного усовершенствовал рисунок и изменил место расположения Мегатрона, поднял его повыше, чтобы усилить ощущение надвигающейся опасности.
Затем я нанес основной цвет с помощью кисти в режиме кисти «Цвет», чтобы создать основной тон.
Потом начал прорисовывать Оптимуса Прайма более детально. Не забывайте обращать внимание на отражение искр, его нужно усилить.
Вырисовываем руки – Поскольку я сам придумал позу, было сложно убедиться, что части Прайма выглядят так же, как в оригинале. Я долго искал в интернете скриншоты из фильма, но находил также и изображения героев, созданные художниками в целях рекламы. Но все изображения были нарисованы по-разному. К примеру, было очень много версий головы и рук Прайма. Мне пришлось выбрать вид, который наиболее четко подошел бы под тот дизайн, который я создал, ну и конечно добавить к нему что-то свое.
Добавляем искры – После этого я поработал над искрами от его ног. – уделите внимание отражению на ногах, и сделайте так, чтобы казалось, что искры летят на большой скорости.
Создание архитектуры – Во время рисования зданий на правой стороне изображения, не забывайте соблюдать перспективу – чем дальше, тем они меньше. Что касается небольшой области под крышей храма, я нарисовал прямоугольник, затем стер внутреннюю его часть и нарисовал верхушку колонны, а потом скопировал ее, с колоннами сделал тоже самое. Затем я увеличил яркость и контраст здания, чтобы усилить освещенность.
Самая левая картинка – очень простой набросок здания в правом верхнем углу изображения. Я использовал инструмент «Прямолинейное лассо» чтобы выделить область колонн, скопировал ее несколько раз и прорисовал детали. С архитектурой мы почти закончили.
Взрыв – Рисуем только после того, как все здания, по сути, готовы.
Добавляем текстуру – Чтобы добавить изображению текстуры, я добавил много много штрихов с помощью кисти, чтобы создать эффект тумана или пыльного облака. Это еще больше усилило визуальный эффект поля битвы, а также немного растянуло перспективу.
Эту кисть я создал сам.
Усиление композиции – Внимание зрителя должно концентрироваться в центре картинки, поэтому я передвинул Прайма и Мегатрона немного правее.
Решение проблемы Прайма
Самая главная проблема с Оптимусом Праймом, с которой я столкнулся, состояла в прорисовке его внешнего вида и его соответствии оригиналу. Я взял для сравнения две картинки, левая – до, правая – после. В оригинале Прайм выглядит не так захватывающе, как мне было нужно, и это меня очень беспокоило. Кроме того, чтобы передвинуть его поближе к центру изображения, был ряд других проблем, которые требовали решения:
Внешний вид – Прежде всего, внешний вид. Очевидно, что очертания Прайма – ключевой момент изображения, они покажут, выглядит он как Прайм или нет. Его пояс и левая часть толще. Его широкий пояс, линии бедра, на все это стоит обратить внимание. Его уши выглядят довольно короткими, поэтому на правой картинке я сделал некоторые изменения, за счет чего он стал более похож на оригинальное изображение.
Освещение – Другая проблема – свет и тень. Тень должна выгодно отделять персонажа от фона. Я специально нарисовал белую подсветку на левой стороне Прайма, это не только придало ему объемный вид, но также и добавило металлического оттенка. Уделите внимание также отражению под ногами. Это еще один ключевой момент изображения. Голова была слишком темной, поэтому я усилил яркость, и немного увеличил свет от пламени взрыва, чтобы сделать картинку более контрастной, а голову более заметной. Эффект отражения стекла на груди Прайма должен быть ярче, я также усилии контраст на груди.
Языки пламени — Если рассматривать рисунок языков пламени, то на рекламных изображениях он был один, а на скриншотах из фильма другой, даже дизайн не всегда совпадал. В фильме у Прайма тату на руке, а на постерах ее нет. На некоторых языках пламени есть белая окантовка, на других нет. Я решил все же использовать окантовку, чтобы сделать свое изображение интереснее.
Дорабатываем детали
Работая над деталями, я использовал очень тонкую кисть для царапин на металле. Пятна также добавят реалистичности. Добавляя объекту несколько мазков кистью, вы обогатите его облик, привлекая тем самым внимание аудитории. Обычно стандартных кисточек здесь достаточно.
«Учимся рисовать. Трансформеры» Рахманов Андрей — описание книги | Волшебные прозрачные страницы
«Учимся рисовать. Трансформеры» Рахманов Андрей — описание книги | Волшебные прозрачные страницы | Издательство АСТУчимся рисовать. Трансформеры
Рахманов Андрей
Прослушать отрывок
Перейти
в читальню
Серия: Волшебные прозрачные страницы
Foreign rights >>
Аннотация
Самый легкий способ научиться рисовать — обводить рисунки по контуру через прозрачные страницы. Ваш малыш удивится и обрадуется, когда на чистом листе бумаги у него появится точно такая же картинка, как у настоящего художника. Ему останется только аккуратно раскрасить свой волшебный рисунок.
Случайная новинка
Отзывы читателей
Характеристики
Автор:
Рахманов Андрей
Редакция:
Малыш
Серия:
Волшебные прозрачные страницы
ISBN:
978-5-271-31239-7
Ниша:
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4-6 ЛЕТ)
Вес (кг):
0.205
Переплет:
Мягкий
Страниц:
96
Ширина (мм):
210
Высота (мм):
279
Дата последнего тиража:
15.12.2010 г.
ББК:
74.102
УДК:
372.01
Знак информационной продукции:
Смотрите также
Смотрите также
Вы просматривали
Вы просматривали
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки книги
Введите вашу почту*
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Введите вашу почту* Введите текст жалобы*
Спасибо за обращение!
Ваша жалоба будет рассмотрена в самое ближайшее время.
Введите вашу почту* Как к Вам обращаться* Введите пароль*
Спасибо за регистрацию!
На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.
6 мая — Transformers Wiki
Персональные инструменты
- Войти / создать аккаунт
Просмотры
- Страница
- Обсуждение
- Посмотреть исходный код
- История
Материал из Transformers Wiki
Перейти к: навигация, поиск
вчера | завтра | |||||
« | Май | » | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- 1915 — Родился Орсон Уэллс (голос Юникрона в Трансформеры: Фильм ). Спойлеры: он хочет свои сани.
- 1949 — Ю Симака (японский голос Thundercracker, Shockwave, Scourge и многих других в Трансформеры ) родился.
- 1961 — Родился Уолли Вингерт (озвучивший мультфильм Robots in Disguise 2001 года Side Burn and Mirage). Загадай мне это!
- 1964 — Родился Люсьен Жан-Батист (европейский французский голос Глена Уитмана).
- 1968 — Родился аниматор и режиссер К. Майкл Истон.
- 1974 — Рождение Мэтью Ян Кинга (голос Юникрона в «Трансформерах», а также Симакора).
- 1976 — Рождение Цзян Гуантао (китайский голос Рэда Уайта и Сэма Уитвики).
- 1982 — Рождение Энн Дюэ (немецкий голос Strongarm).
- 1992 — Рождение Фанни Дрейсс (французский голос Shadow Striker и Nova Storm в Transformers: Cyberverse ).
- 1998 — Войны зверей II Премьера эпизода «Тайна древних руин» в Японии.
- 1999 — Beast Wars Премьера эпизода «Немезида, часть 1» в США.
- 2006 — День бесплатных комиксов: Издательство IDW Publishing выпустило бесплатный комикс, анонсирующий четыре разные серии.
- 2008 — Анимированные трансформеры книг Атака диноботов! , Как рисовать , Перекличка роботов , а также раскраска и тетрадь выпущены в США.
- 2009 — Лучшее в Великобритании: Город страха № 4 выпущен издательством IDW Publishing.
- 2010 — Hasbro объявляет четвертого номинанта Зала славы трансформеров 2010 года: Shockwave.
- 2010 — Скончался Майкл Теллоке (немецкий голос Savage/Noble в Beast Machines).
- 2011 — Умер актер озвучки Вилли Шефер.
- 2014 — The Transformers Energon : Набор DVD Complete Series выпущен в США компанией Shout! Фабрика.
- 2021 — Освальдо Трехо Родригес (мексиканский голос Soundblaster трилогии «Трансформеры: Война за Кибертрон») умер в возрасте 32 лет от осложнений, вызванных COVID-19.
Навигация
- Главная страница
- Восстание зверей
- Искра Земли
- Наследие
- Студийная серия
- БотБоты
- Портал сообщества
- Последние изменения
- Случайная страница
- Справка
Поиск
Инструменты
- Какие ссылки здесь
- Связанные изменения
- Специальные страницы
- Версия для печати
- Постоянная ссылка
Реклама
Рисование трансформаторной сети с нуля (Часть 1) | Томас Курбиэль
(Изображение автора)Нейронные сети-трансформеры, обычно называемые просто «Трансформеры», были представлены командой под руководством Google в 2017 году в статье под названием «Внимание — это все, что вам нужно». Они были усовершенствованы и популяризированы многими людьми в следующих работах.
Как и многие модели, изобретенные до него, Transformer имеет архитектуру кодер-декодер. В этом посте мы сосредоточимся на части кодировщика. Мы будем последовательно рисовать все его части в режиме Низ-Верх. Мы надеемся, что это позволит читателям легко разработать «ментальную модель» Трансформера.
Анимация ниже показывает в ускоренном темпе то, что мы рассмотрим в этом посте:
(Изображение автора)Преобразователь принимает в качестве входных данных последовательность слов, которые представляются сети в виде векторов. В задачах НЛП обычно используется словарь (также называемый словарем), в котором каждому слову присваивается уникальный индекс. Индекс может быть представлен в виде так называемого однократного вектора, который преимущественно состоит из нулей, с единственным значением «единица» в правильном месте. Простая кодировка одним словом для небольшого словаря из десяти слов показана на диаграмме ниже:
Обратите внимание, что векторы с горячим кодированием имеют тот же размер, что и количество слов в словаре, которое в реальном приложении составляет не менее 10 000. Кроме того, все однократные кодировки имеют одинаковое евклидово расстояние √2 друг к другу.
Затем мы уменьшаем размерность векторов горячего кодирования, умножая их на так называемую «матрицу вложения». Полученные векторы называются вложениями слов. Размер вложений слов в исходной статье равен 512,9.0023
Огромным преимуществом встраивания слов является то, что слова со схожим значением помещаются близко друг к другу, например. слова «кошка» и «котенок» в конечном итоге имеют похожие векторы встраивания.
Обратите внимание, что «матрица встраивания» — это обычная матрица, только с причудливым названием.
Все слова предъявляются Трансформеру одновременно. Это огромная разница с рекуррентными нейронными сетями, например. LSTM, где слова передаются последовательно. Однако это означает, что порядок слов во входной последовательности теряется. Чтобы решить эту проблему, Transformer добавляет вектор к каждому входному встраиванию, тем самым вводя некоторую информацию об относительном или абсолютном положении.
Наконец, мы умножаем вложения слов на матрицы WQ и WK, чтобы получить «векторы запросов» и «ключевые векторы», каждый из которых имеет размер 64.
Все компоненты, упомянутые до сих пор, нарисованы в следующей анимации: Входная последовательность, встраивание слов, позиционное кодирование, ключи и запросы (изображение автора)
Обратите внимание, что порядок, в котором мы рисуем отдельные элементы, не имеет ничего общего с порядком, в котором эти элементы вычисляются.
Перед тем, как мы продолжим, следует подчеркнуть, что Transformer подходит для распараллеливания. Обратите внимание, что все вложения слов могут быть вычислены параллельно. Получив вложения, мы также можем одновременно вычислить векторы запросов и ключевые векторы для всех вложений. Этот шаблон будет продолжаться во всей архитектуре. Пожалуйста, обратите на это внимание.
Мы вычисляем скалярные произведения для всех возможных комбинаций «векторов запросов» и «ключевых векторов». Результатом скалярного произведения является одно число, которое на более позднем этапе будет использоваться в качестве весового коэффициента. Весовые коэффициенты говорят нам, насколько два слова в разных позициях входного предложения зависят друг от друга. В оригинальной статье это называется вниманием к себе. Механизм самовнимания позволяет Трансформеру узнавать сложные зависимости даже между удаленными позициями.
Скалярные произведения «векторов запросов» и «ключевых векторов» (Изображение автора)Затем все весовые коэффициенты делятся на 8 (квадратный корень из размерности ключевых векторов 64). Авторы предполагают, что во время обучения скалярные произведения могут увеличиваться по величине, тем самым подталкивая функцию softmax к областям, где она имеет чрезвычайно малые градиенты. Деление на 8 приводит к более стабильным градиентам.
Масштабированные коэффициенты обрабатываются функцией softmax, которая нормализует их, чтобы все они были положительными и в сумме давали 1.
В анимации ниже мы выполняем масштабирование весовых коэффициентов, принадлежащих первому слову в нашем предложении, то есть «The». Помните, что весовые коэффициенты, принадлежащие первому слову, являются скалярными произведениями: q1*k1, q1*k2, q1*k3 и q1*k4.
Масштабирование и softmax весовых коэффициентов, принадлежащих первому слову «The» (Изображение автора)Аналогично, для других слов «car», «is» и «blue» в нашей входной последовательности мы получаем:
Масштабирование и softmax весов, принадлежащих остальным словам: «автомобиль», «есть» и «синий» (Изображение автора)На этом расчет весовых коэффициентов завершен.
Аналогично вычислению «ключевого вектора» и «векторов запросов» мы получаем «векторы значений» путем умножения вложений слов на матрицу WV. Снова размер векторов значений равен 64.
Теперь мы умножаем каждый «вектор значений» на соответствующий ему «весовой коэффициент». Как упоминалось ранее, таким образом мы сохраняем только те слова, на которых хотим сосредоточиться, в то время как нерелевантные слова подавляются путем взвешивания их крошечными числами, такими как 0,001
Теперь суммируем все взвешенные «векторы значений», принадлежащие слову. Это производит вывод слоя внутреннего внимания в этой позиции.
В следующей анимации мы изображаем вычисление «векторов значений» и их последующее взвешивание и суммирование, выполняемое для первого слова во входной последовательности.
Значения, взвешивание и суммирование для первого слова «The» (Изображение автора)Аналогично для других слов «car», «is», «blue» в нашей входной последовательности мы получаем:
Значения, взвешивание и суммирование оставшихся слов: «автомобиль», «есть» и «синий» (Изображение автора)На этом расчет собственного внимания завершен. Результат уровня внутреннего внимания можно рассматривать как обогащенное контекстом встраивание слов. В зависимости от контекста слово может иметь разные значения:
- Я люблю свежую, свежую осень погоду.
- Не упади на пути к трамваю.
Обратите внимание, что матрица вложений внизу работает только с отдельными словами. Следовательно, для обоих предложений мы ошибочно получили бы один и тот же вектор вложения. Слой внутреннего внимания принимает это во внимание.
Предполагается, что длина входной последовательности фиксирована по длине — в основном это длина самого длинного предложения в обучающем наборе данных. Следовательно, параметр определяет максимальную длину последовательности, которую может принять преобразователь. Последовательности большей длины просто обрезаются. Более короткие последовательности дополняются нулями. Однако предполагается, что слова с дополнениями не способствуют расчету собственного внимания. Этого можно избежать, маскируя соответствующие слова (устанавливая для них значение -inf) перед шагом softmax при расчете собственного внимания. Это фактически обнуляет их весовые коэффициенты.
Маскировка неиспользуемых позиций (Изображение автора)Вместо выполнения одной функции внутреннего внимания авторы используют несколько головок внутреннего внимания, каждая из которых имеет разные весовые матрицы. Мультиголовное внимание позволяет модели совместно воспринимать информацию из разных подпространств представления в разных позициях. Трансформер в оригинальной статье использует восемь параллельных головок внимания. Выходы головок внимания объединяются и еще раз умножаются на дополнительную матрицу весов WO.
Многоголовочный механизм самоконтроля с 3 головками, в оригинальной статье используется 8 головок (Изображение автора)Только что рассмотренный многоголовочный механизм самоконтроля является первым подмодулем кодировщика. Вокруг него имеется остаточное соединение, за которым следует шаг нормализации слоя. Слойная нормализация просто вычитает среднее значение каждого вектора и делит его на стандартное отклонение.
Остаточные соединения, нормализация уровня (Изображение автора)Выходы уровня самоконтроля подаются в полностью подключенную сеть прямой связи. Он состоит из двух линейных преобразований с активацией ReLU между ними. Размерность ввода и вывода равна 512, а внутренний слой имеет размерность 2048. Одна и та же сеть прямого распространения независимо применяется к каждой позиции, т.е. к каждому слову во входной последовательности.